30Май

Вибрация колеса при движении причины: 5 самых распространенных причин вибрации на руле — Лайфхак

Содержание

Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»- выражение знакомое и абсолютно оправданное. Наша жизнь, работа и досуг тесно связаны с машиной. К сожалению, ежедневно садясь за руль, мы перестаем прислушиваться к тревожным сигналам, которые посылает нам автомобиль.

Например, небольшие вибрации во время поездки. Часто они не означают ничего серьезного, но к некоторым следует прислушаться. К примеру, если бьет колесо при повороте – звоночек, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Подобная ситуация может вылиться в дорогостоящий ремонт или, что ещё страшнее, аварию. Поговорим об этом подробнее.

 

В этой статье:

  1. Что такое биение колеса
  2. Каковы основные причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой
  3. Что делать, если начинает бить колесо
  4. Из-за чего, по мнению автовладельцев, может бить колесо при повороте

Что такое биение колеса

Биение колес – это смещение диска в ходе движения автомобиля. Оно бывает осевым и радиальным, и становится источником ударов и вибраций кузова и руля. Чем выше скорость, тем яснее вы его ощущаете. Попробуем понять, как их отличить.

Для осевого биения характерно горизонтальное смещение колеса, или “восьмерка». Ее вызывает неравномерное распределения массы на плоскости.

Основная причина радиального биения – статический дисбаланс. В этом случае диск формой напоминает яйцо, колебательные движения его проходят сверху вниз и сопровождаются переменным вращающимся моментом.

Водителю нужно знать возможные последствия таких неполадок. Предположим, что биение колеса при повороте связано с осевым смещением диска. Готовьтесь к следующим проблемам:

  • выход из строя рулевого механизма и повреждения в ходовой;
  • повышенная нагрузка на протектор, скорый износ и замена автопокрышки.

Последствия радиального биения приблизительно те же, но здесь больше страдает подвеска, на которую приходится основная нагрузка.

Существует две разновидности дисбаланса – статический и динамический. Каждый имеет свою особенность. Как мы рассказывали выше, неверное распределение массы на плоскости или неуравновешенная масса создает вращающий момент при статическом дисбалансе. Движение колеса напоминает маятник. Проблема обозначится в тот момент, когда масса окажется в крайнем положении.

Для динамического дисбаланса характерна деформация диска по ширине, что особенно четко прослеживается при движении автомобиля. Ось вращения не может совместиться с основной центральной осью инерции. Действия двух противоположные сил, работающих в разных направлениях, раскачивают колесо из стороны в сторону и вызывают биение и вибрации.

Причины биения колеса при повороте и во время движения по прямой

Водитель за рулем должен знать: колесо катится по дороге, а не прыгает при соблюдении определенных условий. Для безопасной поездки автопокрышку и диск необходимо правильно отбалансировать. Проследите, чтобы они не имели видимых дефектов и подходили друг другу по размеру. По каким же причинам все-таки бьет колесо?

Неточная балансировка

Результатом становится отрывочное, неравномерное вращение колес. Она влечет за собой дополнительные вибрации руля и кузова. Проблема проявится на скорости 80-120 км/ч. Но не нужно забывать, что каждый автомобиль индивидуален. Для некоторых моделей достаточно незначительной погрешности в районе 10-15 г, для других и 60-100 г пройдут незамеченными.

Нарушение баланса колесной базы часто начинается после замены резины, удара колеса при попадании в выбоину на дороге, неправильной эксплуатации шин, долгого простоя автомобиля или после стоянки на спущенном колесе. Бывает так, что балансировочные грузики смываются во время мойки. Единственное правильное решение тут – обратиться к специалисту с просьбой исправить проблему.

Неблагоприятные погодные условия

Они способствуют налипанию на диски грязи и снега. Машина ведет себя, словно колеса не были отбалансированы. Разница в более ощутимых биениях руля. Грязь налипает во время езды по не асфальтированной местности, а снег – после поездок по нечищенным дорогам и парковки в сугробах. Казалось бы, как небольшой комок снега при минимальной скорости движения в 60 км/ч может заставить вибрировать автомобиль весом в тонну и более?

Представьте, что один балансировочный грузик весит приблизительно 20-60 грамм. А налипший на часть обода кусок льда превышает его массу в несколько раз. Случается, что грязь и снег равномерно располагаются по всему диску. После посещения мойки, когда с обода смывается лишь часть налипшего слоя, начинает ощущаться дисбаланс. Уже покидая бокс, вы чувствуете, что с автомобилем что-то не так.

Решить вопрос не составит труда: попросите сотрудников удалить с колес все лишнее. Здесь есть нюанс: случается так, что на некоторых моделях невозможно промыть обод без снятия самого колеса.

Деформация диска

При попадании в глубокую выбоину или в результате ДТП происходит деформация диска. Сила удара и степень повреждения в дальнейшем отражается на управлении машиной. Поездку на таком автомобиле едва ли назовешь комфортной. Действия автолюбителей в этой ситуации зависят от масштаба повреждений. Если он невелик (1-2 мм в любом направлении), можно обойтись балансировкой балансировку. Если проблема глубже, потребуется правка дисков или прокатка их на специальных стендах с целью устранения дефектов.

 

Нарушенная геометрия шин

Автомобильные шины имеют свою геометрию, и она порой нарушается. Происходит это по двум причинам. Первая – заводской брак. Вы приобрели изначально “кривую» резину. Вторая – приобретенный изъян. Он образуется в результате езды по неровным дорогам, неправильной эксплуатации автомобиля, повышенного или пониженного давления в шинах. Бывает так, что машина стояла на спущенном колесе, или резина использовалась не по сезону, или перевозка излишне тяжелых грузов оказала дополнительное давление.

Ситуация сложная, ведь шанс получить вторую жизнь имеет лишь спущенное колесо. Есть вероятность того, что провал на протекторе исчезнет, шина раскатается и вернется к прежней форме. Своевременное посещение шиномонтажа поможет в этом вопросе.

А вот вздутие, или радиальная грыжа, будет стремительно расти. Увы, остановить процесс не получится, потребуется кардинальный подход-покупка новой резины.

Не отцентрированное на ступице колесо

Сильнейшее биение руля и колес при минимальной скорости говорит об отсутствии центровки колеса на ступице. Причина всему – установка неоригинальных дисков, диаметр отверстия которых хоть на пару миллиметров больше диаметра выступающей части ступицы. В этом случае машину поднимают, колесо снимают, диск к ней прижимают и движениями вниз-вверх стараются определить, насколько плотно он сидит. Если все в порядке, неполадки следует искать не здесь. Зазор в 1 мм и более потребует замены детали на оригинальную или установки центровочного кольца. Можно попытаться равномерно затянуть крепеж.

Товары из категории

Перейти в каталог

Грязь на привалочной плоскости диска

Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к тормозному диску и ступице. Здесь всего два варианта. Правильно сбалансированный и чистый диск устанавлен на грязную ступицу. На место диск не садится, начинается осевое биение, которое и слышит водитель.

Чаще встречается второй вариант. Ступица автомобиля чистая, а вот привалочная плоскость диска грязная и подвержена коррозии. Каким бы идеальным ни был диск, правильно установить его не получится. Выход один: ступицу необходимо почистить и провести повторную балансировку колеса.

Другие причины

В большинстве случаев причиной биения колеса и руля становятся колеса. Диагностировать и решать проблему мы уже научились. Но существует ряд причин, который связан с неполадками в ходовой части, и тоже влечет к вибрациям автомобиля.

Некоторые из них мы можем установить и устранить самостоятельно.

Вот краткий перечень:

  • Биение ШРУСов и приводных валов.
  • Требующие замены крестовины, шарнирные и резиновые соединения ходовой, так называемые“косточки”.
  • Неполадки, связанные с трансмиссией.
  • Проблемы с тормозными дисками, тормозными механизмами.
  • Биение карданного вала.
  • Загрязнение или ржавчина между колесом или тормозным диском и ступицей (часто неполадки начинаются после проведения слесарных работ).

Биение руля на повороте говорит о том, что пришла пора менять либо ШТРУСы (шарниры равных угловых скоростей), либо сайлентблоки. О скорой их замене напоминает и хруст колеса в момент совершения маневра. Заодно попросите мастера проверить состояние подшипников ступиц. Совет каждому автолюбителю: не пренебрегайте своевременным прохождением технического осмотра транспорта. Проверка исправной работы всех деталей ходовой сэкономит время и убережет от крупного и дорогостоящего ремонта.

Услышали треск? Вероятно, на пыльниках образовались трещины. Треск пыльников – сигнал к тому, что пришла пора их заменить.

Источниками неприятных звуков могут стать песок и грязь, которые попали в смазку. Протрите пыльник раствором бензина, который поможет убрать инородные тела, смажьте и установите вновь, но уже чистый. Проблема устранена.

Что делать, если начинает бить колесо

Каковы действия водителя при биении колеса при повороте руля? План прост и понятен даже новичку:

  1. Не спешите паниковать и сломя голову бежать в ближайшую автомастерскую. Проследите, как ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия (неровный асфальт, ямы, выбоины, разметка полотна и т.д.) Если вибрация ощущается на любой дороге, есть повод задуматься о неисправности.
  2. Обратите внимание на колеса, не поленитесь съездить на автомойку и удалить налипшую грязь, особенно, с внутренней поверхности. Возможно, что поврежден диск или в рисунке протектора застряли крупные предметы. Срочно удалите все лишнее!
  3. Посмотрите, насколько плотно затянуты колесные крепежи, гайки, болты. Если кажется, что крепежные элементы ослабли, попытайтесь самостоятельно их подтянуть. Но лучше обратиться к специалистам шиномонтажа.
  4. Случается, что вибрация связана с потерей грузиков, которые закрепляют на колесе для правильного баланса. Расскажите о своих подозрениях мастеру при обращении в автомастерскую или на шиномонтаж.
  5. Полезная привычка, о которой часто забывают водители – проверка давление в шинах. Маленькое примечание для тех, кто недавно за рулем: осуществлять контроль давления после долгих поездок на машине бесполезно. Подождите, когда резина остынет, и только тогда приступайте. Необходимое количество атмосфер для безопасной и правильной эксплуатации завод-производитель укажет в памятке технической характеристики вашего автомобиля, на наклейке в проеме двери водителя или лючке бензобака.
  6. В случае если после проверки по всем пунктам (см. выше), причину вибрации выяснить не удалось, выход один – срочный визит в сервисный центр. Идеальный вариант, когда получилось определить, какое же из колес требует внимания специалиста. Не забудьте поделиться своими наблюдениями с мастером.

Важное дополнение: после посещения автосервиса и устранения неполадки обращайтесь с автомобилем бережно. Хотя бы в течение недели старайтесь резко не тормозить и как можно аккуратней двигайтесь с места. Так вы оградите шины от холостой прокрутки и, как следствие, продлите ее жизнь.

Популярные мнения автовладельцев

  1. Виноват был сам

    “Столкнулся с такой ерундой после того, как решил самостоятельно заменить рулевые тяги. И ведь чувствовал, что не дотягиваю до конца, подпружиненный люфт-то остается! Положился на русский “авось”. Не прошло. Внешнее колесо при входе в поворот начинало забавно вилять. Было весело»

  2. Причину обнаружил тут же

    “Случай из моей водительской практики. Колесо било только при небольшой скорости, чуть поддашь газу – пропадает. И так не только на повороте, на ровной дороге то же самое. Тут в голову пришла мысль о возможной грыже на колесе. И точно! Вылезла еле заметная, и прямо на протекторе! Повезло, ведь чем ближе она к краю, тем сложнее увидеть”.

  3. Единственным выходом стала замена колес

    “Рассказываю. Колесо било на повороте, перебрал все возможные варианты, везде заглянул. Подвеску поменял, дисбаланс устранил и т. д, и т. п. Бесполезно! Нет, чтобы обратить внимание на заднее, кривое колесо, я спереди причину искал. Итог: пришлось прибегнуть к замене задних колес, и проблемы как ни бывало. А до этого при скорости 90 км/ч руль из рук просто выпрыгивал. Кстати, на шиномонтаже мне и задние колеса балансировали, но вопрос мой это не решило».

  4. Причиной может стать резина

    “Не всегда стабилизатор и его опоры становятся причиной биения колеса. Подшипники, как вариант. Но чаще всего подвох заключен в резине (например, грыжа появилась при наезде на камень) или в верхнем шаровом. Как проверить? Элементарно. Хорошенько пните по верху колеса. Стук как по металлу говорит о люфте в нем. Нижний будет молчать до последнего, как партизан».

  5. Проще, чем я думал

    “У меня на 14 модели колесо задевало защиту. Это и было причиной биения руля и мерзкого такого скрипа. Недолго думая, загнул защиту, чтобы не задевала, и дело в шляпе!»

Почему возникают вибрации при торможении? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3166

Категория:  Обслуживание Авто

Вибрации при торможении часто беспокоят водителей. Они могут свидетельствовать о серьезных проблемах с техническим состоянием автомобиля, при которых дальше его эксплуатировать просто запрещено. Между тем в некоторых случаях подобное поведение элементов подвески и колес машины встречается из-за банальностей, не угрожающих техническому состоянию транспортного средства. Как отличить одни от других и что делать, если вибрации застали в дальней дороге?

Обрыв колодки

Если вибрация не заметна при прямолинейном движении автомобиля и возникает только когда водитель нажимает педаль тормоза, то стоит насторожиться. Особенно опасно, если вибрации сильно отдают в педаль, чувствуются ногой и частично передаются через руль в руки. При этом иногда дребезжат панели интерьера и внутрисалонное зеркало. Вероятнее всего, произошел обрыв одной из колодок в задних барабанных тормозах. Колодка тогда закусывает барабан, из-за чего подвеска начинает вибрировать. Бывает, что деталь бьет по поршням суппорта и срезает их манжеты или уплотнители, что приводит к разгерметизации системы, потере тормозной жидкости и выходу из строя одного из двух тормозных контуров. В общем, при сильных вибрациях необходимо остановиться в безопасном месте и проверить колеса. Если при снятии колеса из механизма тормозов полилась жидкость, то придется вызывать эвакуатор. С неработающими тормозами ехать уже нельзя.

Потерявшиеся болты

Если вибрации несильные и затухают по мере интенсивности торможения, то причина здесь не настолько очевидна и ее придется поискать. Лучше найти ровное и спокойное место для проведения нескольких тестов, чтобы оценить работоспособность тормозов. Это может быть площадка для отдыха или пустой паркинг у супермаркета.

Сначала необходимо проверить наличие и затяжку всех болтов на колесах. Они могут ослабнуть и даже потеряться, из-за чего в креплении возникает люфт, вызывающий периодические биения при торможении. Этот люфт часто приводит к росту ударных нагрузок на болты и отрыву и потере колеса во время движения.

Если все с колесами в порядке, то можно разогнаться до 60 км/ч и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы вызвать максимальное замедление. По характеру биения можно определить тип неисправности.

Износ колодок и диска

Биение иногда возникает из-за сильного износа колодок. Под конец службы их фрикционный слой теряет однородность и схватывает диск неравномерно, что приводит к рывкам. Они не отражаются на руле и на кузове и чувствуются водителем только как слабые толчки в педаль. Иногда колодка вырабатывается полностью и тогда при торможении раздается металлический скрип.

Таким же образом ведут себя и изношенные диски. При активном торможении тонкие стенки диска может «повести», что при перегреве оборачивается искажением плоскости тормозного диска. Он искривляется и при вращении бьет выступающими краями по колодкам. Такие вибрации могут сильно отражаться не только в педаль, но и в руль.

Разбитый подшипник

К биениям приводит и изношенный ступичный подшипник. Во время торможения нагрузка на него сильно возрастает, из-за чего колесо вибрирует. Правда, эта неисправность сопровождается сильным гулом не только при замедлении, но и при поступательном движении автомобиля. Проверить люфт можно покачиванием колеса из стороны в сторону. Для этого упираются в него ногой или руками. Если чувствуются щелчки или свободный ход, то пора отправляться в мастерскую на ремонт.

Застрявший камень

Однако самая распространенная причина вибраций — это камешек, попавший в тормозной механизм и застрявший в креплении колодки. При торможении он чиркает о диск и нарушает однородность прижимных усилий. В этом случае вибрация сопровождается скрипом и металлическим визгом. Как правило, после нескольких циклов интенсивного торможения камешек вылетает и вибрации пропадают.

Вытянувшиеся колеса

Иногда биение возникает из-за слежавшихся шин. Если летние покрышки хранились неправильно и несколько месяцев стояли вертикально или висели на крюках, то они могли потерять форму. Из-за получившейся вытянутой формы они начинают вращаться с легкими вибрациями, которые нарастают с увеличением нагрузок. Правда, через несколько дней активной езды резина вновь облегает диск и вибрации прекращаются.

тормозная систематехническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Диагностика тряски рулевого колеса

Изношенный, неисправный или разбалансированный компонент шасси можно почувствовать по вибрации рулевого колеса. Либо в виде шимми, покачивания или встряхивания. Однако, поскольку это может быть вызвано несколькими частями, поиск основной причины может быть как разочаровывающим, так и трудоемким. даже для самых опытных мастеров. Здесь мы даем представление об основных причинах, симптомах и исправлениях, чтобы помочь вам оптимизировать ремонтные работы.

Балансировка шин

Распределение веса каждой шины немного различается. Чтобы компенсировать это, после установки новой шины на колесо необходимо добавить дополнительные грузы. К сожалению, эти веса можно легко сместить, что приведет к разбалансировке колеса. Общий причиной вибрации рулевого колеса, это обычно ощущается на более высоких скоростях и становится все хуже, чем быстрее разгоняется автомобиль. Положительным моментом является то, что это также относительно легко исправить. Просто выполните балансировку колес и проверьте каждую шину на наличие повреждения и износ. Игнорирование несбалансированных колес может привести к износу стоек, амортизаторов и других компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому лучше сделать это раньше, чем позже.

Несоосность колес

Другой распространенной причиной вибрации рулевого колеса является неправильное положение колес. Один из самых быстрых способов диагностировать несоосность — проверить протектор шины. Смещенный автомобиль часто будет иметь неровный протектор, а внутренняя часть сильно изношена. больше, чем снаружи. Точно так же, если руль стоит прямо и по центру, но автомобиль все еще тянет в любую сторону, вероятно, он также смещен. Выполнение простой регулировки колес гарантирует, что все колеса находятся в правильном положении. в том же направлении.

Поврежденные или изношенные подшипники колес

Если шины и колеса в порядке, следующей запчастью должен быть подшипник колеса. Предназначенные для крепления ступицы колеса к подвеске автомобиля и обеспечения правильного вращения колес, эти важные для безопасности компоненты могут вызывать вибрацию рулевого колеса. повреждены или недостаточно смазаны. В этом случае руль обычно трясется только при повороте. Однако, чтобы убедиться в этом, надежно поднимите автомобиль и, держась обеими руками за колесо, в положении на 12 и 6 часов, качайте колесо. Движение должно быть минимальным. Если он движется больше, чем должен, или вы слышите скрежет при вращении, скорее всего, подшипники колеса повреждены. Их нужно будет заменить как можно скорее.

Изношенные детали рулевого управления или подвески 

Достаточно небольшого люфта или ослабления любого компонента рулевого управления или подвески, чтобы вся система заметно провисла. Это может не только повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, но и вызвать вибрацию рулевого колеса. Его поэтому важно проверить систему на наличие незакрепленных или изношенных компонентов. Начните с проверки видимых деталей, таких как верхние или нижние шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и втулки. Если вы видите какие-либо признаки повреждения или чрезмерного люфта, вероятно, он неисправен и должен быть заменены. Точно так же ослабленные опоры амортизаторов, поврежденные или отсоединенные пружины и протекающие амортизаторы или стойки могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Их следует проверять и при необходимости заменять.

Проблемы с тормозами

Если руль трясется только при остановке, скорее всего проблема в тормозной системе. Это часто называют дрожанием тормозов и может быть вызвано неравномерностью толщины диска (DTV), ослаблением подшипников колес и проблемами при установке. Тряска руля колесо также может быть вызвано заеданием тормозов из-за механической или гидравлической неисправности. Или если стояночный тормоз включен ошибочно. Чтобы устранить предполагаемые проблемы, связанные с тормозами, сначала измерьте толщину тормозного диска или тормозного диска с помощью микрометра для тормозных дисков. Если он выходит за пределы допусков производителя, то он не подлежит обслуживанию и подлежит замене. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы монтажные поверхности ступицы и диска, а также держатели тормозных суппортов были чистыми, штифты ползунков смазаны и двигаются. свободно, а крепления колес и винты позиционирования дисков правильно затянуты.

Вибрация рулевого колеса может быть вызвана одной или несколькими из этих и других проблем. Например, изношенный шарнир, приводящий к чрезмерному износу шины. Это может несколько усложнить диагностику. Поэтому важно быстро диагностировать и устранять любые неисправности. Хотя проблемы с вибрацией могут быть вызваны такими простыми причинами, как незатянутый болт или спущенная шина, они также могут сигнализировать о гораздо более серьезной проблеме. Если их игнорировать, это может негативно сказаться на безопасности и устойчивости автомобиля. Следуя этим шагам, вы можете исключить любые подобные проблемы в логическом порядке, сэкономив драгоценное время, деньги и нервы.

Диагностика тряски и вибрации рулевого колеса

  • 03.08.21
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Ной Дженкинс

 

Тряска рулевого колеса, вибрация (или вибрация) могут стать нежелательным и откровенно раздражающим временем в вашем автомобиле. Вы можете обнаружить, что боитесь выезжать на шоссе в течение любого промежутка времени — мы все были там! Вибрация рулевого колеса может быть вызвана несколькими причинами, и некоторые из них можно устранить очень быстро, и вы вернетесь на дорогу без вибраций.

Если ваше колесо трясется, вы можете определить проблему с передней части автомобиля. Существует множество втулок, шарниров и других элементов, предназначенных для облегчения управления вашим автомобилем, которые со временем могут изнашиваться, оставляя в них «люфт» и, в конечном итоге, нежелательную вибрацию. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сузить основную причину ваших вибраций.

Лето в самом разгаре, а значит, и сезон путешествий. Если руль вашего автомобиля трясется во время короткой поездки, вы, возможно, не решитесь снять его в более длительной поездке. Приведенные ниже шаги помогут вам определить, является ли дрожание рулевого колеса проблемой безопасности или оно просто будет раздражать вас во время предстоящей поездки.

 

Почему трясется руль?

Мы слишком часто выходим за рамки простых решений при диагностике проблем с нашими автомобилями. Я обнаружил, что это особенно верно в нескольких случаях, когда моя машина начинала вибрировать. Прежде чем начать бросать детали в свой автомобиль, сделайте следующее:

  • Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.
    • Давление в шинах играет большую роль, чем вы можете себе представить. Сильно недостаточно накачанная шина может не только вызвать тряску, но и стать причиной разрыва. Большинство разрывов шин происходит из-за недостаточно накачанных шин, а не из-за чрезмерного накачивания.
  • Убедитесь, что зажимные гайки затянуты и правильно затянуты.
    • Если вы только что установили колеса или пришли в шиномонтаж, это очень важно. В этих местах принято устанавливать колеса с помощью ударного пистолета. Мы рекомендуем затягивать проушины в соответствии со спецификацией производителя каждый раз, когда вы снимаете колеса с автомобиля. Кроме того, вы должны проверить их после 20-50 миль езды, так как они могут ослабнуть.
  • Проверьте и убедитесь, что ваш Гайки/болты оси Volvo затянуты и правильно затянуты.
  • Если ваш автомобиль некоторое время простоял, особенно на морозе, на шинах могли образоваться плоские пятна. Дайте им время разогреться и изменить форму и посмотреть, исчезнет ли ваша вибрация.
  • Проверьте диски на наличие трещин или изгибов внутри.
    • Это часто упускается из виду. Внутренняя часть колеса так же подвержена повреждениям, как и внешняя. Если у вас есть вибрация, вы должны снять колеса и проверить на наличие вмятин или трещин.

Если после исключения простых исправлений ваша вибрация все еще сохраняется, только тогда пришло время более подробно изучить вашу ситуацию.

 

Вычислите когда возникает дрожание рулевого колеса

Начните с вождения автомобиля в нескольких различных условиях, чтобы определить, когда это происходит: на низких скоростях, скоростях шоссе, при ускорении, при торможении, на холостом ходу. , или при повороте влево/вправо?

Это также может происходить в нескольких случаях, таких как ускорение и скорость движения по шоссе. Знание этого поможет вам избавиться от некоторых предметов. Например, если ваше рулевое колесо имеет небольшую вибрацию на холостом ходу, но не при каких-либо других обстоятельствах, это не будет проблемой балансировки колеса или плохим наконечником рулевой тяги (или чем-то, что связано с подвеской в ​​этом отношении).

После того, как вы определили, когда возникает вибрация, попытайтесь воспроизвести ее и отметьте в уме, когда она начинается и когда прекращается. В некоторых случаях может быть прогрессирующим. До замены наконечников рулевых тяг у моего Volvo S70 была вибрация, которая, казалось, усиливалась со скорости 70 миль в час +, это была бы прогрессирующая вибрация. Или, скажем, у вас была сильная вибрация колеса при легком торможении на высоких скоростях, но если вы сильнее нажимали на педаль, она исчезала… это также была бы прогрессивная вибрация.

 

Вибрация рулевого колеса на низкой скорости или на холостом ходу

Если у вас вибрирует рулевое колесо на холостом ходу или при незначительном ускорении, это, скорее всего, связано с износом опор двигателя. Чаще всего это не серьезная проблема, если это не плохое рукопожатие! У моего S70 были модернизированные полиуретановые верхние опоры двигателя. Вибрация на холостом ходу была совершенно нормальной из-за более жесткой конструкции крепления. Если у вас Volvo P80 или P2, начните с замены верхней опоры двигателя и Моментная опора коробки передач . Их относительно легко заменить, и они не слишком дороги. Опять же, имейте в виду, что если вы решите использовать модернизированные полиуретановые крепления, вы можете заметить такое же количество вибрации, если не больше!

 

Вибрация рулевого колеса при торможении

По мере износа тормозов, если используются некачественные колодки/диски, многие автомобили могут стать жертвами вибрации/вибрации рулевого колеса при торможении. Обычно это наиболее заметно при торможении на высокой скорости, например, на съезде с шоссе. Чтобы выяснить, в этом ли проблема, сначала снимите передние колеса и осмотрите передние тормоза. Вы должны искать любую «кромку» на роторе. Кроме того, посмотрите на свои подушечки и убедитесь, что многие из них остались. Если ваши тормоза сильно изношены, вам следует просто заменить и колодки, и роторы. Поскольку они в любом случае нуждаются в замене, вы «убьете двух зайцев одним выстрелом». Тогда у вас будут свежие тормоза, и ваш шимми должен быть устранен.

Помимо колодок, ваши тормозные диски могут деформироваться, стать «неправильными» и раскачиваться. Это может произойти из-за неправильной притирки или использования новых колодок на старых роторах или наоборот. Я всегда подчеркиваю, что делаю роторы и колодки одновременно и правильно их прилегаю, чтобы предотвратить это.

У вас также может быть неисправный суппорт, который вызывает неправильный износ колодок и роторов. Проверьте суппорт, пытаясь втянуть поршень(и). Они должны возвращаться плавно и равномерно. Если требуется чрезмерное усилие, чтобы втолкнуть поршень обратно, или тормозная жидкость вытекает из-под пыльника. Вам нужно заменить суппорт, иначе ваши новые тормозные детали будут такими же, как и старые!

 

Вибрация рулевого колеса при ускорении

При ускорении нагрузка на оси больше, чем во время движения. У машины моего знакомого появилась довольно сильная вибрация только при разгоне на въезде на трассу. Проблема заключалась в том, что на одной из его осей образовалась трещина во внутреннем чехле, из-за чего вытекла смазка, и шарнир стал сухим и, следовательно, не мог работать плавно.

Порвана внутренняя часть багажника S70 T5M моего друга

Поднимите машину на домкраты и снимите колеса. Возьмитесь за ось и посмотрите, нет ли в ней чрезмерного люфта (это также вызовет вибрацию). Далее осмотрите сапоги. Если один или оба пыльника порвались и очевидно, что смазки не осталось, возможно, вам придется заменить ось. Однако, если есть небольшой разрыв и соединение не полностью высохло, я бы попробовал перепаковать соединение и установить новый пыльник ШРУСа, так как соединение можно спасти.

Примечание: На автомобилях с задним приводом и некоторых полноприводных автомобилях вы можете заметить вибрацию, ощущаемую во всем автомобиле при ускорении, это может означать, что ваш карданный вал разбалансирован. Так было с 1998 V70R AWD Над которым я работал.

 

Вибрация рулевого колеса при движении на высоких скоростях

Вибрация, ощущаемая на рулевом колесе на высоких скоростях (например, на шоссе), почти всегда может быть связана с нарушением балансировки колес. Если это так, возьмите свои колеса, чтобы отбалансировать и повернуть. Колеса балансируются грузами, размещенными либо на внутренней стороне колеса, либо на внешней кромке. Эта услуга совсем не дорогая и всегда является хорошим стартом. Если ваши колеса не могут быть отбалансированы, они могут быть неправильными и требуют замены. Если после балансировки и поворота колес вы все равно обнаружите вибрацию, пришло время проверить компоненты подвески.

Для начала поддомкратьте переднюю часть автомобиля так, чтобы оба передних колеса оторвались от земли.

Затем возьмитесь за колесо в двух положениях по диаметру колеса и хорошенько встряхните его. Колесо не должно двигаться. Если это так, проверьте дальше.

Затем снимите колесо и осмотрите все шарниры и втулки и проверьте наличие трещин и разрывов в резине. Кроме того, возьмитесь за отдельные компоненты подвески, такие как рычаги управления, и посмотрите, сможете ли вы их встряхнуть. Внимательно осмотрите рулевые тяги. Возьмите их и посмотрите, сможете ли вы повернуть их рукой. Если вы можете, сустав неисправен и требует замены. Рулевая тяга и наконечники рулевой тяги являются одними из основных виновников тряски рулевого колеса и должны быть проверены практически немедленно.

 

Вибрация рулевого колеса при повороте влево или вправо на скорости

Под поворотом влево или вправо на скорости я подразумеваю ситуацию, когда вы выполняете крутой поворот на скорости выше 35 миль в час или около того.