23Ноя

Вентилятор для печки автомобиля: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

тепло и комфорт в салоне автомобиля

Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.


Назначение и роль мотора отопителя

Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.

В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции. Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.

На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:

  • В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
  • При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
  • В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
  • Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.

Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.


Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя

Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:

  • Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
  • Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.

На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.

Электродвигатели бывают двух типов:

  • Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
  • Современные бесколлекторные.

Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.

По конструкции электродвигатели бывают двух типов:

  • Корпусные;
  • Бескорпусные.

Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.


Мотор отопителя центробежного типа с двумя крыльчатками

По расположению вала электродвигатели делятся на две группы:

  • Односторонний вал;
  • Двухсторонний вал.

В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.


Мотор отопителя центробежного типа с крыльчаткой
Мотор отопителя осевого типа с вентилятором

Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:

  • Осевые;
  • Центробежные.

Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).

Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.



Устройство отопителя салона осевого типа
Устройство отопителя салона центробежного типа

Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:

  • Однорядные;
  • Двухрядные.

В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.

В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:

  • Мотор отделен от крыльчатки;
  • Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.

В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.

Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.


Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой и корпусом (улиткой)

На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.


Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя

Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.

На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.

Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108


Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1

Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.

Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2

Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.

Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.

Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.

Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5

Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.

Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:

  1. При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
  2. При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
  3. В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
  4. Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
  5. Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
  6. Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.

Ремонт печки (вентилятора, моторчика, заслонок) автомобиля в Самаре. Цена/стоимость, фото, отзывы

 

Ремонт печки (вентилятора, моторчика, заслонок)

Печка — прибор, который установлен в любом автомобиле. Она обеспечивает комфортный микроклимат в салоне, в особенности в зимнее время года. С течением времени такая система может сломаться. Но, не стоит впадать в панику и приниматься рассматривать актуальные предложения магазинов. Ремонт печки (вентилятора, моторчика, заслонок) автомобиля в Самаре выполняется на высоком уровне. Мастера автосервиса «РеСТОвратор» уже неоднократно на деле доказали, что не зря едят свой хлеб.

Основные виды поломок

Автовладельцы обращаются к нам по разным причинам. Чаще всего система обогрева банально не функционирует — воздух не подается в салон. Печка может работать, но откровенно слабо, не обеспечивая комфортную температуру. Иногда вместо горячего воздуха чувствуются холодные потоки. Еще одна частая причина — запотевание стекол. Такая неисправность может стать причиной аварии, ведь снижается видимость дороги. Наконец, из-за поломки вентилятора, печки, заслонки в салоне может чувствоваться неприятный запах. Находиться в таком автомобиле — нет желания.

Что мы предлагаем

Мастера автосервиса «РеСТОвратор» являются многопрофильными специалистами. В частности, они выполняют следующие виды работ, связанные с печной системой автомобиля:

  • восстановление нормального функционирования радиатора;
  • замена и ремонт сальных фильтров, моторчика, сервопривода заслонок;
  • промывка агрегатов;
  • ремонт и замена блоков управления, вентилятора;
  • дезинфекционная обработка деталей и узлов.

Первым делом мастера выполняют диагностику. Иногда достаточно провести визуальный осмотр, в некоторых случаях используется современное оборудование и инструменты. После определения типа неисправности, сложности поломки мастер специалист согласовывает с клиентом все детали. В частности, оговаривается цена ремонта печки авто.

Стоимость услуг ремонта

Стоимость устанавливается индивидуально для каждого конкретного случая. Есть существенная разница между проведением минимального и капитального ремонта. Некоторые детали еще можно починить, остальные — придется заменять новыми. Все эти факторы учитываются, и формируется конечная цена. Но, можете быть уверенными в том, что финансовая сторона вопроса не окажется каким-то препятствующим фактором. Автосервис проводит лояльную ценовую политику, не забывая про качество выполняемых работ. Это уже оценили тысячи автовладельцев.

Не работает вентилятор печки машины: причины, способы починки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

ВЕНТИЛЯТОР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Предпусковой обогреватель, автозапуск, подогрев сидений и руля — хорошо, когда автомобиль оснащен этими опциями. Выглянул из окна, нажал кнопку, доел свой завтрак, и вышел к уже прогретой машине. Труднее тем, у кого их нет. А многие водители и вовсе неправильно растапливают своих «коней».

Присаживаясь в остывший за морозную зимнюю ночь автомобиль, любому водителю хочется, чтобы салон прогрелся, как можно быстрее. Но многие из них по природной забывчивости или по незнанию делают все, чтобы замедлить этот процесс.

А между тем, рекомендаций для более быстрого прогрева внутреннего пространства автомобиля — всего три. И следовать им совершенно не сложно.

Фото: АвтоВзгляд

Не стоит ставить обдув «печки» на максимум

Первое, что ненужно делать — это врубать «печку» на максимальную скорость. Быстро нагреть салон таким способом можно лишь тогда, когда двигатель идеально прогрет. После длительного простоя автомобиля на морозе от этой меры толку, как с козла молока.

Все дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов — тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух. Но даже в этом случае, если включить вентилятор печки на полную мощность, холодный воздух, быстро проходящий через ее радиатор, не будет успевать прогреваться.

Поэтому рекомендуется выставить минимальную скорость обдува. А еще лучше, если у вас климат-контроль, нажать кнопку «Auto» — в этом режиме климатическая установка выполнит все по программе, максимально оптимизировав время прогрева салона.

Фото: АвтоВзгляд

Не нужно игнорировать режим рециркуляции воздуха

Несмотря на сильный мороз, в салоне автомобиля, простоявшего ночь на улице, все равно на пару градусов теплее. Если печка в остуженном автомобиле будет забирать воздух с улицы, то ей понадобиться больше энергии и времени, чтобы прогреть авто изнутри.

Гораздо лучше, если печка возьмет воздух прямиком из салона. На начальном этапе он теплее того, что снаружи, а в процессе прогрева становится еще теплее. Соответственно, догревать уже нагретый воздух системе проще. А это, в свою очередь, еще и положительно отразится на расходе топлива.

Фото: АвтоВзгляд

Не нужно прогревать движок без движения авто

Нет никакой необходимости прогревать автомобиль, стоя на парковке. Все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от 3до 5 минут. После чего стрелка тахометра падает на рабочие обороты, и можно ехать.

В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное, после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые 5—10 км. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.

43882

43882

12 декабря 2019

645979


Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)

         Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что  радиатор печки ВАЗ 2110  и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

 

         Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая  система автоматического управления отопителем(САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Вентилятор печки не включается — понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

 

— для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

 

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

 

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1.Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

 

 

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

 

2.Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

 

3.Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

 

4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций

 

4.1.печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. 

 

 

4.2. не работает переключатель печки  (отопителя). Чтобы проверить  переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками.  Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание;  замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к  выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод — обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу  к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

 

5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.

 

5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.

 

5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.

 

5.3. отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

 

Систему автоматического управления отопителем  (САУО) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

6. Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.

 

 Вентилятор отопителя (электродвигателя отопителя в сборе) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г.?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Почему даже летом лучше ездить с включенным вентилятором печки

Обычно водители включают вентилятор отопления в нескольких случаях. Например, когда нужно прогреть салон автомобиля или наоборот охладить его. Кроме того, данная процедура является действенным способом борьбы с запотеванием стекол.

Однако, некоторые водители ездят с включенным вентилятором печки даже летом. Другие автовладельцы не понимают, зачем вообще зря гонять вентилятор, если на улице хорошая погода. Но на самом деле это действие далеко не бесполезное.

Зачем включать вентилятор печки во время езды летом

Чтобы понять, зачем ездить с включенной печкой летом, достаточно ознакомиться с инструкцией автомобиля. В ней написана рекомендация о том, что в любое время года рекомендуется во время движения включать отопительный прибор на минимальной мощности. Делается это с определенной целью.

Дело в том, что во время движения по дороге, неважно грунтовая она или заасфальтированная, в салон автомобиля будет проникать пыль. Она попадает через резинки-уплотнители, вентиляцию и другие доступные места.

Избежать данной проблемы довольно просто. Достаточно создать в салоне избыточное давление, которое будет препятствовать попаданию пыли внутрь автомобиля.

Именно для этого рекомендуется во время езды включать вентилятор печки на самых минимальных скоростях. В результате вся пыль покидает салон через воздуховод, расположенный сзади.

Из-за чего ещё необходимо включать вентилятор

Не только это может стать причиной включенного вентилятора. Дело в том, что в автомобиле, в зависимости от марки, расположен один или несколько вентиляционных клапанов. Если он работает исправно, то шторки на нем закрываются плотно и препятствуют попаданию пыли в салон автомобиля.

Если же автомобиль эксплуатируется уже долгое время, то шторки на нем могут быть сломаны или вообще отсутствовать. В таком случае пыль также будет постоянно поступать в салон.

Именно в такой ситуации придет на помощь вентилятор печки – создавая избыточное давление, он удалит пыль из автомобиля. При этом, рекомендуется не затягивать с устранением проблемы, и заменить шторки на вентиляционном клапане.

Таким образом, чтобы не дышать пылью во время езды, рекомендуется включать вентилятор печки на самых малых оборотах в любое время года. Это позволит управлять автомобилем и не дышать загрязнённым воздухом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Обзор

: походная печь с вентилятором на дровах

«Сжигайте дрова, а не газ». Это простой девиз BioLite CookStove, нового этой весной продукта для кемпинга, который включает в себя небольшой вентилятор для разжигания горячего огня.

Вы разжигаете огонь в металлическом ящике и бросаете палки и стружку внутрь. Поддерживающие ножки и верхняя часть с широким краем обеспечивают структуру для кипячения воды или готовки с кастрюлей наверху.

Основанный на принципе ракетной печи, BioLite концентрирует свое горение в цилиндрической пещере и циркулирует воздух через небольшой перезаряжаемый вентилятор, чтобы усилить пламя.

Я успешно испытал его, нагревая литр воды до кипения всего за более чем пять минут после того, как разожгли пламя.

BioLite наиболее известен своими электрическими печами, в которых тепло от огня создает полезную мощность для подключения и зарядки устройств. Это устройство, CookStove (99,95 долларов США), более простое, с его прикрепляющимся вентилятором с одной кнопкой и крошечными светодиодами.

В походе можно оставить канистры с бензином. Эта печь работает на лесном мусоре, в том числе на сосновых шишках, траве и небольших палочках.Однако это голодный зверь, который когда-то бежал, его кружащееся пламя поглощает найденное топливо за секунды, если оно высыхает.

В моем тесте на кипячение, используя тонкую, как карандаш, древесину, CookStove ела веточки как ни в чем не бывало. Мне пришлось трижды заправить котел, прежде чем мой литр воды достиг 212 градусов.

Вы получаете четыре уровня мощности вентилятора, при каждом нажатии кнопки воздух увеличивается. Большую часть времени я запускал его на «высоком уровне», и в результате получился настоящий смерч пламени.

Находясь в движении, CookStove функционирует как реактивная печь с подачей воздуха в оптимальном состоянии, горя горячим и почти не выделяя дыма.

Воздух закачивается в камеру сгорания через несколько «форсунок». Для любой разумной туристической поездки вы должны иметь возможность обойтись без подзарядки. Батареи вентилятора хватает на несколько часов, и при необходимости ее можно подзаряжать от солнечной батареи или другим способом в полевых условиях.

В целом, мне нравится концепция печи, да и функциональность она тоже очень хороша. Он определенно тяжелее и громоздче, чем мои самые простые туристические конфорки, — около 8 дюймов в высоту и 1,6 фунта.

Но помните, что с BioLite вы можете оставить баллоны с газом дома, тем самым сэкономив место и немного веса.

Когда-то там вам действительно нужно добывать хорошую сухую древесину. Я попробовал поджечь чуть-чуть «зеленые» палочки, и печь почти не работала. Но, как уже отмечалось, его аппетит к сухому топливу огромен. Когда пора готовить, приготовьте небольшую груду дров толщиной в палец.

Ревнув, вы можете бросить более крупные куски дерева. Они горят дольше, хотя и не такие чистые, как мелкие кусочки. Но большие скряги избавят вас от необходимости присматривать за детьми, если вы кипятите воду перед едой.

BioLite создала качественное решение для приготовления пищи в лагере с CookStove.Не полагайтесь на этот агрегат, если вам нужно растопить снег или накормить большие группы. Но для пары или небольшой семьи, идущей по тропе, CookStove — надежный вариант и новый способ удовлетворить извечную потребность в пламени.

В сети: gearjunkie.com.

Вентилятор из помещения в помещение: Вентиляция в подвесном помещении: Бустерный вентилятор сушилки: Tjernlund Products, Inc.


АВТО-ПРОЕКТ СЕРИЯ RT ДЫМОХОДНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

С участием в Авто-черновик Дымовая труба Поклонник ваш жесткий начало или черновик камин, печь, БАРБЕКЮ, или обогреватель рисует немедленно а также в совершенстве каждый время.Большой для дымоходы что находятся тоже короткая или что лицо тяжелый ветры. Наслаждаться пожары без в дымный назад вверх — даже с участием влажный или жесткий к зажигать типы топливо.Один раз в Огонь является горение регулировать в Переменная скорость контроль ручка к достигать максимум эффективность. Большой для шум чувствительный инсталляции.Соединяет с легкостью с участием металл или плитка выложенный дымоходы. Ниже власть потребление даже в полный скорость. В RT-серия Дымовая труба Фанаты находятся в Только фанаты оцененный для 1000 F (538 C), более чем дважды в темп рейтинг из конкуренты.Мы гарантия удовлетворение с участием наш (1) Год Безусловный а также (2) Год Механический Гарантия.

Auto-Draft Характеристики вентилятора:

  • RT750H и RT1500H Включая регулятор скорости

  • Двигатели с шарикоподшипниками PSC с низкотемпературной смазкой -40F

  • Запатентованная система охлаждения двигателя автоматически активируется, продлевая срок службы двигателя

  • Грейферная конструкция для легкой установки, проверки и обслуживания

  • Высокоэффективная крыльчатка с обратным наклоном отталкивает сажу

  • Высокотемпературное порошковое покрытие


Нажмите на видео, чтобы посмотреть основные моменты, посвященные вытяжному вентилятору на крыше.


АВТО-ТЯГА МОДЕЛЬ АД-1 ИНДУКЦИОННЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИЛИ УГОЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ


с в Авто-черновик ваш жесткий начало печь рисует немедленно.Нет дымный назад вверх — даже с участием влажный или жесткий к зажигать типы из древесина. Один раз в Огонь является горение регулировать в Переменная скорость контроль ручка на в электрические коробка к достигать в максимум эффективность из ваш печь.В Авто-черновик обеспечивает для общий использование из ваш древесина, уход Только а отлично пепел остаток в самый случаи.

подходит для большинства дровяных или угольных печей

Auto-Draft может быть установлен на любую дровяную или угольную печную трубу от 5 до 8 дюймов в диаметре. Он разработан для решения проблем с тягой без увеличения высоты или диаметра дымохода.


Модель AD-1 Преимущества

  • Устраняет дым
  • быстро заводит огонь
  • эффективно использует топливо
  • расширяет диапазон используемых видов топлива
  • Работает от стандартных 115 В переменного тока
  • Простота установки (15 минут)
  • Изготовлен из сверхпрочных материалов
  • Минимальное обслуживание
  • Насыщенная термостойкая отделка
  • Максимальная энергоэффективность


Нажмите к Наручные часы

Технические характеристики

Размеры Электрооборудование
Высота 9 1/2 « Напряжение 115 В перем. Тока
Ширина 9 « Обороты двигателя 1200-1600
Глубина 7 « Мотор л.с. 1/14 (открытый)
Подходит для Трубы 5-8 « Ампер двигателя 1 (макс.)
AIRESHARE ROOM-TO-ROOM И ВЕНТИЛЯТОРЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОТ УРОВНЯ К УРОВНЮ

Сделайте горячие или холодные комнаты больше комфортный!

Идеальный компаньон для дома, квартиры, отели и здания с:

Сплит-система или оконный кондиционер
Обогреватели, печи и камины
PTAC и бесканальное отопление / охлаждение
Электрическая плинтус

AireShare AS1, AS1P и AS2 Вентиляторы передачи из комнаты в комнату охлаждают воздух с уровня пола или теплый воздух от уровня потолка и распределить высокий или низкий.

AireShare ASLL Вентиляторы межуровневой передачи тянут теплый или прохладный воздух с одного уровня и распределить вверх или вниз.





AireShare из комнаты в комнату Вентиляторы перекачки (модели AS1 и AS2)
Перемещение воздуха из комнаты в комнату.В вентилятор и диффузор могут быть установлены либо высоко или низко на стене. Вытяните прохладный воздух из уровень пола или теплый воздух от уровня потолка и распределите воздух высоко или низко. Активируйте его со стены переключатель или термостат. Решетки включены.



ВНУТРЕННИЙ МОДЕЛЬ FAI4 ЗАБОР СВЕЖЕГО ВОЗДУХА


THE ПРОБЛЕМА:
Энергосберегающий материалы и техника для домостроения свести к минимуму приток свежего воздуха… основная причина болезни, дискомфорта и структурных повреждений.
THE РЕШЕНИЕ:
г. IN-FORCER механически всасывает наружный воздух в помещении для разбавления загрязняющих веществ и замены застоявшегося воздуха без ущерба для экономии энергии.

Дровяная походная печь VitalGrill раздувает собственное пламя

Что вы делаете, когда пытаетесь развести костер, который неохотно разжигается? Вы, конечно, дунете на него, чтобы раздувать пламя.Монреальская компания SolHuma Inc. взяла ту же идею и применила ее к своей походной печи VitalGrill. Портативное устройство сжигает любой горючий материал, который может быть загружен в него — никакого специального топлива не требуется — и включает в себя небольшой вентилятор с батарейным питанием, который «нагнетает» пламя, чтобы произвести до 20 000 БТЕ тепла.

Печь стоимостью 79 долларов США состоит из вентилятора и примыкающей к ней коробчатой ​​камеры сгорания, которая складывается примерно до толщины вентилятора, когда она не используется. Обе части вместе весят 740 грамм (1.6 фунтов).

Когда пришло время готовить, стенки камеры приподнимаются, внутрь кладут дрова, солому, древесный уголь или что-нибудь еще, что может гореть, и поджигать. Затем используется отдельный блок управления, подключенный кабелем, для выбора скорости, с которой работает вентилятор, для определения интенсивности пожара — для этого блока требуются две батареи AA, которых должно хватить примерно на 35-40 часов работы. Регулируемая заслонка вентилятора также позволяет пользователям контролировать, сколько воздуха он втягивает.

Воздух из вентилятора поднимается вверх через матрицу маленьких отверстий в основании камеры, раздувая пламя снизу вверх.Сверху выступают четыре поворотных рычага (по одному в каждом углу), чтобы удерживать кастрюли или сковороды. Он может выдержать полезную нагрузку для приготовления пищи до 25 кг (50 фунтов).

Барбекю VitalGrill

Пользователи, которым требуется большая поверхность для приготовления пищи и которые не слишком заботятся о путешествиях налегке, могут вместо этого заинтересоваться барбекю VitalGrill за 170 долларов. Он состоит из того же оборудования, что и основная плита, но с добавлением 35-сантиметровой (13.5 дюймов) круглая решетка с крышкой. Буровую установку из нержавеющей стали можно разобрать, сложить и транспортировать в прилагаемой сумке для переноски.

Использование древесины или других биологических материалов в качестве топлива, безусловно, является плюсом для отдыхающих, которые не хотят покупать, а затем приносить с собой канистры с потенциально опасным топливом, таким как пропан … если они направляются куда-то, куда они наверняка удастся найти горючие материалы. С другой стороны, если их пункт назначения — безлесный, они могут обнаружить, что укладывать громоздкий груз дерева или древесного угля труднее, чем того стоит.

Даже для тех людей, у которых не возникнет проблем с поиском топлива на месте, есть — это еще других продуктов, которые они могли бы рассмотреть. Линия походных печей WoodGas, например, работает по принципу, очень похожему на принцип работы VitalGrill. Однако генеральный директор SolHuma Чарльз Гравел сказал нам, что даже самая большая модель WoodGas выделяет меньше тепла, чем VitalGrill, и в то же время быстрее разряжает батареи. Самая маленькая печь WoodGas продается за 52,50 доллара.

Есть также печь BioLite, которая умело преобразует тепло от пламени в электричество, которое затем использует для запуска встроенного вентилятора, который заставляет огонь разгораться более интенсивно — это электричество также можно использовать для зарядки или работы электронных устройств.Однако, как и печи WoodGas, он не складывается. Это также дороже — 129 долларов.

Наконец, у гриля VitalGrill появился конкурент — гриль Cook-Air за 199 долларов. Однако он определенно менее портативный, для этого требуется восемь батареек D или питание от сети.

Более подробная информация о плите и барбекю VitalGrill доступна в видео ниже.

Источник: VitalGrill через OhGizmo!

Плита и барбекю VitalGrill, питаемые природой

Вентилятор печи VODA с тепловым приводом — Обзор дизайна BYU

Переходя от мира организмов к механическому дизайну, вентилятор печи и дровяная печь находятся в мутуалистических отношениях.Тепло от печи обеспечивает питание вентилятора, а вентилятор, в свою очередь, увеличивает эффективность печи. Эта связь была бы невозможна без термоэлектрических генераторов. Термоэлектрические генераторы преобразуют разницу температур (тепловую энергию) в разность напряжений (электрическую энергию). Взаимосвязь между температурными градиентами и электричеством была впервые обнаружена в 1820-х годах Томасом Дж. Зеебеком. Зеебек заметил, что, когда два разных металла соединяются, а затем подвергаются воздействию разных температур на каждом конце, создается электромагнитное поле.Он мог измерить силу этого электромагнитного поля по тому, насколько отклонится его компас. Спустя годы, с открытием электрона, физики поняли, что эксперимент Зеебека создает схему. Электроны движутся от горячего конца к холодному, создавая источник напряжения, пропорциональный разнице температур двух металлов [4]. Для вентилятора электрическая энергия в цепи может быть преобразована в механическую энергию для вращения пропеллеров.

Где еще мы можем «увидеть» симбиотические отношения в дизайне продукта? Гибридные автомобили основаны на комменсалистическом подходе.Когда в гибридном транспортном средстве включаются тормоза, вал двигателя переключается на задний ход. Вращаясь назад, двигатель вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор автомобиля. Тормозная система не видит отрицательной выгоды от этих отношений, но весь автомобиль выигрывает от увеличенного расхода бензина. В настоящее время ученые изучают носимые устройства, которые преобразуют химическую потенциальную энергию человеческого пота в электроэнергию для носимых устройств [5]. Слишком много энергии сегодня паразитирует, например, электричество, работающее на угле, или автомобили, работающие на газе, которые производят парниковые газы за счет нашей планеты.Наш первый урок, который мы извлекли из работы с вентилятором для плиты, заключается в том, что лучшие конструкции стремятся к экологически чистому, здоровому источнику энергии.

Эстетика и безопасность

Отсутствие шнура питания способствует простоте внешнего вида и безопасности вентилятора. Я узнал об эстетических проблемах и проблемах безопасности, связанных с проводами и шнурами в качестве панелей управления внутренней проводкой. Эти панели могут иметь размер от квадратного фута до десяти на пять футов, и для самого крупного проекта, в котором я должен был участвовать, требовалось 2 мили провода на десять панелей.Часы, которые я потратил на то, чтобы связывать провода вместе и укладывать их в проволочные лотки, научили меня, что профессиональная презентация своей работы вызывает доверие клиентов. Даже если неорганизованная панель работает так же, как организованная панель, потребители и клиенты с меньшей вероятностью будут доверять неаккуратной панели. Кроме того, организованная проводка снижает вероятность ошибок в будущем, когда ремонтный персонал или полевые операторы будут использовать панель в будущем.

Взаимосвязь между эстетикой и безопасностью также присутствует в авиационной отрасли.Рассмотрим краску на Boeing 747. Краска на Boeing 747 весит 555 фунтов в сухом виде, а покраска стоит 200 000 долларов, включая оплату труда [6]. Учитывая, что краска абсолютно ничего не делает для увеличения подъемной силы или тяги, это звучит абсурдно для отрасли, где на счету каждый фунт. Однако покраска самолетов является неотъемлемой частью защиты корпуса самолета (защита от ультрафиолета и коррозии, снижение внутренней температуры с помощью более светлых красок) и создания бренда, который означает безопасность и комфорт [7].

Возвращаясь к вентилятору плиты, представьте, что вентилятор питается от розетки 120 В в обычном американском доме.Теперь вам нужно добавить вилку питания и ответить на следующие вопросы:

  1. Где лучше всего положить шнур питания?

  2. Какой длины должен быть шнур?

  3. Может ли резина расплавиться вокруг шнура? Кроме того, каким нормам UL и NFPA я должен соответствовать, чтобы сделать этот шнур безопасным в условиях жары?

Список можно продолжать и продолжать. Шнур питания был бы уродливым, представлял бы угрозу безопасности и отвлекал бы от чистого гладкого изображения вентилятора VODA.Наш второй урок, который мы извлекли из печных вентиляторов с тепловым приводом, заключается в том, что выполнение требований эстетики и безопасности — это две стороны одной медали и очень важно для разработки продукта.

Потребительский опыт

Был ли у вас когда-нибудь продукт, который вам очень нравился … но прекратил использовать его, потому что батареи разрядились, и вы никогда не покупали новые батареи в магазине? Или вы перестали его использовать, потому что его было сложно установить, использовать и убрать? Половина моих фонарей лежит в каком-то забытом ящике, потому что у них сели батарейки.Как бы мне ни нравился тертый сыр в еде, я избегаю использования терки для сыра, потому что ее мучительно чистить. Многие продукты перестают использоваться, потому что так или иначе доставляют неудобства.

Чем проще человеку настроить и использовать ваш продукт, тем больше он ему понравится. Вентилятор плиты включается и выключается по мере того, как плита нагревается и остывает. Все, что нужно сделать потребителю, — это установить вентилятор на плиту и уйти — никаких батареек или нажатия кнопок не требуется. Кроме того, вентилятор работает тихо, позволяя владельцу печи заниматься своими обычными делами без каких-либо помех.Все эти небольшие решения составляют продукт, которому потребитель доверяет и на который полагается. Наш третий и последний урок, который мы вынесем сегодня, заключается в том, что дизайнеры должны делать все возможное, чтобы упростить пользователю работу с их продуктом.

Заключение

Дизайн — это широкая сфера. В этой статье мы рассмотрели крокодилов, 747-е, мертвые фонарики и (пытались?) Связать их с вентиляторами для печей. Тепловой вентилятор VODA напоминает нам о важности эффективной мощности, эстетики и безопасности, а также удобства для пользователя.Престижность VODA за то, что они произвели хорошее первое впечатление своим продуктом и поразили меня своим дизайном.

Примечание редактора. Эта статья является частью новой серии о «хорошем дизайне», в которой мы выделяем продукты, системы и услуги, которые воплощают принципы дизайна, к которым стоит стремиться. Мы предлагаем нашим читателям отправить статью о хорошем дизайне в BYU Design Review, в надежде, что со временем мы соберем большое количество статей, которые вдохновят и наставят нас на лучший дизайн.

Примечания:

  1. https://householdair.com/best-wood-stove-fan-no-electricity/#:~:text=If%20you’re%20not%20sure,doesn’t%20require % 20a% 20аккумулятор. По состоянию на 28 декабря 2020 г.

  2. Википедия, Симбиоз, https://en.wikipedia.org/wiki/Symbiosis. По состоянию на 29 декабря 2020 г.

  3. Encyclopedia Britannica, Commensalism, https://www.britannica.com/science/commensalism. По состоянию на 11 января 2021 г.

  4. Википедия, Термоэлектрический эффект, https: // en.wikipedia.org/wiki/Thermoelectric_effect. По состоянию на 29 декабря 2020 г.

  5. IEEE Spectrum, Why Sweat Will Power Your Next Wearable, https://spectrum.ieee.org/semiconductors/devices/why-sweat-will-power-your-next-wearable. По состоянию на 29 декабря 2020 г.

  6. The travel stats Man, The $ 200,000 Paint Job. https://www.travelstatsman.com/06052019/the-200000-paint-job/#:~:text=Amount%20of%20paint%20required, и%20это%20after%20it%20dries. Доступ 28 декабря 2020 г.

  7. «Это трудоемкая, но очень важная работа, потому что ливрея самолета является ярким проявлением его бренда. Когда в 1994 году Гордон Бетьюн взял бразды правления в свои руки, компания была всего в нескольких неделях от банкротства, но он перекрасил флот. Он считал, что самолеты, которые выглядят как дерьмо, сигнализируют о том, что авиакомпания — дерьмо ». Wired, Как перекрасить Jumbo Jet за 3 минуты, https://www.wired.com/2009/01/how-to-repaint/. По состоянию на 28 декабря 2020 г.

Изображение предоставлено:

Crocodile and Plover Bird: https: // smallscience.hbcse.tifr.res.in/crocodile-and-the-plover-bird/

Bull Shark and Remoras: Fiona Ayerst, Shutterstock

Время вентиляции: зачем включать вытяжной вентилятор на кухне

Кухонные вытяжные вентиляторы не только тогда, когда вы случайно обожгли печень и лук. Они являются жизненно важными инструментами для улучшения качества воздуха в помещениях и, как следствие, защиты здоровья человека. Но чтобы увидеть преимущества этих вентиляторов, вы должны действительно использовать их и регулярно, даже если местные строительные нормы и правила, как и большинство других, не требуют их.

Да, вытяжные вентиляторы помогают удалять влагу, запахи и масла, возникающие при приготовлении пищи. Но они делают гораздо больше.

Вы, несомненно, видели зловещий смог, который нависает над сильно загрязненными мегаполисами. А теперь представьте, что ваша кухонная плита может создавать больше загрязнения, чем некоторые места с известным грязным воздухом — например, в одном исследовании более половины домов в Калифорнии с газовыми плитами имели уровни загрязнения, превышающие пределы для загрязнения окружающей среды .Это связано с тем, что приготовление на сильном огне приводит к образованию окиси углерода, двуокиси азота, формальдегида, мелких твердых частиц и других потенциально опасных побочных продуктов. (Электрические плиты не производят угарный газ и только небольшое количество диоксида азота, хотя они производят мелкие твердые частицы.)

Вытяжные вытяжки — лучшее решение этой проблемы, поскольку они всасывают загрязненный воздух, а затем выпускают его в экстерьер здания. Для людей с проблемами со здоровьем или аллергией, канальные версии — лучший вариант.

Но во многих миллионах домов (например, в переполненных многоквартирных домах) установка кухонных воздуховодов является конструктивно сложной или невозможной. Таким образом, вместо этого в этих пространствах используются простые вентиляторы, которые улавливают жир и некоторые твердые частицы в фильтре, но в остальном делают очень мало для удаления загрязняющих веществ. Фактически они просто рециркулируют воздух в комнате.

Итак, как лучше всего бороться с кухонным смогом?

  • Убедитесь, что вытяжка установлена ​​на расстоянии 24–30 дюймов (61–76 см) от плиты.Если вы высокий, вам, возможно, придется поднять его, чтобы не удариться головой, но не превышайте 36 дюймов (91 сантиметр). Многие вытяжки просто устанавливаются слишком высоко, что резко снижает их эффективность.
  • Включайте вытяжной вентилятор каждый раз, когда готовите. Если вы используете рециркуляционный вентилятор, регулярно заменяйте или очищайте фильтр. И поймите, что, хотя эти фильтры хороши для улавливания жира, они на самом деле не очень эффективны с точки зрения загрязнения воздуха. В таких ситуациях лучше всего открыть кухонное окно.
  • Готовьте на заднем фоне, что дает вашей вытяжке и вентиляторам больше шансов захватить и удалить загрязнения.
  • Используйте настройки высокоскоростного вентилятора для увеличения потока воздуха. Обратной стороной высоких скоростей вентилятора является, конечно, то, что они заглушают разговор, но понимают, что польза для здоровья стоит того, чтобы сбиться с пути в болтовне.

Первоначально опубликовано: 9 июля 2019 г.

Как работают вентиляторы печки?

Вентиляторы для печей — это фантастическая инновация, которая действительно значительно улучшает тепло, излучаемое вашей плитой.В прошлом году мы наблюдали огромный интерес к этому продукту, поскольку дровяные горелки стали неотъемлемой частью дома. И почему бы нет? Они эстетичны, просты в эксплуатации, не требуют больших затрат на обслуживание и недороги в эксплуатации.

Вместе с тем, печи может потребоваться некоторое время, чтобы прогреть комнату, особенно большую. Использование печного вентилятора нагревает комнату за меньшую часть времени, и это действительно простой способ максимально использовать тепло, которое вы получаете от плиты.

Ниже Джеймс показывает, как работает печной вентилятор.

Есть ли у вентилятора печки батарейки?

Нет. Вентилятор печки — это фактически двигатель, который использует тепло в качестве источника энергии для своей работы. Разница в количестве тепла между основанием устройства и верхней частью вентилятора приводит в движение двигатель, который, в свою очередь, вращает лопасти, а охлаждающие вентиляторы сзади помогают поддерживать верхнюю часть вентилятора при гораздо более низкой температуре, гарантируя, что вращение вентилятора поддерживает постоянные обороты.

Дровяные печи вошли в моду.

Маленький мотор в вентиляторе — это термоэлектрический мотор — действительно простое устройство, с помощью которого два полупроводника при разных температурах могут создавать между собой напряжение. Это небольшое количество электроэнергии, но ее достаточно, чтобы вращать лопасти вентилятора.

Работает на всех печах?

Вентилятор печи работает только на плитах, достигающих определенной минимальной температуры. Это связано с тем, что основание устройства должно нагреться до температуры, прежде чем разница температур между верхней частью устройства и нижней частью станет достаточно высокой, чтобы лопасти стали вращаться.Для некоторых печей требуются специальные «низкотемпературные» вентиляторы, которые специально разработаны для работы на печах, которые не нагреваются до очень высоких температур. Вообще говоря, в большинстве печей можно использовать вентилятор.

Какое положение лучше всего подходит для вентилятора?

Главное, на что следует обратить внимание при размещении вентилятора, — это то, что за ним нужно пространство. Это связано с тем, что вентилятор втягивает более холодный воздух из-за вентилятора, чтобы обеспечить его питание. Если вы заблокируете заднюю часть вентилятора, установив его у стены или дымохода, вы получите неэффективную систему.Также попробуйте поставить его ближе к задней части печи (оставляя за вентилятором около 15 см пространства), чтобы вентилятор выталкивал теплый воздух в комнату.

Может ли вентилятор печки перегреться?

Да. Если вентилятор станет слишком горячим, он может перегреться и повредить двигатель. Чтобы предотвратить это, вы можете приобрести термометр для плиты, чтобы проверять температуру и знать, когда становится слишком жарко для вашего вентилятора. Если он станет слишком горячим, вы можете попробовать переместить его в более прохладную часть плиты или полностью удалить.Различные модели вентиляторов имеют разную максимальную температуру, поэтому обязательно проверьте характеристики своей модели.


Думаете, мы что-то упустили? Вы другого мнения?

Комментарий ниже, чтобы ваш голос был услышан…

Вытяжки для кухонных плит. Необходима вентиляция.

Вытяжка для плиты может быть самой недооцененной и недооцененной вещью на кухне. Он предназначен для удаления запахов и вредных веществ, выделяемых при приготовлении пищи, но большинство из нас включает его только тогда, когда мы что-то сжигаем, а у некоторых из нас их даже нет.

«Большинство клиентов думают о вытяжке как о шумной лампочке, — сказала Эллен Чивер, дизайнер жилых кухонь из Уилмингтона, Делавэр. — Они не осознают, насколько это важно».

Всякий раз, когда пища нагревается на сковороде, частицы жира, воды, дыма и пищи выбрасываются в воздух и приземляются повсюду, что объясняет скопление грязи на мебели, тканях и полах, повреждающую отделку и поверхности. — сказал Чивер.

Тогда есть запах. «Клиенты планируют все эти замечательные открытые жилые помещения на чердаках», — сказала она.«И если они не обращают внимания на вентиляцию, то в итоге получается удивительно открытое и неприятно пахнущее пространство».

«Есть также проблемы со здоровьем», — сказал Ричард Шонесси, доктор философии, директор по исследованиям и менеджер программы «Воздух в помещениях» Университета Талсы в Оклахоме. «Каждый раз, когда вы готовите или обжигаете что-то на сковороде, вы производите в воздухе сверхмелкозернистые частицы, которые являются не просто частицами, а покрыты множеством других химикатов, которыми вы не хотите дышать».

«И есть диоксид азота, который образуется в результате многих газовых пламен», — сказала Шелли Л.Миллер, доктор философии, эксперт по качеству воздуха в помещениях и доцент кафедры машиностроения в Университете Колорадо в Боулдере.

«При полном сгорании вы получаете только углекислый газ и воду», — сказал д-р Миллер, тестирующий газовые приборы. «Но часто бывает неполное сгорание и его побочные продукты. Диоксид азота вызывает наибольшую озабоченность. Было показано, что повышенные концентрации диоксида азота вызывают респираторные проблемы, в том числе повышенную астму и раздражение.«Это особенно верно в отношении детей, — сказал доктор Миллер.

По словам доктора Шонесси, лучший способ вентилировать плиту — это вентилировать наружу. Вы ищете вытяжку, которая достаточно истощит ее прямо из дома ».

Хорошее устройство может стоить от 150 до 200 долларов в магазинах товаров для дома, и установка всегда должна выполняться профессионально. Ожидайте, что вы потратите около 500 долларов, что должно включать создание наружной вентиляции, что обычно делается в магазине, который продает устройства.Наружная вентиляция, обычно через воздуховод в стене, возможна на любом расстоянии в пределах 20 футов от внешней стены, включая крышу.

Вытяжка должна быть установлена ​​на высоте от 24 до 30 дюймов над плитой, сказала г-жа Чивер. Он должен охватывать всю ширину печи и большую часть глубины, по крайней мере, до половины передних конфорок.

«Люди попадают в беду из-за больших, огромных декоративных вытяжек», — сказала она. «Значит, вентилятор слишком высок».

Вытяжки оцениваются по тому, сколько кубических футов воздуха они удаляют в минуту, что должно соответствовать выходной энергии печи.

Обычно 400 кубических футов в минуту достаточно для вентиляции электрической плиты.

Практическое правило для газовых плит состоит в том, что вытяжка должна убирать 100 кубических футов в минуту на каждые 10 000 БТЕ мощности горелки. (Газовые диапазоны сильно различаются по выходной энергии; обратитесь к руководству по эксплуатации вашей печи, чтобы узнать номинальную мощность каждой горелки, которая будет в БТЕ, сказал доктор Шонесси.) Таким образом, газовой плите с общей мощностью горелки 50 000 БТЕ потребуется вытяжка, которая может вместить 500 кубических футов в минуту.Если вы часто готовите в азиатском стиле или жаркое, используйте более сильную вентиляцию.

Если вам нужна новая вытяжка, отправляйтесь в магазин бытовой техники с размерами ширины и глубины вашей плиты, а также с показателями мощности ее горелки и поищите модели, сертифицированные Институтом домашней вентиляции. Многие производители, включая GE, Thermador, Wolf и Jenn-Air, производят вытяжки; Broan, специализирующийся на вентиляции, является фаворитом дизайнеров кухни.

Если на вашей кухне нет вентиляции снаружи, вы не одиноки.Городские жители разделяют эту проблему, сказал Роберт Шварц, директор St. Charles of New York, дизайнерской фирмы высокого класса, специализирующейся на манхэттенских кухнях (читай: маленькие и без вентиляции).

«Иногда можно спрятать воздуховод в потолке и вынести его из окна, как кондиционер», — сказал г-н Шварц. «Но одни из лучших новостроек Манхэттена — это стеклянные здания, в которых нет вентиляции, поэтому приходится рециркулировать».

Вытяжки с рециркуляцией воздуха обычно фильтруют воздух через жировые и угольные фильтры, а затем повторно вводят воздух в помещение.Обычно они устанавливаются под микроволновыми печами или шкафами и должны находиться на том же уровне, что и другие вытяжки — от 24 до 30 дюймов над плитой.

Как заметил д-р Шонесси: «Рециркуляционные установки, конечно же, не решат проблему устранения всех проблемных загрязнителей и раздражителей, но они лучше, чем ничего».

Замена фильтра является обязательной — не реже одного раза в три месяца, если вы часто готовите. Фильтры, продаваемые в магазинах бытовой техники, могут стоить до 40 долларов каждый.

Что делать, если на острове есть плита без вытяжки? Ваш местный магазин бытовой техники может организовать его установку.

Какую бы модель вы ни выбрали, обязательно включайте ее, как только начинаете готовить, сказал г-н Шварц, и регулярно очищайте жироулавливающий фильтр. Некоторые выдвигаются и могут поместиться на верхней полке посудомоечной машины.

«Я ходил на кухню в 20 лет, — сказал он, — а люди никогда не чистили свои фильтры».

Для тех, кто не любит эффект реактивного двигателя, опасность мощных вытяжек, у конструкторов есть решения. Вентиляторы можно разместить ниже по воздуховоду или под духовкой, как в моделях с нисходящей тягой, которые всасывают воздух из вентиляционных отверстий за плитой и выкачивают его на уровне ног или снаружи.

«Они очень популярны в загородных домах, — сказал г-н Шварц. «Некоторые из них довольно крутые. Вы нажимаете кнопку, и маленький фильтр поднимается на шесть-восемь дюймов.