26Апр

Виды протектора автомобильных шин: Рисунок протектора: каким бывает и чем отличается?

Рисунок протектора: каким бывает и чем отличается?


Одним из главных параметров, который учитывается при покупке автошин, является тип протектора. Рисунок может иметь различные схемы расположения основных и вспомогательных углублений, так же как их ширина, глубина, направление и прочие характеристики. Чтобы выбрать автопокрышки, протектор которых будет лучшим образом подходить для конкретного автомобиля и условий эксплуатации, следует изучить основные особенности каждого варианта.

Особенности протекторов автомобильных шин

Как уже упоминалось, протектор может иметь различные рисунки с углублениями, отличающимися высотой, шириной, расположением. Причём это не «хаотично» сделанные схемы, а грамотно продуманные конструкции, в которых все углубления и линии имеют свои особенности, позволяющие выполнять определенные функции. При разработке оптимальных схем инженеры производителей проводят различные тесты и испытания, изменяя высоту углублений, их количество, направление, длину. Таким образом удается создать рисунок, который обеспечивает максимально высокие эксплуатационные свойства: сцепление с дорожным покрытием, управляемость авто, отвод влаги и пр.

При проектировании автомобильных шин инженеры понимают, что покрышки могут эксплуатироваться в неидеальных условиях (особенно если они предназначаются для использования в странах СНГ), поэтому рисунок протектора должен показывать одинаково хорошие результаты при езде по мокрому и сухому асфальту, снегу, грязи, камням и т. д. Нужно понимать, что купить «идеальные» шины просто невозможно, ведь если увеличивать одни характеристики автопокрышек, уменьшаются другие параметры. Да, существуют универсальные шины, но они имеют усредненные характеристики, поэтому уступают по качествам специализированным.

Типы протекторов по схеме рисунка

Исходя из схемы расположения углублений, можно выделить такие типы рисунка протектора:

Симметричный ненаправленный. 

Шины с таким протектором считаются универсальными, поскольку подходят для езды по любым видам дорожного покрытия. Этот рисунок наносят как на летние, так и на зимние покрышки. К преимуществам схемы можно отнести: возможность езды в смешанных циклах, обеспечение высокого акустического комфорта и хорошей управляемости. Симметричные ненаправленные шины можно ставить на обе оси, причем отсутствует зависимость от направления движения машины. Среди ключевых недостатков рисунка отмечают относительно «скромные» скоростные характеристики и высокий риск аквапланирования. Также данные автопокрышки не могут обеспечить динамичное маневрирование. По рекомендации специалистов, такие шины оптимально использовать в качестве «запаски», ведь покрышку можно ставить на любое колесо.

Симметричный направленный. 

Это один из самых популярных и востребованных типов рисунка протектора, который еще называют «дождевым», поскольку схема расположения углублений обеспечивает качественное сцепление с мокрым покрытием дороги. Впрочем, такие покрышки гарантируют стабильную курсовую устойчивость и управляемость автомобилем при езде как по укатанному снегу, так и по сухому асфальту. Как утверждают специалисты, симметричный направленный рисунок отлично подходит для автошин, эксплуатирующихся в условиях украинской зимы, поскольку он обеспечивает эффективный отвод снежной каши, показывает хорошие результаты при езде по слякоти и жидкой грязи. Среди недостатков шин можно выделить повышенную шумность, недостаточную стабильность поведения при передвижении по некачественному дорожному покрытию.

Ассиметричный ненаправленный. 

Такая модификация показывает максимальный уровень производительности при скоростной езде, обеспечивая качественное динамичное маневрирование. Этот тип рисунка протектора зачастую применяют при изготовлении покрышек для спортивных автомобилей, элитных спорткаров и машин премиум-класса. Изделия характеризуются прекрасной поперечной устойчивостью. К минусам ассиметричного ненаправленного рисунка можно отнести ограниченное использование, поскольку автопокрышки показывают плохие показатели при езде по бездорожью и некачественным покрытиям (водители и пассажиры чувствуют каждую кочку, яму и другие изъяны дороги). Недостатком можно назвать и сравнительно высокую цену.

Ассиметричный направленный. 

Шины с таким рисунком протектора начали выпускаться уже в 2000-х годах, но и сегодня они встречаются крайне редко. Причиной низкой популярности являются сложности с монтажом и обслуживанием авто. Так, проблемы возникают при установке «запаски», ведь конкретные покрышки могут подходить только для определенной оси (учитывается как внешнее или внутреннее положение, так и направление движения). Возить с собой несколько запасных колес затратно и неудобно, поэтому покрышки с ассиметричным направленным рисунком и используются крайне редко.

ВАЖНО! Любое колесо с ненаправленным протектором (в случае правильной забортировки на диске) можно ставить на любое место (слева или справа, спереди или сзади), в то время как шины с направленным рисунком можно менять только с одной стороны.

Дополнительные параметры

При выборе протектора также учитывается акустический комфорт покрышки, который зависит от схемы рисунка. Как показывает практика, направленные автошины являются более шумными. Также акустические свойства зависят и от размера отдельных блоков протектора. Чем углубления шире, тем выше шумность покрышки, но при этом лучше свойства самоочищения.

При выборе протектора автомобильных шин следует учитывать сезонность (летние, зимние, всесезонные) и тип дорожного покрытия. Если вы обычно ездите по качественному асфальтированному покрытию, то оптимальным вариантом являются шоссейные покрышки H/T или H/P (Highway Terrain). Для езды по бездорожью подойдет грязевая шина M/T (Mud Terrain). При активном стиле вождения лучше отдать предпочтение спортивной модификации S/T (Sport Terrain). Существуют и универсальные покрышки A/T (All Terrain), которые подходят для любых типов покрытий.

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Главная

Статьи

— Рисунок протектора шин — виды, особенности

Содержание

     

    Протектор — неотъемлемая часть шины, которая обеспечивает сцепление колеса с дорожным полотном. Производители дорабатывают и улучшают протекторы своих шин для достижения максимального уровня безопасности, управляемости и комфорта во время езды.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Рекомендую обращать внимание на рисунок протектора, он подскажет к какому сегменту относится шина и на какие условия эксплуатации она рассчитана.

    Рисунок протектора шин — виды, особенности

    Существуют несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересеченной местности и асфальту; гладкие (слики и полуслики), предназначенные для езды по подготовленным гоночным трассам и немного по дорогам общественного пользования.

     

    Что такое протектор шины?

    Протектор — это элемент на внешней стороне шины, предназначенный для защиты ее внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта.

     

    На что влияет?

    Пятно контакта протектора шины с поверхностью дороги напрямую влияет на раскрытие динамического потенциала, безопасность движения, внедорожные качества и комфорт от управления автомобилем.

     

    Виды рисунка протектора

     

    Ненаправленный симметричный рисунок протектора

    Низкая цена

    универсальность

    возможность использования на грунтовых дорогах

    Низкий уровень шума

    недостаточный дренаж воды

    Направленный симметричный рисунок протектора

    Отлично “держит” дорогу

    Хорошо отводит воду от пятна контакта

    Шумные

    Ненаправленный асимметричный рисунок протектора

    Великолепная производительность

    Впечатляющие динамические характеристики

    высокая цена

    Направленный асимметричный рисунок протектора

    Направленная асимметрия сегодня встречается только в автоспорте, нет в свободной продаже в розничных магазинах

     

    Особенности рисунка протектора летних шин

    Для рисунка протектора летних шин характерно наличие дренажных канавок и относительно невысокая глубина. Задача летнего рисунка сводится к обеспечению безопасности на сухом и влажном покрытии в теплое время года.

    Исключение: всесезонные шины с маркировками M+S и 3PMSF с летним характером, развитым и глубоким симметричным направленным рисунком протектора. Шины “для внезапно выпавшего снега”.

     

    Особенности рисунка протектора зимних шин

    Обладают более глубоким рисунком и очень часто включают в себя дополнительные элементы для эффективного сцепления на снегу и льду в условиях отрицательных температур. Шипы в зимних шинах на территории России по-прежнему актуальны, даже в мегаполисах.

     

    Как выбрать рисунок протектора шин на свой автомобиль?

    Выбор рисунка протектора зависит от местности, где будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, существуют протекторы для езды по бездорожью (маркировка H/T, A/T, M/T) и для езды по асфальтированным дорогам (Всесезонки, эко, туринг, спорт, премиум-спорт и трек).

     

    Выводы

    Выбор протектора зависит от индивидуальных предпочтений каждого конкретного водителя.

     

    Вопрос-ответ

    Какая глубина рисунка протектора должна быть у шины?

    Что такое восстановленный рисунок протектора? Можно ли использовать такие шины?

    Можно ли использовать шины с разным рисунком протектора на одной оси? На разных осях?

    Еще больше ответов по шинам в разделе FAQ

    Типы протекторов шин — Evans Tire & Service Centers

    Протектор — это часть шины вашего автомобиля, соприкасающаяся с дорогой. Эта часть необходима, поскольку она позволяет вашим шинам сцепляться с дорогой во время вождения. Протекторы ваших шин также позволяют легко ускорять или тормозить автомобиль. Однако разные типы шин имеют разный рисунок протектора. Эти шаблоны помогают повысить производительность вашего автомобиля в различных условиях. В этой статье рассматриваются три распространенных типа протекторов шин.

    1. Симметричный протектор

    Симметричные протекторы шин имеют одинаковый рисунок по всей шине. Эти ступени также одинакового размера и имеют одинаковую внутреннюю и внешнюю поверхности. Кроме того, шины с симметричным протектором имеют одинаковый рисунок на обеих половинах, что означает, что вы можете установить автомобильную шину любым способом.

    Использование автомобильных шин с симметричным рисунком протектора дает ряд преимуществ. Во-первых, эти протекторы дают вам возможность поворачивать шины в любом направлении (взад-вперед и вперед-назад) без ущерба для повседневных характеристик вашего автомобиля. Протекторы шин, позволяющие вращать их в любом направлении, служат вам долго. Кроме того, эти гусеницы экономичны, что позволяет сэкономить на расходах на топливо.

    Тем не менее, симметричные протекторы хуже реагируют на изменение дорожных условий. Таким образом, хотя симметричные конструкции обеспечивают постоянное сцепление с дорогой на сухой дороге, они менее эффективны на мокрой дороге, чем другие шины.

    Шины с симметричным рисунком протектора подходят для легковых автомобилей. Кроме того, если вы ездите ежедневно, эти протекторы шин идеальны.

    2. Направленные

    Направленные протекторы шин имеют V-образный рисунок с широкими канавками, пересекающимися в центре протектора. Эти гусеницы выглядят как наконечник стрелы и предназначены для вращения вперед в одном направлении.

    Одной из важных особенностей протекторов направленных шин являются обращенные наружу канавки. Эти канавки задерживают воду с дорожного покрытия и отводят ее за пределы дороги, снижая вероятность аквапланирования. В результате направленные протекторы идеально подходят для мокрых дорожных покрытий.

    Еще одним преимуществом однонаправленных протекторов является повышенное сцепление с дорогой, что позволяет лучше работать в грязи или на снегу. В результате шины с направленным протектором могут служить вам круглый год.

    Тем не менее, автомобильные шины с направленным протектором могут быть немного сложными. Если на вашем автомобиле установлены эти шины, вы можете вращать колеса только вертикально. В противном случае вы можете нарушить рисунок протектора вашей шины, что снизит производительность ваших колес. Кроме того, эти колеса имеют короткий срок службы.

    Чтобы следить за ориентацией колеса, регулярно проверяйте стрелку, начертанную на стенке шины. В большинстве случаев эта стрелка указывает в том же направлении, что и ваши ступени.

    3. Асимметричный

    Асимметричный рисунок протектора шины представляет собой конструкцию, сочетающую два разных рисунка протектора. Как правило, внутренняя часть протектора этой шины способствует вытеснению воды. С другой стороны, внешний протектор шины содержит прочные блоки протектора, повышающие боковую жесткость. Таким образом, ваши колеса будут обеспечивать большее сцепление с дорогой при движении по крутому углу или по сухой поверхности. Эти протекторы также помогают уменьшить шум, производимый шинами вашего автомобиля во время движения.

    Так как шины с асимметричным рисунком протектора также имеют направленный рисунок, эти колеса не обладают гибкостью при вращении. Боковины этих шин также имеют маркировку, показывающую, какая сторона должна быть обращена внутрь или наружу, чтобы помочь вам правильно установить колеса.

    С другой стороны, шины с асимметричным рисунком протектора довольно дороги. Кроме того, эти протекторы быстро изнашиваются.

    В настоящее время на рынке доступны различные типы автомобильных шин. По этим причинам вам необходимо ознакомиться с различными типами протекторов шин и тем, как эти протекторы влияют на характеристики вашего автомобиля. Кроме того, вам необходимо знать условия, в которых эти протекторы шин работают лучше всего, и как они влияют на вращательные способности вашей шины. Для получения дополнительной информации о рисунках протектора шин и помощи в выборе протектора, подходящего для вашего автомобиля, обратитесь в центры шин и сервисного обслуживания Evans.

    Удобное руководство по каждому типу протектора шин

    Хотя не все шины имеют протекторы (например, те, что используются в гонках Формулы-1), большинство из них имеют протекторы и являются причиной того, что мы не все скользим по дороге так, как мы все ношение смазанных маслом носков на паркетных полах. На самом деле существует несколько типов протекторов шин, которые помогают сохранить максимальное сцепление с дорогой.

    Ниже мы рассмотрим каждый из основных типов протектора более подробно.

    Типы протекторов шин: асимметричные шины

    Они могут показаться странными, но асимметричные протекторы шин используются на транспортных средствах в самых разных отраслях и областях применения.

    Этот тип протектора имеет асимметричный рисунок (нам известно, шокер) с двумя отдельными рисунками протектора, один на внутренней половине, а другой на внешней половине шины. Это не без причины, поскольку и внутренняя, и внешняя половина рисунка протектора служат определенной цели.

    Внутренняя часть протектора предназначена для эффективного отвода воды от шины. Это особенно полезно в дождливую погоду, поскольку предотвращает аквапланирование во время вождения.

    И наоборот, внешняя половина имеет более твердые и жесткие блоки протектора, которые помогают автомобилю сохранять сцепление с дорогой при прохождении поворотов. Эта половина также предназначена для работы на более сухих участках дороги, чтобы обеспечить более спокойную езду.

    В целом, этот тип протектора часто выбирают для спортивных автомобилей, но он также часто подходит и для летних шин (особенно в более ветреных или влажных местах). Протектор обеспечивает отличную управляемость, устойчивость в поворотах и ​​отличное сцепление на мокрой дороге.

    Симметричные протекторы шин

    Один из самых распространенных типов протекторов шин. Симметричные протекторы шин существуют уже много лет, и на то есть веские причины. Они идеально подходят для широкого спектра легковых автомобилей, поскольку обеспечивают как тихую езду, так и хорошее общее сцепление с дорогой.

    Эти шины имеют непрерывные ребра или независимые блоки протектора по всей поверхности протектора, и обе половины шины имеют одинаковый рисунок.

    Этот тип протектора имеет несколько заметных преимуществ, в том числе:

    • Самый тихий привод
    • Долговечные шины, поскольку каждую шину можно легко переставить
    • Более высокая топливная экономичность благодаря более плавной езде

    Однако, в отличие от асимметричных протекторов, они не могут работать в условиях повышенной влажности и поэтому часто лучше подходят для более сухого климата.

    Направленные протекторы шин

    Наконец, направленные протекторы шин могут катиться только в одном направлении, но в результате получают другие преимущества, чем вышеупомянутые другие типы протекторов шин.