Виды и типы дождевальных машин и установок, способы полива
Полив — от него напрямую зависит урожайность сельскохозяйственных культур и растений. В наше время эффективный полив полив больших площадей возможен только с использованием дождевальной техники.
Естественный способ орошения — главное преимущество дождевальных машин. Благодаря такой методике фермер может получить отличный урожай и сэкономить воду и другие ресурсы. Хотя существуют различные установки и агрегаты для орошения полей — дождевальные машины зарекомендовали себя как лучшее решение в плане производительности.
Типы дождевальных машин
Перед конструкторами дождевальной техники стоит задача сократить потребление воды и не потерять производительность. Надежность конструкции — ключевой фактор для дождевальной машины, как правило крепежные элементы выполняются из качественных материалов. На российском рынке представлены как отечественные, так и иностранные модели, классификация которых выполняется по следующим критериям:
- Производительность
- Энергопотребление
- Потребление воды
- Конструкционное решение
- Возможность автоматического управления с помощью электроники
- Наличие разных режимов подачи воды
Все эти факторы важны и по многим из них отечественные производители уступают европейским брендам.
По конструктивному решению дождевальные машины делятся на:
- Комбинированные (в которые входят поворотные и полустационарные дождевалки)
- Капитальные решения
- Мобильные (передвижная дождевальная техника с высокой степенью мобильности)
Мобильный тип дождевальных машин используется фермерами как сезонное решение. Они самые дешевые, следовательно основные покупатели — это небольшие и средние фермерские хозяйства, которые выращивают сильно зависимые от влаги культуры на небольшой площади. Простая конструкция позволяет самостоятельно осуществлять ремонт и техническое обслуживание данной техники.
Капитальные системы, крепление которых производится под или над землей. Имеют собственную магистраль для подачи воды. Поверхностная часть отвечает за степень орошения и распределения влаги. Идеально подходят для выращивания томатов, капусты, огурцов и различной зелени, а также всех требовательных к влаге растений.
Комбинированные системы подходят для больших площадей, обеспечивая максимально равномерную подачу воды согласно установленному режиму. Могут изменять местоположение, однако насос и водная магистраль остается на первоначальном месте. Данные решения подходят крупным и средним хозяйствам с большими территориями. Основной упор в такой технике делается на правильное распределение воды, исключая перерасход.
Виды дождевальных машин
Существует два основных способа эффективного полива полей и два вида дождевальных машин: широкозахватные и барабанного типа.
Начнем с дождевалок барабанного типа (их еще называют катушками для полива). Отличительная черта — простая, но функциональная конструкция, позволяющая использовать технику как на больших площадях, так и в мелких хозяйствах. С помощью мощных пушек вода подается на большие расстояния (50-65 метров) равномерным потоком. Главное преимущество — быстрая обработка больших площадей.
Полностью автоматическая техника — так часто говорят про широкозахватные дождевалки. Орошение огромных территорий в несколько тысяч гектаров — главное назначение такой техники. Забор воды полностью автоматизирован и не требует человеческого вмешательства. Для крупных сельскохозяйственных компаний — это идеальное решение. В отличии от барабанных систем имеют более устойчивую конструкцию.
Компания Итал Инвест уделяет особое внимание барабанным дождевальным машинам от известного европейского производителя Irrimec. Главные причины выбрать данный вид дождевальной техники:
- Универсальность — подходят для любых площадей и хозяйств
- Производительность — на высоком уровне
- Автоматизация — не такая как в широкозахватных системах, но достаточная для качественного орошения и экономии ресурсов
- Соотношение цены и качества — лучшее решение, относительно другой дождевальной техники
- Обслуживание и ремонт — недорогая замена комплектующих, гарантия от производителя
Чтобы подробнее узнать про виды дождевальных машин или подобрать решение под ваш бизнес свяжитесь со специалистом компании Итал Инвест.
Виды машин и оборудования и их коды \ КонсультантПлюс
Виды машин и оборудования и их коды
Код в форме
N 11-свф
Всего машины и оборудование 601
Энергетическое оборудование 602
Электротехническое оборудование 604
Станки металлорежущие и деревообрабатывающие 607
Кузнечно — прессовое оборудование 608
Литейное оборудование 609
Приборы производственного назначения 610
Радиоэлектронное оборудование 619
Подъемно — транспортное оборудование 620
Химическое и нефтяное оборудование 621
Строительно — дорожное оборудование 623
Оборудование для черной и цветной металлургии 624
Оборудование горно — шахтное 625
Технологическое оборудование для легкой промышленности 626
Технологическое оборудование для пищевой промышленности 627
Оборудование для коммунального хозяйства 628
Технологическое оборудование для торговли и общественного 630
питания
Технологическое оборудование для полиграфической 631
промышленности
Железнодорожный подвижной состав 642
Морской и речной флот 643
Автомобили 644
Тракторы, сельскохозяйственные машины 616
Прочие виды транспорта 646
Прочие виды машин и оборудования 638
3.
3. На следующем этапе осуществляется расчет индекса цен на машины и оборудование для отраслей, в которых они применяются (т.е. индекса цен приобретения оборудования). Для этого используется формула (7):
n
Iопj = SUM Wij x Iпрi (7),
i = 1
где Iопj — индекс цен на машины и оборудование для j-й отрасли, в которой оборудование приобретается;
Iпрi — индекс цен производителей оборудования по i-й группе;
Wij — доля i-й группы оборудования в его общем объеме по j-й отрасли, определяемая по данным формы N 11-свф «Сведения о составе введенных в действие новых основных фондов за 1995 год», SUM Wij = 1;
n — количество основных групп оборудования.
3.4. Полученные индексы цен по каждой отрасли не учитывают изменения тарифов на грузовые перевозки, величины снабженческо — сбытовых расходов и ставки налога на добавленную стоимость. На следующем этапе по формуле (8) осуществляется поправка индекса цен на машины и оборудование с учетом вышеперечисленных факторов:
Iокj = Iопj x [1 — (Tjt + Тjсн + Тjндс)] + It x Tjt + Iсн x Тjсн +
+ I x Тjндс (8),
где Iокj — индекс цен на машины и оборудование для j-й отрасли с учетом индексов тарифов на грузовые перевозки, снабженческо — сбытовых расходов и НДС;
It, Iсн, Iндс — индексы изменения соответственно тарифов на грузовые перевозки, снабженческо — сбытовые расходы и НДС;
Tjt, Тjсн, Тjндс — удельный вес соответствующих составляющих в стоимости оборудования по j-й отрасли, измеренный в долях единицы.
Индекс снабженческо — сбытовых расходов рассчитывается как разность между индексами цен на приобретаемые сырье и материалы, предприятий — производителей, тарифов на грузовые перевозки и величины налога на добавленную стоимость, взвешенных на доли соответствующих составляющих в стоимости оборудования в каждой отрасли.
Индекс изменения ставки налога на добавленную стоимость условно принимается равным единице.
Данные об удельных весах тарифов на грузовые перевозки, снабженческо — сбытовых расходов и НДС в стоимости оборудования являются результатами выборочного обследования по форме N 1-ОБ «Сведения о цене приобретения оборудования застройщиками в 1994 году».
3.5. Индекс цен на машины и оборудование инвестиционного назначения по отраслям экономики субъекта Российской Федерации определяется путем взвешивания рассчитанных отраслевых индексов:
* n
Iоб = SUM I okj x Fj (9),
j = 1
*
где Iоб — индекс цен на машины и оборудование инвестиционного
назначения по отраслям экономики;
Fj — удельный вес j-й отрасли в общем объеме инвестиций на оборудование, в долях единицы.
3.6. Веса Tjtj по субъектам Российской Федерации определяются по формуле:
n
Tjt = Sum tj1 x Fj (10),
i = 1
где tj1 — удельный вес транспортных расходов в стоимости оборудования по j-й отрасли для 1-й территории;
Fj1 — удельный вес инвестиций на оборудование по j-й отрасли для 1-й территории в общем объеме инвестиций на оборудование по j-й отрасли.
3.7. Система весов в формулах (9) и (10) определяется по данным ежегодных отчетов по форме N 2-кс «Сведения о вводе в действие объектов, основных фондов и использовании капитальных вложений».
3.8. В соответствии с имеющейся в органах государственной статистики информацией можно рассчитать индекс, характеризующий изменение цен в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом, а также по сравнению с соответствующим периодом. Однако рекомендуется рассчитывать вышеуказанные индексы к соответствующим периодам предыдущего года с использованием алгоритма приведения ежемесячных индексов цен к единой базе, описанного в п.
6 настоящего документа.
Simple Machines — Обзор физики (видео)
РасшифровкаПривет, и добро пожаловать в это видео о простых машинах ! Сегодня мы поговорим о некоторых основных типах машин и физике их работы.
Простые машины относятся к самому основному набору инструментов, которые можно использовать для облегчения работы. Когда мы используем простую машину на объекте, мы можем применить силу на расстоянии, чтобы достичь большей силы на более коротком расстоянии. Таким образом, простая машина позволяет нам приложить силу, которую иначе мы не смогли бы приложить.
Прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним, что работа определяется силой, умноженной на расстояние, на которое действует сила,
\(W=Fxd\)
Энергия всегда сохраняется, поэтому, когда мы вкладываем некоторое количество работы в простую машину, мы на самом деле все еще получаем такое же количество работы от машины (при условии, что энергия не теряется при трении).
Другими словами,
\(W_{in}=W_{out}\)
Тогда мы можем подставить в F x d входную и выходную работу.
\(F_{in}d_{1}=F_{out}d_{2}\)
\(F_{in}\) сила, которую мы прикладываем к машине, \(d_{ 1}\) — это расстояние, на которое мы прикладываем эту силу, \(F_{out}\) — это сила, которую машина прикладывает к грузу, который мы перемещаем, и \(d_{2}\) — это расстояние, на которое машина прикладывает усилие. Важной концепцией здесь является то, что, , пока объем работы не меняется, сила, приложенная нами, может отличаться от силы, действующей на груз , если расстояния различны.
Из этой идеи мы получаем концепцию механического преимущества, или МА.
\(MA=\frac{f_{out}}{F_{in}}=\frac{d_{1}}{d_{2}}\)
Механическое преимущество – это отношение, которое описывает, насколько машина усиливает силу, которую вы в нее вкладываете.
Итак, MA > 1 — это то, что мы ищем в машине, что означает, что машина увеличивает силу.
Теперь давайте посмотрим на несколько примеров этих простых машин!
Существует шесть различных типов простых машин: рычаг, шкив, наклонная плоскость, колесо и ось, клин и винт . Может быть неочевидно, как работают входные и выходные силы в каждой из этих машин, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждый тип.
РЫЧАГ
Рычаг – это любая длинная доска или жесткое устройство с точкой поворота или точкой опоры. Объект или груз, над которым вы хотите работать, находится на одном конце рычага, а вы прикладываете усилие к противоположному концу. Расстояния, на которые каждый конец перемещается вверх или вниз, равны \(d_{1}\) и \(d_{2}\).
НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ
Наклонная плоскость — это просто пандус, который можно использовать для перемещения объекта на определенное расстояние по вертикали с меньшим усилием, чем если бы вы поднимали его напрямую.
В случае с наклонной плоскостью сама плоскость не обязательно что-либо перемещает, но она дает вам возможность легче толкать или тянуть объект на это расстояние по вертикали. Здесь \(F_{in}\) и \(d_{1}\) направлены по плоскости, а \(F_{out}\) и \(d_{2}\) по вертикали объекта переехал.
КЛИН
Клин — это простой механизм, который часто используется для того, чтобы расколоть что-либо или разрезать его на две части. Топор — отличный пример клина. Входная сила направлена вниз, в трещину (подумайте, как вы прикладываете силу к ножу, когда нарезаете пищу), а расстояние — это просто то, как далеко вы проталкиваете клин. Выходная сила — это сила, раздвигающая две части, а расстояние — это то, насколько далеко друг от друга были смещены две части.
КОЛЕСО И ОСЬ
Колесо и ось представляют собой несколько более сложный тип рычага, где отношение расстояния к приложенной силе пропорционально радиусу колеса \((r_{колесо})\) и ось \((r_{ось})\). Для механического преимущества мы можем использовать
\(MA=\frac{F_{out}}{F_{in}}=\frac{r_{колесо}}{r_{ось}}\)
(Меньшая) входная сила действует на колесо большего радиуса и диаметра, а (большая) выходная сила действует на ось, имеющую меньший радиус и диаметр.
ШКИВЫ
Существует несколько различных типов шкивов, но все они включают одно или несколько колес с канатом, установленным в канавке по диаметру колеса. Груз, который вы пытаетесь переместить, прикреплен к одному концу веревки, а входная сила приложена (веревка тянется) к другому концу. Для простой одноколесной шкивной системы величины входной и выходной силы фактически равны. Однако система шкивов позволяет прикладывать усилие в другом направлении для перемещения груза. Подумайте о колодце с системой шкивов наверху и веревкой, прикрепленной к ведру с водой. Хотя вам все еще нужно приложить силу, равную весу ведра \((\text{ вес}=\text{ масса}\times{гравитация}\) здесь) на равном расстоянии, на которое переместилось ведро, направление вы тянете веревку, вероятно, отличается от вертикального движения ведра, что облегчает извлечение ведра.
Конечно, такая система не всегда может быть полезной. Вот почему многие системы шкивов состоят из более чем одного шкива, что позволяет изменять расстояния и усилия, тем самым увеличивая механическое преимущество.
Здесь вы можете видеть, как входная сила \((F_{2})\) уменьшается по мере добавления в систему большего количества шкивов, в то время как масса нагрузки (и сила) остаются прежними. К счастью, для этих систем механическое преимущество легко рассчитать. Оно просто равно количеству шкивов в системе!
ВИНТЫ
Винты на самом деле просто наклонные плоскости, обернутые вокруг своего рода цилиндра. К ним относятся традиционные шурупы, используемые в работе по дереву, пробки для бутылок и различные шурупы, используемые в машиностроении.
Силы и расстояния возникают при круговом движении с винтами, поэтому механическое преимущество выглядит немного иначе, чем с обычной наклонной плоскостью. Однако каждый раз, когда винт поворачивается на 360°, он проникает в материал на ширину резьбы винта \(w_{резьба}\). Это можно рассматривать как расстояние, связанное с выходной силой, \(F_{out}\), а длину окружности (\(2πr_{винт})\) винта можно рассматривать как расстояние, связанное с входной силой.
сила, \(F_{in}\), так как мы должны повернуть винт на эту величину, чтобы винт вошел на ширину резьбы. Таким образом, механическое преимущество равно 9.0003
\(MA=\frac{F_{out}}{F_{in}}=\frac{2\pi r_{screw}}{w_{thread}}\)
Теперь, когда мы изучили физику простых машин, давайте проверим ваши знания, ответив на несколько вопросов!
1. Если вы приложите силу 12 Н к одному концу рычага, а результирующая сила, действующая на объект на другом конце, составит 20 Н, переместится ли объект на то же расстояние, на которое вы приложили силу 12 Н?
- Нет, он будет перемещаться на большее расстояние.
- Нет, он переместится на меньшее расстояние.
- Да, это будет такое же расстояние.
- Невозможно узнать, не зная расстояния, на которое вы его переместили.
2. Как увеличить механическое преимущество системы шкивов?
- Увеличить длину веревки.
- Увеличьте массу груза.

- Добавьте в систему дополнительные шкивы.
- Вы не можете увеличить механическое преимущество.
Вот и все для этого обзора простых машин. Спасибо за просмотр и удачной учебы!
Вернуться к видео по механике
Обучение простым машинам
Обучение простым машинамОбщие сведения о простых машинах:
Машина — это устройство, которое работает. Большинство машин состоит из ряд элементов, таких как шестерни и шариковые подшипники, которые работают вместе в сложный способ. Тем не менее, какими бы сложными они ни были, все машины в некотором роде на шести типах простых машин. Эти шесть типов машин рычаг, колесо и ось, шкив, наклонная плоскость, клин, и винт.
Принципы простых машин:
Машины просто передают механическую работу от одной части устройства к другой части.
Машина производит силу и управляет направлением и движением силы, но она не может создавать энергию. Способность машины выполнять работу измеряется двумя факторами. Это (1) механическое преимущество и (2) эффективность.
Механическое преимущество. В машинах, которые передают только механическую энергию, отношение силы, прилагаемой машиной, к силе, приложенной к машине, известно как механическое преимущество. При механическом преимуществе расстояние, на которое будет перемещаться груз, будет лишь частью расстояния, на которое будет приложено усилие. В то время как машины могут обеспечить механическое преимущество больше 1,0 (и даже меньше 1,0 при желании), ни одна машина никогда не может выполнять больше механической работы, чем затраченная на нее механическая работа.
Эффективность. Эффективность машины – это отношение между работой, которую она производит, и работой, вложенной в нее. Хотя трение можно уменьшить, смазывая маслом любые скользящие или вращающиеся детали, все машины производят некоторое трение.
Рычаг имеет высокий КПД за счет того, что имеет малое внутреннее сопротивление. Работа, которую он производит, почти равна работе, которую он получает, потому что энергия, израсходованная на трение, очень мала. С другой стороны, а-шкив может быть относительно неэффективным из-за значительно большего внутреннего трения. Простые машины всегда имеют КПД менее 1,0 из-за внутреннего трения.
Энергосбережение. Если на мгновение пренебречь потерями энергии из-за трения, работа, совершаемая простой машиной, аналогична работе, совершаемой машиной для выполнения какой-либо задачи. Если работа в равных получается, то машина эффективна на 100%.
Рычаг. Рычаг представляет собой стержень, опирающийся на ось. Сила (усилие), приложенная в одной точке, передается через точку опоры (точку опоры) в другую точку, которая перемещает объект (груз).
Идеальное механическое преимущество (IMA) рычага без учета внутреннего трения зависит от отношения длины плеча рычага, к которому прикладывается сила, к длине рычага, поднимающего груз.
- Рычаги первого рода имеют точку опоры, расположенную между нагрузкой и усилием ( L FE). Если оба плеча рычага имеют одинаковую длину, усилие должно быть равно нагрузке. Чтобы поднять 10 фунтов, необходимо приложить усилие в 10 фунтов. Если рычаг усилия длиннее рычага нагрузки, как в случае с ломом, рука, прилагающая усилие, перемещается дальше, и усилие меньше нагрузки. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ. Качели, ломы и балансиры с равными плечами являются примерами первоклассных рычагов; ножницы — это двойной рычаг первого класса.
- Рычаги второго рода имеют нагрузку, расположенную между точкой опоры и усилием (F л д). Как и в тачке, ось колеса является точкой опоры, рукоятки обозначают положение приложения усилия, а груз размещается между руками и осью.

Руки, прилагающие усилие, проходят большее расстояние и меньше нагрузки. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: Помимо тачки, монтировка представляет собой рычаг второго рода. Щелкунчик – это двойной рычаг этого класса. - Рычаги третьего рода имеют усилие, расположенное между грузом и точкой опоры (FE л ). Рука, прилагающая усилие, всегда перемещается на более короткое расстояние и должна быть больше, чем нагрузка. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ. Предплечье — это рычаг третьего рода. Рука, удерживающая вес, поднимается двуглавой мышцей плеча, прикрепленного к предплечью около локтя. Локтевой сустав является точкой опоры.
- Составные рычаги объединяют два или более рычага, обычно для уменьшения усилия. Применяя принцип составного рычага, человек мог использовать вес одной руки, чтобы уравновесить груз весом в тонну.
- Закон равновесия
Рычаг находится в равновесии, когда усилие и нагрузка уравновешивают друг друга; то есть сумма крутящих моментов (сила, умноженная на плечо рычага) равна нулю.
Усилие, умноженное на длину нагрузочного плеча, равно произведению нагрузки на длину нагрузочного плеча.
Колесо и ось. Колесо и ось по существу модифицированы рычаг, но он может перемещать груз дальше, чем рычаг. Центр оси служит опорой.
Идеальным механическим преимуществом (IMA) колеса и оси является отношение радиусов. Если усилие приложено к большому радиусу, механическое преимущество равно R/r, которое будет больше единицы; если усилие приложено к маленькому радиусу, механическое преимущество все равно R/r, но оно будет меньше 1.
Шкив. Шкив – это колесо, по которому продет канат или ремень. Это также форма колеса и оси. Шкивы часто соединяются между собой в для получения значительного механического преимущества.
Идеальное механическое преимущество (IMA) шкива напрямую зависит от количества поддерживающих струн, N.
Наклонная плоскость. Наклонная плоскость представляет собой простое устройство, вообще на машину не похож. Механическое преимущество увеличивается по мере увеличения угол наклона уменьшается. Но тогда груз придется перемещать на большую расстояние.
Идеальным механическим преимуществом (IMA) наклонной плоскости является длина наклона, деленная на вертикальный подъем, так называемое отношение пробега к подъему. Механическое преимущество увеличивается по мере уменьшения наклона склона, но тогда груз придется перемещать на большее расстояние. Опять же, работа на равных работает в полностью эффективной системе. Трение будет большим, если предметы будут скользить по поверхности наклонной плоскости. Эффективность можно повысить за счет использования роликов в сочетании с наклонной плоскостью.
Клин. Клин является приспособлением наклонной плоскости.
Это
может использоваться для подъема тяжелого груза на небольшое расстояние или для раскалывания бревна.
Идеальное механическое преимущество (IMA) клина зависит от угла наклона тонкого конца. Чем меньше угол, тем меньшая сила требуется для перемещения клина на заданное расстояние, скажем, через бревно. В то же время количество расщеплений уменьшается при меньших углах.
Винт. Винт на самом деле представляет собой наклонную плоскость, обернутую спираль вокруг вала. Винтовой домкрат сочетает в себе полезность винта и рычаг. Рычаг используется для поворота винта.
Идеальное механическое преимущество (IMA) винта в идеале представляет собой отношение длины окружности винта к расстоянию, которое он продвигает за каждый оборот. Крепежные винты, проходящие через гайку, могут быть относительно эффективными. Шурупы по дереву, как правило, не эффективны на 100%, поскольку значительное количество энергии теряется на трение и перемещение материи.



Усилие, умноженное на длину нагрузочного плеча, равно произведению нагрузки на длину нагрузочного плеча.