Как попасть в водители на службе в армии — журнал За рулем
Быть водителем в армии — это большая ответственность. Тем не менее многие хотят провести службу именно за рулем.
Как отбирают водителей?
Как получить отсрочку от мобилизации на Госуслугах
Стать водителем в теории может любой желающий. Главное иметь права и стаж вождения. Решение принимают в военкомате в зависимости от имеющихся потребностей.
В ряде случаев стать армейским водителем можно и без водительского удостоверения. В «учебке» обучат вождению, и продолжить службу можно будет уже за рулем. По окончании службы срочнику выдадут документ, подтверждающий прохождение обучения вождению. Однако подобная перспектива возможна только для тех, кто планирует остаться служить по контракту.
И все же тем, кто хочет быть на службе водителем, предпочтительно заранее иметь в водительском удостоверении открытые категории B, C, D, E.
Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Критерии отбора водителей
Существует два критерия: профессиональный и медицинский.
- Медицинский отбор производится военно-врачебной комиссией. Здесь проверяют здоровье.
- Профессиональный отбор предусматривает рассмотрение документов об образовании и имеющейся практике вождения транспортных средств.
Для прохождения медкомиссии на специальность водителя призывник должен соответствовать определенным критериям:
- рост от 155 см;
- слух, позволяющий слышать шепот;
- зрение, способное различать гаммы цветов.
Чтобы стать водителем, необходимо получить категорию не ниже Б-3, которая присваивается, если есть незначительные нарушения здоровья: аллергия, стоматология и т. д.
Военно-учетные специальности водителей (примеры и обязанности)
Обязанности водителя в ВС РФ
У водителя в армии имеются определенные обязанности:
- следить за исправностью закрепленного транспортного средства;
- контролировать расход горючего и технических жидкостей;
- предоставлять ежедневные отчеты по расходу горючего;
- следить за исправностью инструмента и запчастей;
- контролировать состояние огнетушителя и аптечки.
Перед выездом из парка водитель должен убедиться в исправности ТС. Пристальное внимание уделяется исправности тормозной и рулевой системы. Проверяется работоспособность стеклоочистителей, светотехники, состояние зеркал заднего вида.
Согласно уставу водитель не имеет права передавать управление машиной третьим лицам. А за рулем нельзя употреблять пищу, пить воду и курить.
Какая из водительских категорий наиболее востребована в армии
Кому достанутся автомобили, брошенные россиянами на границе
Сюда относятся категории В и С. Как и на гражданке, с категорией В доверят управление только легковым ТС. Категория С позволит управлять более тяжелой техникой, включая БТР.
В случае поломок или аварий за ремонт ТС отвечает именно водитель.
О том, как расшифровываются военно-учетные специальности (ВУС) водителей, читайте по этой ссылке.
- Кредитные каникулы для мобилизованных и контрактников – все прояснилось.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Хотите служить в армии водителем? Что для этого нужно и в чем плюсы 2023
Содержание
- Какие категории нужны
- Обязанности и особенности службы водителя
- В чем преимущества
Водитель – актуальная профессия, спрос на которую остается всегда высоким и в повседневной жизни, и на военной службе. Военный автомобилист отвечает за состояние вверенной ему техники, придерживается правил грамотной эксплуатации.
Чаще всего в армии востребованными являются водители грузовиков, поэтому перед призывом желательно позаботиться о получении категорий «C», дополнительно лучше иметь и «B».
Какие категории нужны
Еще с советских времен организация ДОСААФ занимается подготовкой военных специалистов. За счет МО каждый молодой человек может получить специальность водителя. Армейские будни помогут ему отшлифовывать свои технические навыки и умения.
Наиболее актуальными для армии являются такие специализации:
- Водитель категории «С», который обладает навыками вождения и ремонта практически всех грузовых автомобилей. В процессе обучения курсанты досконально изучают устройство грузовиков.
- Категория «D» дает право управления автобусами. В этом случае действует возрастной ценз.
Пройти обучение, сдать экзамен могут исключительно молодые люди возрастом от 21 года. Зачастую у них появляется возможность повысить свою квалификацию во время прохождения срочной службы.
- Водительские права категории «СЕ». Данная специальность требует достаточно высокой квалификации, сформированных базовых навыков вождения грузовиков. Поэтому для открытия категории нужно иметь стаж работы на автомобиле «С» не меньше одного года.
Кстати, в настоящее время ДОСААФ РФ начинает готовить водителей-парашютистов.
Таким образом, чтобы пройти срочную армейскую службу в качестве водителя, нужно заранее получить нужную специальность через ДОСААФ. Практика направления военными комиссариатами допризывников на обучение сохранилась еще с Советского Союза.
Читайте также
Таблица и описание категорий водительских прав в 2020 году
Обязанности и особенности службы водителя
После прибытия на место постоянной службы в роту обычно приходит старослужащий, которому через месяц увольняться в запас.
Он кровно заинтересован в нахождении замены на свою должность, поэтому лично подбирает желающих для того, чтобы передать весь опыт работы на конкретном автомобиле. Чем раньше он это сделает, тем быстрее поедет домой.
К основным обязанностям военного водителя относятся:
- управление транспортным средством при любых погодных условиях;
- знание специальных сигналов военной регулировки;
- следование правилам дорожного движения;
- текущее техническое обслуживание, поддержание транспортного средства в исправном состоянии.
Водителю за рулем военного транспортного средства запрещается передавать управление посторонним лицам, курить, принимать пищу, пить какие-либо напитки во время движения.
Шофер должен полностью контролировать состояние всех узлов и агрегатов. При обнаружении поломки он должен доложить вышестоящему руководству о проблеме, но постараться устранить неисправность своими силами.
Читайте также
Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2020 году
Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах…
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
- Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
- Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
- Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
- Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.
Читайте также
Категория М в правах
В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М». Автовладельцев заинтересовало данное…
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
Набор инструментов для обучения водителей
Требуется вход в CAC/EAMS
Для просмотра контента, содержащегося в наборе инструментов для обучения водителей, потребуется вход в систему CAC/EAMS.Нажмите здесь, чтобы войти
Набор инструментов для обучения водителей
Центр боевой готовности армии США разработал этот набор инструментов для помощи командирам, экзаменаторам и инструкторам в управлении обучением водителей. Набор инструментов обеспечивает центральное расположение материалов, необходимых для создания и поддержания эффективной программы обучения водителей. Пожалуйста, направляйте свои вопросы, комментарии или предложения в наземный отдел по адресу [email protected] или по телефону DSN 558-139.0, коммерческий (334) 255-1390.
ВНИМАНИЕ: Пользователи должны быть зарегистрированы на веб-сайте Unit Training Assistance Program (UTAP), чтобы получить доступ к отдельным ссылкам на ресурсы UTAP. Если вы еще этого не сделали, зарегистрируйтесь на https://utap.army.mil/, чтобы избежать проблем с доступом к ссылкам.
Информация по транспортным средствам
КОЛЕСНЫЙ
- MRAP
- ХЕМТТ
- Линейный транспорт
- Страйкер
- FMTV
- М1000
- АСВ
- ХММВВ
- Автобус/15 пассажирских фургонов
- Рыцарь
- Вездеход
- Прочее
ГУСЕНИЧНЫЙ
- Абрамс
- М88
- Брэдли
- M113 и другие гусеничные транспортные средства
ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- HIMARS
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Общее
- ДВОЙКА
- Погрузчик с бортовым поворотом
- Самосвал
- Экскаватор
- М9 ACE
- Грейдер
- Бульдозер
- Погрузчик
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Генераторы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
- Общее
- Вилочный погрузчик
АВАРИЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
- C-IED
- Бегемот
- НВД
- РЭБС
- FRS и SATS
Самые популярные
- Правила
- Д. А. Памс
- Армейские технические публикации
- ТК
- Разное
Другие источники
- Оценка обучения тактической технике
- Результаты онлайн-опроса
- Образцы программ и СОП
- Общий
- СОП
- Пример обучения мастер-водителей
- Тактическое обучение водителей
- Обучение водителей автомобилей скорой помощи
- Графика и видео
- Видео
- Плакаты
- Графические средства обучения
- Полезные ссылки
- ТУЛСА
- ETM онлайн
- Программа помощи в обучении подразделений TACOM (UTAP)
- Армейское издательство
- Другие ссылки
- АЛАРАКТЫ
- 095/2021 — Применение стандартов обучения армейских водителей с определением командира транспортного средства, ролями и обязанностями Требуется вход в систему CAC
- 083/2022 – Изменения в армейских стандартах обучения водителей ALARACT 095/2021 Требуется вход в CAC
Офис стандартизации армейских водителей (ADSO) | Транспортный корпус армии США и транспортная школа
Об ADSO
Отвечает за единую политику обучения водителей в армии США. Консультирует начальника отдела транспорта по всем вопросам обучение водителей колесных транспортных средств. Предоставляет критически важные задачи оператора / водителя, условия, стандарты для армии США и доктринального командования (TRADOC). Выступает в качестве программы стандартизации армейских водителей и операторов (отбор, обучение, тестирование и лицензирование) и руководит армейскими водителями. Стратегия обучения и программа подготовки мастеров-водителей.
Курс подготовки мастеров-водителей
Курс подготовки мастеров-водителей предназначен для того, чтобы дать кандидатам на получение квалификации Master Driver Manager (MDM)/Master Driver Trainer (MDT) глубокое знание AR 600-55, AR 385-10 и TC. 21-305-20 для построения программы подготовки водителей дивизиона. Во время этого курса потенциальные MDM / MDT получат знания для разработки и поддержания программы обучения водителей бригады / батальона. MDM/MDT будут использовать нормативные руководства, справочные материалы, необходимую документацию, образцы обучающих продуктов, административные документы для эффективного и действенного обучения всех назначенных операторов в своих подразделениях. Они создадут и будут управлять программой обучения профессиональных водителей в своих будущих бригадах и батальонах. Это позволит контролировать все 1853 бригады и батальоны во всех трех составах. Текущий AR 600-55 был обновлен, чтобы отразить изменение, которое открывает курс для всех MOS для посещения, которые можно найти в каталоге курсов ATRRS под кодом школы 551L. Все операторы армейских транспортных средств приобретут опыт и полную квалификацию для управления всей назначенной военной техникой. По окончании курса слушатели получают сертификат ASI M9., что позволяет им управлять своими программами обучения водителей.
Инструктор по лицензированию / Экзаменатор по лицензированию
Инструктор по лицензированию — это эксперт по транспортным средствам или оборудованию (SME), который был выбран и назначен командиром роты или начальником гражданского отделения для обучения будущих операторов. Инструкторы по лицензированию несут ответственность за проведение обучения работе с оборудованием Этапа II, включая знакомство с оборудованием в классе и все практические занятия. Крайне важно выбрать лучших инструкторов по лицензированию для проведения практического обучения, ориентированного на результат. Приложение F к AR 600-55 содержит схему, которая поможет в выборе инструкторов и экзаменаторов лицензий.
Экзаменатор лицензий — это малый и средний бизнес, который был выбран и назначен командиром роты или начальником гражданского отделения для проведения экзаменов потенциальных операторов. Экзаменаторы лицензий необходимы для администрирования Фазы I: Экзамена начальной подготовки оператора, Фазы II: Экзамена по обучению работе с оборудованием и Фазы III: Экзамена по подтверждению обучения/Экзамену эксплуатационных характеристик.
Текущий AR 600-55 был обновлен, чтобы отразить изменение, открывающее курс для всех MOS для посещения, которые можно найти в каталоге курсов ATRRS под кодом школы 551L.
Отказ от права на коммерческое вождение
Форма отказа от прохождения военного теста на коммерческое водительское удостоверение (CDL) доступна для всех 50 штатов и может использоваться любым военнослужащим, который в настоящее время имеет лицензию и имеет как минимум двухлетний опыт вождения.