31Мар

Виды тосола: виды и маркировка, отличия от антифриза, как определить качественный

Содержание

Коричневый Или Темно-синий, Какие ГОСТы, Особенности Использования и Температура Закипания, Необходимость Применения Зимой

Содержание

  • 1 Охлаждающая жидкость
  • 2 Что такое тосол и антифриз
  • 3 Применение тосола
  • 4 Применение антифриза
  • 5 Маркировка тосола
  • 6 Влияние тосола на систему охлаждения
  • 7 Совместимость тосола и антифриза
  • 8 Добавление воды в тосол или антифриз
  • 9 Определение качества тосола
  • 10 Защита радиатора и охлаждающей системы
  • 11 Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.

Охлаждающая жидкость

Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения.

Такие особенности позволяют использовать транспортное средство в условиях суровой зимы или аномального лета. В разговорной лексике все виды охлаждающих жидкостей называют тосолом или антифризом. В этих названиях кроются огромные различия в составе, что отражается на их эксплуатационных качествах.

Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой.

В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения.

Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Маркировка тосола

Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:

  • А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
  • М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
  • К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.

Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.

Влияние тосола на систему охлаждения

Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.

Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.

Совместимость тосола и антифриза

Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.

Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

Определение качества тосола

Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность. Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.

При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.

Защита радиатора и охлаждающей системы

Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам.

Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения. Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.

Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:

  • Для доливки использовать антифриз того же производителя;
  • Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
  • Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
  • При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.

Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

виды, особенности и отличие от тосола

Антифризами называют целую группу жидкостей, созданных для охлаждения элементов автомобиля, подверженных постоянному нагреву – это ДВС, насосы и прочие агрегаты. Видов антифризов много, однако их общая черта – устойчивость к замерзанию при отрицательных температурах и очень высокая температура кипения. Важно помнить, что антифриз не может «работать» бесконечно, и периодически его нужно менять, особенно в межсезонье. Чтобы правильно выбрать и купить антифриз, и не упустить момент его замены, мы предлагаем вам подробнее ознакомиться с этой статьей.

Многие ошибочно считают, что антифриз и тосол – это две абсолютно разные жидкости. Другие думают, что тосол подходит только для отечественных авто, а антифриз – для иномарок. На самом деле тосол – одна из разновидностей антифриза, разработанная специально для автомобилей ВАЗ и выпускаемая под торговой маркой «Тосол». Со временем название стало таким популярным, что его начали использовать все отечественные производители. Современные тосолы, как и любые антифризы, подходят как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей, и такой состав может предложить любой магазин автоаксессуаров.

Виды антифризов и их характерные особенности

Основное отличие антифризов кроется в том, какие присадки добавлены к базовому составу из этиленгликоля и воды:

  • Карбоксилатные

В их состав входят карбоновые кислоты, которые выступают как ингибиторы коррозии – присадки замедляют и предотвращают ее развитие. Компоненты состава не создают пленку по всей поверхности системы – ингибиторы скапливаются только в очагах коррозии. Такие составы могут работать около пяти лет или даже больше, и все это время они будут защищать металл от ржавчины и кавитации, и обеспечивать двигателю оптимальное охлаждение.

  • Гибридные

Содержат органические и неорганические ингибиторы, такие как силикаты, нитриты и фосфаты. В основном такие составы выпускаются специально для автомобилей Volvo, BMW и Mercedes, а также для японских, корейских и американских автомобилей. Срок службы таких составов – примерно 3-5 лет.

  • Лобридные

Впервые они были выпущены в 2008 году и их состав стал новшеством, так как помимо органических ингибиторов использовались минеральные. Срок службы у таких составов такой же, как и у карбоксилатных.

  • Традиционные

В качестве ингибиторов в них выступают неорганические вещества – бораты, нитриты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты, а также их различные комбинации. Это довольно устаревшие, но все еще использующиеся жидкости (их иногда покупают автомобилисты, но они больше не используются для заводской заправки автомобилей). Порог рабочей температуры для таких антифризов – 105 градусов Цельсия. В основном срок службы традиционных жидкостей составляет около двух лет.

Калейдоскоп

Читайте «Правда Гомель» в соцсетях: ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Telegram Viber

Поделиться:

Самое читаемое

Пока за окном мега-холодно, предлагаем согреться вместе с МЕГА-вторником в DOMINO’S

МЕГА-вторник от Domino’s снова в нашем городе

Как проверить жилой дом

Недорогие смартфоны на выгодных условиях

Лучшие системы теплых полов под ламинат

Другие статьи раздела

Недорогие смартфоны на выгодных условиях

Двухконтурный газовый котел для отопления частного дома

Конвекционная печь — умная техника для профессиональной кухни

Лучшие системы теплых полов под ламинат

Особенности ремонта и эксплуатации Renault Master

Антифриз | Типы антифриза

Антифриз/охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя в теплую погоду и предотвращает его замерзание зимой. У этого также есть другая цель: предотвращение коррозии в Вашем двигателе. Существует несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к некоторой путанице в отношении того, какая из них подходит для вашего автомобиля. Зимой вам понадобится продукт, который предохранит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Учебный курс по ремонту автомобилей может рассказать вам больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.

По любым вопросам обращайтесь к экспертам нашего кампуса в Уорминстере или Экстоне!

Выбор антифриза для зимы

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:

  • Соотношение воды и охлаждающей жидкости
    Антифриз необходимо смешивать с водой. Большинству транспортных средств для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно составляет 60% антифриза на 40% воды. Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой экстремальной зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать 70% антифриза на 30% воды.
  • Избегайте использования только воды
    Одна только вода может помочь в краткосрочной перспективе или в чрезвычайной ситуации, но вы должны как можно скорее добавить в смесь антифриз. Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингредиентов, замедляющих коррозию, которые есть в большинстве типов антифризов.

Готовы сделать следующий шаг в своей автомобильной карьере? Кликните сюда.
  • Основной ингредиент
    Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля. Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
  • Различные типы антифризов
    Доступны различные типы антифризов, каждый из которых имеет свои преимущества. Они есть:
    • Технология неорганических кислот (IAT)
    • Технология органических кислот (OAT)
    • Гибридная технология органических кислот (HOAT)

IAT обычно ярко-зеленого цвета и содержит много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя. Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает такой защиты двигателя. OAT поставляется в различных цветах, включая оранжевый и ярко-зеленый. Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и бывает нескольких цветов, включая желтый и оранжевый. У отдельных автопроизводителей будут рекомендации, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.

Есть вопрос? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне уже сегодня!

Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую допускают начинающие механики при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и как их избежать из нашей бесплатной электронной книги!

Дополнительная информация о двигателе:

    Охлаждающая жидкость двигателя | Какой цвет охлаждающей жидкости двигателя мне нужен?

    ноябрь 2019 г.

    Охлаждающая жидкость двигателя доступна в различных цветах, каждый из которых обозначает свой тип. С таким большим выбором может быть трудно понять, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.

    Вот различия, которые вам нужно знать.

    Типы охлаждающей жидкости для двигателя

    Охлаждающая жидкость для двигателя смешивается с водой, повышая температуру кипения, что предотвращает перегрев автомобиля. Охлаждающая жидкость также снижает риск коррозии двигателя. Покупка типа, наиболее подходящего для вашего автомобиля, важна для оптимальной работы.

    Как правило, это типы охлаждающих жидкостей для двигателей и марки автомобилей, для которых они лучше всего подходят.

    Подробнее о типах охлаждающих жидкостей читайте здесь.

    Имейте в виду, что цвет может варьироваться, и вам не следует выбирать охлаждающую жидкость только на основе цветового кода.

     

    • IAT
    • OAT
    • HOAT
    • HOAT (-P)
    • Si-OAT
    • P-HOAT

    Технология неорганических добавок

    Обычно рекомендуется для классических автомобилей

    Обычно зеленого цвета

     

    Технология органических кислот

    Обычно рекомендуется для моделей GM, Saab и VW

    Обычно оранжево-красное, синий или зеленый цвет

    Гибридный овей

    Обычно рекомендуется для моделей Ford и Chrysler

    Обычно желтый или оранжевый цвет

    Гибрид. для моделей BMW, Volvo, Tesla и Mini

    Обычно бирюзового цвета

     

    Силикатный HOAT

    Обычно рекомендуется для моделей Mercedes-Benz, Audi, VW и Porsche

    Обычно фиолетового цвета

     

    Фосфатированная HOAT

    Обычно рекомендуется для моделей Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и KIA

    Обычно розового или синего цвета

       

    Заправка охлаждающей жидкостью двигателя 90 подходит для разных охлаждающих жидкостей.

    Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы получить рекомендации по антифризу для конкретной модели.

    Совет. Если вы не уверены, что ваш новый антифриз такой же, как и последний, который вы использовали, слейте весь оставшийся старый антифриз перед повторной заливкой. Смешивание различных типов антифриза может привести к образованию нежелательных химических веществ.

    Введите свой номерной знак ниже, чтобы увидеть все охлаждающие жидкости для двигателя, которые подходят для вашего автомобиля.

     

    Поиск по моему номерному знаку

    Все автозапчасти для самостоятельного ремонта производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.

    Информация о запчастях для самостоятельного ремонта автомобиля

    Независимо от того, заменяете ли вы запчасти для собственного автомобиля или экономите средства, предоставляя их в местную мастерскую, сайт автосервиса «Сделай сам» — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.