26Май

Виды акб для автомобилей: какие бывают виды АКБ для авто

какие бывают аккумуляторные батареи и для чего они используются

ProAkkym.ru » Автомобильные

Аккумуляторы, которые можно использовать в разных сферах жизни, бывают разные. Самым распространенным является аккумулятор для автомобилей. Он включает в себя несколько элементов питания. Его называют еще и батареей. Когда все элементы соединяются в нем, возникает большой источник напряжения. Существует множество видов аккумуляторов для автомобилей.

Содержание

  1. Разновидности батарей по материалам
  2. Классификация по мощности и уходу
  3. Мнения пользователей

Разновидности батарей по материалам

Аккумуляторы для автомобилей бывают разных типов:

  • Сурьмянистые. В нем есть 5% сурьмы. Он считается устаревшим видом сегодня, так как современные аккумуляторы содержат меньше сурьмы. Такие АКБ сохранились в разных источниках тока.
  • Малосурьмянистые. Чтобы снизить испарение воды из электролита, первый вид аккумуляторов заменили малосурьмянистыми. Эти АКБ имеют менее 5% сурьмы. Они во многом смогли решить проблему доливки воды. Но они тоже нуждаются в обслуживании, так как потери воды все равно есть. Когда говорят, что их не надо обслуживать, это просто реклама. По словам специалистов, такой вид лучше подходит для легковых автомобилей.
  • Кальциевые. В таких современных АКБ стали использовать кальций вместо воды. На этих моделях есть маркировка, которая говорит о содержании кальция в положительных и отрицательных электродах. В современных кальциевых аккумуляторах не существует потеря воды. Если сравнить его с сурьмянистыми аккумуляторами, можно сказать, что саморазряд у этого вида меньше 70%. Вот почему они дольше работают по сравнению с другими. Цена таких батарей выше, чем малосурьмянистых. Такие аккумуляторы встречаются на иномарках. Во время использования не надо допускать глубокого разряда батареи.
  • Гибридные и гелиевые. На них есть маркировка Ca +. Они производятся по нескольким технологиям. Есть варианты гибридных аккумуляторов, в содержании которых есть сурьма. Создатели этого вида попытались собрать положительные стороны всех батарей. Но результат получился средним. Среди разновидностей гелиевых батарей, есть такой тип, который выпускают по технологии AMG и GEL.
  • Щелочные. Здесь используется щелочь, а не кислота. Есть довольно много видов щелочных батарей. Они редко могут использоваться в автомобилях. В основном их применяют в складской технике. Во время реакции таких АКБ электролит не расходуется.
  • Литий-ионные. Такие батареи используются как дополнительный источник тока. Здесь ионы лития являются носителями тока. Один из наиболее популярных видов аккумуляторных батарей для автомобиля.

Классификация по мощности и уходу

Батареи можно разделить на несколько типов. По необходимости обслуживания выделяются:

  • Необслуживаемые.
  • Малообслуживаемые.

Аккумуляторы для автомобилей по мощности тоже различны:

  • Маломощные.
  • Средней мощности.
  • С высокой мощностью.

Маломощные батареи сейчас не используют, но раньше их применяли в маленьких автомобилях. Батареи средней мощности широко используют почти во всех легковых автомобилях.

Батареи с высокой мощностьюв вездеходах и грузовых машинах.

Несомненно, АКБ — важная часть работы всех машин

.

Именно от нее зависит, какой будет старт двигателя.

Специалисты говорят, что нужно регулярно проверять АКБ, чтобы не возникало никаких проблем.

Мнения пользователей

Не думаю, что когда-нибудь научусь разбираться в этом. Не сильно люблю автомобили, поэтому доверяюсь друзьям — обычно покупаю именно те модели, на которые они укажут. Проблем никогда не было. Однажды некому было помочь, а устройство надо было срочно менять. Решил довериться помощи консультанта — лучше бы подождал друга. Хотя заплатил больше, чем обычно, количество возникающих проблем тоже увеличилось.

Артем Зарубов

Считаю, что нет большой разницы, какой тип выбрать. Главное, чтобы само устройство было качественным. Конечно, я понимаю, что оно должно подходить для легкового автомобиля. А также нет нужды покупать разновидность, предназначенную для экстремально холодной местности, если ты живешь у моря. Достаточно проверить наличие нужных документов у продавца, чтобы не наткнуться на контрафакт.

Никита Колегов

Различают разные виды автомобильных аккумуляторов. Какие-то из них часто применяются для личного транспорта, какие-то редко. Я предпочитаю гелиевые АКБ. По всем характеристикам это более удобные и выносливые батареи, которые обеспечивают зажигание даже в большой мороз. Правда, придется следить за уровнем заряда и не допускать его падения до нулевой отметки.

Алексей Понамарев

Категорически не рекомендую гелиевые аналоги для невнимательных автомобилистов. Я никогда не слежу за уровнем заряда. Пополняю его только в случаях, когда это отражается на яркости ламп. Как-то раз затянул и накопитель разрядился полностью. Из-за большой чувствительности к таким ситуациям устройство стало работать хуже, теперь приходится заряжать его раньше. Не очень приятно.

Виктор Миронов

Раньше даже не знал, какие бывают аккумуляторы для автомобиля. Теперь я понимаю, что это очень просто. Не люблю тратить лишнее время и деньги на уход за личным транспортом, поэтому предпочитаю модели, которые не требуют обслуживания. Обычно они обладают самыми низкими показателями саморазряда. Ну а необходимость периодической зарядки касается любого устройства.

Анатолий Иванков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Виды автомобильных аккумуляторов, преимущества и недостатки акб — «BelovParts»

Многие автомобилисты меняют запчасти и комплектующие в своих машинах не по окончанию их срока службы, указанного производителем, а из-за степени износа. Такая практика вполне объяснима и допустима, хотя все рекомендации экспертов сводятся к тому, что своевременная замена агрегата продлевает жизнь автомобилю.

Аккумулятор — это химический ресурс тока, который состоит из двух и более деталей питания. Сочетание сразу нескольких деталей позволяет получить обобщающий ток и напряжение. В авто наиболее распространен тип батарей с 6 деталями, которые дают напряжение 2,1 В. В итоге АКБ дает напряжение 12,6 В. Главной функцией АКБ считается подача электрического тока для запуска двигателя, подача тока в токоприемники, когда мотор не работает, а также контроль напряжения и силы тока в момент работы мотора в целях исключения деформации принимающих устройств из-за высокого напряжения, которое иногда может воспроизводить генератор автомобиля.

Разновидности аккумуляторов

Чтобы грамотно выбрать аккумулятор для своей машины, нужно знать, какие существуют виды. Итак:

1. Сурьмянистые. Это старый вид батарей. В составе свинцовых пластин присутствует более 5% сурьмы. В современных моделях содержится намного меньше сурьмы. Роль этого материала в увеличении надежности аккумулятора. Натуральный свинец очень эластичный и не может быть применен в батарее. Сурьма способствует внезапной активации процесса электролиза, который запускается в батарее при напряжении 12 В. Сегодня этот тип батареи не применяется в качестве стартерной.

2. Малосурьмянистые. Пластины с минимальным составом сурьмы стали применяться для того, чтобы сократить активность потерь воды из электролита. К малосурьмянистым типам батарей можно отнести те, в которых присутствует менее 5% сурьмы. Еще одним преимуществом такого типа АКБ считается минимальный уровень самостоятельного разряда батареи при складировании, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти батареи легко обслуживаются. Утраты воды из электролита все равно есть. Поэтому нужно делать проверку уровня и дополнительно использовать дистиллированную воду.

3. Кальциевые. Сегодня это самый распространенный тип АКБ. Аккумулятор имеет низкий уровень самостоятельного разряда и электролиза, то есть, утраты электролита настолько малы, что эти батареи не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Важно — нельзя до конца разряжать такой аккумулятор, иначе восстановить заряд можно только в течение суток. Если такой возможности нет, то АКБ вскоре утратит свои эксплуатационные качества.

4. Гибридные. На корпусе таких батарей можно увидеть обозначение Са+ или Са/Sb. Решетки электродов изготавливаются по разным методам. Плюсовые создаются с применением сурьмы, отрицательные — по кальциевому методу. Гибридные батареи — попытка сочетать преимущества всех видов батарей. Этот тип батареи хорошо переносит тотальную разрядку и дисбаланс напряжения в электросистеме авто.

5. AGM и гелевые. Батареи, реализуемые по методу AMG и GEL, обладают электролитом в совокупном виде. Производители попытались решить проблему безопасной эксплуатации АКБ. Ведь в традиционных АКБ электролит может протечь при перекатывании или деформации корпуса. Серная кислота считается агрессивным компонентом и опасна для организма человека. Поэтому проблема была решена при помощи погружения электролита в совокупное положение и уменьшения его жидкого состояния. Кроме роста безопасности в гелевых АКБ, получилось снизить осыпание активной массы пластин. Так как этот тип не имеет жидкого электролита, то его легко можно устанавливать в горизонтальном виде. Но все равно использовать эти батареи в перевернутом положении не желательно. К достоинствам целевых аккумуляторов обоих типов нужно отнести низкий самостоятельный разряд и большую устойчивость к вибрации. Еще они могут давать высокий пусковой ток вне зависимости от заряда батареи и до полного разряда батареи.

После тотального разряда они полностью воссоздают емкость и выдерживают огромное число циклов заряд-разряд. На морозе они могут капризничать. При низких градусах снижается проводимость желеобразного электролита. Время использования этого типа АКБ составляет 10 лет. Но на практике выходит 7 В авто их нечасто увидишь из-за высокой цены. Наибольшее распространение они получили на дорогих марках авто, джипах, мотоциклах премиум класса.

6. Щелочные. Здесь применяется щелочь в основе электролита, а не кислота. Они встречаются а авто редко. Часто их применяют в складской технике в качестве тяговых батарей. Щелочные АКБ хорошо выдерживают перезаряд, лучше функционируют при низких температурах.

7. Литий-ионные. Этот тип является наиболее эффективным в плане вспомогательных ресурсов электрического тока. Носителями тока являются ионы лития. Этот тип батареи имеет высокую удельную электрическую емкость, низкую степень саморазряда. Этот тип используется для снабжения питанием разной мобильной электроники.

Что нас ожидает в будущем?

Работы по улучшению видов АКБ ведутся не переставая. Направления различные: рост энергоемкости, рост устойчивости к морозу, выбор экологичных и безопасных материалов. Все это предъявляет жесткие требования к АКБ:

  • снижение размеров,
  • применение батарей в любых природных зонах,
  • увеличение безопасности использования и упрощения выброса АКБ.

Эксперты уверены, что свинцово-кислотные АКБ постепенно будут уходить с рынка. Современные целевые батареи — промежуточное звено в эволюции батарей. В будущем АКБ для авто не будут лишены жидкости в целях безопасности. Кроме того, они будут имитировать разную форму для комфортной установки.

В компании «BelovParts» вы можете купить АКБ любого типа с гарантией и по привлекательной цене. Специалисты проконсультируют вас по любому вопросу и помогут выбрать подходящий АКБ.

Читать в других публикациях

Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов

Любому транспортному средству требуется подходящий источник питания для его работы, как и автомобилям. Если вы новичок, вы, конечно, не будете сбиты с толку, когда на современном рынке есть тысячи различных типов автомобильных аккумуляторов , которые оснащены все более современными технологиями.

Если вы застряли в такой ситуации, эта статья для вас! Сегодня мы предоставим вам полезную информацию о восьми наиболее распространенных типах. Пожалуйста, прокрутите вниз и изучите их в наиболее полной и подробной информации.

Где найти аккумулятор?

Если у вас старый автомобиль, мы уверены, что автомобильные аккумуляторы будут под капотом. Просто откройте капот, и вы легко найдете эти продукты и электропроводку.

Расположение батареи в Chevy Traverse

Тем не менее, все более современные автомобили приводят к тому, что установка блока питания некоторых образцов также меняется в зависимости от конструкции производителя.

Помимо традиционного расположения, аккумуляторы также могут оказаться под сиденьем автомобиля (внутри салона), в багажнике автомобиля и в других неожиданных местах. Поэтому наиболее эффективным способом по-прежнему является обращение к информации производителя, чтобы определить точное местоположение источника питания.

Какой тип аккумулятора у автомобильного аккумулятора?

Определить, какие продукты являются автомобильными аккумуляторами, никогда не бывает легко, независимо от того, новичок вы или опытный водитель. Итак, какой аккумулятор мне нужен?

Мы собрали коллекцию самых популярных автомобильных аккумуляторов на автомобильном рынке. Пожалуйста, прокрутите вниз для информации о каждом!

1.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это самый старый и самый популярный продукт, который можно найти в любом магазине автозапчастей. Их конструкция батареи состояла из канистры из свинцовых аккумуляторных пластин, пропитанных кислотой для передачи электрической энергии двигателю.

Этот продукт с влажными порами узнаваем по структуре верхней крышки. Эта крышка позволяет пользователю открывать и закрывать по желанию с условием хранения с дистиллированной водой на протяжении всего использования.

Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (AGM)

2.

Свинцово-кислотный гелевый элемент (сухой элемент)  

Производители аккумуляторов последовали за конструкцией источника питания с жидкостным элементом и создали сухой элемент – новый, более современный продукт. Он не требует установки жидкой кислоты для выработки электроэнергии и не нуждается в консервации дистиллированной водой.

Этот продукт является автономным без крышки для заливки, поэтому вы не сможете открыть его произвольно.

Тест на встряхивание позволяет легко отличить мальков от влажных клеток. Когда вы перестаете трясти, влажная ячейка имеет тенденцию продолжать колебаться (из-за своего жидкого кислотного состава), в то время как сухая ячейка полностью останавливается.

Сравнение сухих и влажных элементов

3.

Впитывающий стеклянный мат (AGM)  

Изделия AGM сконструированы так же, как и сухие элементы – полностью автономны и не требуют обслуживания. В этом изделии используется сеть из тонкого стекловолокна с антивибрационной структурой, подходящая для автомобилей, предназначенных для движения по бездорожью.

Лучше всего, чтобы этот автомобильный аккумулятор имел маркировку , так как он имеет такую ​​же плотную структуру, как и продукт с сухими элементами. Как только вы перестанете их трясти, они не будут тянуть внутрь никакого движения.

4.

Литий-ионные (Li-Ion) батареи

Литий-ионные батареи, как правило, легче и способны удерживать больше энергии, чем батареи других типов. Поэтому они обычно служат аккумуляторами для гибридных и электрических автомобилей.

Из-за своей способности генерировать чрезвычайно мощную энергию в течение определенного периода времени этот продукт также используется в спортивных транспортных средствах, таких как мотоциклы, UTV, квадроциклы и другие модели. Производители часто интегрируют его в компоненты под автомобилем, поэтому вы увидите его только при снятии элементов внутренней отделки.

5.

Аккумуляторы глубокого разряда  

Аккумуляторы глубокого разряда (также известные как морские аккумуляторы) предоставляют пользователям два варианта: герметичные или погруженные в воду. В этом кислотном продукте используется довольно толстая панель с очень плотным активным веществом, что идеально подходит для поддержания низкого и стабильного тока в течение определенного периода.

Если вы ищете аккумуляторы для транспортных средств, использующих троллинговые моторы (таких как пляжные тележки и тележки для гольфа), то эти морские аккумуляторы будут отличным выбором!

6.

Аккумуляторы Enhanced Flooded Batteries (EFB)

Аккумуляторы EFB классифицируются как оптимальный продукт с идеальной производительностью. Его полностью закрытая конструкция эффективно защищает жидкий электролит внутри, способствуя увеличению срока службы и долговечности батареи.

Этот мокрый тип может обслуживать до 85 000 пусков двигателя, в то время как обычный аккумулятор рассчитан примерно на 30 000. Из-за этой идеальной производительности производители часто выбирают его для автомобилей, в которых используется простая технология «стоп-старт».

7.

Серебряно-кальциевые батареи  

Если вы ищете источник питания, подходящий для чрезвычайно жаркого климата, то серебряно-кальциевые батареи — это то, что вам нужно! Благодаря своей идеальной упругости и стойкости к высокотемпературной коррозии, он прослужит вашему автомобилю дольше, чем другие продукты.

По отзывам специалистов, этот продукт работает как модернизированная версия залитых продуктов. Хотя он по-прежнему работает на растворе электролита и свинцово-кислотном, в его состав входят свинцово-кальциево-серебряные пластины (вместо обычных свинцово-сурьмяных пластин).

Этот продукт является автономным и не требует обслуживания, как аккумуляторы с жидкостными элементами. Однако необходимость использовать более высокое зарядное напряжение, чем у обычных аккумуляторов, делает его панели уязвимыми к повреждению из-за сульфатации.

8.

Никель-металлогидридные (NiMH)  

Продукты NIMH — еще один вариант, который вы можете рассмотреть для своих полностью электрических и гибридных автомобилей. Они могут служить пользователям с гораздо более длительным сроком службы и идеальной плотностью энергии, чем литий-ионные батареи и свинцово-кислотные батареи.

Эти призматические батареи известны своей стабильной, безопасной и неизменной выходной мощностью. Однако они, как правило, выделяют тепло при высоких температурах и имеют более высокую скорость саморазряда, чем другие автомобильные аккумуляторы. Какой тип автомобильного аккумулятора следует использовать? Залитые и AGM

Окончательный вердикт

Получить подробное представление обо всех основных автомобильных аккумуляторах, доступных сегодня на мировом рынке, никогда не бывает легкой задачей, даже если вы опытный водитель. Но как только вы полностью запасетесь ими, у вас будет ключ к определению продукта, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Описание 5 наиболее распространенных типов аккумуляторов для электромобилей

Тип аккумулятора, питающего ваш электромобиль, имеет большое значение, когда речь идет о запасе хода. Кроме того, от типа аккумулятора зависит, как быстро вы будете заряжать свой электромобиль или как долго он проработает после гарантии производителя. На самом деле, даже безопасность вашего электромобиля определяется аккумуляторной батареей.

Что приводит нас к важному вопросу: какие существуют типы аккумуляторов в электромобилях?

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор — это традиционный тип аккумулятора, используемый в большинстве бензиновых автомобилей для запуска двигателя. Кроме того, в некоторых из первых электромобилей 90-х годов, таких как GM EV1 или Ford Ranger EV, использовались свинцово-кислотные батареи.

Однако свинцово-кислотные аккумуляторы больше не используются производителями электромобилей из-за их неэффективности. Короче говоря, свинцово-кислотные аккумуляторы чувствительны к низким температурам и не долговечны по сравнению с другими типами аккумуляторов для электромобилей. Не говоря уже о том, что они тяжелые и громоздкие.

Опять же, свинцово-кислотные батареи недороги, и они являются хорошим вариантом, если вы переделываете бензиновый автомобиль в электромобиль, хотя морские батареи глубокого цикла лучше всего подходят для такой работы.

2. Никель-металлогидридная батарея

После того, как производители автомобилей отказались от свинцово-кислотных батарей, в качестве альтернативы часто использовались никель-металлогидридные батареи. Некоторые ранние электромобили, оснащенные никель-металлогидридными батареями, включают Honda EV Plus, Toyota RAV4 EV и Ford Ranger EV.

Но никель-металлогидридные батареи не стали популярными в электромобилях, потому что они дороги и неэффективны при высоких температурах. Кроме того, никель-металлогидридные батареи разряжаются быстрее, чем другие батареи. По этой причине никель-металлгидридные батареи более распространены в гибридных транспортных средствах, чем в электромобилях.

Интересно, что никель-металлгидридные батареи более долговечны, чем свинцово-кислотные или литий-ионные батареи.

3. Литий-ионный аккумулятор

Изображение предоставлено: Рудольф Саймон/Wikimedia Commons

В настоящее время в большинстве электромобилей используются литий-ионные батареи. Это связано с тем, что они легкие и обладают более высокой энергоэффективностью, чем свинцово-кислотные или никель-металлогидридные батареи. Они также менее склонны к перегреву при высоких температурах, что помогает свести к минимуму риск возникновения пожара.

Кроме того, литий-ионные батареи разряжаются дольше, чем батареи других типов. Некоторые из самых дальнобойных электромобилей с литий-ионными батареями могут проехать более 500 миль при полной зарядке. Еще более впечатляет то, что на Tesla с литий-ионным аккумулятором распространяется восьмилетняя гарантия, но ожидаемый срок службы Tesla составляет от 300 до 500 тысяч миль.

Однако не все литий-ионные аккумуляторы одинаковы. В большинстве электромобилей высокого класса установлены литий-ионные батареи с положительным электродом из кобальта. С другой стороны, некоторые производители электромобилей переходят на литий-железо-фосфатные батареи для электромобилей начального уровня.

Несмотря на свои преимущества, одним из самых больших недостатков литий-ионных аккумуляторов является то, что они не являются экологически безопасными при утилизации. Не говоря уже о том, что добыча литий-ионного сырья может разрушить экосистемы, жизненно важные для дикой природы и коренных народов. Хорошей новостью является то, что существуют многообещающие альтернативы литий-ионным батареям, более экологичные.

Кроме того, литий-ионные аккумуляторы можно перерабатывать после их утилизации.

Твердотельные батареи в настоящее время находятся в разработке, и они еще не использовались в электромобилях. По словам Toyota, первые электромобили с твердотельными батареями могут появиться на дорогах к 2025 году. Это может «изменить правила игры», учитывая, что твердотельные батареи более энергоемкие, чем литий-ионные.

Еще одним преимуществом твердотельных аккумуляторов является то, что они не занимают слишком много места по сравнению с литий-ионными аккумуляторами. Из-за преимущества в весе твердотельные батареи могут удвоить запас хода электромобилей и повысить производительность.

Тем не менее, твердотельные батареи все еще находятся на стадии исследований — пока они не будут запущены в массовое производство, мы не узнаем, действительно ли они лучше литий-ионных батарей.

5. Литий-серный аккумулятор

Изображение предоставлено: Pexels

Литий-серные аккумуляторы — еще одна альтернатива литий-ионным аккумуляторам. Подобно твердотельным батареям, литий-серные батареи могут обеспечить больший запас хода, чем литий-ионные батареи. По данным Европейской комиссии, их также дешевле производить с меньшим воздействием на окружающую среду по сравнению с литий-ионными батареями из кобальта.

Причина, по которой мы еще не видели литий-серные аккумуляторы в электромобилях, заключается в том, что у них короткий срок службы. Тем не менее, исследователи работают над экспериментами, которые могли бы решить эту проблему.

Какой тип аккумулятора для электромобиля лучше всего?

Изображение предоставлено Tesla, Inc.

В настоящее время большинство марок электромобилей в Северной Америке используют литий-ионные батареи, изготовленные из кобальта, графита, никеля или алюминия. Если вы водите Tesla, вы можете ожидать, что ее литий-ионный аккумулятор прослужит от 300 до 500 тысяч миль. Кроме того, запас хода аккумуляторов новейших электромобилей при полной зарядке составляет от 300 до 500 миль.

С другой стороны, замена литий-ионных аккумуляторов обходится дорого. На самом деле, стоимость вашего аккумулятора составляет почти половину стоимости вашего электромобиля.

Но в будущем у нас могут быть более дешевые и легкие аккумуляторные батареи с большим запасом хода, чем у литий-ионных аккумуляторных батарей. Литий-серные и твердотельные батареи являются наиболее многообещающими альтернативами литий-ионным батареям, но они еще не приняты в индустрии электромобилей.

Никель-металлогидридные батареи также подходят для гибридных автомобилей с увеличенным запасом хода, но производители автомобилей выбирают литий-ионные аккумуляторные батареи для производства подключаемых гибридов. Опять же, если вы переделываете старый бензиновый автомобиль в электромобиль, вы можете использовать свинцово-кислотные аккумуляторы.

Технология аккумуляторов для электромобилей постепенно совершенствуется

Еще в 90-е годы лучшие электромобили имели аккумуляторы, которые при полной зарядке могли проехать от 50 до 100 миль. Сейчас технология продвинулась вперед, и некоторые электромобили могут проехать почти 500 миль на полном заряде батареи. В течение следующего десятилетия у нас могут появиться электромобили, которые проедут более 1000 миль при полном заряде батареи.

Более того, батареи электромобилей могут развиться до такой степени, что вам не нужно будет их заменять, пока вы не проедете более 1 миллиона миль.