24Июл

Виды газового оборудования на автомобили: Виды газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили

Виды и типы газобаллонного оборудования, их классификация. Типы газоболонного оборудования автомобилей. Статья поможет определиться, какой тип ГБО поставить на авто

Газобаллонное оборудование (ГБО) – разновидность топливной системы автомобилей, основанная на применении сжиженного природного газа.

Содержание

  • Виды газоболонного оборудования автомобилей
    • оборудование ГБО первого поколения
    • оборудование ГБО второго поколения
    • оборудование ГБО третьего поколения
    • оборудование ГБО четвертого поколения
    • оборудование ГБО пятого поколения

ГБО по техническим характеристикам подразделяются на следующие типы:

  • Вакуумные;
  • Электронные;
  • Эжекторные с электромеханическим дозатором;
  • Инжекторные.

Также газовое оборудование автомобилей насчитывает 5 поколений.

оборудование ГБО первого поколения

Оборудование I поколения. Принцип его действия основан на работе механического дозатора с вакуумным управлением подачи топлива.

Плюсы I поколения:

-элементарная конструкция;

-низкая стоимость;

-возможность применения на автомобилях с инжекторным двигателем;

-дешевое топливо.

Минусы I поколения:

-неравномерная работа двигателя;

-необходимость запуска двигателя в сильные морозы на бензиновом топливе.

оборудование ГБО второго поколения

Оборудование II поколения. Принцип действия основан на работе электронного дозирующего устройства, который взаимодействует с датчиком кислорода.

Плюсы II поколения:

-простая и надежная конструкция;

-пониженный расход топлива, по отношению к 1 поколению;

-дешевое топливо.

Минусы II поколения:

-высокий расход газа, относительно бензина;

-необходимость запуска двигателя в сильные морозы на бензиновом топливе;

-отсутствие автоматического переключения между бензином и газом.

оборудование ГБО третьего поколения

Оборудование III поколения. Работа данной системы основана на принципе управления электронным блоком. Работа дозатора топлива направлена на взаимодействие с датчиком кислорода, расположенного в выпускном коллекторе.

  • двухступенчатый редуктор-испаритель.
  • магистральный клапан с интегрированным фильтром жидкого газа
  • дозатор-распределитель
  • блок управления
  • обратные вакуумные клапана – «форсунки»
  • датчик абсолютного давления в коллекторе

Плюсы III поколения:

-пониженный расход топлива, по отношению ко 2 поколению;

-дешевое топливо.

Минусы III поколения:

-высокая цена на оборудование;

-необходимость запуска двигателя в сильные морозы на бензиновом топливе;

-отсутствие автоматического переключения между бензином и газом.

-высокий расход газа, относительно бензина.

оборудование ГБО четвертого поколения

Оборудование IV поколения. ГБО данного поколения выполняет свои задачи путем последовательного впрыска топлива с электромагнитными форсунками. Газовые форсунки расположены на коллекторе, вблизи впускного клапана, аналогично 3 поколению.

Плюсы IV поколения:

-пониженный расход топлива, по отношению к 3 поколению;

-автоматическое переключение между бензином и газом.

-дешевое топливо.

Минусы IV поколения:

-высокая цена на оборудование;

-необходимость запуска двигателя в сильные морозы на бензиновом топливе;

-несовместимость с двигателями, в которых применяется непосредственный впрыск топлива в цилиндр;

-высокий расход газа, относительно бензина.

оборудование ГБО пятого поколения

Оборудование V поколения. ГБО подходит для использования в любых инжекторных бензиновых автомобилях, стандарта эко логичности, не ниже Евро-3, Евро-4. Отличие от ГБО IV поколения заключается в том, что топливо подается в цилиндры в жидком состоянии. Непосредственно в самом баллоне расположен топливный насос, способный обеспечить подачу жидкого газа.

Плюсы V поколения:

-возможность запуска двигателя на газовом топливе при сильных морозах;

-автоматическое переключение между бензином и газом.

-дешевое топливо.

Минусы V поколения:

-высокая цена на оборудование;

-практически не ремонтируется;

-повышенное требование к качеству газа.

Газовое оборудование (ГБО) 1,2,3,4,5 поколения

Компоненты системы, которые устанавливаются вне моторного отсека — баллон, его оснащение, газовые трубки и заправочные устройства аналогичны для всех поколений.

Итак, рассмотрим этот вопрос более подробно…

По принципу действия, ГБО 1 поколения — это системы с механическим дозатором газа и вакуумным управлением. Такие системы устанавливаются на простые инжекторные авто и бензиновые карбюраторные автомобили. В ГБО первого поколения применялись вакуумные и газовые электронные редукторы без лямбда-зонда. По сути, это обычные устройства со смесителем газа.

Главное принципиальное различие электронного редуктора от вакуумного заключается в принципе действия запорного элемента разгрузочной камеры. В вакуумном редукторе эту работу выполняет специальная вакуумная мембрана, на которую подается разрежение от впускающего коллектора:

  • если двигатель заглушен, то вакуума нет — редуктор закрыт
  • если двигатель работает, то вакуум есть — редуктор открыт

ГБО 1 — это уже, довольно давно, морально устаревший тип газового оборудования, на основе которого создавались все последующие поколения.

Системы ГБО 2 поколения — это механические системы, которые дополнены электронным дозатором, работающим совместно с датчиком содержания кислорода по принципу обратной связи. ГБО второго поколения устанавливаются на автомобили, оборудованные инжекторным двигателем, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором).

ГБО 2 поколения гарантирует соблюдение требований по экологии класса Евро 1. Системы лямбда-контроля с двойной регулировкой (на оборотах и на холостом ходу) поддерживают также и требования по экологии класса Евро 2.

В системах ГБО 2 поколения подача топливо происходит путем разрежения при работающем двигателе. Дозирование подачи газа производится путем ручной регулировки подачи. Регулировка производится с помощью регистра, изменяющему сечение отверстия по которому подается газ.

 

Недостатки ГБО 2 поколения:

  • Высокая вероятность возникновения «хлопков».
  • Более короткий срок эксплуатации воздушного фильтра и свечей зажигания.
  • Газовое оборудование 2 поколения не отвечает действующим в настоящее время экологическим требованиям ЕЭК ООН ЕВРО-2 по токсичности отработанных газов и лишь иногда приближается к ним.

Газовая система 3 поколения отличается от систем ГБО 2 только одним узлом — ГБО 3 имеет электронную дозировку подачи топлива.
В этой системе происходит индивидуальная подача газа дозатором (газовым инжектором) в каждый цилиндр. Газовый инжектор управляется электронным блоком. Газ во впускной коллектор подается через механические форсунки, которые автоматически открываются избыточным давленияем создающимся в магистрали подачи.

ГБО третьего поколения имеет довольно низкую скорость реакции на корректировку состава газовой смеси. Причиной этого является скорость работы шагового дозирующего устройства — распределителя. С появлением систем ГБО 4 поколения, электронных систем бортовой диагностики авто 2 поколения и усилением требований по экологии класса ЕВРО-3, спрос на ГБО 3 поколения просто не мог не упасть.

Установка ГБО 3 на инжекторные автомобили имеет свои особенности. Бензоклапан здесь заменен эмулятором форсунок. Его задача в системе — имитировать работу бензиновых форсунок. Это нужно для того, чтобы штатный компьютер машины не смог перейти в аварийный режим работы. По той же самой причине, требуется и установка эмулятора лямбда-зонда.

Вместо дозирующего газ регистра, как в системах ГБО 1 и ГБО 2, здесь ставится газовый мотор и специальный электронный блок управления (ЭБУ). Он используется для регулировки качественного состава воздушно-газовой смеси. Это нововведение позволило практически полностью исключить возможность возникновения «хлопков».

Недостатки ГБО 3 поколения:
— Медленная скорость реагирования системы на изменение режима работы авто.

Это газовые системы, имеющие распределенный и синхронизированный впрыск газа. Это, наверное, лучшие из известных на сегодня технических решений: на каждом цилиндре ставится отдельная газовая форсунка, управляемая электронным блоком управления.

Очень важная особенность и преимущество, которое имеет фазированый впрыск газа — функция автоматического перехода с газа на бензин, и обратно (если газовый баллон пустой). Если топливо закончилось, автоматика подаст звуковой сигнал водителю, извещающий о том, что автомобиль перешел на другой вид топлива. Данный вид впрыска газа практически полностью снимает проблему «хлопков» и требует меньше внимания к воздушному фильтру и свечам зажигания. Расход газа максимально приближается к расходу бензина.

ГБО 4 поколения устанавливается на любые инжекторные авто и совместима с требованиями по экологии класса ЕВРО-3, а также с новыми системами бортовой диагностики (EOBD, OBDІІ).

ГБО 5 поколения устанавливается на любые инжекторные автомобили, совместимо с жесткими требованиями по экологии стандартов Евро-3, Евро-4 и с системами бортовой диагностики EOBD, OBD II и OBD III.

В отличие от ГБО четвертого поколения, в системах ГБО пятого поколения, газ поступает в цилиндры двигателя в жидкой фазе. Системы ГБО 5 используют топливные карты и вычислительные мощности, которые заложены в штатный контроллер авто, и вносят только поправки, необходимые для адаптации газового оборудования к обычной бензиновой топливной карте.

Система ГБО 5 поколения имеет отдельные электромагнитные форсунки для впрыска газа в каждый цилиндр двигателя автомобиля, т.е. практически также, как и в бензиновой системе. Дозировка и фаза впрыска топлива определяется штатным бензиновым контроллером авто. Важный плюс систем газового оборудования 3, 4 и 5 поколения — очень удобная возможность автоматического перехода с газа на бензин.

К преимуществам систем ГБО 5 поколения относится:

  • отсутствие потерь в мощности двигателя авто;
  • отсутствие повышенного расхода газа;
  • реальная возможность запускать двигатель автомобиля на газу при любых отрицательных температурах.

 

Недостатки систем ГБО 5 поколения — высокая чувствительность к загрязненному примесями газу, низкая ремонтопригодность и высокий уровень сложности. Три этих недостатка практически полностью перечёркивают все преимущества систем ГБО 5 при эксплуатации автомобиля в условиях климата Украины.

Рекомендуем, как оптимальное решение, в плане цена/практичность/экономия, всего два варианта: установка ГБО 2 поколения или установка ГБО 4 поколения.

11 Объяснение типов автомобильного бензина

Существует множество различных типов и вариаций топлива для автомобилей, которые вы обычно не видите на заправочных станциях. Мы собрали типы топлива, используемые для питания вашего автомобиля, и обсудили их различия и преимущества, которые они предлагают для определенных типов двигателей.

Существует широкий спектр видов топлива для автомобилей, от масла до топлива на спиртовой основе. Бензин — это общий термин, который охватывает все различные типы топлива для современных автомобилей, в том числе смеси бензина и этанола, дизельное топливо и различные октановые числа.

Тип топлива, используемого в двигателе вашего автомобиля, может влиять на характеристики двигателя и износ двигателя в зависимости от типа выполняемой им работы. Некоторые виды топлива лучше для мощности, в то время как другие предпочтительнее для скорости. Другие виды топлива обеспечивают лучшую защиту двигателя и используются там, где надежность имеет первостепенное значение.

Состав

  • 1. Этилированный бензин
  • 2. Неэтилированный бензин
  • 3. Обычный бензин с октановым числом 87
  • 4. Бензин с октановым числом 89 плюс (среднесортный)
  • 5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92
  • 6. Бензин с октановым числом 93
  • 7. Бензин с октановым числом 95
  • 8. E85 или Flex-Fuel
  • 9. Бензин E15
  • 90 013 10. Дизельное топливо
  • 11. Биодизельное топливо

1. Этилированный бензин

Этилированный бензин был стандартным бензином, который десятилетиями продавался на заправочных станциях в начале 1920-х годов.

Свинцовые присадки были впервые введены в бензин еще в 1921 году для предотвращения детонации, иногда называемой детонацией, в двигателях, работающих на бензине. Свинцовая присадка также улучшила характеристики двигателей и топливную экономичность.

Свинцовая добавка представляла собой тетраэтилсвинец и обеспечивала амортизирующий эффект при сгорании в цилиндрах газового двигателя. В то время существовали более чистые версии топлива на спиртовой основе, но свинцовая добавка была дешевле, а условия для здоровья и окружающей среды в то время были неизвестны.

Этилированный бензин был доступен во всех октановых числах для современных автомобилей и был единственным топливом, доступным на заправочных колонках.

Когда стало известно о неблагоприятном воздействии этилированного топлива, мир мобилизовался, чтобы найти лучшую альтернативу. Первые признаки того, что топливо вызывает проблемы со здоровьем и окружающей средой, были показаны исследованиями, проведенными в 1919 году.69.

Использование этилированного топлива не могло быть просто прекращено, но должно было быть постепенно прекращено, чтобы дать производителям автомобилей время модифицировать двигатели для нового типа топлива. Производители автомобилей начали этот процесс в 1970 году, а Япония стала первой страной, которая полностью запретила это топливо в 1986 году.

Алжир был последней страной, запретившей использование этилированного топлива в 2021 году, что привело к тому, что это топливо больше не доступно во всем мире. .

2. Неэтилированный бензин

Неэтилированный бензин стал мировым ответом на опасные загрязнители, образующиеся при сжигании этилированного топлива. Неэтилированный бензин не содержит тетраэтилсвинца и сегодня стал стандартным топливом на заправочных станциях.

Переход на неэтилированный бензин занял более 50 лет, так как переход должен был осуществляться поэтапно. Двигатели транспортных средств, предназначенные для работы на этилированном топливе, не могли работать на неэтилированном топливе.

Это требовало, чтобы этилированное топливо было доступно до тех пор, пока старые автомобили, работающие на этилированном топливе, больше не будут использоваться. Производителям автомобилей требовалось время, чтобы произвести достаточное количество двигателей нового поколения для нового неэтилированного топлива.

В то же время, когда обсуждалось негативное воздействие этилированного топлива, в центре внимания оказались новые экологические меры контроля выбросов других вредных газов из автомобилей.

Новый экологический контроль требует, чтобы автомобили были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения вредных выбросов. Каталитические нейтрализаторы не работают с этилированным топливом, что послужило еще одним мотивом для производителей автомобилей перейти на двигатели, предназначенные для неэтилированного топлива.

3. Обычный бензин с октановым числом 87

Обычный бензин с самым низким октановым числом, предлагаемый на заправочных станциях. Обозначение «обычное» связано со стоимостью топлива, которая напрямую связана с октановым числом.

Октановое число является мерой качества топлива, эффективности его сжигания в бензиновом двигателе и производительности, которую оно обеспечивает двигателю. Большинство заправочных станций предлагают топливо Regular, Mid-grade и Premium.

Топливо с более низким октановым числом, такое как Regular 87, менее стабильно и непредсказуемо сгорает в высокопроизводительных двигателях с высокой степенью сжатия. Октановое число 87 не обеспечивает такой же мощности и производительности, как топливо с более высоким октановым числом.

Нестабильность низкооктанового топлива может привести к неконтролируемому или самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах двигателя, что со временем приведет к значительному повреждению высокопроизводительных двигателей.

Многие автомобили, использующие зажигание с компьютерным управлением, могут регулировать синхронизацию и искрообразование, чтобы ограничить самовозгорание, но это приводит к увеличению выбросов и снижению эффективности двигателя.

Обычный бензин обычно дешевле, чем бензин других сортов или октановое число, продаваемый на заправочных станциях.

4. Бензин с октановым числом 89 Plus (средний сорт)

Бензин среднего качества обычно имеет октановое число 89, но в некоторых регионах может иметь октановое число 90. Некоторые автомобили, такие как внедорожники и современные пикапы, выигрывают от топлива с более высоким октановым числом.

Октановое число 89 улучшает топливную экономичность, снижает износ двигателя и увеличивает мощность топлива.
Большинство производителей автомобилей, которые рекомендуют топливо среднего класса для своих автомобилей, заявляют, что в этих автомобилях можно использовать обычное топливо марки 87, но вы не можете ожидать таких же характеристик от этого топлива с более низким октановым числом.

В большинстве случаев автомобили, использующие топливо с октановым числом 87, могут работать на топливе с октановым числом 89 без каких-либо повреждений, но при этом не будет такого повышения производительности, как у двигателя, рассчитанного на 89.октан. Использование бензина с более высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октановое число, не улучшит производительность; вы просто будете платить больше за бензин.

Если ваш автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 89, вы можете использовать бензин с октановым числом 87, но вы заметите снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива.

5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92

Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число от 91 до 93, в среднем 92 октановое число. Бензин премиум-класса — самое дорогое топливо, продаваемое на заправках, а бензин среднего и обычного качества дешевле.

Топливо с высшим октановым числом более стабильно и снижает вероятность преждевременного или самовоспламенения в цилиндре двигателя. Более высокое октановое число также дает более чистое и мощное горение, чем топливо с более низким октановым числом.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями предназначены для использования топлива премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование топлива с более низким октановым числом в этих двигателях может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту.

Если производитель требует, чтобы в вашем автомобиле использовалось топливо премиум-класса, вы должны использовать только это топливо и никогда не использовать топливо с более низким октановым числом.

Автомобили, предназначенные для топлива с более низким октановым числом, могут использовать высокооктановый бензин премиум-класса без повреждений, но двигатели не предназначены для использования преимуществ высокооктанового топлива. Таким образом, более высокое октановое число не дает преимуществ в производительности, но стоит значительно дороже заправки вашего бака.

6. Бензин с октановым числом 93

Бензин с октановым числом 93 имеет более высокое октановое число, чем бензин премиум-класса, который может иметь октановое число от 91 до 93. Бензин с октановым числом 93 находится на верхнем конце шкалы и часто упоминается как бензин ультра-премиум или супер-премиум.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями имеют более высокую степень сжатия, что может привести к непредсказуемому воспламенению низкооктанового топлива в цилиндрах двигателя. Турбокомпрессоры и высокопроизводительные топливные форсунки также требуют топлива с более высоким октановым числом.

В то время как использование высокооктанового топлива, такого как 93, в более старых автомобилях не повредит двигателю, использование топлива с более низким октановым числом в двигателе, предназначенном для высокооктанового топлива, может привести к серьезному повреждению двигателя.

7. Бензин с октановым числом 95

Бензин с октановым числом 9Октановое число 5 дорогое и предназначено для использования в автомобилях с высокооборотистыми высокопроизводительными двигателями. Такие автомобили, как Porsche и Ferrari, попадут в эту категорию, как и другие автомобили в стиле спортивных автомобилей.

Более высокое октановое число обеспечивает лучшее сгорание топлива, которое менее склонно к неправильному воспламенению в двигателях с высокой степенью сжатия.

Если производитель рекомендует использовать в двигателе топливо с октановым числом 95, вы должны использовать только это октановое число для своего автомобиля.

95 Октановое число топлива часто используется в прибрежных районах, тогда как некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать 93 октановое число на больших высотах. Топливо с немного более низким октановым числом сгорает более эффективно и продуктивно на больших высотах, чем топливо с октановым числом 95.

8. E85 или Flex-Fuel

Этанол часто смешивают с бензином в качестве присадки к топливу для изменения характеристик топлива в определенных местах.

E85 или гибкое топливо представляет собой смесь этанола, топлива на растительной основе, и бензина, топлива на нефтяной основе. Этанол добавляется в топливо для снижения выбросов и улучшения характеристик, таких как запуск двигателя в холодную погоду.

Транспортные средства, предназначенные для использования топлива с высоким содержанием этанола, называются транспортными средствами с гибким топливом или FFV. Эти автомобили могут использовать смешанное топливо, в котором этаноловый компонент может составлять до 85% топлива.

E85 может содержать от 51% до 83% этанола. Количество этанола можно менять от сезона к сезону, чтобы галопировать в зависимости от климатических изменений между зимой и летом.

Автомобили FFV имеют некоторые модификации двигателя и топливной системы, позволяющие им использовать топливо E85 и развивать больший крутящий момент и мощность, чем при работе этих двигателей на бензине.

Основным недостатком автомобилей, использующих топливо E85, является то, что они могут быть на 15-27% менее экономичными, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это в основном связано с более низкой удельной энергией этанола по сравнению с бензином.

Большинство автомобилей FFV могут работать на бензине или на гибком топливе, но вы никогда не должны использовать гибкое топливо в автомобиле, предназначенном для работы на бензине.

9. Бензин E15

Большинство бензинов содержит некоторое количество этанола, смешанного с топливом в качестве присадки или альтернативного топлива. Когда количество этанола, добавляемого в топливо, становится значительным, влияя на двигатель автомобиля, ему присваивается обозначение «Е».

Газ E15 представляет собой смесь 15% этанола и 85% бензина и обычно имеет немного более высокое октановое число 88 по сравнению с обычным бензином, который обычно имеет октановое число 87. Заправочные станции часто опускают букву «Е» в названии топлива и продают E15 как «Неэтилированный бензин с октановым числом 88».

Это связано с тем, что большинство автомобилей, выпущенных после 2001 года, могут работать на топливе E15 без каких-либо специальных модификаций. Автомобили, обозначенные как FFV, могут без проблем использовать бензин E15.

Некоторые транспортные средства, такие как мотоциклы, внедорожники, такие как квадроциклы и снегоходы, а также транспортные средства с мощными двигателями, такие как школьные автобусы, не могут использовать топливо E15 из-за отсутствия испытаний.

10. Дизельное топливо

Технически дизельное топливо не является бензином, но оно используется в качестве альтернативного топлива для питания наших автомобилей и заслуживает упоминания при обсуждении типов бензина для автомобилей.

Существует множество видов дизельного топлива; некоторые из них производятся из нефти, а некоторые из биомассы. Чтобы различать типы дизельного топлива, дизельное топливо, полученное из нефти, часто называют нефтедизелем или просто дизельным топливом, а другие формы дизельного топлива называют биодизельным топливом.

Петродизель — побочный продукт производства бензина. В США дизель часто называют ULSD или дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.

Дизель менее очищен, чем бензин, и для сжигания топлива требуется дизельный двигатель. Дизельные двигатели используют сжатие для воспламенения дизельного топлива, а не типичную искру от свечи зажигания в бензиновом двигателе.

Двигатели, предназначенные для работы на бензине, могут быть непоправимо повреждены, если вместо бензина в бак залить дизельное топливо. Дизель также намного гуще бензина и забивает топливопроводы, фильтры и топливные форсунки.

Дизельные двигатели могут быть серьезно повреждены, если в бак залить бензин, а не дизельное топливо. Дизельные двигатели полагаются на дополнительную смазку, которую обеспечивает дизельное топливо, и могут заклинить при работе на бензине. Бензин также может повредить топливный насос и форсунки.

11. Биодизельное топливо

Биодизельное топливо — это широкий термин, обозначающий дизельное топливо не на нефтяной основе. Биодизель можно производить из растительных масел, таких как подсолнечное, арахисовое или соевое. В некоторых случаях животный жир также используется для производства биодизеля.

Большинство дизельных двигателей автомобилей не могут работать на чистом биодизеле без модификации. В результате большая часть биодизеля для автомобилей представляет собой смесь биодизеля и нефтедизеля. В некоторых случаях содержание нефтедизеля может составлять всего 10%, но двигатель должен быть рассчитан на работу на этом топливе.

Большинство дизельных двигателей предназначены для работы на нефтедизеле или на смеси биодизеля и нефтедизеля. Вы не должны запускать эти двигатели на чистом биодизеле, так как это может привести к повреждению.

Заключение
Несмотря на разницу в стоимости видов топлива для автомобилей, автомобилисты должны быть более избирательны в выборе топлива, которое они используют для питания своих автомобилей. Выбор должен основываться не на цене, а на том, какое топливо лучше всего подходит для долгосрочных преимуществ для двигателя вашего автомобиля.

Использование правильного топлива в двигателе, предназначенном для этого топлива, продлит срок службы вашего автомобиля и потребует менее дорогостоящего ремонта в течение всего срока службы автомобиля.

Объяснение типов автомобилей — электрические, бензиновые, дизельные и гибридные автомобили

Getty Images

Электрические, гибридные и дизельные, о боже! Вы, вероятно, слышали о преимуществах всех из них, но мы обеспечим вас, если вы все еще спрашиваете себя: «Какой из них для меня?»

Бензиновый двигатель

Вы будете удивлены достижениями, которые позволили бензиновым автомобилям стать все более и более экономичными. У некоторых малолитражных газовых автомобилей показатели экономии топлива сопоставимы с показателями гибридных автомобилей, и они привлекательны из-за более низкой цены. Однако в целом газовые двигатели неэффективны. По данным Министерства энергетики США (DOE), только от 14% до 30% энергии бензина используется для движения автомобиля по дороге (по сравнению с рейтингом гибридов от 25% до 40%).

Подходит для: водителей с небольшим пробегом. Чем больше километров вы проедете, тем выше будут расходы на бензин!

Дизельное топливо

Вы можете думать о дизельном топливе как о грязном, выделяющем дым топливе, которое используют только большие шумные грузовики и тракторы. Но вы можете передумать благодаря последним достижениям в области дизельных двигателей, систем очистки выхлопных газов и внедрению дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD). Кроме того, они на 30-35% более экономичны, чем обычные автомобили с бензиновым двигателем, что значительно повышает экономию топлива. И они должны соответствовать тем же стандартам выбросов, что и автомобили с бензиновым двигателем, что делает их жизнеспособным вариантом для пассажиров пригородной зоны. Покупатель, будьте осторожны: убедитесь, что поблизости есть дизельные станции, прежде чем рассматривать!

Подходит для: водителей с большим пробегом, в основном для водителей по шоссе.

Электрический

Электрические автомобили с двигателем с нулевым уровнем выбросов, как правило, доступны в линейке малолитражных и средних автомобилей, и обычно они проезжают менее 100 миль на одной зарядке. Хотя рекомендуемая розничная цена на эти автомобили высока, они имеют право на получение до 7500 долларов в виде местных и федеральных налоговых льгот, и вы, конечно, сэкономите на бензине. Но убедитесь, что у вас есть инфраструктура, настроенная для поддержки такого транспортного средства, например, близлежащие квалифицированные электрические сервисные центры и зарядные станции, прежде чем рассматривать покупку.

Подходит для: тех, у кого короткие ежедневные поездки (на работу или в школу, которые находятся менее чем в 35 милях или около того) — в противном случае приготовьтесь беспокоиться о том, как далеко вы проедете!

Гибридный электромобиль

Если вы ищете лучшую экономию топлива (и более низкий уровень выбросов в придачу), но вам нужна большая гибкость с точки зрения пробега, гибриды — хороший выбор. Вы получаете лучшее из обоих миров, поскольку электрический двигатель более эффективен на более низких скоростях, а бензиновый двигатель работает лучше на более высоких скоростях. Кроме того, в гибридном автомобиле бензиновый двигатель заряжает аккумулятор, поэтому вам не нужно беспокоиться о розетке.

Подходит для: тех, кто предпочитает длительные поездки на работу и сбалансированное сочетание движения по шоссе и городу (со всеми его остановками и стартами).

Подключаемый гибридный электромобиль

Если вы еще не слышали, подзаряжаемые гибридные электромобили (PHEV) используют комбинацию газа и электричества для повышения экономии топлива, как и стандартный гибрид. Тем не менее, автомобили PHEV предлагают полностью электрический вариант. Существует два основных типа PHEV: серия, в которой используется электродвигатель для привода автомобиля и бензиновый двигатель для питания аккумулятора, когда он разряжается; и параллельный, в котором для привода транспортного средства используются как электродвигатель, так и газовый двигатель.

В некоторых параллельных автомобилях PHEV у вас есть три различных варианта вождения: полностью электрический, полностью газовый или комбинированный. Как и электромобили, PHEV также имеют право на получение федеральных налоговых льгот (до 7500 долларов США). Помните, что вам все равно нужно заряжать электрическую батарею каждую ночь, чтобы пользоваться всеми преимуществами этого автомобиля.

Подходит для: коротких ежедневных поездок на работу и время от времени в более длительные поездки.

Для получения дополнительной информации обо всех вышеуказанных типах топлива, других видах топлива и услугах, касающихся экономии топлива, включая параллельное сравнение транспортных средств, посетите веб-сайт DOE: Fueleconomy.gov.

Арне Бостром — инженер-испытатель в лаборатории бытовой электроники Научно-исследовательского института хорошего хозяйства.