Какие водители требуются в армии? | Армия | Общество
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
17249
Сюжет Частичная мобилизация в РоссииКатегория: Армия
Во время частичной мобилизации большое внимание уделяется призыву граждан с нужными военно-учетными специальностями. Помимо стрелков, нужны водители, имеющие права разных категорий. Какие же водительские специальности востребованы в вооруженных силах и могут ли там пригодиться навыки вождения обычного легкового автомобиля?
Водитель автотранспортного средства
Обычные водители армии не нужны. В вооруженных силах нет большого количества легковых автомобилей, и привлекать для них специалистов не требуется. В лучшем случае иногда придется водить армейский УАЗ. Однако потребность есть в водителях грузовых машин и специальной техники.
Востребованы механики, специалисты по ремонту и хранению автомобилей, водители плавающих машин и тракторов. Для всех этих специальностей требуются права категории С и удостоверение машиниста трактора.
Под категорию «С» попадают грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг, а также грузовики с массой более 7500 кг. Кроме того, можно ездить с прицепом массой не более 750 кг. Чтобы получить такие права, потребуется пройти курсы спецподготовки в военкоматах или выучиться в платных автошколах самостоятельно.
На должности водителей военной техники принимают водителей-испытателей, водителей транспортно-уборочных машин. Берут и водителей троллейбусов из-за их умения разбираться с электротехническим оборудованием.
Механик-водитель колесных бронетранспортеров
Как указывается на сайте Министерства обороны, деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава на поле боя, с умелым и своевременным перемещением бронетранспортера (БТР) в ходе выполнения боевой задачи. От специалиста требуется грамотно использовать защитные свойства боевой машины, обеспечивать наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам. Водитель обязан вести наблюдение за противником, докладывать командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.
Особо отмечается, что основную часть рабочего времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса, где испытывает воздействие шумов и вибраций высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления, из-за чего он должен обладать хорошим здоровьем.
Напряженный ритм работы предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости призывника.
Родственными гражданскими специальностями называются водитель вездехода, водитель транспортно-уборочной машины. Занимать должность водителя-механика имеют право специалисты с действующим удостоверением, в котором открыта хотя бы одна их категорий: C, D или E.
Права категории «D» считаются автобусными, так как предусматривают право управления автомобилем, предназначенным для перевозки людей, с 8 или более сидячими местами. Кроме того, такие права позволяют эксплуатировать грузовики с прицепом массой до 750 кг.
Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, В данном случае она позволяет водить составные транспортные средства, по типу «автобусов-гармошек».
Водитель-экскаваторщик
Востребованы в армии и водители-экскаваторщики. На вооружении ВС стоят разнообразные инженерные машины и механизмы, в обслуживании которых требуются опытные специалисты. Министерство обороны на своем сайте указывает, что нужны люди, умеющие управлять одноковшовым экскаватором на гусеничном или колесном ходу. Приветствуется опыт, приобретенный на строительстве дорог, каналов, котлованов, плотин, подземных коммуникаций, траншей, укрытий, хранилищ.
При этом специалист должен уметь ремонтировать и настраивать гидравлическое и электрическое оборудование и устранять неисправности экскаватора.
Для управления экскаваторами и погрузчиками необходимы права категории «С». Помимо них потребуется удостоверение машиниста трактора. Выдает его не ГИБДД, а Государственная инспекция технадзора.
Источники:
https://recrut.mil.ru/
https://recrut.mil.ru/
https://recrut.mil.ru/
частичная мобилизацияВодителимобилизованныекатегории
Следующий материал
Новости СМИ2
Водитель для армии: как получить специальность | ДОСААФ России
access_time11:07 | 28 мая 2021 г.
Несмотря на постоянное изменение военных концепций (типа увеличения роли авиации и высоких технологий), автомобиль, тем не менее, находит свое место в строю.
— Современная армия — это армия на колёсах! Те же грузовики востребованы во всех родах войск: они и продукты в столовую возят, и ГСМ, и орудия буксируют, и для перевозки боеприпасов незаменимы, — отмечает Виктор Дик, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Кемеровского центра профессиональной подготовки и патриотического воспитания ДОСААФ России, полковник запаса.
В этом учреждении оборонного общества с помощью высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения будущие защитники Отечества получают военно-учетные специальности водителя грузового автомобиля (категория С), водителя автобуса (категория D) и водителя грузовика с прицепом или автокрановщика (категория СЕ). За направлением на учебу желающим надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания. Занятия в учебных группах начинаются 1 апреля и 1 октября. Обучение происходит по заранее утвержденному Министерством Обороны РФ плану. Длительность прохождения курсов составляет от 3 до 6 месяцев — срок зависит от того, на какую категорию водительских прав рассчитывает курсант. Занятия проводят опытные профессионалы, в том числе имеющие боевой опыт, как, например, Анатолий Болтенков и Александр Рахматулин. После окончания учебы все обучившиеся в обязательном порядке сдают экзамены в ГИБДД.
Сейчас в центре занимаются две группы, обучающиеся вождению на КамАЗах и одна – автокрановщиков: после получения водительских прав они, к примеру, получат право грузить ракеты.
Здесь важно отметить, что курсанты учатся и получают документ о профессии бесплатно, за счёт субсидий Министерства обороны РФ. То есть выходит практично, удобно и экономически выгодно.
— Бесплатное получение профессии водителя, особенно для молодежи из глубинки, — это хороший шанс во взрослой жизни начать её не с нуля. Навыки вождения пригодятся не только в армии, но и после неё, — говорит Виктор Дик. — Проблем с трудоустройством точно не будет, так как потребность в водителях таких категорий достаточно высокая.
К слову, в центр приходят обучаться и девушки. Но так как формально их в армию не призывают, то девушек на курсы от военкомата не принимают, даже если они получают профессию, которая делает их военнообязанными (медицина). В таком случае обучение проводится на платной основе.
ххх
Кемеровский центр профессиональной подготовки и патриотического воспитания ДОСААФ России поздравляет воинов — автомобилистов и ветеранов военной службы с профессиональным праздником, желает всем крепкого здоровья и счастья в личной жизни!
Справка:По указу императора Николая II, 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. С 2000 года этот день отмечается, как День военного автомобилиста. В Кузбассе в последние годы автошколы ДОСААФ выпускают до пятисот военных водителей.
Набор инструментов для обучения водителей
Требуется вход в CAC/EAMS
Для просмотра контента, содержащегося в наборе инструментов для обучения водителей, потребуется вход в систему CAC/EAMS.Нажмите здесь, чтобы войти
Набор инструментов для обучения водителей
Центр боевой готовности армии США разработал этот набор инструментов для помощи командирам, экзаменаторам и инструкторам в управлении обучением водителей. Набор инструментов обеспечивает центральное расположение материалов, необходимых для создания и поддержания эффективной программы обучения водителей. Пожалуйста, направляйте свои вопросы, комментарии или предложения в наземный отдел по адресу [email protected] или по телефону DSN 558-139. 0, коммерческий (334) 255-1390.
ВНИМАНИЕ: Пользователи должны быть зарегистрированы на веб-сайте Unit Training Assistance Program (UTAP), чтобы получить доступ к отдельным ссылкам на ресурсы UTAP. Если вы еще этого не сделали, зарегистрируйтесь на https://utap.army.mil/, чтобы избежать проблем с доступом к ссылкам.
Информация по транспортным средствам
КОЛЕСНЫЙ
- MRAP
- ХЕМТТ
- Линейный транспорт
- Страйкер
- FMTV
- М1000
- АСВ
- ХММВВ
- Автобус/15 пассажирских фургонов
- Рыцарь
- Вездеход
- Прочее
ГУСЕНИЧНЫЙ
- Абрамс
- М88
- Брэдли
- M113 и другие гусеничные транспортные средства
ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- HIMARS
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Общее
- ДВОЙКА
- Погрузчик с бортовым поворотом
- Самосвал
- Экскаватор
- М9 ACE
- Грейдер
- Бульдозер
- Погрузчик
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Генераторы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
- Общее
- Вилочный погрузчик
АВАРИЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
РАЗНОЕ
- C-IED
- Бегемот
- НВД
- РЭБС
- FRS и SATS
Самые популярные
- Правила
- Д. А. Памс
- Армейские технические публикации
- ТК
- Разное
Другие источники
- Оценка обучения тактической технике
- Результаты онлайн-опроса
- Образцы программ и СОП
- Общий
- СОП
- Пример обучения мастер-водителей
- Тактическое обучение водителей
- Обучение водителей автомобилей скорой помощи
- Графика и видео
- Видео
- Плакаты
- Графические средства обучения
- Полезные ссылки
- ТУЛСА
- ETM онлайн
- Программа помощи в обучении подразделений TACOM (UTAP)
- Армейское издательство
- Другие ссылки
- АЛАРАКТ
- 095/2021 — Применение стандартов обучения армейских водителей с определением, ролями и обязанностями командира транспортного средства, требуется вход в систему CAC
Офис стандартизации армейских водителей (ADSO) | Транспортный корпус и транспортная школа армии США
Об ADSO
Выполняет обязанности по единой политике обучения водителей во всей армии США. Консультирует начальника отдела транспорта по всем вопросам обучение водителей колесных транспортных средств. Предоставляет критические задачи оператора / водителя, условия, стандарты для армии США и доктринального командования (TRADOC). Выступает в качестве программы стандартизации армейских водителей и операторов (отбор, обучение, тестирование и лицензирование) и руководит армейскими водителями. Стратегия обучения и программа подготовки мастеров-водителей.
Курсы подготовки мастеров-водителей
Курсы подготовки мастеров-водителей предназначены для того, чтобы дать кандидатам на получение квалификации Master Driver Manager (MDM)/Master Driver Trainer (MDT) глубокое знание AR 600-55, AR 385-10 и TC. 21-305-20 для построения программы подготовки водителей дивизиона. Во время этого курса потенциальные MDM / MDT получат знания для разработки и поддержания программы обучения водителей бригады / батальона. MDM/MDT будут использовать нормативные руководства, справочные материалы, необходимую документацию, образцы обучающих продуктов, административные документы для эффективного и действенного обучения всех назначенных операторов в своих подразделениях. Они создадут и будут управлять программой обучения профессиональных водителей в своих будущих бригадах и батальонах. Это позволит контролировать все 1853 бригады и батальоны во всех трех составах. Текущий AR 600-55 был обновлен, чтобы отразить изменение, которое открывает курс для всех MOS для посещения, которые можно найти в каталоге курсов ATRRS под кодом школы 551L. Все операторы армейских транспортных средств приобретут опыт и полную квалификацию для управления всей назначенной военной техникой. По окончании курса слушатели получают сертификат ASI M9., что позволяет им управлять своими программами обучения водителей.
Инструктор по лицензированию / Экзаменатор по лицензированию
Инструктор по лицензированию — это эксперт по транспортным средствам или оборудованию (SME), который был выбран и назначен командиром роты или начальником гражданского отделения для обучения будущих операторов. Инструкторы по лицензированию несут ответственность за проведение обучения работе с оборудованием Этапа II, включая знакомство с оборудованием в классе и все практические занятия. Крайне важно выбрать лучших инструкторов по лицензированию для проведения практического обучения, ориентированного на результат. Приложение F к AR 600-55 содержит схему, которая поможет в выборе инструкторов и экзаменаторов лицензий.
Экзаменатор лицензий — это малый и средний бизнес по транспортным средствам или оборудованию, который был выбран и назначен командиром роты или начальником гражданского отделения для проведения экзаменов потенциальных операторов. Экзаменаторы лицензий необходимы для администрирования Фазы I: Экзамена начальной подготовки оператора, Фазы II: Экзамена по обучению работе с оборудованием и Фазы III: Экзамена по подтверждению обучения/Экзамену эксплуатационных характеристик.
Текущий AR 600-55 был обновлен, чтобы отразить изменение, открывающее курс для всех MOS для посещения, которые можно найти в каталоге курсов ATRRS под кодом школы 551L.
Отказ от права на коммерческое вождение
Форма отказа от прохождения теста на военную квалификацию при коммерческом водительском удостоверении (CDL) доступна для всех 50 штатов и может использоваться любым военнослужащим, который в настоящее время имеет лицензию и имеет как минимум двухлетний опыт вождения.