Вискомуфта: как работает, устройство, неисправности.
Рынок поддержанных автомобилей полон полноприводных кроссоверов, и не только. Большинство из них имеют так сказать не совсем полноценную систему полного привода, реализованную вискомуфтой. Чаще всего, такой узел встречается на автомобилях Toyota середины 2000-ых годов, и на таких асфальтных машинах многие, покупая полноприводную машину, к примеру RAV4 первого и второго поколения, очень сильно удивляются тому, что по факту покупают моноприводный универсал, по причине вышедшей из строя вискомуфты. Такая система полного привода у Toyota называется V-flex.
На фото — вязкостная муфтаСегодня я предлагаю на примере этой системы полного привода, разобрать подробней, что же такое вискомуфта, как она работает, и стоит ли покупать автомобиль с системой полного привода, построенной вокруг нее.
Вискомуфта представляет собой механическое устройство, которое передает или стабилизирует крутящий момент, за счет вязкой жидкости. Устройство вискомуфты такое: в закрытом герметичном корпусев котором установлен пакет плоских круглых дисков, имеющих перфорацию. Диски сформированы таким образом, что ведомые и ведущие диски, перемещаются и находятся друг от друга на очень малом расстоянии. Жидкость, заполняющая корпус муфты на основе силикона имеет свойство менять вязкость при интенсивном перемешивании и нагреве, за счет чего зазор между дисками буквально сказать склеивается вязкой жидкостью, за счет ее расширения.
Устройство вискомуфтыДругими словами, работа вискомуфты зависит от разности скорости вращения ведомого и ведущего дисков, за счет чего меняются физические свойства кремний – органического вязкого вещества.
Месторасположение и схема работы вискомуфтыТакая система далеко не безупречна по причине того, что нет какой то регулировки смыкания дисков, и грубо говоря, все пущено на самотек, в прямом смысле этих слов, и зависит от свойств вязкой жидкости. Так же, к минусам можно отнести значительное время, которое требуется на срабатывание муфты. Это не так страшно, когда вискомуфта используется для включения привода вентилятора охлаждения радиатора, вот когда на включение полного привода требуется несколько минут, они могут стать фатальными. Так же, нельзя принудительно включить систему полного привода, и уже тем более ее заблокировать.
Если говорить об узле, то вискомуфта довольно простой, и как следствие недорогое устройство, которое не подлежит ремонту, и обычно ходит весь срок службы автомобиля. Выйти из строя она может только по причине долгой работы, и чаще всего она просто клинит. Что опять же, говорит о недостатках такого полного привода, ведь если вы где-то застрянете, придется много буксовать, и первое, что вас подведет – это вискомуфта.
Устройство в разобранном видеВискомуфта не ремонтопригодна, и ее проще купить новую, или контрактную, чем производить вскрытие. К тому же, далеко не каждый мастер возьмется за такую работу, и уж тем более, только единицы смогут ее успешно починить.
На сегодняшний момент, от вискомуфт в системах полного привода отказались уже все автопроизводители, сделав упор на гидромеханические или электромагнитные муфты, так как их работу куда проще регулировать, и в современных автомобилях, напичканных электроникой они более уместны, так как вискомуфту практически невозможно использовать в автомобилях, оборудованных антиблокировочными системами и системами стабилизации.
Я бы ни в коем случае не рекомендовал к покупке автомобиль с системой полного привода, в основе которой стоит вязкостная муфта. Откровенно говоря, это прошлый век. На рынке полно кроссоверов и просто полно приводных седанов и универсалов, которые оснащены подключаемым полным приводом в основе которых муфты Haldex (Volkswagen Tiguan, Opel Mokka, Ford Kuga), Dynamax (полно приводные модели Kia или Hyundai ) или вообще дифференциал Torsen (преимущественно дорогие модели Audi, оборудованные системой полного привода quattro). Это современные AWD системы, которые способны обеспечить и высокую проходимость, и безопасность в движении, как для людей в автомобиле, так и вне его.
С уважением, Андрей Червяков.
Устройство муфты Халдекс 5-го поколенияэлектромуфта Mazda CX-9Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Содержание
- Принцип действия вискомуфты
- Как работает вискомуфта в трансмиссии?
- Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?
Работа многих продуктов основана на использовании, иногда неожиданным образом, различных свойств известных нам веществ. Примером тому может служить вязкостная муфта — специальное устройство, предназначенное для выборочной передачи крутящего момента в зависимости от внешних условий. В этих видах продуктов принцип действия основан на изменении вязкости наполняющей их жидкости. Нельзя сказать, что они используются чрезвычайно широко, например, как MCPC, но было бы ошибкой игнорировать их использование.
Принцип действия вискомуфты
Рисунок ниже поможет вам понять внешний вид гидравлической муфты и принцип ее работы.
Как видно из этого, устройство гидравлической муфты представляет собой герметичный корпус, в котором расположены два ряда дисков. Каждый из них подключен либо к ведомому, либо к ведущему валу. Ведущий и ведомый диски переплетаются между собой, на каждом из них есть специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимально.
Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего из силикона.
Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее в качестве элемента вязкостной муфты, являются:
- повышенная вязкость, загустение под действием интенсивного перемешивания;
- значительный коэффициент теплового расширения.
Когда транспортное средство движется равномерно, диски вращаются с одинаковой скоростью, и жидкость между дисками не перемешивается. Когда существует разница в скорости вращения между валами (ведомым и ведущим), скорость вращения дисков также начинает различаться, что приводит к увеличению вязкости жидкости, которая действует для передачи крутящего момента на ведомый вал от ведущего. вал.
Когда между дисками существует значительная разница в скорости, вязкость жидкости увеличивается настолько, что муфта блокируется и приобретает твердые свойства. Подробнее о том, как работает вязкостная муфта, смотрите в видео
Как работает вискомуфта в трансмиссии?
Одно из основных применений вискомуфты — полноприводные системы и трансмиссии в целом. Это показано на рисунке ниже.
Полный привод с вязкостной муфтой означает, что задний мост включается только при необходимости. В нормальных условиях такой автомобиль имеет передний привод, но при разнице угловых скоростей колес отдельных осей включается сцепление, и крутящий момент начинает распределяться между отдельными осями.
По сути, это оказывается самоблокирующийся межосевой дифференциал. В такой ситуации, когда колеса начинают буксовать, водителю не нужно предпринимать никаких действий. Однако следует помнить, что этот тип полного привода имеет ограниченное применение. Он хорошо ведет себя на плохой дороге, в условиях гололеда и в городе, но не подходит для настоящего бездорожья.
Причина тому — запоздалое срабатывание вязкой муфты с постоянной сменой муфты, ее перегрев и, наконец, выход из строя. Помимо обеспечения полного привода, такое устройство можно использовать для разгрузки колеса при прохождении поворотов. Понимание того, как это происходит, поможет персонажу
В этом случае вязкостная муфта расположена на одной оси между дифференциалом и одним из карданных валов. При входе в поворот на высокой скорости сцепление внутреннего колеса ухудшается, и оно начинает буксовать. Вязкостное сцепление перераспределяет крутящий момент между колесами для безопасного прохождения поворотов.
В этом случае муфта находится на одной оси между механизмом.дифференциал и одна из осей. При входе в поворот на высокой скорости сцепление внутреннего колеса ухудшается, и внутреннее колесо начинает проскальзывать. Вязкостное сцепление перераспределяет крутящий момент между колесами для безопасного прохождения поворотов.
Учитывая ключевую роль, которую сцепление играет в безопасности движения, и тот факт, что оно работает в системе полного привода, часто необходимо проверить его текущее состояние и работоспособность.
Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения?
Помимо полного привода известны и другие применения вискомуфты — одним из них может служить вентилятор охлаждения. такие примеры. Работа такого устройства не требует особых пояснений. Когда термостат запускает охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) в большом колесе, она поступает в радиатор, и вентилятор охлаждения должен быть включен одновременно. В остальных случаях его следует выключить.
Достичь такого режима работы помогает вязкостная муфта вентилятора. Его конструкция аналогична предыдущей, только корпус имеет дополнительные емкости для жидкости и снабжен клапаном, обеспечивающим протекание жидкости. Это показано на рисунке.
Когда двигатель холодный, вращающиеся диски проталкивают жидкость через открытый клапан в резервный бак. Сцепление между дисками плохое, сцепление работает очень вяло, нет потока воздуха через радиатор и двигатель теплый.
Когда термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор для его охлаждения, он нагревается, теплый воздух от термостата попадает на биметаллическую пластину на передней части корпуса сцепления, она изгибается, и в результате клапан блокируется.
Жидкости некуда деваться и остается между дисками, увеличивается вязкость, уменьшается проскальзывание, крыльчатка вентилятора застревает на валу, и воздушный поток направляется на радиатор для его охлаждения. Это приводит к падению температуры охлаждающей жидкости, соответственно понижается температура воздуха к биметаллической пластине, пластина возвращается в исходное положение, клапан открывается, и жидкость выталкивается в резервную камеру.
В результате вязкая муфта вентилятора перестает блокировать крыльчатку, она начинает проскальзывать и процесс охлаждения радиатора прекращается. Получается, что режим работы охлаждающего вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Что касается возможности проверки работы муфты вентилятора, то поможет видео ниже Эта процедура довольно проста и незамысловата. Следует только отметить, что гидравлическое сцепление не разбирается, в случае его повреждения требуется только замена.
Вязкость жидкости используется в работе вязкостной муфты. Благодаря своему разнообразию появляется возможность реализовать различные режимы работы устройств в зависимости от внешних характеристик. Возможно, дело в создании полного привода, а также в охлаждении радиатора.
что это такое и как работает
Главная >
1Новости>Вискомуфта: что это и как работает ?
Вязкостная муфта — это механический компонент, который используется в трансмиссиях некоторых легковых автомобилей. Обычно есть два применения: одно, в котором он используется в качестве дополнительного органа для самоблокирующихся дифференциалов (как на 2WD, так и на 4WD трансмиссии) и другой, когда он выступает в качестве вспомогательного элемента в непостоянных полноприводных . Он также иногда используется для подключения вентилятора охлаждения радиатора к двигателю, хотя в настоящее время для этой функции предпочитают электрические вентиляторы.
Как работает вискомуфта
Вискомуфта (или вязкостная муфта) используется для свободного соединения двух вращающихся валов. Он представляет собой пакеты ламелей, между которыми наносится жидкость, изменяющая свою вязкость в зависимости от температуры. Пластины расположены очень близко друг к другу (хотя и не в состоянии трения) и поочередно соединены с одним из двух вращающихся валов. В наличии синхронных (или, по крайней мере, близких) скоростях вращения, ламели вращаются практически с одинаковой скоростью и, таким образом, почти статичны по отношению друг к другу. Жидкость (обычно на основе силикона) поддерживает низкую температуру (на несколько градусов выше температуры окружающей среды), что обеспечивает определенную текучесть, позволяющую двум наборам ламелей и, таким образом, двум вращающимся валам оставаться механически несвязанными.
При наличии проскальзывания (а значит, асинхронной скорости между двумя валами) лопасти начинают «протирать» жидкость, что резко повышает ее температуру и, следовательно, вязкость, создавая мгновенную механическую блокировку между двумя наборов лопастей и, таким образом, между двумя валами в зацеплении. В тот момент, когда разница скоростей резко уменьшается или сводится к нулю, жидкость возвращается к более низким температурам и, таким образом, к более жидкому состоянию, обеспечивая некоторую степень плавности между чередующимися лопастями, соединенными с двумя валами.
Использование вискомуфты в качестве самоблокирующегося дифференциала
Для достижения большего тягового усилия на той же оси на некоторые автомобили устанавливаются управляемые блокировки или самоблокирующиеся дифференциалы. В двигателях второго типа может использоваться вязкостная муфта, соединенная между двумя полуосями. При нормальном движении при повороте дифференциал позволяет компенсировать разницу в скорости вращения колеса внутри кривой (более низкая скорость) и колеса вне кривой (более высокая скорость). Возможная вязкостная муфта, соединенная между двумя осями, оставила бы два вала практически не связанными при нормальных условиях движения.
В случае проскальзывания колес (заноса) разница скоростей между двумя осями достигает значения, достаточного для того, чтобы немедленно поднять температуру вискомуфты, которая на мгновение сцепила бы две оси вместе, передав большую часть крутящего момента на шину, сцепляющую дорожное покрытие, что обеспечивает большее сцепление. Как только автомобиль начинает разгоняться, колесо с плохим сцеплением начинает вращаться со скоростью, аналогичной или равной скорости сцепления колеса с дорожным покрытием, пластины вискомуфты уменьшают свое трение, и жидкость восстанавливает физические условия нормального низкого -температурная работа. Два вала отсоединяются друг от друга и управляются нормальной работой дифференциала до тех пор, пока одно из колес снова не потеряет сцепление, перезапуская цикл.
Использование вязкостной муфты в непостоянных приводах на все колеса в Seat Alhambra 4drive тяга обычно передняя). Только когда колеса оси обычно находятся в скользком положении, вязкостная муфта (блокирующаяся, как в случае с самоблокирующимся дифференциалом) передает крутящий момент на другую ось. В примере Seat Alhambra 4drive он передает крутящий момент на заднюю ось, избавляя автомобиль от затруднений. Как только разница скоростей между двумя осями восстанавливается до нормальных значений (т. е. когда тяга восстанавливается), вискомуфта отключает два приводных вала, эффективно возвращая тягу 2WD. Это более простое и менее дорогое решение, чем 9.0011 постоянный полный привод , для которого требуется 3 дифференциала (по одному на ось + 1 межосевой дифференциал для компенсации скорости прохождения поворотов, которая различается между 2 осями), но это лучшее решение с точки зрения управляемости.
Поиск вашего автомобиля
Вас также может заинтересоватьКрутящий момент бензиновых двигателей с турбонаддувом >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС
Устранение запаздывания с помощью электрического турбонагнетателя >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС
Как увеличить мощность автомобиля а крутящий момент увеличить? >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС
Что такое вискомуфта? (с изображением)
`;
Автомобили
Факт проверен
Кэтрин Свон
Вискомуфта — это деталь трансмиссии полноприводного автомобиля. Хотя «полный привод» — это термин, который используется довольно расплывчато, с технической точки зрения полноприводный автомобиль — это автомобиль, который работает в режиме двухколесного привода в нормальных условиях, но автоматически переключается на полный привод, если передние колеса начинают проскальзывать. . Вязкостная муфта — это, по сути, та часть, которая сообщает задним колесам, когда включаться.0003
По-настоящему гениальной особенностью вискомуфты является жидкость внутри нее, которая позволяет муфте выполнять свою работу и при необходимости переключаться на полный привод. Когда трение низкое, эта жидкость течет очень легко; однако, когда трение увеличивается, жидкость затвердевает, создавая сопротивление вместо смазки. Как только трение снова уменьшится, жидкость вернется в более жидкое состояние.
Помните, вискомуфта содержит две пластины, каждая из которых прикреплена к валу: одна вращается вместе с передними колесами, а другая вращается вместе с задними колесами. Пока пластины вращаются с одинаковой скоростью, жидкость остается жидкой, и автомобиль остается переднеприводным. Однако в тот момент, когда передние колеса начинают проскальзывать, присоединенный вал, а значит, и пластина, прикрепленная к нему внутри вискомуфты, начинает вращаться гораздо быстрее, чем другая, вызывая трение.