BMW будет выпускать водородные автомобили? Да, но… – DW – 01.09.2022
Фото: HARRY ZDERA
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
1 сентября 2022 г.
Баварский концерн — единственный автостроитель Германии, решивший в виде эксперимента производить легковые машины на топливных элементах. Остальные делают ставку на электромобили.
https://p.dw.com/p/4GK9U
Реклама
Немецкий автостроитель BMW начал выпускать водородные автомобили? Такой вывод напрашивается из сообщений, что на заводе концерна в Мюнхене в присутствии премьер-министра Баварии Маркуса Зёдера (MarkusSöder) 31 августа был дан старт серийному производству систем топливных элементов для модели BMW iX5 Hydrogen.
Эту модель разрабатывали с 2015 года на базе SUV (внедорожника) BMW X5, с лета 2021 года успешно тестировали на дорогах Германии, а зимой — и в Швеции вблизи полярного круга. И вот теперь пригласили высокого гостя по случаю запуска конвейера.
Водород подходит только для грузовиков?
Все так, да не совсем. Начнем с того, что баварские политики всегда охотно посещают компанию «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke), известную во всем мире по аббревиатуре BMW. Так что один только этот факт нельзя считать критерием значимости события. К тому же водородная тема сейчас в большой моде, и главе крупной технологически продвинутой федеральной земли выгодно лишний раз подтвердить живой интерес к инновациям в сфере h3. Тем более, что власти Баварии выделили почти 500 млн евро на создание научно-исследовательского центра в области водорода и на строительство водородных заправок, о чем не преминул напомнить Маркус Зёдер.
31.08.2022. Глава BMW О.Ципсе и премьер Баварии М. Зёдер дают старт выпуску топливных элементовФото: HARRY ZDERA/BMWАвтостроитель, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы продемонстрировать: его эксперимент пользуется политической поддержкой. Ведь речь, действительно, идет об эксперименте. В штаб-квартирах других немецких автостроителей — Volkswagen с дочками Audi и Porsche, Mercedes-Benz, дочке концерна Stellantis Opel, европейском отделение Ford — считают легковые машины на водороде бесперспективным направлением развития автопрома, а потому в рамках декарбонизации автотранспорта делают ставку на электромобили.
Другое дело — грузовики. Довольно широко распространено мнение, что в этом сегменте уходить от дизеля (или бензина) лучше в сторону водорода, особенно при большой тоннажности, поскольку для перевозки грузов на дальние расстояния могут потребоваться чрезмерно крупные и, главное, слишком тяжелые аккумуляторные батареи, да к тому же их в пути придется слишком долго заряжать. Впрочем, в отрасли есть и убежденные сторонники грузовых электромобилей.
Водородный автомобиль — это другой вариант электромобиля
Как бы то ни было, никто в Германии кроме BMW выпускать легковые h3-автомобили сейчас не собирается, хотя Mercedes-Benz и Audi одно время экспериментировали в этой сфере. Да и сами «Баварские моторные заводы» довольно успешно переходят на выпуск электромобилей и самое позднее в 2030 году намерены половину своей продукции оснащать исключительно электрическими моторами.
Но при этом председатель правления BMW Оливер Ципсе (Oliver Zipse) все же не хочет полностью отказываться от других технических вариантов. «Для нас работающие на водороде автомобили являются идеальной технологией для того, чтобы разумно дополнить автомобили на электрических батареях и тем самым укомплектовать набор решений в области электромобильности», — заявил глава компании на торжественном мероприятии 31 августа.
Так речь все же о электромобильности, только о другой ее разновидности? Да, ведь по сути дела водородные автомобили тоже являются электромобилями. Только в них работу электромотора обеспечивает не аккумуляторная батарея, подзаряжаемая от сети, а батарея, получающая электроэнергию от топливных элементов, в которых она вырабатывается — без вредных выбросов в атмосферу — в ходе химической реакции между водородом и кислородом.
Малая серия, которая даже не пойдет в продажу
Собственно, производство именно готовых систем топливных элементов и началось теперь в Мюнхене. При этом ключевой компонент, сами топливные элементы, BMW получает от японской корпорации Toyota, с которой сотрудничает в этой сфере с 2013 года. А Toyota, напомним, выпускает уже второе поколение самой известной в мире модели водородного автомобиля Mirai. По данным газеты Handelsblatt, глобальные продажи этой модели составили в прошлом году 6 тысяч единиц.
У BMW объемы серийного производства окажутся еще более скромными и составят менее 100 единиц, сообщило информационное агентство dpa. Так что баварский премьер-министр участвовал в Мюнхене в запуске малой серии. Экспериментальный характер начавшегося выпуска водородных машин подчеркивает и то, что они даже не поступят в продажу или в лизинг, а будут переданы отобранным автолюбителям в Германии, Франции, США, Японии, Южной Корее и Китае для их тестирования в обычных условиях.
Впрочем, Оливер Ципсе уже заявлял, что в руководстве BMW активно размышляют о втором поколении водородных машин. А Питер Нота (Pieter Nota), отвечающий в правлении концерна за сбыт и работу с клиентами, в интервью агентству Nikkei сообщил, что запуск будущего h3-автомобиля в серийное производство и в продажу намечен на 2025 год.
Весьма показательно, что столь конкретное заявление он сделал в беседе с журналистами именно из Японии. В Мюнхене явно исходят из того, что наилучшие шансы автомобили на водороде будут иметь в этой стране и в целом в Азии. Так, у Китая есть план довести число водородных машин на своих дорогах до 1 миллиона единиц, указывает агентство dpa.
Водородный автомобиль: аргументы «за» и «против»
В Германии, которая вышла в мировые лидеры по внедрению водородных поездов, к легковым водородным автомобилям скептически относятся и автомобилисты, и эксперты в области автопрома. Так, профессор Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор исследовательского института Center of Automotive Management (CAM) в Бергиш-Гладбахе, самым весомым аргументом против этой технологии считает «большой расход энергии при получении водорода».
Ведь с точки зрения сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов и защиты климата имеет смысл использовать только зеленый водород, произведенный из воды методом электролиза с использованием большого количества электроэнергии из возобновляемых источников. Что же получается, рассуждает эксперт: сначала тратить электроэнергию на производство водорода, а затем, в автомобиле, вновь преобразовывать h3 в электроэнергию? Не слишком ли большие будут при этом потери?
Водородная заправка в баварском городе ЭрлангенеФото: Daniel Vogl/dpa/picture allianceЕще один весомый аргумент «против»: во всей Германии h3 пока можно получить лишь примерно на 100 заправках. Но есть и аргументы «за». Водород — прекрасный накопитель излишков зеленой электроэнергии, его можно импортировать по трубопроводам и в танкерах из разных стран мира, например, из Канады, о чем только что договорилась побывавшая тем делегация правительства ФРГ. А для автомобилистов большое преимущество в том, что заправить бак (или два бака, как у BMW iX5 Hydrogen) можно за считанные минуты. А еще, добавляют в концерне, эта технология может оказаться особенно востребованной в наиболее крупных и тяжелых SUV.
Так что начало мелкосерийного производства h3-автомобилей на заводе BMW в Мюнхене только подольет масла в огонь дискуссий об их перспективах. Точнее: поддаст им водороду.
Смотрите также:
В Германии тестируют эко-поезда
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
MiniГруппа компаний АО «БМВ»OpelBMW Group AGПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Есть ли шанс присоединиться к мировому тренду — Центр транспортних стратегій
Уже в 2022 году в Украине планируют собрать первый водородный автобус. Топливная система для него будет поставлена из-за границы, а вот сборка планируется на базе местного предприятия, находящегося в Броварах. Однако если в Европе уже достаточно активно используются водородные авто и тестируются поезда, суда и самолеты, то украинские потребители пока что воспринимают транспорт на водороде как затею из области фантастики.
Когда в Украине в сентябре этого года был зарегистрирован первый водородный автомобиль, новость об этом стала настоящей сенсацией. Toyota Mirai — авто с водородными топливными элементами. По сути, это электромобиль, который получает электроэнергию за счет соединения водорода из бака с кислородом, который есть в атмосферном воздухе. В качестве «выхлопа» автомобиль производит воду.
Рекорд преодоления расстояния данным авто на одной зарядке — 1360 км. Правда, его установил специалист по экономичному вождению, поэтому обычному водителю вряд ли удастся повторить это достижение. Поэтому, согласно нормативам, заправочные станции для таких авто должны располагаться на крупных трассах каждые 150 км. 5 килограмм водорода (его количество измеряется в килограммах, а не литрах) стоит 49 долл. Это максимальная вместимость бака Toyota Mirai, и этого хватит более чем на 700 км.
Стоит такое авто от 45 до 60 тыс. долл. На наш вопрос, окупится ли столь дорогостоящая инвестиция, президент Украинского водородного совета, председатель общественного совета в Госэнергоэффективности Александр Репкин ответил, что в перспективе водородные машины будут иметь такую же окупаемость, как и дизельные.
Александр Репкин
При этом использование водорода в общественном транспорте способно окупить себя уже сегодня. «Есть определенный критический размер проектов, при котором они могут быть коммерчески выгодны уже сегодня. Если мы имеем 50 автобусов в одном депо, и они все будут использовать водород, то заправка и производство водорода уже начинает себя окупать», — рассказал в ходе конференции City Trans & Parking 2021 Айварс Стариковс, руководитель Латвийской водородной ассоциации и член правления Hydrogen Europe.
Даже не самый оптимистичный сценарий гласит, что использование этого вида топлива в общественном транспорте станет полностью выгодным уже к 2025 году. «Водородные автобусы выгодны со многих точек зрения: во-первых, они способны проезжать до 100 км в день независимо от сезона и погоды, во-вторых, они быстро заправляются (за 7-10 минут), в-третьих, они могут ездить по гибкому маршруту. Ими можно смело заменять парк дизельных автобусов», — говорит Обен Лучан, директор по продажам канадской Ballard Power System в регионе Ближнего Востока, Африки и Индии. Компания производит водородные топливные элементы, на которых по всему миру уже ездят 1300 автобусов. К концу этого года будут запущены еще 200 водородных автобусов с ячейками Ballard в 17 городах Европы.
Производители элементов для водородных авто обратили внимание на Украину не случайно. Наша страна — перспективный и неосвоенный рынок, за который они начинают бороться уже сегодня. Так, 12 октября был подписан меморандум о строительстве в Украине первого автобуса на водородных топливных элементах. Его подписали Hydrogen Europe, Украинская водородная ассоциация, Ballard Power System (топливные элементы), Worthington (баллоны и системы для хранения водорода), ООО «Политехносервис».
На базе последнего будет происходить сборка. На предприятии в Броварах уже подготовились и утверждают, что могут выпустить первый такой автобус хоть до конца года, поскольку разработали специальную универсальную ходовую платформу. «Закончена тяговая платформа для троллейбуса и электробуса с несколькими вариантами источников тяговой энергии (контактная сеть, аккумуляторные батареи, водород). Система управления тягой, система питания вторичных потребителей (кондиционеры, компрессор и т. д.), система автономного хода на базе аккумуляторных батарей, система производства электроэнергии на водородном топливном элементе», — говорится в презентации «Политехносервис», представленной совладельцем предприятия Юрием Бомбандеровым.
Подписание меморандум о сборке в Украине первого водородного автобуса (фото — Василий Доронин)
Где заправляться?Главная проблема водородных авто в Украине в том, что их негде заправлять. Ближайшие водородные заправки находятся в Польше, их там около двух с половиной десятков. Украине же нужно не менее 28 водородных заправок, говорит Репкин. По его словам, первая такая стация появится в нашей стране уже в следующем году. «Этим процессом занимаюсь я лично. Я думаю, что это будет в Киеве. Затем этот тренд должен распространиться на всю страну. Очень хотелось бы, чтобы Украина стала частью TNT-коридора. А для этого нам нужно не менее чем 28 заправочных станций. Это очень дорогостоящий инфраструктурный проект и надо смотреть на возможность заезда на территорию Украины грузовиков, которые работают на водороде. Только тогда в этом будет смысл», — рассказал ЦТС Репкин.
По его словам, несколько производителей оборудования для автозаправочных станций уже заинтересовались идеей. Привлечь внимание бизнеса и власти было основной целью ввоза в Украину первых водородных автомобилей.
Инвестировать в заправочную инфраструктуру, как говорит Репкин, готовы европейские МФО — ЕБРР и ЕИБ. «Они финансируют похожие проекты в странах ЕС и у нас точно так же стоят в приоритете эти направления. Мы встречались с руководством обоих финансовых учреждений, и они подтвердили готовность к этим проектам», — сообщил он.
В качестве операторов водородных автозаправок могли бы выступить уже существующие сети АЗС, станции которых на основных автомагистралях Украины уже и так соответствуют критериям размещения водородных станций (каждые 150 км). Организовывать заправочные станции на существующей сети будет немного удобнее, считает Виктория Гнатовская, директор Директората по вопросам энергоэффективости и энергоэффективных ресурсов Министерства энергетики Украины.
Виктория Гнатовская
По ее словам, Министерство сейчас создает три стратегических документа для развития водородной отрасли. Первый — это Энергетическая стратегия до 2050 года, в которой будет отдельный раздел, посвященный развитию водородной энергетики и водородной экономики. Второй — это Национальный план мероприятий по возобновляемой энергетике до 2030 года. «Документ еще формируется, но предварительно предусматривается, что потребление возобновляемых источников энергии в транспортном секторе составит 14%», — отметила Гнатовская в ходе конференции City Trans & Parking 2021.
Третий документ — это Стратегия развития водородной энергетики до 2030 года. Она включает такие элементы, как дорожная карта, стандарты, законодательство, пилотные проекты, создание ответственных органов.
Откуда брать водород?По словам спецалиастов, потенциально Украина имеет хорошие перспективы развития мощностей для электролиза. «Прогнозируемый потенциал Украины на 2030 год является самым высоким в Европе и составляет около 10 ГВт. Из них 2,5 ГВт будет использоваться внутри страны, в частности, для производства аммиака, все остальное может идти на экспорт», — отметила Виктория Гнатовская.
В идеальном варианте развития событий предусматривается производство водорода путем электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, в частности на солнечных и ветроэлектростанциях.
Водород — это в первую очередь удобный и экологичный способ хранения энергии, считает Айварс Стариковс. «Если энергия из возобновляемых ресурсов не используется сразу, она трансформируется в водород и используется, в нужный момент и нужным способом — примешивание к газу в газотранспортной системе (смесь природного газа и водорода), транспортировка по газопроводу в чистом виде, индустриальное использование, использование в транспорте или возврат в энергетическую систему», — рассказал он.
Таким образом, эксперты видят в водороде реальную альтернативу ископаемому топливу, однако пока загвоздка — в законодательной поддержке, а также в исследовании возможностей украинской ГТС в качестве канала транспортировки этого топлива.
«Европа села на поезд, следующий к водородному будущему. Чтобы оставаться в этом поезде, всем европейцам и их соседям нужно двигаться в этом направлении вместе. Нам нужно, чтобы законодательные изменения в Украине имплементировались быстрее. Мы видим Украину не только как поставщика, но и как потребителя водорода», — заявил руководитель ассоциации Hydrogen Europe Йорго Катзимаркакис.
Кстати, по мнению Гнатовской, в перспективе внутренним потребителем водорода в Украине могла бы стать и железная дорога. Как известно, в Германии, Австрии и еще нескольких странах Европы водородные пассажирские поезда уже используются на неэлектрифицированных участках как альтернатива дизельным.
Читайте также Водородные поезда все ближе – Alstom представил Coradia iLint в Польше
2023 Toyota Mirai Обзор, цены и характеристики
6/10 C/D RATING
Toyota
6/10 C/D RATING
Select a year
- Highs Знойный кузов, изысканная управляемость .
- Минусы Дорогостоящая стартовая цена, не такая быстрая, как у других электромобилей, ограниченная доступность водорода снижает его привлекательность.
- Вердикт Mirai — красивая Toyota с роскошью уровня Lexus, но ее уникальный источник топлива не позволяет ей стать мейнстримом.
Дрю Дориан и Михир Мэддиредди Обзор
Как электромобиль, работающий на водороде, Toyota Mirai 2023 года является нишевым автомобилем в нишевом сегменте. Его красивый дизайн и роскошная кабина столь же неожиданны, как и его трансмиссия на топливных элементах, которая производит 182 лошадиных силы и может проехать более 400 миль, прежде чем потребуется дозаправка водородом. Это не так быстро, как у конкурентов электромобилей, которые используют зарядные станции для зарядки своих аккумуляторов, но Mirai, по крайней мере, предлагает изысканную езду и живое управление. Почему многие из них не находят пристанища среди автомобилистов? Ну, прямо сейчас только штат Калифорния имеет разумную инфраструктуру водородных заправочных станций, факт, который серьезно ограничивает привлекательность Mirai и его главного конкурента, Hyundai Nexo.
, где этот автомобиль занимает
1
BMW I4
, начиная с: $ 52,3952
Hyundai Ioniq 6
Начало с: 44 000 долл. США3
Model 3
. ОТ 55 000 долл. США5
Chevrolet Bolt EV
ОТ 27 495 долл. США8
Toyota Mirai
ОТ 50 595 долл.![](/800/600/http/asx-club.su/wp-content/uploads/2/7/b/27bac17a0b12884c54442e74629c782e.jpg)
Для Mirai 2023 года ничего не изменилось. Даже цены на водородный электромобиль такие же, как и в прошлом году.
Цена и какой из них купить50 595 долл. США
Limited
67 095 долл. США
Toyota предлагает Mirai либо в дорогой базовой комплектации XLE, либо в загруженной комплектации Limited, но мы бы предпочли менее двух моделей. . Стандартные элементы интерьера включают в себя сиденья с подогревом и электроприводом, вход без ключа и зажигание, обивку из искусственной кожи и 12,3-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный экран. Все модели Mirai поставляются с топливным кредитом в размере 15 000 долларов США и 21 днем бесплатной аренды автомобиля, если поездка требует выезда из районов с водородными заправочными станциями.
Двигатель электромобиля, мощность и производительность Toyota Mirai использует так называемую электрическую трансмиссию на топливных элементах. бортовой топливный элемент — по сути, химическая лаборатория на колесах. Топливные элементы производят электричество, отрывая электроны от атомов водорода; затем водород связывается с кислородом, образуя воду, а электроны приводят в действие электродвигатель. Результатом стал электромобиль, работающий на водороде, питаемом насосом, а не на электронах, получаемых из национальной энергосистемы. Электродвигатель, приводящий в действие Mirai, производит 182 лошадиные силы, а трансмиссия с прямым приводом отправляет этих пони на задние колеса. Хотя Toyota утверждает, что Mirai требует неторопливых 90,1 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, непосредственный характер подачи мощности электродвигателя заставляет его чувствовать себя более бодрым, чем при езде по городу. Точно так же заднеприводное шасси обеспечивает удивительный уровень атлетизма, сохраняя при этом утонченную и спокойную езду.
Подробнее о седане Mirai
- Toyota Mirai 2021 года: более привлекательный автомобиль на водороде
- Автомобиль Toyota Mirai 2021 года на топливных элементах с запасом хода 400 миль
Агентство по охране окружающей среды еще не обнародовало оценки расхода топлива Mirai, но модель предыдущего поколения заработала 67 миль на галлон как при движении по городу, так и по шоссе. Более экономичная из двух моделей Nexo расходует 65 миль на галлон по городу и 58 миль на галлон по шоссе. По данным Toyota, Mirai может проехать до 402 миль на одной заправке водородом. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Mirai посетите веб-сайт EPA .
Mirai может похвастаться роскошным салоном, который соответствует его крутому внешнему виду. Элементы отделки медного цвета подчеркивают несколько изогнутых элементов на приборной панели и дверных панелях, в то время как почти полностью цифровые приборы и большой информационно-развлекательный экран доминируют в верхней части приборной панели. Это футуристический и богатый дизайн, подходящий для автомобиля со стартовой ценой в 50 000 долларов. Более дорогая комплектация Limited предлагает еще больше приятных мелочей, чем стандартный XLE, включая люк в крыше, подогрев и вентиляцию передних и задних сидений, трехзонный автоматический климат-контроль и многое другое.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
- Почему мы тестируем электромобили именно так, как мы это делаем
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Как и большинство других моделей Toyota, Mirai предлагает стандартный набор из функций помощи водителю . Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Mirai посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института безопасности дорожного движения ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают в себя:
- Стандартное автоматизированное экстренное торможение с обнаружением пешеходов
- Стандартное предупреждение о переполоде с ассистентом по поддержанию полосы
- Адаптивный Cruise Control
- УПРАВЛЕНИЯ
- . Стандартный гарантийный пакет Mirai такой же, как и у любой другой модели Toyota, включая трехлетнее бесплатное плановое техническое обслуживание. Mirai также имеет дополнительный стимул к покупке в виде трех лет или 15 000 долларов бесплатного топлива.
- Ограниченные гарантийные покрытия 3 года или 36 000 миль
- Гарантия на трансмиссию 5 лет 5 лет или 60 000 миль
- Комплект.
2021 Toyota Mirai
ТИП АВТОМОБИЛЯ
среднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный седанБАЗОВАЯ ЦЕНА
XLE, 50 455 долларов; Limited, $66 955МОТОР
синхронный переменный ток, 182 л.с., 221 фунт-фут; Литий-ионный аккумулятор 1,2 кВтчFUEL-CELL
твердополимерно-электролитная протонообменная мембрана, 172 л.с.ТРАНСМИССИЯ
прямой приводРАЗМЕРЫ
Колесная база: 114,9 в
Длина: 195,8 дюйма
Ширина: 74,2 дюйма
Рост: 57,9в
Пассажировместимость: 93–94 фута 3
Объем багажника: 10 футов 3
Снаряженная масса ( C/D EST): 4300–4350 фунтов 60 миль в час: 9,1 сек
1/4 мили: 17,0 с
Максимальная скорость: 106 миль/ч Комбинированный / город / шоссе: 65–74/67–76/64–71 MPGe
Диапазон: 357–402 милиДругие характеристики и характеристики
Инструменты для покупок
Сколько стоит моя машина?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.
Рынок страховых услуг
Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.
Автокредиты и финансирование
Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.
2023 Тойота Приус
2024 Тойота Гранд Хайлендер
2023 Тойота Секвойя
2024 Toyota bZ3X
Advertisement — Continue Reading Below
2023 Toyota Prius Prime
2023 Toyota GR Corolla
2023 Toyota Crown
2023 Toyota Corolla
2023 Toyota RAV4
2023 Toyota Highlander
2023 Toyota RAV4 Hybrid
2023 Toyota GR Supra
Реклама – Продолжить чтение ниже
2021 Toyota Mirai делает стильную игру для водородного будущегоВ 90-е годы Apple Computer казалась обреченной, поскольку ее доля на рынке сократилась, а разработчики отказались от ее платформы. В то время Microsoft Windows могла запускать практически все, тогда как Mac были известны тем, что запускали несколько приложений и игр.
Несмотря на то, что у Mac были бешеные поклонники, возник вопрос: зачем покупать Mac, если на нем не все работает?
Toyota оказалась в аналогичной ситуации со своим полностью переработанным автомобилем Mirai 2021 года на водородных топливных элементах. Хотя новый автомобиль впечатляет как стильный туристический седан, ограниченная инфраструктура водородного топлива в Соединенных Штатах означает, что Калифорния является единственным американским рынком, где он будет продаваться. Другими словами, зачем покупать машину, на которой нельзя везде ездить?
Цена Mirai 2021 года начинается от 50 455 долларов, что примерно на 9090 долларов дешевле, чем у его предшественника, и базируется на платформе Toyota GA-L. С электрической трансмиссией, работающей на водородном топливном элементе, водители получают двойные преимущества автомобиля с нулевым уровнем выбросов и удобно короткое время дозаправки, аналогичное традиционной трансмиссии внутреннего сгорания, при условии, что вы можете найти водородную станцию.
Под капотом этого недавно разработанного четырехдверного автомобиля находится меньший и более эффективный блок топливных элементов, который генерирует 172 лошадиных силы, что на 19 больше.лошадей над Mirai первого поколения. Запас хода увеличен на 30 процентов до заявленных 402 миль на базовой модели XLE. Увеличение дальности полета частично связано с тремя цилиндрическими водородными баками нового Mirai (на один больше, чем раньше), расположенными под кабиной и багажником, которые могут вмещать 5,6 кг водорода при сжатии под давлением 10 000 фунтов на квадратный дюйм, что на 12 процентов больше, чем раньше. Вместе с топливным элементом работает литий-ионный аккумулятор емкостью 1,2 кВтч, питающий электродвигатель мощностью 182 л.с., который находится за задними сиденьями.
В результате получился заднеприводный автомобиль с распределением веса между передними и задними колесами почти 50/50, на что не могла претендовать предыдущая переднеприводная модель. Доводы Toyota в пользу перехода с переднего на задний привод сводятся к более эффективной компоновке обновленного топливного элемента в новом шасси.
Премиум-чувство Mirai на дороге действительно просачивается в его относительно просторный пятиместный салон, хотя некоторые элементы интерьера не совсем соответствуют стандартам, которые мы ожидаем найти в автомобиле стоимостью 50 тысяч долларов и выше.
Например, его передние сиденья удобны и поддерживают, но качественная обивка из искусственной кожи SofTex от Toyota выглядит дешевле, чем должна. Некоторым водителям будет сложно добраться до элементов управления климат-контролем благодаря парящему дизайнерскому акценту на приборной панели Mirai. И хотя стандартный 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы Toyota Entune поддерживает подключение к Amazon Alexa, Android Auto и Apple CarPlay, система не так привлекательна и интуитивно понятна, как хотелось бы.
В отличие от неуклюжей модели первого поколения, новый Mirai производит наилучшее впечатление снаружи. Его длинный капот, гладкая решетка радиатора и четкие линии кузова делают его, пожалуй, самым красивым седаном Toyota. Вопрос о том, был ли его резкий стиль сознательным решением помочь заманить потенциальных покупателей в водородное будущее, является предметом споров, но он, безусловно, должен привлекать внимание в автосалонах Toyota, по крайней мере, в Золотом штате.
И это ахиллесова пята Mirai: его достоинства заключены в географической области. Без большого количества водородных станций даже увеличенный запас хода нового автомобиля не имеет большого значения за пределами Калифорнии. Toyota полагается и по-прежнему полагается на внешние источники для создания водородной инфраструктуры в США, что оставляет будущее Mirai в значительной степени на прихоти корпораций и правительственной бюрократии.
Стильный компьютер iMac в конце концов помог Apple восстановиться после того, как она чуть не объявила о банкротстве. Она продала больше компьютеров, привлекла разработчиков к своей операционной системе и, в конце концов, представила печатающий деньги iPhone. Apple позаботилась о том, чтобы стиль, который она продавала, поддерживался правильной технологией, которая помогла ей превратиться в мощный двигатель, который есть сегодня. Водородным автомобилям еще только предстоит достичь подобного культового статуса, но значительно улучшенный Mirai от Toyota — убедительный шаг в правильном направлении.