Опоры верхние передних стоек АСОМИ автомобиля ВАЗ 2110 (2 шт), серия Comfort Pro А 110.2902.820-31
Верхние опоры передних стоек АСОМИ изготовлены из высококачественной резины и металла. При работе основная часть нагрузок подвески воспринимается именно опорами и предохраняет передачу стуков и вибраций на кузов автомобиля. Поэтому опоры стоек амортизаторов играют важную роль в поддержании комфорта в автомобиле. Компания АСОМИ инжиниринг при проектировании данных опор заложила необходимые свойства для увеличения надежности использования верхних опор телескопических стоек, при высоком уровне комфорта и поглощения вибраций. Например, в осевом направлении опора должна быть относительно мягкой и поглощать тем самым вертикальные силы вибраций, при этом в радиальном направления опора изготовлена более твердой и тем самым защищает узел от ненужных кинематических изменений при воздействии боковых усилий от поворотного рычага трапеции руления.
При разработке новой серии высокотехнологичных опор в компании Асоми инжиниринг использовали совершенно новую конструкцию, разработанную специалистами компании и защищенную патентом № 34120.
Предлагаем рассмотреть опору стоек в разрезе, для понятия их конструкции:
Основные элементы и устройство опоры верхних амортизаторных стоек:
- Внутренний корпус отбоя;
- Наружный корпус;
- Ограничитель хода отбоя – важный элемент способствующий поглощению энергии пружины в конце хода отбоя. При монтаже на стойку с пружиной необходимо занрывать опору специальным пластмассовым кожухом от попадания воды. Эксплуатация опоры без данного ограничителя или без кожуха запрещена и приводит к преждевременному выходу из строя и является не гарантийным случаем;
- Радиально-упорный подшипник качения – впрессован во внутренний корпус, изготовлен с долговечной смазкой и герметичным корпусом;
- Высокоэластичный элемент из резины вулканизированные к корпусам наружному и внутреннему;
- Крепежные болты;
- Зубчатые ребра – важный элемент увеличивающий энергоемкость при гашении вибраций и шумов, а также помогают равномерно распределить нагрузку по ограничителю отбоя в случае не концентричности корпусов опоры и ограничителя;
Рисунок 1.
Резиновый элемент опоры является существенным элементом в плане достижения высокой вибропоглащающей способности и обеспечению плавности хода автомобиля. Характеристики сочетания осевых нагрузок при разных уровнях осевых деформаций показаны на рисунке ниже:
Рисунок 2. Сочетания осевых характеристик верхних опор АСОМИ в сравнении со штатными опорами автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Усовершенствованные жескостные характеристики опор АСОМИ в радиальном направлении повышает чувствительность руления автомобилем и придает устойчивости в поворотах за счет существенно меньших радиальных перемещений штока амортизаторных стоек. Рассмотрим сочетания радиальных нагрузок и деформаций опоры на Рисунке 3.
Рисунок 3. Сочетания изменения деформации верхних опор АСОМИ при увеличении радиальной нагрузки в сравнении со штатными опорами автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Сравнение верхних опор АСОМИ с о штатными аналогами по статическим и динамическим характеристикам:
Параметры | Значения | ||
Штатные опоры | Опоры АСОМИ | ||
ВАЗ 2108 | ВАЗ 2110 | ||
Абсолютное значение демпфирования при нагрузке 410кгс, мм (умеренное значение, но отличный показатель при вдвое увеличенном энерго-поглощении) | 6,7 | 4,7 | 6,5 |
Вес резинового демпфера, кг (чем выше, тем больше эноргопоглощающая способность) | 0,073 | 0,160 | 0,288 |
Твердость по Шору резинового демпфера, Шор А (чем ниже, тем выше твердость, тем чувствительнее и четче руление) | 67 | 63 | 55 |
Постоянная жёсткость при нагрузке 200 кгс, кг/см (умеренное значение, но отличный показатель при вдвое увеличенном энерго-поглощении) | 630 | 890 | 650 |
Потери при частоте 5 герц, кг/см (чем меньше потерь тем надежнее) | 9,3 | 10,6 | 5,8 |
Изменяемая жёсткость при вибрации 5 герц, кг/см (ниже лучше) | 1100 | 1830 | 998 |
Изменяемая жёсткость при вибрации 160 герц, кг/см (ниже лучше) | 2055 | 3395 | 1350 |
Изменения характеристик верхних опор АСОМИ в сравнении со штатными аналогами.
Опоры верхние АСОМИ обладают вдвое большей массой резинового демпфера, что приводит к улучшению эксплуатационных характеристик и повышает комфорт автомобиля и чуткость управления. Использование опор АСОМИ позволяет:
- на 2-4 дб. снизить шум от подвески;
- повысить в 2-3 раза срок эксплуатации;
- на 10 процентов увеличить жёсткость рулевого управления;
- снизить усилия поворота руля на 8 процентов;
- повысить чувствительность рулевого управления;
- существенно увеличить энергоемкость подвески;
верхние опоры стойки подвески. на что опереться «самаре» — журнал За рулем
Именно такой должна быть верхняя опора стойки передней подвески для автомобилей VAZ 2108…2109.
За что в ответе этот небольшой подшипник? Он фиксирует стойку передней подвески в верхней точке. Если опора неисправна, автомобиль неизбежно начнет «рыскать» по дороге, неадекватно реагировать на движения рулем, подавая сигналы бедствия постоянными стуками и скрипами. На сервисе механик первым делом откроет капот, все внимательно осмотрит, положит одну ладонь на чашку стойки, другой пару раз качнет автомобиль и, скорее всего, «диагноз» будет следующим: «Да у тебя опорный подшипник стучит! Как ездишь-то? Менять надо!».
Менять так менять. Опоры нынче не в дефиците: в магазинах на выбор продукция производителей из России, Китая и Германии, имеется даже оригинальный комплект из Самары. Наша задача – выбрать действительно надежную опору.
Испытанию подвергли опоры четырех производителей, купленные в столичных магазинах – по две каждого вида. Изделие с обозначением на подшипнике DJB удалось идентифицировать не сразу, но опытные эксперты предположили: Китай. Опора эта, как плоть от плоти, похожа на свою российскую сестру с обозначением Russia, VBF. В чем сходство? Обе проданы без упаковки, у обеих буфер небрежно привулканизирован к внутреннему корпусу. Технология запрессовки подшипника, вид болтов, качество окраски – все схоже. В общем, видок, мягко говоря, не товарный. Различия лишь в одном: подшипник китайской опоры без нагрузки вращается плавно, а российский – заедает.
Что предлагают немцы? Опоры фирмы Herzog, как положено, упакованы в коробку, на которой кроме наименования фирмы указаны каталожный и заводской номера детали, а также имеется знак соответствия. На подшипнике надпись: Herzog, Germany. Спору нет, у этой детали и товарный вид хорош, и подшипники вращаются плавно.
Самарская опора фирмы System & Technology показалась нам необычной по двум причинам. Во-первых, конструкция этой детали запатентована (патент № 20879) – подшипник имеет больший диаметр. Во-вторых, товар упакован добротно, на коробке указан собственный номер изделия и знак соответствия на месте. Правда, на самой детали ни товарного знака, ни знака соответствия почему-то нет… Но не будем придираться: у опоры System & Technology хороший товарный вид, подшипник вращается плавно, без заеданий. К тому же больший, чем у обычных опор, диаметр подшипника способствует увеличению его ресурса. Это можно оценить при ресурсных испытаниях, но они в нашу задачу не входят. Зато все изделия были подвергнуты испытанию на статическую прочность и усилие выпрессовки болтов (см. табл.).
Итак, все купленные опоры успешно выдержали испытания, но аутсайдер все же наметился – это, к сожалению, Russia, VBF. По усилию выпрессовки болтов опора этого производителя ближе других к предельной норме, к тому же эксперты отметили низкое качество подшипника. Пусть этот параметр в явном виде и не входит в требования КД ВАЗ, но все-таки установка такой детали на автомобиль нежелательна. Справедливости ради отметим, что опора Russia, VBF оказалась, как ни странно, самой прочной. Все остальные изделия можно использовать, хотя предпочтение, конечно же, стоит отдать немецким или самарским опорам.
Амортизатор и опора стойки | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Амортизирующее крепление MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Крепление стойки соединяет стойку в сборе с автомобилем. Он выполняет несколько функций, в том числе гасит шум колес и вибрации, которые в противном случае распространялись бы по всему автомобилю. В креплениях передних стоек обычно также находится подшипник, который позволяет колесам поворачиваться влево или вправо. Подшипник крепится над стойкой и поворачивается при повороте, когда опора стойки неподвижна. Если вы слышите треск, хлопки или стон при повороте, а также лязг или дребезжание при движении по неровной дороге, у вас может быть неисправный подшипник или опора стойки. При замене стоек обычно рекомендуется также заменить опору стойки, чтобы восстановить наилучшую управляемость. O’Reilly Auto Parts предлагает стойки, амортизаторы, опоры и подшипники для выполнения полного ремонта.
Вам действительно нужны новые верхние опоры стоек при установке койловеров?
Мы хотели затронуть тему, которую, по нашему мнению, часто упускают из виду, когда большинство людей устанавливают новую подвеску на свой автомобиль, особенно койловеры. Хотя в настоящее время это может показаться неважным, долговечность и комфорт подвески во многом зависят от этих компонентов, так что давайте их обсудим!
Что такое «верхние опоры стоек»?Линейная пружина, вероятно, первое, что приходит на ум, когда вы думаете о койловерах. Часто большинство компаний, производящих койловеры, размещают на своих веб-сайтах и в своей рекламе изображения линейных пружин по двум очевидным причинам: это наиболее часто используемый тип пружины, и они хорошо изображаются. Линейная пружина в большинстве случаев однородна по форме и имеет одинаковое расстояние между каждым витком пружины:
Для тех, кто не знаком с терминологией, верхние опоры стоек — это компоненты, устанавливаемые в верхней части комбинации амортизаторов и пружин, которые позволяют прикрепить подвеску болтами к верхней части колесной арки. Верхние опоры стойки часто состоят из нескольких частей, но в основном удерживают верхнюю часть стойки в сборе с автомобилем.
На автомобилях последних моделей передние опоры верхней стойки состоят из трех основных частей: монтажной пластины, втулки верхней стойки и подшипника верхней стойки. Во многих случаях монтажная пластина, часть которой будет иметь оборудование для физического крепления к транспортному средству, может быть одной частью с верхней втулкой стойки. Подшипник не требуется для задней части, и задняя установка часто включает только монтажную пластину и втулку верхней стойки.
Зачем нужны новые верхние опоры стоек?Каждый из вышеперечисленных компонентов крепления стойки выполняет определенную функцию и имеет решающее значение для функционирования всей системы подвески. Для установки большинства койловеров Raceland потребуется использовать заводские верхние опоры стоек. Если автомобилю больше нескольких лет, мы обычно рекомендуем заменить заводские верхние опоры стоек новыми заводскими узлами, и вот почему…
Монтажная пластина и втулкаНетрудно понять, почему автомобильная втулка нуждается в замене. Проще говоря, он изнашивается! Втулка является буфером между амортизатором/пружиной и кузовом автомобиля. Мало того, что амортизатор и пружина сжимаются при движении по дороге, эта втулка также постоянно сжимается между пружиной и кузовом. В течение недель, месяцев и лет эта втулка постоянно становится все мягче и мягче, поскольку она изнашивается, пока не выйдет из строя или полностью не порвется, если ее не заменить. При установке новой подвески со старыми втулками вы рискуете не получить полного потенциала производительности и комфорта этой подвески, если не замените эту втулку. Это часто может сделать подвеску губчатой на ощупь и в работе, а не в том, как оригинальный производитель спроектировал автомобиль для управления и работы.
Подшипник верхней стойкиПодшипник аналогичен втулке по износу, но выполняет и другую функцию. Когда вы поворачиваете руль автомобиля, корпус стойки будет вращаться вместе с колесами. Поскольку верхняя монтажная пластина неподвижно прикручена к автомобилю, работа подшипника заключается в том, чтобы позволить корпусу стойки вращаться без проблем. Поскольку подшипник сжимается между амортизатором/пружиной и кузовом автомобиля, как и втулка, он тоже со временем изнашивается и ломается, если его не заменить. Когда эта часть начнет выходить из строя, вы почувствуете, что руль стал тяжелее, и, по сути, вы заставите стойку в сборе скручиваться при повороте колес, а не двигаться свободно. Это увеличивает нагрузку на амортизатор и пружину и может вызвать шум пружины при повороте рулевого колеса и часто преждевременный выход из строя амортизатора.
Краткое примечание по шаровым опорамНекоторые из наших вариантов койловеров включают верхние опоры стоек, поэтому их не нужно заменять для правильной установки. К ним часто относятся шаровые опоры, которые заменяют резиновую втулку стойки металлическим сферическим подшипником. Поскольку вы снимаете резиновый изолятор для смеси, это часто может привести к немного более жесткой езде и большему дорожному шуму, передаваемому в автомобиль. Компромисс может заключаться в том, что они часто могут работать лучше и иметь больше настроек, чем заводские крепления.