Переключение передач на механике и автомате: инструкция
Механическая коробка передачПятиступенчатая механическая коробка передач
Для обеспечения плавного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. В коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода.
Пятиступенчатая механическая коробка передачШестиступенчатая механическая коробка передач
Применяемое в шестиступенчатой коробке передач блокировочное устройство исключает возможность непосредственного переключения с любой передачи переднего хода на передачу заднего хода, если автомобиль движется быстрее некоторой заранее заданной скорости
При любых переключениях передач полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпустите педаль сцепления. Во время движения на какой-либо передаче не держите ногу на педали сцепления. Это может привести к быстрому износу деталей сцепления.
Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить передачу заднего хода на движущемся автомобиле может стать причиной поломки трансмиссии. Перед тем, как включить передачу заднего хода, полностью выключите сцепление и сделайте короткую паузу в несколько секунд. Вместо короткой паузы можно включить и выключить одну из передач переднего хода и затем сразу перевести рычаг в положение передачи заднего хода. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение передачи из-за остаточного вращения шестерен.
Для замедления автомобиля вы можете использовать торможение двигателем, переключив коробку передач иа одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет поддерживать скорость автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. После включения пониженной передачи контролируйте частоту вращения вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости движения автомобиля на различных передачах
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное замедление или излишне резкий разгон могут привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой вы рискуете получить травму.
Будьте особенно осторожны, если состояние дорожного покрытия не обеспечивает его надежного сцепления с колесами автомобиля.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля
Если ваш автомобиль оснащен рычагом переключения передач из алюминиевого сплава, то после долгой стоянки автомобиля в солнечный летний день он может сильно нагреться. Будьте осторожны. Напротив, при низкой температуре воздуха погоду рычаг заметно охлаждается.
Двигатели 1. |
|
Переключения на высшие передачи |
Скорость, при которой рекомендуется переключить передачу |
С 1-й на 2-ю передачу |
25 км/ч |
С 2-и на 3-ю передачу |
43 км/ч |
С 3-й на 4-ю передачу |
65 км/ч |
С 4-й на 5-ю передачу |
85 км/ч |
Автомобили, оснащенные шестиступенчатой механической коробкой передач |
|
Переключения нд высшие передачи |
Скорость, при которой рекомендуется переключить передачу |
С 1-й на 2-ю передачу |
25 км/ч |
С 2-й на 3-ю передзчу |
43 км/ч |
С 3-й на 4-ю передачу |
62 км/ч |
С 4-и на 5-ю передачу |
76 км/ч |
С 5-й на 6-ю передачу |
94км/ч |
Рекомендации по переключению передач Двигайтесь на высшей передаче, которая обеспечивает нормальную работу двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Двигатель 1,6 л с пятиступенчатой механической коробкой передач |
|
Переключения на высшие передачи |
Скорость, при которой рекомендуется переключить передачу |
С 1-й на 2-ю передачу |
23 км/ч |
С 2-й на 3-ю передачу |
39 км/ч |
С 3-й на 4-ю передачу |
59 км/ч |
С 4-й на 5-ю передачу |
77 км/ч |
Максимальные скорости движения автомобиля на различных передачах Ниже в таблицах приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах.
Если вы превысите указанные значения скорости, стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы, указывая на недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. При этом электронный блок, управляющий работой систем двигателя, начинает ограничивать обороты коленчатого вала. уменьшая подачу топлива. Вы можете почувствовать это по изменению режима работы двигателя. Как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы, работа двигателя нормализуется.Во избежание поломки двигателя, перед переключением с высшей на низшую передачу убедитесь в том. что скорость автомобиля не превышает максимально разрешенной скорости движения на низшей передаче.
Автомобили с двигателем 2.0 л |
|
Передача |
Максимально допустимая скорость движения |
1-я |
54 км/ч |
2-я |
94 км/ч |
3-я |
147 км/ч |
4-я |
193 км ч |
Автомобили с двигателем 1,8ли шестиступенчатой механической коробкой передач |
|
Передача |
Максимально допустимая скорость движения |
1-я |
58 км/ч |
2-я |
97 км/ч |
3-я |
139 км/ч |
4-я |
172 км/ч |
5-я |
213 км/ч |
Смотрите также:
Блокировка передачи заднего хода
Антиблокировочная система (ABS)
Рекомендации по вождению в неблагоприятных погодных условиях
Автомобили с системой динамической стабилизации (VSA)
Положения рычага селектора диапазонов передач
Модели автомобилей:
Odyssey
Pilot
Accord
Civic Type R
Passport
Civic седан
Переключение передач на механике инструкция по применению
Как переключать скорости на механической коробке передач
Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.
Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.
Как правильно переключать передачи на механике
На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.
Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.
Когда переключать передачи на «механике»: порядок переключения передач и особенности
Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.
Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.
Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.
МКПП: инструкция по применению
Во-первых, управление механической коробкой передач осуществляется при помощи педалей управления и рычага переключения. При этом каждой передаче соответствует свое положение рычага. Их необходимо помнить наизусть, что бы при переключении не отвлекаться от управления автомобилем. Во-вторых, такая КПП требует от водителя выбирать скоростной режим, и диапазон работы каждой передачи самостоятельно. К примеру, на первой передаче можно разогнать авто до 20 км/ч (это считается верхней границей), вторая же передача позволяет осуществить эффективный подхват уже на скорости в 15-20 км/ч. Таким образом разогнавшись до скорости 17 км/ч, можно произвести плавное переключение на вторую передачу, и авто при этом будет двигаться без рывков. Так же при эксплуатации авто с механической коробкой передач не забывайте, что пониженные передачи имеют большую мощность, но меньшую скорость. Поэтому их эффективно использовать при затрудненных режимах движения: трогание с места, движение в горку, с горки и т.д. Соответственно повышенные передачи используются для движения на высокой скорости по ровным участкам дороги. Своевременное переключение передач в движении позволяет сделать езду плавной и комфортной без надрывной работы двигателя на граничных оборотах. Лучше всего для переключения передач использовать тахометр. Раскрутив двигатель до значения 1500 – 2000 об/мин для дизельных моторов, и 2000 – 2500 об/мин для бензиновых, можно переключатся на следующую передачу.
Современные механические коробки передач могут иметь от 4 до 6 скоростей для движения вперед и одну заднюю. Кстати именно в МКПП производители для предотвращения случайного включения задней передачи используют различные защитные блокировки и механизмы. Поэтому садясь в новый автомобиль, уточните сразу порядок переключения передач, и порядок включения задней передачи. Лучше всего при эксплуатации автомобиля с МКПП использовать ручку на рычаге со схемой переключения (включения) передач.
Идеальное переключение передач
Во время обгона лучше всего действовать так: сравнявшись с попутным авто, медленно притормозить до уравнивания скоростей и только потом перейти на высшую скорость. Отъехав до появления значительного просвета, авто необходимо перевести на более устойчивую скорость и завершить обгон.
Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и . Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.
Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Учимся переключать передачи на механической КПП
Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя. Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела. При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.
Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:
Как правильно переключать передачи на механике
- Передачи нужно переключать плавно.
- Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
- Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
- Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.
Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.
Переключение скоростей и техника вождения на механической коробке передач
Если действия водителя совпадают с теорией, то машина плавно начнет движение. При этом сцепление можно полностью отпустить. При сильном нажатии на газ машина тронется с резким ускорением. Если же газа недостаточно (например, машина стоит в ямке) или сцепление отпущено резко, то автомобиль заглохнет.
Для движения задним ходом одновременно нажимают педали сцепления и тормоза. Рычаг МКПП переводят в положение, указанное на схеме рукоятки. Затем педали плавно отпускают и авто начинает двигаться назад. Включать заднюю скорость следует только при полной остановке автомобиля. Не стоит сильно нажимать на газ, иначе машина быстро наберет опасную скорость из-за высокого диапазона работы задней передачи. На некоторых моделях для ее включения нужно нажать сверху на рычаг переключения передач.
Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей
- недорогой ремонт и легкое обслуживание;
- высокая надежность;
- достаточный диапазон вариантов вождения;
- возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
- запуск машины с «толкача»;
- улучшенная проходимость в трудных условиях;
- повышенная динамика и КПД.
- сложность смены передач для начинающего водителя;
- неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
- возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
- сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.
Переключение скоростей на механической коробке передач
При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.
21 Дек 2018 marketur 1506
Поделитесь записью
5 признаков того, что транспортное средство не переключается должным образом: руководство для студентов автомехаников
Если транспортное средство не переключается правильно, это может указывать на проблемы с трансмиссией. Трансмиссия преобразует скорость двигателя автомобиля в крутящий момент или силу вращения через компоненты шестерни и сцепления. Трансмиссия гарантирует, что колеса автомобиля получат необходимое количество мощности для движения с определенной скоростью. В транспортных средствах трансмиссии могут быть механическими или автоматическими. В автомобилях с механической коробкой передач водители используют педаль сцепления для управления работой своего автомобиля, в то время как автоматические коробки передач интуитивно переключают передачи, когда водитель нажимает на педаль газа.
Если у водителя возникают проблемы с переключением передач, вполне вероятно, что трансмиссия его автомобиля требует немедленного вмешательства. Если вы начинаете карьеру в автомобильной промышленности, вот признаки того, что транспортное средство не переключается должным образом.
1. Учащиеся школы автомехаников должны следить за проскальзыванием передачПроскальзывание передач происходит, когда передача автомобиля переключается без вмешательства водителя, и может быть чрезвычайно опасным. В автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, водители имеют полный контроль над переключением передач, в то время как в автомобилях с автоматической коробкой передач водители могут выбирать нейтральную передачу, движение вперед или задний ход. Если передачи автомобиля проскальзывают без переключения водителем, это может указывать на низкий уровень жидкости в трансмиссии или износ ремней трансмиссии. Запрещается управлять транспортным средством, в котором происходит проскальзывание передач, и на него следует обратить внимание специалистов с обучение автомехаников сразу.
Водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут испытывать проскальзывание передач
2. Запах гари может быть признаком проблемы с коробкой передач спектакль. В автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионная жидкость также действует как охлаждающая жидкость для снижения высоких рабочих температур, возникающих при переключении передач. Если водитель замечает запах гари во время управления автомобилем, это может быть признаком того, что трансмиссионная жидкость заканчивается или ухудшилась. Когда в трансмиссии не хватает надлежащего количества жидкости, температура двигателя чрезмерно повышается, что приводит к коррозии и износу и влияет на плавное переключение передач.Запах гари может быть сигналом того, что транспортное средство не переключается должным образом.
3. Странные звуки сигнализируют о неисправностиСтранные шумы являются одним из самых известных признаков неисправности трансмиссии автомобиля. Если автомобиль издает скрежещущие, гудящие или вращающиеся звуки, это может указывать на то, что в трансмиссии автомобиля возникают проблемы с переключением передач. Это может быть связано с отсутствием трения в механизме трансмиссии, вызванным низким уровнем жидкости или изношенными шестернями. Если вы в обучение механиков , эту проблему можно решить, проверив трансмиссию на предмет износа.
4. Задержка включения указывает на проблему с переключением передачЗадержка включения является возможным симптомом проблемы с переключением, которая может проявляться как в автомобилях с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если водитель включает передачу и сталкивается с задержкой перед тем, как транспортное средство действительно начнет двигаться вперед, то это признак того, что транспортное средство не переключается должным образом. Задержка включения может быть вызвана износом внутренних уплотнений трансмиссии или забитым фильтром трансмиссии, оба из которых требуют внимания со стороны профессионального механика.
5. Отказ включить передачу — это контрольный знакОдним из наиболее очевидных признаков проблемы с переключением передач является неспособность автомобиля включить передачу. Если водитель пытается включить передачу, а автомобиль отказывается сотрудничать, это означает, что трансмиссия нуждается в некотором внимании. Автомеханики должны проверить уровень жидкости в трансмиссии, чтобы убедиться, что ничто не мешает трансмиссии работать плавно. Если жидкость чистая и заполнена, проблема может заключаться в тросах переключения передач или рычажном механизме сцепления. В случае с автоматической коробкой передач компьютерная система автомобиля может быть причиной этого конкретного типа неисправности переключения. В этом случае аккумулятор автомобиля можно временно отключить, чтобы компьютер перезагрузился.
Готовы ли вы поступить в школу автомехаников ?
Найдите подходящую программу в CATI.
[Руководство] Переключение передач на мотоцикле
Когда речь заходит о плавной езде на мотоцикле, мистер Чоу из «Похмелья», вероятно, спросит — «Но ты переключал передачи?»
Большинство мотоциклов на рынке имеют ручное переключение , что означает, что вы переключаете передачи самостоятельно, вместо того, чтобы полагаться на механику автомобиля, которая сделает это за вас, и они используют рычаг, называемый рычагом сцепления. Для простоты я сосредоточусь на переключении с помощью сцепления на 6-ступенчатом мотоцикле (у некоторых 4 или 5 передач — почти такая же схема переключения минус одна передача).
По сути, ваш мотоцикл скажет вам, что ему нужно переключиться, по звуку двигателя и его реакции – это то, как я люблю учить своих студентов, полагаясь на тахометр (который показывает обороты двигателя или оборотов в минуту). Минута ) — еще одна вещь, которая отвлекает от дороги.
Чрезвычайно важно следить за дорогой, особенно когда вы только учитесь, и столь же важными годами в будущем, как это может быть разница между возвращением домой или прибытием на глубину 6 футов на каталке.
Кроме того, если вы научитесь читать, слушать и чувствовать мотоцикл, вы также сможете сказать вам, когда что-то не так и звучит не так, как обычно или должно, или что-то работает не так, как надо (это означает, что вы можете захотеть получить его проверил кто-то — желательно, кто-то, кто является лицензированным механиком по мотоциклам).
Переключение передач на мотоциклах последовательное. Это означает, что низшей передачей является 1-я, затем нейтраль — это полущелчок вверх между 1-й и 2-й (в основном вверх или вниз, N или нейтраль всегда между 1-й и второй передачей, за одним исключением, о котором я расскажу в конце этой статьи). статья
Таким образом, схема 6-скоростного велосипеда должна выглядеть так: 1, N, 2, 3, 4, 5, 6. Если вы переключаетесь в стиле MotoGP, эта схема теперь противоположна тому, где вы переключаете одну передачу вверх, чтобы попасть в сначала и вниз, чтобы достичь 2-6 (опять же все в последовательном порядке, прямо противоположном обычному стилю смены). Пожалуйста, смотрите мое предыдущее руководство для более подробной информации о типах смены.
Сопоставление по звуку и ощущению
Основное правило звука
У меня есть простая поговорка: если двигатель звучит высоко, переключайтесь выше (переключайтесь на более высокие передачи), а если двигатель звучит медленно и низко (низкий тон), переключайтесь ниже . Это очень простой способ запомнить, когда переключаться, и это мой 9-й пункт.0009 основной правило звука .
Высокий звук = высокое переключение, низкий звук = низкое переключение.
Теперь, чтобы сделать это правильно, существует множество различных методов, которым люди учат, но для начинающих я предпочитаю придерживаться самого простого способа, и как только вы узнаете больше о своем велосипеде с точки зрения механики, с мышечной памятью и временем езды, поэкспериментируйте с тем, что вы узнали, не повредит.
Например, когда вы едете на первой передаче и переключаетесь на вторую, вам нужно указать велосипеду причину для переключения . В идеале у вас будет хорошая реакция на педаль газа при выключенном сцеплении, но двигатель не будет кричать на вас в том, что они называют красной линией . Это когда вы достигли предела скорости вращения двигателя, и он отскакивает от чего-то, называемого ограничителем, поэтому ваш двигатель не превышает своих возможностей и резко сокращает срок его службы.
Если вы слишком рано включили передачу и заглохли мотоцикл, а это означает, что двигателю не дали достаточно мощности для того, что вы ему сказали, просто возьмите рычаг сцепления на руль и переключитесь на 7, 8 примерно 1000000 раз ( пока это больше, чем количество передач, тогда вы знаете, что вы на первом месте), нажмите кнопку запуска, включите сцепление и снова начните движение. Вы можете трогаться с места на более высоких передачах, но вам нужно гораздо больше газа, чтобы стимулировать какое-то ускорение.
На каком я механизме?
Я всегда спрашиваю своих учеников, как узнать, на какой передаче ты находишься? Это вопрос с подвохом — обычно вы этого не делаете. Вы знаете, что стартуете первым и можете переключать только одну передачу за раз. Итак, я вернулся к моему основному правилу звука и переключению на более низкую передачу, чем количество передач, чтобы знать, что вы снова на первой передаче.
Мне сказали: «Эй, Дженн, этот байк показывает на панели управления, на какой я передаче», на что я обычно отвечаю: «Не верь электронике, потому что рано или поздно она выходит из строя» и заклеиваю ее скотчем. видели, пока мы не на дороге — к их большому разочарованию.
Ощущаемая часть связана с рычагом сцепления и изменением мощности мотоцикла, а также с ногой на рычаге переключения передач. У вас должна быть обувь, которая является подходящей мотоциклетной обувью как с точки зрения безопасности (я большой сторонник ATGATT или All The Gear All The Time ), так и сконструированной таким образом, чтобы вы могли чувствовать рычаг переключения передач.
Позиционирование стопы
У меня были ученики, которые носили ботинки со стальным носком или толстые каблуки с краем на них – и они, кажется, всегда заканчивали тем, что не завершали смену и соскальзывали в нейтральное положение, потому что, возможно, они Используете край ботинка вместо того, чтобы поставить ногу прямо под рычаг. Около 90% времени от наблюдения, это становится проблемой, если у них вообще есть какие-либо изменения.
Что происходит при переключении передач?
Схема основана на оригинале VF750FD
Последовательность переключения
Итак, чтобы углубиться в механику, сначала я объясню последовательность переключения . Проще говоря, когда вы готовы переключить передачу, вы тянете рычаг переключения передач — отключая двигатель от заднего колеса (простые термины), кладете ногу на рычаг сверху или снизу (в зависимости от стиля переключателя и от вашего желания). при переходе вверх или вниз в последовательности передач) и либо нажмите вниз, либо потяните вверх этот рычаг левой ногой.
Затем одновременно нажмите на педаль газа и медленно отпустите рычаг сцепления . Я подчеркиваю медленно из-за тенденции новых райдеров просто резко отпускать рычаг (в большинстве случаев из-за усталости мышц, которые не использовались какое-то время или никогда не использовались) вместо того, чтобы плавно переходить к изменению.
В качестве альтернативы важно либо слегка приоткрыть дроссельную заслонку, либо «щелкнуть» дроссельной заслонкой (по сути, немного увеличить число оборотов в минуту, быстро открывая и закрывая дроссельную заслонку и позволяя оборотам падать в соответствии с переключением передач). Вот почему иногда можно услышать, как мотоциклисты крутят моторы при переключении передач — и нет, это не просто для того, чтобы покрасоваться. это последовательность движений для завершения смены .
Это помимо взгляда куда едешь, удерживания бака коленями и всего остального, что в данный момент происходит во время езды. Теперь вы понимаете, почему я говорю, что смотреть на приборную панель поначалу не имеет смысла?
Diagram by Auto – How Stuff Works
Механика движения
Вернемся к механике велосипеда. Что происходит, пока вы делаете все эти движения? Сначала я начну со сцепления, так как это первое, к чему вы прикасаетесь при переключении передач в большинстве случаев, если только оно не является автоматическим или не имеет быстрого переключения — мы рассмотрим это в следующей статье.
Когда сцепление включено – рычаг отпущен и мощность передается на заднее колесо – маленькие пружинки давят на диск сцепления, соединяющий первичный привод с первичным валом. Другими словами, часть, которая вращается от поршней, движущихся вверх и вниз, которая соединяется с различными шестернями, чтобы передать эту мощность вращения на заднее колесо.
Когда вы нажимаете на этот рычаг, эта пластина отделяется, освобождая соединение с двигателем. Это позволяет вам переключать передачи (что практически невозможно без сцепления, если только оно не будет идеально синхронизировано — и это то, что является более продвинутой тренировкой).
Рычаг переключения передач, на который нажимает ваша нога, соединен с чем-то, называемым вилкой переключения передач . Это перемещает часть, которая прикрепляет шестерни в двигателе к дифференциалу, например, части, содержащие цепь, ремни или приводной вал, передающий мощность на заднее колесо.
Вилка переключения передач имеет нечто, называемое воротником с «собачками» , которые сцепляются друг с другом, когда вилка переключается с одной передачи на другую. «Собачки» — это маленькие детали, которые соединяют шестерни вместе с приводным валом от двигателя. Это похоже на то, как если бы вы сложили руки и переплели пальцы, ваши пальцы вели бы себя как «собаки».
Ужасная ложная нейтраль
Предоставлено Bikes Republic
Если вы сделаете еще один шаг в переключении передач, ваш велосипед может соскользнуть в нечто, называемое Ложная нейтраль или между передачами, которые не должны иметь нейтраль, например, между 3-й и 2-й, 4-й и 5-й передачами и так далее.
Это означает, что когда вы двигали рычаг переключения передач, чтобы переключить передачу, этого движения могло быть недостаточно, и собачки отсоединялись от одной передачи, но не совсем подключались к следующей, и поэтому соединение не завершено, и на заднее колесо не подается мощность. В принципе, шестерни двигаются, но их ничего не связывает .
Если это когда-либо произойдет, выжмите сцепление, поставьте ногу под (или сверху в случае переключения передач в стиле MotoGP) и удерживайте ногу после этого, подтягивая (или нажимая вниз в стиле MotoGP) — по сути, ненадолго переходя в более высокая передача. Это уменьшит вероятность повреждения шестерен, поскольку они синхронизируются с более медленным вращением.
Я не буду говорить, что у вас не будет повреждений, потому что это не обязательно так, и, возможно, это признаки износа вашей коробки передач — но просто быстро, что делать, и поправьте передачу, как только вы выйдете из ложной нейтрали. Хороший способ избежать этого — просто убедиться, что вы полностью нажимаете / тянете рычаг переключения передач на своей ноге и, возможно, оставляете его там, пока полностью не отпустите сцепление.
Могут возникнуть ситуации, когда ставить ногу под рычаг переключения передач не рекомендуется. используйте здравый смысл , так как если есть что-то, что может зацепить вашу ногу, например, земля, возможно, вашим ногам будет безопаснее над/на колышках/досках.
Повышение передачи против понижения
Повышение передачи
Повышение передачи всегда будет проще, чем понижение передачи, поскольку передачи переходят на более высокий уровень, и вы намерены двигаться быстрее. Так что, если вы случайно отпустите сцепление слишком быстро, это более щадяще, хотя имейте в виду, что это также может означать большую внезапную передачу мощности на заднюю часть и сильное изменение динамики (например, заднее колесо или отрыв вашего переднего колеса от колеса). земля).
Раскрытие информации , I Настоятельно не рекомендуем пытаться делать езду на заднем колесе или выполнять какие-либо трюки, если вы не находитесь в защищенной, контролируемой среде вдали от автомобилей, препятствий, людей и т. д., и у вас есть надлежащее снаряжение и подготовка.
Я также настоятельно рекомендую не пытаться делать что-либо из этого, не имея большого опыта вождения мотоцикла, и я не несу ответственности за чей-либо личный выбор в этих вопросах). Добейтесь уровня профессионала в своих основах, а затем тренируйтесь.
Переключение на более низкую передачу
Переключение на более низкую передачу может быть менее плавным (за исключением велосипедов с переключателем передач или проскальзывающими сцеплениями), что означает, что если вы отпустите сцепление слишком быстро, то понижение передачи может фактически замедлить заднее колесо, что сжать переднюю часть или вызвать чирикающий звук из-за внезапного отсутствия сцепления заднего колеса с землей. Вот где управление сцеплением действительно важно, и более того, плавность и управляемость при отпускании рычага сцепления.
Имейте это в виду при прохождении поворотов, так как внезапная смена заднего колеса может привести к ослаблению сцепления с дорогой, чтобы продолжить движение за точку сцепления и отбросить вас на низкий борт, что означает, что заднее колесо соскользнет за пределы точку тяги, и велосипед теперь скользит по дороге на боку.
Хотя, как правило, вам нужно сильно наклониться и резко изменить сцепление задних колес, чтобы это произошло.