Шумоизоляция своими руками — что нужно знать?
Советы
Советы и важные нюансы шумоизоляции автомобиля.
- Типы изоляторов
- Что потребуется для шумоизоляции машины?
- Шумоизоляция пола
- Крыша
- Двери
- Изоляция капота
Чем тише в салоне автомобиля, тем комфортнее в нем находится во время вождения. Поэтому важнейшим этапом «доведения машины до ума» является обустройство качественной шумоизоляции. Материалы для этого нужно выбирать в зависимости от того, насколько сильно вы желаете снизить уровень шума. В технике иностранного производства зачастую достаточно минимальной защиты от посторонних звуков. Продукция отечественного автопрома нуждается в более серьезной доработке. О чем же нужно знать, чтобы правильно изолировать салон от шума своими руками?
Типы изоляторов
Не каждый знает, что один материал не позволит достичь нужного эффекта. Для надежной защиты от шума придется использовать несколько слоев. При этом важно расположить их в правильной последовательности. Существуют:
- Материалы, гасящие вибрацию. Они изолируют конструкцию от колебаний, которые возникают при движении по неровностям. Виброизолирующие листы изготавливают на битумной или мастичной основе (хотя бывают и комбинированные варианты). Их укладывают непосредственно на металлическую поверхность.
- Теплоизолирующие материалы. Они не только помогают предотвратить попадание холода внутрь салона, но и дополнительно снижают шумность. 3.
- Непосредственно шумоизоляция. Это мягкие пористые материалы, которые поглощают звуки, доносящиеся снаружи.
- Противоскрипные полоски. Они дополняют конструкцию там, где это необходимо (в зазорах между деталями салона).
Существуют и универсальные материалы, сочетающие в себе сразу несколько функций. К ним относится, например, Битопласт. Он одновременно выполняет 2 задачи: поглощает шум и уплотняет зазоры. То есть покупать специальные противоскрипные элементы не придется.
Источник изображения: avto-cool.com
Что потребуется для шумоизоляции машины?
Нужно приготовиться к тому, что процедура не будет быстрой, так как шумоизоляция автомобиля – кропотливый труд. Поэтому лучше выбрать момент, когда в запасе у вас будет 3-4 дня. Процесс должен происходить в закрытом помещении, чтобы избежать влияния погодных условий. Оптимальная температура воздуха – 20-22 ℃. Если она ниже 15 ℃, от установки шумоизоляции следует отказаться.
Помимо самих материалов вам потребуются: острый нож (или ножницы), строительный фен, рожковые ключи, набор отверток, прикаточный ролик. Также приготовьте обезжириватель и резиновые перчатки.
Сначала производится полная разборка салона: удаляются сиденья, снимается внутренняя обшивка. Лучше сделать это заранее, и уже на следующий день без спешки начинать процесс.
Шумоизоляция пола
Ковролин полностью снимается, после чего металлические поверхности обезжириваются при помощи растворителя. Вибропоглотитель (можно использовать Bimast Bomb, Визомат и пр.) умеренно нагревают строительным феном, пока он не станет эластичным (так будет намного проще его установить).
С материала снимают защитную пленку и укладывают его на пол «в стык». Покрыто должно быть не менее 70 % площади. Затем при помощи ролика изоляцию необходимо прокатать, чтобы удалить воздух из пространства между ней и металлом.
Источник изображения: luidorservis.ru
Работу удобнее начинать с пространства под передней панелью. Затем выстилается область колесных арок и центральной консоли.
На следующем этапе размещают шумоизоляцию (Изотон, Акцент, Битопласт и пр.). Оптимальная толщина такого изолятора – 1 см. Шумопоглотитель должен покрыть 100 % пола за исключением верхней зоны тоннеля и ниши, в которой хранится запасное колесо. Последнюю можно выстелить более тонким материалом, например, Сплэном.
Когда все окажется на своих местах, поверхность еще раз тщательно прокатывают. Потом возвращают на место ковролин.
Крыша
Изоляция крыши не только помогает гасить нежелательный шум, но и позволяет дольше сохранять тепло внутри салона. Ведь, как известно, нагретый воздух поднимается вверх.
Сначала снимают потолочную обшивку. Если на металле остались фрагменты заводского клея, его удаляют растворителем. Затем полностью обезжиривают поверхность.
Отмеряют нужный фрагмент виброизолятора, отрезают его и приклеивают к потолку. При этом ребра жесткости должны остаться открытыми, иначе впоследствии в этих местах будет образовываться конденсат. Затем при помощи ролика материал с усилием прокатывают.
Бывает, что в автомобиле уже имеется заводская виброизоляция неплохого качества. Если вы решите оставить ее, то такие участки можно «обойти» и покрыть только незащищенную площадь. При желании все, что шло с завода, можно удалить.
Источник изображения: a.d-cd.net
Для шумоизоляции крыши используют рельефные звукопоглотители, толщина которых составляет 1,5-2 см. Вырезают заготовки и прикатывают их к базовому слою, как и в первом случае обходя ребра жесткости. Сторона с неровностями должна смотреть вниз.
Когда материалы склеятся между собой, устанавливают обратно обшивку. Если вам сложно вырезать детали нужной формы на месте, можно подготовить шаблон из газеты или листа обоев. По нему проще будет отмерить нужное количество материала.
Двери
Перед тем как начинать демонтаж обшивки дверей, стоит запастись специальными клипсами, которые используются для крепления дверных карт. Во время работы они часто ломаются. По этой же причине нельзя начинать работу, если автомобиль долгое время находился на морозе. Нужно подождать, пока температура кузова приблизится к температуре окружающей среды.
Итак, снимается обшивка, затем производится обработка поверхности растворителем. Затем участки между усилителями оклеивают виброизоляцией «в стык». В нижней части двери необходимо сделать отступ (около 2 см), чтобы не перекрыть дренажные отверстия.
Отрезать материал «на глаз» не рекомендуется. Лучше воспользоваться линейкой или эластичной сантиметровой лентой. Предварительно не забудьте нагреть изоляцию феном, чтобы с ней было легче работать.
После того как материал приклеится, нужно прикатать его роликом везде, где это возможно. Движения должны быть направлены от центра к краям. Если где-то все-таки остался пузырь воздуха, аккуратно проткните его и затем прогладьте изоляцию. В труднодоступных местах вместо ролика можно прижать материал ручкой отвертки или линейкой.
Источник изображения: a.d-cd.net
Следующий этап – виброизоляция технологических отверстий. Границами оклеивания будет являться клеевой слой от влагозащитной пленки. Можно ориентироваться и на отверстия для клипс, отступая от них на пару миллиметров. Материал монтируют по проводке или под ней. Практика показывает, что начинать удобнее с верхнего края. Во время монтажа виброизолятора все необходимые отверстия нужно вырезать сразу же: пока материал еще не прикатан.
Перед установкой шумового демпфера следует удалить с обшивки всю заводскую изоляцию, так как материал будет крепиться непосредственно к ней. Лист накладывают на деталь и обрезают по контуру. После удаления антиадгезионной пленки изолятор приклеивают к обшивке, повторяя ее рельеф. Затем ножницами вырезают все необходимые отверстия (для динамика, ручки, жгута проводов и пр.).
В конце по краям приклеивают противоскрипную полоску (например, Practik Flex 5) шириной около 2 см. После этого дверь собирают.
Изоляция капота
Здесь все довольно просто. Снимается штатная обшивка, металл обезжиривается растворителем. Затем между ребрами жесткости наклеивают нагретый вибродемпфер и прикатывают его роликом. Вторым слоем должен идти шумопоглотитель или теплоизоляция. После приклеивания одного из этих материалов обшивка устанавливается в обратном порядке.
Аналогичным образом происходит монтаж шумоизоляции крышки багажника. Если вы замечали, что в отсеке периодически появляется конденсат, то проследите за тем, чтобы дренажные и вентиляционные отверстия остались открытыми.
Если все будет сделано правильно, акустика внутри автомобиля улучшится во много раз. Машина станет теплой и почти бесшумной.
RuDorogi в Яндекс.Дзен
Рубрики
Шумоизоляция приборной панели своими руками
Поделитесь закладкой с друзьями:- Приборная панель как источник шума в салоне авто
- Инструменты и материалы для шумоизоляции приборной панели
- Демонтаж приборной панели
- Виброизоляция пластиковых облицовок панели
- Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
- Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
- Частичная шумоизоляция панели приборов
- В заключение
Приборная панель является превалирующим источником различных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля.
Приборная панель как источник шума в салоне авто
Первопричиной возникновения шумов, исходящих от торпедо, является отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из различных пластиковых частей, скрепленных друг с другом при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают и даже ломаются, что приводит к свободному колебанию элементов приборной панели, которые при трении начинают издавать различные дребезги и скрипы.На общий шумовой фон также влияет «начинка» панели приборов. Хорошо не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при движении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая неприятный звон и лязг.Качество пластиковой облицовки приборной панели тоже играет далеко не последнюю роль и влияет на уровень шума в салоне автомобиля.
Все эти проблемы можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно вам только следует заручиться нашей инструкцией, необходимыми материалами, терпением и аккуратностью.
Обесшумить приборную панель вполне по силам каждому. Более того, вы можете превратить ее в дополнительную защиту от шума, так называемый «акустический щит». Это позволит салон автомобиля изолировать от шума моторного щита и двигателя.
Есть два способа «утихомирить» приборную панель.
- Демонтирование приборной панели целиком, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
- Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.
Конечно, гораздо большего эффекта от шумоизоляции можно добиться посредством проведения первого метода. Но, это, к сожалению, не всегда возможно. Если в российских автомобилях и многих недорогих иномарках эту задачу можно решить, то в машинах представительского класса, оборудованных различной электроникой, подушками безопасности и прочими внутренними системами, такая процедура подчас не под силу домашнему специалисту.
Инструменты и материалы для шумоизоляции приборной панели
Прежде чем начать процесс шумоизоляции приборной панели, соберите необходимый арсенал инструментов и материалов.
Из инструментов вам пригодятся:
- Прикаточный валик
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Ветошь
- Обезжириватель
- Рулетка, линейка
Из материалов:
- Вибропласт М1 (Silver)
- Битопласт 5-10мм
- Маделин
- Бипласт 5мм
Демонтаж приборной панели
Итак, вся процедура шумоизоляции приборной панели состоит из четырех частей:
- Демонтаж приборной панели
- Виброизоляция пластиковых облицовок панели
- Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
- Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
Останавливаться более подробно на демонтировании торпедо, мы не будем. Подобную информацию можно найти в различных руководствах по сборке, разборке и установки приборной панели. Отметим только наиболее важные нюансы:
- Перед началом разборки отсоедините провод от клеммы “–” АКБ.
- Выровняйте колеса в направлении прямолинейного движения.
- Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от КПП.
- В процессе разборке сразу вкручивайте на место крепления.
- Маркируйте электрические колодки.
После того, как полностью демонтируете панель, разберите ее на комплектующие части, так, чтобы остались только монолитные детали. Воспользовавшись ветошью, хорошо протрите все элементы приборной панели, чтобы на них не оставалась грязь и пыль.
к содержанию ↑Виброизоляция пластиковых облицовок панели
В качестве вибропоглощающего материала используем Вибропласт М1(Silver), которым покрываем все плоские зоны пластиковой обшивки. Таким образом, мы увеличиваем массу пластика, что позволяет существенно понизить его вибрации.
Оклейте 50-60% площади всех плоских зон. Слишком утяжелять поверхность также не рекомендуется, так как, увеличивая массу конструкции в целом, крепежи вы оставляется не измененными. Виброизолировать следует не только детали самого торпедо, но и элементы воздуховода, отопителя, металлического каркаса жесткости. В общем, все те детали, которые при простукивании, издают различные вибрации и звон. После оклейки поверхности виброфильтром звук должен стать глуше, чем был до этого.
к содержанию ↑Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
В качестве шумопоглотителя для второго слоя используем Битопласт 5-10мм. Лучше использовать более толстый десятимиллиметровый материал, которым следует покрыть всю площадь внутренних сторон пластиковой обшивки панели. Благодаря стопроцентному покрытию площади, Битопласт будет выполнять две функции: шумопоглотителя гула, который исходит из моторного отсека (по принципу «акустического щита»), и уплотнителя, который предотвратит стук внутренней «начинки» приборной панели об ее пластиковый корпус.
Битопласт очень эластичный материал и обладает свойством сжимания и разжимания, что позволяет аккуратно наносить его на рельефные поверхности. Излишки материала потом можно аккуратно подрезать ножницами по краям.
к содержанию ↑Уплотнение стыков при монтаже приборной панели
После нанесения вибро- и шумоизоляции можно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо. Акцентируйте внимание на том, что все стыки пластиковых деталей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. В первую очередь материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в зонах крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки.
При сборке панели приборов осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. В случае их отсутствия или поврежденности, в обязательном порядке их замените. Если есть такая возможность, то сделайте еще пару дополнительных крепежей для большей надежности, так как при «шумке», увеличивается масса обрабатываемого элемента авто.
Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для крепления и обвязки пучков проводов используйте полоски Битопласта и Маделина. Старайтесь сильно их скрепить, чтобы они свободно не раскачивались.
к содержанию ↑Примечание: Выяснено, что заслонки отопителя являются еще одним источником шума. Поэтому, при полном демонтировании панели приборов, следует проклеить каркас печки и ее заслонки, которые обычно неплотно пригнаны и имеют люфты. Таким образом, вы не только уберете шум, но и снизите потери тепла и охлаждения.
Частичная шумоизоляция панели приборов
Втором методом частичной «шумки» приборной панели, пользуются только в том случае, когда невозможно демонтировать торпедо полностью. Однако, данный способ, тоже приносит вполне ощутимый результат. Чтобы осуществить частичную шумоизоляцию панели, с нее требуется снять все возможные элементы навесной и облицовочной пластиковой обшивки. К таким элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, крышка блока предохранителей, боковая облицовка и т.д. Данные части панели обрабатываются вибро- и шумоизоляционными материалами, по технике, описанной выше.
к содержанию ↑Вышеописанную методику также можно применить и к облицовке центрального тоннеля. Обычно это монолитный элемент, либо состоящий из двух частей.
В заключение
Если вы все еще думаете о том, стоит ли вам делать «шумку» приборной панели, то пора бы вам рассказать о еще одном замечательном ее плюсе. Многие водители жалуются, что при температуре -15º салон авто практически невозможно прогреть так, чтобы не замерзали стекла. После обработки панели даже при температуре -20º в салоне машины становится жарко, так как воздух теперь начинает дуть из всех сопел (даже на лобовое и крайние боковые стекла). К тому же, снижается шум от моторного отсека, не слышится бренчания проводов, скрипа элементов панелей и весь ее корпус монтируется плотно, без перекосов и натягов. Поэтому, смело приступайте к работе, а мы вам пожелаем удачи!
Видео:
Опубликовано: 27.11.2014Просмотров: 11560
Ваша оценка: Загрузка… [block] Adblockdetector
Сколько стоит звукоизоляция автомобиля
Стоимость звукоизоляции автомобиля зависит от нескольких факторов.
Что это за машина?
У вас 2-дверное купе или полноразмерный внедорожник? Более крупный автомобиль требует больше материала.
Насколько громкий звук в машине и насколько звук вы хотите уменьшить?
Если вы чувствуете шум в 75–85 дБ при движении на высокой скорости, ваше собственное здравомыслие, вероятно, требует больших вложений. Шум в автомобиле бывает двух видов: структурный и воздушный. Хороший план звукоизоляции автомобиля учитывает и то, и другое в бюджете.
Что является источником шума?
Если у вас шум двигателя, то крышу лечить не хочется. Если вы просто хотите, чтобы багажник не гремел, вам не нужно звукоизолировать двери автомобиля. Мы рассмотрим различные стратегии обработки в нашем руководстве по звукоизоляции автомобиля.
Стоимость шумоизоляции автомобиля, грузовика, внедорожника или фургона
Как мы упоминали ранее, в автомобиле существует два типа шума.
- Структурный шум – это вибрация металлических компонентов. У нас есть два основных продукта для гашения этих вибраций: звукопоглощающий коврик Damplifier Pro или жидкий глушитель Spectrum. Оба очень хорошо зарекомендовали себя в тестах NVH и абсолютно необходимы. Примените их к как можно большему количеству металла. Остановите вибрации, остановите шум. Мы также рекомендуем держаться подальше от дешевых альтернатив, таких как шумопоглощающие коврики.
- Воздушный шум — это шум дороги, двигателя, выхлопа и громкий шум шин. Чтобы остановить воздушный шум, вы должны заблокировать его автомобильным звуковым барьером. Роскошный лайнер Pro спроектирован так, чтобы невероятно блокировать шум, и будет установлен со 100% -ным покрытием на брандмауэре кабины, полу и багажнике.
Тип транспортного средства | Структурный шум | Воздушный шум | Структурный + бортовой |
Компактный автомобиль | |||
Автомобиль среднего размера | |||
Полноразмерный седан | |||
2-дверный грузовик | |||
4-дверный грузовик | |||
Компактный внедорожник | |||
Полноразмерный внедорожник | |||
Минивэн |
Если вы скомбинируете Damplifier Pro и Luxury Liner Pro в автомобиле, вы снизите уровень шума при движении на скоростях по шоссе на 10–15 дБ. Это невероятное сочетание, и мы продаем два материала вместе в наших комплектах для сборки транспортных средств.
Заметьте, нигде в этом плане мы не говорили о пене. Звукопоглощающая пена превосходно сочетается с Damplifier Pro в дверях, на крыше и за пластиковыми панелями. Мы используем OverKill Pro или Mega Zorbe в зависимости от ситуации.
Ищете специалиста по установке звукоизоляции?
Заполните нашу форму внизу страницы, чтобы найти партнера по установке рядом с вами! Нажмите на кнопку ниже, чтобы прыгнуть прямо туда!
НАЙТИ УСТАНОВЩИКА
Части автомобиля для звукоизоляции
Если вы просто хотите сосредоточиться на звукоизоляции одной части вашего автомобиля, у нас также есть комплекты для определенных частей автомобиля, в которых есть все необходимое, включая такие аксессуары, как лента, аэрозольный клей и ручной ролик.
Дом — Миссия по продажам и снабжению
Если он вибрирует, вам нужно его установить! У нас есть широкий выбор антивибрационных изоляторов , которые могут эффективно изолировать вибрацию и удалять нежелательный шум. Мы специализируемся на контроль вибрации . Мы являемся известным поставщиком антивибрационных опор. Будучи авторизованным дистрибьютором Trelleborg Industrial AVS, расположенным здесь, в США, мы получаем доступ к многолетнему опыту решения проблем виброизоляции по всему миру. Надежные бренды Trelleborg Metalastik и Novibra зарекомендовали себя как успешные специалисты по контролю вибрации. Мы охватываем широкий спектр приложений. Нашими основными рынками являются промышленные, специализированные транспортные средства, морские и оборонные. В промышленном секторе мы удовлетворили требования производителей вентиляторов, компрессоров, сепараторов, генераторов, насосов, ветрогенераторов, специального транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования, зданий и мостов. Полимерные технологии TIAVS позволяют контролировать вибрацию и движение для защиты людей, оборудования и окружающей среды. Ищите на нашем сайте или звоните. Давайте позаботимся об этой нежелательной вибрации.
Trelleborg назначает Mission Supply дистрибьютором в Северной Америке
Мы рады сообщить, что компания Mission Sales and Supply была названа североамериканским дистрибьютором для Trelleborg Industrial Anti Vibration Systems . Теперь мы будем обслуживать клиентов в Канада и Мексика . Если ваша компания работает в этих регионах, свяжитесь с нами, чтобы мы могли стать вашим поставщиком креплений Trelleborg, Metalastik и Novibra .
Решения по всему миру, чтобы превзойти ожидания наших клиентов
Являясь авторизованным дистрибьютором Trelleborg Industrial Anti-Vibration Systems в Северной Америке, мы являемся широко известным поставщиком антивибрационных опор . Благодаря многолетнему опыту работы с виброопорами проблем по всему миру, крепления Novibra и Metalastik сегодня охватывают широкий спектр применений. Нашими основными рынками сбыта являются промышленные виброопоры, подвески для морских двигателей и антивибрационные опоры для специальных транспортных средств.
В промышленном секторе мы удовлетворили требования производителей вентиляторов, компрессоров, сепараторов, генераторов, насосов, ветрогенераторов, специального транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования, зданий и мостов.
Посмотреть промышленный каталог Trelleborg на 2022 г.0006
Сотовые панели Showa
Showa Air craft USA, INC. является дочерней компанией Showa Aircraft Industry Co., Ltd., Япония, которая имеет более чем 81-летнюю историю производства. и продажа авиационного оборудования. Продукты Showa включают в себя все арамидные и алюминиевые сотовые панели для интерьеров и напольных покрытий. Компания Mission теперь является авторизованным дистрибьютором сотовых панелей Showa в Северной Америке. Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть данные о продукте.
Квалифицированные панели BMS 4-20 Boeing
900 02 Вскоре у нас появятся панели BMS 4-20 Ty II, BMS 4-20 Ty III и BMS 4-20 Ty V. Showa является сертифицированным поставщиком панелей BMS 4-20 компании Boeing. Эти панели будут на складе в начале октября, и как только они появятся на складе, их, как правило, можно будет отправить или забрать в тот же день, когда будет размещен ваш заказ. Эти панели представляют собой универсальные напольные панели, подходящие для различных зон вашего самолета. Они спроектированы так, чтобы быть достаточно прочными, чтобы выдерживать проходы и входы. Все эти панели сертифицированы компанией Boeing и соответствуют FAR 25.853 и 855, приложение F, часть 1. Сертификаты соответствия производителя поставляются с каждым заказом панели. Просмотрите дополнительную информацию об этих панелях.
Нужна помощь с оценками дюрометра?
Наши специалисты по креплениям Metalastik и Novibra создали обучающий блог, чтобы помочь нашим клиентам с оценками дюрометра. Если у вас есть вопросы о том, почему существуют три или четыре версии определенного крепления, и вам нужно понять, какая из них подходит именно вам, посетите наш новейший блог Что такое крепление по дюрометру?
Крепления судовых двигателей
Одной из областей подавления вибрации , в которой мы преуспели, является выбор нашей подвески для судового двигателя . Нашими основными решениями для судовых опор двигателя являются наши поплавки Metalastik Cushyfloats и наши виброизоляторы Novibra SIM . Для более подробного объяснения важности опор судового двигателя просмотрите нашу страницу о важности опор судового двигателя. Прочные металлические части Metalastik Cushyfloat и Novibra SIM, а также мягкая вертикальная жесткость в сочетании с высокой жесткостью в продольном направлении делают его пригодным для подвески судовых двигателей как с упорным подшипником, так и без него.