6Апр

Ваз 2110 стук сзади справа на кочках: 2110. — 2113, 2114 2115

Содержание

причины и способы устранения > Ниссанопедия

Что может стучать сзади?

Как понимаете устройство в целом подвески, достаточно сложное, это определенный набор механизмов и устройств, являющихся связным звеном кузова и непосредственно дороги, через колеса. Если сравнивать конструкцию задней части, то во многом она проще передней. Агрегаты могут выходить из строя по довольно разнообразным причинам. И «первой ласточкой» появления, каких-либо проблем и считается доносящийся с задней части грохот.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

• Не закрепленные инструменты в багажнике, под фальш-полкой. Не редко, что могло сорвать крепление «запаски».

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Кстати, последняя причина, как ни странно, но в огромном количестве встречается на отечественных автомобилях, семейства «Самара», «Десятках», «Приорах». Причины кроются в не докрученных болтах либо в изношенных резинках.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Задний амортизатор Opel Astra J

Великое заблуждение среди отечественных автомобилистов, что стойки могут стучать только в местах установки. Помимо крепления, сверху, снизу, может стучать шток, входящий в поршень, «съелась» прокладка (втулка) и он стал бить по корпусу. Проблему сложно заметить, без полноценной диагностики и съема узла целиком.

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

На большинстве автомобилей, задние стойки крепятся к кузову через резиновый демпфер, он же буфер сжатия, то есть обычная резиновая «шайба» высотой от 2 до 5-6 см., в зависимости от модели надевающаяся на шток. Часто материал резины не качественный, в итоге, прокладка деревенеет, и уже не справляется со своими поглощающими функциями. Замена резинки решит проблему.

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними.

Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

Уделяйте внимание состоянию прокладок, резиновые или полиуретановые вставки под пружины, часто трескаются, ломаются, изнашиваются. К примеру, если износ серьезный, острая часть витка, может «добраться» до металлической «чашки» и биться об неё.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Сайленблок задней подвески

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

На моделях из семейства ВАЗ 2109, не редко эти «уши» отрывало.

Сюда же можно отнести неприятности со стойками стабилизатора, «съелись» резиновые уплотнители, сломалось крепление, шток, отчего также может образоваться стук.

Стойка стабилизатора Пежо 508

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

На фото — ступица и ступичный подшипник

5. Действительно редкая проблема с тормозными суппортами, колодками, дисками. Стук может возникать из-за открученных болтов суппорта, отчего при движении и во время торможения он будет биться о «баpaбан» или диск.

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления……

12 02 2023 9:27:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка продольного рычага

Снятие и установка продольного рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите колёса. Выжмите поршень тормозного цилиндра, выверните болты……

11 02 2023 7:40:17

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.5. Передняя дверь

14.5. Передняя дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите скобу крепления ручки стеклоподъемника и снимите ручку. Скоба освобождается,……

10 02 2023 1:33:10

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.3.3. Ресивер/ осушитель

4.3.3. Ресивер/ осушитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ресивера/ осушителя в моторном отсеке. Ресивер-осушитель (указан стрелкой) работает как фильтр и……

09 02 2023 3:26:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.10. Капот

12.10. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отсоедините шланг стеклоомывателей ветрового стекла. 3. Пометьте положение установки петель……

08 02 2023 12:15:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия Общая информация Изложенный в настоящем подразделе материал. …..

07 02 2023 16:43:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.22. Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

6.22. Регулировка амортизатора дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка амортизатора дроссельной……

06 02 2023 1:27:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.19.3. Срок службы шин

1.5.19.3. Срок службы шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов: Давление в шинах Предупреждение Неправильное давление……

05 02 2023 12:24:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 14.10.2. Стеклоочиститель заднего стекла

14.10.2. Стеклоочиститель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель заднего стекла 1 – гайка, 2 – шайба, 3 – рычаг, 4 – щетка, 5 – втулка, 6 –……

04 02 2023 1:18:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Регулировка лент автоматической трaнcмиссии (АТ) (модели начиная с 1994 г.

вып.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Регулировка лент автоматической трaнcмиссии (АТ) (модели начиная с 1994 г.вып.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Регулировка……

03 02 2023 0:11:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха-

Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха Датчик температуры установлен рядом с противотуманной фарой. В зависимости от исполнения он……

02 02 2023 21:46:31

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.11. Ступица заднего колеса

11.11. Ступица заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной баpaбан. 2. С помощью рычага снимите защитный колпачок центральной……

01 02 2023 17:36:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7. 2.9. Снятие и установка АКПП

7.2.9. Снятие и установка АКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)……

31 01 2023 1:48:31

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Опрос базы данных неисправностей

Опрос базы данных неисправностей В обслуживание и в объемы работ по техосмотру входит считывание базы данных неисправностей. Благодаря этому мастерская……

30 01 2023 1:27:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общая информация Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85……

29 01 2023 15:11:50

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Аварийный доступ к топливному баку

Аварийный доступ к топливному баку Если крышку топливного бака не удается открыть с помощью централизованного запирания, следует сначала проверить. …..

28 01 2023 18:37:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.1. Катушка зажигания

3.4.1.1. Катушка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На ранних моделях катушка зажигания установлена на блоке цилиндров выше стартера или на впускном коллекторе. На……

27 01 2023 16:56:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.4. Технические данные тормозной системы

12.4. Технические данные тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Толщина новых накладок тормозных колодок 1) 20,8 мм Граница износа……

26 01 2023 18:45:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.5. Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера

5.5. Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите кнопку воздушного кондиционера и проверьте……

25 01 2023 22:58:31

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7. 3.2. Полностью автоматическая коробка передач

7.3.2. Полностью автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили Passat устанавливаются четырех- или пятиступенчатые полностью автоматические……

24 01 2023 21:32:52

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сцепление и приводные валы

Сцепление и приводные валы Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое с гидроприводом (Гидротрaнcформатор с возможностью блокирования на моделях с……

23 01 2023 17:52:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена ATF автоматической трaнcмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ

Замена ATF автоматической трaнcмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ Замена ATF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1…….

22 01 2023 23:53:45

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Текущее обслуживание Усилие натяжения приводного ремня См…….

21 01 2023 17:53:53

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место капота и передней решетки

Снятие и установка на место капота и передней решетки Капот Для проведения данной операции потребуется помощь ассистента. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1…….

20 01 2023 20:39:44

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приобретение запасных частей

Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов только высокого……

19 01 2023 0:57:17

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Организация рабочего места

Организация рабочего места Если уход за автомобилем должен оставаться просто хобби, то этому должны соответствовать и внешние условия. Всегда ставить……

18 01 2023 20:52:42

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.8. Аккумулятор

13.8. Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора 1 – При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила……

17 01 2023 6:24:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка переднего суппорта-

Снятие и установка переднего суппорта Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке……

16 01 2023 6:16:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2. Электросхемы

14.2. Электросхемы 14.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнализаторы, устройство освещения символов и внутреннее освещение: проверьте их……

15 01 2023 11:59:37

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Проверка двигателя с помощью вакуумметра Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя Используя. …..

14 01 2023 12:57:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните винты и снимите крышку воздухоочистителя. Вытащите фильтрующий элемент…….

13 01 2023 18:24:42

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.4. Топливный насос

5.1.4. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос 1. Впускной штуцер 2. Штуцер обратного бензопровода 3. Выпускной штуцер Насос смонтирован сбоку на……

12 01 2023 20:48:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова

Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАКАЗЫВАНИЕ СМЕННЫХ КЛЮЧЕЙ Только заказ сменных ключей в дилерском отделении……

11 01 2023 5:30:51

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка панелей отделки кузовных стоек

Снятие и установка панелей отделки кузовных стоек Стойки А Детали установки панели отделки стойки А (на примере моделей выпуска по 31. 08.98) ПОРЯДОК……

10 01 2023 13:28:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Облегчение посадки и высадки из автомобиля-

Облегчение посадки и высадки из автомобиля Модели с функцией памяти После вынимания ключа из выключателя зажигания, или при открывании двери водителя и……

09 01 2023 7:58:13

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка блок-фар, замена ламп

Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар Детали установки блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки блок-фар показаны на……

08 01 2023 5:29:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.2.5. Проверка задних тормозных колодок и тормозного баpaбана

3.1.3.2.5. Проверка задних тормозных колодок и тормозного баpaбана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2…….

07 01 2023 13:14:58

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.4. Проверки системы впрыска MFI

6.4. Проверки системы впрыска MFI Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры……

06 01 2023 17:50:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Аварийная буксировка автомобиля

Аварийная буксировка автомобиля Общая информация Во избежание выхода из строя раздаточной коробки ни в коем случае не используйте для буксировки……

05 01 2023 11:23:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их……

04 01 2023 21:33:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Противооткатная система – устройство, принцип функционирования и меры предосторожности

Противооткатная система — устройство, принцип функционирования и меры предосторожности Схема организации противооткатной системы 1 — ГТЦ 2 —. …..

03 01 2023 4:25:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Особенности эксплуатации и вспомогательные системы

Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Регулирование положения рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отведите рукоятку вниз. Установите нужный……

02 01 2023 17:53:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.8. Снятие, проверка и установка распределительных валов

4.3.8. Снятие, проверка и установка распределительных валов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке распределительных валов используйте новый……

01 01 2023 23:10:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Сцепление

Сцепление Самые важные элементы сцепления 1 — ведомый диск; 2 — нажимной диск сцепления; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — тросик привода……

31 12 2022 23:28:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3. 1.4. Крышка головки цилиндров

3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините вентиляционный шланг от……

30 12 2022 17:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.21. Проверка приводного клинового ремня генератора

1.3.2.21. Проверка приводного клинового ремня генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Натяжение нового ребристого приводного клинового ремня,……

29 12 2022 4:47:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Реле — общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из……

28 12 2022 22:23:31

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка сборки панели приборов

Снятие и установка сборки панели приборов Прежде чем приступать к снятию панели приборов, промаркируйте подлежащие рассоединению разъемы электропроводки. ……

27 12 2022 22:17:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отвинтить масляный фильтр. Масляный фильтр находится, глядя по направлению движения, сзади на блоке……

26 12 2022 5:56:41

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние и компонентов……

25 12 2022 8:23:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::

Стук в подвеске задней при езде по неровностям ваз 2110

Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам

Наверное, для всех автолюбителей будет неожиданным появление новых посторонних звуков во время движения, в большинстве случаев, это стук подвески при езде по неровностям или мелких кочках. Именно при таких условиях возможно появление этих проблем. Наиболее часто на них обращают владельцы новых автомобилей, которые длительный период их эксплуатации наслаждались покоем, комфортом и удобствами во время поездок. Появление новых звуков является полной неожиданностью для владельцев. Стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам явление весьма неприятное, но вполне устранимое, в том числе и своими руками. Поводов для появления таких стуков много, они могут потом проявляться и при поездках по хорошей дороге, поэтому желательно своевременно разобраться в причинах их появления и принять меры по их устранению.Немного о видах подвесок. Сегодня все производимые автомобили имеют разные конструктивные особенности подвесок. Они во многом зависят от вида привода на колёса, места в модельном сегменте, а также от стоимости машины. Одни из них использовались ранее, другие используются сегодня и будут применяться ещё длительное время. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно. Все они проверены длительным периодом эксплуатации и имеют свои преимущества и недостатки. Следует по несколько слов сказать о каждой из них.

Система Мак Ферсон

Впервые о ней узнали более 50 лет назад и с тех пор многие производители машин её успешно используют. Её ещё иногда называют качающейся свечой, так как амортизатор качается при движении колеса вверх или вниз. Как недостаток отмечают большой угол развала колёс. Но применяют её из-за большой популярности и сравнительно небольшой цены.Конструкция с двумя рычагами. Специалисты по праву считают её самой совершенной из всех имеющихся конструкций. Она обеспечивает хорошую поперечную устойчивость и управляемость колёс, оптимальный износ шин. Конструкцией предусмотрено восприятие всех неровностей дорожного покрытия каждым колесом по отдельности, независимо одно от другого.Несколько рычагов. Система со многими рычагами немного имеет сходство с предыдущей конструкцией. В её составе несколько рычагов, сайлентблоков, шаровых опор. Благодаря такой конструкции достигнута хорошая плавность хода и снижения шума от движущихся колёс. Она наделена небольшой массой неподрессоренных деталей, независимостью всех колес, возможность продольной и поперечных регулировок.Система адаптивного вида. В основе такой конструкции лежит использование гидропневматической подвески, и она сильно отличается от остальных типов конструкций. В первое время она имела сложную конструкцию и большой вес. Дальнейшее её усовершенствование позволило избавиться от некоторых из них, но сложность конструкции осталась.

Конструкция «Де Дион»

Этой схеме присвоено имя французского инженера, а применение она нашла в основном для задних мостов автомобиля. Главное её конструктивное отличие, это отделение картера главной передачи от заднего моста. Передача крутящего момента осуществляется посредством полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. К недостаткам относят «клевки» при трогании с места и «приседание» при торможении.Зависимая система. Такой тип использован при конструировании «Жигулей», которые до сих пор бегают по дорогам. В качестве упругого элемента используют витые цилиндрические пружины. Для фиксации заднего моста 4 рычага в продольном направлении и один в поперечном. Благодаря этому достигнуты хорошие характеристики подвески.Полунезависимые конструкции. Такие схемы применяют при изготовлении современных полноприводных машин большинство производителей. Она имеет небольшой вес и наилучшую кинематику колёс. Как недостаток отмечается её невозможность для применения на машинах с задним приводом.

Почему она стучит?

Любой посторонний шум из области подвески является явным признаком появления какой-то неисправности. В таком случае следует найти её и устранить, иначе возможно дальнейшее развитие поломки. Источников проблем может быть много, исходить они могут изо всех трущихся пар, когда происходит износ резиновых втулок или сайлентблоков. Давайте остановимся на этом более подробно.В рычажных системах источник шума может исходить от изношенных сайлентблоков. Также такое может произойти при выработке своего ресурса шаровыми опорами. Хочется напомнить, что в результате появления ударных нагрузок в опоре, может произойти её разрушение во время движения. К сожалению, ещё встречаются «Жигули» на обочине с оторванными колёсами.Для всех типов подвесок характерен стук изношенных рулевых тяг, его можно определить, покачивая рулевое колесо. Отказ в работе амортизатора может стать не только источником стука, но и потерей комфорта во время движения. Может быть неисправным сам амортизатор, или износились резиновые втулки. Изношенные резинометаллические шарниры меняют. Амортизаторы старых выпусков можно попытаться отремонтировать, но это ненадолго. Современные амортизаторы выпускаются неразборной конструкцией, поэтому их проще заменить. Также нужно внимательно осмотреть отбойники на амортизаторах и верхних рычагах

Стойки Мак Ферсон

Стойки Мак Ферсон грешат частым выходом из строя верхнего крепления амортизатора к кузову. «Пружины» подвесок после длительной эксплуатации сильно проседают, это стразу можно заметить по уменьшению расстояния между шиной и крылом. Из-за этого возможны частые «пробои» амортизаторов при движении по неровностям. Установка прокладок увеличенной толщины между пружиной и кузовом проблему не решает, лучше установить автобафер, а в идеальном случае, нужно заменить пружину. Также известно много случаев, когда источник шума излучали резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости, лечение также довольно простое, это замена изношенных деталей. Нередко эта проблема может исходить из тормозных механизмов, особенно часто такая проблема возникает с дисковыми тормозами.С подвесками задних мостов проблемы практически аналогичные, износ резиновых втулок, амортизаторов. Также источником посторонних шумов нередко выступают изношенные ступичные подшипники. Стук в подвеске при езде по неровностям и мелких кочках не является очень сложной проблемой, но обращать своевременно внимание следует.

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков

По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не может стучать. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в тот момент, когда необходимо срочно отправляться на СТО и ремонтировать машину. В передней части мы слышим обычно отдачу на руль или педали, на корпус, да и просто звуки ближе. В задней части звук может отдавать в багажник, откуда его совершенно не слышно. И вот, один раз в десятилетку, водителю нужно перевезти что-то длинное, и он складывает спинку заднего сидения. Стук сразу становится ощутимым, и приходит понимание наличия проблемы. И если в передней подвеске можно прямо по характеру стука определить, что именно происходит с автомобилем, то в задней части все это сделать намного сложнее. Есть определенные способы диагностики, но в общем и целом понять причину стуков не так просто.

Лучше всего использовать мануальный метод диагностики, если на СТО поехать не получается. Также есть диагностирующие стенды, которые безошибочно выполняют качественные задачи определения любых неполадок в системе подвески. Можно отправиться к хорошему мастеру, работающему где-то в гаражах и сэкономить на ремонте деньги, но для такого шага этот специалист должен быть вам знаком или рекомендован. Иначе не стоит пользоваться такими услугами. Ездить же со стуком в задней части и думать, что эта подвеска не столь важна в автомобиле, не совсем правильно. Возможны самые разные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Есть ряд причин, которые стоит учитывать. Давайте разберемся с теми деталями, на которые стоит обращать внимание при самостоятельной диагностике.

Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки

Одной из частой причин стука в задней подвеске является балка. Если в вашем автомобиле такая конструкции подвески, стоит определить место стука точно. Для этого необходимо поставить авто на яму, попросить кого-нибудь раскачивать авто, а самому в яме браться рукой за различные места балки. Чаще всего речь идет о стуке сайлентблоков задней балки. Также могут стучать рычаги подвески, и здесь диагностика будет несколько более сложная:

  1. необходимо установить авто на яму, поставив его на скорость, а не на ручник, далее забраться в яму, прихватив с собой монтировку, большую отвертку, набор ключей;
  2. с помощью монтировки проверьте работоспособность втулок и сайлентблоков, если они легко ходят в своих посадочных местах и заметно люфтят, их нужно заменить;
  3. проверьте целостность рычагов подвески, их искривления могут привести к стукам и неровному ходу машины, а трещины говорят о необходимости быстрой замены;
  4. крепления рычагов могут быть попущены, для этого необходимо использовать ключи и подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить данный пункт из причин;
  5. сами рычаги при деформации элементов подвески могут на ходу стучать о детали кузова и прочие элементы пространства задней подвески, так что можно раскачать авто и узнать это.

Достаточно простая диагностика задней подвески с помощью раскачки автомобиля помогает очень просто и без особых проблем получить информацию о состоянии вашего авто. Впрочем, далеко не всегда выходит реально получить данные по состоянию подвески, поскольку транспорт не всегда выдает все тайны от простого раскачивания. Вполне может быть так, что на дороге стук есть, а на СТО его нет. Так что диагностика может потребоваться и другая.

Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку

Если стучит стойка, вы можете это определить более или менее просто. В момент раскачивания необходимо приложить ручку молотка, к примеру, к стойке и посмотреть, отдает ли стук на приставленный предмет. Вполне возможно, что стучит пружина, которая деформировалась и дала просадку. Также реально получить стук при разбалтывании креплений стойки. Существуют такие проблемы в этих узлах:

  1. верхнее крепление стойки в виде опоры разбилось, это можно определить, открыв багажник и поставив палец на крепление, а затем раскачивая автомобиль вверх-вниз;
  2. нижнее крепление потеряло эластичность, это также несложно проверить с помощью такой же операции, но только в яме под автомобилем — приложите руку к креплению;
  3. сама стойка вышла из строя, можно определить это, исключив все остальные варианты и проблемы с подвеской, тогда под замену пойдет амортизатор на вашем автомобиле;
  4. далее стоит также проверить пружину, которая может издавать различные звуки, витки могут биться друг о друга, есть ряд иных проблем, которые ломают пружину;
  5. для полноценной диагностики возможно снятие стойки и последующая разборка деталей с отдельной диагностикой, но это проводится в тот момент, когда уже ничего не помогает.

Часто бывает так, что на диагностике все в полном порядке, но на ходу машина стучит. В этом случае вам придется заняться разборкой механизма задней подвески. Хотим сразу предупредить тех автомобилистов, которые хотят сделать это самостоятельно. Это не самый лучший вариант, поскольку нужно полностью знать каждый узел подвески задней части автомобиля, чтобы затем установить все детали в нормальной последовательности. Иначе проблем вам не избежать.

Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема

Только в некоторых моделях автомобилей с дисковыми тормозами в задней части происходит откручивание или просто люфт тормозных суппортов. Это проблема номер один для всех бюджетных авто с дисковыми тормозами на корме. Именно бюджетная природа креплений часто заставляет детали выходить из строя. Очень интересно, что суппорты могут быть незаметной причиной стука, то есть очень сложной в диагностике. Выполнить придется такие процедуры:

  1. для начала можно попробовать руками подергать суппорт при установленном колесе, возможно, детали механизм бьются именно о диск, все должно быть намертво прикручено;
  2. далее стоит снять колесо и провести ручную диагностику всех возможных креплений этого узла, руками стоит подергать механизм для понимания отсутствия люфта;
  3. следующим шагом должна быть разборка суппорта для определения отпущенных деталей, но делать это без опыта не рекомендуется, так как можно найти много проблем;
  4. при разборке стоит особое внимание уделить качеству затяжки каждого модуля и каждого болта, именно это может подсказать вам, где кроется проблема стука;
  5. при переборке обратите внимание на колодки, вполне возможно, что они изношены или деформированы, и просто стучат в местах своей установки при эксплуатации.

Вот такие проблемы с тормозами могут возникнуть в современном автомобиле. Это редко происходит при отсутствии непрофессионального вмешательства, но это вполне нормальное явление на бюджетных авто. При барабанной тормозной системе все намного проще, ни один механизм в данном случае стучать не может. Разве что весь тормозной барабан рассыпался, вылетели колодки и прочие детали. Проверить это можно только при разборке всего механизма.

Что еще может стучать в задней части автомобиля?

Существуют самые необычные вариант стуков, которые многие водители ищут годами и не могут отыскать. Если стучит подвеска, то стук рано или поздно начинает усиливаться и локализует себя. То есть, вы вскоре сможете понять, где именно стучит автомобиль. Но если стук монотонный и не меняется, есть реальный смысл провести дополнительные проверки. Эти проверки заключаются в том, что вы отбрасываете самые невероятные варианты стука в задней части автомобиля:

  1. открутилось колесо — это возможно после обращения на не очень качественный шиномонтаж, если колесо не затянуто, оно может не только стучать, но и отлететь на скорости;
  2. в багажнике лежат несколько металлических деталей и активно стучат друг о друга, вам же кажется, что речь идет о стуке непосредственно в ходовой части или других системах;
  3. запаска стучит о специально отведенное для нее место — подложите резинки под нее или просто переверните, это поможет устранить стук, если таковой имеется в данном узле;
  4. детали корпуса могут стучать, если вышла из строя точечная сварка или открутились какие-либо болты крепления кузовных элементов, может быть назойливы стук;
  5. глушитель нередко срывается с резинок и начинает барабанить о днище автомобиля или бензобак, это можно легко проверить, загнав авто на яму и подергав глушитель в разные стороны.

Все эти невероятные на первый взгляд моменты на профессиональных СТО проверяют в первую очередь. В 20% ситуаций даже не потребуется диагностика задней ходовой части — проблемы будут устранены именно подобным образом. Достаточно лишь выполнить нормальный поиск причины неполадок и получить больше информации о том, как справиться с поставленными задачами. Впрочем, это лучше узнать у мастера после обнаружения проблем. Предлагаем видео с подробной диагностикой задней подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Пропали габариты на ваз 2114

Ведущая шестерня привода спидометра ваз 2107, какие привода бывают, замена

Как проверить давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Замена моторного масла 21074

Замена ручного тормоза на ваз 2107

Карбюратор на ваз 21099

Установка ЦЗ на ваз 2109, конструкция и схема, важные моменты, установка

Лампы применяемые на ваз 2114

Стук в машине.

Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.. Как определить причину посторонних шумов и стуков в машине. Что может стучать в машине? Определяем причину стука.

Звук исправного автомобиля не должен вызывать дискомфорта. Любые неприятные шумы говорят о том, что какой-то узел или блок работают неправильно. Реагировать на знаки нужно немедленно, иначе в силу вступает принцип «одна поломка влечет за собой другую».

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле являются сигналом тревоги и поводом обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Стук – это люфт, появившийся в каком-то узле. Часто он появляется от естественного износа этого узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шум и стук очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. Например, есть люфт в рулевых наконечниках или подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, из какого узла исходит этот стук и шум?

Определяем место шума или стука

Чтобы установить место шума или стука, нужно сначала узнать, с какой стороны этот шум/стук: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шума, найти его будет гораздо проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях возникает звук и с чем он синхронизируется.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, характерная для сырой погоды. Как правило, это происходит из-за тонкого слоя коррозии или грязи на тормозных колодках или внутренней поверхности барабанов. В этом случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения коррозионный слой исчезнет.

Тяга заднего моста. При торможении и трогании с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после быстрого нажатия на педаль газа заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом приходится корректировать направление движения автомобиля. В этом случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от коробки передач

Шум в районе коробки при работающем х-дв двигатель, скорее всего исходит от подшипника первичного редуктора, промежуточного или шестеренчатого. Это признак того, что КПП нужно разбирать и перебирать. Сделать это нужно в течение месяца, иначе машина просто окажется посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала шестерни

А если скрежет или шум возникает при нажатии на педаль сцепления, и прекращается при отпускании ее, то это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить в течение 2-3 недель, иначе он раздавится и будет невозможно переключать передачи. Еще один специфический звук — свистящий — говорит о выкопанном из фундамента подшипнике. В этом случае ездить можно, но звук будет раздражать. За полгода надо за сотню призвать.

Подшипник сцепления

Передняя подвеска автомобиля

Half Если гул усиливается с увеличением скорости, то они неисправны. Полуоси не ломаются, но есть слабое место — подшипник. В течение 3-х недель необходимо его передатировать или заменить на полуось.

Сл. Если башмаки (гранаты) неисправны, щелчки будут отчетливые, щелчки. Особенно если на холостых оборотах крутить руль из стороны в сторону. В этом случае требуется срочная замена.

Демонтаж шруса с полушариками

Шаровые опоры. При неисправности скрипят или стучат при движении по неровной дороге и кочкам. Заменить их нужно как можно быстрее, иначе машина будет стоять посреди дороги, при этом руль будет неестественно вывернут.

Ступичные подшипники. Подшипники передней ступицы могут издавать как стук, так и шум. Шум возникает в результате износа опорных роликов и беговой дорожки сепараторов, а стук – от сильного люфта в подшипниках. Самостоятельно поставить диагноз не сложно. Для этого нужно поднять левую сторону автомобиля и резко повернуть руль. Если появляется гул, похожий на шум металлической чаши, которая катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее лягте левой рукой за верхний внутренний срез колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать руль «на обрыв». Если он хоть немного «болтается», обратитесь к специалистам для устранения подпора в подшипнике ступицы, иначе срок его службы увеличивается в два раза.

Рулевое управление. Заводить следует с коробки передач, которая иногда стучит в результате износа главной пары и скрипит при вращении руля в разные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, причем стук проявляется только на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, «звуки» не раздражают, однако если звуки все же присутствуют, то их хорошо слышно на неровной дороге: жалко и стучат. Их болезнь – износ подушек, резиновых втулок, течь масла. Нужно потрясти машину (нажать на багажник и крылья) и послушать, нет ли стуков. Если корпус продолжает раскачиваться даже после прекращения воздействия, значит износились втулки и подушки. На таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормозные пути тормозной путь удваивается. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите корпус и последствия на кузове). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трения металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина в неправильной установке — для решения проблемы следует обращаться к мастерам, которые устанавливались.

Тормоза. Тормозные колодки иногда перематываются в условиях воздействия на педаль, вплоть до перекрещивания. Если колодки скорее всего, то их просто еще не смеяли, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому, если через некоторое время звук не пропал, а машина меняет траекторию движения при торможении (правая или левая), колодки следует заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят довольно дорого, поэтому проблему можно решить иначе: снять тормозной диск и усердно на машине, а тормозные колодки обработать точильным кругом.

Неисправности моторного отсека

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визу после пуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы его остановить, нужно потянуть за ремень. Если не помогло либо звук вернулся через определенное время, меняйте на новый.

Водяной насос. Если на ХХ из передней части моторного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, то насос неисправен. В этом случае вам необходимо заменить его.

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне автомобиля свидетельствует о детонации (то есть о взрыве топливной смеси в камере сгорания). Скорее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев мотора или старые свечи. Вышеупомянутый звук издают поршни мотора, которые принимают на себя удары от связки горючей смеси. Длительное движение с таким звуком влечет за собой разрушение двигателя.

Время. Шум ГРМ на фоне общего функционирования мотора листает очень хорошо. Если цепь слабо натянута, то издается ударно-хлопающий звук, усиливающийся при увеличении ротора мотора и исчезающий при сбросе газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, то тревожных звуков перед открытием не будет. Его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км в зависимости от рекомендаций производителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Есть несколько способов проверить качество капитального ремонта, не разбирая мотор. Для этого достаточно слушать двигатель. Так, родные подшипники коленвала при неисправности издают глухой металлический звук при резком нажатии на педаль газа на ХХ. Частота стука возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными интервалами вызван чрезмерным осевым зазором. Еще более резкие шумы издают шатунные подшипники. Когда неисправен только один из шеков, место стука можно определить, выключая по очереди свечи зажигания. Глухой стук делает поршень кривым. Стук выпускных или впускных клапанов, который слышен с равномерными интервалами – скорее всего, сигнал о том, что необходима регулировка клапанов, либо повышен износ клапанного механизма, либо сломан один из компонентов этого механизма. Если стук усиливается при наборе оборотов мотора, скорее всего, причина в увеличенных зазорах клапанов.

Подшипник коленчатого вала

Выхлопная система автомобиля

При неисправности выхлопной системы звук нереально спутать с каким-либо другим: сначала рев глушителя, потом звук пистолетного выстрела, который, если его игнорировать, превратится в машинную очередь. В этом случае, чем раньше вы обратитесь к специалистам для устранения Запора, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя следует обратить внимание на выход жидкости из выхлопной трубы. Когда с него капает вода и жидкость не жирная (на ощупь), это просто конденсат. Если оно жирное или имеет «химический» запах и цвет (масла, бензина), необходимо обратиться на СТО — это может свидетельствовать как о мелкодисперсном (например, виноваты маслопробы клапанных колпачков ) и на серьезной поломке, когда кольца в цилиндрах вода попадает в картер, после чего смешивается с маслом. В результате роль моторного масла в системе смазки выполняет водомасляная смесь, которая не способна должным образом выполнять смазочную функцию. Такая проблема требует немедленного устранения, иначе двигатель ждет дорогостоящий капитальный ремонт.

«Приора» — передняя подвеска: ремонт, устройство, особенности конструкции

Впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года и производится до сих пор. Модель хотели снять с производства, но на в последний момент решили этого не делать.»Приора»за всю свою историю пережила один рестайлинг и массу доработок по технической части.Единственное,что не дошли руки у инженеров-разработчиков автомобиля «Лада-Приора» » — передняя подвеска. Рассмотрим ее конструкцию, типичные неисправности и способы ремонта.

Устройство штатной передней подвески

В качестве прототипа «Лада-Приора» использовался ВАЗ-2110. Система подвески в целом осталась без серьезных изменений. Инженеры просто установили пружины другого типа и другие амортизаторы.

Подвеска передняя ВАЗ «Приора» — независимого типа, телескопическая. В основе — стойки амортизаторов, а также пружины ствола. Подвеска «Приора» также отличается наличием в ней нижних рычагов, оснащенных растяжками. Имеются стабилизаторы боковой устойчивости.

Стойки — гидравлические амортизирующие. Нижняя их часть крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет особенность. С его помощью можно настроить развал-схождение. На стойке смонтирована пружина, а также специальный полиуретановый буфер хода сжатия. Также имеется верхняя опорная стойка с подшипником. Эта часть крепится к корпусу с помощью гаек. Благодаря эластичному материалу эта опора значительно снижает вибрации и позволяет стеллажу раскачиваться в момент работы.

В этой опоре установлен подшипник. Он позволяет амортизатору вращаться одновременно с управляемыми колесами. Поворотный кулак и рычаг передней подвески (также комплектуется «Приора-Хэтчбек») соединены между собой через шаровую опору. Торможение, как и тяговое усилие, передается продольными растяжками, которые крепятся к рычагу и передней опоре поперечин через резиновую прокладку.

Шайбы расположены в месте соединения опор, растяжек и рычагов. Они предназначены для регулировки угла наклона осей вращения. Поворотный кулак имеет внутри закрытый подшипник. Ступица устанавливается внутри элемента. Далее — подшипник надежно стянут гайкой и не имеет регулировок.

Стабилизатор

В системе независимой передней подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Как бар используется. Ее «колени» через стойки с петлями крепятся к нижним рычагам. Торсионная часть фиксируется на корпусе через специальные кронштейны и подушки.

Типичные неисправности

Инженеры ВАЗ в 2007 году обязаны были выпустить этот автомобиль, поэтому, как уже отмечалось, подвеска от ВАЗ-2110 использовалась практически один в один. Естественно, детские болезни не исправили, и многие владельцы ВАЗ-2170 теперь регулярно с ними сталкиваются. Рассмотрим наиболее типичные неисправности.

Шум или стук

Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже этим страдает), а также характерный шум — один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей этого семейства. Специалисты ходовой службы говорят, что в этом случае возможен выход из строя стойки. Также в процессе эксплуатации ослабляются болты, на которых стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову автомобиля.

Еще шум может быть связан с износом штанги или подушек. В случае со стойками, чтобы избавиться от неприятного стука, нужно всего лишь заменить изношенные амортизаторы. Если застежка ослаблена, ее следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это не дорого. Сейчас есть любые запчасти на Приору.

Также стук может вызвать ослабленное крепление, на котором верхняя опора крепится к кузову. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шума – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Необходимо купить новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум исчезнет.

В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали подлежат замене. К другим неисправностям относятся изношенные шарикоподшипники, поломки или деформация пружин, износ компрессионного буфера, несбалансированные колеса.

Течь жидкости из амортизаторов

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей «Приора». Подтекает передняя подвеска. Это происходит из-за изношенного или поврежденного уплотнения вала. Также на элементе в процессе эксплуатации могут образовываться потертости, повреждается хромовый слой. Течь образуется из-за повреждения или усадки уплотнительных колец на корпусе. Решением этих проблем является замена узла.

Стойка плохо сопротивляется в момент отдачи

Эта неисправность характерна, когда обратный клапан или перепускной клапан теряют герметичность при недостаточном количестве жидкости в амортизаторе. Это связано с задирами на цилиндре, износом фторопластового слоя. Часто бывает тяга пружины в возвратном клапане. Возможен ли ремонт? «Лада-Приора» в этом случае укомплектована новой стойкой. Аналогичные неисправности будут возникать, когда подвеска не выдерживает ступени сжатия. Симптомы — удары и шумы в салоне.

Поломка

Если часто пробивала подвеска, то есть два варианта. Это изношенная пружина или вышедшая из строя стойка. Он должен быть отремонтирован.

«Лада-Приора» и большие зазоры в шаровом механизме

Причина такого явления — износ рабочих поверхностей шаровой опоры. Это может быть вызвано загрязнением или повреждением пыльника. Замените изношенные детали.

Машину уводит в сторону

Это тоже иногда случается с автомобилем «Приора». Передняя подвеска здесь не виновата. Например, увод автомобиля с прямой траектории возможен в случае разного давления в шинах или нарушенного угла установки колес. Большая разница в износе резины или разбалансированных дисках все же возможна. Также автомобиль сходит с прямого пути при разрушении резиновых деталей в одной из опор стоек. Возможны неодинаковые характеристики упругости пружин.

Высокий износ шин

Это происходит не только из-за проблем с подвеской.

Шины будут сильно изнашиваться при резком торможении с полной блокировкой колес. Такой же эффект будет наблюдаться при неправильной разборке колеса в сборе и при перегрузке.

Выбор стоек

Передняя подвеска (универсал «Лада-Приора» в том числе) не менее важна, чем двигатель или трансмиссия. Подвеска гасит вибрации, которые передаются на кузов от дороги через колеса. Ходовая часть должна обеспечивать устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях.

Если подвеска слишком мягкая, машина будет идти идеально прямо, но при входе в поворот наблюдаются значительные крены. В случае, когда очень жестко, кренов на поворотах не будет, но и плавности хода не будет.

Но можно найти лучший вариант. Сейчас сторонние производители предлагают стойки и другие запчасти на Приору. Зачастую эти детали намного превосходят по качеству и характеристикам заводские.

Ходовая часть SS20

Данные детали для автомобилей отечественного и иностранного производства выпускаются под брендом «Система Технологий». Эти стойки стали настолько популярными из-за их высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, отличающихся жесткостью. Какие стойки лучше? Их нужно подбирать в соответствии со стилем вождения. Самыми мягкими являются стеллажи серии «Стандарт». Также доступны задние амортизаторы из той же серии.

Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленная версия. Далее — стойка «Комфорт». По мнению многих автовладельцев, это лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска одинаково хорошо работает и на плохих, и на хороших дорогах.

Комплект «Шоссе» подойдет тем, кто любит жесткость подвески и высокую скорость. С этими стойками тоже можно ездить по плохим дорогам, но это будет неудобно. «Спорт» — самая жесткая версия от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города малопригодна, а вот для спортивных соревнований — в самый раз.

Kayaba

Для «Приоры» этот японский бренд также предлагает надежные багажники. Часто владельцы этих автомобилей приобретают данные изделия, предназначенные для ВАЗ-2110. Но у дилеров есть запчасти для «Приоры» серии «Каяба» Exel-G. Однако при установке могут возникнуть некоторые проблемы.

«Асоми»

Это отечественный бренд.