7Июл

Виды кузовов легковых автомобилей с фото: Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Содержание

Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Итак, поехали! Из каких же узлов состоит современный автомобиль? А это кузов, двигатель, ходовая часть, трансмиссия,
механизм управления и электрооборудование. В этой статье мы разберём многие вопросы, касающиеся кузовной части авто.

Кузов — наибольшая деталь машины, основание всем остальным деталям, обречена выдерживать все основные силовые нагрузки во время движения.

Типы кузовов легковых автомобилей с фото

Основные типы — это седан, хетчбэк и универсал.

Хотя существует еще много других вариантов.

Вообще, если говорить о классификации легковых автомобилей по типу кузова, то все разновидности можно разделить на
закрытые, открытые и грузопассажирские. Вот ниже представлены все варианты, которые мне удалось найти, с картинками для
наглядности, конечно.

Итак, открытые:

  • Кабриолет:
  • Ландо:
  • Тарга:
  • Брогам:
  • Родстер:
  • Фаэтон:
  • Шутингбрейк:
  • Спайдер:

Закрытые:

  • Хетчбэк:
  • Купе:
  • Лимузин:
  • Комби:
  • Седан:
  • Универсал:
  • Микроавтобус:
  • Хардтоп:
  • Лифтбэк:
  • Фастбэк:
  • Таун-кар:
  • Минивэн:

Грузопассажирские:

  • Фургон:
  • Пикап:

Седаны, кстати, наиболее популярны на сегодняшний день. Бывают двухдверные (так называемые раньше Тудоры), четырехдверные,
и очень редко может встретиться вам пятидверный экземпляр (багажник входит в это число тоже). Помимо дверей есть еще
моторный и багажный отсеки. Отличный вариант, чтоб перевозить пассажиров и немного багажа. Для семейной жизни просто
супер!

Вот вам еще раз тип кузова седан с фото:

Хетчбэки: 3-х или пятидверные родственники универсалов. В городской среде обладают большей маневренностью, если сравнивать
с универсалами, а по сравнению с седанами лучше подходят для грузоперевозок. Из-за того, что салон и багажник объединены,
прогрев салона усложняется.

Универсалы: 2-х или пятидверные автомобили (очень редко можно встретить трёхдверные). С виду тот же седан, но с большим
багажным отсеком. Отлично подходит для грузоперевозок.

А чем же отличается тип кузова седан от хэтчбека или от того же универсала? Вот, смотрите и делайте выводы!

Технология производства кузовов автомобилей

Кузов производится из высокопрочной стали. Кузовные части скрепляют между собой с помощью точечной сварки, что гарантирует
надежное соединение и уменьшает количество различных кромок и острых углов, больше всего подвергающихся коррозии. Хотя скоро, если не уже, будут использовать лазерный способ сваривания.

Общее устройство и конструкция кузова

Итак, из чего же состоит кузов легкового авто?

  • Моторная часть. Основные элементы: передняя верхняя и нижняя поперечины, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина. Если,
    не дай Бог, вдруг случится какое-нибудь столкновение, то, в первую очередь, основной удар на себя примут лонжероны и
    передняя балка.
  • Багажное отделение (состоит из задней панели и крыльев).
  • Место для пассажиров. Эта зона устроена так, чтоб создать максимальную защиту, если вдруг, упаси Боже, какие-либо
    столкновения придут сбоку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Седан

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Купе

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

Купе

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

Хэтчбек

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

Лифтбек

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

Универсал

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

Кроссовер

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

Внедорожник

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

Минивен

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

Пикап

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Родстер

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Лимузин

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

Фургон

Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Какие стили кузовов существуют?

Какие типы кузовов существуют?

Кузов автомобиля пространство, в котором размещаются пассажиры и груз. В рекламных брошюрах вы обычно читаете такие слова, как седан, минивэн, внедорожник, хэтчбек и т. д. Все они относятся к типу кузова автомобиля . В этой статье мы расскажем вам, как классифицировать различные кузова автомобилей и их особенности.

Типы по конфигурации кузова

По своей конфигурации кузова легковых автомобилей можно отличить друг от друга благодаря их конструкции , то есть их геометрическая структура четко определена . На этих изображениях вы можете видеть их формы, выделенные цветом. Тип будет меняться в зависимости от количества боксов в их конструкции:

  • Однокорпусная конструкция, монопространственная или монообъемная: кузов автомобиля не имеет делений; он имеет однокорпусную конструкцию.
  • Двухкорпусная конструкция: у них два тома. Один объем для двигателя и переднего колеса в сборе, а другой объем для салона и багажника.
  • Трехсекционная конструкция: Имеют три отдельных кузова: передний (двигатель), пассажирский (кабина) и задний (грузовой).

Типы по стилю

Помимо конфигурации кузова существует классификация по стилю автомобиля. В этот список, среди прочих характеристик, будет входить количество дверей и способ открывания багажника. В этой группе будет 9 разных стилей автомобилей.0005 эстетически сгруппировано .

  • Седан: имеет трехобъемную конструкцию с четырьмя дверями. Это самый распространенный автомобиль, и вы можете видеть, что у него есть передняя часть (капот), средняя часть (кабина) и задняя часть (багажник). Имеет горизонтальную крышку багажника, не включая стекло заднего стекла.
  • Berlina: очень похож на седан, но крышка багажника не включает стекло заднего стекла . Это значит, что попасть в салон можно через багажник. Вот почему говорят, что эта конструкция имеет пять дверей. С эстетической точки зрения, если сравнивать их с автомобилями-седанами, багажник кажется меньше по сравнению с кабиной.
  • Универсал: имеют двухобъемную конструкцию, где кабина и багажник имеют общий объем . В зависимости от страны-производителя их также называют «Break» или «Avant».
  • Три или пять дверей: их кузова имеют два ящика. Крышка багажника при открывании включает в себя заднее стекло, поэтому ее проем широкий. По этой причине она считается еще одной дверью и прибавляется к числу боковых дверей.
  • Купе: имеют два или три бокса и только две боковые двери. Их называют фастбэк или нотчбэк (соответственно) по углу, который образует заднее стекло с дверью багажника (мы объясним это позже).
  • Кабриолет: также называется кабриолетом или родстером. Крышу можно развернуть или снять. Вы можете хранить его в багажнике, и кабина будет без крыши. Таким образом, вы сможете наслаждаться солнцем и ветром.
  • Внедорожник (внедорожник): у них обычно две коробки, но они больше, чем у обычного автомобиля. Они были разработаны как дорожные легковые автомобили, но они также могут иногда передвигаться по бездорожью благодаря своим колесам большего размера. Есть и более совершенные версии, тоже 4х4.
  • Кроссовер: это кроссовер между седаном и внедорожником.
  • Пикапы или грузовики: у них есть грузовой отсек сзади, который обычно открыт, хотя они могут иметь брезентовое покрытие или жесткое покрытие из пластика.
  • Внедорожники: обычно имеют два кузова, и их основное предназначение — проехать по бездорожью (грязь, песок, снег или камни). Обычно они имеют полный привод и большие колеса с заметным рисунком для лучшего сцепления с дорогой.

Типы по задней части

1. Нотчбэк: является синонимом автомобилей с тремя кузовами. Передняя часть, средняя часть и задняя часть четко очерчены.

2. Хэтчбек: это двухобъемные автомобили. Задняя крышка грузовика включает в себя заднее стекло, и ее форма резко падает, что придает задней части автомобиля ярко выраженную форму. Через его грузовик можно попасть в кабину. В отличие от универсалов, хэтчбеки имеют более короткий задний свес и менее вертикальную дверь грузовика.

3. Лифтбек: являются разновидностью хэтчбеков, но дверь грузовика у них наклонная. У них обычно четыре боковые двери, поэтому они считаются эквивалентными «пятидверным» автомобилям.

4. Fastback или Sportback: есть один наклон от крыши до хвоста. Это аэродинамические автомобили.

Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать

Была ли эта информация полезной?

Спасибо!

Популярные запросы

РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей

Идеальный тип кузова, чтобы выжить в автокатастрофе

автор: Мишель Ротуно-Джонсон

Опубликовано:

Обновлено:

МЕЛЬБУРН, Австралия (Новости NBC) – Знакомьтесь, Грэм.

Эта странная скульптура является частью последней кампании по безопасности дорожного движения в австралийском штате Виктория. По данным Комиссии по транспортным происшествиям, у него идеальное тело, чтобы выжить в автокатастрофе практически на любой скорости.

Что делает его особенным? Хирург-травматолог Кристиан Кенфилд объясняет, что голова и ребра Грэма предназначены для поглощения большей силы, а шеи у него нет.

«У головы гораздо больший череп, поэтому она действует как велосипедный шлем», — объяснил Кенфилд. «У Грэма на самом деле нет шеи, у него нет шейного отдела позвоночника, который можно сломать при хлыстовой травме. Эти ребра — суперребра, поглощающие гораздо больше силы».

У Грэма также более толстая кожа, плоское лицо с большим количеством жировой ткани и сильные копытообразные ноги.

Грэм был создан Кенфилдом и мельбурнской художницей по имени Патрисия Пиччинини. Он сделан из стекловолокна, силикона, смолы и человеческих волос.

«Он не покровительственный, он не навязчивый, он открыт для нас, и глаза там, где работа», — сказал Пиччинини. «Здесь вы можете по-настоящему сблизиться с ним и посочувствовать. Если бы он был агрессивным, воинственным или покровительственным, мы бы не смогли этого сделать. Я думаю, он очень австралиец».

Грэм выставлен в государственной библиотеке Виктории до 8 августа. Посетители могут использовать иммерсивную технологию дополненной реальности, чтобы заглянуть под кожу Грэма и узнать о его уникальных особенностях.

По сообщениям австралийских СМИ, Грэм собирается путешествовать по Виктории со своим простым, но, надеюсь, эффективным посланием: «У вас нет того, что есть у меня, и если вы будете вести машину безопасно, вам это не понадобится».

Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Грэма.

Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Посмотреть все BestReviews

Главные новости

Больше историй

Читать больше Главные новости

Видео NBC4 WCMH-ТВ

23:00 Прогноз погоды на 28 апреля 2023 г.

Студенты штата Огайо соревнуются в национальном предпринимательстве …

Make-A-Wish отмечает 40-летие выпуском 20 000 …

18:00 Прогноз погоды на 28 апреля 2023 г.

Чиновники Колумбуса совершают поездку по предприятиям, принадлежащим меньшинствам

По меньшей мере дюжина раненых в результате столкновения школьных автобусов в Ланкастере …

Губернатор Майк ДеВайн о спорных законопроектах, проходящих через …

Городские власти Колумбуса выступают против насилия с применением огнестрельного оружия

В тренде 4

Мужчина из Огайо арестован за продажу метамфетамина из Кроуфорда…

110-футовое колесо обозрения приближается к зоопарку Колумбуса и …

Серийный грабитель банков, который осмелился убить полицию, приговорен .