Вибрация автомобиля. Что не так?
Что такое вибрация автомобиля, знает большинство водителей. «Бьет руль, трясет кузов» — разные определения похожих симптомов. Легкую степень вибрации различают далеко не все. Когда я сразу после окончания автошколы купил старую шалтай-болтай-десятку, мир был прекрасен и машина была прекрасна. Никаких недостатков я в ней не видел и не слышал – главное, едет. В первую поездку, на регистрацию в ГИБДД, отправился с пожилым коллегой (сам боялся садиться за руль). Опытный водитель сразу заметил: «У тебя руль бьет». «Да?» – удивился я и сам заметил это только через полгода. Когда покатался по деревне на машине тестя и понял, что бывает без гула в руках.
В моем случае вопрос решился после балансировки колеса. Это было в первый раз. Потом вибрация не раз проявлялась на видавшей виды десятке, и каждый раз на это находилась новая причина. Впору писать роман на тему «Если вам кажется, что машина вибрирует, то вам не кажется». Но обойдемся кратким содержанием, причем со второй главы.
Крепление колес. Мелочь, которая существенно влияет на ход автомобиля. К качеству изделий отношения не имеет. Можно заказать колеса через интернет, можно купить офф-лайн или приехать со старыми на перебортовку – дело не в них. Неправильная фиксация может произойти в любом шиномонтаже. Когда мастер сразу и до конца вкручивает первый болт, то он закрепляет колесо в чуть наклоненном состоянии, и остальные болты закручиваются не до конца. Так нарушается центровка на ступице. Неправильная установка колес выражается вибрацией на довольно высоких скоростях – 120-140 км/ч. Кстати, к подобному эффекту может привести и просто сильное загрязнение диска. Наледь или твердая грязь под ступицей нарушает четкое прилегание.
Травмы диска и (или) резины.
Сюда отнесем все, что влияет на форму составляющих колеса.— Неравномерный износ резины в критический момент приводит к вибрации. Если резина б/у, то она могла быть такой изначально. Если вы первый ее хозяин, ищите причину в своем авто.
— Неправильное хранение шин. Можно купить новые шины с длительного складского хранения или с рук и получить биение в руль из-за их неправильной формы. В нарушение стандартов некоторые поставщики, шиномонтажные мастерские хранят покрышки друг на друге и даже в подвешенном на «гвоздь» состоянии. Разумеется, с течением времени это обратимо или необратимо меняет форму резины. Если первый вариант – биение прекратится, как только колесо восстановит первоначальной вид. Во втором варианте поможет только замена шин. Поэтому когда после балансировки колеса биение остается, сразу проверьте геометрию шины в момент кручения. При этой неполадке вибрация обычно возникает на скорости до 30 км/ч.
Коробка передач. Проверить взаимосвязь коробки и проблемы просто. Разогнаться свыше 80 км/ч, перевести сцепление на нейтраль. Если дрожь пропала, значит есть проблемы в трансмиссии.
Ходовая часть. Износ подвески и рулевого механизма также может проявиться биением. Сюда же отнесем влияние на вибрацию таких деталей, как ШРУСы, деформированные или сильно изношенные тормозные диски передних колес, наконечники рулевых тяг и даже карданная передача (до нее легко добраться, сняв кожух с рулевой колонки).
В принципе, найти причину вибрации автомобиля для опытного водителя не труднее, чем заказать колеса через интернет. Главное – двигаться по порядку. Ну, и все-таки начните с балансировки. Даже один потерянный грузик иногда причина большой тряски.
Причины возникновения вибрации в автомобиле
Причины возникновения вибрации в автомобиле
«Субъективность и Объективность в определении понятия «ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» в разрезе технического интеллекта определенного субъекта»,- приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но. .. мудрено будет, согласитесь!
И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому — к делу, к конкретике.
Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента:
» У меня вибрация»,
«Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час «,
Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии — «вибрация».
И сказать, что иногда под словом «вибрация» подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют «вибрацией автомобиля» (так и просятся на язык такие выражения, как » Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения», но — не будем).
На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопрос о вибрации в АКПП.
И через некоторое время автор написал, что «после замены масла вибрация «ушла».
По его стопам последовал другой участник конференции, но…он менял масло ( ATF ) в точно такой же АКПП буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, «так и осталась».
Получается, что одному помогло, а второму — нет.
По какой причине?
Думается (можно предположить), что по причине «истоков неисправности».
А они, эти «истоки», так и остались невыясненными…
Получилось устранить вибрацию, ну и ладно.
В таких случаях говорят : «Хороший» стук всегда потом вылезет…».
Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована.
Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:
фото 1
,- то есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).
Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис «Вираж 25», город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено специальное устройство для всего этого, а окончательная доводка, то есть — балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской «черт может и пошутить». Случайно и непреднамеренно.
И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать
(снова и время, и деньги).
Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе «ночевать», то потом уже трудно установить и точно узнать — какие конкретно работы производились на нем.
Что может быть?
Опять таки, как вариант — «чисто случайно и непреднамеренно» могли неправильно установить (недотянуть\недовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:
рис. 1
Стрелками показаны «моменты», то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется «мануалом» и так должно делаться.
Кроме того, в руководстве по ремонту указано:
«Внимание :
Элементы крепления , отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно , а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4.»
Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям «мануалов»?
Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась «вибрация».
Например, из-за некорректной работы по снятию\установке опор двигателя, которые еще называют «подушками»:
— неправильная установка («недотянуты\недоверчены из-за несоблюдения рекомендованных условий сборки, как было написано выше)
— вытекло масло (на некоторых моделях с двигателями GDI)
— старение амортизационного состава (трещины, порывы и т. п)
Да,если немного «недовертеть\недотянуть» болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая «вибрация».
А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся «дрожи» всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости.
У любого явления всегда есть «исток», то есть — причина, » с чего все началось».
Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет «вибрации»:
— Внезапно появилась…вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался — она!
Итак, — «вибрация». Кто виноват и какова ее причина?
рис.2
На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления ( 1-2-3).
Стрелкой показано так называемая «металлическая гофра», глушитель в этом месте должен «ходить».
Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то «сел на брюхо», да весьма основательно, потому что глушитель был «подогнут» и «зажат намертво» (впоследствии в разговоре так оно и оказалось…).
«Гофра» перестала «ходить».
Что получается в таком случае?
Вибрация работающего двигателя должна «гаситься» как и его «подушками», так и «резино-металлической гофрой» глушителя.
Но если же она «зажато намертво», то никакого «гашения вибрации» не будет и «дрожь» двигателя спокойно передается на кузов.
Человек за рулем начинает ощущать «вибрацию».
И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.
Вообще-то глушитель частенько становится причиной вибрации:
рис.3
Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая «защита» глушителя.
После ремонта или из-за неаккуратной езды она может подогнуться и начать создавать так называемую «вибрацию».
На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один «глушитель» и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация — из-за «сгнивания» верхнего его слоя, который отслаивается и начинает «дребезжать» или создавать «вибрацию» — по субъективному мнению Клиента ( об этом мы еще поговорим в конце статьи).
Весьма примечателен случай «по вибрации» , причина которой искалась достаточно долго…
Приезжает Клиент и жалуется, что «непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после — все нормально».
Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она «интересной»: то нарастала, то затихала, «на месте не стояла».
Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке.
Ни сканер, ни какие другие проверки ничего «криминального» не обнаружили.
И совершенно случайно взгляд «зацепился» за некоторую несуразность при «блуждании взглядом» в моторном отсеке:
рис.4
,- да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была «подломана» и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах.
Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием «Вибрация: причины и истоки ее».
В любом автомобиле все должно быть — «штатно».
И когда есть отклонения от этого «штатно», то тут и начинаются многие «непонятки», причину которых можно искать часами.
На нижнем рисунке приведен еще один вариант возможного возникновения «вибрации»:
рис.5
Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто «сидит» на креплениях, а «колеблется» в специальных резиновых втулках.
После ремонта , вследствие неправильной («безголовой») установки радиатора на место резиновые втулки могут «случайно» потеряться и тогда, сами понимаете, возникает «непонятная вибрация» (стрелками показаны нижние места креплений).
Это все так называемые «естественные» примеры возникновения вибрации, когда причина — вот она, почти на виду и ее можно «пощупать».
Но бывают причины возникновения вибрации «из области фантастики».
В одной из конференций в Интернете был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать «забавный случай вибрации» и способ его устранения, смотрим на фото:
фото 1
Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi).
Так вот, человек тоже долго страдал из-за «вибрации», как он выражался.
Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом «вышел» на этот винт.
Как говорил сам Клиент (цитата из письма): «Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется
обратно (проверялось несколько раз)!».
Пример из «области Фантастики» — да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:
» А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!»,- что можно посмотреть на рисунке 6:
Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: «А при чем тут «откручивание и закручивание» этого винта?!!
Но посмотрев на рисунок — все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике , от времени или по еще каким-то причинам могла «закиснуть», например, и контакта хорошего уже не было.
Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое «контактное пятно» с винтом на катушке зажигания.
Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу — можно только поаплодировать!
Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые «балансировочные валы».
В случае неправильной их установки или вследствие «перескока» ремня, вибрация может появиться также.
Почему и отчего такое происходит?
Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич:
«…Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется «Частота собственных колебаний». Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить. Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример — маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте — конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой ( вспомните детство и качели). Это называется механическим резонансом.
По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше — вибрации нет. Тоже самое и с мотором — если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.
Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться ( почему? — см. выше). Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет. Примерно — так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала«.
А теперь настала пора перейти к такому «интересному» вопросу, как : «Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?».Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих «девайсов» называться «вибрацией»?
фото 2 фото 3
фото 4 фото 5
Можно говорить такие слова, как «удивительно!» или «странно!»,- но Клиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 — 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ.
Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а «пропуски зажигания»?
Причин «вибрации» может быть великое множество.
«На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация…»,- частенько можно услышать такое.
Но после осмотра, вытирая руки можно ответить:
— Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать.
И так далее, и тому подобное.
Слово «вибрация» — это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.
Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет «вибрацию»…
Для начала — правильно определить хотя бы «область», то есть, хотя бы «на слух и на нюх» понять: «Откуда идет этот звук?».
Может быть получится самостоятельно что-то «докрутить\довертеть».
Второй шаг…нет, это сейчас в статье он называется «второй шаг», а на самом деле вы его должны были (если любите свою «ласточку») сделать тогда, когда приобрели автомобиль — вы должны были так же «приобрести домашнего автомобильного Доктора», потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его «болячки» — только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема : «Домашний автомобильный Доктор», но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).
10 основных причин, по которым ваша машина вибрирует
«» Что заставляет вашу машину трястись и трястись? Может быть много вещей, вызывающих вибрацию. Graiki/Getty ImagesВладейте автомобилем достаточно долго, и есть большая вероятность, что у вас разовьются проблемы с автомобилем. И одна из самых распространенных и неприятных проблем – это вибрация. Более того, оно часто подкрадывается к вам постепенно и неуловимо — пока однажды вы не поймете, что удивляетесь, как вообще терпели такое раздражение.
Возможно, тогда вы задавались вопросом, что значит, если моя машина вибрирует? Хотя ничто не заменит оценку человека с обширным автомобильным опытом, вы часто можете сузить источник относительно распространенных проблем с автомобилем, таких как вибрации.
Advertisement
Исправление может быть чем-то относительно дешевым и простым, например, перестановкой шин или балансировкой. Или это может сигнализировать о более серьезных проблемах с автомобилем — о чем-то более дорогостоящем, например, о проблемах с рулевым управлением или подвеской.
Диагностика неисправности автомобиля на ранних стадиях поначалу может показаться сложной задачей, но вы должны помнить, что часто это может спасти вас от более серьезных проблем с автомобилем (и больших счетов за ремонт) в будущем.
Если ваш автомобиль трясется, дергается или вибрирует необычно, или если вы просто заинтересованы в предотвращении этих условий, продолжайте читать. В этой статье мы рассмотрим 10 основных причин вибрации автомобиля.
Содержимое- Проблемы с двигателем
- Плохие опоры двигателя
- Проблема с тормозом
- Проблемы с осями
- Ослабленные компоненты рулевого управления
- Проблемы с усилителем руля
- Несбалансированные колеса
- Погнутые или поврежденные колеса
- Низкопрофильные шины или шины с низким сопротивлением качению
- Плохие шины
Иногда из моторного отсека исходит дрожь или дрожь, потому что двигатель не получает надлежащего количества воздуха, топлива или искры, необходимых для его бесперебойной работы.
Симптомы, которые могут указывать на тряску, связанную с двигателем, включают следующее:
Реклама
- Вздрагивание или рывки при ускорении
- Стаккато трясет, как будто над шоссейной «грохотной полосой», в определенном диапазоне скоростей
- Автомобиль заводится и едет нормально некоторое время, но позже начинает трясти
Эти симптомы могут сигнализировать о том, что пришло время заменить комплект свечей зажигания. Если со свечами все в порядке, возможно, необходимо проверить или заменить провода свечей зажигания (в правильном ли порядке они подключены?).
Также учтите, что грязный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр могут лишить двигатель необходимого кислорода или топлива соответственно. Эти фильтры недороги и их легко заменить, поэтому загляните в руководство пользователя и обязательно заменяйте фильтры с периодичностью, рекомендованной производителем.
9: Плохие опоры двигателя
Опоры двигателя или опоры двигателя — это детали, которые удерживают двигатель вашего автомобиля на месте. Если вы когда-нибудь заглядывали под капот, могло показаться, что двигатель удерживается на месте, просто застряв там. На самом деле он крепится к шасси автомобиля с помощью опор двигателя, внешний вид которых может различаться в зависимости от размера, формы и прочности, необходимых для конкретного автомобиля.
Опоры двигателя обычно изготавливаются из металла и резины, и их можно найти между двигателем и «рамой» автомобиля. (Термин «рама» здесь используется в широком смысле, потому что конкретное расположение двигателя в моторном отсеке определяет, где он будет крепиться болтами, и это немного отличается для каждого автомобиля. ) Другими словами, двигатель всегда будет крепиться болтами к структурным компонентам, хотя эти компоненты различаются в зависимости от конструкции автомобиля.
Advertisement
Металл опоры двигателя обеспечивает структурную целостность, необходимую для удержания всего на месте, а резина помогает поглощать вибрации двигателя. Конечно, оба эти материала со временем изнашиваются, и опоры двигателя необходимо периодически заменять. Когда опоры двигателя изношены, металл больше не обеспечивает прочную связь между двигателем и шасси, а резина больше не поглощает все вибрации. Это самая вероятная причина, по которой вы можете внезапно или постепенно заметить дрожь в передней части вашего автомобиля.
Если у вас высокопроизводительный автомобиль или автомобиль, который был модифицирован, у вас могут быть высокопроизводительные опоры двигателя, которые сделаны из более прочного материала и не так сильно поглощают вибрацию. Нет ничего плохого в более прочных опорах двигателя, но некоторых водителей это раздражает.
Плохие опоры двигателя могут вызывать тряску вашего автомобиля, но что, если эти плохие вибрации возникают только при нажатии на тормоз? Узнайте на следующей странице.
8: Проблема с тормозом
«» Если эти плохие вибрации появляются или усиливаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, скорее всего, они виноваты. Суперсмарио/ThinkStockЭти плохие вибрации появляются или усиливаются при нажатии на тормоз? Если это так, есть большая вероятность, что ваш автомобиль работает с деформированным тормозным диском или дисками.
Ротор — это блестящий серебристый дискообразный компонент на автомобилях с дисковой тормозной системой. Ротор может деформироваться из-за сильного износа — в основном, из-за перегрева из-за большего количества остановок, чем может выдержать этот конкретный ротор. Деформированный ротор вместо того, чтобы быть равномерно плоским на всем протяжении, приподнимается или опускается на части своей поверхности. Суппорты и тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски, чтобы заставить машину остановиться, не могут даже ухватиться за деформированный диск. Отсюда и вибрация.
Advertisement
Если вы не умеете обращаться с гаечным ключом, рекомендуется обратиться к специалисту по тормозам, который расскажет вам о состоянии роторов или тормозных барабанов вашего автомобиля (на автомобилях с задними барабанными тормозами).
7: Проблемы с осью
«» Даже незначительный изгиб крыла может привести к повреждению оси вашего автомобиля, что, в свою очередь, может вызвать вибрацию автомобиля. Квангмузаа/ThinkStockНаши автомобили полны возвратно-поступательных вращающихся частей, которые должны соответствовать определенным размерам или допускам, чтобы работать должным образом.
Если ось погнётся — что на самом деле довольно легко сделать при столкновении или другом несчастном случае — впоследствии это создаст толчок. При этой проблеме вибрация часто усиливается по мере того, как вы едете быстрее.
Реклама
Связанная с этим проблема заключается в том, что карданный вал также нуждается в проверке. Эта быстро вращающаяся деталь передает мощность двигателя на задние мосты и колеса в автомобилях с задним приводом. Если он согнут, это может вызвать тряску.
Изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) подпадают под ту же категорию. Если «сапоги» — эти резиновые, похожие на гармошку покрытия вокруг концов ведущих осей — целы, зажимы надежны и смазка не просачивается, скорее всего, они не проблема. Но если сапоги порвались, значит, грязь, пыль и дорожная грязь попали внутрь и повреждают суставы. Для переднеприводных автомобилей поджаренные ШРУСы означают, что вы также будете покупать новые ведущие мосты.
6: Ослабленные компоненты рулевого управления
Если вы когда-либо ездили на новой и старой машине вплотную друг к другу, вы могли заметить, что рулевое управление в новой машине намного жестче и отзывчивее, чем в старой машине. Другими словами, новый автомобиль будет быстрее реагировать на то, как вы поворачиваете руль, а величина поворота автомобиля в зависимости от того, насколько сильно вы повернули руль, должна быть более точной. (Здесь одно предостережение: различные типы транспортных средств намеренно спроектированы с разной чувствительностью рулевого управления, поэтому это небольшое упражнение теряет свое значение, если вы сравниваете, скажем, спортивный автомобиль и лимузин, независимо от их возраста.)
Смысл этого примера в том, чтобы объяснить, что компоненты рулевого управления, как и многие другие детали вашего автомобиля, могут изнашиваться, и поскольку это происходит постепенно, вы, вероятно, даже не заметите этого. Есть много маленьких движущихся частей, которые физически соединяют ваш руль и четыре колеса на земле, и как только эти части начинают изнашиваться, ваши колеса не будут делать именно то, что вы им говорите. Ваша машина по-прежнему будет рулить (при условии, что детали не полностью разорваны), но избыточный люфт в этой сложной сети может вызвать вибрации.
Advertisement
Эти компоненты лучше доверить профессионалам, так что имейте в виду эту возможность, если у вас старый автомобиль и другие потенциальные решения, описанные в этой статье, окажутся бесполезными.
5: Проблемы с усилителем руля
«» Если проблема где-то в усилителе руля вашего автомобиля, вы должны чувствовать те же вибрации при повороте руля, даже когда автомобиль находится в парке. Томас Норткат/ThinkStockЕсли ваш автомобиль трясется или вибрирует только при поворотах, немного проще определить источник проблемы, так как он, вероятно, связан с системой гидроусилителя руля. Взгляните на шланги системы гидроусилителя руля, чтобы увидеть, нет ли видимых утечек, и проверьте резервуар, чтобы увидеть, не нужно ли долить жидкость для гидроусилителя руля.
Также можно попробовать воспроизвести звук, когда машина не движется. Согласно YourMechanic, если проблема где-то в системе гидроусилителя руля, вы должны ощущать те же вибрации при повороте руля, даже когда автомобиль стоит в парке.
Реклама
4: Несбалансированные колеса
«» Выравнивание и балансировка колес с помощью компьютера — лучший способ обеспечить их правильную установку и устойчивость. Сумбул / Getty ImagesИногда не шины вашего автомобиля, а колеса, на которых установлены шины, вызывают вибрацию вашего автомобиля или грузовика при движении.
Вы когда-нибудь замечали маленькие металлические квадратики, немного похожие на маленькие магниты на холодильник, прилипшие к краям колес вашего автомобиля? Это утяжелители для колес, и они используются для балансировки ваших колес. Если вы хотите взглянуть, поверните руль как можно сильнее в одну сторону (когда ваша машина припаркована), чтобы ваши колеса повернулись наружу. Нередко грузы для колес устанавливаются как внутри, так и снаружи колеса.
Advertisement
Пока вы там, если вы заметили грязь или другой мусор, прилипший к вашим колесам, вытрите их.
Неотбалансированные колеса являются распространенной причиной автомобильной вибрации, и хотя эту проблему трудно диагностировать самостоятельно, достаточно недорого обратиться в магазин и отбалансировать для вас.
3: Погнутые или поврежденные колеса
«» Выбоины и небрежный ремонт дороги могут нанести ущерб вашим колесам. Fascinadora/ThinkStockЕсли несбалансированное колесо может вызвать вибрацию в вашем автомобиле, любое повреждение ваших колес, безусловно, также может быть причиной — и это может быть более распространенным явлением, чем вы думаете. Следите за выбоинами и небрежным ремонтом дорог, которые могут быть одинаково опасны для ваших колес. Даже небольшого удара, о котором вы сразу же забудете, может быть достаточно, чтобы ваши колеса вылетели из колеи.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это «биение». Это термин, описывающий, насколько колесо отклоняется от идеально кругового вращения при вращении. Колесотехники используют точные инструменты, чтобы определить, превышает ли биение на каком-либо конкретном колесе полдюйма. В большинстве случаев — но не всегда — решением является новое колесо.
Advertisement
Частой причиной вибраций автомобиля являются колеса. Но мы можем сузить его еще больше. Чтобы узнать о главных причинах вибрации вашего автомобиля, перейдите на следующую страницу.
2: Низкопрофильные шины или шины с низким сопротивлением качению
Шины часто являются причиной вибрации вашего автомобиля при движении, поэтому на следующих двух страницах будут рассмотрены различные проблемы с шинами и то, как они могут повлиять на ход вашего автомобиля.
Шины с низким сопротивлением качению, также известные как низкопрофильные шины, становятся все более распространенными вместе с ростом числа гибридных автомобилей и электромобилей. Эти шины снижают лобовое сопротивление и сопротивление, что, в свою очередь, повышает рейтинг экономии топлива EPA, что является критическим показателем для этих типов транспортных средств, особенно с точки зрения маркетинга. Тем не менее, шины с низким сопротивлением качению жестче, чем привыкло большинство водителей, и на них просто неудобно ездить, потому что они не поглощают большую часть неровностей дороги.
Реклама
Несмотря на то, что их также называют низкопрофильными шинами, этот термин может сбивать с толку, поскольку «низкопрофильные» шины также могут относиться к другим высокопроизводительным шинам. В любом случае вы смотрите на шины, в которых меньше материала или более твердый материал, и, следовательно, шины, которые менее способны поглощать неровности, ямы и текстуру на дороге.
Если ваш автомобиль оснащен низкопрофильными или высокопроизводительными шинами, это может быть источником вашей проблемы с вибрацией. Однако лучше устранить другие возможные причины.
1: Плохие шины
«» Неравномерный износ шин может значительно увеличить вибрации при движении автомобиля. Серафикус / Getty ImagesСтарые, сухие, лысые или изношенные шины являются очень распространенным источником чрезмерной дорожной вибрации. Шины — это единственная часть вашего автомобиля, которая фактически соприкасается с дорогой, и они известны тем, что имеют относительно короткий срок службы.
Полный список того, как проблемы с шинами могут способствовать тряске, грохоту и крену вашего автомобиля, очень длинный. Но вот лишь некоторые из основных:
- Протектор шин отделился — требуется замена шин
- Неравномерный износ шин — требуется перестановка шин
- Шины «не круглые» и катятся неравномерно — требуется замена шин
- Давление в шинах слишком низкое — требуется доливка
- Шины старые — требуется замена шин 90 020
Кроме того, имейте в виду, что эти 10 причин, по которым ваш автомобиль вибрирует, не являются единственными возможными виновниками. Если вы сомневаетесь, всегда полезно обратиться к специалисту по обслуживанию автомобилей. Для получения дополнительной информации о диагностике проблем с автомобилем и других смежных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Часто задаваемые вопросы о вибрации автомобиля
Почему мой автомобиль трясется, когда он стоит?
Это может указывать на повреждение опор двигателя или трансмиссии.
Из-за чего мою машину трясет при торможении?
Причиной этого может быть повреждение ротора, вызванное естественным износом.
Почему мою машину трясет при громких звуках?
Если шины разбалансированы, погнуты или неисправны, они могут вызвать вертикальную тряску автомобиля. Вибрации также могут ощущаться через сиденье, педаль тормоза и рулевое колесо.
Почему моя машина трясется, когда я нажимаю на педаль газа?
Вероятной причиной этого может быть проблема с подвеской или опорами двигателя.
Почему мою машину трясет во время вождения?
Проблемы со свечами зажигания и воздушным фильтром двигателя могут привести к этому. Засорение также может лишить двигатель кислорода и топлива, необходимых для обеспечения плавного движения.
Много дополнительной информации
Похожие статьи
Источники
- Аллен, Майк. «Автоклиника: гудящая шина, вибрация автомобиля, замена тормозной жидкости, перегрев фургона Aerostar, еще одна« экономия топлива », удаление пятен краски, зарядные устройства». Популярная механика. 30 сентября 2009 г. (17 марта 2008 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a827/3750312/
- Аллен, Майк. «Низкопрофильные шины вызывают вибрацию, сцепление с песком, пустой дисплей радио, очистка топливного бака и многое другое в автоклинике Майка Аллена». Популярная механика. 30 сентября 2009 г.. (17 марта 2018 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a978/4201077/
- Баркер, Дэниел. «Машина трясется при нажатии на педаль газа». ВашМеханик. 2 февраля 2016 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/question/car-shakes-when-pressing-gas-pedal
- Хеге, Джон. «Как устранить неполадки в машине, которая дергается при повороте». ВашМеханик. 8 декабря 2016 г. (17 марта 2018 г.)Руэлас, Эд. «Симптомы плохой или неисправной опоры двигателя». ВашМеханик. 7 января 2016 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-engine-mount
- TireRack.com. «Таблица диагностики вибрации автомобиля». (6 ноября 2009 г.) http://www.tirerack.com/images/tires/vibechart.pdf
- Унрау, Джейсон. «Что заставляет машину трястись?» ВашМеханик. 4 декабря 2015 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/article/what-causes-a-car-to-shake
- Унрау, Джейсон. «Что заставляет машину трястись?» ВашМеханик. 4 декабря 2015 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/article/what-causes-a-car-to-shakeWeissler, Paul. «Диагностика и устранение вибрации колес». Популярная механика. 28 марта 2006 г. (17 марта 2018 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a76/1272406/
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Akweli Parker & Cherise Threewitt
«10 основных причин, по которым ваша машина вибрирует»
5 октября 2009 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
10 главных причин, по которым ваш автомобиль вибрирует
«» Что заставляет вашу машину трястись и трястись? Может быть много вещей, вызывающих вибрацию. Graiki/Getty ImagesВладейте автомобилем достаточно долго, и есть большая вероятность, что у вас разовьются проблемы с автомобилем того или иного характера. И одна из самых распространенных и неприятных проблем – это вибрация. Более того, оно часто подкрадывается к вам постепенно и неуловимо — пока однажды вы не поймете, что удивляетесь, как вообще терпели такое раздражение.
Возможно, тогда вы задавались вопросом, что значит, если моя машина вибрирует? Хотя ничто не заменит оценку человека с обширным автомобильным опытом, вы часто можете сузить источник относительно распространенных проблем с автомобилем, таких как вибрации.
Advertisement
Исправление может быть чем-то относительно дешевым и простым, например, перестановкой шин или балансировкой. Или это может сигнализировать о более серьезных проблемах с автомобилем — о чем-то более дорогостоящем, например, о проблемах с рулевым управлением или подвеской.
Диагностика неисправности автомобиля на ранних стадиях поначалу может показаться сложной задачей, но вы должны помнить, что часто это может спасти вас от более серьезных проблем с автомобилем (и больших счетов за ремонт) в будущем.
Если ваш автомобиль трясется, дергается или вибрирует необычно, или если вы просто заинтересованы в предотвращении этих условий, продолжайте читать. В этой статье мы рассмотрим 10 основных причин вибрации автомобиля.
Содержимое- Проблемы с двигателем
- Плохие опоры двигателя
- Проблема с тормозом
- Проблемы с осями
- Ослабленные компоненты рулевого управления
- Проблемы с усилителем руля
- Несбалансированные колеса
- Погнутые или поврежденные колеса
- Низкопрофильные шины или шины с низким сопротивлением качению
- Плохие шины
10: Проблемы с двигателем
«» Иногда двигатель вашего автомобиля начинает трястись или дрожать, что может указывать на одну из нескольких проблем. ThinkStockИногда из моторного отсека исходит дрожь или дрожь, потому что двигатель не получает надлежащего количества воздуха, топлива или искры, необходимых для его бесперебойной работы.
Симптомы, которые могут указывать на тряску, связанную с двигателем, включают следующее:
Реклама
- Вздрагивание или рывки возникают при ускорении
- Стаккато трясет, как будто над «грохотом» шоссе, в определенном диапазоне скоростей
- Автомобиль некоторое время заводится и едет нормально, но позже начинает трястись
Эти симптомы могут сигнализировать о том, что пришло время для нового комплекта свечей зажигания. Если со свечами все в порядке, возможно, необходимо проверить или заменить провода свечей зажигания (в правильном ли порядке они подключены?).
Также учтите, что грязный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр могут лишить двигатель необходимого кислорода или топлива соответственно. Эти фильтры недороги и их легко заменить, поэтому загляните в руководство пользователя и обязательно заменяйте фильтры с периодичностью, рекомендованной производителем.
9: Плохие опоры двигателя
Опоры двигателя или опоры двигателя — это детали, которые удерживают двигатель вашего автомобиля на месте. Если вы когда-нибудь заглядывали под капот, могло показаться, что двигатель удерживается на месте, просто застряв там. На самом деле он крепится к шасси автомобиля с помощью опор двигателя, внешний вид которых может различаться в зависимости от размера, формы и прочности, необходимых для конкретного автомобиля.
Опоры двигателя обычно изготавливаются из металла и резины, и их можно найти между двигателем и «рамой» автомобиля. (Термин «рама» здесь используется в широком смысле, потому что конкретное расположение двигателя в моторном отсеке определяет, где он будет крепиться болтами, и это немного отличается для каждого автомобиля.) Другими словами, двигатель всегда будет крепиться болтами к структурным компонентам, хотя эти компоненты различаются в зависимости от конструкции автомобиля.
Advertisement
Металл опоры двигателя обеспечивает структурную целостность, необходимую для удержания всего на месте, а резина помогает поглощать вибрации двигателя. Конечно, оба эти материала со временем изнашиваются, и опоры двигателя необходимо периодически заменять. Когда опоры двигателя изношены, металл больше не обеспечивает прочную связь между двигателем и шасси, а резина больше не поглощает все вибрации. Это самая вероятная причина, по которой вы можете внезапно или постепенно заметить дрожь в передней части вашего автомобиля.
Если у вас высокопроизводительный автомобиль или автомобиль, который был модифицирован, у вас могут быть высокопроизводительные опоры двигателя, которые сделаны из более прочного материала и не так сильно поглощают вибрацию. Нет ничего плохого в более прочных опорах двигателя, но некоторых водителей это раздражает.
Плохие опоры двигателя могут вызывать тряску вашего автомобиля, но что, если эти плохие вибрации возникают только при нажатии на тормоз? Узнайте на следующей странице.
8: Проблема с тормозом
«» Если эти плохие вибрации появляются или усиливаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, скорее всего, они виноваты. Суперсмарио/ThinkStockЭти плохие вибрации появляются или усиливаются при нажатии на тормоз? Если это так, есть большая вероятность, что ваш автомобиль работает с деформированным тормозным диском или дисками.
Ротор — это блестящий серебристый дискообразный компонент на автомобилях с дисковой тормозной системой. Ротор может деформироваться из-за сильного износа — в основном, из-за перегрева из-за большего количества остановок, чем может выдержать этот конкретный ротор. Деформированный ротор вместо того, чтобы быть равномерно плоским на всем протяжении, приподнимается или опускается на части своей поверхности. Суппорты и тормозные колодки, которые сжимают тормозные диски, чтобы заставить машину остановиться, не могут даже ухватиться за деформированный диск. Отсюда и вибрация.
Advertisement
Если вы не умеете обращаться с гаечным ключом, рекомендуется обратиться к специалисту по тормозам, который расскажет вам о состоянии роторов или тормозных барабанов вашего автомобиля (на автомобилях с задними барабанными тормозами).
7: Проблемы с осью
«» Даже незначительный изгиб крыла может привести к повреждению оси вашего автомобиля, что, в свою очередь, может вызвать вибрацию автомобиля. Квангмузаа/ThinkStockНаши автомобили полны возвратно-поступательных вращающихся частей, которые должны соответствовать определенным размерам или допускам, чтобы работать должным образом.
Если ось погнётся — что на самом деле довольно легко сделать при столкновении или другом несчастном случае — впоследствии это создаст толчок. При этой проблеме вибрация часто усиливается по мере того, как вы едете быстрее.
Реклама
Связанная с этим проблема заключается в том, что карданный вал также нуждается в проверке. Эта быстро вращающаяся деталь передает мощность двигателя на задние мосты и колеса в автомобилях с задним приводом. Если он согнут, это может вызвать тряску.
Изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) подпадают под ту же категорию. Если «сапоги» — эти резиновые, похожие на гармошку покрытия вокруг концов ведущих осей — целы, зажимы надежны и смазка не просачивается, скорее всего, они не проблема. Но если сапоги порвались, значит, грязь, пыль и дорожная грязь попали внутрь и повреждают суставы. Для переднеприводных автомобилей поджаренные ШРУСы означают, что вы также будете покупать новые ведущие мосты.
6: Ослабленные компоненты рулевого управления
Если вы когда-либо ездили на новой и старой машине вплотную друг к другу, вы могли заметить, что рулевое управление в новой машине намного жестче и отзывчивее, чем в старой машине. Другими словами, новый автомобиль будет быстрее реагировать на то, как вы поворачиваете руль, а величина поворота автомобиля в зависимости от того, насколько сильно вы повернули руль, должна быть более точной. (Здесь одно предостережение: различные типы транспортных средств намеренно спроектированы с разной чувствительностью рулевого управления, поэтому это небольшое упражнение теряет свое значение, если вы сравниваете, скажем, спортивный автомобиль и лимузин, независимо от их возраста.)
Смысл этого примера в том, чтобы объяснить, что компоненты рулевого управления, как и многие другие детали вашего автомобиля, могут изнашиваться, и поскольку это происходит постепенно, вы, вероятно, даже не заметите этого. Есть много маленьких движущихся частей, которые физически соединяют ваш руль и четыре колеса на земле, и как только эти части начинают изнашиваться, ваши колеса не будут делать именно то, что вы им говорите. Ваша машина по-прежнему будет рулить (при условии, что детали не полностью разорваны), но избыточный люфт в этой сложной сети может вызвать вибрации.
Advertisement
Эти компоненты лучше доверить профессионалам, так что имейте в виду эту возможность, если у вас старый автомобиль и другие потенциальные решения, описанные в этой статье, окажутся бесполезными.
5: Проблемы с усилителем руля
«» Если проблема где-то в усилителе руля вашего автомобиля, вы должны чувствовать те же вибрации при повороте руля, даже когда автомобиль находится в парке. Томас Норткат/ThinkStockЕсли ваш автомобиль трясется или вибрирует только при поворотах, немного проще определить источник проблемы, так как он, вероятно, связан с системой гидроусилителя руля. Взгляните на шланги системы гидроусилителя руля, чтобы увидеть, нет ли видимых утечек, и проверьте резервуар, чтобы увидеть, не нужно ли долить жидкость для гидроусилителя руля.
Также можно попробовать воспроизвести звук, когда машина не движется. Согласно YourMechanic, если проблема где-то в системе гидроусилителя руля, вы должны ощущать те же вибрации при повороте руля, даже когда автомобиль стоит в парке.
Реклама
4: Несбалансированные колеса
«» Выравнивание и балансировка колес с помощью компьютера — лучший способ обеспечить их правильную установку и устойчивость. Сумбул / Getty ImagesИногда не шины вашего автомобиля, а колеса, на которых установлены шины, вызывают вибрацию вашего автомобиля или грузовика при движении.
Вы когда-нибудь замечали маленькие металлические квадратики, немного похожие на маленькие магниты на холодильник, прилипшие к краям колес вашего автомобиля? Это утяжелители для колес, и они используются для балансировки ваших колес. Если вы хотите взглянуть, поверните руль как можно сильнее в одну сторону (когда ваша машина припаркована), чтобы ваши колеса повернулись наружу. Нередко грузы для колес устанавливаются как внутри, так и снаружи колеса.
Advertisement
Пока вы там, если вы заметили грязь или другой мусор, прилипший к вашим колесам, вытрите их.
Неотбалансированные колеса являются распространенной причиной автомобильной вибрации, и хотя эту проблему трудно диагностировать самостоятельно, достаточно недорого обратиться в магазин и отбалансировать для вас.
3: Погнутые или поврежденные колеса
«» Выбоины и небрежный ремонт дороги могут нанести ущерб вашим колесам. Fascinadora/ThinkStockЕсли несбалансированное колесо может вызвать вибрацию в вашем автомобиле, любое повреждение ваших колес, безусловно, также может быть причиной — и это может быть более распространенным явлением, чем вы думаете. Следите за выбоинами и небрежным ремонтом дорог, которые могут быть одинаково опасны для ваших колес. Даже небольшого удара, о котором вы сразу же забудете, может быть достаточно, чтобы ваши колеса вылетели из колеи.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это «биение». Это термин, описывающий, насколько колесо отклоняется от идеально кругового вращения при вращении. Колесотехники используют точные инструменты, чтобы определить, превышает ли биение на каком-либо конкретном колесе полдюйма. В большинстве случаев — но не всегда — решением является новое колесо.
Advertisement
Частой причиной вибраций автомобиля являются колеса. Но мы можем сузить его еще больше. Чтобы узнать о главных причинах вибрации вашего автомобиля, перейдите на следующую страницу.
2: Низкопрофильные шины или шины с низким сопротивлением качению
Шины часто являются причиной вибрации вашего автомобиля при движении, поэтому на следующих двух страницах будут рассмотрены различные проблемы с шинами и то, как они могут повлиять на ход вашего автомобиля.
Шины с низким сопротивлением качению, также известные как низкопрофильные шины, становятся все более распространенными вместе с ростом числа гибридных автомобилей и электромобилей. Эти шины снижают лобовое сопротивление и сопротивление, что, в свою очередь, повышает рейтинг экономии топлива EPA, что является критическим показателем для этих типов транспортных средств, особенно с точки зрения маркетинга. Тем не менее, шины с низким сопротивлением качению жестче, чем привыкло большинство водителей, и на них просто неудобно ездить, потому что они не поглощают большую часть неровностей дороги.
Реклама
Несмотря на то, что их также называют низкопрофильными шинами, этот термин может сбивать с толку, поскольку «низкопрофильные» шины также могут относиться к другим высокопроизводительным шинам. В любом случае вы смотрите на шины, в которых меньше материала или более твердый материал, и, следовательно, шины, которые менее способны поглощать неровности, ямы и текстуру на дороге.
Если ваш автомобиль оснащен низкопрофильными или высокопроизводительными шинами, это может быть источником вашей проблемы с вибрацией. Однако лучше устранить другие возможные причины.
1: Плохие шины
«» Неравномерный износ шин может значительно увеличить вибрации при движении автомобиля. Серафикус / Getty ImagesСтарые, сухие, лысые или изношенные шины являются очень распространенным источником чрезмерной дорожной вибрации. Шины — это единственная часть вашего автомобиля, которая фактически соприкасается с дорогой, и они известны тем, что имеют относительно короткий срок службы.
Полный список того, как проблемы с шинами могут способствовать тряске, грохоту и крену вашего автомобиля, очень длинный. Но вот лишь некоторые из основных:
- Протектор шин отделился — требуется замена шин
- Неравномерный износ шин — требуется перестановка шин
- Шины «не круглые» и катятся неравномерно — требуется замена шин
- Давление в шинах слишком низкое — требуется доливка
- Шины старые — требуется замена шин 90 020
Кроме того, имейте в виду, что эти 10 причин, по которым ваш автомобиль вибрирует, не являются единственными возможными виновниками. Если вы сомневаетесь, всегда полезно обратиться к специалисту по обслуживанию автомобилей. Для получения дополнительной информации о диагностике проблем с автомобилем и других смежных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Часто задаваемые вопросы о вибрации автомобиля
Почему мой автомобиль трясется, когда он стоит?
Это может указывать на повреждение опор двигателя или трансмиссии.
Из-за чего мою машину трясет при торможении?
Причиной этого может быть повреждение ротора, вызванное естественным износом.
Почему мою машину трясет при громких звуках?
Если шины разбалансированы, погнуты или неисправны, они могут вызвать вертикальную тряску автомобиля. Вибрации также могут ощущаться через сиденье, педаль тормоза и рулевое колесо.
Почему моя машина трясется, когда я нажимаю на педаль газа?
Вероятной причиной этого может быть проблема с подвеской или опорами двигателя.
Почему мою машину трясет во время вождения?
Проблемы со свечами зажигания и воздушным фильтром двигателя могут привести к этому. Засорение также может лишить двигатель кислорода и топлива, необходимых для обеспечения плавного движения.
Много дополнительной информации
Похожие статьи
Источники
- Аллен, Майк. «Автоклиника: гудящая шина, вибрация автомобиля, замена тормозной жидкости, перегрев фургона Aerostar, еще одна« экономия топлива », удаление пятен краски, зарядные устройства». Популярная механика. 30 сентября 2009 г. (17 марта 2008 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a827/3750312/
- Аллен, Майк. «Низкопрофильные шины вызывают вибрацию, сцепление с песком, пустой дисплей радио, очистка топливного бака и многое другое в автоклинике Майка Аллена». Популярная механика. 30 сентября 2009 г.. (17 марта 2018 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a978/4201077/
- Баркер, Дэниел. «Машина трясется при нажатии на педаль газа». ВашМеханик. 2 февраля 2016 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/question/car-shakes-when-pressing-gas-pedal
- Хеге, Джон. «Как устранить неполадки в машине, которая дергается при повороте». ВашМеханик. 8 декабря 2016 г. (17 марта 2018 г.)Руэлас, Эд. «Симптомы плохой или неисправной опоры двигателя». ВашМеханик. 7 января 2016 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-engine-mount
- TireRack.com. «Таблица диагностики вибрации автомобиля». (6 ноября 2009 г.) http://www.tirerack.com/images/tires/vibechart.pdf
- Унрау, Джейсон. «Что заставляет машину трястись?» ВашМеханик. 4 декабря 2015 г. (17 марта 2018 г.) https://www.yourmechanic.com/article/what-causes-a-car-to-shake
- Унрау, Джейсон. «Что заставляет машину трястись?» ВашМеханик.