2Сен

Влага в фаре как убрать: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Содержание

Как убрать запотевание фары без снятия фары

Вы замечали, что на некоторых автомобилях потеют фары, т.е. со внутренней стороны стекла фары находятся капли воды?

Еще более странное явление, когда в фаре плещется вода. Осталось только золотых рыбок запустить и наблюдать за ними, а они будут наблюдать за дорогой)))

Это явление настолько достает автовладельцев, то практически на всех автомобильных форумах создаются постоянно новые темы: «Почему потеют фары?»

Капельки воды — это не что иное, как конденсат, которого быть не должно, иначе если он есть, то проблема в конструкции самой фары, которую необходимо решать в кротчайшие сроки.

Сам по себе этот конденсат практически безвреден, но он создает кучу дополнительных проблем, таких как, потеря эстетического вида всего автомобиля, серьёзное ухудшение безопасности из-за снижения видимости ночью, т.к. рассеиватель фары запотел, а плохой свет на дороге может привести к трагичным последствиям.

На самом деле, с такой проблемой сталкиваются даже те водители, которые еще вчера забрали новый автомобиль из салона. Если вы убеждены, что световое оборудование качественное и работает как надо, то небольшое запотевание оптики не является какой-то масштабной проблемой. Это всего лишь последствия того, что происходит, когда лампочка контактирует с влагой. Подобное явление вы можете наблюдать даже после мойки. Влажная погода, например, тоже дает о себе знать.

Почему потеет фара изнутри

Запотевание фар происходит чаще в сырую, дождливую погоду. Если не найти и не устранить причину скапливания влаги в фарах, то велика вероятность преждевременного выхода фар из строя. Хуже когда погаснет свет на трассе ночью, но еще хуже, когда из-за короткого замыкания может произойти возгорание автомобиля.

Конструкция современной фары — это моноблок, состоящий из стекла (рассеиватель), отражателя и лампы.

Лампа — это не только элемент свечения, но и нагревания, от которой выделяется тепло, которое необходимо отводить. Для этого в фаре присутствуют вентиляционные отверстия и отвод тепла, иначе отражатель бы оплавился, не выдерживая высокой температуры, а при длительной работе лампы — стекло бы лопалось от нагрева.

Поэтому не рекомендуется ставить лампы с бОльшей мощностью.

Так вот, постоянное включение/выключение фар головного сета приводят к температурным перепадам, вследствие которых и образуется конденсат на внутренней стороне фары.

Однако, если фара потеет, то как ни крути, проблема в герметизации и вентиляции фары.

Почему вообще происходит попадание влаги? Опытным водителям это очевидно, так как достаточно знать, что представляет собой конструкция автомобиля. У фары есть система вентиляции и дренажа. Соответственно, у системы есть каналы. По ним идет влага, в результате чего может добраться до оптики. Бояться этого не нужно.

Световое оборудование не выйдет из строя из-за такой мелочи. Если вам проблема кажется ощутимой, а свободное время имеется, буквально на двадцать минут нужно открыть капот. Однако, если вы не можете избавиться от запотевания, а оно возникает постоянно, тут уже не игнорируйте проблему. Нужно ехать на диагностику — с большой долей вероятности оборудование неисправно.

Большинство причин сводятся к тому, что с герметичностью фар есть проблемы. Может быть нарушена общая целостность корпуса, где расположены фары. Есть вариант, что слой герметика потерял свойства и пропускает влагу, который соединяет остекление с корпусом.

Визуально не всегда это можно заметить. Допустим, если появились микротрещины на остеклении фар, даже с идеальным зрением ну очень сложно их увидеть.

Спокойно кататься с вечным запотеванием крайне не рекомендуем. Так как это приведет к появлению «эффекта линзы». Грубо говоря, лучи будут рассеиваться. Полагаться на такое освещение станет невозможно. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Из-за влаги могут начаться проблемы с контактами. Если они получат высокий уровень окисления, удивляться неисправности электропроводки вряд ли стоит.

Ну, и очевидно, если конденсат оказывается на металле, все это заканчивается коррозией. Если совсем запустить проблему, из-за ржавчины металлические детали фары можно будет выкидывать.

Как убрать запотевание фары изнутри без снятия с автомобиля

  1. Трещины стекла или нарушение конструкции.
  2. Чаще всего происходит после аварии или даже от попадания камня в стекло фары.
  3. Плохое прилегание лампы в гнезде.
  4. Казалось бы пустяк, но неправильно установленная лампа способствует образованию конденсата.
  5. Закупорены вентиляционные каналы.
  6. Время, пыль и влага забивают вентиляцию фары, вследствие чего она потеет.

Поэтому если у вас потеют фары, то просто устраните одну из этих причин запотевания фар. В целом, высокая влажность не есть хорошо для ламп. Она обязательно снизит срок службы светового оборудования. Чтобы своими руками устранить проблему, нужно знать причину запотевания. Поэтому лучше обратиться в автосервис или устранить запотевание самостоятельно.

как убрать влагу и навсегда избавиться от конденсата

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Характер конденсата имеет значение

Утвердить причину запотевания можно только по характеру конденсата, скопившегося на внутренней поверхности стекла или пластика. Если это в буквальном смысле дождь, то предпосылка банальна:

  1. Корпус изделия поврежден.
  2. Лицевое стекло некачественно посажено на герметик.
  3. Крышка на задней поверхности, открывающая доступ к лампам, неплотно закрыта или отсутствует вовсе.

Легкий туман с едва заметными каплями указывает на проблемы с вентиляцией. Для начала, что такое вентиляция и зачем она нужна оптике?

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т. к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.

Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Как избавиться от запотевания фар

Важно понимать, что нарушение нормального кондиционирования внутренностей оптики неизбежно влечет за собой запотевание. И тут же необходимо иметь в виду, что штатная система вентиляции может быть недоработана еще с завода и такое часто встречается. При этом дилеры могут вовсе не признавать неисправность, отчего владелец остается наедине с проблемой.

В общем-то дилеров также можно понять: веских оснований причислять конденсат к числу неисправностей нет. Процесс естественный, а сама влага никоим образом не нарушает работоспособность и качество освещения, как-то риски, которые устраняются полировкой пластика или стекла фары. И действительно, при некачественном воздухообмене явление носит стихийный характер и проявляется чаще во влажную погоду.

Насторожить может разве что прогрессирующий темп проявления дефекта. В этом случае стандартным решением является замена клапанов системы вентиляции фары на новые. При поиске замены важно знать точное количество сапунов, наименование и каталожный номер необходимой детали. Касательно наименования отметим, что оно может не соответствовать требуемому. Например, вместо клапана изделие именуют как «крышка».

Имея запас времени и средств, с заказом лучше повременить. Демонтируйте фару и внимательно осмотрите ее на предмет дополнительных заглушенных отверстий. Их можно адаптировать под дополнительные клапана, сделав тем самым воздухообмен более интенсивным. Только будьте бдительны: часто дополнительные приливы имеют идентичную конфигурацию, но на деле отличаются размерами и заводской клапан в это место может и не стать.

Впрочем, автовладельцы не всегда ограничиваются заводскими деталями. В ход часто идут подручные материалы, как-то гофрированные трубки различных диаметров и поролон. Иногда поролон заменяют на синтепон, как более продвинутый материал по части пылезащиты. Так или иначе, дополнительные отверстия – только на благо.

Потеют фары после мойки

Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны. В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.

Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.

Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.

Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.

Вентиляционные клапаны (сапуны)

Рекомендуем: Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.

Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.

Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.

Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.

Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.

Как удалить конденсат из оптики, не снимая ее

Автопроизводители не воспринимают проблему всерьез главным образом из-за того, что она самопроизвольно появляется и с таким же успехом исчезает. А чтобы ускорить сушку, достаточно поставить автомобиль фарами к прямому солнечному свету. Катализатором процесса может выступать не только солнце:

  • Теплая окружающая среда. Загоните автомобиль в теплый гаражный бокс, отверните крышки, открывающие доступ к лампам и оставьте машину на ночь. Перед поездкой обязательно верните крышки на место.
  • Теплый поток воздуха. Бытовой фен для сушки волос быстро расправится с конденсатом, осевшим на внутренней поверхности фары.
  • Силикагель. Хорошенько прокалите его на сковородке, заверните в носок и положите внутрь фары так, чтобы в будущем его можно было изъять.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Рекомендуем: Как поменять распредвал на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками?

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Как удалить влагу с фар и задних фонарей?

  • Главная
  • Новости
  • Как удалить влагу с фар и задних фонарей?

Одной из проблем вождения в ночное время является то, что влага препятствует работе фар и задних фонарей. У нас просто идеальное руководство для людей, которые хотят улучшить видимость своих фар и задних фонарей.

Автор: carandbike Team 03 февраля 22 17:23 IST

Влага довольно быстро конденсируется на фарах и задних фонарях в местах с высокой влажностью. С каплями воды на фарах автомобиля вождение в ночное время становится затруднительным и небезопасным. К счастью, у этой проблемы есть простое решение. Это руководство расскажет вам, как удалить влагу с фар и задних фонарей!

Фото: unsplash.com

Удаление влаги из фар

Выполните пять простых шагов, чтобы очистить фары вашего автомобиля от влаги:

  • Шаг 1: Отсоедините аккумулятор автомобиля и снимите узел фары. Вы используете трещотку, чтобы вывернуть винты.
  • Шаг 2: Используя безворсовую ткань, протрите детали фары. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать.
  • Шаг 3: После того, как все протерли, наклейте силикагель внутрь узла фары. Силикагель — отличное средство для отвода влаги.
  • Шаг 4: Если вы часто сталкиваетесь с влагой на фарах, нанесите свежий герметик. Снимите маску с фары и аккуратно нанесите немного клея.
  • Шаг 5: Теперь верните фару на место и вставьте винты. Снова используйте храповик, чтобы хорошо закрепить винты.

Фото: unsplash.com

Удаление влаги с задних фонарей

Выполнив эти семь простых шагов, вы получите кристально чистые задние фонари:

  • Шаг 1: Отсоедините аккумулятор автомобиля и снимите фару в сборе. Используйте храповик, чтобы вывернуть болты и винты на задних фонарях.
  • Шаг 2: Отсоедините лампы, повернув резиновый уплотнительный колпачок корпуса. Осторожно отсоединив лампочку, слейте воду.
  • Шаг 3: Вам необходимо создать слегка нагретую атмосферу, чтобы высушить корпус фонаря. Чтобы сделать это, вы можете использовать картонную коробку и вырезать отверстие, в которое может поместиться насадка фена. Следите за тем, чтобы вокруг коробки не было отверстий и зазоров.
  • Шаг 4: Поместите задние фонари в картонную коробку. Задние фонари должны быть обращены к отверстию лампы.
  • Шаг 5: Прямое воздействие тепла фена может повредить задние фонари. Лучше всего будет положить кусок картона с отверстием между светом и сушилкой.
  • Шаг 6: Вставьте насадку и закройте коробку. Включите фен на минимальных настройках. Оставьте фен на 5 минут, чтобы высушить задние фонари.
  • Шаг 7: Осторожно выньте лампочки, так как они могут быть горячими. Сняв его, установите фонари на место. Если вы считаете этот процесс утомительным, вы можете использовать фен прямо на задних фонарях.

Фото: wallpaperscraft.com

С помощью этих простых шагов и приемов вы можете избавиться от влаги в фарах и задних фонарях. Безопасное вождение!

# Автомобили

# Фары

# Задние фонари

Статьи по теме

Недавно добавленные подержанные автомобили

Просмотреть все

2015 Mahindra X UV500

  • 52 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

₹ 9,25 л

20 717 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Ford EcoSport 2018

  • 52 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

8,25 л

18 477 рупий в месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Skoda Octavia

2018 90 011
  • 29 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

18,25 ₹ л

40 874 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Honda Jazz 2016

  • 47 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

₹ 6,25 л

13 998 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Audi A6 2014

9001 1
  • 49 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 14,25 л

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2016 Toyota Camry

  • 45 000 км
  • |
  • Гибрид
  • |
  • Автоматическая

₹ 16,50 л

₹ 36 954/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Ford Endeavour 2018

90 011
  • 45 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Автоматическая

₹ 29,00 л

64 950 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2018 Honda Jazz

  • 15 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автоматическая

₹ 7,50 л

16 797 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Honda WR-V 2018

90 011
  • 26 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Руководство

₹ 7,50 л

16 797 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2014 Toyota Corolla Altis

  • 63 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автоматическая

₹ 8,50 л

19 037 ₹/месяц

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Сейчас в тренде

Автомобиль

90 010 Велосипед

1Honda Elevate

2MG Comet EV

3Citroen C3

4Volvo C40 Recharge

5Lamborghini Urus

Как удалить влагу с фар? – VLAND™ Профессиональная продажа автомобильных фар и задних фонарей

  • Дом
  • Новости
  • Как удалить влагу с фар?

ВАНГИ СИНЬ

Как удалить влагу с фар?

 

Почему внутри фар скапливается влага?

Сначала, когда наружный воздух холоднее, чем воздух внутри осветительного прибора, капли влаги будут конденсироваться на внутренней стороне линзы. Это нормальное явление. Конденсация – это естественное явление, возникающее при конденсации водяного пара в жидкость.

 

Как от него избавиться?

 Позвольте влаге высохнуть самостоятельно

Иногда влага уходит сама по себе, как только включаются фары и тепло заставляет ее испаряться. Если оставить машину на солнце, это может привести к тем же результатам.

 Используйте фен

Снимите фару в сборе, разберите ее, не нарушая уплотнения фары, и высушите детали по отдельности с помощью фена. Рекомендуемая температура, чтобы избежать повреждения электропроводки и деформации резиновых компонентов, составляет около 180 градусов по Фаренгейту.

Используйте пакеты с сухим силикагелем-влагопоглотителем

Снимите колпачок с задней части фар и заполните 2-3 упаковки. Что касается влагопоглотителя, просто будьте осторожны при заполнении пакетов с силикагелем.

Наконец, если вы хотите знать, как полностью удалить воду из фар, вам нужно снять уплотнение. Прежде чем пытаться это сделать, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию, чтобы выяснить, как снять уплотнение. Этот маршрут будет значительно сложнее и потребует тепловой пушки, если в вашей сборке не используется сменное уплотнение. Если у вас нет опыта использования теплового пистолета в таких ситуациях, ваша фара, вероятно, не тот предмет, на котором можно его опробовать.

(рекомендуется профессиональная эксплуатация)

 

Предотвращение дальнейшего увлажнения

Ключом к предотвращению дальнейшего увлажнения является создание прочного уплотнения. Существует ряд продуктов, которые могут помочь вам восстановить прочное уплотнение.