Движение внатяг
Внимание! Все рекомендации, описанные ниже, относятся только к вождению полноприводных автомобилей в условиях бездорожья.
Одно из самых известных джиперских заклинаний, термин, вынесенный в заголовок этой статьи, зачастую с трудом воспринимается дебютантами бездорожья. В рамках данного текста, мы попытаемся дать, более-менее, точное толкование этой популярной команды. А также, рассмотрим случаи практического применения движения по команде внатяг. Как правило, впервые, с необходимостью перемещения «в натяг» или «натягом», начинающие пилоты сталкиваются в тот момент, когда автомобиль начинает буксовать. Обстоятельства не располагают к вдумчивому анализу, штурман подсказывает направление с помощью мимики, в воздухе витают «аромат сцепления» и ненормативная лексика. В подобной ситуации, человек за рулём интуитивно ищет этот самый «натяг» и далеко не всегда находит. Действительно, сложно найти то, что не осязаемо и необъяснимо. Поэтому, для начала, попробуем растолковать значение термина.
Итак, самое простое толкование: движение «в натяг» — это движение без срыва ведущих колёс в пробуксовку. Что особенно актуально в момент начала движения из положения «застрял». Также, постоянный контакт колеса с дорожным полотном (или его подобием) исключительно важен в момент прохождения любого скользкого участка: ровного влажного грунта, сырого травянистого покрова, мокрых скальных подъёмов и спусков, ледово-снежных дистанций. Кроме того, без пробуксовки желательно трогаться на крутых подъёмах, даже если они сухие. Почему?
Избегая экскурсов в исследования сопротивления материалов, представим себе процесс соприкосновения протектора и земли, как бесконечно нежные объятия первой школьной любви. Колесо выдавливает из-под себя всё, что можно выдавить, чтобы дотянуться до твёрдого грунта. И прижаться к нему максимально плотно, не оставив ни воды, ни воздуха. Слиться, так сказать, с предметом страсти. И, далее двигаться, не расцепляя объятий. Партнёрам даже не приходит в голову, что можно, в клочья, рвать друг на друге одежду. Пока не появляется Он – вечно спешащий пилот внедорожника, с, неподвластным времени, девизом «номер раз»: тапку в пол!
Колесо получает вращательный импульс, к которому никто не готов. Не готова масса автомобиля – он по инерции остаётся на месте. Не готов грунт – он ещё не проник в узоры протектора. Не готова резина — она не успевает впиться в землю и срывается в холостое вращение. Кстати, пробуксовка не всегда безрезультатна. Ведь резина подобающего качества достаточно быстро выкинет из-под себя всё рыхлое и найдёт опору. Если раньше не усадит машину на мосты. Однако, это не самый отрицательный результат пробуксовки.
Главная неприятность в процессе утраты контакта колёс с дорогой – это его, то есть контакта, возвращение. На бесконечно скользких покрытиях – например, леднике у подножия вершины Дых-тау – проблемы не существует. Но, в практических условиях, под мокрой глиной или снежной кашей всегда может найтись нечто твёрдое. И автомобиль, «обутый» соответствующим образом, обязательно до этого «нечто» докопается. При условии, что позволит клиренс, конечно.
А далее, в момент соприкосновения раскрученных колёс с поверхностью, обеспечивающей надёжный контакт, все нагруженные узлы трансмиссии получают «удар ниже пояса» – в самые слабые и незащищённые места. Летят замки передних колёс, полуоси и шестерни в коробках передач. Скручиваются карданные валы – если «тапка в пол» сопровождается вертикальным раскачиванием автомобиля, что характерно для УАЗов. Вытягиваются и даже рвутся цепи в раздаточных коробках. Рассыпаются пары в мостах. И происходят прочие неприятности, которые стоят нервов, денег, а иногда – здоровья людей.
Оговоримся, что, далеко не всегда, предельные обороты двигателя свидетельствуют о дилетантизме пилота. Ситуации бывают разные. Но, в этой статье, мы разбираемся только в причинах и следствиях движения «в натяг». А сам термин не подразумевает ни резких движений ног пилота на педалях управления, ни поспешных решений при расчете траектории движения.
К слову, о траектории. Представим мокрую глинистую колею, пролегающую по скошенному обрыву. Буксующие колёса, раскопав рыхлый грунт на максимальных оборотах, вцепляются в твёрдое «дно» и выбрасывают автомобиль вперёд в режиме снаряда. Он влетает в свежую глиняную «ванну», где его поведение непредсказуемо. Резкое торможение и|или высокие обороты чреваты потерей управления. Что часто заканчивается диагнозом «стащило». Ещё более опасные ситуации возникают на подъёмах с критичными углами. Потеря сцепления между колёсами и дорогой может закончиться опрокидыванием даже на относительно сухих, но сыпучих, участках.
Таким образом, движение «в натяг» избавляет экипаж внедорожника от двух неприятностей. Первая – поломка техники, вторая – потеря управляемости. Именно поэтому, опытный водитель буксующего автомобиля всегда сбросит газ при появлении малейшего контакта с дорожным покрытием. Чаще всего, такое решение принимается интуитивно, ещё до рывка. Каким образом поступает информация от колёс к мозгу пилота, мы анализировать не берёмся. Подобные вопросы следует адресовать генетикам.
Автор Сергей Шинкарев
Чем опасна езда на низких оборотах (и можно ли сэкономить)? — журнал За рулем
Считается, что езда «внатяг» предпочтительнее, потому что так экономится топливо, а двигатель получает щадящую нагрузку. Эксперт «За рулем» все объяснил.
6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)Режим езды «на низах» означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин на бензиновых двигателях и выше 1100-1200 об/мин на дизеле. Инструкторы автошкол обычно учат, что правильно ездить именно так, потому что в данном режиме экономится топливо, да и двигатель нагружается меньше.
Так ли это? Работает для всех машин одинаково или только для новых (с еще свежим мотором)? Или наоборот, «заслуженных» и хорошо поездивших? Какие могут быть риски?
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 годаМнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
И в прежние времена, и теперь износ двигателя, работающего при большой нагрузке и малых оборотах коленчатого вала, будет значительно выше, чем в режимах больших оборотов и меньших нагрузок. При таких режимах движения страдают подшипники коленчатого вала из-за недостаточного давления масла, так как масляный насос не достигает полной производительности. Вообще, чем больше производительность масляного насоса, тем весь двигатель лучше смазывается и охлаждается маслом. На малых оборотах, когда подача масла мала, хуже смазываются стенки цилиндров и промываются дренажные отверстия поршневых колец. При этом если двигатель изношен, то и насос имеет уменьшенную производительность, и давление в системе «не держится», так как через возросшие зазоры утечки масла больше. Еще при такой езде страдают двухмассовые маховики, цены на которые порой достигают половины стоимости капремонта двигателя.
Вывод
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналДля сохранения ресурса двигателя на механике лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона заканчивается на 6 тыс.
На автоматической коробке передач можно регулярно переключаться в спортивный режим, сохраняя при этом спокойный стиль вождения. Это несколько повысит обороты двигателя и уменьшит количество переключений передач. И теоретически немного продлит ресурс двигателя и АКП.
- Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОпределениев кембриджском словаре английского языка
Как произносится теснота ?
Переводы tightness
на Китайский (традиционный) 、驚嚇、擔心或緊張而導致的)表情或言語的生硬…
Увидеть больше
на китайском (упрощенном языке)担心或紧张而导致的)表情或言语的生硬…
Подробнее
на испанском языке
opresión, estrechez, cualidad de apretado/hermético…
Подробнее
на португальском языке
aperto…
Увидеть больше
на других языкахна французском языке
на турецком языке
на голландском языке
на чешском языке
на датском языке
на индонезийском языке
на тайском языке
на вьетнамском языке
на языке польский
на малайском
на немецком
на норвежском
на Украинский
étroitesse, sévérité…
Увидеть больше
сыкилык…
Узнать больше
страхейд…
Подробнее
těsnost, strohost…
Узнать больше
застрял… Узнать больше
кекенканган…
Увидеть больше
ความหนาแน่น…
Подробнее
sự chặt…
Подробнее
szczelność, ciasnota, obcisłość…
Узнать больше
кекетатан…
Подробнее
die Dichtheit…
Увидеть больше
быстро, быстро, надежно…
Подробнее
напружість…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
идиомы затяни пояс
затянутый
ужесточение
плотно
герметичность
канат
канатоходец
колготки
скупердяй
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
зона
Великобритания Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5 / zəʊn / НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ зоон /территория, особенно та, которая отличается от окружающих ее территорий, поскольку имеет другие характеристики или используется для других целей
Об этомБлог
Из одного дня в другой (Фразы со словом «день», часть 1)
Подробнее
Новые слова
супероблако
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishПереводы
Скованность и скованность — Понимание различий
Страдаете ли вы от скованности или ригидности мышц? Давайте выясним разницу между напряжением мышц и жесткостью мышц. Решение проблемы раз и навсегда, естественно, в центре внимания. Однако нам нужно копнуть глубже, чтобы по-настоящему понять проблему.
«Моя спина жесткая, как доска».
«Эта часть моей шеи очень тугая!»
«Мои икроножные мышцы как скалы».
Эти цитаты часто можно услышать здесь, в отделе спортивной и спинальной физиотерапии. Мы, как физиотерапевты, стремимся к тому, чтобы наши клиенты в первую очередь понимали проблему, с которой сталкиваются. После этого можно переходить к его реабилитации.
При целостном взгляде на вопрос можно сосредоточиться на более индивидуальной программе исправления травмы. Обязательно нужно проработать драйверы проблемы, то есть причину. Понимание и исправление основных движущих сил — большая часть этапа предотвращения в будущем. Это может быть так же просто, как поменять подушки или отрегулировать настройки стула на работе.
СтянутостьОщущение «стянутости» является частым симптомом при травмах от чрезмерной нагрузки. Но что такое теснота? Мне нравится использовать поговорку о том, что мышца ведет себя напряженно. Это позволяет нам вернуться к целостному подходу:
Мышцы напрягаются -> каковы движущие силы? -> какие конкретные области мне нужно укрепить и/или растянуть, чтобы облегчить это и предотвратить возвращение моих симптомов?
Гибкость
Гибкость можно улучшить с помощью силовых тренировок, которые способствуют полному диапазону движений. Это, в свою очередь, приводит к снижению напряжения в мышцах, поскольку они становятся более подготовленными для выполнения своей работы. Они были специально предназначены для выполнения роли в течение более длительного периода времени. Недостаток выносливости (или легко утомляемые мышцы) является основным компонентом травм от перегрузок.
Мускулатура глубоких сгибателей шеи является ярким примером этого последнего пункта. Сильные и поддерживающие мышцы шеи необходимы для поддержания хорошей осанки в течение длительного периода времени. Вес головы является значительной нагрузкой для крошечных мышц шеи, которые удерживают нас в нейтральном положении. Это распространенная проблема, связанная с большим количеством офисных работников в Канберре.
ЖесткостьИзменения суставной поверхности в основном связаны с износом. Артритные изменения в организме могут быть признаком . «Истинная скованность» отражает изменения, происходящие на физиологическом уровне. А именно, структура изменилась и изменилась, что в результате вызвало жесткость и препятствовало движению. Важно отметить, что это может или не может быть связано с болью. Для подтверждения диагноза в этом отношении обычно требуется визуализация.
Изменения мягких тканей, такие как укорочение мышц, также являются распространенной проблемой, которую мы лечим в клинике. Все мягкие ткани подвержены адаптации к укорочению. Основными причинами в этом случае являются: процесс старения, болезнь, ограниченная физическая активность в течение длительного периода времени или плохая осанка. Перетренированность также может быть примером изменения мягких тканей организма.
Защитная скованность обусловлена как центральными, так и периферическими нервными механизмами, защищающими систему по целому ряду причин. Примеры этой формы скованности включают ожидание боли, страх причинения вреда или возвращение на игровое поле после травмы.
Восстановление
Достаточное восстановление после тяжелой тренировки и включение некоторого разнообразия в вашу спортивную рутину являются важными компонентами для предотвращения защитной жесткости. Тело пытается защитить себя от дальнейшей предполагаемой вредной деятельности. Диета и тренировки здесь идут рука об руку. Они должны работать вместе, чтобы оптимизировать время восстановления.
ОщущениеТакже важно думать об ощущении жесткости. Под этим мы подразумеваем роль внешних нагрузок на организм. Если человек напряжен, испытывает стресс, переутомлен или утомлен, вполне вероятно, что его мышцы действуют в соответствии с телом. Важно распознавать признаки усталости. Это особенно важно, поскольку мы приближаемся к зиме и, следовательно, к потенциальному сезону гриппа.
ГидратацияУвлажнение также играет важную роль в том, как мы двигаемся. Например, те, кто провел весь день на солнце, много тренировался или не получал достаточного количества жидкости в течение дня, подвержены более высокому риску судорог. Это также связано с тем, что вы лучше знаете свое тело и заботитесь о нем. Вместо того, чтобы ждать, чтобы заметить жажду, вы должны иметь врожденное понимание того, сколько воды требуется вашему телу для того или иного упражнения или части дня. Джейми написал отличную статью о важности воды в организме на клеточном уровне.
Растяжка
Итак, вернемся к нашим трем вступительным цитатам. Следующие три основных упражнения на растяжку станут отличной отправной точкой для регулярного выполнения в течение дня:
1. Разгибание поясничного отдела позвоночника из положения стоя. Как следует из названия, в положении стоя поместите руки на бедра. Откиньтесь назад через позвоночник, а затем вернитесь в нейтральное положение. Повторите x10
2. Боковая растяжка верхней части трапециевидной мышцы – Сидя, держитесь за стул левой рукой. Положив правую руку на левую сторону головы, потяните вправо, затем растяните левую сторону шеи. Задержитесь на 30 секунд. Изнаночные стороны и повторить дважды.
h
3. Растяжка икроножных мышц в положении стоя. В положении шпагатом (правая нога впереди, левая сзади) упритесь обеими руками в стену перед собой.