Категории водительских прав | Автошкола «Прайм-Авто»
После получения водительского удостоверения водитель может садиться за руль автомобиля. Однако, для каждого вида машины нужна определенная категория, на которую надо учиться в автомобильной школе.
Получая удостоверение, необходимо точно знать, что такое водительская категория и подкатегория. В полученном документе будет обязательно указано, какая категория сдана учащимся при получении прав. Различные категории водительских прав позволяют управлять определенными средствами передвижения.
Известно, что категории водительских прав в 2017 году дробятся в зависимости от типа транспортного средств и его веса. Категория и подкатегория водительских прав зависит от типа транспортного средства, которым будет управлять водитель. Обучаясь в автошколе, обязательно нужно указать, на каком транспортном средстве в будущем водитель будет ездить. На таком же транспорте учащийся будет проходить вождение с целью получения водительского удостоверения.
Категория А
Для мотоцикла нужна категория А. Если речь идет о легком мотоцикле, то достаточно будет категории А1. Обычно такую категорию открывает молодежь, которая пока не может управлять машиной, но уже хочет ездить на скутерах и мопедах.
Категория В
Для управления легковым автомобилем нужна категория В. Грузоподъемность такого транспорта до 3,5 тонны. Если водитель планирует осуществлять поездки на легковом автомобиле с прицепом, то нужна категория ВЕ. В случае управления трициклом может понадобиться водительское удостоверение, в котором открыта подкатегория В1.
Категория С
Если автомобиль весит более чем 3,5 тонны, то это уже грузовик. Для управления таким автомобилем необходимо получить водительское удостоверение, в котором есть категория С. Для грузовика с прицепом нужно открыть категорию СЕ. Подкатегория С1 нужна для средних по весу грузовиков. Их вес колеблется в пределах 3,5 – 7,0 тонн. Управлять же таким транспортным средством с прицепом можно только при наличии подкатегории С1Е.
Категория D
Аналогичная ситуация с категорией D. Эта категория предназначена для управления автобусами. В случае возможности управления автобусом с прицепом может понадобиться подкатегория DЕ. А если автобус небольшого размера, то, соответственно D1. Небольшим автобусом с прицепом можно управлять при наличии водительских прав с категорией D1Е.
Категория М
Известно, что водительское удостоверение с категорией М предназначено для управления мопедами. Преимущественно на таких транспортных средствах ездит молодежь. Они довольно мобильны и могут быстро передвигаться по дороге. В городском режиме, где имеется большая загруженность автодорог, на таком транспорте можно довольно быстро добраться в нужное место.
Категория Тm
Для управления трамваем нужно позаботиться о категории Тm. Обязательно перед получением прав с такой категорией необходимо пройти курсы вождения. Это позволит правильно чувствовать транспортное средство и легко управлять им.
Категория Тb
Имея в водительском удостоверении открытую категорию Тb, можно управлять троллейбусом.
Раньше для вождения троллейбусов и трамваев не выделялись отдельные категории. В современных водительских правах эти категории стоят отдельно и позволяют управлять только определенным видом транспортного средства.
Очень часто водители интересуются вопросом, как можно открыть ту или иную категорию. Чтобы открыть дополнительную категорию, необходимо в автошколе пройти курсы обучения вождению на конкретном транспортном средстве и сдать экзамен. После этого можно будет получить соответствующую категорию и управлять конкретным транспортом, наслаждаясь ездой.
К списку новостей
Лицензиякласса B: что вы можете водить в Техасе?
Отзыв: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA
22 февраля 2023 г.
Автор: Виктория Ли Блэкстоун единое право для всех водителей на управление всеми типами транспортных средств. Департамент транспортных средств Техаса выдает лицензии, которые классифицируются по разным классам в зависимости от типа транспортного средства, веса транспортного средства и количества пассажиров в транспортном средстве.
Некоторые водители из Техаса могут иметь класс B 9.0011 коммерческое водительское удостоверение (CDL). Другие могут иметь некоммерческие водительские права класса B , если водитель освобожден от необходимости получать CDL.
Вес – важный фактор
Вес транспортного средства, вес тягача и вес буксируемого груза являются основными факторами, которые следует учитывать при подборе водителей с соответствующими правами. В отличие от простого взвешивания транспортного средства на весах, которое показывает фактический вес транспортного средства, вес некоторых транспортных средств определяется производителем шасси. Вес автомобиля, учитывающий более фактический вес транспортного средства также учитывайте дополнительные нагрузки, такие как вес пассажиров и груза.
Три расчета веса, которые влияют на водительские права класса B: Полная масса транспортного средства (GVW), номинальная полная масса транспортного средства (GVWR) и Полная масса автопоезда (GCWR) .
GVW, GVWR и GCWR
Фактическая масса транспортного средства и его полезной нагрузки в любой момент времени называется полной массой транспортного средства (GVW). Полная масса автомобиля Рейтинг (GVWR) не является синонимом GVW. GVWR — это максимальный вес транспортного средства, установленный производителем шасси транспортного средства. Алгоритм, который производители используют для расчета полной массы автомобиля, — это не просто уравнение, которое суммирует нагрузки на оси, что было частью конфигурации предыдущего определения полной массы автомобиля.
Технологические достижения, повышающие стандарты современных систем безопасности транспортных средств, такие как характеристики торможения и устойчивости транспортного средства, усложняют расчет полной массы автомобиля. Из-за этого вес на оси автомобиля может превышать 22 000 фунтов, в то время как его полная масса автомобиля, назначенная производителем, составляет 19., 500 фунтов стерлингов.
Общий рейтинг комбинированного транспортного средства (GCVR), как следует из его названия, представляет собой объединенный вес транспортного средства плюс прицеп, который он буксирует, и нагрузку прицепа.
GCVR также регулируется производителями шасси в соответствии с международными протоколами Общества автомобильных инженеров (SAE). Понимание различий между GVW, GVWR и GCWR помогает уточнить требования к водительским правам класса B.
Некоммерческие водительские права класса B
Некоммерческие водительские права класса B — это один из четырех типов некоммерческих прав, выдаваемых в Техасе. Сравнение этих четырех классов помогает водителям определить, какая лицензия им нужна.
- Класс A. Разрешает водителю управлять одним транспортным средством с полной массой транспортного средства (GVWR) 26 001 фунт или более или комбинацией транспортных средств с полной разрешенной массой автопоезда (GCWR).
- Класс B. Разрешает водителю управлять одним транспортным средством с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более; одиночное транспортное средство с полной массой 26 001 фунта или более, которое буксирует транспортное средство с полной разрешенной массой, не превышающей 10 000 фунтов; или сельскохозяйственный прицеп с полной массой, не превышающей 20 000 фунтов; или автобус, вмещающий 24 и более пассажиров, включая водителя.

- Класс C. Разрешает водителю управлять одним транспортным средством или группой транспортных средств, не входящих в классы A или B; одно транспортное средство с полной массой менее 26 001 фунта, которое буксирует сельскохозяйственный прицеп с полной разрешенной массой не более 20 000 фунтов; автобус, рассчитанный на перевозку 23 и менее пассажиров, включая водителя; или автоцикл. (Автоциклы — это что-то вроде гибрида между автомобилем и мотоциклом, обычно определяемые как трехколесные транспортные средства с полностью или частично закрытыми отсеками для водителя и пассажира, которыми водитель управляет с помощью педалей и рулевого колеса.) Департамент общественной безопасности Техаса. отмечает, что для транспортных средств, рассчитанных на перевозку 16–23 пассажиров, включая водителя, водитель должен иметь коммерческое водительское удостоверение класса C, за исключением случаев, когда у водителя есть освобождение от CDL.
- Класс M. Разрешает водителю управлять мотоциклом.

Коммерческие водительские права класса B
Коммерческие водительские права (CDL) позволяют водителю управлять определенными коммерческими транспортными средствами и автобусами. Водители должны пройти специальную подготовку и тестирование, прежде чем они получат право управлять коммерческими автомобилями. Техас выдает три типа CDL, и сравнение этих трех классов CDL помогает водителям определить, какая лицензия им нужна.
- CDL класса A. Разрешает водителю управлять любой комбинацией транспортных средств, общая полная масса которых составляет 26 001 фунт или более, если полная масса буксируемого транспортного средства (автомобилей) превышает 10 000 фунтов.
- CDL класса B. Разрешает водителю управлять одним транспортным средством с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более; одиночное транспортное средство с полной массой 26 001 фунта или более, буксирующее транспортное средство с полной разрешенной массой, не превышающей 10 000 фунтов; или транспортное средство, предназначенное для перевозки 24 и более пассажиров, включая водителя.

- CDL класса C. CDL класса C в Техасе разрешает водителю управлять одним транспортным средством или комбинацией транспортных средств, которые не являются CDL класса A или CDL класса B, если транспортное средство предназначено для перевозки от 16 до 23 пассажиров (включая водителя) или если транспортное средство используется для перевозки опасных материалов, что требует наличия таблички на транспортном средстве.
«Предназначен для перевозки» Определение
Фраза «предназначена для перевозки» в описании классов водительских удостоверений имеет важное значение. В разделе 383.5 кодекса правил Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) проводится различие между «первоначальной конструкцией» и «текущей конструкцией» транспортного средства в отношении веса транспортного средства. Даже если сиденья снимаются с автомобиля, превращая его из пассажирского в грузовой, он все равно остается автомобилем оригинальный дизайн , а не его текущий дизайн, который определяет его обозначение как коммерческий автомобиль (CMV).
Освобождение CDL класса B
Некоторые автомобили технически классифицируются как коммерческие транспортные средства, но водители этих транспортных средств не обязаны иметь CDL. Вместо этого водители должны иметь некоммерческие водительские права класса A или класса B, соответствующие полной или полной массе транспортного средства. Квалифицированные водители также должны сертифицировать эти транспортные средства, не освобожденные от CDL, в своем заявлении на получение водительских прав в Техасе.
Освобождения CDL включают:
- Военные транспортные средства и коммерческие транспортные средства, которые эксплуатируются военнослужащими в военных целях.
- Транспортные средства, которыми управляют фермеры и которые используются для перевозки сельскохозяйственных материалов, продуктов или оборудования в пределах 150 миль от фермы водителя.
- Аварийные и пожарные автомобили, которые используются для спасения жизни или имущества или для выполнения экстренных государственных функций.
Операторами могут быть пожарные-добровольцы или сотрудники политподразделений. - Транспортные средства для отдыха, предназначенные для личного пользования. Несмотря на то, что CDL не требуется для управления этими транспортными средствами, оператор должен иметь надлежащую лицензию в зависимости от весовой категории транспортного средства.
- Транспортные средства, которые принадлежат, арендованы или контролируются «авиаперевозчиками» согласно определению в разделе 21.155 Транспортного кодекса Техаса. Эти транспортные средства должны эксплуатироваться или управляться только сотрудником авиаперевозчика на территории «аэропорта» (определение определено в разделе 22.001 Транспортного кодекса Техаса), и транспортные средства могут эксплуатироваться или управляться только по служебным дорогам, которые закрыты для публики.
- Транспортные средства, которые используются только для перевозки хлопковых жомов или модулей хлопка-сырца.
- Бывшие военные автомобили, которые были произведены для использования в вооруженных силах любой страны, сохранились с неповрежденными военными конструкциями и маркировкой, эксплуатировались только внутри штата и не использовались для продвижения коммерческого предприятия или за компенсацию.

- Крытые сельскохозяйственные транспортные средства, которые используются для перевозки скота, сельскохозяйственных товаров, предметов снабжения или машин на ранчо или ферму или с них, но не используются для арендованных транспортных средств. Крытые сельскохозяйственные транспортные средства с полной разрешенной массой 26 000 фунтов или менее имеют право на освобождение сельскохозяйственных транспортных средств во всех штатах США. Крытые сельскохозяйственные транспортные средства с полной разрешенной массой более 26 001 фунта имеют право на освобождение от сельскохозяйственных транспортных средств в любом месте в штате, в котором они зарегистрированы, или за пределами штата регистрации в пределах 150 воздушных миль от ранчо или фермы.
Класс B Сфера услуг, связанных с фермой
Некоторые водители в определенных отраслях сферы услуг, связанных с фермой, имеют право на ограниченный CDL, который не требует проверки знаний и навыков, предусмотренных стандартными CDL.
Эти отказы выдаются только для транспортных средств с обозначениями класса B или класса C. Сфера услуг, связанная с фермой, включает поставщиков сельскохозяйственных товаров и торговые точки, агрохимические предприятия; комбайны заказчика, такие как модульные операторы хлопка; и кормушки для скота. Кандидаты должны подать заявку на сертификацию ограниченного коммерческого водительского удостоверения (CDL-1F) в своем заявлении на коммерческое водительское удостоверение в Техасе, а также они должны соответствовать другим требованиям CDL.
Подтверждения CDL класса B
Водителям, имеющим CDL класса B, могут потребоваться дополнительные документы, называемые «подтверждениями», которые дают водителям право управлять определенными типами транспортных средств и/или перевозить определенные типы предметов. Водители должны пройти дополнительное тестирование, чтобы получить подтверждение, а от существующих владельцев CDL также может потребоваться разрешение на коммерческое обучение для конкретного подтверждения на период не менее 14 дней, прежде чем добавить подтверждение в свой CDL.
Все одобрения требуют, чтобы водители сдали тест на знание, а некоторые одобрения также требуют, чтобы водители сдали экзамен по вождению. Например, одобрение опасных материалов (H) не требует экзамена по вождению, но одобрение школьного автобуса (S) требует как теста знаний, так и экзамена по вождению.
Типы разрешений CDL
Разрешения CDL классифицируются по буквенным обозначениям, многие из которых представляют собой первую букву типа транспортного средства, которым разрешено управлять водителям:
- Допуск двойного/тройного прицепа (T). Разрешает водителю буксировать двойной или тройной прицеп.
- Паспорт пассажира (P). Разрешает водителю управлять транспортным средством, перевозящим определенное количество пассажиров.
- Одобрение автоцистерны (N). Уполномочивает водителя управлять автоцистерной для безопасной перевозки жидких или сжиженных газообразных материалов.

- Разрешение на использование опасных материалов (H). Разрешает водителю перевозить опасные материалы, в том числе легковоспламеняющиеся или горючие жидкости, газы или взрывчатые вещества. Водители, подающие заявку на одобрение H, должны пройти всестороннюю проверку биографических данных на федеральном уровне и уровне штата.
- Сертификат школьного автобуса (S). Разрешает водителю управлять школьным автобусом.
- Комбинация надписей N и H (X). Разрешает водителю управлять автоцистерной, перевозящей опасные материалы.
Коммерческие разрешения CDL для учащихся
Водители, впервые подающие заявку на CDL, а также водители, желающие обновить свой CDL (например, повысить класс C до класса B или класс B до класса A) или добавить определенное подтверждение их существующего CDL, должны иметь разрешение на коммерческое вождение (CLP) в течение как минимум 14 дней до получения своего первого CDL, обновления своего CDL или добавления подтверждения в свой CDL.
Этот 14-дневный период необходим, чтобы дать водителям достаточно времени, чтобы получить опыт вождения, прежде чем они сдадут экзамен по вождению.
Требования для получения CLP:
- Водители уже должны иметь действующие водительские права штата Техас; CLP недействительны без базовых водительских прав Техаса, и CLP не могут использоваться в качестве идентификации.
- Водители могут практиковаться на дорогах общего пользования в CMV с лицензированным оператором CDL (сидит рядом с ними), которому не менее 21 года и который имеет лицензию CDL того же класса для транспортного средства, которым управляет водитель CLP.
- Водители не могут сдавать квалификационный экзамен, пока не продержатся CLP не менее 14 дней.
- Срок действия CLP составляет 180 дней с даты выдачи или даты истечения срока действия водительских прав штата Техас, в зависимости от того, какая из этих дат наступит раньше.
Ссылки
- Департамент общественной безопасности Техаса: Классы водительских прав
- NTEA: Роль GVWR и GCWR в определении рабочих грузовиков
- Autotrader: Что такое Autocycle?
- Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков: Раздел 383.
5 — Определения - Департамент общественной безопасности штата Техас: Как подать заявление на получение лицензии на коммерческое вождение?
Writer Bio
Виктория Ли Блэкстоун ранее работала в отделе приобретения ипотечных кредитов Freddie Mac, где она финансировала многомиллионные ссудные пулы для первичных кредитных учреждений, работала в целевой группе по мошенничеству с ипотекой и написала раздел конвертируемого ARM в отчете компании. руководство по политикам и процедурам. В настоящее время Блэкстоун является профессиональным писателем с опытом работы в области ипотеки, финансов, бюджетирования, налогообложения и права. Она является автором более 2000 опубликованных работ для газет, журналов, интернет-изданий и индивидуальных клиентов.
Коммерческие водительские права (CDL) | Mass.gov
Ссылки для входа на эту страницу
- мойRMV
Лицензии классов A, B и C, известные как коммерческие водительские права (CDL), позволяют управлять крупными транспортными средствами, такими как грузовики и автобусы.
АВТОРИЗОВАТЬСЯ:
- мойRMV
Коммерческие водительские права (CDL) позволяют клиенту управлять коммерческим автомобилем. Эксплуатация автомобилей регулируется Реестром транспортных средств штата Массачусетс и Министерством транспорта США. Узнайте, как получить, продлить и заменить ваши коммерческие водительские права и многое другое.
Вниманию коммерческих водителей: с этого момента и до 12 апреля 2020 г. (или раньше, если объявленное чрезвычайное положение в стране будет прекращено) Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) отменило большинство правил и положений, касающихся перевозки и лицензирования для коммерческих водителей, если они занимается транспортировкой товаров и материалов, связанных с оказанием помощи в связи с COVID19Национальная чрезвычайная ситуация.
Некоторые военные объекты требуют, чтобы водители коммерческой доставки имели НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности, чтобы быть допущенными на территорию. Водителям коммерческого транспорта рекомендуется проверить перед посещением военного объекта, чтобы определить, является ли это требованием.
Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *
Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.




Операторами могут быть пожарные-добровольцы или сотрудники политподразделений.

5 — Определения