Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить
Опытные автомобилисты знают, что нет более досадной неисправности, чем вибрация руля во время движения. Она не только уменьшает комфорт, но и не дает добиться должного уровня концентрации и покоя. Даже если вибрация руля при движении не влияет на управляемость или безопасность, эту неисправность хочется как можно быстрее устранить. Однако сделать это непросто, поскольку сложно найти причину. Узнаем, в чем может быть проблема.
Откуда берутся вибрации, как от них избавиться
Вождение автомобиля – это не только возможность добраться из пункта А в пункт Б. Многие автомобилисты просто получают удовольствие от процесса. Об этом можно забыть, если есть вибрация в руль. Этот, как и другие факторы, зависит от технического состояния автомобиля. Он раздражает, особенно когда возникает на высоких скоростях или во время длительных путешествий. Иногда появляется вибрация при повороте руля или только при торможении.
Основной источник вибрации – несбалансированные колеса. При движении на них оказывается повышенное давление, что провоцирует неравномерное распределение веса. Вместе с поступательным вращением колес возникают центробежные силы. Проще всего устранить вибрацию, если поехать на СТО и повторно сбалансировать колеса. Однако нередки случаи, когдавибрации возникают из-за плохой работы сотрудников сервиса. Возможно, следует сменить мастерскую, в которой обычно проходите обслуживание.
Еще одна причина возникновения вибрации – состояние покрышек. Даже небольшая выпуклость на резине может сказаться. Когда возникает подозрение на повреждение покрышки, стоит провести тщательный визуальный осмотр и при обнаружении дефекта обратиться в сервисный центр.
Люди, которые предпочитают поездки по бездорожью, также знакомы с интенсивной вибрацией. К сожалению, ее трудно избежать, когда приходится ехать по щебню или проселочным дорогам, песку.
Неисправность подвески также может стать причиной появления вибрации. Ее неправильная геометрия или изношенные втулки – это все поводы обратиться к механику. После замены некоторых узлов машина пойдет плавно и мягко.
Если колебания появляются при ускорении автомобиля – проверьте привод. Обычно на малых скоростях неисправная работа машины и характерный шум наблюдаются из-за внешнего шарнира. Если вибрации возникают на больших оборотах на ровной дороге, вероятно, поврежден внутренний шарнир.
Если все причины устранены, а колебания остались, стоит обратить внимание на карданный вал. Чтобы компенсировать его работу, на полуоси устанавливают дополнительный резиновый элемент.
Неприятные колебания могут возникнуть из-за неисправной работы тормозной системы. Причина вибраций – изогнутые тормозные диски (особенно если их интенсивность усиливается при резком торможении на высоких скоростях). Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить изношенные детали. Подтверждающим фактором является легкая пульсация педали тормоза.
Опасности неисправленного дефекта
Если езда сопровождается неприятной вибрацией руля, не стоит считать, что проблемы не существует. Даже если работа транспорта не ухудшается и другие неполадки не появляются, не оставляйте все как есть. Самые надежные и прочные механизмы тоже требуют своевременного ремонта и замены (в случае поломки). Появление вибрации указывает на то, что один из важных узлов автомобиля может выйти из строя в любой момент (например, на большой скорости, на повороте или при торможении).
Еще одна проблема заключается в том, что со временем колебания могут усиливаться, вызывая поломки узлов, расположенных рядом с поврежденной системой. Кроме того, длительное пренебрежение может стать причиной:
Изменения формы руля (или его положения).
Увеличения износа покрышек.
Выхода из строя подшипников, подвески и других автоузлов.
Если своевременно не обратить внимание на вибрацию руля, придется заниматься более дорогостоящим ремонтом. Более того, поломка машины во время движения может стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Вибрация в переднем колесе, не могу понять причины. Видео прилагается. — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com
#1 GMC
Отправлено 13 December 2012 — 00:11 AM
Друзья, старался поискать по темам, но все, что касается вибраций при движении в районе передних колес, сводится к замене ШРУСов.
Дело в том, что я совсем недавно менял и внутренние и наружние ШРУСы. Правда поменял уже тогда, когда правый внутренний (со стороны кпп) стал издавать просто ужасные звуки и я молился, лишь бы доехать до дома. Работа у меня была такой- по 1000 км в день, а для ремонта только 1 выходной в неделю. В общем, если говорить о передке и том, что хотя бы косвенно касается подвески- заменены шрусы, рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные диски, колодки и шланги.
Вибрации ощущаются в основном при разгоне на ровной дороге, пассажиры обычно жалуются на гул, не постоянный, а интервальный, связанный с вращениями колес. В общем я думал, что виноваты мои старые заводские BBS диски паутинки, которые уже неслабо покоцаны об бордюры, но балансировщики уверяли, что они балансируются по нулям и бить не могут.
Слышал и странные звуки со стороны подшипника ступицы правого переднего колеса. Решил заменить в СТО, т к у меня инструмента для запрессовки подшипников нет. Тут и говорить больно, но наш Пятигорск -такое захолустье, что мастера все учились лошадей подковывать, а теперь все тем же инструментом с автомобилями орудуют.
Объехал десяток СТО и в одном сервисе мне сказали, что делали 1000 раз и все у них есть. В итоге сняли ступицу молотком, при этом пробив пыльник нового ШРУСа (который я через пару дне поменял самостоятельно) выбили подшипник из ступицы тоже молотком побольше, но когда дело дошло до установки, оказалось, что и это они собрались делать молотком. Всегда говорят и все так делают… Вляпался… Но машина была очень нужна, да и обратного пути уже не было. Забили мне подшипник молотком, причем по диаметру и трубы не нашли, чтобы бить по внешней обоиме, так что досталось и внутренней. После этого подшипник скпипел как трамвай по рельсам. Кстати, подшипик был закрытым, но с ним в комплекте шел пакетик смазки. Боковины вроде пластиковые. Я не знаю, может смазка туда набивается, но мне его поставили сухим и сказали, что смазка чтобы он в ступицу при «заколачивании» лучше заходил…
В общем то езжу так уже почти год, скрипы прошли, люфта в колесе при попытках дергать поперек не наблюдается. Но вибрации.
В общем купил я новые литые диски. Балансировщики сказали, что все ровно, отлично, балансируются на нули, хоть и китай. Но на станке явно было видно, что диски не яйцом и не восьмеркой. Но на автомобиле колесо ведет себя вот так. Специально снял видео.
https://youtu.be/9KNSnGNvqtg
https://youtu.be/jNX5DrKt2aw
При этом вчера я снимал колесо, тормозной суппорт, тормозной диск и наблюдал за той же ситуацией- 4 передача, холостые обороты. Прыгает все, в том числе привод. Я думал, что он погнут. Когда машина заглушена из ямы я просто уперся во внутренний ШРУС и попробовал пошатать в разные стороны, проверить на предмет отпущенности. Но оказалось, что люфт имеется в КПП, в том вале, на который прикручивается этот ШРУС. Друзья, подскажите, насколько это страшно и как мне быть? Искать живую КПП на разборках? Наши мастера явно за переборку заломят цену выше стоимости новой. В прицнпе оборудовать лебедку в гараже и сделать самостоятельно мне по силам, если есть наглядный мануал.
- Наверх
#2 cop
Отправлено 13 December 2012 — 07:10 AM
поменяй подшипник ступицы,для начала. можно кувалдой, но по центру бить.естественно -низзя. нужна труба подходящего диаметра, токарь тебе в помощь..Возможно твой шум исчезнет.
на видео ничего криминального нету. на всякий случай проверь уровень масла в КПП.
Насчет люфта в кпп- он есть почти всегда, вопрос в его величине. Тут я не копенгаген,увы…
Но, если дело в коробке, за день ты старую не починишь, легче найти другую и перекинуть.
Зы. если звездит ступичный, то звук часто изменяется в плавных поворотах. Попробуй порулить и послушать в этом режиме….
когда ты гоняешь вывешенный привод.
он работает в крайнем нижнем положении.шрус максимально неудобно нагружен. Попробуй подставочку под рычаг поставить, а домкрат под порогом приспустить, чтобы пружина при проверке была сжата и угол между валом и осью шруса минимальный…
зызы. если под нагрузкой и ездой по инерции сильно меняется звук, то это часто говорит о неисправности кпп, чаще всего редуктора…
Сообщение отредактировал cop: 13 December 2012 — 07:17 AM
- Наверх
#3 GMC
Отправлено 13 December 2012 — 10:44 AM
Спасибо! Но подшипник не люфтит совсем и менялся, хоть и горе мастерами. Ведь получается, что когда колесо крутится, тормозной диск крутится с ним на той же ступице и он вообще ни на мм не прыгает и не отклоняется, а колесо скачет.
Логический вывод- один- колесо, но по ощущениям больше похоже на шрус, как будто бы ему в одну сторону очень тяжело гнуться, а в другую легко ходит и на каждом обороте колеса на нейтралке есть ощущение, что тормозной диск закусывает колесо. Сегодня опять откручу колесо, подвешу машину, приподниму рычаг подвески и без тормозного суппорта и диска на ступице попробую покрутить. Мне кажется будет ощущаться неравномерность нагрузки при прокрутке ступицы, тогда вывод, скорее всего- ШРУС- верно?
- Наверх
#4 Благородный Бобёр
Отправлено 13 December 2012 — 11:29 AM
Как вариант исключить колесо-поменять колеса местами, если дело не в колесе, то дубасить будет всегда одинаково.
Люфт в подшипниках диффа чаще выражается в ударе при трогании ( во всяком случае у себя сталкивался именно с такими симптомами).
Я в первую очередь проферил бы ШРУСы
Сообщение отредактировал Благородный Бобёр: 13 December 2012 — 11:32 AM
- Наверх
#5 akustik
Отправлено 13 December 2012 — 13:03 PM
А у меня колесо бьет на низких скоростях, причем очень сильно, даже руль вырывает из рук. Грешу на кривую ступицу. Диски отбалансированы в ноль, диски тормозные новые
- Наверх
#6 GMC
Отправлено 13 December 2012 — 15:47 PM
Как вариант исключить колесо-поменять колеса местами, если дело не в колесе, то дубасить будет всегда одинаково.
![]()
Люфт в подшипниках диффа чаще выражается в ударе при трогании ( во всяком случае у себя сталкивался именно с такими симптомами). Я в первую очередь проферил бы ШРУСы
Колеса куплены новые, а бьет все с той же одной стороны, что и со старыми. Бьет и со снятым колесом. Но сейчас вот ездил и заметил нюанс, звук появляется не при разгоне или торможении, наиболее сильный волнообразный звук проявляется на затяжном повороте налево, то есть когда имеется поперечная нагрузка на переднее правое колесо. Получается похоже на ступицу. Но есть еще нюанс неприятный и непонятный. Когда колесо подвешено и пусть даже кпп стоит на передаче, я вращаю подвешенное колесо и люфт по вращению получается наверно градусов 10 и этот люфт не в ШРУСах, а именно в кпп. Это нормально? При страгивании имеется небольшой стук, связанный с этим люфтом. Особенно если переключить с здней передачи на первую или наоборот.
- Наверх
#7 Perec
Отправлено 13 December 2012 — 17:30 PM
А какие диски у тебя стоят? Какая разболтовка так сказать?
- Наверх
#8 cop
Отправлено 13 December 2012 — 18:46 PM
люфт- это нормально, небольшой.
скока градусов — не знаю. Подшипник может гудеть, а при вывешивании люфта не прощупывается…
- Наверх
#9 GMC
Отправлено 13 December 2012 — 20:38 PM
А какие диски у тебя стоят? Какая разболтовка так сказать?
Диски китай литые 13-е с родной разболтовкой 4 на 100. До них стояли BBS паутинки заводские, на балансировке вроде ровные, но покоцанные. Думал, что из-за них проблема, но с покупкой новых дисков оказалось то же самое. Подчеркиваю, сегодня заметил, что волнообразное гудение, вибрации появляются особо остно именно при поперечной нагрузке на колесо, при затяжном повороте налево и не важно- накатом , тормозить или давить на газ.
- Наверх
#10 Жендос150
Отправлено 14 December 2012 — 01:04 AM
вывеси переднею ось, положи руку на пружину и крути колесо, если почувствуешь рокот значит подшипник!
з.ы. новый подшипник, не значит хороший !
- Наверх
#11 cop
Отправлено 14 December 2012 — 07:43 AM
вывеси переднею ось, положи руку на пружину и крути колесо, если почувствуешь рокот значит подшипник!
з.ы. новый подшипник, не значит хороший !
Ага.
особенно,если его забивали молотком без оправки…
- Наверх
#12 Жендос150
Отправлено 14 December 2012 — 20:56 PM
Ага.особенно,если его забивали молотком без оправки…
а какая разница? колесо что не крутится ?
- Наверх
#13 GMC
Отправлено 16 December 2012 — 21:29 PM
К сожалению выпал снег даже в наших теплых южных краях, гаража своего нет. Пока поезжу аккуратно так.
Но очень радует, что после открытия этой темы в моем городе нашлось 2 одноклубника и не просто одноклубника, а ребят, которые поставили свои гольфы на январь. Сейчас познакомились очно с одним из них, Антоном. Очень хороший отзывчивый человек. Покатал и дал прокатиться мне на своем аппарате. Хоть и снег, разница с моей джетой в приемистости и тяге огромна, хотя моя машинка дергает сток ваз 2112, 14 и идет в ровень со стоковыми приорами, по крайней мере проверено неоднократно на 402 метра. Теперь мне кажется, что мои планы на счет джетика пойдут намного дальше, только настанет оттепель или найду теплый гараж )))
- Наверх
#14 Gonzalez
Отправлено 17 December 2012 — 03:25 AM
Друзья, старался поискать по темам, но все, что касается вибраций при движении в районе передних колес, сводится к замене ШРУСов.
Дело в том, что я совсем недавно менял и внутренние и наружние ШРУСы. Правда поменял уже тогда, когда правый внутренний (со стороны кпп) стал издавать просто ужасные звуки и я молился, лишь бы доехать до дома. Работа у меня была такой- по 1000 км в день, а для ремонта только 1 выходной в неделю. В общем, если говорить о передке и том, что хотя бы косвенно касается подвески- заменены шрусы, рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные диски, колодки и шланги.
Вибрации ощущаются в основном при разгоне на ровной дороге, пассажиры обычно жалуются на гул, не постоянный, а интервальный, связанный с вращениями колес. В общем я думал, что виноваты мои старые заводские BBS диски паутинки, которые уже неслабо покоцаны об бордюры, но балансировщики уверяли, что они балансируются по нулям и бить не могут.
Слышал и странные звуки со стороны подшипника ступицы правого переднего колеса. Решил заменить в СТО, т к у меня инструмента для запрессовки подшипников нет. Тут и говорить больно, но наш Пятигорск -такое захолустье, что мастера все учились лошадей подковывать, а теперь все тем же инструментом с автомобилями орудуют.
Объехал десяток СТО и в одном сервисе мне сказали, что делали 1000 раз и все у них есть. В итоге сняли ступицу молотком, при этом пробив пыльник нового ШРУСа (который я через пару дне поменял самостоятельно) выбили подшипник из ступицы тоже молотком побольше, но когда дело дошло до установки, оказалось, что и это они собрались делать молотком. Всегда говорят и все так делают… Вляпался… Но машина была очень нужна, да и обратного пути уже не было. Забили мне подшипник молотком, причем по диаметру и трубы не нашли, чтобы бить по внешней обоиме, так что досталось и внутренней. После этого подшипник скпипел как трамвай по рельсам. Кстати, подшипик был закрытым, но с ним в комплекте шел пакетик смазки. Боковины вроде пластиковые. Я не знаю, может смазка туда набивается, но мне его поставили сухим и сказали, что смазка чтобы он в ступицу при «заколачивании» лучше заходил…
В общем то езжу так уже почти год, скрипы прошли, люфта в колесе при попытках дергать поперек не наблюдается. Но вибрации.
В общем купил я новые литые диски. Балансировщики сказали, что все ровно, отлично, балансируются на нули, хоть и китай. Но на станке явно было видно, что диски не яйцом и не восьмеркой. Но на автомобиле колесо ведет себя вот так. Специально снял видео.
https://youtu.be/9KNSnGNvqtg
https://youtu.be/jNX5DrKt2aw
При этом вчера я снимал колесо, тормозной суппорт, тормозной диск и наблюдал за той же ситуацией- 4 передача, холостые обороты. Прыгает все, в том числе привод. Я думал, что он погнут. Когда машина заглушена из ямы я просто уперся во внутренний ШРУС и попробовал пошатать в разные стороны, проверить на предмет отпущенности. Но оказалось, что люфт имеется в КПП, в том вале, на который прикручивается этот ШРУС. Друзья, подскажите, насколько это страшно и как мне быть? Искать живую КПП на разборках? Наши мастера явно за переборку заломят цену выше стоимости новой. В прицнпе оборудовать лебедку в гараже и сделать самостоятельно мне по силам, если есть наглядный мануал.
Но пока давайте поговорим о ваших мнениях и диагнозах?
может отвалился балансировочный грузик от вала привода! он же тоже балансируется! или немного искривлен вал привода! кстати глазом кривизну не увидеть!)))
- Наверх
#15 GMC
Отправлено 17 December 2012 — 19:09 PM
Gonzalez , а как проверить балансировку привода?
- Наверх
#16 Mercenary
Отправлено 18 December 2012 — 02:54 AM
GMC Даже с согнутым приводом и застрявающем шрусом не получится того что у тебя на видео.
Варианта только 4, ступица, подшипник, торм. диск, колесный диск. Подшипник проверяешь сильным дерганьем колеса руками на наличие люфта в вертикальной! плоскости, все остальное проверяешь методом замены с другого колеса.
- Наверх
#17 Soldier
Отправлено 06 March 2013 — 22:07 PM
Некропост.
На видео видно, что привод крутится более-менее ровно. К тому же на скорости балансир привода слетает так, что это запомнил навсегда.
А вот по колесу есть момент из личного опыта: я, устанавливая колесо, вращаю его, вкручивая болты. Т.е. немного центрую по отверстиям. Мне однажды шиномонтажники вывешенное колесо пневмой притянули и руль било так, что я грешил на всё. Остановился, поддомкратил, ослабил колёсные болты и уже вращая колесо, поочерёдно (крест-на-крест) прихватил.
Снял домкрат — затянул насовсем. Биение пропало.
- Наверх
#18 almaker
Отправлено 06 March 2013 — 22:23 PM
кстати, в подобных случаях имейте ввиду: если балансировщики уверяют, что диски отбалансированы «в ноль», они имею виду в первую очередь балансировку по весу. и им обычно пофиг радиальное биение, которое при езде может тоже давать биение в подвеску.
- Наверх
#19 pushnyak
Отправлено 07 March 2013 — 10:08 AM
«но когда дело дошло до установки, оказалось, что и это они собрались делать молотком»
«.
..сказали, что смазка чтобы он в ступицу при «заколачивании» лучше заходил… » сурово
Будет возможность ремонтировать в Ставе, рекомендую «Вираж» на ул. Тухачевского. Я там делаю. У них и з.п. многие есть в наличии
- Наверх
#20 lex890
Отправлено 07 March 2013 — 14:44 PM
а кольцо-супинатор проставочное (центрирующее) е?рекомендую не считать эти кольца пустяком ,а относиться к ним серьезнее!
Сообщение отредактировал lex890: 07 March 2013 — 14:55 PM
- Наверх
Диагностика тряски и вибрации рулевого колеса
- 03.08.21
- 6 мин Чтение
- Автор: Ноа Дженкинс
Тряска рулевого колеса, вибрация (или вибрация) могут стать нежелательным и откровенно раздражающим временем в вашем автомобиле.
Вы можете обнаружить, что боитесь выезжать на шоссе в течение любого промежутка времени — мы все были там! Вибрация рулевого колеса может быть вызвана несколькими причинами, и некоторые из них можно устранить очень быстро, и вы вернетесь на дорогу без вибраций.
Если ваше колесо трясется, вы можете определить проблему с передней части автомобиля. Существует множество втулок, шарниров и других элементов, предназначенных для облегчения управления вашим автомобилем, которые со временем могут изнашиваться, оставляя в них «люфт» и, в конечном итоге, нежелательную вибрацию. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сузить основную причину ваших вибраций.
Лето в самом разгаре, а это значит, что сезон путешествий. Если руль вашего автомобиля трясется во время короткой поездки, вы, возможно, не решитесь снять его в более длительной поездке. Приведенные ниже шаги помогут вам определить, является ли дрожание рулевого колеса проблемой безопасности или оно просто будет раздражать вас во время предстоящей поездки.
Почему трясется руль?
Мы слишком часто выходим за рамки простых решений при диагностике проблем с нашими автомобилями. Я обнаружил, что это особенно верно в нескольких случаях, когда моя машина начинала вибрировать. Прежде чем начать бросать детали в свой автомобиль, сделайте следующее:
- Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.
- Давление в шинах играет большую роль, чем вы можете себе представить. Сильно недостаточно накачанная шина может не только вызвать тряску, но и стать причиной разрыва. Большинство разрывов шин происходит из-за недостаточно накачанных шин, а не из-за чрезмерного накачивания.
- Убедитесь, что зажимные гайки затянуты и правильно затянуты.
- Если вы только что установили колеса или пришли в шиномонтаж, это очень важно. В этих местах принято устанавливать колеса с помощью ударного пистолета. Мы рекомендуем затягивать проушины в соответствии со спецификацией производителя каждый раз, когда вы снимаете колеса с автомобиля.
Кроме того, вы должны проверить их после 20-50 миль езды, так как они могут ослабнуть.
- Если вы только что установили колеса или пришли в шиномонтаж, это очень важно. В этих местах принято устанавливать колеса с помощью ударного пистолета. Мы рекомендуем затягивать проушины в соответствии со спецификацией производителя каждый раз, когда вы снимаете колеса с автомобиля.
- Проверьте и убедитесь, что ваш Гайки/болты оси Volvo затянуты и правильно затянуты.
- Если ваш автомобиль некоторое время простоял, особенно на морозе, на шинах могут образоваться плоские пятна. Дайте им время разогреться и изменить форму и посмотреть, исчезнет ли ваша вибрация.
- Проверьте диски на наличие трещин или изгибов внутри.
- Это часто упускается из виду. Внутренняя часть колеса так же подвержена повреждениям, как и внешняя. Если у вас есть вибрация, вы должны снять колеса и проверить на наличие вмятин или трещин.
Если после исключения простых исправлений ваша вибрация все еще сохраняется, только тогда пришло время более подробно изучить вашу ситуацию.
Выясните , когда возникает дрожание рулевого колеса
Начните с управления автомобилем в нескольких различных условиях, чтобы определить, когда это происходит: на низких скоростях, скоростях шоссе, при ускорении, при торможении, на холостом ходу.
, или при повороте влево/вправо?
Это также может происходить в нескольких случаях, таких как ускорение и скорость движения по шоссе. Знание этого поможет вам избавиться от некоторых предметов. Например, если ваше рулевое колесо имеет небольшую вибрацию на холостом ходу, но не при каких-либо других обстоятельствах, это не будет проблемой балансировки колеса или плохим наконечником рулевой тяги (или чем-то, что связано с подвеской в этом отношении).
После того, как вы определили, когда возникает вибрация, попытайтесь воспроизвести ее и отметьте в уме, когда она начинается и когда прекращается. В некоторых случаях он может быть прогрессирующим. До замены наконечников рулевых тяг у моего Volvo S70 была вибрация, которая, казалось, усиливалась со скорости 70 миль в час +, это была бы прогрессирующая вибрация. Или, скажем, у вас была сильная вибрация колеса при легком торможении на высоких скоростях, но если вы сильнее нажимали на педаль, она исчезала..
. это также была бы прогрессивная вибрация.
Вибрация рулевого колеса на малой скорости или холостом ходу
Если у вас вибрирует рулевое колесо на холостом ходу или при незначительном ускорении, это, скорее всего, связано с износом опор двигателя. Чаще всего это не серьезная проблема, если это не плохое рукопожатие! У моего S70 были модернизированные полиуретановые верхние опоры двигателя. Вибрация на холостом ходу была совершенно нормальной из-за более жесткой конструкции крепления. Если у вас Volvo P80 или P2, начните с замены верхней опоры двигателя и Моментная опора коробки передач . Их относительно легко заменить, и они не слишком дороги. Опять же, имейте в виду, что если вы решите использовать модернизированные полиуретановые крепления, вы можете заметить такое же количество вибрации, если не больше!
Вибрация рулевого колеса при торможении
По мере износа тормозов, если используются некачественные колодки/диски, многие автомобили могут стать жертвами вибрации/вибрации рулевого колеса при торможении.
Обычно это наиболее заметно при торможении на высокой скорости, например, на съезде с шоссе. Чтобы выяснить, в этом ли проблема, сначала снимите передние колеса и осмотрите передние тормоза. Вы должны искать любую «кромку» на роторе. Кроме того, посмотрите на свои подушечки и убедитесь, что многие из них остались. Если ваши тормоза сильно изношены, вам следует просто заменить и колодки, и роторы. Поскольку они в любом случае нуждаются в замене, вы «убьете двух зайцев одним выстрелом». Тогда у вас будут свежие тормоза, и ваш шимми должен быть устранен.
Помимо колодок, ваши тормозные диски могут деформироваться, стать «неправильными» и раскачиваться. Это может произойти из-за неправильной притирки или использования новых колодок на старых роторах или наоборот. Я всегда подчеркиваю, что делаю роторы и колодки одновременно и правильно их прилегаю, чтобы предотвратить это.
У вас также может быть неисправный суппорт, который вызывает неправильный износ колодок и роторов. Проверьте суппорт, пытаясь втянуть поршень(и).
Они должны возвращаться плавно и равномерно. Если требуется чрезмерное усилие, чтобы втолкнуть поршень обратно, или тормозная жидкость вытекает из-под пыльника. Вам нужно заменить суппорт, иначе ваши новые тормозные детали будут такими же, как и старые!
Вибрация рулевого колеса при ускорении
При ускорении нагрузка на оси больше, чем во время движения. У машины моего знакомого появилась довольно сильная вибрация только при разгоне на въезде на трассу. Проблема заключалась в том, что на одной из его осей образовалась трещина во внутреннем чехле, из-за чего вытекла смазка, и шарнир стал сухим и, следовательно, не мог работать плавно.
Порвана внутренняя часть багажника S70 T5M моего друга
Поднимите машину на домкраты и снимите колеса. Возьмитесь за ось и посмотрите, нет ли в ней чрезмерного люфта (это также вызовет вибрацию). Далее осмотрите сапоги. Если один или оба пыльника порвались и очевидно, что смазки не осталось, возможно, вам придется заменить ось.
Однако, если есть небольшой разрыв и соединение не полностью высохло, я бы попробовал перепаковать соединение и установить новый пыльник ШРУСа, так как соединение можно спасти.
Примечание: На автомобилях с задним приводом и некоторых полноприводных автомобилях вы можете заметить вибрацию, ощущаемую во всем автомобиле при ускорении, это может означать, что ваш карданный вал разбалансирован. Так было с 1998 V70R AWD Я работал.
Вибрация рулевого колеса при движении на высоких скоростях
Вибрация рулевого колеса на высоких скоростях (например, на шоссе) почти всегда может быть связана с нарушением балансировки колес. Если это так, возьмите свои колеса, чтобы отбалансировать и повернуть. Колеса балансируются грузами, размещенными либо на внутренней стороне колеса, либо на внешней кромке. Эта услуга совсем не дорогая и всегда является хорошим стартом. Если ваши колеса не могут быть отбалансированы, они могут быть неправильными и требуют замены.
Если после балансировки и поворота колес вы все равно обнаружите вибрацию, пришло время проверить компоненты подвески.
Для начала поддомкратьте переднюю часть автомобиля так, чтобы оба передних колеса оторвались от земли.
Затем возьмитесь за колесо в двух положениях по диаметру колеса и хорошенько встряхните его. Колесо не должно двигаться. Если это так, проверьте дальше.
Затем снимите колесо, осмотрите все соединения и втулки и проверьте наличие трещин и разрывов в резине. Кроме того, возьмитесь за отдельные компоненты подвески, такие как рычаги управления, и посмотрите, сможете ли вы их встряхнуть. Внимательно осмотрите рулевые тяги. Возьмите их и посмотрите, сможете ли вы повернуть их рукой. Если вы можете, сустав неисправен и требует замены. Рулевая тяга и наконечники рулевой тяги являются одними из основных виновников тряски рулевого колеса и должны быть проверены практически немедленно.
Вибрация рулевого колеса при повороте влево или вправо на скорости
Под поворотом влево или вправо на скорости я подразумеваю ситуацию, когда вы выполняете крутой поворот на скорости выше 35 миль в час или около того.
Хотя и редко, иногда можно почувствовать вибрацию, когда одна сторона автомобиля становится «нагруженной» (вес переносится на одну сторону). Это увеличивает усилие, воздействующее на одну сторону автомобиля и на все компоненты его подвески. По моему опыту, в этом можно винить неисправный ступичный подшипник. У неисправного ступичного подшипника есть и другие симптомы, такие как громкий стон или, в некоторых случаях, скрежещущий звук.
Вибрация и тряска рулевого колеса не должны быть страшной проблемой, если вы потратите время, чтобы сузить потенциальные причины одну за другой. Прежде чем делать поспешные выводы и предполагать худшее, это может быть что-то простое, например, колесо, потерявшее вес колеса.
Если у вас есть какие-либо предложения о том, как еще диагностировать вибрации колес и шасси, или если у вас есть какие-либо вопросы конкретно о вас, обязательно оставьте их в разделе комментариев ниже.
Автор:
Ной Дженкинс
Ноа Дженкинс учится в Университете Коннектикута на факультете электротехники.
Он был рядом с Volvo с рождения. Его знания и интерес к европейским автомобилям также распространяются на Audi, BMW и Land Rover. В настоящее время он водит и обслуживает Audi A4 Avant 2004 года выпуска и Volvo 850 1996 года выпуска.
4 причины, по которым ваш руль вибрирует
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Поначалу вибрирующий руль может быть легко проигнорирован. В конце концов, это не всегда кажется таким неотложным, как другие проблемы с автомобилем. Но на самом деле это может быть признаком серьезных проблем, и на это следует обратить внимание. Лучшее, что можно сделать, если вы чувствуете вибрации на рулевом колесе, — это доставить ваш Chevy в сервисный центр дилера для правильной диагностики. Хотя это лучший способ выяснить, что вызывает вибрацию, вы можете получить общее представление о том, что может быть не так, отметив, когда колесо имеет тенденцию вибрировать больше всего.
Итак, когда ваш руль вибрирует?
4. Когда вы нажимаете на тормоз
Если руль остается устойчивым, когда вы едете по шоссе, но начинает дрожать, когда вы нажимаете на тормоз, неудивительно, что проблема, скорее всего, связана с тормозной системой. Наиболее вероятным виновником являются деформированные тормозные диски. Когда роторы деформированы, тормозные колодки не всегда обеспечивают полное содержание. Когда тормозные колодки перескакивают через часть роторов, возникает вибрация. Часто вы также можете почувствовать эту вибрацию на педали тормоза, а также на рулевом колесе. Хотя эту вибрацию можно почувствовать в любое время, когда вы тормозите, чаще всего это происходит, когда ваши тормоза работают усерднее, например, когда вы замедляетесь со скорости на шоссе.
3. На более высоких скоростях
Вождение может быть совершенно приятным, когда вы едете по городу, но как только вы достигаете скорости шоссе, колесо начинает трястись и вибрировать. Если это происходит с вами, наиболее вероятным объяснением является несоосность колес или шины, которые не отбалансированы.
Когда колеса слегка дрожат и трясутся, ваш руль будет делать то же самое. Однако к этому симптому нельзя относиться легкомысленно, так как он также может указывать на гораздо менее распространенную проблему: повреждение оси. Хотя это не то, что мы видим так часто, как несоосность колес, лучше перестраховаться, чем сожалеть, и обратиться к специалисту, прошедшему обучение на заводе.
2. При повороте
Рулевое колесо, которое трясется и вибрирует при повороте, вероятно, связано с незакрепленным подшипником ступицы колеса. Эти подшипники играют важную роль в уменьшении трения в колесах вашего Chevy. Если они больше не смазываются, они могут вызвать чрезмерное трение, которое может повредить ваше колесо. В дополнение к этой вибрации вы также можете услышать странные звуки, такие как щелчок или хлопок, когда вы поворачиваете. Хотя это необычная причина вибрации рулевого колеса, к ней следует относиться серьезно.
1. Все время
Если руль вибрирует независимо от того, двигаетесь ли вы быстро или медленно, это, вероятно, связано с проблемой подвески.

Дело в том, что я совсем недавно менял и внутренние и наружние ШРУСы. Правда поменял уже тогда, когда правый внутренний (со стороны кпп) стал издавать просто ужасные звуки и я молился, лишь бы доехать до дома. Работа у меня была такой- по 1000 км в день, а для ремонта только 1 выходной в неделю. В общем, если говорить о передке и том, что хотя бы косвенно касается подвески- заменены шрусы, рулевые тяги, шаровые опоры, тормозные диски, колодки и шланги.
Объехал десяток СТО и в одном сервисе мне сказали, что делали 1000 раз и все у них есть. В итоге сняли ступицу молотком, при этом пробив пыльник нового ШРУСа (который я через пару дне поменял самостоятельно) выбили подшипник из ступицы тоже молотком побольше, но когда дело дошло до установки, оказалось, что и это они собрались делать молотком. Всегда говорят и все так делают… Вляпался… Но машина была очень нужна, да и обратного пути уже не было. Забили мне подшипник молотком, причем по диаметру и трубы не нашли, чтобы бить по внешней обоиме, так что досталось и внутренней. После этого подшипник скпипел как трамвай по рельсам. Кстати, подшипик был закрытым, но с ним в комплекте шел пакетик смазки. Боковины вроде пластиковые. Я не знаю, может смазка туда набивается, но мне его поставили сухим и сказали, что смазка чтобы он в ступицу при «заколачивании» лучше заходил…
В общем купил я новые литые диски. Балансировщики сказали, что все ровно, отлично, балансируются на нули, хоть и китай. Но на станке явно было видно, что диски не яйцом и не восьмеркой. Но на автомобиле колесо ведет себя вот так. Специально снял видео.
Но пока давайте поговорим о ваших мнениях и диагнозах?
Кроме того, вы должны проверить их после 20-50 миль езды, так как они могут ослабнуть.