Стандарты: Виды рулевых колонок
У вас износилась рулевая, но вы не знаете, как найти подходящую для замены? В этой статье мы расскажем основные аспекты, которые помогут вам купить подходящую замену. Помните, что самым простым, самым точным и самым эффективным способом узнать какая рулевая вам нужна является сверка с мануалом к вашей раме.
В статье рассмотрены следующие вопросы:
1. Виды рулевых
1.1 Выносные чашки
1.2 Полуинтегрированные
1.3 Интегрированные
1.4 Конические
2. Размерность и совместимость
3. Выводы
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все аксессуары для рулевых колонок, представленные в нашем магазине
Виды рулевых
Существует несколько видов рулевых, отличающихся посадочным местом в раме. Определить какая рулевая установлена у вас обычно можно просто взглянув на неё.
С выносными чашками (EC)
Обычно такие рулевые маркируются надписью ЕС, от английского External Cup – внешняя чашка. Часто такие рулевые называют Traditional, то есть традиционные. Рулевые с выносными чашками, как правило, устанавливаются на велосипеды с 1” или 1”-1/8 вилками. Такая рулевая позволяет использовать больший подшипник и большие чашки в узкой рулевой трубе, что положительно влияет на её износостойкость. Из-за высоких чашек минусом данной рулевой можно назвать необходимость использовать вилку с более длинным штоком, и влияние такой рулевой на геометрию велосипеда (увеличивается расстояние от нижней части рамы до короны вилки). Внутри могут быть насыпные, сепараторные и промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.
Полуинтегрированные рулевые (ZS)
Маркировка на чашке ZS, от английского Zero Stack – нулевое нагромождение. Так же называются Integral. В таких рулевых подшипник и чашка находятся внутри рулевой трубы. Рулевые такого типа позволяют установить вынос ниже и практически не влияют на геометрию велосипеда. Внутри используются промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.
Интегрированные рулевые (IS)
Маркировка IS, от английского Integrated Headset – интегрированная рулевая. Можно встретить название Integrated. По сути роль чашки здесь выполняет рулевой стакан. Внутрь вкладываются промподшипники. Плюсы такого стандарта – это минимальный вес и никаких проблем с установкой.
Конические рулевые
Так же называются Tapered. Такие рулевые сделаны специально для установки вилок с конусным штоком. О вилочных штоках мы уже писали в этой теме, заглядывайте, если хотите узнать чуть больше. Рулевая труба у рам такого стандарта напоминает «грушу». Всё бы ничего, но разные производители делают разные посадочные места под нижнюю чашку, У Trek один стандарт, у Scott/Lapierre другой, а у Giant третий.
Размерность и совместимость
Увы, но внешний вид — это только вершина айсберга. Чтобы не прогадать с рулевой нужно измерить посадочное место и чашку старой рулевой. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. На рисунках ниже собраны самые актуальные данные по размерам и совместимости рулевых.
Выводы
Такое разнообразие стандартов приносит не только головную боль при выборе рулевой, а и позволяет установить в 1.5” стакан вилку с 1”1/8 штоком, или в Tapered стакан поставить 1”1/8, то есть даёт неплохое место для манёвра при выборе вилки.
Наиболее актуальным стандартом сейчас считается полуинтегрированная рулевая, поэтому если вы собрались обзавестись новой рулевой, то есть смысл присмотреться именно к этому типу.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все аксессуары для рулевых колонок, представленные в нашем магазине
Видео по теме:
Типы рулевых колонок
Если рулевая колонка работает правильно, ее просто не замечаешь, но когда пора ее смазать или она износилась, начинаются проблемы с рулевым управлением.
Коротко о типах колонок, внутреннем устройстве и уходу за ними.
Мал, да удал! Это поговорка как раз подходит к рулевой колонке. Штуковина небольшая, но очень ответственная:
- она соединяет в единое целое переднюю вилку, вынос руля и рулевой стакан;
- позволяет поворачивать руль, вынос и переднюю вилку;
- передает усилия от переднего колеса на раму.
При этом устроена просто: два подшипника — сверху и снизу рулевого стакана, и шток вилки, на который, как на шампур, нанизаны все детали. Шток бывает с резьбой и контргайкой или гладкий. К штоку крепится вынос руля. Можно прибавить регулировку люфтов, с помощью гайки или специального болта. Все остальное зависит от типа рулевой колонки:
Обычно резьбовая рулевая колонка — это два насыпных шарикоподшипника типа конус-чашка (реже подшипники игольчатые или промышленные). Чашки подшипников запрессовываются сверху и снизу в рулевой стакан рамы. По конусу, который надет на рулевую трубу (шток вилки) катаются шарики нижнего подшипника.
Резьбовой колонка называется из-за внутренней резьбы на чашке верхнего подшипника, штока и контргайки. Контргайкой крепится вилка, а нижняя гайка регулирует люфты в подшипниках.
В основном колонка такого стандарта используется в прогулочных и дорожных велосипедах. Хотя применяется и для гоночных шоссейных велосипедов. От Shimano, например — НР-7400 DURA-ACE, HP-6500 ULTEGRA, HP-5501 S105.
Экстремальные байки от этого стандарта практически ушли, для них у резьбовой колонки прочности маловато.
В 90-е распространился новый стандарт Aheadset. Причем, он как бы не общий — изначально это торговая марка фирмы Dia-Compe (теперь — Cane Creek), но так часто называют любую безрезьбовую колонку.
Конструкция здесь еще проще: колонка отдельно, вынос отдельно, резьбы на штоке вилки нет, гаек-контргаек нет, вместо них появляется новая деталь — якорь, который стопорится внутри штока. Верхнюю шайбу — крышку якоря, притягивают к выносу регулировочным болтом, ввинченным в якорь, стягивая все детали вместе. Этим же болтом выбираются люфты в подшипниках, регулируется легкость поворота руля и нужное давление на верхний подшипник. Затем одним/двумя/четырьмя болтами вынос руля прочно крепится к штоку вилки.
Вынос должен соответствовать диаметру рулевой колонки, 1 1/8 дюйма — самый распространенный размер.
Полуинтегрированная колонка работает очень похоже на классическую безрезьбовую, но чашки и подшипники устанавливаются внутри рулевой трубы, снаружи видно только кольцо или пыльник.
Смысл полуинтегрированных и интегрированных рулевых в том, чтобы опустить руль как можно ниже и улучшить аэродинамические качества, что важно для шоссейных велосипедов.
Полуинтегрированные колонки бывают разных типов и различной глубины, они не взаимозаменяемы.
Диаметр рулевой колонки обычно составляет 1 1/8 дюйма. Регулируется с помощью верхней крышки и болта в верхней части, так же, как у безрезьбовой.
Интегрированные колонки часто ставят на маунтинбайки и шоссеры. В интегрированных рулевых колонках вообще нет чашек, промышленные (картриджные) подшипники просто закладываются в рулевой стакан рамы. Внутри трубы сделаны фаски, чтобы подшипники не провалились. Рама, конечно, требуется специальная.
Подшипники вставляются и вынимаются без специальных инструментов.
Регулировка, как у безрезьбовой колонки.
Промподшипник с внешним диаметром 1 1/4 дюйма и посадочным скосом 45°. Посадочный угол внутри рамы тоже 45°.
Промышленные подшипники бывают разных типов, поэтому при их замене надо убедиться, что вы выбрали правильный тип. Необязательно разбираться, что проставленные цифры означают, просто нужно выбирать замену с такими же.
Одно «но», если рама алюминиевая, при езде с разболтанной колонкой стальные картриджи подшипников могут разбить сравнительно мягкий рулевой стакан, менять подшипники и рулевую тогда без толку, менять придется раму.
Приведенный выше список типов рулевых колонок дает представление об основных типах и их работе, хотя на деле есть и другие. Например, Полтора дюйма (Onepointfive), собственные вариации компаний — Acros/Canyon i-Lock, Campagnolo и т. д.
Важно при замене рулевой проверить, совместима ли новая с вашим велосипедом.
Подшипники в колонках бывают чаще всего шариковые, реже игольчатые. Иногда смешанные: верхний подшипник шариковый, нижний игольчатый.
Шарики могут быть либо свободными, либо помещенными в сепаратор; промышленные подшипники запрессованы в картриджи уже на производстве.
Большинство подшипников рулевых колонок стальные, но бывают и керамические, которые, как утверждают их производители, служат дольше и не ржавеют. Но стоит ли платить дороже за керамику, если со стальными не возникает серьезных проблем?
Основная проблема для рулевой колонки — это когда внутрь попадает вода, песок и прочая грязь или когда подшипники не смазаны. Тогда они быстро изнашиваются.
Уход заключается в чистке, просушивании и смазке. Если потребуется, то заменяются изношенные подшипники. Перебрать рулевую колонку и поменять смазку нужно хотя бы раз за сезон.
А если катали по горам, долам и пескам или велосипед падал в воду, колонку после надо этого обязательно почистить и поменять смазку.Промышленные подшипники долго работают без техобслуживания, но стоит проверить, достаточно ли в них смазки.
Если у вас есть безрезьбовая, полуинтегрированная или интегрированная рулевая (так и есть, скорее всего) вам необходимо предварительно затянуть болт, проходящий через верхнюю крышку, чтобы соединить все вместе. Не стоит закручивать так же туго, как болты, которые крепят руль к выносу, или те, которые удерживают подседельный штырь на месте.
Достаточно, чтобы не было люфта (движения вперед/назад или из стороны в сторону) в подшипниках, а вилка вращалась свободно и плавно, без чрезмерного трения.
В первых безрезьбовых рулевых колонках использовали пластиковые крышки, вроде бы прочные, но люди ломали их, слишком сильно затягивая болт, поэтому теперь они обычно алюминиевые.
После того, как все отрегулировано, затягиваются болты выноса руля.
Рулевая колонка и промежуточные валы | Автомобильная | Продукция
Поиск дистрибьютора
- Обзор
- Список продуктов
- Связанные отрасли
Щелкните ссылку выше, чтобы перейти к разделу.
Обзор
Оригинальная пластиковая технология NSK, используемая в различных типах рулевых колонок, способствует повышению безопасности благодаря отличным ударопоглощающим характеристикам.
Список продуктов
Электрическая наклонная и телескопическая рулевая колонка
Электрическая наклонная и телескопическая рулевая колонка
Электрический механизм регулировки рулевой колонки с памятью положения.
Верхняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка
Верхняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка
Наклонно-телескопическая рулевая колонка с центром поворота в верхней части стойки. Положение руля можно регулировать вперед-назад и вверх-вниз. Функция автоматического наклона рулевой колонки поднимает рулевое колесо для облегчения выхода из автомобиля.
Верхняя ось наклона рулевой колонки
Верхняя ось наклона рулевой колонки
Наклонная рулевая колонка с центром поворота в верхней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз. Функция автоматического наклона рулевой колонки поднимает рулевое колесо для облегчения выхода из автомобиля.
Нижняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка
Нижняя поворотная наклонно-телескопическая рулевая колонка
Регулируемая наклонно-телескопическая рулевая колонка с центром поворота в нижней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз. Легкий вес достигается за счет использования магниевых материалов. Единая конструкция рулевого колеса и замка является дополнительным средством защиты от угона автомобиля.
Рулевая колонка с нижней осью наклона
Колонка рулевого управления с нижней осью наклона
Рулевая колонка наклона с центром поворота в нижней части колонки. Положение руля можно регулировать вверх и вниз.
Наклонная и телескопическая рулевая колонка для грузовых автомобилей
Наклонная и телескопическая рулевая колонка для грузовых автомобилей
Рулевая колонка с повышенной жесткостью для грузовых автомобилей.
Скользящие промежуточные валы
Скользящие промежуточные валы
Скользящие промежуточные валы для поглощения смещения рамы кузова.
(Слева направо: со шлицевым покрытием, с треугольным сечением, с расширяющимся зубчатым зацеплением)
Складные промежуточные валы
Складные промежуточные валы
Промежуточные валы для смещения и поглощения нагрузки во время столкновения.
(Слева направо: тип пресс-формы для литья смолы, тип гибки, тип прессовой посадки, тип сильфона)
Шумоизолирующие шарниры рулевого управления
Шумоизолирующие шарниры рулевого управления
Шумоизолирующие шарниры рулевого управления с превосходными характеристиками поглощения вибрации и звукоизоляции.
(Слева направо: втулка (высокая производительность), дисковая резиновая муфта, компактная втулка
Двухкарданный шарнир равных угловых скоростей
Двухкарданный шарнир равных угловых скоростей
Компактный шарнир, поддерживающий постоянную скорость.
Рулевые шарниры
Рулевые шарниры
Различные шарниры, которые можно выбрать в зависимости от использования.
(Сверху слева направо внизу:
с одним фланцем, со свободной фазой, с защелкой. с двойным фланцем, кованого типа)
Родственные отрасли
Автомобильная промышленность
деталь >>
Автомобильный
Рынок систем рулевых колонок: анализ мировых тенденций в отрасли с 2012 по 2017 год и прогноз на 2017 год
Глобальный рынок рулевых колонок: обзор
Система рулевой колонки — это устройство, которое в основном используется для соединения всего механизма и передает ответное вращение водителя через рулевое колесо. Система рулевой колонки состоит из подвижного корпуса, в котором находится складной вращающийся вал. Система рулевой колонки соединена с валом рулевого механизма гибкой точкой, что позволяет уменьшить положение и передачу водителя от дорожных толчков.
Некоторые рулевые колонки состоят из промежуточного вала, который проходит под наклоном от рулевой колонки к шестерне. Некоторые производители систем рулевых колонок производят датчики, управляющие рулевой колонкой, которые предоставляют всю информацию модулям управления электроусилителя или любой другой системы рулевого управления.
Глобальный рынок рулевых колонок: сегментация
На основе систем рулевого управления типа |
|
На основе типов столбцов |
|
В зависимости от типа транспортного средства |
|
На основе оси вращения |
|
Настройте этот отчет
Исследуйте аналитические данные, адаптированные к вашим бизнес-целям.
Глобальный рынок рулевых колонок: обзор сегмента
Ожидается, что среди типов рулевого управления сегмент рулевого управления с электроусилителем будет расти быстрыми темпами в прогнозируемый период, поскольку топливная экономичность и совершенствование технологии рулевого управления с электроусилителем являются основным драйвером для этого сегмента. Почти все легковые и легковые автомобили имеют электронные системы рулевого управления с усилителем, которые приводятся в действие электродвигателем, который не подключен к основному двигателю и работает только тогда, когда это необходимо.
Исходя из типов транспортных средств, ожидается, что сегмент легковых автомобилей будет расширяться с относительно высоким среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода. Этот сегмент обусловлен растущим спросом на автомобили с энергопотреблением. Кроме того, в сегменте коммерческих автомобилей будут наблюдаться высокие темпы роста.
Методология исследования рынка – усовершенствована за годы усердия
Ключевым фактором непревзойденной точности наших исследований рынка является наша методология исследования, основанная на данных и экспертах. Мы сочетаем эклектическую смесь опыта, аналитики, машинного обучения и науки о данных для разработки методологий исследований, которые приводят к многомерному, но реалистичному анализу рынка.
Знать методологию отчета
Глобальный рынок систем рулевых колонок: региональный обзор
На основе географического сегмента рынка он разделен на семь различных регионов: Северная Америка, Латинская Америка и Восточная Европа, Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, Япония, Ближний Восток и Африка.
В региональных сегментах Азиатско-Тихоокеанский регион является ведущим рынком глобальных систем рулевых колонок, и ожидается, что он сохранит свои позиции в течение прогнозируемого периода. Расширение в основном связано с увеличением автомобильной промышленности в развивающихся странах, таких как Индия и Китай.
Ознакомьтесь с опытом компании Persistence Market Research в продвижении бизнеса!
Спросите эксперта
Глобальный рынок систем рулевых колонок: драйверы и удерживающие устройства
Ожидается, что на мировом рынке Системы рулевых колонок будет наблюдаться устойчивый рост в течение прогнозируемого периода. Рост рынка систем рулевых колонок обусловлен тем, что благоприятный рост в автомобильной промышленности является основным фактором, который будет способствовать росту рынка систем рулевых колонок.
Кроме того, растущая покупательная способность потребителей также стимулирует рынок систем рулевых колонок. Поскольку увеличение производства автомобилей во всех регионах мира также влияет на спрос на рынок систем рулевых колонок.