БЕЗОПАСНОСТЬ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП – купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке.Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов.
Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей.
Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас».
Знаете – страшно стало.
Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе».
1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть.
Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит:
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».
2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов.
При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее.
В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека.
Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам.
3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем.
Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров.
Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно.
4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок.
Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном.
5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф?
В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью:
6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть.
Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец.
Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать.
Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды.
7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль.
8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п.
9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире.
Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже.
Администрация Ленинского городского округа Московской области
Безопасность — Администрация Ленинского городского округа Московской области- Главная
- Безопасность
УМВД
Сотрудниками УМВД России по Ленинскому г.о. задержаны подозреваемые в краже велосипедов
26.05.2023 5УМВД
ГРАФИК приема граждан руководящим составом УМВД России по Ленинскому городскому округу на июнь 2023 года
25. 05.2023УМВД
Сотрудники Госавтоинспекции Ленинского г.о. задержали водителя автомобиля, подозреваемого в незаконном обороте наркотиков и изготовлении оружия
25.05.2023 21ОГИБДД
ОПМ «РЕБЕНОК-ПАССАЖИР»
23.05.2023 16ОГИБДД
ОПМ «НЕТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
23.05.2023 26ОГИБДД
Госавтоинспекцией по Ленинскому городскому округу проведено профилактическое мероприятие «Ремень безопасности»
22. 05.2023 40ОГИБДД
Госавтоинспекция по Ленинскому городскому округу проводит профилактическое мероприятие «Технический осмотр»
22.05.2023 15ОГИБДД
Госавтоинспекция по Ленинскому городскому округу информирует о проведении с 22 по 28 мая 2023 года профилактического мероприятия «Мото-скутер»
22.05.2023 26УМВД
В Ленинском г.о. прием граждан проведет представитель ГУ МВД России по Московской области
22.05.2023Новости
На территории Ленинского городского округа проведена командно-штабная тренировка
19. 05.2023 66УМВД
Акцию «Осторожно: телефонные мошенники!» провели сотрудники УМВД России по Ленинскому г.о.
19.05.2023 45Предупреждение пожаров
Ограничение на пребывание в лесах введено в Московской области с 18 по 23 мая
19.05.2023 54Общественная безопасность
17 мая 2023 года состоялось заседание Антинаркотической комиссии в Ленинском городском округе
18.05.2023 44УМВД
Полицейские Ленинского г. о. задержали подозреваемых в похищении человека и вымогательстве денежных средств
18.05.2023 52УМВД
Государственные услуги, оказываемые Отделом по вопросам миграции и Госавтоинспекцией Управления МВД России по Ленинскому г.о.
18.05.2023УМВД
Участковые уполномоченные полиции Ленинского г.о. провели акцию «Осторожно, мошенники!»
17.05.2023 53ОГИБДД
В результате ДТП пострадал несовершеннолетний пешеход
17.05.2023 61ОГИБДД
В рамах Социального раунда «Безопасная мобильность» проведены профилактические мероприятия «Безопасный двор»
17. 05.2023 54 ОГИБДДОПМ «РЕБЕНОК-ПАССАЖИР»
16.05.2023 55ОГИБДД
ОПМ «НЕТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
16.05.2023 51Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.
7 лучших способов повысить безопасность пешеходов в ночное время — TAPCO
Является ли безопасность пешеходов в ночное время проблемой в вашем районе?
Представьте себе: только что стемнело, и на улицах тихо, когда вы возвращаетесь домой после поздней встречи, едете по дороге, по которой ездили бесчисленное количество раз. Вы напеваете вместе с радио, думая о быстром электронном письме, которое вам нужно отправить, когда вы вернетесь домой.
Затем, из ниоткуда, ваши фары освещают двух пешеходов, переходящих улицу всего в нескольких ярдах от вас, их широко раскрытые глаза пытаются убраться с дороги.
Каждая секунда кажется медленной, пока вы нажимаете на тормоза и резко сворачиваете вправо, перелетаете через бордюр и чуть не врезаетесь в дерево. Вы пропускаете пешеходов всего на несколько дюймов.
2. Замените статические знаки на мигающие светодиодные знаки и светящуюся легенду
Если статических знаков, независимо от того, насколько они светоотражающие, недостаточно, используйте систему пешеходных переходов BlinkerSign® , в которой есть знаки с мигающими солнечными или электрическими светодиоды с питанием, встроенные в боковые стороны. Со светодиодами знаки намного легче увидеть, особенно ночью и при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман и сильный дождь.
Кроме того, эти знаки можно запрограммировать так, чтобы они мигали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, по расписанию или только при приближении пешехода, благодаря новой технологии теплового датчика с низким энергопотреблением, которую можно установить на знак.
Для большей яркости и повышения безопасности рассмотрите также возможность обновления до светящейся легенды на LegendViz™ BlinkerSign®. Показано, что эти хорошо заметные легенды со светодиодной подсветкой увеличивают расстояние для чтения знаков на целых 100 процентов по сравнению со стандартными дорожными знаками, согласно испытанию водителя на закрытой трассе и статистическому анализу, проведенному Техасским институтом транспорта A&M (TTI).
Увеличьте скорость, с которой автомобилисты обращают внимание на пешеходов и уступают им дорогу, разместив эти привлекающие внимание знаки в зонах повышенного риска, таких как пешеходные переходы возле парков и школ.
3. Использование технологии RRFB
Еще одним инновационным способом повышения эффективности обнаружения пешеходов в ночное время является система пешеходных переходов с прямоугольным быстродействующим проблесковым маяком (RRFB) . Согласно исследованию Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), они могут довести доход автомобилистов до 90 процентов. Ищите одобренные FHWA модели с диммируемыми светодиодными сигнальными лампами с чередующейся схемой мигания WW + S (парик-виляние и одновременное).
Идеально подходящие для нерегулируемых перекрестков и высокоскоростных и многополосных дорог, RRFB могут быть активированы посредством активации пользователем или активацией пассивного обнаружения с использованием направленных боллардов или тепловой технологии.
4. Установите подсветку пешеходного перехода
Простое решение проблемы плохой видимости в ночное время — добавить свет, но важно добавить правильный тип света. Уличные фонари освещают небольшие участки дороги, часто не доходя до середины, где пешеходы находятся в наибольшей опасности.
Для двухполосных переходов рассмотрите возможность добавления подсветки пешеходного перехода SafeWalk™ в тандеме со светодиодными знаками или RRFB. Они используют прожектор для освещения зоны приближения к пешеходному переходу и луч света для освещения середины, чтобы автомобилисты могли легко видеть весь пешеходный переход.
Важно отметить, что активация может происходить одновременно с предупредительными сигналами, усиленными светодиодами, и активироваться либо пассивно с помощью теплового обнаружения, либо с помощью пользователя. Это позволяет экономить энергию и не дает фонарям становиться «белым шумом» для автомобилистов.
Прожекторы особенно хороши для улучшения видимости пешеходов в ночное время в часто посещаемых местах, таких как остановки транспорта, библиотеки, парки и торговые площади.
Обязательно ищите светильник с минимальной слепимостью и освещенностью не менее 20 люкс (согласно рекомендациям FHWA), который при необходимости можно дооснастить.
7. Перепроектируйте вашу дорогуЕсли ни одно из этих решений не подходит для проблемной зоны в вашем районе, вам может потребоваться полностью перепланировать ее. Изучите такие решения, как приподнятые пешеходные переходы, дорожные диеты, островки пешеходных переходов и расширение бордюров. Затем проконсультируйтесь с другими экспертами, чтобы определить, что лучше всего подходит для уникальных задач проблемной области.
В то время как безопасность пешеходов является главным приоритетом для многих, ограниченный бюджет и конкурирующие приоритеты часто мешают. Не позволяй им. Определите правильные решения для обеспечения безопасности пешеходов в ночное время для правильных мест в вашем сообществе, проведя исследование и работая с авторитетными поставщиками, чтобы никто другой не стал статистикой.
Роберт Курка
TAPCO | Менеджер по продукции
Занимаясь развитием бизнеса, маркетингом и управлением продукцией более десяти лет, Роберт стремится повысить безопасность на транспорте с помощью инноваций.
Он эксперт по решениям для безопасности пешеходов , которому особенно нравится работать с семьей TAPCO над разработкой спасательных продуктов и решений, таких как SafeWalk® Crosswalk Illuminator .
EDC-7: Видимость в ночное время для обеспечения безопасности
Уровень смертности в ночное время на дорогах страны в три раза выше, чем в дневное время, а 76 процентов смертельных случаев среди пешеходов происходят ночью. Улучшение видимости в ночное время, когда не автомобилисты смешиваются с движением в темное время суток, спасет жизни. Основное внимание уделяется развертыванию контрмер, которые улучшают видимость в ночное время, чтобы безопасно подключать людей к сообществу и основным службам.
Проблема видимости с видимыми решениями
FHWA уже много лет использует целенаправленный подход к безопасности, основываясь на выводах о том, что почти 90 процентов дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Соединенных Штатах происходят в трех основных областях: перекрестки, пешеходы и велосипедисты, проезжая часть. Отправления.
Эта инициатива будет уделять больше внимания улучшению видимости в непосредственной близости от мест проведения мероприятий, таких как:
- школы
- парков
- транзитные остановки
- спортивных комплексов и
- развлечения (городское ядро)
- Количество аварий в ночное время на перекрестках в сельской и городской местности можно уменьшить с помощью хорошо спроектированного освещения.
- Надлежащее освещение перекрестка может снизить количество смертельных случаев среди пешеходов.
- Повышение видимости на пешеходном переходе может снизить количество ДТП с участием пешеходов.
Улучшение видимости в этих областях деятельности за счет целевого применения экономичных и проверенных средств противодействия устройствам освещения и управления дорожным движением может спасти жизни. Улучшение видимости в ночное время может также повысить воспринимаемый пешеходами уровень безопасности и безопасности, связанный с использованием пешеходных объектов, а для неблагополучных сообществ и районов с недостаточным обслуживанием это может улучшить видимость для доступа к основным услугам. Доступные инструменты включают в себя проверенные контрмеры и продукты для обеспечения безопасности, а также обновленные и новые подходы к проектированию освещения и применению устройств управления дорожным движением для улучшения видимости в ночное время для всех участников дорожного движения на всех уровнях государственного управления. Ключевым направлением этих усилий будет освещение, включая дизайн, техническое обслуживание и технологические достижения для улучшения пешеходных переходов вблизи мест проведения мероприятий.
Преимущества
Реализация мер по улучшению видимости в ночное время может спасти жизни и, в некоторых случаях, снизить затраты на электроэнергию.
Перекрестки. Ночные аварии на перекрестках в сельской и городской местности можно сократить на 33–38 % благодаря правильно спроектированному освещению. Надлежащее освещение перекрестков может помочь снизить ночные аварии с травмами пешеходов на 42 процента. Кроме того, светильники на светодиодах (LED) потребляют меньше энергии, чем традиционные светильники, такие как натриевые светильники высокого давления, что обеспечивает экономию средств.
Пешеходы и велосипедисты. Улучшения видимости пешеходов на пешеходных переходах, такие как прямоугольные проблесковые маячки (уменьшение на 47 процентов) или предварительная разметка и знаки (уменьшение на 25 процентов), делают переход дороги более безопасным для людей. Многие из этих контрмер также экономически эффективны и относительно просты в установке.
Съезды с проезжей части. Улучшение очертаний горизонтальных кривых с помощью шевронов (уменьшение на 16–25 %), разметки дорожного покрытия (уменьшение на 35–38 %) или флуоресцентного покрытия (уменьшение на 18 %) может предупреждать водителей о предстоящих поворотах и может быть используются по отдельности или в сочетании друг с другом или с другими мерами противодействия для снижения количества смертельных случаев.
Практический опыт
Сообщества по всей стране уже получают пользу от использования многих из этих контрмер.
- Департамент транспорта штата Миннесота (MnDOT) разработал процесс для упрощения определения приоритетов и финансирования установки освещения на перекрестках в сельской местности с повышенным риском. Процесс MnDOT позволяет заблаговременно устанавливать светильники посредством системного анализа планов обеспечения безопасности дорожного движения как округа, так и округа. С момента внедрения MnDOT заметил снижение количества аварий в ночное время на перекрестках в сельской местности, где было установлено освещение.
- Департамент транспорта штата Флорида изучил решения в области освещения и направил своим округам 100 миллионов долларов на замену натриевого освещения высокого давления на светодиоды для улучшения видимости пешеходов, в результате чего были улучшены примерно 80 процентов наиболее опасных перекрестков штата.
- Округ Боннер, штат Айдахо, улучшена видимость на поворотах за счет использования краевых линий и разделителей на 31 проезжей части для устранения аварий при выезде с проезжей части.