20Авг

Вклейка автомобильных стекол: Как вклеить автомобильное стекло — процессы и меры предосторожности

Содержание

Технология вклейки ветровых стекол — Рефиниш-Авто

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Если поверхности стекла и кузова, в месте нанесения герметика, не подвергнуть тщатель­ной очистке и не покрыть специальным со­ставом для повышения адгезии — праймером, обеспечить надлежащую прочность вклеивания стекла вряд ли удастся.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется!  Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла,  ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

 

Внимание! Если клей из гильзы выдавливается с трудом, то, возможно, он хранился слишком долго; поэтому следует проверить, не просрочен ли указанный на гильзе срок хранения. Если он не истек, гильзу следует на 5 мин погрузить в горячую воду, после чего клей выдавли­вать гораздо легче.

 

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Технология вклейки авто лобовых стекол в СПб

В статье рассказывается о вклейке стекол автомобиля. Не следует экономить и производить замену самостоятельно. Экономия в этом случае, может стоить жизни.

Существует множество причин, по которым необходима замена автостекла. Раньше установку производили только на резиновые уплотнители. Метод вклейки автомобильных стекол с успехом заменил предыдущий. 98% современных марок автомобилей оснащаются вклеенными стеклами. Рассмотрим плюсы и минусы данной технологии.

К положительным моментам можно отнести снижение веса и усиление жесткости кузова машины. Автомобиль становится более герметичным. Его пассивная безопасность увеличивается.

Можно отметить единственный минус технологии: самостоятельно или у костоправа качественно произвести вклейку лобовых стекол практически невозможно. Лучше довериться автосервису, где могут выполнить профессиональную вклейку стекол.

Процедура вклейки автомобильных стекол

Весь процесс разбит на определенную последовательность технологических операций. Соблюдение порядка работ и качество их исполнения влияет на надежность вклейки стекла.

Существуют две разновидности технологий для выполнения работ: праймерная и беспраймерная.

Праймерная вклейка

На стекло наносят окантовку из черной грунтовки (праймер), на нее — активатор и клей. Затем стекло следует зафиксировать в проеме для стекла.

Дело в том, что стекла выпускались полностью прозрачными. Нанесение праймера, работало как защита слоя из клея от растрескивания и расщепления под воздействием солнечного света. Благодаря праймеру стекло оставалось на своем месте и не выпадало.

Беспраймерная вклейка

Современные стекла капсулируются – изготавливаются с защитной полосой, выполненной в заводских условиях методом шелкографии.

На уже готовую черную капсулу, наносят прозрачный активатор.

Как эксплуатировать автомобиль после вклейки стекол

Три нехитрых правила помогут не допустить нарушения герметичности шва между стеклом и кузовом.

Нужно просто 2 дня избегать:

  • заезда и парковки на бордюр;
  • производить мойку сильным напором воды;
  • прикреплять под стекло документы: талоны техосмотра и пропуска.

При выборе сервисного центра следует обратить внимание на следующее:

  1. Применение качественных расходных материалов известных фирм.
  2. Использование при работе профессиональных инструментов.
  3. Предоставляется ли клиентам возможность присутствовать при замене стекла.
  4. Длительность гарантии автосервиса на установку стекла.

Чтобы стекло не пропускало струи дождя, не выпало или лопнуло во время движения – следует производить работы только у профессионалов в сертифицированных сервисах.

Вклейка и ремонт переднего стекла

Попробуйте найти решение

— выбирать! —Товары для ремонта и обслуживания промышленных машин и оборудованияТовары для ремонта и обслуживания автомобилейИзделия для ремонта трубопроводовСклеивание

Вы здесь: Вклейка и ремонт переднего стекла

Режим отображения: