7Окт

Виды тосола: виды и маркировка, отличия от антифриза, как определить качественный

Содержание

Коричневый Или Темно-синий, Какие ГОСТы, Особенности Использования и Температура Закипания, Необходимость Применения Зимой

Содержание

Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.

Охлаждающая жидкость

Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения. Такие особенности позволяют использовать транспортное средство в условиях суровой зимы или аномального лета. В разговорной лексике все виды охлаждающих жидкостей называют тосолом или антифризом. В этих названиях кроются огромные различия в составе, что отражается на их эксплуатационных качествах.

Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой. В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам.

Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Маркировка тосола

Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:

  • А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
  • М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
  • К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.

Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.

Влияние тосола на систему охлаждения

Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.

Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.

Совместимость тосола и антифриза

Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.

Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

Определение качества тосола

Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность.

Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.

При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.

Защита радиатора и охлаждающей системы

Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам. Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения.

Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.

Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:

  • Для доливки использовать антифриз того же производителя;
  • Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
  • Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
  • При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.

Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации.

Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

виды, особенности и отличие от тосола

Антифризами называют целую группу жидкостей, созданных для охлаждения элементов автомобиля, подверженных постоянному нагреву – это ДВС, насосы и прочие агрегаты. Видов антифризов много, однако их общая черта – устойчивость к замерзанию при отрицательных температурах и очень высокая температура кипения. Важно помнить, что антифриз не может «работать» бесконечно, и периодически его нужно менять, особенно в межсезонье. Чтобы правильно выбрать и купить антифриз, и не упустить момент его замены, мы предлагаем вам подробнее ознакомиться с этой статьей.

Многие ошибочно считают, что антифриз и тосол – это две абсолютно разные жидкости. Другие думают, что тосол подходит только для отечественных авто, а антифриз – для иномарок. На самом деле тосол – одна из разновидностей антифриза, разработанная специально для автомобилей ВАЗ и выпускаемая под торговой маркой «Тосол». Со временем название стало таким популярным, что его начали использовать все отечественные производители. Современные тосолы, как и любые антифризы, подходят как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей, и такой состав может предложить любой магазин автоаксессуаров.

Виды антифризов и их характерные особенности

Основное отличие антифризов кроется в том, какие присадки добавлены к базовому составу из этиленгликоля и воды:

  • Карбоксилатные

В их состав входят карбоновые кислоты, которые выступают как ингибиторы коррозии – присадки замедляют и предотвращают ее развитие. Компоненты состава не создают пленку по всей поверхности системы – ингибиторы скапливаются только в очагах коррозии. Такие составы могут работать около пяти лет или даже больше, и все это время они будут защищать металл от ржавчины и кавитации, и обеспечивать двигателю оптимальное охлаждение.

  • Гибридные

Содержат органические и неорганические ингибиторы, такие как силикаты, нитриты и фосфаты. В основном такие составы выпускаются специально для автомобилей Volvo, BMW и Mercedes, а также для японских, корейских и американских автомобилей. Срок службы таких составов – примерно 3-5 лет.

  • Лобридные

Впервые они были выпущены в 2008 году и их состав стал новшеством, так как помимо органических ингибиторов использовались минеральные. Срок службы у таких составов такой же, как и у карбоксилатных.

  • Традиционные

В качестве ингибиторов в них выступают неорганические вещества – бораты, нитриты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты, а также их различные комбинации. Это довольно устаревшие, но все еще использующиеся жидкости (их иногда покупают автомобилисты, но они больше не используются для заводской заправки автомобилей). Порог рабочей температуры для таких антифризов – 105 градусов Цельсия. В основном срок службы традиционных жидкостей составляет около двух лет.

Калейдоскоп

Читайте «Правда Гомель» в соцсетях: ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Telegram Viber

Поделиться:

Самое читаемое

Совхоз-комбинат «Заря» Мозырского района продолжает развивать фирменную торговую сеть

Гомельское республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «Гомельэнерго» филиал Агрофирма имени Лебедева. Поздравление с Днем Независимости Республики Беларусь

Коммунальное унитарное предприятие «Коммунальник Калинковичский». Поздравление с Днем Независимости Республики Беларусь

Предприниматель Дмитрий Шахнов от всей души поздравляет жителей Гомельской области с Днем Независимости Республики Беларусь!

Товары с аукционов США напрямую

Другие статьи раздела

Работники ШПУП «Светлотекс» поделились секретами своего мастерства и творчества, а также рассказали о планах и мечтах

Секреты долговечности и надежности трансмиссии автомобиля

JavaScript – освойте профессию будущего

Доставка цветов – доставка счастья

Катализаторы – необходимый элемент автомобиля

Охлаждающие жидкости для двигателей

Охлаждающие жидкости для двигателей

 

Это

* с Время проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя

Приближаются холода. Если у вас есть оборудование с водяным охлаждением, такое как автомобили, пикапы, грузовики, тракторы и комбайны, это

*с время проверки уровня замерзания охлаждающей жидкости в радиаторе и системе охлаждения или замените новой смесью охлаждающей жидкости, если смесь не менялась в соответствии с вашим графиком обслуживания.

Большинство антифризов на рынке в настоящее время представляют собой этиленгликоль. основной материал с добавками для предотвращения коррозии, смазки уплотнений и воды насосы и способствуют передаче тепла охлаждающей жидкости от металла двигателя. Антифриз

надо смешивать с дистиллированным вода (водопроводная вода содержит большое количество минералов, таких как кальций и железо, которые может осаждаться и покрывать внутренние детали) при соотношении одной части антифриза к одна часть воды. Это обеспечивает защиту от замерзания до минус 34 градусов и защита от выкипания до +265 градуса. Никогда не используйте чистый антифриз в системы охлаждения без использования не менее 30 процентов воды в смеси. Большинство антифризы, продаваемые в течение последних нескольких лет, были традиционными «зеленая» охлаждающая жидкость. Этот тип хорош в течение двух-трех лет и до 30 000 миль. Зеленый антифриз содержит силикаты, фосфаты и/или бораты в качестве ингибиторов коррозии для сохранения щелочности раствора. Пока раствор остается щелочным, коррозия контролируется, а система защищена. Со временем ингибиторы коррозии истощаются, и коррозия защита теряется. Именно по этой причине зеленый антифриз должен быть менялись каждые два года или около того. Алюминий особенно подвержен коррозии. и многие автомобили имеют головы, радиаторы и другие алюминиевые компоненты в система охлаждения. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя заменена до ингибиторы коррозии достигают опасно низкого уровня, коррозионное повреждение предотвращено.

Альтернативой традиционному зеленому антифризу является продукт, который в настоящее время используется многих производителей двигателей. «Оранжевый» антифриз – долгая жизнь или тип антифриза с увеличенным сроком службы, используемый для увеличения срока службы

срок службы охлаждающей жидкости двигателя. это этилен гликолевая основа, как зеленый антифриз. Разница между двумя цветами что оранжевый антифриз содержит другой тип ингибитора коррозии, гораздо более длительный срок службы, чем силикаты, фосфаты и бораты. Апельсин Антифриз содержит органические кислоты, защищающие детали двигателя от коррозии. Антифриз силикатного (зеленого) типа не смешивается с антифризом оранжевого типа. Никогда смешать два цвета в системе охлаждения. Органические кислоты в апельсинах будут вызывают осаждение силикатов в зеленом типе и защиту от коррозии. значительно снижается. Антифризы оранжевого типа годны не менее пяти лет. 100 000/150 000 миль в новых автомобилях (1996 и позже). Их можно использовать в многие старые автомобили (узнайте у своего дилера, безопасно ли использовать оранжевые антифриза), если вся зеленая смесь смыта из системы и заменена апельсиновой смесью. Срок полезного использования составляет около четырех лет или 60 000 лет. миль в старых автомобилях.

Toyota использует красный антифриз во многих своих продуктах и ​​не должен путают с антифризами оранжевого типа с длительным сроком службы. по сути это зеленый Тип антифриза, который содержит красный краситель, придающий ему красный цвет.

Если вы сомневаетесь в переходе с красного или зеленого типа антифриза к новым оранжевым антифризам с увеличенным сроком службы, содержит ваш производитель оборудования или у дилера и спросите о совместимости с деталями вашего двигателя и системой охлаждения.

Дизельные двигатели Cummings имеют силиконовые уплотнения в двигателе и не рекомендуется использовать антифриз Orange

, т.к. органические кислоты вызывают разрушение уплотнений после 80 000–100 000 миль использования. Охлаждающая жидкость может просачиваться через поврежденные уплотнения в смазку двигателя. масляной системы и засорить масляные фильтры, что приведет к повреждению двигателя.

Уровень защиты охлаждающей жидкости от замерзания не имеет большого значения для защита от коррозии, обеспечиваемая смесью охлаждающей жидкости. Уровень заморозки смесь может испытать на удовлетворительную защиту

, но защита от коррозии может быть истощена со временем использования. Измените свой смесь охлаждающей жидкости по графику, основанному на цвете антифриза, который вы используете. Может возникнуть сильная коррозия компонентов двигателя и системы охлаждения. в результате дорогостоящий ремонт.

Джеймс Б. Уиллс-младший

Сельскохозяйственная и биосистемная инженерия

  Отказ от ответственности
«Ссылки на коммерческие сайты предоставляются для информации и только удобство. Включение сайтов не подразумевает Университет Теннесси. одобрение их продукта или услуги за исключением других, которые могут быть аналогичны, а также не гарантирует и не гарантирует стандарт продукции или предлагаемая услуга. »

Антифризы и охлаждающие жидкости — Grainger Industrial Supply

Антифризы и охлаждающие жидкости

106 продуктов

Антифризы и охлаждающие жидкости защищают автомобили от экстремальных температур, предотвращают повреждение двигателя и препятствуют образованию коррозии в радиаторах. Антифриз является основным компонентом смесей охлаждающих жидкостей, он предотвращает замерзание жидкостей внутри системы охлаждения автомобиля при очень низких температурах. Охлаждающие жидкости включают антифриз, присадки и воду. Они добавляются в радиаторы для регулирования жидкостей от экстремальных температур и холода, что предотвращает повреждение двигателя.

  • Антифризы и охлаждающие жидкости для жилых автомобилей и судов

  • Антифризы и охлаждающие жидкости для большегрузных автомобилей и флота

  • Антифризы и охлаждающие жидкости для легковых и легких грузовиков

Антифризы и охлаждающие жидкости RV и Marine

SPLASH

Антифризы и охлаждающие жидкости RV & Marine SPLASH, отсортированы по сериям, по возрастанию

Загрузка. ..

Антифризы и охлаждающие жидкости для грузовых автомобилей и флота

POLAR

Антифризы и охлаждающие жидкости POLAR для большегрузных автомобилей и флота, отсортированные по сериям, по возрастанию

90 003
Загрузка…

PEAK

Антифризы и охлаждающие жидкости для тяжелых грузовиков и флота PEAK, отсортировано по сериям, по возрастанию

Загрузка. ..

PRESTONE

Антифризы и охлаждающие жидкости PRESTONE для грузовых автомобилей и флота, отсортировано по сериям, по возрастанию

9009 4
Загрузка…

ZEREX

Антифризы и охлаждающие жидкости ZEREX для тяжелых грузовиков и флота, отсортированные по сериям по возрастанию

Загрузка…

Антифризы и охлаждающие жидкости для легковых и грузовых автомобилей

PEAK

Антифризы и охлаждающие жидкости для легковых и грузовых автомобилей PEAK, отсортировано по сериям, по возрастанию

90 094
Загрузка. ..

POLAR

Антифризы и охлаждающие жидкости для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков POLAR, отсортировано по сериям, по возрастанию

9009 4
Загрузка…

PRESTONE

Антифризы и охлаждающие жидкости для автомобилей и легких грузовиков PRESTONE, отсортировано по серии, по возрастанию

Загрузка.