Как работают свечи зажигания их строение и разновидности
Без свечи зажигания современный бензиновый двигатель не смог бы работать. К тому же относительно незаметная часть должна выдерживать значительную температуру и давление. Как работают свечи зажигания и каковы их наиболее важные характеристики?
Первое практическое применение свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания связано с именем бельгийца Джозефа Ленуара. Произошло это в 1860 году. Он использовал такое устройство для воспламенения в своём двигателе. Но патентование свечи зажигания было впервые осуществлено примерно тридцать восемь лет спустя. И сразу три изобретателя имели к этому отношение: Никола Тесла, Фредерик Ричард Симс и Роберт Бош. Позже со свечами зажигания стали связывать и другие известные имена. Например, Альберт Чемпион — основатель известной компании по их производству.
Содержание
- Условия работы, которым не позавидуешь.
- О принципе разряда
- Строение свечи зажигания
- Разновидности свечей зажигания
- Особенности свечей зажигания.
- Что такое калильное число
- Как понять, подходят ли свечи зажигания.
Условия работы, которым не позавидуешь.
Свеча зажигания с виду является мелкой деталью, но условия, в которых она должна работать, заслуживают как минимум признания. Так как удельная мощность двигателей увеличивается и в то же время прилагаются усилия, чтобы продлить срок службы изделий, к ним предъявляются всё более высокие требования. Впрочем, судите сами.
Так как свеча зажигания входит в камеру сгорания двигателя, она должна быть способна выдерживать быстрые изменения температуры в диапазоне приблизительно от 2000 до 2500 градусов, а давление до 6 бар. В то же время при впуске давление в цилиндре падает ниже атмосферного и одновременно снижается температура приблизительно до 80 градусов. Но и это ещё не всё.
Интересно — что для шестицилиндрового двигателя при 5000 оборотов в минуту каждую минуту требуется 15 000 искровых разрядов! За одну минуту каждая свеча воспламеняет смесь 2500 раз, а это более чем 40 раз в секунду! Ещё изделие подвергается неблагоприятным химическим воздействиям, так как окружающая среда внутри камеры сгорания довольно агрессивная, не говоря уже о различных условиях работы двигателя. А ещё скачки напряжения в диапазоне от 25 до 30 кВ.
О принципе разряда
Воспламенение смеси свечой зажигания осуществляется за счёт возникновения искры между электродами. Речь идёт о так называемом разряде между электродами. Фактически искра возникает в момент, когда имеет место превышение пробойного напряжения между центральным и боковым электродом (их может быть и больше). То есть происходит преобразование энергии из катушки зажигания в электрическую искру. Оценивается так называемое напряжение дугового перекрытия. Его значение зависит от расстояния между электродами, геометрии электродов, давления в камере сгорания и от соотношения воздуха и топлива в момент воспламенения — то есть от насыщенности смеси. Во время работы двигателя происходит постепенный износ устройства, который проявляется увеличением расстояния между электродами, что приводит к постепенному увеличению пробойного напряжения.
Насколько важна хорошая изоляция?
Строение свечи зажигания
Итак, из чего свеча зажигания состоит? Корпус изделия формирует изолятор. Ранее использовалась слюда, сегодня керамика, совсем недавно начали применять так называемый корунд или оксид алюминия. В самом верху устройства имеется контактный вывод для присоединения кабеля системы зажигания или, возможно, размещения катушки зажигания (для прямого зажигания FPS с отдельной катушкой для каждой свечи). Далее, следует металлический корпус, частью которого является резьбовое соединение, с его помощью изделие завинчивается в головку блока цилиндров. С ним и, следовательно, металлическим корпусом соединяется внешний (иногда его также называют боковым) электрод. По центру свечи расположен центральный положительный электрод, соединённый с контактным выводом для присоединения высоковольтного кабеля системы зажигания и герметично упакованный в стекло или кремний. Внешний электрод электрически соединён с кузовом транспортного средства, то есть отрицательным полюсом электрической системы.
Разновидности свечей зажигания
Существует много разновидностей свечей. С первого взгляда можно увидеть отличия в диаметре резьбы: M18, M14, M12 и M10. Вместе с этим имеется и различный шаг резьбы: от максимального 1,5 до 1,25 и даже 1,0 мм. Далее, различают форму опорной (уплотнительной) поверхности свечи в головке блока цилиндров. Она может быть конический или плоской. Есть свечи с короткой и длинной резьбой.
Дальнейшее деление происходит по компоновке (структуре) искры или количеству внешних электродов, их может быть до четырёх. Кроме того, свечи могут отличаться материалом, используемым для изготовления электродов, формой корпуса и уровнем помех.
Для обеспечения имеющихся и постоянно растущих требований к свече зажигания важное значение имеет выбор правильного материала для электрода. Средние изделия обычно изготавливаются таким образом, чтобы соблюдался компромисс между прочностью и расходом материалов. Используются сплавы вольфрама, платины и иридия. Как альтернатива может быть сплав хрома и железа. А ещё лучше серебро, которое обладает превосходными свойствами с точки зрения тепловой нагрузки, отличается износоустойчивостью и продлевает срок службы свечи до 70 000 км. Недостатком является, конечно же, цена. Кроме того, используется платина. Она стоит дороже, но хорошо противостоит выгоранию и коррозии. Очень часто центральный электрод состоит из двух различных материалов.
Особенности свечей зажигания.
При рассмотрении свечей зажигания оцениваются, помимо всего прочего, три важных свойства, от которых зависят другие их характеристики.
- Первым является уже упомянутое расстояние между электродами, в народе его называют зазор. Это минимальное расстояние между центральным и боковым электродами. Чем меньше расстояние, тем меньше напряжение электрической дуги (пробойное) требуется, чтобы произвести искру.Но на небольшом расстоянии между электродами искра короткая. Вследствие этого выделяется мало энергии, что снижает обеспечение сжигания смеси. Происходит пропуск зажигания, работа двигателя более шумная, к тому же ухудшаются показатели выбросов отработанных газов. И наоборот, большее расстояние требует высокого напряжения зажигания и может привести к пропуску зажигания при высоких оборотах двигателя.
- Второй особенностью является положение искрового промежутка. Это расстояние конца центрального электрода от фронтальной поверхности резьбового соединения свечи зажигания. Оно, как правило, находится в интервале от 3 до 5 мм. Но у гоночных двигателей это значение может быть даже отрицательным. Центральный электрод, таким образом, погружён в резьбовую часть.
- Третьей особенностью является значение теплопередачи свечи зажигания. Речь идёт о мере тепловой нагрузочной способности изделия, которая, таким образом, должна быть адаптирована к характеристикам двигателя. Свеча зажигания во время работы не должна превышать определённую температурную зону. И на практике некоторые устройства могут в одном двигателе чрезмерно нагреваться, а в другом рабочая температура будет слишком низкая.
Что такое калильное число
Различают горячие свечи с высокой температурой, которую они смогут выдерживать, и холодные, их температура эксплуатации, наоборот, ниже. Значение теплопередачи свечи зажигания в основном определяет размер поверхности нижней части изолятора. Если передний край изолятора длинный, устройство будет иметь высокую способность выдерживать температуру. С другой стороны, короткий передний край изолятора имеет холодная свеча (с низкими температурными свойствами).
Как понять, подходят ли свечи зажигания.
Описанные выше качества и в результате различия между отдельными видами свечей в плане их использования интересны, но на практике, точнее, для того, чтобы понять, какие свечи нужны двигателю вашего автомобиля, эти знания совершенно не требуются. При покупке изделий важна только корректная маркировка, которая гарантирует, что они предназначены именно для конкретного двигателя.
К сожалению, разные производители используют различные методологии маркировки свечей. К счастью, есть переводная таблица, которая должна быть доступна у каждого продавца автозапчастей. Любопытно отметить, например, что изделие Bosch W7D у компании Champion указывается как N9Y, а у NGK его называют BPM7. Причём в плане свойств и характеристик это одна и та же свеча. Дальше будет…
Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.
Доброго времени суток! Приветствую Вас на страницах этого блога. Далеко не последнее место, в этом сложнейшем механизме, как автомобиль, занимают свечи зажигания. Даже больше, это один из самых важных элементов двигателя. И от того, насколько четко они работают, как хорошо за ними ухаживают, будет зависеть качество работы двигателя.
Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.Итак. Свеча зажигания – это устройство, которое поджигает смесь из топлива и воздуха, в двигателях внутреннего сгорания бензинового типа. Производится поджиг электрическим зарядом, возникающим между электродами, и напряжением в несколько тысяч вольт.
Сегодня, к свечам предъявляют особые требования. Ведь на них действуют самые различные нагрузки. В частности изменения режима работы, от движения по трассам на полном газу, до тихих поездок с частыми остановками в городском режиме. А в процессе всего этого, сказываются тепловые, механические и химические нагрузки.
Выбор свечей зажигания.
Требования, которые предъявляются к современным устройствам:
1. Хорошие изоляционные свойства. Современные свечи должны работать при температуре 1000 градусов.
2. Надежная работа при высоком (до 40 000 Вольт) напряжении.
3. Сопротивляемость тепловым ударам и химическим процессам, которые происходят в камере сгорания.
4. Отличной теплопроводностью должны обладать электроды и изолятор.
Свечи должны обеспечивать стабильную работу двигателя на каждом из режимов: как в холостом, так и при максимальной производительности. Главные характеристики свечей зажигания, это калильное число, рабочая температура, тепловая характеристика, самоочищение, величина искрового промежутка и число боковых электродов.
Калильное число.
Эта характеристика показывает, при каком давлении возникает калильное зажигание в цилиндре, то есть при контакте с нагретыми участками свечи, а не от искры. Данный параметр должен четко соответствовать тому, какой рекомендован для вашего двигателя. Можно использовать свечи с несколько большим калильным числом, и то всего лишь какое-то время, но ни в коем случае нельзя устанавливать свечи с меньшим значением.
Рабочая температура свечи.
Это говорит о температуре рабочей части свечи в данном режиме двигателя. При всех его режимах работы, температура должна быть в пределах 500-900 градусов. При любом раскладе, будь то холостой ход, или режим работы в полную мощность, температура должна оставаться в заданных пределах.
Тепловая характеристика.
Здесь говорится о зависимости теплового конуса изоляции от режима работы двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру, тепловой конус увеличивают. Однако нельзя его нагревать выше 900 градусов, так как возникнет калильное зажигание.
Исходя из тепловой характеристики, свечи можно разделить на два вида: холодные и горячие.
Холодные свечи зажигания используются, если нагрев будет меньше температуры калильного зажигания при максимальных мощностях двигателя. Такие свечи прослужат меньше, если они для данного двигателя «холодные», Так как не будут нагреваться до температуры самоочищения от нагара.
Горячие свечи зажигания предназначаются для тех двигателей, которым нужно достигать температуры очищения от нагара при небольших тепловых нагрузках. Если свечи будут «горячее» чем нужно, то они будут вызывать калильное зажигание.
Самоочищение свечей.
Количественной оценке данная характеристика не поддается. Почти все производители говорят о том, что их продукция обладает самой высокой степенью к самоочищению. Однако, по идее, свечи вообще не должны покрываться нагаром. Только вот в реальных условиях этого почти не добиться.
Число боковых электродов.
Обычно, электродов на свечах два: один электрод центральный, и один боковой. Но сейчас производители стали штамповать и четырехэлектродные свечи. Однако это не значит, что будет четыре искры. Их предназначение в том, чтобы сделать стабильное искрообразование. Это позволит увеличить срок службы свечей, и улучшит работу двигателя на малых оборотах.
Искровой промежуток.
Искровым промежутком называют расстояние, между боковым и центральным электродами. У каждого типа свечей свой определенный зазор, который невозможно отрегулировать. И если у вас получилось «изменить» этот зазор, то единственный способ вернуть все на место, приобрести новые свечи.
Эксплуатация и уход за свечами зажигания.
Уход за свечами зажигания, целиком и полностью, связан с особенностью эксплуатации автомобиля. Давайте разберем основные моменты:
Когда будете устанавливать свечи, затягивать их следует только с рекомендуемым моментом. Лучше всего взять динамометрический ключ, им можно ограничить момент натяжки.
Проверяйте, исправна ли система зажигания автомобиля. Позднее, или наоборот раннее зажигание, плохие контакты свечных проводов, проблемы в цепи высокого напряжения – все это может негативно сказаться не только на свечах, но и в целом на работе двигателя.
Большую роль играет качество топлива. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и только качественным топливом. Так как если в бензине будут примеси железа, это вызовет красноватый нагар на свечах зажигания.
Средний ресурс свечи зажигания, составляет от 25000 до 35000 километров. И чтобы они прослужили все это время, а так же для обеспечения качественной работы двигателя, время от времени следует их снимать и производить осмотр.
При осмотре уделите внимание конусу зажигания, там может быть образован нагар, который очень многое может сказать о состоянии двигателя. К примеру: если нагар черный и маслянистый, значит в картере переизбыток масла. Черный и сухой, означает слишком длительную работу на холостых оборотах или недостаточную нагрузку. Белый нагар говорит о перегреве, либо слишком раннем опережении зажигания.
Далее, придется эту свечу от нагара очищать. Способов очистки существует несколько: физический и химический. При физической очистке нагар удаляется с помощью наждачной шкурки или металлической щетки. При этом нельзя использовать какие-либо острые предметы, так как они могут повредить керамический изолятор свечи, из-за чего увеличится образование нагара, и свеча выйдет из строя раньше времени.
При химической очистке свечи выдерживают в бензине, высушивают, затем полчаса держат в растворе 20% уксуснокислого ацетата. После этого их очищают щеткой, промывают водой и высушивают. Уксусную кислоту следует нагреть, но не более чем 90 градусов. Делайте все это в хорошо проветриваемом помещении и подальше от открытого огня, так как и бензин, и пары уксусной кислоты очень опасны.
После того, как свечи будут очищены, проверьте зазор между электродами. Рекомендуемый зазор для вашего автомобиля вы можете узнать из его руководства по эксплуатации. Проверить величину зазора можно при помощи круглого щупа. Ну а регулировку можно сделать путем подгиба бокового электрода. Но делать это следует осторожно, так как если зазор будет недостаточным, возможно замыкание между электродами, а если избыточным, возможно отсутствие искры или большая потеря ее мощности.
Помните, свеча зажигания – это один из важнейших элементов двигателя. И ее неисправность сильно скажется на его производительности. И чтобы не допустить этого, следует соблюдать все вышеуказанные меры. Удачи Вам!
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Что такое свеча зажигания, ее типы, конструкция и работа?
1 Комментарий / Автомобиль / От администратора
Содержание
Совместное использование означает заботу :)-
Введение: обзор различных…
Включите JavaScript
Введение: обзор различных типов термометров двигатели внутреннего сгорания автомобилей. Воспламеняет сжатую топливную смесь в камере сгорания Двигатель внутреннего сгорания . Он используется только в двигателях с искровым зажиганием (бензиновые двигатели), а не в двигателях с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели). Функция свечи зажигания заключается в передаче электрического заряда от системы зажигания к сжатому топливу в камере сгорания, а также в обеспечении надлежащего зазора в сгорании. Это воспламеняет топливо непосредственно перед силовым аистом в двигателе внутреннего сгорания. Для правильного функционирования свечи зажигания необходимы следующие условия:Необходимое состояние свечи зажигания:
- Свеча зажигания должна быть установлена герметично. Соединение между нижней частью свечи зажигания и камерой сгорания, а также центральным электродом и изолятором должно быть герметичным.
- Он должен быть расположен в надлежащем месте в двигателе для правильной работы двигателя на холостом ходу, а также дроссельной заслонки для максимальной эффективности использования топлива.
- Не должно вызывать преждевременное зажигание (воспламенение топлива до появления искры). Таким образом, температура свечи зажигания не должна быть настолько высокой, чтобы вызвать преждевременное зажигание. Предварительное зажигание происходит в 900-1000 ℃.
- Используемая свеча зажигания должна выдерживать сильные колебания температуры и давления в камере сгорания. Давление в камере сгорания можно поднять до 50 бар. Так что материал изолятора должен иметь высокое электрическое сопротивление, хорошую теплопроводность и высокую механическую прочность.
- Электроды, которые более эффективны, состоят из платины или платино-вольфрамового сплава, но не используются широко из-за высокой стоимости, поэтому в этом месте в свечах зажигания широко используется никелевый сплав с элементами марганца, вольфрама, кремния и хрома.
- Чтобы свести к минимуму загрязнение свинцом и углеродом на зажигающем конце свечи зажигания, необходимо использовать длинный наконечник изолятора и большой объем зазора, поскольку температура более 400 ℃ приводит к сжиганию нагара на свече зажигания.
Свеча зажигания:
Конструкция:
Свеча зажигания состоит из различных частей, таких как коррозионностойкая оболочка, центральный электрод, заключенный в керамический изолятор, боковой электрод, прикрепленный к металлическому корпусу. оболочка (коррозионностойкая оболочка). Нижняя часть имеет резьбу, которая входит в камеру сгорания и герметизируется. Верхняя часть этой свечи крепится к катушке зажигания, имеющей корпус-оболочку. Изолятор и центральный электрод подвергаются воздействию высокой температуры горения, для этого необходимо, чтобы тепло от изолятора перетекало к металлической оболочке, а затем попадало в камеру сгорания. Свеча зажигания состоит из разных частей, некоторые из основных ее частей следующие:
Источник изображения
Изолятор:Изготовлен из твердых керамических материалов с высокой диэлектрической прочностью. Он обеспечивает электрическую изоляцию центрального электрода и механическую прочность свечи зажигания.
Клеммы:Это верхняя часть свечи зажигания, которая находится снаружи двигателя, она соединена с катушкой зажигания сверху и прикреплена к центральному электроду для проведения высокого напряжения.
Центральный электрод:Подключается к клеммам свечи зажигания. Центральный электрод изготовлен из никелевого сплава с элементами марганца, вольфрама, кремния и хрома. Высокое напряжение подается через клеммы на центральный электрод.
Боковой/заземляющий электрод:Изготовлен из никелевой стали и приварен к металлическому корпусу методом горячей ковки. Боковой электрод встроен в камеру сгорания, поэтому он поддерживает очень высокую температуру. Можно использовать несколько боковых электродов.
зазор:Разработан с некоторым зазором между центральным и боковым электродами. Боковой электрод немного изгибается, чтобы поддерживать надлежащий зазор для ионизации топлива в зазор, когда через электроды подается высокое напряжение.
Наружный металлический корпус:Представляет собой стальную оболочку с резьбой на поверхности для легкого снятия и установки в головку блока цилиндров двигателя. Он помогает охлаждать свечу зажигания, передавая тепло корпусу двигателя за счет теплопроводности.
Работа свечи зажигания:
Используется для воспламенения топлива в камере сгорания. Одна его сторона соединена с катушкой зажигания, на которую подается высокое напряжение, а другая ее сторона загерметизирована в камере сгорания двигателя. В свече зажигания два электрода. Один находится в центре, а другой на периферии, называемой боковым электродом. Напряжение возникает между электродами, когда ток начинает течь от катушки зажигания. В более ранних ударах ток отсутствует, но когда напряжение увеличивается, топливо в промежутке между электродами начинает воспламеняться.
Топливо представляет собой газообразную смесь и начинает ионизироваться. Теперь между электродами начинает течь ток, потому что газ между электродами ионизируется, что приводит к выбросу топливной смеси в камеру сгорания. Он толкает поршень и дает рабочий ход. В это время генерируется очень высокая температура. В процессе разряда подается большой ток, что приводит к увеличению продолжительности искры. Свеча зажигания проводит большой ток с разностью потенциалов около 25 кВ.
Тип свечей зажигания:
Свечи зажигания можно классифицировать по диапазону нагрева искры. Он не должен работать при слишком высокой или слишком низкой температуре, потому что при высокой температуре это может привести к преждевременному воспламенению, а при низкой температуре это приводит к образованию корней и замасливанию. Он должен работать в подходящем диапазоне тепла.
Тепловой диапазон свечи зажигания определяется как ее способность передавать теплоту от воспламеняющей части к камере сгорания двигателя. Длина наконечника изолятора играет важную роль в контроле теплового диапазона свечи зажигания и различается у разных свечей зажигания. В зависимости от теплового диапазона свечи зажигания делятся на три категории: горячие, холодные и средние.
Работа в холодном состоянии:Свеча зажигания в холодном состоянии очень быстро передает тепло от конца воспламенения к камере сгорания, поскольку имеет короткий изолирующий конец и малый путь отвода тепла. Он используется для предотвращения перегрева при очень высокой температуре камеры сгорания, например, в гоночных или спортивных автомобилях, а также в двигателях большой мощности.
Работа в горячем состоянии:Имеет длинный изоляционный наконечник и, следовательно, имеет высокий путь отвода тепла, который используется для предотвращения холодного загрязнения при низкой температуре камеры сгорания, что обычно наблюдается в случае работы двигателя на холостом ходу или при запуске и при работе на малой мощности.
Средний ход:Находится между холодными и горячими свечами зажигания. Длина кончика изолятора не слишком маленькая и не слишком большая. Лучше всего подходит в экономичном режиме.
Применение:
Используется в двигателях с искровым зажиганием, т. е. в бензиновых двигателях автомобилей, таких как автомобилей, , скутеров и мотоциклов, для воспламенения топлива в камере сгорания.
Это все о свече зажигания, ее конструкции, рабочих типах и применении. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею в социальных сетях с друзьями. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.
Делиться — значит заботиться :)-
Как работает свеча зажигания в двигателе? Подробнее
Свеча зажигания очень важна в бензиновом двигателе, когда речь идет о воспламенении заряда в камере сгорания. Как следует из названия, свеча зажигания создает искру, которая сжигает воздушно-топливную смесь. Он состоит из центрального электрода, заземляющего электрода, изолятора и оболочки/корпуса. Катушка зажигания подает на электрод очень высокое напряжение около 20 000 вольт, которое создает искру для сжигания воздушно-топливной смеси.
Свечи зажиганияКонструкция:
Типичная свеча зажигания состоит из узла стальной оболочки, который служит корпусом для узла изоляции сердечника. Он имеет заземляющий электрод, прикрепленный к его нижней части с резьбой. Верхняя часть имеет шестиугольную форму; просто как орех. Он действует как поверхность, по которой гаечный ключ закручивает и выкручивает заглушку из головки блока цилиндров. Сердечник состоит из изолятора, способного выдерживать высокое напряжение, давление и температуру. Центральный электрод закреплен в изоляторе. Верхний конец центрального электрода соединен с клеммой провода свечи зажигания, а его нижний конец выступает за изолятор и образует зазор с заземляющим электродом. Прокладка между изолятором и оболочкой предотвращает утечку продуктов сгорания при высоких давлениях и температурах.
Конструкция свечи зажиганияМатериал свечи зажигания:
Материал свечи зажигания устойчив к коррозии. В свечах более раннего поколения использовался никель. В настоящее время производители используют платину и сплав иридия на центральном электроде. Иридий — один из самых твердых металлов в мире.
Иридий начинает плавиться при 2450°C. Он также очень устойчив к искровой эрозии. Иридий может снизить требования к напряжению на 24%, что продлевает срок службы свечи зажигания. В среднем иридиевые свечи зажигания имеют вдвое больший срок службы по сравнению со стандартными никелевыми свечами.
Некоторые свечи зажигания имеют платиновую пластину на центральном электроде. Это обеспечивает более постоянная производительность даже в сложных условиях на протяжении всего срока службы срок службы. Испускает очень мало искрового напряжения, разряжает катушку зажигания быстро и обеспечивает оптимальное сгорание.
Рабочий:
Кроме того, первичная цепь зажигания индуцирует ток высокого напряжения в центральный электрод. Этот ток высокого напряжения проходит по центральному электроду; перескакивает разрядник на заземляющий электрод и замыкает вторичную цепь. Уплотнительная прокладка обеспечивает уплотнение между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра и способствует отводу тепла. Таким образом, ток высокого напряжения, чтобы быть заземленным, проходит через промежуток между центральным и заземляющим электродами.
Этот процесс производит сильную искру для сжигания воздушно-топливной смеси.Искра Зазор свечи:
Электрическое сопротивление свечи зажигания зависит от многих факторов. К ним относятся характер и давление топливовоздушной смеси, а также расстояние между электродами. Это расстояние известно как зазор свечи зажигания . Этот зазор необходимо отрегулировать в соответствии со спецификациями производителя, подогнув заземляющий электрод. Зазор можно проверить с помощью щупа. Слишком большой или слишком маленький зазор снижает эффективность системы зажигания. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности и экономичности двигателя.
Техническое обслуживание:
Со временем между электродами или внутри изолятора накапливаются посторонние материалы, такие как углерод или избыточный масляный шлам. Они позволяют некоторым токам высокого напряжения обходить разрядник свечи зажигания. Это снижает интенсивность искры; приводит к снижению полноты сгорания и потере мощности двигателя.
Таким образом, этот конкретный цилиндр не будет производить желаемую мощность и перестанет работать. Посторонние предметы, застрявшие между электродами, также могут привести к короткому замыканию вилки. Итак, нужно периодически чистить свечи зажигания и регулировать зазор. Современные свечи, такие как Bosch OE-Fine Wire Platinum, поставляются с предварительно установленным на заводе зазором для популярных автомобильных приложений. Следовательно, монтажник никогда не должен регулировать зазоры на этих заглушках.
Общий Проблемы:
Кроме того, загрязнение свечей зажигания представляет собой не что иное, как накопление на электродах различных отложений, таких как нагар. При нормальном функционировании в нормальных условиях электрод свечи притягивает некоторые частицы из запального газа. Очевидно, они блокируют зазор между двумя электродами. Некоторые из частиц, которые покрывают конец свечи зажигания, превращаются в блестящее готовое покрытие.