Типы кузовов автомобилей или какие виды машин бывают
Существует более двух десятков видов кузовов легковых автомобилей. Некоторые (например: седан, универсал, кроссовер, хэтчбек или купе) пользуются стабильным спросом на рынке. Другие — устарели или выпускались ограниченным тиражом, зато успели оставить в истории след из необычных конструктивных решений и нестандартного полёта дизайнерской мысли. В этой статье приводится большинство известных типов кузовов машин и их классификация.
Трактовки тех или иных видов кузовов могут отличаться в зависимости от автора этих истолкований, года производства автомобиля, а бывает и по вине автопроизводителей, которые временами в маркетинговых целях выпускают автомобили со звучным обозначениями кузова, хотя те фактически таковыми не являются. В этой статье собраны общепринятые определения видов кузовов легковых машин, но некоторые маркетинговых хитрости тоже будут упомянуты для полноты картины.
Содержание статьи:
Типы кузовов легковых автомобилей
Седан
Седан — наиболее распространённый тип кузова легкового автомобиля.
Стандартное исполнение четырёхдверное, однако существуют также двухдверные модификации (иногда их по ошибке относят к кузову купе). В салоне седана независимо от количества дверей есть два ряда полноценных сидений, на которых могут разместиться взрослые пассажиры. Это принципиально отличает двухдверный седан от купе, где задний ряд сидений будет удобен только для посадки детей или подростков.
Кузов седан считается классическим и выпускается только в закрытом исполнении. Автомобили в этом кузове имеют симметричные пропорции — капот и багажник визуально отделены от основного объема. Основное назначение седанов — перевозка пассажиров и небольшого количества грузов. Седаны бывают A-, B-, C-, D-, E-, F- и S-класса.
Длиннобазный седан BMW i7 xDrive60LВ премиальном сегменте существуют длиннобазные седаны (так называемые Long-версии), которые строятся путём удлинения базы обычных седанов (прибавка делается для большего комфорта пассажиров заднего ряда). Длиннобазные седаны не стоит путать с лимузинами — у последних есть перегородка между водительской и пассажирской секциями.
Универсал
Универсал (другие названия: «сарай«, «вагон«, «авант«, «эстейт«, «комби«) — обычно пятидверный, реже трёхдверный грузо-пассажирский тип кузова, у которого салонная часть от багажной отделена только спинкой заднего дивана. Универсалы строят на одной базе с седанами за исключением случаев, когда «сарай» является самостоятельной моделью. Этот кузов стал популярным благодаря практичности — сохраняется комфорт седана и есть больше места для перевозки грузов.
Вместо крышки багажника на универсал устанавливается полноценная пятая дверь (как правило — откидывается вверх). Кузов универсал относится к двухобъёмным грузо-пассажирским легковым автомобилям. Некоторые производители — например Audi и Volvo — научились выпускать привлекательные модели в этом кузове, за что они и пользуются популярностью (например, серия Audi RS, Volvo V90).
Хэтчбек
Хэтчбек — двухобъёмный кузов с пятью, реже с тремя дверями.
По назначению и принципу компоновки кузова отличается от универсала уменьшенным задним свесом. Сохраняет некоторые преимущества универсала, но теряет в грузоподъёмности из-за более компактных размеров, зато становится более манёвренным в городе и при парковке.
Название хэтчбек прижилось не сразу. Так, «пятидверка» Renault 16, которую считают первым хэтчбеком в мире, увидела свет в 1965 году, а так называть этот кузов начали только в 70-х годах. Причём автомобили в кузове хэтчбек выпускались и до Renault 16, например, Citroen 11CV Commerciale 1938-го года выпуска, построенный на базе седана Traction Avant.
Купе
Купе — относится к двухдверным трехобъёмным типам кузовов. Автомобили в таком исполнении имеют удлинённые двери, ярко выраженные багажник и капот, причем последний часто делают увеличенной длины для придания автомобилю стремительного облика. Особенность купе — «урезанный» второй ряд сидений, где будет комфортно передвигаться только детям. Еще одно неудобство «двухдверок» — посадка пассажиров заднего ряда через передние двери.
Обычно автомобили в кузове купе относятся к спортивному сегменту или имеют спортивный силуэт. Часто к этому типу кузова приписывают все двухдверные автомобили (в том числе двухдверные седаны, хэтчбеки и универсалы), причём не только в обиходе, но и в коммерции.
BMW 4 Series Gran Coupe 2 поколенияТакже относительно недавно маркетологи придумали кузов гранд-купе. Технически это классические четырёхдверные седаны, но со схожим с купе силуэтом — длинный капот, плавные линии крыши и стремительный профиль. Это попытка разработчиков и дизайнеров сохранить внешний вид купе, убрав недостатки этого типа кузова. Пример — BMW 4 Series Gran Coupe.
Внедорожник
Внедорожник — тип кузова легкового автомобиля с прицелом на повышенную проходимость. Главные особенности этого вида машин: высокий клиренс, полный привод, пятидверное исполнение и обычно — рамная конструкция. Часто такие автомобили комплектуются дополнительным оборудованием для улучшения проходимости: шноркелем, лебёдкой, специальными внедорожными шинами, силовыми бамперами, стальной защитой днища и т.
д.
Обычно кузов внедорожников крупнее стандартных «легковушек», но есть и компактные представители внедорожного семейства. Например, отечественная Lada Niva, небольшие размеры и колёсная база которой только на руку модели в плане проходимости.
Кроссовер
Кроссовер (также известен как «паркетник«, «кросс» и «CUV«, что с английского переводится как «Crossover Utility Vehicle») — современный вид кузова легкового автомобиля, завоевавший высокую популярность. Универсальное решения для городских и загородных поездок, в котором конструкторы попытались объединить успешные решения других видов кузовов.
От внедорожников кроссоверам достался высокий клиренс и приподнятая крыша, от универсалов — пятидверное исполнение, от седанов и других легковушек — несущая конструкция кузова. Полный привод для кроссоверов не прерогатива, в отличие от внедорожников, да и на бездорожье они не рассчитаны, зато удобны в эксплуатации в шоссейно-городском режиме.
Лимузин
Лимузин — автомобиль высшего класса с длинным кузовом, разработанный для максимального комфорта при передвижении высших лиц государства и обеспеченный людей. Обычно лимузин строится на базе «легковушки» путём удлинения с последующей тщательной проработкой удобств для пассажиров в задней части салона.
Главная отличительная особенность лимузинов от длиннобазных седанов — наличие перегородки в салоне между водительской и пассажирской частями. Из-за большой длины кузова лимузины не всегда удобны для каждодневного использования, поэтому такие автомобили применяются в основном на торжественных мероприятиях.
Микроавтобус
Микроавтобус — легковой автомобиль с одноэтажным однообъёмным кузовом фургонного типа, предназначенный для перевозки людей (обычно 8 — 20 человек) или грузов. Длина микроавтобуса составляет 4 — 7,5 метра. Популярны в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, также используются полицией и специальными службами (МЧС, скорая помощь, передвижные мастерские и лаборатории и другое).
По назначению микроавтобусы делят на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. По количеству мест — на малой (8 — 18 кресел) и средней вместительности (19 — 20 мест и более). На дорогах России распространены микроавтобусы марок ГАЗ и УАЗ.
Минивэн
Минивэн — промежуточное решение между универсалом и микроавтобусом. Обычно представлены в одно- или двухобъемной компоновке с укороченным капотом («полукапотник»). Часто комплектуются третьим рядом сидений (кресла там не всегда полноценные, обычно подходят только детям или для непродолжительных поездок), которые можно снять или откинуть.
Задняя пара дверей у минивэнов может быть как стандартная распашная, так и сдвижная. Минивэн пользуется спросом у больших семей, предоставляя до восьми сидячих мест и более просторный салон по сравнению с другими распространёнными типами кузовов легковых автомобилей.
Хардтоп
Хардтоп — вид автомобильного кузова без центральной стойки при наличии жёсткого верха.
Часто хардтопы также не имеют верхних рамок боковых дверей. Такие конструктивные решения применялись в угоду стилю, однако это отрицательно сказывалось на жёсткости кузова, поэтому примерно с 80-х годов данный тип кузова перестали выпускать.
Зачастую хардтопы выпускались на базе уже существующих седанов (как двух-, так и четырёхдверных), универсалов или купе. Встречаются хардтопы и на базе хэтчбеков. Наибольшее распространение этот тип кузова получил в Северной Америке.
Комби
Комби — тип кузова с дверцей в задней стенке (пятая дверь). Это не отдельный вид машины, а собирательное название пятидверных легковых автомобилей. К ним относятся универсалы, хэтчбеки и лифтбэки. Обозначение «комби» популярно в немецкоговорящих странах.
Некоторые производители, например Skoda, используют слово «комби» в качестве фирменного обозначения кузова универсал. Например, Skoda Octavia Combi.
Лифтбэк
Лифтбэк — вид кузова легкового автомобиля, схожий по исполнению с хэтчбеком, но с удлинённым и скошенным задним свесом.
Лифтбэк в переводе с английского означает «поднимающая задняя часть». Как и у хэтчбека, пятая дверь у лифтбэка поднимается вместе со стеклом (петли прикреплены к крыше), но у лифтбэка «корма» имеет ярко выраженный наклон и характерную ступеньку.
Из-за скоса задней части кузова теряется часть грузового объема, поэтому лифтбэки меньше приспособлены для перевозки грузов. Но благодаря скошенной «корме» автомобили выглядят более элегантно и спортивно.
Audi 100 C3Лифтбэк — достаточно редкий тип кузова. Иногда автопроизводители не выделяют этот кузов в отдельный вид. Так, Audi 100 Avant в кузове C3 — подходит под описание лифтбэка, однако в Audi его позиционировали как «Avant» — это фирменное обозначение кузова универсал.
Фастбэк
Фастбэк — стиль автомобильного кузова с покатой крышей, без ступеньки переходящей в крышку багажника. Это не отдельный вид кузова, поскольку сплошной скат задней части может применяться на различных кузовах. Обычно фастбэк представляет собой «трёхобъемник» — есть капот и крышка багажника (заднее стекло остаётся неподвижным).
Бывают как двух-, так и четырёхдверные фастбэки. К последним, например, относится Mercedes-Benz CLS.
Современные фастбэки часто представлены роскошными автомобилями спортивной направленности. Некоторые производители, подчеркивая спортивный характер автомобиля, называют фастбэками другие кузова, со схожим описанием.
Шутингбрейк
Шутингбрейк (в переводе с английского «стрелковая повозка») — это понятие появилось еще в 19 веке и тогда так называли охотничьи повозки, которые перевозили как самих охотников, так и их снаряжение и добычу. Позднее «шутингбрейками» стали называть спортивные универсалы, которые уже не предназначались для охоты, но сохранили фирменные черты этого типа кузова.
Особенность кузова шутингбрейк — прямоугольная корма и часто три двери (но есть примеры и в пятидверном исполнении). Некоторые современные производители пытались переосмыслить этот кузов, например, компания Mercedes-Benz в 2010 году представила пятидверный универсал CLS Shooting Brake с покатой крышей, чем спровоцировала критику в свой адрес.
На замечания немцы ответили, что великолепный спортивный дизайн важнее.
Кабриолет
Кабриолет — собирательное обозначение открытого кузова легкового автомобиля со складной или съёмной крышей мягкого или жёсткого типа с числом мест более двух. Крыша может оставаться в сложенном состоянии над багажником или убираться в него, либо в пространство между багажником и сиденьями. У некоторых кабриолетов крыша снимается вручную. Наиболее распространены двухдверные модификации кабриолетов как с одним, так и двумя рядами сидений.
С целью безопасности водителя и пассажиров кабриолеты имеют усиленную раму лобового стекла и специальные защитные дуги открытого или закрытого типа. В первом случае они обычно также являются элементом дизайна, во втором — выстреливают в случае ДТП. Кабриолеты делят на подклассы: брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга и спайдер.
Брогам
Брогам — тип открытого пассажирского кузова со съемной или вовсе конструктивно не предусмотренной крышей над передним рядом сидений.
Впервые такая компоновка были применена на каретах в первой половине 19 века. Автором идеи считается английский лорд Брогамом, который придумал такое исполнение для удобства посадки пассажиров в карету. В честь него этот тип кузова и назвали.
Позднее тип кузова брогам начал применяться и на легковых автомобилях. Их выпускали примерно до конца Второй мировой войны, после чего брогам уступил место более практичным вариантам кузовов. Самые яркие представители данного вида кузова: Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Bugatti Type 41 (Royale) Coupe Napoleon.
Ландо
Ландо — тип кузова легкового автомобиля с отрытой или складной задней частью крыши, передняя при этом остаётся закрытой. Как и в случае с кузовом брогам, впервые ландо начали применять на каретах. Название данный вид кузова получил в честь немецкого города Ландау, где в 18 веке массово выпускали кареты, в том числе открытого исполнения.
Позднее такое конструктивное решение вместе с названием перекочевало и на легковые автомобили, однако из-за своей редкости и дороговизны они были доступны только избранным.
Пример кузова ландо — Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet в кузове W100.
Родстер (спайдер)
Родстер (также известен как «спайдер«) — двухместный двухдверный автомобиль со съемной крышей мягкого или жёсткого типа. От стандартного кабриолета отличается наличием только двух мест. Современные родстеры — роскошные спортивные автомобили, часто ограниченных серий.
До начала Второй мировой войны родстерами называли кузова с открытым верхом и одним рядом сидений (иногда позади него имелось одно дополнительное откидное кресло — «тёщино место»). Спортивной направленности тогда не было.
Фаэтон (туринг, торпедо)
Фаэтон (также известен как «туринг» или «торпедо«) — тип открытого кузова легкового автомобиля с откидным верхом без подъемных боковых стёкол. Вместо них конструктивно предусмотрено применение пристёгиваемых брезентовых шторок с целлулоидными окнами. Также к фаэтонам относят автомобили, у которых вместо подъемных боковых стёкол съемные.
Существовали и другие автомобили аналогичной конструкции — туринг и торпедо. Первый был с улучшенным комфортом и увеличенным запасом прочности по сравнению с фаэтоном, так как позиционировался как туристический автомобиль. Торпедо называли туринги, у которых верхняя часть дверей (поясная линия) и боковая кромка капота были на одном уровне. Позднее все эти кузова получили общее название фаэтон.
Тарга
Тарга — легковой двухместный автомобиль открытого типа со съемной крышей и цельной дугой безопасности за единственным рядом сидений. Последнее — ключевое отличие данного вида кузова от классического родстера.
Обрёл популярность в 70-е годы как более безопасная альтернатива кабриолетам и родстерам, не обеспечивающих в те годы должную защиту людей внутри салона при ДТП с опрокидыванием автомобиля. С появлением на автомобилях с открытым верхом компактных дуг безопасности и усиленной рамы лобового стекла необходимость в кузове тарга отпала.
Пикап
Пикап — легковой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой с низкими бортами и откидной задней дверью.
Начали массово выпускаться в США начиная с 1910-х годов, в Европе данный вид кузова широко распространился до начала Первой мировой войны.
В России серийный выпуск пикапов наладили в 1930-е годы. Модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415 Горьковского автозавода быстро обрели популярность на территории Советского союза. Однако после Второй мировой войны их выпуск прекратился и до сих пор в России серийно пикапы не собирают из-за низкой популярности у нас этого типа кузова.
Фургон
Фургон — закрытый кузов легкового автомобиля с глухой перегородкой между пассажирской и грузовой отсеками. Некоторые фургоны могут перевозить пассажиров, или переоборудованы под транспортировку оснастки или инструмента, но основное назначение — это доставка небольших грузов.
Фургон Lada LargusГрузовой отсек обычно не имеет никакой обивки и напольного покрытия, а пол усиливают дополнительным выштамповками и рёбрами жёсткости. Фургоны бывают малотоннажные и среднетоннажные. Такой тип кузова популярен у служб доставки, бизнеса, ремонтных и строительных бригад.
Классификация автомобильных кузовов
Все кузова легковых автомобилей делят на две основные группы в зависимости от количества визуальных (геометрических) объемов и типу исполнения кузова. По количеству объемов выделяют: однообъёмные, двухобъёмные и трехобъёмные кузова. По исполнению различают: закрытые, открытые и грузо-пассажирские кузова. В зависимости от модели автомобиля и её модификаций она может входить в две и более групп кузовов.
Однообъёмные кузова
Однообъёмный кузов визуально имеет один объём, однако технически их может быть и два, когда подкапотное пространство жестко отделено от салонного или грузового отделения. Главное отличие однообъёмного кузова от двухобъёмного — бескопотная или полукапотная компоновка у «однообъемника». С такими конструктивными решениями кузов напоминает единую геометрическую фигуру.
Яркие представители группы: микроавтобус, минивэн.
Двухобъёмные кузова
Двухобъемный кузов предполагает наличие у автомобиля двух независимых объемов (геометрических фигур) — подкапотного пространства и салонного отделения, совмещённого или представленного только грузовой частью. Жесткой перегородки между пассажирской и грузовой частью не имеется. У машин с подобным кузовом ярко выражен капот и нет крышки багажника, вместо неё обычно устанавливается пятая дверь.
Классическими «двухобъемниками» являются: универсал, хэтчбек, минивэн, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, комби, внедорожник, кроссовер.
Audi A6 Avant 5 поколенияТрёхобъемные кузова
К трёхобъемным кузовам относят машины, корпус которых можно условно разделить на три полноценных объема (геометрические фигуры): подкапотное пространство, салон (или грузовой отсек) и багажное отделение. Имеют ярко выраженные капот и крышку багажника по две стороны кузова. Обычно объемы разделены жесткими перегородками, что положительно сказывается на безопасности автомобиля.
К трёхобъемным кузовам относят: седан, купе, лимузин, хардтоп, кабриолет.
Mercedes-Benz C-Klasse пятого поколенияЗакрытые кузова
Закрытые кузова представляют собой цельносварной корпус с жёсткой крышей. Это самая распространённая и безопасная группа автомобильных кузовов.
Представители: седан, универсал, хэтчбек, купе, лимузин, микроавтобус, минивэн, хардтоп, комби, лифтбэк, фастбэк, шутингбрейк, внедорожник, кроссовер.
Audi A3Открытые кузова
Открытые кузова имеют съемную мягкую или жёсткую крышу. Крыша может быть как полностью съемной, так и частично. С целью безопасности устанавливаются дополнительные силовые элементы (дуги безопасности, усиленная рамка лобового стекла).
К ним относятся: кабриолет, брогам, ландо, родстер, фаэтон, тарга.
BMW 3 Series E21 BaurГрузо-пассажирские кузова
Грузо-пассажирские кузова ориентированы на перевозку грузов вместо пассажиров. Автомобили с таким типом кузова, как правило, имеют не более двух рядов сидений, чаще ограничиваются одним рядом (за исключением универсалов, где два ряда сидений — стандарт).
Остальное место отводится под грузы с закрытой или открытой конфигурацией в зависимости от типа кузова.
Примеры: пикап, фургон. универсал.
УАЗ ПикапВсе типы кузовов автомобилей — виды легковых и грузовых авто
Чтобы разобраться в многообразии видов и типов авто, которые бегают по нашим дорогам, нужно ознакомиться с материалом, который мы сейчас вам дадим. К счастью, классификация легковых автомобилей совсем не сложна. Поэтому, максимально четко и емко разберем по косточкам все, или почти все, существующие современные авто
Классификация легковых автомобилейэто разделение их на классы по каким-либо отдельным специфическим признакам.
Деление происходит по признаку:
- назначение машины;
- размер кузова; его тип;
- рабочий объем и тип двигателя;
- т.д.
Наиболее часто используемой, особенно в сегменте легковых автомобилей, является «европейская классификация». В основу которой положены габариты транспортного средства.
Самые популярные типы кузовов легковых автомобилей
Легковые автомобили адаптированы под перевозку пассажиров, а также небольших грузов (например, сумки с вещами или набор для приготовления барбекю на природе).
Большинство автомобилей адаптированы для перевозки четырех пассажиров, хотя в последнее время появилось множество машин, кузов которых адаптирован для перевозки большего количества людей (например, для перевозки небольших семей). Ниже мы основные виды кузовов легковушек рассмотрим более подробно.
Седан
Представляет собой закрытый кузов с четкой геометрией, состоящих из трех отсеков – моторный отсек, пассажирский + багажник. Пассажирский отсек является очень просторным, а оборудован он 4 дверями. Некоторые подвиды седана на сегодняшний день устарели и применяются крайне редко. Хотя их можно встретить в музеях ретро-автомобилей.
Ранние варианты седана имели характерную особенность – у них по объему моторный отсек был примерно равен багажнику, хотя многие современные варианты седана имеют несколько иную компоновку.
Некоторые особенности седана:
- Автомобили с подобным кузовом идеально подходят для перевозки до 4 пассажиров (например, это может быть небольшая семья).
Пассажирский отсек является очень просторным, а багажник позволяет перевозить небольшие грузы. - Седан выпускается в нескольких разновидностях, которые немного отличаются от оригинальной компоновки. Примеры – нотчбэк, седан-хардтоп, фастбэк, двухдверный седан и другие.
Хэтчбек
Представляет собой закрытый кузов, который отличается уменьшенной длиной за уменьшения багажного отсека. При этом сам багажник оборудован дополнительной дверью. Пассажирский отсек может состоять как из одного, так и из двух рядов (соответственно пассажирских мест будет 2 или 4 соответственно). Крыша на задней части автомобиля обычно имеет наклонную геометрию, что позволяет сократить общую длину машины. Другие особенности хэтчбека:
- Автомобили-хэтчбеки идеально подходят для городских условий, поскольку уменьшенная длина улучшает маневрирование. Четырехместные хэтчбеки вполне сгодятся для семей, а вот двухместные подойдут для одиночек.

- Двухместные хэтчбеки обычно обладают повышенным объемом багажного отсека, поэтому их также можно использовать для доставки небольших “чувствительных” грузов на большие расстояния.
Универсал
Универсал – это закрытый кузов увеличенной длины. Его характерные черты – минимум два ряда пассажирских сидений, увеличенный объем багажника и наличие дополнительной двери на багажном отделении. Пассажирские отсеки также отличаются высокой просторностью. Раньше выпускались двухместные универсалы (с одним рядом сидений), однако на сегодняшний день такая компоновка не применяется. Основные особенности:
- Машины-универсалы отлично подходят для семей, которые обитают в сельской местности или в небольших городах. Для крупных городов универсалы неудобны, поскольку из-за большой длины снижается маневренность.
- Большинство современных машин-универсалов отличаются высоким клиренсом, большой мощностью движка и средней скоростью передвижения.
Благодаря этому их можно использовать на пересеченной местности.
Кабриолет
Кабриолет – это кузов, который относят к открытому или полуоткрытому типу (зависит от системы классификации). Основная “фишка” этого кузова – складывающаяся откидная крышка, которую можно при желании легко и быстро убрать. Большинство кабриолетов имеют два ряда пассажирских сидений, хотя встречаются модели с одним рядом. Багажный отсек плоский и обладает небольшим объемом. Некоторые другие особенности кабриолета:
- Отличный вариант для теплых городов. Для холодных дождливых городов он подходит слабо из-за того, что крыша не слишком плотно примыкает к машине. Для сельской местности и путешествий на большие расстояния он не подходит из-за маленького багажника. Для семейных путешествий он также не сгодится.
- Кабриолеты обычно имеют невысокий клиренс, поэтому по пересеченной местности они ездят плохо.
- Такие автомобили обычно обладают высокой скоростью, хотя большой разгон на них осуществляется редко (кабриолет – городская машина, а в городах часто есть много ограничений по скорости).

Пикап
Пикап – это грузопассажирский кузов полуоткрытого типа. Основная конструктивная особенность пикапов – это закрытая кабина водителя и открытый грузовой отсек большой вместимости. Между собой грузовой и пассажирский отсеки отделены с помощью перегородки. В пассажирском отсеке можно перевозить грузы небольшого или среднего объема, а также пассажиров. Основные особенности пикапа:
- Пикап – это отличный выбор для сельской местности, когда водителю нужен мощный автомобиль с большим грузовым отсеком. В городских условиях в таком кузове потребности нет, хотя в небольших городках он может пригодиться людям, которые задействованы в сфере мелкой торговли (грузовой отсек отлично подходит для доставки).
- Есть так называемые компактные однотонные пикапы, которые можно использовать и в городских условиях. Они отличаются сравнительно небольшими размерами, а грузовой отсек может быть как открытым, так и закрытым (часто имеется откидная крыша, которую всегда можно снять).

Купе
Купе представляет собой кузов закрытого типа, который оборудован одним рядом сидений и двумя дверьми. Некоторые современные машины-купе имеют модифицированную конструкцию – например, у них может быть ряд дополнительных сидений, пятая (третья) дверь на багажнике и так далее. Некоторые другие особенности машин-купе:
- Машины этого типа относятся к категории спортивных, а для семейный поездок они не подойдут. Проходимость у них не слишком высокая, поэтому для езды по плохим дорогам их также не рекомендуется использовать.
- Современные купе часто оборудованы по последнему слову техники – сверхмощный двигатель, высококачественная трансмиссия, красивый салон, климат-система. Поэтому стоят они достаточно дорого.
Минивэн
Минивэн – капот закрытого типа увеличенной длины (до 4,5 метров). За увеличения длины в пассажирском отсеке можно разместить несколько рядов дополнительных сидений, а большинство современных минивэнов обладают 8 посадочными местами.
Еще одна особенность – частое использование сдвижной двери, что упрощает посадку пассажиров. Другие особенности:
- Минивэн – отличный вариант для крупных семей, поскольку в таком авто сможет разместиться много пассажиров и можно без проблем разместить детские кресла.
- При необходимости один или два ряда дополнительных кресел можно демонтировать, чтобы увеличить полезное пространство авто. Поэтому минивэны также часто применяют для технических целей.
#3 AWD — (All Wheel Drive). Полноприводные автомобили.
AWD, FWD, 4WD — это всё из одной области. Обозначает полный привод. Каждый производитель применяет ту аббревиатуру, которую считает нужной, отчасти и чтобы выделить особенности реализации привода.
Двигатель размещен впереди, ведущими служат все четыре колеса. эта компоновка, как правило, применяется на авто повышенной проходимости: вездеходах, джипах-внедорожниках, но иногда встречается и на обычных.
Среди полноприводных машин выделяются так называемые «паркетные» джипы. Элегантные, с низкой посадкой, они предназначены для эксплуатации в условиях города.
Классификация по типам кузова грузовых автомобилей
Главным назначением грузовых автомобилей является максимально комфортная и безопасная транспортировка грузов на большие расстояния. Количество мест в грузовых автомобилях обычно ограничено двумя, хотя в редких случаях встречаются и более простые конструкции кузова. Ниже мы рассмотрим основные разновидности кузовов грузовиков более подробно.
Обратите внимание! Под понятием кузова грузовика подразумевается конструкция отсека для перевозки грузов, а не основного тягача.
Еврофура
Другое название еврофуры – тентованый полуприцеп. Является основной разновидностью кузова грузовых транспортных средств. Оборудован тремя колесами, благодаря которым обеспечивается движение полуприцепа по дорожному полотну.
По конструкции представляет собой металлический каркас, покрытый тканным, синтетическим или комбинированным материалом. Другие особенности еврофуры:
- Средняя вместимость еврофур составляет 80-90 кубических метров, а грузоподъемность – до 25 тонн. Тентованый полуприцеп подходит для перевозки любым грузов, которые не нуждаются в особых правилах транспортировки (например, строительное оборудование, нехрупкая электроника и так далее).
- При желании тканный/синтетический/комбинированный тент можно всегда снять. Благодаря этому заметно упрощается разгрузка полуприцепа. При желании Вы можете выполнить разгрузку сбоку или спереди, что заметно упрощает работу с полуприцепом этой категории.
Jumbo
По конструкции полуприцеп этой категории очень похож на еврофуру, однако есть ряд важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет Г-образную форму, что позволяет погружать на платформу больше груза. Во-вторых, на кузове применяются колеса уменьшенного диаметра, из-за которых снижается уровень опоры, которую может выдержать полуприцеп без повреждений.
Основа выполнена в форме металлического каркаса, на которую натягивается ткань, синтетика или комбинированный материал. Другие особенности Jumbo:
- Вместимость кузова этого типа составляет до 105 кубических метров за счет применения Г-образного пола. Однако грузоподъемность здесь будет ниже – до 20 тонн (колеса обладают пониженной прочностью, что создает дополнительное ограничение по весу).
- В целом кузов категории Jumbo подходит для транспортировки не тяжелых, но объемных грузов, которые занимают большое пространство. Например, это могут быть длинные доски, специальная техника, военное снаряжение и так далее.
Автосцепка
Представляет собой грузовик с длинной грузовой рамой, к которой дополнительно прикрепляется прицеп. На раму обычно устанавливается грузовой контейнер, хотя при желании можно поставить металлический каркас с тентом. Прицеп может также быть на любым – платформа с любой установкой сверху, каркасная система и так далее.
Другие особенности автосцепки:
- Автосцепка позволяет перевозить большие партии грузов. Общая грузоподъемность может доходить до 30-35 тонн, а объем – до 150 кубических метров.
- За счет применения дополнительного прицепа снижается маневренность грузовика. К тому же управлять им нужно очень аккуратно, чтобы он не перекинулся.
Обратите внимание! Управлять автосцепкой нужно особенно аккуратно на поворотах (разворот следует делать на низких скоростях). В противном случае прицеп может перевернуться и потянуть за собой основной грузовик, что может привести к непоправимым последствиям.
Рефрижератор
Фактически представляет собой холодильник на колесах. Рефрижератор может выполняться в виде как прицепа, так и полуприцепа. Стенки делают из бескаркасных сэндвич-панелей, которые хорошо держат холод внутри прицепа. Непосредственно холод генерирует холодильная установка, которая также устанавливается внутри прицепа.
Другие особенности:
- Средняя грузоподъемность рефрижераторов составляет 20 тонн, а общий полезный объем – 70-80 кубических метров. Рефрижераторы оптимально подходят для транспортировки скоропортящихся продуктов.
- Температура воздуха внутри прицепа зависит от мощности холодильной установки. В большинстве случаев применяются системы, которые могут “держать” температуру в пределах от -30 до +30 градусов.
Автовоз
Представляет собой прицеп специального типа, который адаптирован для перевозки других транспортных средств (легковые машины, автобуы, мотоциклы и так далее). Имеют каркасную металлическую конструкцию, выполняемую обычно в два “этажа”. При необходимости каркас может покрываться тентом для защиты от осадков.
Другие особенности автовозов:
- Согласно законодательным требованиям РФ длина автовоза не может превышать 20 метров, а высота – 4 метров. Один автовоз адаптирован для перевозки примерно 7-8 автомобилей.
- Существуют также компактные автовозы, которые адаптированы для перевозки 1-3 автомобилей. На практике они часто используются в качестве эвакуаторов.
Автомобильная цистерна
Представляет собой прицеп или полуприцеп, который оборудован цистерной. Цистерна обычно выполняется из алюминия и имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Некоторые цистерны могут иметь многосекционную конструкцию, где секции отделены друг от друга с помощью внутренних перегородок. Некоторые другие особенности автоцистерн:
- Автоцистерны адаптированы исключительно для перевозки жидкостей. Это могут быть как пищевые (например, вода или молока), так и непищевые жидкости (например, бензин или битум).
- Полезный объем очень сильно отличается от размеров и формы цистерны, а составляет он от 1 до 40 кубических метров. Объем большинства современных автоцистерн – 30 кубических метров.
Подведем итоги нашей статьи. Легковые и грузовые автомобили могут отличаться по конструкции кузова, а машины с разным кузовом могут иметь различное применение.
Легковые автомобили системы седан и универсал относят к категории семейных, а использовать их можно как в городе, так и в сельской местности. Кабриолет и хэтчбек – городские машины, которые больше подходят для одиноких людей. Пикап – хорошая машина для сельской местности. Основные категории кузовов грузовых транспортных средств – еврофура, Jumbo, автосцепка. Они отличаются по вместимости, грузоподъемности и маневренности.
#2 FWD — (Front-wheel drive). Переднеприводные автомобили.
Двигатель расположен впереди, ведущие колеса — передние. Компоновка с передним приводом дешевле в изготовлении. Кроме того, она делает автомобиль более безопасным. Сейчас таких автомобилей становится всё больше.
Как развивались классы?
Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B.
Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.
Двигатель и шасси.
Автомобиль состоит из множества деталей, которые собираются в различные узлы, механизмы и системы. Среди них есть основные, или главные, без них машина не может двигаться, а есть и второстепенные, без которых иногда вполне можно обойтись. Например, если не заведётся мотор, то поездку придётся отложить, а если сломался стеклоподъемник и не открывается окно, то это не так уж и важно, особенно в холодную погоду.
Заднеприводной автомобиль с двигателем сзади.
Среди главных составных частей автомобиля можно выделить три. Это кузов, двигатель (мотор) и шасси. К кузову современного автомобиля крепятся все остальные механизмы и системы, в том числе двигатель и шасси. Шасси сложная конструкция, включающая колёса и идущие к ним валы передачи от мотора. Колёса тоже не просто соединяются с кузовом.
Они как бы подвешиваются к нему при помощи сложного механизма из разных рычагов, пружин и амортизаторов. Этот механизм так и называют — подвеска.Важнейшая часть автомобиля — двигатель. Внутри него тепловая энергия превращается в механическую. В его цилиндрах сгорает горючая смесь из бензина и воздуха. Газы, получившиеся от сгорания, давят на поршни. Поршни вращают коленчатый вал, и при помощи передачи (целой системы шестерён и валов) двигатель вращает колёса.
Заднеприводной автомобиль с двигателем впереди.
Двигатель BMW.
Без мотора автомобилю далеко не уехать, разве только с горки скатиться. Но если на шасси не установлены тормоза, даже такая недолгая поездка может окончиться плачевно. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие тормозную систему. Тормозные колодки так плотно прижимаются к колёсам, что те перестают вращаться, и машина останавливается. Наконец, чтобы автомобиль поворачивал вправо и влево, нужна рулевая система. Она также состоит из разных валов, тяг и шестерёнок, а кроме того, часто включает гидроусилитель, который помогает водителю.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
354 Типы кузовов автомобилей Стоковые векторные иллюстрации и роялти-фри Типы кузовов автомобилей
Большой набор типов кузовов автомобилей с текстом. простой черный значок контура автомобиля для вашего дизайна. векторная иллюстрацияPREMIUM
Типы электромобилей с маркированной схемой аккумулятора и двигателяPREMIUM
Набор автомобильных шасси.
рамные и электрические типы. шасси автомобиля с двигателем и аккумулятором. передний привод под кузов автомобиля. векторная иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ
Набор иконок типа автомобиля. векторные черные иллюстрации, изолированные на белом фоне с тенью. варианты силуэта кузова модели автомобиля для webPREMIUM
Набор иконок типа автомобиля. векторные черные иллюстрации, изолированные на белом фоне с тенью. варианты силуэта кузова модели для сайта с заголовком.PREMIUM
Большая коллекция автомобилей различной конфигурации кузова — кабриолет, седан, пикап, хэтчбек. набор современных автомобилей разных типов. красочная векторная иллюстрация в стиле линейного искусства. ПРЕМИУМ
Пиктограммы для обозначения различных моделей автомобилей. ПРЕМИУМ
Комплект автомобильных подвижных шасси. цельные и рамные типы. шасси автомобиля с двигателем и трансмиссией. передний привод под кузов автомобиля. векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Набор автомобильных подвижных шасси.
Цельнолитые и электрические типы. шасси автомобиля с двигателем и аккумулятором. передний привод под кузов автомобиля. векторная иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ
Грузовые автомобили устанавливают векторную иконку. ПРЕМИУМ
Набор иконок типа общественного транспорта. автобус, микроавтобус, трамвай, такси, троллейбус. векторная черная иллюстрация на белом фоне с заголовком. варианты силуэта кузова для web.PREMIUM
Автомобиль, тип кузова хэтчбек. вид сбоку автомобиля автомобиля. транспортный профиль опорного колеса. новая современная модель автомобиля. цветные плоские мультяшные векторные иллюстрации на белом фоне. PREMIUM
Хэтчбек, вид сбоку. профиль автомобиля. колесный транспорт. новая модель автомобиля с кузовом люк. цветная плоская мультяшная векторная иллюстрация на белом фонеПРЕМИУМ
Автомобиль или комплект транспортных средств. вид сбоку. разные типы автомобилей: седан, внедорожник, фургон, пикап, купе. vector illustration.PREMIUM
Автомобильный транспорт различных типов кузова вектор бесшовный фон тонкая линия illustrationPREMIUM
Автомобильный транспорт различных типов кузова вектор бесшовный рисунок тонкая линия illustrationPREMIUM
Набор типов кузова автомобилейPREMIUM
Легковой автомобиль с трансформируемым кузовом.
варианты выбора типа автомобиля.ПРЕМИУМ
Различные типы кузова автомобиля. набор значков линий. варианты силуэтов кузова автомобиля. векторная иллюстрация. седан, универсал, купе, хэтчбек, пикап, внедорожник минивэн кабриолет прицепPREMIUM
Типы вариантов автомобиля набор векторных значков.PREMIUM
Набор глифов значков автомобилей.PREMIUM
Выбор типа кузова автомобиля. выбор знака типа кузова автомобиля. отдельные символы иллюстрацииPREMIUM
Типы кузовов автомобилей, форма корпуса автомобиля и названия моделей изолированные значкиPREMIUM
Автомобильный транспорт различных типов кузова вектор бесшовный рисунок тонкая линия иллюстрацияPREMIUM
Кузова всех типов. набор иконок объектов типа и модели автомобиля. черная иллюстрация изолирована. варианты силуэта кузова автомобиля для веб.PREMIUM
Значок покраски автомобиля 3-х видов. изолированный векторный знак символ.PREMIUM
Седан, тип кузова седанPREMIUM
Плоские красочные автомобили композиция с туристическим автобусом и автомобилями различных стилей кузова векторная иллюстрацияPREMIUM
Автомобильный транспорт различных типов кузова вектор бесшовный фон тонкая линия иллюстрацияPREMIUM
Связка автомобилей разной конфигурации кузова — кабриолет, седан, пикап, хэтчбек, фургон.
набор современных автомобилей или автотранспортных средств различных типов. векторная иллюстрация в стиле штриховой артPREMIUM
Набор кузововPREMIUM
Коллекция иконок тонкой линии транспортаPREMIUM
Все типы кузовов автомобилей. набор иконок объектов типа и модели автомобиля. векторные черные иллюстрации, изолированные на сером фоне. варианты силуэта кузова автомобиля для web.PREMIUM
Пикап изометрический вектор значка. пикап знак. изолированная иллюстрация символаPREMIUM
Крысиный стержень автомобиля изометрический вектор значок. Автомобильный знак крысиной удочки. изолированный символ illustrationPREMIUM
Различные легковые автомобили. седан, универсальный, хэтчбек, внедорожник, внедорожник, лимузин, типы кузовов, набор векторных иллюстраций. для автомагазинов, рекламы салона, транспортных концепций, инфографического дизайнаPREMIUM
Значок векторной линии пикапа. car pictogram.PREMIUM
Автомобильный транспорт различного типа кузова вектор бесшовный рисунок цветной линии иллюстрацияPREMIUM
Автомобильный транспорт различного типа кузова вектор бесшовный рисунок цвет линии иллюстрацияПРЕМИУМ
Кабриолет кабриолет цвет значок вектор автомобиля.
знак кабриолета с откидным верхом. изолированный символ illustrationPREMIUM
Светящийся неоновый значок автомобиля шасси изолирован на фоне кирпичной стены. неоновый световой алфавит. vectorPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Набор иконок объектов типа и модели автомобиля, автомобиль. векторные черные иллюстрации, изолированные на белом фоне с тенью. варианты силуэта кузова для web.PREMIUM
Все типы кузовов автомобилей. набор иконок объектов типа и модели автомобиля. черная иллюстрация на сером фоне. варианты силуэта кузова автомобиля для web.PREMIUM
Вектор значка цвета электромобиля. знак электромобиля. изолированный символ illustrationPREMIUM
Набор типов кузовов векторных иллюстрацийPREMIUM
Светящийся неоновый значок шасси автомобиля изолирован на фоне кирпичной стены. неоновый световой алфавит. vectorPREMIUM
Набор иконок глифов типов автомобилейPREMIUM
Векторный набор автомобильных кузовов черного цвета.
значки разных типов автомобилей: седан, внедорожник, универсал, купе, хэтчбек, пикап, компакт, спортивное купе, фургон, кроссовер. плоский стиль. изолированный на белом.PREMIUM
Различные типы кузова автомобиля.PREMIUM
Концепции типов транспортных средствPREMIUM
Автомобильный транспорт различных типов кузова вектор бесшовные модели цвет линии иллюстрацииPREMIUM
Автомобиль или тип кузова автомобиля имена векторные плоские изолированные иконки setPREMIUM
Автомобиль Grand Tourer изометрический вектор значка. автомобильный знак гранд турер. изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Мультяшные модели легковых автомобилей. седан, универсальный, хэтчбек, пикап, внедорожник, внедорожник, кабриолет типы кузова векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. для автомагазинов, рекламы салонов, транспортных концепцийPREMIUM
Свадебное агентство с женихом и невестой и автомобильной векторной иллюстрацией для веб-шаблона. красивая невеста и свадебная машина, торт.
свадебные услуги, мода, стиль, рекламный сайт красоты. ПРЕМИУМ
Серебряные буквы и символы на черном фоне. вектор латинского алфавита в металлическом стиле. шрифт для автомобильного спорта или бодибилдинга. типографский дизайн.ПРЕМИУМ
Концепт типов транспортных средствPREMIUM
Свадебный фон с женихом и невестой, тортом, баннером и векторной иллюстрацией мультфильма «Розовое сердце». красивая невеста и жених. брак и свадебное приглашение. сохранить дату.PREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Конвертируемый кабриолет изометрический значок вектора. знак кабриолета с откидным верхом. изолированный символ иллюстрацияПРЕМИУМ
Автомобильный транспорт различный тип кузова вектор бесшовный рисунок цвет линии иллюстрацияПРЕМИУМ
Изометрический вектор значка кузова внедорожника. Знак кузова внедорожника. изолированный символ illustrationPREMIUM
Светящийся неоновый значок автомобиля шасси изолирован на фоне кирпичной стены.
неоновый световой алфавит. vectorPREMIUM
Выбор значка линии типа кузова автомобиля векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор значков объектов типа и модели автомобиля, автомобиль. векторные черные иллюстрации, изолированные на белом фоне с тенью. варианты силуэта кузова автомобиля для web.PREMIUM
Спортивный автомобиль высокоскоростной транспорт изометрический вектор значок. знак скоростного транспорта спортивного автомобиля. изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Вектор значка электромобиля. знак электромобиля. изолированный контур символ черная иллюстрацияПРЕМИУМ
Лимузин автомобиль изометрический значок вектор. знак автомобиля лимузин. изолированный символ illustrationPREMIUM
Свадебная концепция с женихом и невестой в красивой шкатулке для драгоценностей мультяшный векторная иллюстрация. красивая невеста и жених. брак и свадьба, мода, стиль и красота рекламный плакат. ПРЕМИУМ
Универсал универсал цвет значок вектор. Знак автомобиля-универсала.
изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Вектор изометрических значков военной техники. знак военного автомобиля. изолированный символ illustrationPREMIUM
Бесшовный фон с автомобилями различной конфигурации кузова — кабриолет, седан, пикап, хэтчбек. фон с современными автомобилями разных типов. векторная иллюстрация в стиле линейного искусстваPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Изометрический вектор значка электромобиля. знак электромобиля. изолированная иллюстрация символаPREMIUM
Вектор значка универсала-универсала. Знак автомобиля-универсала. изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Цветной набор значков объектов типа и модели автомобиля. векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне с тенью. варианты кузова автомобиля, силуэт автомобиля для паутины, template.
PREMIUM
Вектор значка цвета автомобиля лимузина. знак автомобиля лимузин. изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Вектор значка кузова хэтчбека. знак типа кузова автомобиля хэтчбек. изолированный контурный символ черная иллюстрацияPREMIUM
Некоторые типы кузовов автомобилей (кабриолет, хэтчбек, минивэн, внедорожник, миникар и кроссовер) PREMIUM
Вектор значка пикапа. пикап знак. изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Тип кузова автомобиля седан изометрический значок вектор. знак типа кузова седан. изолированный символ illustrationPREMIUM
Универсал универсал изометрический значок вектора. Знак автомобиля-универсала. изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Вектор изометрических значков горячих люков. знак горячего люка. изолированная иллюстрация символаPREMIUM
Концепция типов транспортных средствPREMIUM
Спорткар высокоскоростной транспорт значок вектора глифа. знак скоростного транспорта спортивного автомобиля.
изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Набор значков глифов автомобиляPREMIUM
Выбор вектора значка линии типа кузова автомобиля. выбор знака типа кузова автомобиля. изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Спортивный автомобиль высокоскоростной транспорт цвет значок вектор. знак скоростного транспорта спортивного автомобиля. изолированная иллюстрация символаПРЕМИУМ
Вектор значка спортивного автомобиля Dragster. Знак спортивного автомобиля драгстер. изолированный контур символ черная иллюстрацияПРЕМИУМ
Выбор вектора значка типа кузова автомобиля. выбор знака типа кузова автомобиля. изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Вектор значка линии электромобиля. знак электромобиля. изолированный контур символ черная иллюстрацияPREMIUM
Набор иконок объектов типа и модели автомобиля, автомобиль. черная иллюстрация на белом фоне с тенью. варианты силуэта кузова для web.PREMIUM
Концепт типов автомобилейPREMIUM
Похожие запросы:автомобили типы кузова фото
Тип кузова — Wikicars
Автомобили могут быть представлены в большом количестве различных стилей кузова .
Некоторые из них все еще находятся в производстве, а другие представляют только исторический интерес. Эти стили в значительной степени (хотя и не полностью) не зависят от классификации автомобилей с точки зрения цены, размера и предполагаемого широкого рынка; одна и та же модель автомобиля может быть доступна в нескольких вариантах кузова (или модельных рядах). Для некоторых из следующих терминов, особенно в отношении полноприводных моделей / моделей внедорожников и моделей минивэнов / минивэнов, различие между типом кузова и классификацией особенно узкое.
Обратите внимание, что, хотя каждый тип кузова имеет историческое и техническое определение, в обычном использовании такие определения часто размыты. Со временем общее использование каждого термина развивается. Например, люди часто называют 4-местные спортивные купе «спортивным автомобилем», в то время как пуристы будут настаивать на том, что спортивный автомобиль по определению ограничен двухместными автомобилями.
Содержимое
- 1 Кузовные работы
- 1.
1 Конструкция - 1.2 Варианты кузова
- 1.
- 2 стиля, которые используются в настоящее время
- 2.1 Неанглийские термины
- 2.2 Альтернативные названия
- 3 Исторические модели кузова
- 4 См. также
- 5 Внешние ссылки
Кузов
В автомобилестроении кузов автомобиля представляет собой конструкцию, которая защищает:
- Пассажиры
- Любая другая полезная нагрузка
- Механические компоненты.
В транспортных средствах с отдельной рамой или шасси термин Кузов обычно применяется только к ненесущим панелям, включая двери и другие подвижные панели, но он также может использоваться в более общем плане для включения конструктивных компонентов, поддерживающих механические компоненты.
Строительство
Существует три основных типа автомобильных кузовов:
- Первые автомобили имели конструкции, в значительной степени адаптированные из конных экипажей, и имели конструкцию кузова на раме с деревянным каркасом и деревянными или металлическими панелями кузова.
Автомобили с деревянным каркасом производятся и по сей день, причем многие автомобили, произведенные Morgan Motor Company, до сих пор имеют деревянные конструкции, лежащие в основе их кузова. - Стальное шасси или лестничная рама заменили деревянную раму. Эта форма конструкции кузова на раме по-прежнему распространена для коммерческих автомобилей.
- Монокок или цельная конструкция, в которой «шасси» является частью металлического корпуса и интегрировано с ним. Он обеспечивает поддержку всех механических компонентов, а также защиту пассажиров автомобиля. Хотя нет отдельной полной рамы или шасси , многие конструкции монокока / цельного кузова теперь часто включают подрамники. Стальной монокок в настоящее время является наиболее распространенной формой кузова автомобиля, хотя также могут использоваться алюминий и углеродное волокно.
Менее распространенные типы включают трубчатую раму и пространственную раму, используемые для высокопроизводительных автомобилей.
Также были различные гибриды, например, у Volkswagen Beetle было шасси, состоящее из днища, дверных порогов и центрального туннеля, но это шасси полагалось на усиление, обеспечиваемое кузовом, метод, который иногда называют полумонококовой конструкцией . .
Ненесущие панели кузова изготавливаются из дерева, стали, алюминия, стекловолокна и еще нескольких экзотических материалов.
Варианты кузова
Существует несколько распространенных вариантов кузова:
- В комплекте:
- Седан, известный как седан на британском английском языке.
- Хардтоп
- Купе
- 2+2
- Нотчбэк
- Лимузин
- Открытые или частично закрытые:
- Родстер
- Кабриолет (или кабриолет)
- Корпус Stanhope
- Туристический автомобиль
- Городской автомобиль
- Конструкции задней двери:
- Универсал или универсал
- Доставка седан
- Катафалк
- Хэтчбек
- Лифтбэк
- Комбинированное купе
- Другое:
- Внедорожник (внедорожник)
- Кроссовер
- Минивэн
- Coupe Utility
Используемые модели
- 4×4 или 4WD («четыре на четыре» или «полный привод»)
- Четырехколесное транспортное средство с трансмиссией, которая позволяет всем четырем колесам одновременно получать мощность от двигателя.
Эти термины обычно (но не исключительно) используются в Европе для описания того, что в Северной Америке называют внедорожником или внедорожником (см. Ниже). - Автобус-кабриолет или Полукабриолет
- Форма крыши автомобиля, в которой выдвижной тканевый чехол представляет собой большой люк. Основа для различных старых моделей, таких как Citroën 2CV; иногда опция на современных автомобилях.
- Кабриолет
- Термин для конвертируемых (см. ниже).
- Кабриолет
- Тип кузова с гибкой тканевой складной крышей или жесткой складывающейся крышей — с самыми разнообразными конструктивными деталями — для обеспечения возможности движения в открытом или закрытом режимах.
- Купе
- 2-дверный, 2-х или 4-х местный автомобиль с несъемной крышей. Его двери часто длиннее, чем у аналогичного седана, а пространство для задних пассажиров меньше; крыша тоже может быть низкой. В случаях, когда задние сиденья очень маленькие и не предназначены для обычного использования, это называется 2 + 2 (произносится как «два плюс два» ).
Первоначально купе должно было иметь только одно боковое окно с каждой стороны, но это соображение не использовалось в течение многих лет. - Универсал (купе)
- Утилита-купе представляет собой легковой автомобиль с линиями пассажирского салона купе и встроенной грузовой платформой.
- Кроссовер (или кроссовер)
- Расплывчатый маркетинговый термин для описания транспортного средства, в котором черты внедорожника сочетаются с чертами автомобиля, особенно при отказе от кузова на рамной конструкции внедорожника в пользу цельного кузова или несущей конструкции автомобиля.
- Универсал
- Британское название универсала .
- Фастбэк
- Конструкция, в которой крыша спускается под плавным углом к хвостовой части автомобиля, но заднее стекло не открывается как отдельная «дверь».
- Жесткая крыша
- Стиль крыши автомобиля. Первоначально упоминалась съемная сплошная крыша на кабриолете ; позже также автомобиль с фиксированной крышей, двери которого не имеют фиксированных оконных рам, который сконструирован так, чтобы напоминать такой кабриолет.

- Хэтчбек
- Обозначается задней дверью, включая заднее окно, которое открывается вертикально для доступа к вещевому отделению, не отделенному от остальной части салона. Может быть 3 или 5-дверным и от 2 до 5 мест, но обычно в США задняя дверь не считается, что делает его 2-дверным и 4-дверным.
- Катафалк
- Переоборудованный роскошный автомобиль, обычно используемый для перевозки мертвых. Часто длиннее и тяжелее, чем транспортное средство, на котором они обычно базируются. Иногда может использоваться как машина скорой помощи в некоторых странах, например в США, особенно в сельской местности.
- Автомобиль для активного отдыха
- Небольшой фургон, обычно относящийся к супермини, со вторым или даже третьим рядом сидений и большим высоким багажником.
- Лифтбэк
- Купе в стиле хэтчбек ; это название обычно используется, когда область открытия очень наклонена (и, таким образом, поднимается, чтобы открыть).

- Лимузин
- По определению, автомобиль с водителем и перегородкой (обычно со стеклянными окнами) между передними и задними сиденьями. На немецком языке этот термин означает просто седан.
- Микроавтобус
- Предназначен для перевозки меньшего количества людей, чем полноразмерный автобус, обычно до 16 человек на нескольких рядах сидений. Доступ пассажиров обычно осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны автомобиля. Одним из примеров фургона с доступной версией микроавтобуса является Ford Transit.
- Минивэн
- Североамериканский термин, обозначающий квадратный автомобиль типа фургона, обычно содержащий три или четыре ряда сидений и вмещающий шесть или более пассажиров. Часто также с дополнительным багажным отделением. В отличие от более крупного фургона, минивэн разрабатывался в первую очередь как легковой автомобиль, хотя он больше похож на фургон, чем на универсал. В Великобритании их обычно называют пассажирскими авианосцами.
- Универсальный автомобиль
- Многоцелевое транспортное средство, большой автомобиль или небольшой автобус, предназначенный для использования на дорогах и бездорожье и легко трансформируемый для облегчения погрузки товаров и облегчения перевозки людей.
- Нотчбек
- Помесь гладкого фастбэка и угловатого седана. Это седан с отдельным багажником.
- Перевозчик людей или Перевозчик людей
- Европейское название для описания того, что в Северной Америке обычно называют минивэном.
- Пикап также известный как пикап
- Маленький, средний или большой грузовик, но в любом случае меньше, чем полуприцеп. Пассажирский салон полностью отделен от грузового отсека.
- Без стойки
- Обычно префикс к купе , фастбэк или хардтоп ; полностью открытые по бокам, когда окна опущены, без центральной стойки, т.е. купе в стиле фастбэк Sunbeam Rapier.

- Рагтоп
- Первоначально открытый автомобиль, похожий на родстер , но с мягким верхом (тканевым верхом), который можно поднимать или опускать. В отличие от кабриолета, у него не было складывающихся боковых окон. Теперь часто используется как сленг для обозначения кабриолета.
- Жесткая складная крыша
- , он же купе с откидным верхом или купе-кабриолет. Тип кабриолета, в котором отсутствует складная тканевая крыша в пользу многосегментной жесткой крыши, убирается в нижнюю часть кузова.
- Родстер
- Первоначально двухместный открытый автомобиль с минимальной защитой от непогоды — без верхнего или бокового стекла — хотя, возможно, с дополнительным жестким или мягким верхом и боковыми шторками (т. Е. Без закатываемых стекол). В современном использовании этот термин означает просто двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом , вариант spyder .
- седан
- Автомобиль вместимостью четыре или более человек с фиксированной крышей во всю высоту до заднего стекла.
Известен в британском английском как седан . Седаны могут иметь 2 или 4 двери. Это самый распространенный тип кузова. В США этот термин использовался для обозначения автомобиля с фиксированными оконными рамами, в отличие от стиля с жесткой крышей , в котором створка, если она есть, опускается вместе со стеклом. - Доставка седана
- Североамериканский термин, обозначающий транспортное средство, подобное фургону , но без боковых окон, аналогичное грузовому автофургону, но с двумя дверями (по одной с каждой стороны) и одной или двумя задними дверями. Часто сокращается до доставка ; используется отдельно, предполагается, что «доставка» является доставкой седана. Больше не производится.
- Внедорожник (внедорожник)
- Производный от пикапа или полноприводного автомобиля, но с полностью закрытым салоном пассажирского салона и уровнями внутреннего оснащения, как у легковых автомобилей.
- Spyder (или Spider )
- Аналогичен родстеру , но изначально с меньшей защитой от непогоды.
Термин произошел от небольшой двухместной конной повозки со складным навесом из четырех дуг. С верхом из черной ткани и открытыми сторонами для циркуляции воздуха верх напоминал паука. В настоящее время это означает просто спортивный автомобиль с откидным верхом. - Стрелковый тормоз
- Двухдверный универсал; как правило, для старинных или очень дорогих автомобилей. Это были транспортные средства для зажиточных стрелков и охотников, в которых можно было носить дробовики и другое снаряжение. Обычно изготавливаются на заказ кузовостроителями. Термин иногда возрождается.
- Универсал
- Автомобиль с полноразмерным кузовом до задней части; доступ к созданному грузовому пространству осуществляется через заднюю дверь или двери. Иногда сокращается до вагон .
- Верх Surrey
- Подобно верху Porsche Targa, верх surrey был разработан Triumph в 1962 году для модели TR4.
- T-образный
- Производная от крыши Targa, называемая Т-образной крышей, эта конструкция с фиксированной крышей имеет две съемные панели и сохраняет центральную узкую секцию крыши вдоль передней оси автомобиля (, например, Toyota MR2 Mark I.
) - Верхняя часть Targa
- Полукабриолет, используемый на некоторых спортивных автомобилях, с полностью съемной жесткой верхней панелью крыши, которая оставляет стойки A и B на месте на кузове автомобиля. ( напр. Фиат Х1/9). Строго говоря, этот термин произошел от и является торговой маркой Porsche для производного от его серии 911, Porsche 911 Targa, названного в честь знаменитого ралли Targa Florio. Связанный мотив стиля — полоса Targa, иногда называемая полосой с запахом, которая представляет собой цельный кусок хрома или другой отделки, простирающийся над крышей автомобиля и спускающийся по бокам до нижней части окон. Вероятно, он был назван потому, что у оригинального Porsche Targa в конце 60-х была такая полоса за съемной панелью крыши.
- Юте
- Австралийский / новозеландский английский термин для обозначения кузова Coupe Utility (см. Выше). Иногда неофициально используется для обозначения любого грузового автомобиля, особенно легких грузовиков, таких как пикап.
В американском английском sport-ute иногда используется для обозначения внедорожника (см. выше). - Фургон
- В Северной Америке «фургон» относится к грузовому коммерческому транспортному средству типа универсал, используемому для пассажирских или коммерческих целей. Обычно у фургона нет боковых задних окон (панельный фургон), хотя для пассажиров предусмотрены боковые окна. В других частях мира «фургон» обозначает пассажирский фургон без задних боковых окон.
- Вагонная доставка
- Североамериканский термин (в основном США и Канада). Аналогичен седану поставки , с четырьмя дверями. Иногда сокращается до поставка ; используется отдельно, предполагается, что «доставка» является доставкой седана. Больше не производится.
Неанглийские термины
Некоторые неанглоязычные термины знакомы по их использованию на импортных транспортных средствах в англоязычных странах, даже если эти термины не были приняты на английском языке.
- Баркетта
- Итальянский термин для обозначения родстера. Название означает, грубо говоря, «маленькая лодка».
- Берлина
- Итальянский термин для обозначения седана.
- Берлин
- Французский термин для обозначения седана.
- Берлинетта
- Итальянский термин для спортивного купе.
- Перерыв
- Французский термин для обозначения универсала.
- Карринья
- Португальский термин для обозначения универсала. Не используется в бразильском португальском языке.
- Эспада
- Португальское прозвище для лимузина (то же слово для Sword — длинный кусок металла). Не используется в бразильском португальском языке.
- Фургонета
- Португальский термин для обозначения фургона. Не используется в бразильском португальском языке.
- Фурган
- Альтернативный португальский термин (реже используемый) для фургона.
Используется в бразильском португальском языке. - Джип
- Русский, болгарский, немецкий, португальский, иврит и греческий термин для обозначения внедорожника. Первоначально от англоязычного jeep, происхождение названия которого можно узнать на странице Jeep.
- Комбинированный
- — это немецкая аббревиатура от Kombinationswagen (Комбинированный автомобиль) и немецкое название универсала. Так как Германия является крупным производителем автомобилей для многих стран Европы, термин Kombi в этом значении употребляется также в русском, шведском, чешском, словацком, польском, словенском, сербском, хорватском, венгерском, испанском, португальском, болгарском языках. На африкаанс Kombi также используется для обозначения Volkswagen Microbus .
- Микроавтобус 903:50
- Датский термин для минивэна.
- Вагон
- Датское название универсала.
- Туризм
- Испанский термин для обозначения седана.
Буквально означает туризм, используется в основном в странах Латинской Америки.
Альтернативные названия
Производители автомобилей иногда изобретают названия для стилей кузова своих автомобилей, чтобы выделиться среди других производителей. Эти имена часто, но не всегда, являются адаптациями других слов и терминов. Сами стили кузова тесно связаны с перечисленными выше.
- Аэродром
- Название, используемое Honda в 1990-х годах для своих моделей универсалов и универсалов.
- Авант
- Название, используемое немецким производителем Audi для своих моделей универсалов и универсалов.
- Бакки
- Общий южноафриканский термин для легкого пикапа.
- Перерыв
- Термин, используемый Peugeot и Citroen для описания универсалов
- Эль Камино
- (испанский) По-английски: «дорога». Торговая марка Chevrolet, El Camino 1959 года, представляла собой полуавтомобиль (спереди) и полугрузовик (сзади) с низкими стенками, окружающими кузов.
Другими словами, он использовал кузов типа купе. El Camino используется некоторыми в США как общий термин для любого легкового автомобиля со встроенной грузовой платформой. Хотя Ford Ranchero 1957 года с аналогичным кузовом дебютировал до El Camino, он не имел успеха своего аналога Chevrolet. - Караван
- Используется Opel для моделей универсалов и универсалов.
- Комбинированный
- Используется Škoda для моделей универсалов и универсалов.
- Комбинированное купе
- Название, используемое Saab для помеси седана и универсала , по сути, хэтчбека . В США называется «SportCombi».
- Корниш
- Иногда используется для описания роскошного седана или городской автомобиль . На самом деле торговая марка Rolls-Royce.
- Купе Родстер
- Название Mercedes-Benz для их кабриолетов со съемной жесткой крышей.
- Фордор и Тудор
- Эти названия были придуманы Ford Motor Company в 1950-х годах для описания четырехдверного и двухдверного кузова соответственно.
Эти термины спорадически использовались до 1960-х годов. - Джардинетта
- Название, использовавшееся в Италии в 70-х и начале 80-х годов в моделях трехдверного универсала Autobianchi на базе Fiat 600, а также аналогичной версии Alfa Romeo Alfasud.
- Кабриолет с жесткой крышей
- Убирающаяся жесткая крыша, например, Ford Skyliner 1958 года или Peugeot électrique électrique 1934 года выпуска.
- ХПО
- Сокращение от High Performance Estate , название, используемое Lancia для версии универсала их модели Beta. Воскрес для версии Lancia Delta Mk II с трехдверным хэтчбеком.
- Каммбак
- Первоначально автомобиль с сужающейся задней частью, которая резко обрывается, в честь изобретателя этой формы Вунибальда Камма, который обычно можно увидеть, особенно на спортивных автомобилях. Тем не менее, это использование редко в настоящее время. В Северной Америке в 19В 70-х этот стиль использовался в универсале Chevrolet Vega и универсале AMC Hornet, и поэтому многие думают, что это другое слово для обозначения «универсал» или «хэтчбек» соответственно, хотя это относится к очень специфическому аэродинамическому дизайну задней части автомобиля.
. Этот стиль возрождается на современных автомобилях (Toyota Prius 2004 года и Honda Insight) в интересах экономии бензина. - Невада
- Популярная версия Renault 21 в кузове универсал/универсал, настолько популярная, что люди забывают о 21, когда говорят о ней.
- Нотчбек
- Первоначально седан или, возможно, купе с подсветкой (заднее стекло), наклоненной назад, так что верхняя часть крыши выступала дальше назад, чем нижняя часть окна. Это было у некоторых моделей Lincoln 1958 года, а также у некоторых британских автомобилей Ford. Позже он стал использоваться для седанов или купе, которые не являются фастбэками, включая многие хэтчбеки.
- Панорама
- Использовался Fiat для универсалов в конце 19 века.70-х и начале 1980-х, особенно 127, 128 и 131. Заменено обозначением Weekend в середине 1980-х, но сохранено для пассажирских версий легких коммерческих автомобилей.
- Жесткая крыша с колоннами
- Это название использовалось Ford в 1970-х годах для описания своих кузовов, которые имели безрамное дверное стекло, как у хардтопа, но сохраняли центральную стойку, как у седана.
К этому типу относились седаны и универсалы Torino 1972–1976 годов, а также Lincoln Town Cars 1975–1979 годов. Когда GM представила аналогичный стиль на своих промежуточных продуктах для 1973-1977, они назвали двухдверный Colonnade Hardtop Coupe, а четырехдверный, в торжество тарабарщины рекламного агентства, Colonnade Hardtop Sedan. Седан Buick Century 1976 года использовал эту конфигурацию. До того, как Ford представил свои «Pillared Hardtops» в начале семидесятых, GM использовала такой же тип кузова для своих автомобилей с кузовом «C» (Buick Electra 225, Oldsmobile 98 и Cadillac) с 1965 по 1970 год. GM называла их «полутонкими стойками». седаны», поскольку у них были немного большие центральные стойки, чем у других седанов GM (которые назывались «седанами с тонкими стойками»), но у них не было оконных рам, как у «седанов с тонкими стойками». - Прерия
- Универсал с высокой крышей, в честь одноименной модели Nissan.
- Спортивное купе (SAC)
- Это имя используется BMW для своего X6 на базе X5, который называется так, потому что, хотя это и внедорожник, X6 имеет стиль, дорожный просвет и вместимость типичного купе.

- Спортивный автомобиль (SAV)
- Это имя используется BMW для своих моделей внедорожников . Впервые он был использован на X5, а затем на X3.
- Спортивный седан или Спортивный седан
- — так General Motors называет свои модели автомобилей Saab.
- Спортивная шляпа
- Этот термин, который используется GM для нескольких европейских моделей, применялся к ряду стилей кузова: спортивный лифтбэк или хэтчбек и спортивный вариант 2-дверного универсала (например, Vauxhall Magnum Sportshatch).
- Спортвагон
- Термин, используемый Alfa Romeo для описания универсалов
- Спортивный универсал
- Термин, используемый рядом производителей на североамериканском рынке для своих моделей универсалов, примером Sports Wagon может быть Buick Sport Wagon 1960-х годов и нынешний Dodge Magnum. Производители автомобилей в последние годы воспринимают клеймо, связанное с термином «универсал», и пытаются сделать эти модели более захватывающими.

- SW
- Термин, используемый Peugeot для описания универсалов (например, Peugeot 407 SW). Модели Peugeot SW (без 206 SW) представляют собой универсалы со стеклянной панорамной крышей. Есть также версии BREAK, представляющие собой универсалы без стеклянной крыши.
- Турер
- Используется компанией Rover для моделей универсалов и универсалов.
- Универсал
- Используется BMW и Mercedes-Benz в Европе для моделей универсалов и универсалов. В Северной Америке вместо него используется «Sports Wagon».
- Путешественник
- Имя, применяемое к универсалу Mini. Позже был кооптирован Nissan и использовался для универсальных версий Sunny и Primera в Европе.
- Тернье 903:50
- Используется Ford в Европе для моделей универсалов и универсалов. На некоторых рынках также называется Clipper .
- Вариант
- Используется Volkswagen для моделей универсалов и универсалов.

- Варио
- Используется SEAT для моделей универсалов и универсалов.
- Версо
- Используется Toyota для версий MPV Yaris/Vitz, Corolla и Avensis.
- Воланте 903:50
- Используется Aston Martin для автомобилей с откидным верхом.
- Выходные дни
- Используется Fiat для универсалов с 1980-х годов, включая Regata, Tempra и Marea, а также для небольших бразильских мировых универсалов Duna и Palio.
Исторические типы кузова
Большинство ранних стилей кузова были созданы на основе тех, которые использовались в конных повозках, и для них использовались термины кузовостроения, хотя часто их применение в автомобиле отличалось от использования в повозке. Вскоре были изобретены другие типы, и для их описания использовались либо модификации более ранней терминологии, либо совершенно новые термины. Некоторые из этих терминов иногда используются в обозначениях современных моделей, но почти всегда неточно по отношению к их историческому значению (например, Lincoln Town Car, Volkswagen Phaeton).
Пятнадцать из них были выбраны SAE в качестве стандартов в 1922.Отчет New York Times о решении SAE
- Броэм
- Обычно эквивалентен седану , но, скорее всего, с закрытой задней частью и иногда с более роскошной отделкой.
- Автомобиль-пузырь
- Недорогие, чрезвычайно компактные автомобили, произведенные в условиях экономического спада в Европе после Второй мировой войны. Современными потомками являются кей-кар и городской автомобиль.
- Седан моноблочный
- Седан с четырьмя окнами и багажником, который спереди назад был почти таким же тонким, как вертикальный чемодан. Задние пассажиры сидели немного впереди дифференциала. Компания Ford Motor назвала свою версию «Виктория» в 1930-х годах.
- Кабриолет-купе
- купе с откидным верхом , естественно. Полностью закрытый с поднятым верхом и боковыми окнами. В Соединенном Королевстве купе с откидной крышкой называлось .

- Купе с откидной крышкой
- Как купе , но с полностью складным верхом. Британская терминология, которая перестала использоваться для большинства современных автомобилей, хотя британские производители роскошных автомобилей иногда все еще используют ее. Сравните американское использование купе с откидным верхом ; в отличие от купе с фиксированной головкой .
- Купе с фиксированной головкой
- Британский термин для стандартного купе с фиксированной сплошной крышей, в отличие от купе с откидной крышкой . В случаях, когда задние сиденья очень малы и не предназначены для обычного использования, их иногда называют 9.0207 2+2 .
- Хэнсом
- Автомобиль с фиксированной крышей, в основном закрытой кабиной спереди и высоко установленным открытым сиденьем водителя сзади.
- Ландау
- В автомобилях обычно (неточно) синоним ландо ; также используется для автомобиля с откидным верхом , имитирующим , и ложными решетками ландо.
Это последнее использование все еще актуально. - Ландоле (Landaulette)
- Автомобиль с крышей над передними сиденьями и задними дверями (возможно, со средним рядом сидений), но со складной складной крышей над задними частями.
- Фаэтон
- Открытый вагон, обычно обозначающий двухрядный или трехрядный фаэтон. Часто есть складной тканевый верх, но нет боковой защиты от непогоды. Ранние Phaetons имели высоко расположенное заднее сиденье для водителя. Современный VW Phaeton получил свое название, но не что иное, как этот стиль.
- Универсальный родстер (или родстер ute)
- Автомобиль, сочетающий кузов родстер с открытым верхом и заднюю грузовую платформу. Ларри О’Тул, The Good Old Aussie Ute, 2000, стр. 6
- Руа де Бельж
- Назван в честь короля Бельгии Леопольда II, заказавшего первый экземпляр. Большой открытый автомобиль с высокими сиденьями, причем заднее сиденье обычно устанавливается выше переднего.
Также реже известен как Tulip Phaeton из-за бокового профиля задней части автомобиля, напоминающего по форме головку цветка тюльпана. - Малолитражка
- Популярный открытый легкий кузов, обычно с одним многоместным сиденьем, но иногда с задним кузовом. Большинство автомобилей в первом десятилетии 20-го века были либо малолитражками, либо туристическими автомобилями.
- Стэнхоуп
- Автомобиль с одноместным многоместным сиденьем, установленным в центре, откидным матерчатым верхом и только задним бортом спереди.
- Тонно
- Автомобиль, в который пассажиры заднего отсека входят через заднюю, а не боковую дверь. Часто полностью открытые (без верха).
- Торпеда
- По сути, это кабриолет с низкими боковыми панелями и дверьми.
- Турер
- Открытый автомобиль на четыре или пять мест, обычно с откидной крышей и боковыми шторками. Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр.


Пассажирский отсек является очень просторным, а багажник позволяет перевозить небольшие грузы.
Благодаря этому их можно использовать на пересеченной местности.
1 Конструкция
Автомобили с деревянным каркасом производятся и по сей день, причем многие автомобили, произведенные Morgan Motor Company, до сих пор имеют деревянные конструкции, лежащие в основе их кузова.
Эти термины обычно (но не исключительно) используются в Европе для описания того, что в Северной Америке называют внедорожником или внедорожником (см. Ниже).
Первоначально купе должно было иметь только одно боковое окно с каждой стороны, но это соображение не использовалось в течение многих лет.


Известен в британском английском как седан . Седаны могут иметь 2 или 4 двери. Это самый распространенный тип кузова. В США этот термин использовался для обозначения автомобиля с фиксированными оконными рамами, в отличие от стиля с жесткой крышей , в котором створка, если она есть, опускается вместе со стеклом.
Термин произошел от небольшой двухместной конной повозки со складным навесом из четырех дуг. С верхом из черной ткани и открытыми сторонами для циркуляции воздуха верх напоминал паука. В настоящее время это означает просто спортивный автомобиль с откидным верхом.
)
В американском английском sport-ute иногда используется для обозначения внедорожника (см. выше).
Используется в бразильском португальском языке.
Буквально означает туризм, используется в основном в странах Латинской Америки.
Другими словами, он использовал кузов типа купе. El Camino используется некоторыми в США как общий термин для любого легкового автомобиля со встроенной грузовой платформой. Хотя Ford Ranchero 1957 года с аналогичным кузовом дебютировал до El Camino, он не имел успеха своего аналога Chevrolet.
Эти термины спорадически использовались до 1960-х годов.
. Этот стиль возрождается на современных автомобилях (Toyota Prius 2004 года и Honda Insight) в интересах экономии бензина.
К этому типу относились седаны и универсалы Torino 1972–1976 годов, а также Lincoln Town Cars 1975–1979 годов. Когда GM представила аналогичный стиль на своих промежуточных продуктах для 1973-1977, они назвали двухдверный Colonnade Hardtop Coupe, а четырехдверный, в торжество тарабарщины рекламного агентства, Colonnade Hardtop Sedan. Седан Buick Century 1976 года использовал эту конфигурацию. До того, как Ford представил свои «Pillared Hardtops» в начале семидесятых, GM использовала такой же тип кузова для своих автомобилей с кузовом «C» (Buick Electra 225, Oldsmobile 98 и Cadillac) с 1965 по 1970 год. GM называла их «полутонкими стойками». седаны», поскольку у них были немного большие центральные стойки, чем у других седанов GM (которые назывались «седанами с тонкими стойками»), но у них не было оконных рам, как у «седанов с тонкими стойками».



Это последнее использование все еще актуально.
Также реже известен как Tulip Phaeton из-за бокового профиля задней части автомобиля, напоминающего по форме головку цветка тюльпана.