Виды присадок в моторные и трансмиссионные масла
Присадки – это вещества, которые добавляются в моторные масла, чтобы усилить эффективность базовых жидкостей и наделить их новыми свойствами. Такие добавки способны увеличить рабочий ресурс двигателя внутреннего сгорания с большим пробегом, повысить его мощность, уменьшить уровень шума во время работы, снизить расход горючего, поднять компрессию и в какой-то мере устранить течи из-под прокладок и сальников.
Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляются в моторное масло производителями смазочных материалов, и их химический состав – закрытая информация. Индивидуальные присадки – это те, что можно купить в автомагазине или на рынке. Такие добавки используются водителями и сервисными центрами для решения каких-то конкретных задач с учетом фактического состояния двигателя. Какие виды присадок применяют сегодня заводы-изготовители и автовладельцы для улучшения рабочих характеристик моторных масел?
Вязкостные
В процессе использования моторного масла его эффективность постепенно снижается. Это особенно ощутимо, если машина часто простаивает в пробках, передвигается по бездорожью и эксплуатируется с перегрузками. Повысить вязкость смазочного материала при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время, позволяют так называемые вязкостные присадки. Обычно это высокомолекулярные полимеры с переменной растворимостью в масле при разной температуре. Нередко эти вещества наделяют антиокислительными, дисперсными и другими свойствами, чтобы снизить общее число добавок в смазочной жидкости.
Противоизносные
Прямое предназначение этих присадок – снижение количества продуктов износа в моторном масле. Добавки такого типа усиливают смазывающую способность жидкости, образуя дополнительную защитную пленку в результате контакта с металлическими поверхностями. Вещества этого класса препятствуют образованию натиров, рисок, задиров, продлевая тем самым жизнь поршневым кольцам, цилиндрам, вкладышам подшипников и другим деталям двигателя. Высокую степень защиты от износа обеспечивают передовые пакеты присадок, которые используются в синтетических, полусинтетических и моторных маслах Rolf.
Противопенные
Вспенивание моторного масла происходит чаще всего в результате смешивания смазочной жидкости с антифризом. Такое случается после разгерметизации системы охлаждения из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Еще одна причина, по которой может вспениться масло, – несовместимость используемых видов смазочных материалов. Неполное растворение друг в друге двух взаимоисключающих видов продукта ведет к образованию конденсата, который и вызывает пенообразование. Вспененное масло сразу же теряет теплопроводность, вязкость, смазывающую способность. Уменьшить склонность масла к образованию пены помогают противопенные присадки.
Антикоррозийные
Чтобы защитить внутренние поверхности двигателя от коррозии, эти присадки нейтрализуют кислоты, которые образуются в процессе интенсивной эксплуатации смазочной жидкости, а также при сгорании сернистого топлива. Для этой цели используются соединения, обладающие щелочными свойствами. Антикоррозийные добавки с содержанием серы, азота и фосфора образуют адсорбционную пленку, которая препятствует возникновению химических реакций кислот с металлами.
Антиокислительные
Для уменьшения скорости окисления масел и накопления в них продуктов этой химической реакции применяют антиокислительные присадки. Окислению смазочного материала способствует контакт с металлическими поверхностями и частицами износа, действующими как катализаторы. В результате изменяются химико-физические свойства масла, что ведет к ухудшению его эксплуатационных показателей. Если окислительный процесс зашел достаточно далеко, может потребоваться полная замена жидкости в системе смазки.
Дисперсные
Присадки этого типа сохраняют в виде суспензии твердые примеси, которые образуются в результате работы ДВС. Такие примеси могут представлять собой несгоревшие углеводороды, смолы, сажу, различные загрязнения и пр. Таким образом дисперсанты не допускают скопления твердых примесей и снижают степень закоксованности рабочих поверхностей двигателя.
Моющие
В состав этих добавок входят соли металлов на основе кальция или магния. Моющие присадки, или детергенты, препятствуют накоплению примесей и нагара в виде сажи, смолы, несгоревших углеводородов, грязи на деталях ДВС, испытывающих воздействие высоких температур, например, в канавках цилиндров. Их воздействие помогает бороться с углеродистыми осадками и окисленными смесями, а также с загрязнениями и смолистым налетом на металлических поверхностях.
Присадки в трансмиссионные масла и топливо
Не менее важную роль играют присадки трансмиссионных жидкостей. Они способны продлить срок службы коробки передач и повысить качество ее работы. При самостоятельном использовании этих добавок важно убедиться в их совместимости со смазочным материалом. Заводские присадки качественных масел для трансмиссии, например, из линейки продукции торговой марки Rolf, обладают высокими противоизносными, антикоррозийными и защитными свойствами, обеспечивая увеличенный рабочий ресурс оборудования. Определенную пользу могут принести также добавки в топливо. Предотвратить детонацию после заправки некачественным горючим можно с помощью октан- и цетан-корректоров (для бензиновых и дизельных моторов соответственно). Для профилактики загрязнений внутренних поверхностей двигателя многие водители применяют очищающие присадки.
Заключение
В составе большинства современных моторных и трансмиссионных масел уже имеются присадки, повышающие эффективность смазочных материалов. Если есть необходимость улучшить качество жидкости, применяют индивидуальные добавки. При этом, выбирая подходящий вид продукта, важно учитывать его совместимость с маслом, а также степень изношенности силового агрегата. В противном случае можно нанести вред узлам и механизмам автомобиля.
Автомобильные масла их классификация
Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.
А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.
Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.
Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.
Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.
Кстати, купить масло для вашей машины можно в нашем интернет-магазине по привлекательным ценам
Для чего нужна маркировка?
Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.
Маркировкой часто обозначают: страну производитель, необходимый температурный режим, состав масла, для каких типов двигателей оно предназначено.
Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.
Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.
Основная классификация автомобильных масел различает три вида:
- По вязким свойствам SAE.
- По уровню эксплуатационного свойства API.
- По уровню эксплуатации ACEA.
При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.
Эксплуатационные свойства API делит на два типа:
- Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
- Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.
Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:
- А/В — предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
- С — хорошо подходит для отработавших газов;
- Е — разработано для применения в дизельном моторе грузовика.
Как правильно расшифровать маркировку?
Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.
Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.
В маркировке часто указывается такая информация:
- Основа смазочного материала;
- Страна производитель;
- Дата изготовления;
- Классификации АРI;
- Классифицирующие свойства SAE;
- Партия.
Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.
Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.
Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.
По номеру партии и дате изготовления определяется пригодность данного материала.
На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.
Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.
Из чего состоит масло?
Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.
Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.
Основную часть делят на три составляющие группы:
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
- Синтетическая.
Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала — это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.
Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.
Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.
При этом стоит оно несколько дешевле, чем полностью искусственный продукт, что приводит к экономии средств автовладельцами.
Для чего нужна вязкость?
Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.
На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:
- летние;
- зимние;
- всесезонное использование.
Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.
В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.
Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.
Такое масло хуже чем летнее при высоких температурах, и проигрывает зимнему при низких.
Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.
Полезные советы по правильному выбору
Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.
- Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
- Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
- Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
- Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
- Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
- Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
- Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
- Не нужно экономить на выборе.
- Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
- Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.
Не стоит забывать, что многие мировые автопроизводители считают условия эксплуатации в России приближенными к экстремальным.
Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.
В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.
Смазка 101: 4 типа смазочных материалов
Много раз в отрасли смазка машин поручается новым сотрудникам, потому что считается, что это работа для новых рабочих или учеников. Хотя смазка является относительно простой задачей, все же важно иметь хорошее представление о различных типах смазочных материалов. Это гарантирует, что неправильный тип никогда не будет использоваться для неправильного приложения. Это неизбежно предотвратит простои и отказы оборудования.
Начнем с основ. Существует 4 типа смазочных материалов: Oil , Grease , Penetrating Lubricants и Dry Lubricants . Двумя наиболее распространенными смазочными материалами, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, являются масло и консистентная смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазочные материалы. Важно понимать, когда вы должны и не должны использовать эти разные типы смазочных материалов.
Масло — одна из самых распространенных смазок, встречающихся в растениях. Это жидкая жидкость с разным «весом» или вязкостью: чем меньше весовое число, тем жиже масло. Иногда в масло можно смешивать присадки для предотвращения окисления и коррозии.
Когда использовать масло:
- На петлях, подшипниках, обслуживании инструмента, заточке лезвий
- Вы хотите смазать что-то без сопротивления, характерного для смазки
- Вам нужна смазка, но вы не хотите все разбирать, поэтому вы наливаете масло в небольшое пространство
Не используйте масло, когда:
- Машина или деталь, нуждающаяся в смазке, выглядит грязной или пыльной. Добавление масла в грязный или поврежденный участок вызовет дополнительное трение или масло «загустеет». Кроме того, если поверхность грязная, масла с меньшей вязкостью будут капать или течь.
- Если поверхность мокрая или станет влажной, это смоет масло. Это распространенное заблуждение, поскольку масло делает вещи водостойкими. Однако масло поглощает воду, и со временем оно снизит свою адгезию и смоет детали, которые в первую очередь нуждались в смазке.
Смазка производится путем смешивания масла, загустителя (обычно мыла на литиевой основе) и иногда дополнительных смазок, таких как PTFE (тефлон). Из-за того, как оно сделано, оно обладает такими же смазывающими свойствами, как масло. Тем не менее, его текстура и липкость помогают ему лучше прилипать к поверхностям. Жиры бывают разной консистенции, самая жидкая похожа на кетчуп, а самая густая – на кусок сыра чеддер.
Когда использовать смазку:
- На шестернях, подшипниках, цепях, рычажных механизмах
- Вам нужна смазка для длительного прилипания к поверхности
- Вы хотите изолировать частицы пыли или капель воды
- Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее маслом
Не используйте смазку, когда:
- У вашей машины есть быстро движущиеся или мелкие детали, и смазка может замедлить ее или создать слишком большое сопротивление
- Если вам нужно содержать помещение в чистоте, движущиеся части могут разбрызгивать смазку
- У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка создает слишком большое сопротивление
Проникающая смазка — это то, что вам нужно, когда у вас есть ржавые домкратные болты или детали с многолетней ржавчиной или мусором. Проникающая смазка не является долговременной смазкой, она используется только для проникновения в крошечные трещины, добавления смазки и разрушения ржавчины.
Когда использовать проникающую смазку:
- Ослабление застрявших гаек или болтов. Покрыты ли они ржавчиной или многолетним мусором, это освободит их.
- Снятие жевательной резинки (бывает), клейких наклеек, складских ремонтных задач.
Не используйте проникающую смазку, когда:
- Нельзя использовать вместо других смазочных материалов, никогда не используйте этот продукт на подшипниках или других деталях. Это не продлится долго и повредит вашу машину.
№
Сухая смазка — отличная альтернатива, если вы не можете использовать масло или смазку, которые притягивают пыль и грязь. На молекулярном уровне крошечные частицы, из которых состоит сухая смазка (например, графит), очень скользкие. Сухая смазка обычно поставляется в виде аэрозоля, который смешивают с водой, спиртом или другим растворителем, который в конечном итоге испаряется, оставляя после себя тонкую пленку смазки для уменьшения трения.
Когда использовать сухую смазку:
- На шпильках, замках, петлях
- Крошечные детали, которые нельзя замазать смазкой, или окружающие поверхности, которые должны оставаться чистыми
- Вам следует избегать использования смазки, которая притягивает пыль или грязь
- Поверхности могут подвергаться воздействию чрезвычайно высокой температуры или давления. Если это произойдет, масла начнут окисляться.
Не используйте сухую смазку, когда:
- Поверхность нанесения будет подвергаться воздействию жидкостей или растворителей, которые могут смыть оставшуюся смазку.
Совместимость консистентной смазки
Знание надлежащей совместимости консистентной смазки особенно важно при техническом обслуживании машины, поскольку выход из строя смазки может иметь серьезные последствия и быть связан с ценой. Ужасные последствия произойдут, когда неправильные загустители будут реагировать вместе. Вы можете увидеть реакцию, которая вызывает отделение базовых масел от загустителей. Кроме того, базовое масло может больше не прилипать к смазке, из-за чего она будет просачиваться и вытекать из места, где она была нанесена. Другие реакции от смешивания смазок могут повлиять на рабочие характеристики работающей машины, такие как нагрузка, температура, стабильность и многое другое.
Мы подготовили загружаемый плакат о совместимости смазок , чтобы на вашем предприятии было легко увидеть, какие смазки хорошо смешиваются друг с другом.
Большинство производителей пластичных смазок составляют таблицы совместимости, но часто производители расходятся во мнениях относительно определенных комбинаций типов загустителей. В конце концов, тестирование совместимости — лучший вариант. Он всегда будет учитывать базовое масло и эластомер, давая вам наиболее точный результат.
Мы надеемся, что это поможет вам лучше понять, как правильно смазывать свои машины и как поддерживать их бесперебойную работу. Следите за нашей следующей записью в блоге, в которой будут рассмотрены передовые методы смазки, такие как чистота, избыточная смазка, отбор проб масла и многое другое.
Знаете ли вы, что мы предлагаем практические занятия по таким темам, как смазка и т. д.? В нашем курсе Reliable Precision Maintenance работают опытные инструкторы, которые обучают ценным методам обслуживания, чтобы сделать ваше рабочее место быстрее и эффективнее, чтобы сэкономить деньги на ненужных простоях в дороге. Узнайте больше о нашем курсе здесь .
Основы смазки | Смазка машин
Правильная смазка способствует бесперебойной работе машины и является одним из наиболее важных аспектов ее исправности и эффективности. Наиболее распространенные промышленные смазочные материалы в основном состоят из базового масла на минеральной, синтетической или растительной основе. В базовое масло также добавляются присадки для оптимизации свойств смазки. Другая форма смазки, консистентная смазка, производится путем смешивания базового масла с загустителем.
Почему важна смазка?
Он служит многим целям, но конечной целью смазки является уменьшение нежелательного трения (сопротивление, возникающее при скольжении твердых поверхностей друг относительно друга). Это уменьшение трения достигается путем разделения двух твердых поверхностей тонким слоем смазки.
Трение, не ослабевающее, может вызвать много проблем для машин. Каждая металлическая поверхность внутри машины, независимо от того, насколько хорошо она обработана, будет иметь некоторую степень шероховатости с выступами, называемыми неровностями. Когда поверхности движутся мимо друг друга, эти неровности соприкасаются и зацепляются друг за друга.
Когда шероховатости зацепляются и двигаются, они разрывают друг друга на части, вызывая ссадины и слипание, а в некоторых случаях они могут даже спаиваться и сцепляться друг с другом. Куски металла, оторванные от поверхностей компонентов, превращаются в свободно движущиеся частицы и попадают в систему смазки машины, вызывая дополнительные проблемы. Кроме того, при трении выделяется тепло, которое, если его не остановить, может быстро испортить смазку и привести к катастрофическому отказу машины.
Помимо снижения трения, смазочные материалы также могут обеспечить:
- Тепловой контроль — Тепло, создаваемое трением, поглощается и передается текущей смазкой. Кроме того, тепловыделение уменьшается за счет уменьшения трения смазочного материала.
- Контроль загрязнения — Консистентная смазка и другие смазочные материалы могут использоваться для создания уплотнения между внутренними компонентами машины и внешней средой, что предотвращает попадание загрязнений. Кроме того, смазка, циркулирующая внутри машины, может переносить загрязняющие вещества в бак, поддон или фильтр, откуда их затем можно удалить.
- Защита от химического воздействия — Смазочные материалы и их добавки могут покрывать поверхности компонентов машин, защищая их от коррозии, например, ржавчины.
- Передача энергии — Гидравлическое масло из-за его несжимаемой природы используется для передачи энергии в гидравлической системе.
Как указано выше, в смазочных материалах используются три типа базовых масел: минеральные, растительные и синтетические. Растительные масла из-за их более низкой окислительной стабильности и ограниченной текучести при низких температурах редко используются в промышленных целях; вместо этого в промышленности часто используются минеральные и синтетические базовые масла.
- Минерал — Производится из сырой нефти, качество минерального масла зависит от процесса очистки. Минеральные масла обычно состоят из четырех различных типов молекул: прямого парафина, который имеет длинную, прямую, цепочечную структуру; разветвленные парафины, которые имеют такое же строение, как и молекулы парафина, с ответвлением в сторону; нафтены, которые имеют насыщенную кольцевую структуру и чаще всего используются при умеренных температурах; и ароматические, которые имеют ненасыщенную кольцевую структуру и в основном используются в производстве герметиков и клеев.