Переключение передач Киа Спектра / Kia Spectra
На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач. |
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. |
Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. |
|
|
Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рисунок 1.9. |
Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага. |
Нажимая на кнопку системы «OVER DRIVE», можно включить или выключить систему.![]() |
|
Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения: |
Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения «Р» можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза; |
R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение «R» возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага; |
|
N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя; |
|
D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля; |
|
|
|
|
|
Правильное переключение передач на мотоцикле
Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.
После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче. Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание.
1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.
Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:
- одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
- перейти на более высокую передачу;
- отпустить сцепление и одновременно добавить газа.
Для переключения передачи вниз:
- уменьшить обороты двигателя;
- отключить его сцепление с коробкой передач;
- надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
- снова включить сцепление и добавить газа.
Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.
Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.
Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:
- Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
- Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ.
Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
- Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.
Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.
Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.
Поначалу манетки для шоссейных велосипедов могут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.
На шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. Существуют немного разные варианты дизайна, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Их иногда называют «бриферами».
В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем. Хотя они довольно интуитивно понятны, существуют разные конструкции, поэтому мы предоставили инструкции для двух основных типов: переключатели для большого пальца и переключатели для захвата.
Как переключать передачи на шоссейном велосипеде
Вы можете переключаться с капотов, где вы проводите большую часть своего времени, или с дропов с помощью дорожных переключателей. Рассел Бертон / Наши СМИ
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.
У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на это стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:
- Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижающая передача = более легкая передача
Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином. Когда мы используем его на BikeRadar, мы используем его в самой буквальной интерпретации:
.- Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
- Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне
С этим чистым, как грязь, вот как вы на самом деле используете свои дорожные переключатели.
Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов
Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве. Джек Люк / Immediate Media
МанеткиShimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.
Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая лопатка переключения), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет передним переключением передач: Нажмите внутреннюю меньшую лопатку внутрь (смещая слева направо), чтобы она опустилась на меньшую (более легкую) переднюю звезду.
Нажмите на рычаг тормоза внутрь (вместе с ним будет маленький лепестковый переключатель), чтобы переключиться на большую (более крупную/жесткую) переднюю звезду.
Манетки Shimano
также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно в два раза меньше, чем при обычном переключении) переместит клетку переднего переключателя внутрь, чтобы остановить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
Манетки SRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Слегка нажмите подрулевой переключатель внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите на подрулевой переключатель внутрь (смещая слева направо) для переключения вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:
.
- Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету вниз на меньшую шестерню (более крупную/жесткую).
- Левый подрулевой переключатель: Щелкните подрулевой переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
- Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно для переключения между звездочками
Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo
Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
МанеткиCampagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / звездочку как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / звездочку.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите на рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу).
Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите на рычаг переключения передач за тормозным рычагом внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на более крупную переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу). Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.
Как использовать переключатели на конце стержня и переключатели на нижней трубе
Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media
Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.
Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.
Манеткина нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.
Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.
Как переключать передачи на горном велосипеде
Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media
Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.
Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.
Манетки
Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media
Манеткидля большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.
Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.
Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:
- Правая сторона: Чаще всего вы будете использовать переключатель для большого пальца на правой стороне руля, потому что он заменяет звездочку на кассете.
Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
- Левая сторона: Переключатель для большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.
Рукоятки переключения передач
SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ
Манетки Grip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку либо к себе, либо от себя, чтобы переключить передачу.
Grip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.
Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:
- Правая сторона: Переключатель рукоятки на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу. Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
- Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездочками. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно встретить за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Теги
Когда и почему происходит переключение передач на горном велосипеде [Советы для начинающих]
Автор: Героу
Если вы новичок в этом замечательном виде спорта или недавно крутили педали вместе с настоящим новичком, то вам известны трудности обучения переключению передач. Когда я должен переключиться? Сколько передач? Каким образом? Эти и другие вопросы заполняют наши умы, когда мы изучаем механику катания на горных велосипедах, танцуя с позиционированием тела и наклоном на велосипеде. Это много. Ниже мы поделимся некоторыми идеями и способами мышления о современных трансмиссиях MTB с одним кольцом на трассе.
Какой путь там внизу? В трансмиссии one-by используется одна передняя звезда, тогда как у большинства горных велосипедов когда-то было две или три. За этим единственным кольцом большие шестерни на вашей 10-, 11-, 12- или 13-скоростной кассете облегчают педалирование во время подъема, и крутить педали будет все труднее, когда вы переключаетесь на более мелкие шестерни. Другой способ думать об этом состоит в том, что меньшие шестерни заставят ваш велосипед катиться дальше при том же количестве оборотов рукоятки. Это дополнительное расстояние заставит вас двигаться быстрее, и вам потребуется дополнительная сила, чтобы разогнаться. Таким образом, маленькие шестеренки предназначены для более быстрого движения, а круговые пластины большого диаметра — для медленного и легкого лазания.
Меньшие шестерни считаются «высшими», а большие — «низшими». Если напарник упоминает, что у него более низкая передача, чем у вас, он имеет в виду более крупную шестерню. Эта конфигурация может показаться нелогичной, но, вероятно, проще принять ее, чем биться об нее головой.
Важно понимать, что при выборе передачи важна частота вращения педалей: скорость, с которой вращаются шатуны. Каденс будет меняться в зависимости от того, как вы себя чувствуете в ногах, какой тип мышц имеет ваше тело, от вашей скорости и от того, насколько крутым является склон. В большинстве случаев лучше иметь более высокий каденс, чем более низкий, чтобы вы могли использовать свои мышцы и аэробную систему в тандеме. Пока вы не вращаетесь так быстро, что это заставляет вас раскачиваться в седле, и вы чувствуете себя комфортно при вращении, вы, вероятно, находитесь в правильно вращающейся передаче с хорошей частотой вращения педалей. В качестве альтернативы, если вам приходится раскачиваться из стороны в сторону и сильно тянуть велосипед, чтобы крутить педали, возможно, передача слишком высока, а ваш каденс слишком низок. Низкий каденс может привести к быстрой мышечной усталости и болям в спине у многих райдеров. Есть люди, которые всегда без проблем включают самую сложную передачу, но большинству из нас лучше крутить легкую передачу с более высоким каденсом для достижения той же скорости.
Восхождение — это первое время, когда вам захочется нажать на эти большие винтики. Более легкое вращение и высокая частота вращения педалей позволят вам взбираться на более крутые склоны и преодолевать препятствия, не прилагая столько усилий, чтобы ваше заднее колесо проскальзывало или вы глохли. Если вы входите в подъем с большой скоростью, можно держать эту более высокую передачу включенной, пока вам не понадобится сесть и покрутиться. Если подъем достаточно короткий, вы можете уйти с одной или двумя передачами, прежде чем достигнете гребня, прежде чем снова переключиться на более высокие передачи. Лучше всего переключаться как можно мягче во время подъема и немного ослаблять педали, когда вы нажимаете на рычаг, чтобы быть бережным к трансмиссии. Слишком сильное давление на педаль при переключении передач может привести к перегрузке трансмиссии, что иногда приводит к разрыву цепи или деформации кассеты и зубьев звездочки.
Сжатия или провалы на трассе — одни из самых сложных мест для правильной передачи, независимо от того, насколько хорошо вы разбираетесь в спорте. Когда вы начинаете с большого провала, сложно понять, насколько хорошо вы будете поддерживать скорость на другой стороне и какое снаряжение вам понадобится, когда, наконец, придет время снова начать крутить педали. Как правило, лучше начать крутить педали как можно раньше, чтобы лучше определить, какое снаряжение вам понадобится и когда. Глубокие провалы, когда вы входите с кучей скорости, которые имеют одинаково крутые выходы, могут потребовать практики, чтобы выбрать правильную передачу, но как только вы проедете несколько из них, вы найдете ритм и сможете лучше оценивать и выполнять переключения. .
Велосипеды для скоростного спуска обычно имеют кассеты меньшего размера с 5-7 передачами на выбор, и не зря. Эти машины тяжелые, поэтому любое снижение веса приветствуется, и они предназначены только для опускания, поэтому нет необходимости возиться с подъемными механизмами. Каждый раз, когда вы едете вниз по склону, полезно переключиться на меньшую шестерню, чтобы при необходимости можно было крутить педали. Чем быстрее вы двигаетесь, тем более высокая передача вам понадобится, чтобы усилить трансмиссию и двигаться быстрее. Я предпочитаю держать свою цепь на максимально возможной передаче во время спуска, потому что короткие рывки педалей часто состоят из 1-2 оборотов, чтобы преодолеть препятствие или подъем на трассе, что можно сделать быстро с минимальной мышечной усталостью. На очень крутых и каменистых трассах иногда может быть полезно надеть цепь на большую шестерню, чтобы защитить переключатель, поскольку вы не будете крутить педали. Каркас переключателя втягивается внутрь и вперед на более низких передачах/больших зубьях, отодвигая его от жадных до алюминия камней внизу.
Когда на плоской трассе становится жарко, лучше найти самое крутое снаряжение, которым вы можете управлять. Пониженная передача позволит вам маневрировать через минное поле, прикладывая меньшую мощность к шатунам, что, в свою очередь, должно улучшить сцепление с задними шинами и позволить вам динамично двигаться на велосипеде, не борясь с противодействующими педалью и ударными силами.