Виды светодиодных ламп для автомобиля: Тюнинг интерьера.
Светодиодные лампы для автомобиля рекомендуется покупать с учетом марки транспортного средства. Лампа данного типа — альтернатива галогенному освещению. Некоторые производители специализируются на изготовлении готовых диодных фар основного света, в которых предусмотрено радиаторное охлаждение.
Характеристика оптики
Для светодиодных ламп авто характерно 2 напряжения:
- 12 Вт — для легковых машин;
- 24 Вт — для грузовых автомобилей.
Так как в электросети бывают скачки напряжения, при которых светодиодная лампа быстро перегорает, поэтому в оптику устанавливается драйвер. С его помощью стабилизируется ток. За счет драйвера светодиоды для автомобиля становятся универсальным решением освещения. Такие автомобильные лампы бывают на 12 Вольт и на 24.
Подбор мощных светодиодов для авто (Н1, Н7, Н27 и Н1) производится с учетом их конструкции и модели. Китайские фирмы производят одну модель для нескольких цоколей. Если цоколь не подходит, тогда лучше их поискать по маркировке либо названию.
Перед тем как подключить светодиодную ленту к автомобилю или установить головную оптику, рекомендуется ознакомиться с мощностями различных цоколей.
Значение этого показателя должно соответствовать минимальным требованиям.
Какие светодиоды подходят для ближнего света? Их подбор производится с учетом цоколя. Чаще устанавливают в автомобиль лампы с цоколем Н7, реже — Н11. В такой оптике светодиод находится вверху, а его поток поступает вниз от отражателя фары. Для определения реального светового потока учитывается техническая документация на используемые диоды. Лампа для ближнего света должна обладать следующими характеристиками:
- мощность — 12 Вт;
- минимальный световой поток в 1000 Лм (если водитель использует модель Cree либо Philips).
Конструкция должна быть оснащена радиатором. Но возможно его отсутствие. В таком случае у светодиода маленькая мощность.
Проблемы при эксплуатации
Производители выделяют несколько причин, почему затруднено подключение светодиодной ленты в авто:
- из-за больших параметров радиатора невозможно закрыть герметизирующую крышку фар;
- фонарь не сочетается с конструкцией светодиода, это нарушает четкость границы.
Использование светодиодов — это улучшение освещенности в темное время суток. Если водитель использует такую оптику зимой, он должен учесть возможное ее обледенение. Мощность светодиода в 3 раза ниже галогена. Выделяемого тепла недостаточно для нагрева фар. Поэтому будет наблюдаться обледенение.
Хорошей идеей считается установка галогена зимой.
Для дальнего головного света устанавливают на авто своими руками лампы h2, которые должны обладать высокой мощностью. Освещенность при дальнем свете низкая. Чаще водители жалуются на плохой дальний свет в темное время суток и при плохих погодных условиях. Оптимальным решением считается подбор светодиодных ламп по марке автомобиля и с учетом их мощности.
Значение последнего показателя должно находиться в пределах 17–20 Вт. При этом фонарь должен издавать световой поток более 1500 Лм. Дальняя оптика должна быть оснащена радиатором охлаждения. Из ее минусов специалисты выделяют большой размер диодов, из-за чего крышка не закрывается. Если подключается лампаки тайского производства, учитывается яркость, которая указывается на 2 штуки.
Цоколь Н4
Светодиодные фары для автомобиля с цоколем на h5 оснащены двумя диодами высокой мощностью, которые находятся в каждой лампе. Элемент ближнего света расположен вверху, а элемент дальнего — внизу. Предварительно фонарь рассчитывается на параметры спирали галогенки. Поэтому подбор диода производится с учетом ее параметров.
Специалисты выделяют следующие характеристики для фар с цоколем h5:
- яркость ближнего света — 1000 Лм;
- яркость дальнего света — 1500 Лм;
- полная мощность — 17 Вт.
Светодиодный тюнинг авто заключается в монтаже ламп с радиатором, в котором предусмотрена активная либо пассивная система охлаждения. Если произвести обзор современных осветительных элементов, можно сделать вывод, что их яркость равняется 3000, 3800 и 4500 Лм. Но это значение указывает производитель для двух штук суммарно. Лучшие производители светодиода:
Доработка противотуманок и ГО
Галогенки, используемые в противотуманках, имеют цоколь H8 либо h21. Можно ли их заменить диодами? При доработке автомобиля водители часто заменяют галогенки диодами. Данный тюнинг не влияет на качество езды, поэтому можно выбирать светодиодные фонари номинальной яркостью в 900 Лм.
Так как рассматриваемые лампы не разрешены дорожной инспекцией, водители накладывают на диод желтый колпачок. Такая технология позволяет потоку быть похожим на цвет галогенки. Для получения идеального фокуса фонарь используется в качестве дневного ходового огня. Проверка ДХО проводится в солнечный день. При этом нужно соблюдать расстояние в 100 м. На противотуманки подключается диод с учетом правил, описанных выше.
Его мощность должна равняться 10 Вт, а световой поток должен находиться в пределах 900–1000 Лм.
К часто используемым диодам относят модели с цоколем W5W T10. Их яркость колеблется в пределах 100–500 Лм. Предел номинальной мощности — 5w, а яркости — 50 Лм. Специалисты не рекомендуют устанавливать мощные габариты, так как они быстро мерцают и перегорают. Это связано с наличием галогенов, пластмассового цоколя и обманок.
Последний элемент оснащен резистором, который нагружает электрическую сеть. В таких случаях рекомендуется установить отдельно внешнюю обманку. Она будет располагаться на определенном расстоянии от светодиодов. Светодиодные лампы 12 вольт для авто, используемые для габаритных фар, могут иметь разный цоколь. Габаритный фонарь может оснащаться диодом с цоколем BA9S. Специалисты различают такие элементы по количеству светодиодов и их конфигурации. Чтобы предотвратить перегрев кристаллов, фонарь оснащается стабилизатором тока.
Серии огней для оптики
Рейтинги серий ламп, устанавливаемых на передние габаритные фары:
- Smd — лампы данной серии дают яркое освещение. Они компактны и обладают широкой диаграммой направленности. В лампе может быть несколько диодов.
- Smd типа Canbus устанавливаются в автомобиль с компьютерной диагностикой, так как мощность исправной лампы ниже допустимого минимального значения, указанного производителем авто. Такие светодиодные лампы на 24 вольта или 12 могут иметь цоколь. Некоторые лампы могут быть без цоколя и с несколькими диодами.
- Sf — имеют маленькую яркость и крупные габариты.
Для указателей поворота можно использовать одноконтактные огни P21W. Их устанавливают на все фары. Для стоп-сигналов используют двухконтактные осветительные элементы с цоколем 1157. У светодиода для стопов может быть цоколь 1156. Японские автомобили укомплектовываются только бесцокольными одноконтактными либо двухконтактными лампами. Самые надежные диоды относятся к серии smd. Они имеют яркий свет, широкий угол свечения.
Такие лампы могут иметь 68 диодов.
Если водитель установил на стопы диоды китайского производства, на заднее стекло устанавливается табличка «Спасибо». С помощью такого знака водитель выражает свою благодарность тем участникам дорожного движения, которые сообщают с помощью габаритов о выходе из строя стопов.
Перед тем как выбрать осветительные элементы в салон, необходимо выяснить габариты автомобиля. Для интерьера используют автономные светодиодные светильники на батарейках либо фестоновые лампы. Длина последних осветительных элементов равна 28, 31, 36, 39 либо 41 мм. Выбор салонных светодиодов производится с учетом их вида:
- некоторые модели монтируются в стандартный автомобильный плафон;
- некоторые модели монтируются в штатный плафон, но имеют большие габариты по ширине;
- матрицы.
Первые модели используются, если ограничено пространство плафона. Такой светодиодный светильник может иметь цоколь S85 либо S10. Вторые модели имеют большую ширину. В светодиодную матрицу входит большое количество диодов. Такие модели имеют прямоугольную форму. Их мощность приближена к 12 вольтам.
В комплект входит 2 типа контактных цоколей.
Можно использовать для подсветки панели приборов двухцветные светодиодные лампы с простым цоколем Т5. Для этого используют лампы со специальным патроном.
Ремонтные работы
Часто самостоятельная установка светодиодной ленты на авто либо одной лампы производится через резистор, который является линейным элементом цепи. Величина тока, проходящего через него, зависит от задаваемого напряжения. Его повышение на аккумуляторный агрегат приводит к увеличению тока, проходящего через светодиоды. Последние элементы не являются линейными, поэтому скачок напряжения нарушает температурный режим кристаллов. Из-за перегрева они мигают.
Если такое явление наблюдается периодически, рекомендуется выяснить у специалистов, почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле. Продолжительное мигание указывает на то, что лампы Маяк либо другого производителя неправильно подключены. В таком случае аккумуляторный агрегат выдает на панель приборов ошибку (путем мигания датчика). Подобное проявляется через несколько месяцев использования светодиодных ламп. Если установить автономный стабилизатор тока, рассматриваемую причину можно будет устранить.
Специалисты не советуют монтировать светодиодные элементы вблизи заводских ламп головного света. В таком случае температура повышается выше 85ºС, что негативно влияет на элементы освещения. Из-за сильного накала нити разогревается окружающее пространство и пластиковый корпус лампочек. Так как зимой холодно, аккумуляторный агрегат может не загораться, а диоды не будут плавиться.
Летом внутри фары температура может подниматься до +100ºС, что способствует быстрому выходу из строя диодов.
Аккумуляторный агрегат мгновенно выдает ошибку. Если заморгали датчики аккумулятора, рекомендуется посмотреть стабилизаторы, встроенные в светодиодные лампы. Подобное явление может быть связано с низким качеством стабилизаторов.
Тюнинг интерьера
Встроенное устройство не ограничивает ток на нужном уровне. Особое внимание уделяется выбору диодов для интерьера. В салон можно установить светильник с датчиком движения хорошей мощности и яркости. Лучше использовать светильники, которые заряжаются от батареек. Такие элементы освещения легко демонтируются. Их зарядка производится от электрической сети. Можно использовать для зарядного устройства батарею высокой мощности и производительности. Ее выбор зависит от типа светильника.
Светодиоды, используемые для габаритов и салона, не требуют максимальной отдачи света. Поэтому их подключают к простому резистору 14,5-вольтовому. Часто тюнинг автомобиля предусматривает установку светодиодных лент, которые рассчитаны на напряжение в 12 В. Для их подключения используется аккумуляторный агрегат. При этом наблюдается постепенная потеря яркости и мерцание. Через некоторое время лента перегорает.
В таких случаях устанавливается второй резистор с напряжением на 14,5 В. Чтобы аккумуляторный агрегат не выдавал ошибку, а светодиодные лампы не мерцали, рекомендуется:
- не размещать их вблизи ламп головного света;
- не использовать светодиоды без стабилизатора.
Эффективным ограничителем тока считается LED-контроллер с нужным значением мощности и выходного тока.
За счет незначительных размеров и герметичного корпуса такое устройство будет эффективнее резистора.
Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар
Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .
- Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
- Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
- Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.
Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы h5, H7 или другие).
Наиболее распространенными типами являются лампы h5 и H7. А вот когда-то популярные лампы h2 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.
Смотрите такжеВажно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.
Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и h2.
Смотрите такжеИ как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.
Наиболее распространенные типы лампочек:
Самые популярные виды лампочек
- h5 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
- H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
- h2 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
- h4 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
- HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.
Какая лампа светит лучше?
Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.
Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой h5 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.
Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?
Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.
Смотрите такжеДело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.
На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.
Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы
На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц… Это не имеет смысла.
Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.
При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!
Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!
В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.
Что это за Кельвины?
Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света …
На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!
Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).
Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но … это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.
Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.
Как выбрать лампы для фар: виды и характеристики
Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и научиться менять лампочки в своем авто. Так будет звучать народная мудрость, когда в мире решатся все проблемы с рождаемостью. На самом деле если у вас есть автомобиль, значит рано или поздно придется менять в нем лампы ближнего и дальнего света. За короткий промежуток времени на рынке появилось такое богатое разнообразие ламп, что даже опытные автолюбители зачастую теряются в выборе, что уж говорить о начинающих.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные виды ламп для авто, а также заострим внимание на некоторых параметрах, которые следует учитывать при покупке.
Виды автомобильных ламп и их особенности
Предположим, у вас перегорела лампа в фаре автомобиля. Самый простой вариант – это выкрутить ее, и посмотреть маркировку, или же заглянуть в техническую документацию к машине. Но что, если хочется попробовать что-то новое и более эффективное, а при взгляде на большое количество маркировок голова идет кругом. Начинается все с выбора: галоген или ксенон?
Ксеноновые лампы. Когда-то стали настоящей революцией в мире освещения. Светят очень ярко, энергоэффективны, живут дольше своих конкурентов и являются неким символом стиля в дорогих автомобилях.
Считаются более безопасными из-за особенностей устройства. В них нет нитей накаливания, в отличие от галогенных ламп. Свет возникает после появления электрической дуги между двумя электродами. Дуга горит в среде инертного газа ксенона, из-за чего сами электроды не разрушаются, зато создается очень яркий свет, сила которого значительно выше, чем в обычных лампах. Сама дуга поддерживается благодаря установленному в автомобиле блоку розжига.
Высокая светосила. Одна ксеноновая лампа по своей яркости превосходит в два раза обычную галогенную, но при этом потребляет в несколько раз меньше электроэнергии;
Излучают холодный свет, близкий по своему цвету к дневному, что упрощает обзор на дороге в темное время суток;
Очень долгий срок службы (до 3000 часов). Должно произойти что-то поистине грандиозное, чтобы ксеноновая лампа вышла из строя.
Из плюсов ксеноновых ламп можно выделить:
При всех достоинствах у ксеноновых ламп есть и несколько недостатков:
Галогенные лампы. Старый, но верный вариант для любителей классики. Являются одной из разновидностей ламп накаливания, но если в обычной лампочке с вольфрамовой спирали атомы постепенно испаряются и осаждаются на стенках колбы, то полость внутри галогенной лампы заполнена газом-галогеном, который не дает атомам разлетаться. В итоге все вещество, которое пытается испариться со спирали, снова возвращается на тело накала. Такая технология позволяет увеличить силу свечения, а также продлевает срок службы лампы. Впрочем, это не делает ее такой же «вечной», как ксенон.
Некоторые галогенные лампы премиум-класса с цоколем H7 дают намного больше света, чем их младшие собратья, а также бросают более яркий, широкий круг на дорогу перед автомобилем, что упрощает ориентирование в темное время суток.
При своей дешевизне галогенные лампы имеют и ряд недостатков:
Довольно сильно греются;
Имеют более скромный срок работы;
Не любят тряску, удары.
Срок службы галогенных ламп составляет примерно 600 часов. Во многом он зависит от подаваемого на них напряжения. Оптимальным считается 13.2 В. Если электрика в автомобиле настроена иначе и на лампу подается напряжение хотя бы на 5-10% больше, то срок службы галогенной лампы снижается на 40 и больше процентов от своего ресурса. Зато такой трюк увеличит светосилу лампы в среднем на 20%.
Если снизить напряжение на 5%, то световой поток также снизится на величину около 10% от заявленной, но при этом срок службы лампы увеличится на 60%.
Типоразмеры ламп и их назначение
После появления огромного разнообразия ламп на рынке возникла необходимость их классификации по конструктивным особенностям. Для каждого осветительного элемента автомобиля необходим свой тип лампы, поэтому были введены маркировки. Например, у цоколей ламп бывает разное количество контактов, соответственно они маркируются следующим образом:
s – цоколь с одним контактом;
d – с двумя контактами;
t – цоколь с тремя контактами;
q – четыре контакта;
p – пять контактов.
Если в начале названия лампы стоит буква H – это значит, что она галогенная. Наиболее распространенными галогеновыми лампами считаются h5 и H7. Между ними есть отличия:
h5 – могут выступить в роли источника ближнего и дальнего света, а также в противотуманках. Имеют две нити накала и используются в автомобилях достаточно давно. Средняя мощность лампы 55W, а светосила 1000 люменов. Не самые высокие показатели по освещению, зато не слепят встречных водителей в ночное время суток.
H7 – появились на рынке в середине 90-х годов. Имеют всего одну нить накала, но распределение света от таких приборов гораздо лучше. Используются в головных фарах ближнего и дальнего света. При мощности в 55W имеют среднюю светосилу в 1500 люменов.
Также в маркировке автомобильных ламп можно найти следующие символы:
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла;
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой 19 мм. Например, маркировка R 5W описывает подобную лампу с мощностью 5 ватт;
R2 – диаметр колбы составляет около 40 мм. Такие лампы накаливания применялись, в основном, в старых советских автомобилях. Сейчас практически не используются;
Р – лампа с цоколем 15 мм и диаметром колбы до 26,5 мм.
АМН – автомобильная миниатюрная;
АС – автомобильная софитная;
Y – лампа с оранжевой колбой;
АКГ – галогенная кварцевая;
SV(C) – софитная двухцокольная для освещения номерного знака;
ВА – штифтовая симметричная;
BAY – штифтовая с одним смещенным по высоте штифтом;
BAZ – штифтовая с одним смещенным по высоте и радиусу штифтом;
Чтобы вам было проще ориентироваться, какие лампы применяются для каждого из осветительных приборов в автомобиле, можно воспользоваться следующим изображением.
Цветовая температура лампы
Если вы увидите в инструкции к лампе такую маркировку, как температура, это вовсе не означает силу нагрева спирали в градусах. На самом деле этот показатель характеризует так называемую цветовую температуру электроизделий. Измеряется она по шкале Кельвина и обозначается буквой К. В зависимости от значений, можно понять, какого цвета будет излучать свет лампа.
Теплый белый свет имеет цветовую температуру ниже 3500К;
Нейтральный белый (дневной свет) имеет температуру от 3500 до 5500К;
Холодный белый свет имеет температуру выше 5500К и в автомобильных лампах практически не применяется. Дает несколько голубоватый оттенок, что создает впечатление, будто по дороге движется НЛО.
Чем ближе цветовая температура света лампы к дневному свету , тем привычнее это для глаз человека, который привык хорошо видеть предметы днем под солнечным освещением. Глаза водителя меньше устают, медленнее теряется концентрация, но такой свет имеет и свой недостаток. В туман или дождь белый свет менее эффективен, поскольку лучше отражается от водной взвеси в воздухе или от капель дождя, поэтому в противотуманные фары устанавливают лампы с цветовой температурой ниже 3500К, у которых свет более желтый.
Мощность ламп
Как и любой электроприбор, лампа имеет свою мощность. На самом деле этот параметр не всегда говорит о степени яркости.
Для ламп ближнего света мощность предусмотрена несколько ниже, для дальнего выше. Из суммы мощностей всех электроприборов в автомобиле складывается общая нагрузка на генератор и аккумулятор. Категорически не рекомендуется ставить вместо рекомендованных ламп более мощные, например вместо 60/55 Вт устанавливать 100/90 Вт. Подобные эксперименты могут вызвать самые неожиданные последствия, от выхода из строя электроники и генератора, до банального пожара.
Сила светового потока в лампах измеряется в люменах и не всегда зависит от мощности. Выбирая между двумя одинаковыми по мощности осветительными приборами, отдавайте предпочтение в сторону тех, где люменов заявлено больше. Средние показатели для ламп h5 составляют 1650 люменов для дальнего света и 1000 для ближнего. Во многом качество освещения дороги перед автомобилем зависит не только от качества лампы, но и от конструкции самой фары, а также от расположения в ней отражателей.
Что еще нужно знать
Современные производители ищут способы улучшить световую отдачу своих осветительных приборов. На рынке появились лампы с увеличенной светосилой. Компании обещают прирост в 30%, 50% и даже больше. На деле эти заявления не всегда соответствуют действительности, но все же ощутимый прирост в яркости есть. Если не хотите тратиться на дорогой ксенон, просто купите «галогенки» с повышенной световой отдачей.
Также нужно придерживаться простого правила: лампочки в автомобиле всегда меняются попарно. Никто, конечно, вам не запретит заменить лампу только с одной стороны, но с большой вероятностью в скором времени из строя выйдет аналогичная лампочка с другой стороны.
Держите электрику автомобиля в надлежащем состоянии. Какой бы качественной лампа ни была, но большие скачки напряжения ничем хорошим для нее не закончатся. Как результат – дополнительные траты и возня с разборкой фары, а в некоторых автомобилях это далеко не простое занятие.
Учитывайте номинальное напряжение для лампы. Это критично для ксеноновых осветительных приборов.
Выбрать лампы для автомобиля
Рейтинг статьи:
рейтинг: 4 голосов: 8Лампы для фар автомобилей | Лампы h5 и H7
Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.
О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.
От чего зависит качество света фар
На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.
Как выбрать необходимую лампу?
На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.
- Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
- Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
- Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.
Классификация ламп
В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа h5 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями h5 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.
Автолампы h5
Лампочки h5, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки h5 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп h5:
- Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
- Лампы с увеличенным световым потоком;
- Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
- Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.
Автолампы H7
Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.
Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.
Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.
название, разновидности, как определить виды, маркировка, размеры, таблицы, список с картинками, фото
В автомобилестроении применяется множество различных ламп. Их общее количество – более сотни. Они участвуют в подсветке салона, обеспечивают видимость на дороге, мигают на приборной панели. О том, каковы их технические и электрические характеристики, размеры и типы, как разобраться в маркировке, пойдет речь в этом обзоре.
Технические особенности цоколя
Конструктивный элемент, который удерживает лампочку в патроне, называется цоколем. Внутри него проходят электроды, а снаружи имеются контакты. От источника питания по контактным путям передаётся ток. Этот элемент для крепления лампы изготавливают из металла или керамики. Цоколи автомобильных источников света могут быть резьбовыми, штифтовыми, софитными. Бывают даже бесцокольные разновидности. Размеры электроламп тоже различны – от 5 до 25 мм в диаметре (в зависимости от автомобиля и сферы использования).
Знаете ли вы? Сегодня трудно представить себе машину без фар. Первый автомобиль Карла Бенца (Carl Benz) был представлен публике в 1885 году. А первую электрическую фару изобрели только в 1898 году.
Функция цоколя
Различают три основных функции цоколей электроламп:
- средство фиксации в патроне;
- передатчик тока от источника питания;
- герметизация колбы и защита её содержимого от контакта с атмосферой.
Важно! Современные соединительные элементы устроены таким образом, чтобы пользователь не мог случайно подсоединить лампу в несоответствующее гнездо.
Разновидности
В эпоху возникновения автомобилей классификации ламп ещё не существовало. Маркировка видов и типов осветительных приборов зависела от производителей. Теперь эти параметры определяются государственными и международными стандартами. Автомобильные осветительные элементы разделяют по типу:
- автомобильной лампы;
- цоколя.
Современные цоколи и их маркировка описаны Межгосударственным стандартом (IEC-EN 60061-1), а осветительные приборы – Государственным стандартом СССР «Лампы для дорожных транспортных средств» ( ГОСТ 2023.1-88).
По типу автомобильных ламп
В основе деления автомобильных лампочек на группы – источник получения света. Учитываются также некоторые конструкционные особенности. Поэтому они делятся на следующие виды:
Виды осветительных элементов | Маркировка | Описание | Пример маркировки |
Софитная | C | Используется в освещении салона. Её форма позволяет максимально сэкономить пространство благодаря наличию двух цоколей по бокам. | C7-8 |
Ксеноновая | D | Ксеноновая, или газоразрядная, используется в источниках ближнего и дальнего света и содержит газ ксенон внутри колбы. | h2, h5, H7, D1R – D4S |
Галогенная | H | Заполнена галогеном и применяется в источниках ближнего или дальнего света (как и ксеноновая). Является её предшественницей. | h2, h5, H7 |
С колбой 26,5 мм и диаметром цоколя 15 мм | P | Применяются в стоп-сигналах, поворотниках, задних фонарях | P21W |
С колбой 19 мм и диаметром 15 мм | R | R5W | |
Бесцокольная | W | Могут использоваться в салоне авто и для подсветки багажника | W5W |
Знаете ли вы? Изначально символ H (halogen) указывал на галогенную лампу. Когда был начат выпуск ксеноновых, то они выпускались в таких же корпусах, но не были взаимозаменяемыми. Их отличает геометрия светового луча, фокусное расстояние и чёткость пятна света.
По цоколю
В автомобильных осветительных элементах используют несколько типов цоколей. В основе их разделения – тип подсоединений (например, резьбовой, штифтовой). Такая классификация отражена в таблице:
Типы цоколей | Маркировка | Описание | Пример маркировки |
Резьбовой, ввинчивающийся в патрон | Е | Резьбовые появились раньше других. Сейчас и в отечественной, и в международной классификации они маркируются одинаково. | Е2 |
Штифтовой (с одним или несколькими штифтами) | Ш, B | Штифтовой (байонет) – это модификация резьбового цоколя. Его бока оснащены штифтами, которые выполняют функции резьбы и фиксатора в патроне. Отечественные маркируются буквой Ш (штифтовой), а иностранного происхождения –буквой B (bayonet). Они могут быть двух- или трёхконтактными. В отечественных также имеются цифры перед буквой, обозначающие количество контактов. | B2, 2B2 |
Фокусирующий | P | Цифры после буквы указывают на диаметр ориентирующей части. | P15 |
Софитный | S | Особенность софитного цоколя – наличие контактов с обеих сторон. Используется в осветительной системе автомобиля. | SV7-8 |
Бесцокольный | W | В бесцокольных сопряжение колбы и патрона выполнено через саму колбу. | W2.1-9.5d |
Маркировка ламп
Полная маркировка отечественных осветительных элементов может выглядеть так: АКГ-12-55-1 (h4). Аббревиатура расшифровывается таким образом: лампа автомобильная кварцевая / галогенная с номинальным напряжением 12 В и мощностью 55 Вт. Соответствует европейской h4, и эти изделия взаимозаменяемые. Число после буквенной аббревиатуры всегда указывает на номинальное напряжение в вольтах, а следующее после тире – на мощность в Вт. После второго тире цифры говорят об отличительной особенности этой модели от базовой.
Важно! По сравнению с другими типами ламп, ксеноновые обеспечивают более легкий свет, что улучшает видимость при движении в ночное время. Что еще более важно, расчетный срок службы ксеноновой – 2000 часов. Это намного больше, чем у галогенной (от 450 до 1000 часов). Но у ксеноновой бликов гораздо большее кличество, чем у других осветительных элементов.
Как определить тип цоколя по названию
Чтобы определить цоколь по названию, необходимо иметь под рукой таблицу соотношений:
Сфера применения | Тип лампы | Цоколь |
Ближний / дальний свет | R2 | P45t |
HB3 | P20d | |
HB4 | P22d | |
HB5 | PX29t | |
h2 | P14,5s | |
h4 | PK22s | |
h5 | P43t | |
H7 | PX26d | |
h21 | PGJ19-2 | |
H9 | PGJ19-5 | |
h26 | PGJ19-3 | |
h37W/1 | PG13 | |
h37W/2 | PGJ13 | |
Ксеноновые | D2S | P32d-2 |
D1S | PK32d-2 | |
D2R | P32d-3 | |
D1R | PK32d-3 | |
D3S | PK32d-5 | |
D4S | P32d-5 | |
Указатели поворота передние | W21W | W3x16d |
P21W | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
h31W | BAY9s | |
Указатели поворота боковые | W5W | W2,1×9,5d |
WY5W | W2,1×9,5d | |
Стоп-сигналы | W21W | W3x16d |
P21W | BA15s | |
Стоп-сигналы / габаритные фонари | P21/4W | BAZ15d |
W21/5W | W3x16g | |
P21/5W | BAY15d | |
Габаритные фонари | W5W | W2,1×9,5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
R10W | BA15s | |
C5W | SV8,5/8 | |
P21/4W | BAZ15d | |
P21W | BA15s | |
Фонари заднего хода | W16W | W2,1×9,5d |
W21W | W3x16d | |
P21W | BA15s | |
W21/5W | W3x16g | |
P21/5W | BAY15d | |
Противотуманные фары | HB3 | P20d |
HB4 | P22d | |
h2 | P14,5s | |
h4 | PK22s | |
H7 | PX26d | |
h21 | PGJ19-2 | |
H8 | PGJ19-1 | |
Стояночное освещение и габаритные фонари | W3W | W2,1×9,5d |
W5W | W2,1×9,5d | |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
H6W | PX26d | |
Указатели поворота задние | W16W | W2,1×9,5d |
W21W | W3x16d | |
P21W | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
h31W | BAY9s | |
Задние противотуманные фары | P21/4W | BAZ15d |
W21W | W3x16d | |
P21W | BA15s | |
W21/5W | W3x16g | |
P21/5W | BAY15d | |
Освещение номерного знака | W5W | W2,1×9,5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
R10W | BA15s | |
C5W | SV8,5/8 | |
Подсветка салона и багажника | 10W | SV8,5 T11x37 |
C5W | SV8,5/8 | |
R5W | BA15s/19 | |
W5W | W2,1×9,5d |
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
виды и типы, маркировка, таблица совместимости
Осветительные элементы в автомобилях и их крепежно-контактные системы разнятся в зависимости от нескольких факторов:
- страна производитель автомобиля;
- марка авто;
- год выпуска модели;
- назначение лампы в конструкции.
Таким образом, цоколи автомобильных ламп не взаимозаменяемы и замена сгоревшего осветительного прибора превращается в довольно-таки сложный процесс. Приходится разбираться в обозначениях, расшифровывать маркировку на конкретном элементе, и даже один и тот же тип лампочки разнится по рабочим характеристикам. Одновременно с этим отсутствие единого стандарта открывает возможности для автолюбителей, желающих не только заменить агрегат, но и проапгрейдить свой автосвет, что в простонародье именуется «колхозный тюнинг».
Лампочки по законам ГИБДД
Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.
В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.
С 1 июля 2021 года в РФ легальность любых внесенных в конструкцию ТС изменений, не предусмотренных эксплуатационными документами, будут оценивать в ГИБДД лабораторным методом в соответствии с ГОСТ 33670–2015. Это значит, что все желающие могут узаконить свой автотюнинг, если лабораторная экспертиза докажет безопасность внесенных изменений.
В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.
Немного исторических фактов
Первые лампы головного света для автомобилей Карла Бенца в 1985 году представляли собой обычные керосинки.
К концу столетия на смену керосиновым источникам света пришли ацетиленовые фонари, аналогичные паровозным, работающие по принципу газовой горелки.
И только в 1910 на Cadillac и Rolls-Royce были установлены первые фары с привычным для всех рефлектором, питающиеся от аккумулятора и работающие по принципу лампочки Ильича.
С тех пор электрический источник энергии для ламп остается неизменным, что нельзя сказать о принципе их работы и конструктивных особенностях, влияющих на главные характеристики осветительных приборов.
Типы автомобильных ламп
По этим критериям различают несколько видов электрических ламп, применяемых в автомобилестроении.
Накаливания
Представляют собой вольфрамовую нить в стеклянной колбе, из которой максимально откачан воздух. При подаче напряжения на противоположные концы нити происходит разогрев вольфрама, сопровождающийся излучением фотонов света в видимом спектре. По причине недостаточной мощности и малого ресурса, а также теплоты свечения до 3200 K для головных фар этот тип автоламп применяется только в старинных ретроавтомобилях. А в современных машинах используется для подсветки салона и панели приборов.
Читайте также: Маркировка и расшифровка фар
Галогенные
Модификация ламп накаливания, заключающаяся в том, что вместо вакуума в колбу закачаны галогениды брома и йода. Эти галогены препятствуют прилипанию частичек испаренного вольфрама к внутренней поверхности стекла. Активно перемещаясь внутри колбы эти частички попадают обратно на нить накала и свариваются с ней под действием температуры. Таким образом, происходит частичная регенерация вольфрамовой спирали. Процесс все же не бесконечен, так как испаренные частицы оседают в хаотичном порядке, образуя неравномерные по толщине участки, что в итоге приводит к перегоранию нити в тонких промежутках. Для головных фар, кроме однонитевых, применяют двухнитевые лампы, в которых спирали расположены таким образом, что одна служит для ближнего, а вторая для дальнего света.
Кроме увеличенного в два раза ресурса работы, галогенки светят в два раза ярче обычных ламп накаливания и подобный автосвет широко применяется по сей день.
Читайте также
Рейтинг ламп H7 для ближнего света
Газоразрядные
В конце прошлого столетия галогенки были частично вытеснены ксеноновыми лампами. В отличие от предшественников эти приборы работают по принципу дугового разряда в газовой среде. Колба этих ламп изготавливается из прочного кварцевого стекла, внутрь колбы закачивается газ ксенон, а с двух сторон в нее впаиваются два вольфрамовых электрода с проставками из инвара. В момент подачи напряжения на электроды между ними возникает разряд с излучением фотонов света. Так как сам ксенон формирует столб светящейся плазмы только возле катода, то в колбы автоламп добавляют ртуть, соли натрия и скандия. За счет этого основной поток света формируют пары солей и ртути, а ксенон служит для первичного запуска и разогрева основных элементов. Свет таких ламп дает яркий поток, теплотой до 6000 K. Именно эти характеристики так привлекают владельцев авто, но для запуска и работы газоразрядок необходим специальный балласт.
Схема включения в цепь.
Для фар, где не предусмотрена раздельная оптика используют биксеноновые лампы — те же ксенонки, но установленные в специальный механизм, регулирующий фокусное расстояние и направление свечения. Фары, не имеющие подобного механизма, лишены возможности переключения между режимами ближнего и дальнего света с ксеноновыми лампами.
Читайте: 6 лучших моделей ксеноновых ламп
Светодиодные
Следующая ступень эволюции в автосвете — LED лампы. В качестве источника света здесь выступает полупроводниковый кристалл, помещенный под люминофорную заливку. В конструкции лампы имеется схема управления и драйвер, необходимые для работы светодиодов. Так как LED элементы и драйвер сильно греются, то для теплоотвода необходим массивный радиатор. Сами кристаллы размещены с двух сторон в виде дорожек, имитирующих нити накала. Верхняя дорожка отвечает за ближний, а верхняя за дальний свет, причем обе группы прикрыты полусферами, отсекающими прямые лучи, чтобы не ослеплять встречных водителей. Эти лампы имеют ресурс работы до 20000 часов и теплоту света практически в любом необходимом диапазоне, вплоть до 8000K, что делает их самыми долговечными и яркими среди всех аналогов. Главный недостаток светодиодных автоламп в том, что у них нет светораспределения по всему радиусу рефлектора и линзы, как у галогенок или ксенонок. Отсюда вытекает две проблемы:
- Их установка возможна только в строго выверенном горизонте, далеко не всегда совпадающем с конструкцией посадочного места в фаре.
- Для реализации всего потенциала таких приборов необходима оптика и рефлекторы изначально разработанные под LED лампы.
Последняя разработка, основанная на LED технологии — лазерные фары. Эта инновация позволила увеличить дальность свечения головных фар до 600 метров, но слишком узкий конус света и космические расценки на лазеры пока не дают распространиться новинке на рынке автосвета в полной мере.
Рекомендуем: 7 лучших светодиодных ламп для авто
Виды автомобильных цоколей
Для удержания лампы в посадочном месте и герметизации колбы необходим цоколь, имеющий контакты для соединения с источником питания. В зависимости от многих факторов цоколи разнятся по форме и размерам конструктивных элементов.
С защитным фланцем
Он же фокусирующий. Используется в фарах головного света, так как шпильки на фланце расположены в точном соответствии с посадочными пазами. Это позволяет добиться одинаковой фокусировки лучей в левой и правой фаре со строгим углом наклона. Крепится посредством болтов или прижимной пружины, расположенной в задней части корпуса фары. В противотуманках спираль накала, колба с газом или светодиодная панель располагаются перпендикулярно рефлектору. Соединение с контактами осуществляется при помощи клемм.
Софитные
По форме напоминают предохранители напряжения. Такое расположение цоколей позволяет устанавливать эти источники света в плоские элементы конструкции. Применяются для подсветки номерного знака, приборных панелей, салона, багажника.
Штифтовые
Они же байонетные. Похожи на резьбовые, но функцию резьбы выполняют один или несколько штифтов. Штифты могут располагаться со смещением по высоте и радиусу. Фиксация происходит поворотом лампы на 10–15 градусов по часовой стрелке до упора. В качестве контакта выступает металлический корпус цоколя и одна или две напайки на торце. Применяется во всех видах освещения, кроме головного света, чаще всего, для указателей поворотов, стоп-сигналов, габаритных огней.
Cо стеклянным цоколем
Металлические крепежные элементы в такой лампе отсутствуют, а удержание в посадочном месте происходит за счет фиксации пружинным зажимом в патроне. Устанавливаются в габаритные огни, аварийное освещение, подсветку приборной панели и везде, где не нужна большая мощность.
Читайте также
Улучшение света фар
Новые виды цоколей
Как таковой принципиально новых типов соединений, получивших массовое распространение пока нет. Все что делают производители — модифицируют существующие варианты, меняя незначительно форму и расположение крепежных элементов ради привязки потребителя к конкретной фирме и обслуживанию в автосервисах компании. Примером могут послужить цоколи h5, H7, h29 в которых практически нет различий, но установить их в один и тот же патрон не получится, так как выступы на фланцах этих ламп отличаются по размерам. Для некоторых типов соединений существуют переходники, но их использование делает прибор более уязвимым к внешним воздействиям.
Видео: На какие лампы производители специально сокращают срок службы.
Маркировка и обозначение автоламп
По количеству контактов
В некоторых маркировках, в самом конце маленькой латинской буквой обозначается количество контактов в цоколе по принципу первой буквы латинского исчисления:
- s (single) — 1;
- d (duo) — 2;
- t (tres) — 3;
- q (quatro) — 4;
- p (penta) — 5.
В качестве примера можно привести распространенный цоколь P45t, где буква t означает, что лампочка питается посредством трех контактов.
По типу цоколя
По ГОСТ 2023-88, принятому еще в советские времена, в маркировке ламп не всегда заложена информация о конкретной разновидности присоединительной системы. Например:
- АКГ — аббревиатура, означающая, что прибор представляет собой автомобильную кварцевую галогенную лампу;
- А — буква, информирующая только о принадлежности лампы автотранспортному средству;
- АМН — автолампа, где буквы МН говорят о миниатюрных размерах;
- АС — единственный случай, в котором литерой С обозначен софитный цоколь.
С евростандартом ECE все обстоит несколько лучше. Здесь уже выделены отдельные обозначения для максимальной информативности всех конструктивных особенностей осветительного прибора, где:
- H — галогенная лампа;
- T — миниатюрная;
- R — стандарт с диаметром цоколя 15 мм.
В отношении конкретного типа цоколя по европейской маркировке различают:
- P — фланцевый;
- W — стеклянный;
- BA — байонетный, с симметрично расположенными штифтами;
- BAY — байонетный, со штифтами, смещенными по высоте;
- BAZ — байонетный, со смещением штифтов по радиусу и по высоте;
- G — штырьковый;
- E — резьбовый.
Если лампа производства США, то американские стандарты DOT предусматривают следующие обозначения:
- HB1 и HB2 — галогенная, двухнитевая лампа;
- HB3 — однонитевая дальнего света;
- HB4 — однонитевая ближнего света;
- D1R, D1S — газоразрядные, первого поколения;
- D2R, D2S — газоразрядные второго поколения.
Буквы S и R указывают на линзовый и рефлекторный тип оптики.
Читайте также
Установка и подключение ангельских глазок
По цвету
В аббревиатуре по поводу цвета колбы существует только одно обозначение — буква Y, от английского yellow, информирующая о желтом цвете лампы, например, WY5W.
Все остальные модификации указываются фирмой непосредственно в названии модели прибора, например, Whitebeam III, CoolBlue и т. д.
Таблица совместимости цоколей и автомобильных ламп
При этом в лампах H и НВ каждый тип имеет соответствующие габариты, в которых строго регламентирован радиус колбы и цоколя. Размеры указаны на картинке.Это значит, что светодиодные аналоги с подобной маркировкой в идеале тоже имеют соответствующие размеры в миллиметрах. Некоторые китайские версии с этими же обозначениями могут не совпадать с посадочным местом и даже не поместиться в корпус фары, если оптика расположена вплотную к заводской лампе, а колба аналога на пару миллиметров длиннее.
Автомобильные лампы OSRAM — все, что надо знать — журнал За рулем
Специалисты компании OSRAM рассказали, в чем разница между галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами, чем отличаются дешевые и дорогие лампы головного света и из-за каких ламп могут строго наказать.
Стандарт ЕСЕ: что это и зачем он нужен?
Все выпускаемые автомобильные лампы должны отвечать строгим стандартам и характеристикам света, разработанным Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Каждый тип автомобильной лампы должен иметь строго определенный набор характеристик, например, лампа типа H7 на 12 Вольт имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток 1500 лм, а лампа типа H8 на 12 Вольт — номинальную мощность 35 ватт и световой поток 800 лм. Кроме этого, строго задано положение источника света относительно цоколя лампы и, соответственно, относительно отражателя фары.
Для чего это нужно? Несложно догадаться, что раз лампа сертифицирована согласно требованиям ECE и каждый тип лампы имеет свой цоколь, то и любая автомобильная фара точно так же создана как прибор, в котором стоит строго определенная лампа. Это нужно для правильного светораспределения и обеспечения необходимого уровня освещения на дороге. Поэтому, когда лампа перегорает, мы идем в магазин, покупаем лампу нужного нам типа и при этом уверены, что она подойдет для нашего автомобиля.
Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.
Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.
Типы ламп ECE на примере галогенных ламп
Типы ламп ECE на примере галогенных ламп
Почему не стоит экономить на автомобильных лампах?
Всегда следует отдавать предпочтение проверенным брендам, отвечающим за свое качество. Предположим, в магазине на полке лежат две галогенные лампы разных производителей — известного бренда и совсем незнакомого. С виду они похожи, но цена лампы неизвестного бренда значительно ниже. Скорее всего, если покупатель не видит различий в товаре, он купит то, что дешевле.
За качество и безопасность на дороге надо платить. Вы же не определите на глаз, какое давление смеси инертных газов закачано в колбу? Из какой вольфрамовой нити изготовлена спираль? Правильно ли она припаяна? Все это скажется на дальнейшей работе лампы: низкое давление и некачественная смесь газов приведут к малому сроку службы и потемнению колбы из-за нарушения галогенного цикла. Некачественная вольфрамовая нить может вызвать неравномерный нагрев спирали, что обязательно отразится на распределении света на дороге. Неправильное расположение источника света относительно отражателя — такое бывает из-за некачественной сборки — приведет к ослеплению водителей встречного транспорта и плохому распределению света на дороге. Так что не экономьте на свете. Это повышает риск ДТП, а на безопасности не экономят.
Компания OSRAM осуществляет постоянный контроль на каждой технологической операции, поэтому может с уверенностью гарантировать высокое качество любой лампы. Все лампы OSRAM не просто отвечают требованиям по качеству, предъявляемым ECE, но и существенно превосходят их. Благодаря этому продукцию OSRAM выбирают не только автомобилисты: большинство автопроизводителей комплектует свои новые автомобили именно лампами OSRAM.
У меня перегорела лампа в фаре, надо менять парой или по одной?
Конечно, можно заменить одну перегоревшую лампу. Так как ПДД запрещают ездить с неисправным головным светом, то, чтобы не нарушать правила, достаточно поменять только перегоревшую лампу. Но если перегорела одна галогенная лампа, то велика вероятность того, что соседняя долго не проживет. Поэтому лучше потратить время и деньги и заменить обе. Если этого не сделать, то, по закону подлости, она перегорит в дороге, ночью, когда будет идти снег или дождь.
С ксеноновыми лампами дело обстоит сложнее. Со временем яркость ксеноновой лампы падает, а цветовая температура растет. Поэтому ксеноновые лампы следует менять только парой. В противном случае вождение будет дискомфортным, так как новая лампа будет светить ярче старой, а внешний вид автомобиля будет непривлекательным, так как цвет у двух фар автомобиля будет разным, что, согласитесь, некрасиво.
Можно ли заменить традиционные лампы на светодиодные?
Можно. Если говорить про новинку — светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, то автомобилист получит ряд неоспоримых преимуществ, к которым можно отнести более высокую яркость, чистый белый цвет с цветовой температурой 6000 К (это сделает ваш автомобиль более привлекательным) и гарантию 5 лет. Для понимания, на галогенные лампы никто гарантию не дает, и в среднем стандартная лампа служит один год.
Таким образом, приобретая светодиоды, вы получите сплошные преимущества, а именно более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп. Более того, эти лампы итальянского производства, что также говорит о бескомпромиссном качестве.
Что касается геометрии, то светодиодные лампы OSRAM полностью повторяют галогенные лампы: цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Поэтому светораспределение на дороге будет правильным. Такие лампы никого не ослепят и обеспечат повышенную яркость дорожного полотна, что делает вождение автомобиля более безопасным.
Приобретая светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, вы получите такие очевидные преимущества, как более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп.Приобретая светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, вы получите такие очевидные преимущества, как более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп.
Однако есть определенный нюанс, о котором стоит обязательно сказать. Любые светодиодные лампы на замену галогенных в фарах головного света не имеют одобрения ECE, то есть они не сертифицированы, а раз не сертифицированы, то, с точки зрения закона, становятся лампами, которые не одобрены к использованию на дорогах общего пользования. К сожалению, Европейская экономическая комиссия не торопится с сертификацией светодиодных ламп на замену галогенных.
Чем может грозить замена обычных ламп на светодиодные в фарах головного света? Тип светового прибора для светодиодных ламп пока не установлен. Значит, сотрудник полиции может выписать только штраф.
Итак, с моральной точки зрения светодиодные лампы вместо галогеновых устанавливать можно: эти лампы полностью отвечают всем требованиям ECE и более того — только повышают безопасность на дороге за счет повышенной яркости и продолжительного срока службы. А вот с точки зрения закона такие лампы использовать нельзя, так как они попросту не сертифицированы той же ECE.
Можно ли поставить ксеноновую лампу вместо галогенной?
При желании, установить можно всё. Но ни с точки зрения закона, ни с моральной точки зрения устанавливать ксеноновые лампы вместо галогенных категорически нельзя.
Конструкция фары для галогенной лампы сильно отличается от той, которая предназначена для ксеноновой. На фарах нанесена специальная индикация: буква Н — фара предназначена для галогенных ламп, D — фара предназначена для ксеноновых ламп. На рынке существуют комплекты для замены галогенной лампы на ксеноновую. Но это продукция неизвестных брендов, которые совсем не думают о безопасности при вождении. Если вы купите такой комплект и поставите в фары, в которых используют галогенные лампы, получите неправильное светораспределение на дороге. Это связано с тем, что ксеноновые лампы имеют совсем другие геометрические формы по сравнению с галогенными, соответственно, источник света будет находиться совсем в другом месте. Мало того, что такая «модернизация» существенно повысит риск ДТП, так как будет слепить водителей встречного транспорта, но еще и может нанести вред вашим фарам, так как они рассчитаны на галогенные лампы, температура колбы которых существенно отличается от температуры колбы ксеноновых ламп при их работе. Более того, фара с ксеноновой лампой должна иметь автоматический корректор и омыватель фар, в отличие от галогенной, которая таких опций не предусматривает.
Так что же делать, если хочется установить ксеноновые лампы? Ответ один: узнать, продаются ли для вашего автомобиля фары, которые были изначально разработаны под ксеноновые лампы, и если да, купить фары целиком и установить их в сервисном центре.
Чем отличаются галогенные лампы от ксеноновых?
Это два разных принципа получения света.
Если галогенная лампа создает свет с помощью вольфрамовой нити накала, на которую подается ток, то у ксеноновой лампы другой принцип работы. Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, создают свет по принципу электрического разряда. На лампу при помощи пускового устройства подается напряжение зажигания. Лампа имеет два электрода, помещенных в колбу, которая наполнена газом (заполнение инертным газом ксеноном, смесью из металлов и галогенидов металлов). При подаче напряжения газ ионизируется и при помощи дуги возбуждается к свечению. При этом во время контролируемой подачи тока жидкие и твердые субстанции под действием высокой температуры испаряются. Лампа достигает своей полной яркости только через несколько секунд, когда ионизированы все компоненты.
Световая дуга ксеноновой лампы, создающая световой поток:
При этом ксеноновые лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогенными лампами:
Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.
Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.
- Яркость в 2 раза выше, световой конус длиннее (до 40 метров) и шире по сравнению с галогеном.
- Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.
- Срок службы лампы выше в 4 раза по сравнению с галогеном. Более того, ксеноновые лампы менее подвержены перенапряжению так как подключаются не напрямую к аккумулятору, а через пускорегулирующее устройство, которое контролирует правильное напряжение.
- Так как у лампы световая дуга, а не вольфрамовая нить, она менее подвержена вибрациям, что также продлевает срок службы.
- Благодаря иной конструкции можно создавать лампы с повышенной яркостью или цветовой температурой не в ущерб сроку службы, в отличие от галогенных ламп.
Что такое OEM лампы и чем они отличаются от ламп в магазине?
Лампы, которые поставляются на автомобильный конвейер, называют лампами OEM качества. Чтобы попасть на конвейер, лампа должна отвечать не только стандартам ECE, но и более жестким требованиям автопроизводителей. Ведь если через месяц на новом автомобиле перегорит лампа, кто будет виноват? Автопроизводитель!
Где же взять такие лампы максимального качества на замену? Лучший вариант — OSRAM ORIGINAL. Лампы этого семейства имеют на коробке отметку «OEM качество». Лампы OSRAM ORIGINAL имеют такое же высокое качество и световые характеристики, как и лампы, которые изначально стояли в новом автомобиле. Благодаря большим мощностям производственных линий OSRAM может позволить себе выпускать продукцию максимального качества как на автомобильный конвейер, так и на полки магазинов. Разница только в упаковке. Суть в том, что лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.
Лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.
Лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.
Почему лампы, имея одно и то же значение светового потока, светят по-разному? Как повысить яркость не в ущерб требованиям ECE?Согласно стандарту ECE, каждый тип лампы имеет ограничение по максимальному световому потоку. Например, лампа Н7 имеет ограничение 1500 люмен. Однако важнее другой параметр — освещенность, то есть то количество света, которое попадает на дорогу. Для достижения большей освещенности приходится идти на определенные технические хитрости. На примере галогенной лампы OSRAM Night Breaker Laser объясним, каким образом удалось создать лампу, которая на 150% ярче стандартной лампы, но при этом полностью сертифицирована, имеет стандартные размеры нити накала и стандартную мощность.
Шаг первый
Модернизируем вольфрамовою нить накала, уменьшаем ее толщину. Спираль нагревается до большей температуры, выше световой поток. К тому же нить накала лампы содержит большее количество витков по сравнению со стандартной лампой, сохранив при этом такую же длину.
Шаг второй
Создать световой фильтр на колбе лампы, чтобы снизить увеличенную яркость в тех местах, где это не нужно. Синий фильтр на колбе необходим для того, чтобы формировать правильную светотеневую границу. Если бы фильтра не было, то светотеневая граница была бы неправильной и фара ослепляла бы встречный транспорт.