Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2110
Как отрегулировать форсунки омывателя на ваз 2110.
Лада 2111 Холодильник.
Сегодня ездил на работу, 5км-10мин температура двигателя 87С, сунул палец в…
Запитываем…
Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115.
ваз 2110 2112 замена форсунок омывателя ветрового и выверните винт креплени…
Модуль передней подвески SS20 Комфорт с опорой Стандарт для автомобилей ВАЗ .
Замена форсунок омывателя лобового стекла.
Омыватель лобового стекла Почему именно в такой последовательности?
Установка веерных форсунок омывателя на Заз 968м.
Дворники от ВАЗ 2110.
стекла 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 3 — переключатель …
Реле на стартер ваз 2114.
комплект для установки доп. бачка в ВАЗ 2110.
Порвался трос сцепления ваз 2110.
Форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 цена.
Веерные жиклёры омывателя лобового стекла (жиклеры Ваз-2109).
Форсунки омывателя лобового стекла от ВАЗ 2110 на Приору.
Форсунка омывателя лобового стекла от ВАЗ 2110.
Моторчики омывателя ВАЗ-2110.
Веерные жиклёры омывателя лобового стекла на ВАЗ-2109 by Dmitry Seleznyov -. ..
Омыватель лобового стекла — zamena-nasosa-omyvatelya-vaz-2107_1.
Форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2110 + клапан Toyota.
Какое масло заливать в двигатель шевроле лачетти 1 4. Компьютерная диагност…
Очиститель и омыватель ветрового стекла (Книга о ремонте ВАЗ 2110, 2111, 21…
Замена форсунки омывателя лобового стекла от ВАЗ 2110.
Подвергся замене молдинг уплотнителя лобового стекла.
Моторчик для бачка омывателя стёкол ВАЗ 2110 за 100р.
а также с омывателем лобового или заднего стекла.
Снятие, установка, замена, ремонт насоса омывателя лобового стекла на автом…
Не работает омыватель лобового стекла ваз 2110 — картинки и фото.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110.
Перенос форсунок омывателя лобового стекла.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла.
Форсунки омывателей лобового стекла ваз 2110 внедряем в samara и samara 2.
Омыватель лобового стекла от ваз 2110, Подойдет он или нет.
Замена моторчика омывателя стекла ВАЗ 2110
adminu
Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию, и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.
Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.
Содержание
- 1 Отказ прибора по механическим причинам
- 2 Электрические причины поломки
- 3 Снятие бочка
- 4 Установка и снятие помпы
- 5 Замена инжекторов
- 6 Видео починки моторчика омывателя своими руками
Отказ прибора по механическим причинам
Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.
- Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.
- Решив сэкономить, в жаркий период не стали использовать незамерзайку, а залили в машину простую воду. Но вот наступили холода, а воду из шлангов не удалили. А вода, как известно, имеет свойство замерзать. Насос с подобной проблемой просто не справится. При этом не спасет даже то, что в зимний период была добавлена незамерзайка. Что же делать? Прогрев и поставив автомобиль в теплый гараж, можно решить проблему, стоит только подождать, пока вода в шлангах не начнет таять, тогда насос сможет ее откачать и удалить.
- Кроме ситуации, описанной выше, благодаря сильным нагрузкам часто повреждается вал двигателя стеклоомывателя. Такую поломку можно определить на слух – моторчик вроде как работает, насос же ничего не качает. Если произошла данная поломка, то потребуется заменить весь механизм.
- Может соскочить шланг, а автожидкость вытекает где-то мимо инжекторов. Тут все просто – достаточно его поправить, и все заработает.
- Шланг, который идет через инжекторы, может пережать. Здесь нужно смотреть по ситуации, возможно, придется заказывать замену.
- Грязь и отложения забились в распылители. Как это проверить? Очень просто — снять шланг и поглядеть, льется ли через него жидкость. Тут сможет помочь только замена распылителей.
Электрические причины поломки
- Перегорел предохранитель. Это можно проверить, заглянув в блок предохранителей.
- Мотор омывателя 2110 оснащен клеммами и выводами, которые могли окислиться или вообще отвалиться.
- Может отказать и выключатель, который расположен на руле автомобиля. Работу выключателя омывателя можно проверить, используя мультиметр.
- Первопричина, по которой не работает стеклоомыватель Ваз 2110, может крыться в неисправной проводке. Чтобы ее устранить, придется менять провода.
- Неисправным может быть и реле. Отремонтировать его не получится, лучше всего заменить на новый.
Снятие бочка
Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:
- В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
- Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
- Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
- Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
- Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
- Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
- Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.
Установка и снятие помпы
Автожидкость в стеклоомывателе 2112 присутствует, но не поступает из форсунок, то, возможно, сломался насос либо мотор омывателя ваз. Однако следует для начала убедиться в исправности проводки предохранителя. Если дело все же в электромоторе, то его остается только заменить. Но, к сожалению, чтобы это сделать, нужно менять весь насос целиком.
Установить данную конструкцию достаточно просто:
- Перед установкой, прежде всего, следует найти замену резиновому уплотнителю
- Требуется установить насос в посадочное место.
- После этого нужно подсоединить шланг, предварительно проверив отсутствие автожидкости в бочке.
- Проделав все вышеперечисленное, понадобится правильно присоединить провода питания.
Все, помпа готова к работе. Снять насос можно, следуя действиям в обратной последовательности.
Замена инжекторов
Омыватель Ваз 2110 имеет струйные форсунки стеклоомывателя. Большим недостатком данных форсунок является слишком большой расход незамерзайки либо любой другой жидкости, а так же малая площадь поливания стекла. Можно, конечно, их немного подкорректировать, а можно и вовсе – заменить на веерные или двойные инжекторы стеклоомывателя. Благодаря таким распылителям снизится расход жидкости (где-то в 1,5-2 раза).
Чем же отличаются штатные струйные форсунки от веерных? Прежде всего, струйной форсунке свойственно выплескивать одну или две струи жидкости, регулируемых при помощи специальных инструментов. Веерный инжектор – это более современное решение, ведь с помощью него можно охватить большую площадь лобового стекла. Отличается она от струйного распылителя особой конструкцией сопла, а так же большим давлением в системе омывателя.
Однако и у веерных форсунок присутствуют недостатки:
- Веерный инжектор быстро покрывается ледовой коркой при отрицательной температуре. Проблема решаема, стоит только докупить систему обогрева.
- При большом количестве жидкости, попадающем на стекло, есть шанс снижения видимости на несколько секунд, прежде чем включатся дворники.
Тем не менее, недостатки у веерных форсунок, указанные выше, не столь существенные, нежели у струйных распылителей.
Видео починки моторчика омывателя своими руками
Электрика permalink
Добавить комментарий
Найти:Давай объединяться
Для любознательных
- Обвес на Ниву: кенгурятник, пороги, дуги и лестница на крышу
- ваз 2108 корч: сборка, видео
- Установка распредвала на автомобиле НИВА
- Как должны работать втягивающие ваз 2112?
- ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
.
Стеклоочиститель, омыватель, «дворники»Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работают дворники, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье приведена электрическая схема дворников, рассмотрены неисправности и пути их устранения.
[Скрыть]
Устройство стеклоочистителя
Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, необходимо знать (автор видео — Автоэлектрик КВ).
Схема стеклоомывателя
На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он расположен в моторном отсеке в воздушной камере отопителя. Схема его подключения аналогична схеме подключения стеклоочистителей на ВАЗ 2106.
- предохранитель;
- блок электродвигателя;
- блок предохранителей;
- выключатель подачи воды на стекло;
- переключатель, с помощью которого изменяется скорость движения;
- реле;
- замок зажигания.
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Механизм включается переключателем на рулевой колонке, он же и включается. Благодаря двигателю и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.
Валы соединены с редуктором тягами и передают колебательные движения. В результате щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от грязи.
Для удаления грязи установлена шайба. В конструкцию омывателя ВАЗ входят: мотор, насос, форсунки и бачок. Запускается мотор, который нагнетает жидкость в бачок омывателя. Через форсунки он распыляется на стекло.
Распространенные неисправности и способы их устранения
Причины, по которым не работают дворники на автомобилях, вне зависимости от УАЗа или семерки, в основном одни и те же. Ниже приведены неисправности и способы их устранения.
Неисправность | Способ устранения |
Дворники не работают в обоих режимах. | В этом случае проверьте предохранители. Если они перегорели, их необходимо заменить новыми. Если окислились только контакты, нужно несколько раз вытащить предохранители и поставить на место. Возможно потребуется замена трапеций дворников Ваз. |
Щетки не работают только в прерывистом режиме. | В этом случае необходимо сначала проверить блок питания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле. |
Неисправный переключатель очистителя | Заменить трехрычажный переключатель |
Дворники работают, но при выключении остаются в произвольном положении. Причиной может быть поломка редуктора, так как в нем есть концевой выключатель. | Необходимо зачистить контакты или согнуть пластину выключателя. При необходимости замените коробку передач. |
Электродвигатель не работает. | В этом случае нужно демонтировать электродвигатель, проверить состояние обмотки и щеток. |
Щетки не двигаются при работающем редукторе. | Сломаны зубья шестерни, требуется замена. Кривошип может быть неплотно прикреплен к шестерне, необходимо затянуть крепежную гайку. |
В основном проблема механическая — ломается трапеция. При ремонте дворников многие меняют стандартные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не действует грязь и обледенение.
Конструкция стеклоочистителя представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей. Любой из них может отказать, что повлечет за собой либо полный выход из строя механизма, либо будет некачественная очистка стекла.
Если вы разбираетесь в схеме подключения стеклоочистителя, то сможете провести техническое обслуживание самостоятельно.
Преодолеть дождь или снег без дворников практически невозможно, так как видимость сведена к минимуму. Вот почему важно, чтобы стеклоочистители (официальное название стеклоочистителей) оставались целыми. В этом материале описана схема работы дворников на автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт дворника.
Важно! Схема работы омывателя достаточно проста: под капотом устанавливается электродвигатель, к которому крепится трапеция, на нее надеваются два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая с помощью помпы доходит до стеклоочистителя. Электроника выведена под приборную панель ВАЗ 2110.
Устройство и возможные неисправности
Для понимания работы дворников вам понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также необходимо знать из чего состоит узел:
- Трапеция — основная деталь, через которую мотор передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, в результате необходим ремонт.
- Электродвигатель — из-за этого узла дворники двигаются, двигатель может сгореть, что приведет к выходу из строя всего узла.
- Насос — этот элемент нужен для закачки чистящей жидкости в дворники. При поломке помпы можно забыть о чистоте лобового стекла, хотя дворники все равно будут ходить по окну.
- Бак — тут все очевидно, в нем находится жидкость для мытья окон.
- Стеклоочиститель — устанавливается на трапецию, выполняет функцию очистки. В первую очередь нужно обратить внимание на размер дворника.
Ремонт и замена требуются при повреждении двигателя, так как он не подлежит ремонту. Трапеция тоже очень часто ломается, но иногда ее можно восстановить. Схема узла достаточно проста, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро узнает причину неисправности узла.
Схема
Принцип работы насоса и бачка омывателя понять не сложно; могут возникнуть трудности со схемой. Основными элементами на нем являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба узла могут выйти из строя. Под «К2» — узловое реле, под «КБ» — реле дополнительной омывателя.
Ремонт
Для ремонта этого узла необходим минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- ВД-40.
- Тряпки.
- Запасные части.
Определить, какие части не работают, довольно просто. Например, если дворники не двигаются, то моторчик вышел из строя. Если трапеция ходит, а стекло остается грязным, то насос или бак поврежден. Размер поможет вам понять состояние детали — если размер уменьшился слишком сильно, то элемент необходимо менять. В любом случае нужно убедиться в домысле, для этого следует проанализировать:
- Первым делом демонтируем приборную панель автомобиля;
- Далее вам нужно найти реле, связанное с этим механизмом. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если не работают электрические элементы, то реле нужно менять, ремонт тут не поможет;
- Также в этом отсеке нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
- Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
- Следующий шаг — разобрать мотор и проверить его. Если он вышел из строя, то рекомендуется менять двигатель вместе с реле. Новые детали работают лучше и изнашиваются равномерно;
- Если насос и бак повреждены, то их тоже надо менять вместе;
- Теперь нужно проверить состояние и размер шайбы — если она сильно отличается от нормы (можно сравнить в мануале), то ее нужно менять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна покрывать всю площадь лобового стекла.
Схема подключения стеклоочистителя и омывателя
Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток («дворников»). Электродвигатель очистителя двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправность стеклоочистителя)
Щетки стеклоочистителя
Длина щеток («стеклоочистителей») переднего стеклоочистителя (как левого, так и правого) — 330 мм
Длина щетки заднего стеклоочистителя (стекло двери багажника) — 305 мм .
()
«Дворники» необходимо периодически мыть теплой водой с мылом, чтобы обеспечить их качественную работу. При ухудшении качества очистки стекла замените щетки.
Для этого поднимите рычаг со щеткой для стекла…
Нажав на защелку, снимите щетку с рычага поводка.
То же самое проделываем с остальными кистями.
Технические характеристики электродвигателя стеклоочистителя
Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый; они активируются правым подрулевым переключателем. Повторно-кратковременный режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , крепящимся двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) … Реле должно обеспечивать 9–17 пусков двигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут совершать до четыре непрерывных двойных хода.) Сопротивление обмотки соленоида реле — (66±2) Ом, обмотки прерывателя — (23±1) Ом.
Стеклоомыватель состоит из пластикового бачка с электронасосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправность стеклоомывателя)
Омыватель включается потянув на себя правый подрулевой переключатель (нефиксированное положение). Если насос неисправен, его заменяют. Забитые сопла можно продуть назад или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео
Шевелев В.
В современных автомобилях стеклоочистители могут работать в двух режимах — непрерывном и пульсирующем, когда между последовательными взмахами щеток следует пауза. Этот второй режим очень полезен при небольшом дожде и мороси. Можно ли оснащать автомобили таким устройством, при котором стеклоочиститель может работать только в одном режиме, а щетки, даже при небольших осадках, двигаясь непрерывно, раздражают водителя и преждевременно изнашивают лобовое стекло автомобиля?
Устройство, схема которого представлена на рис. 1, позволяет сделать пульсирующий режим работы стеклоочистителя, оснащенного электроприводом.
Рис. 1. Принципиальная схема устройства управления стеклоочистителями
Представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах Т1 и Т2, и ключевой каскад на транзисторе Т3. Нагрузкой ключевого каскада является электромагнитное реле Р1. Контакты Р1/1 этого реле управляют работой электродвигателя стеклоочистителя.
Одновременно с открытием транзистора Т1 открывается и транзистор Т3. В этом случае срабатывает реле Р1 и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор Т1, а вслед за ним и транзистор Т3 закрываются, и реле выключается. Однако электродвигатель останется включенным через свои блок-контакты (на схеме не показаны) до окончания цикла движения щеток. Новый цикл начнется при следующем включении транзистора Т1. Длительность паузы между развертками плавно регулируется переменным резистором R3. Длительность паузы можно изменять в пределах 5-40 с.
Устройство монтируется на печатной плате, показанной на рис. 2.
Рис. 2. Печатная плата прибора
Плата размещена под приборной панелью, а ручка резистора R3 выведена на переднюю панель приборной панели.
В приборе используется реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-Т3 можно заменить любыми низкочастотными маломощными NPN-транзисторами. Переменный резистор R3, типа СП или СТО.
Переключатель, установленный на автомобиле, можно использовать в качестве переключателя B1, сняв перемычку между клеммами 2 и 3 (см. схему).
В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пульсирующем режиме.
Модернизация стеклоочистителей. Автоматический стеклоочиститель.
Ломанович В., Кузьминский А.
Стеклоочистители некоторых современных автомобилей работают постоянно. Однако рационально оснастить стеклоочиститель соответствующим автоматическим устройством, позволяющим периодически включать и выключать его по заданной программе. На рис. 1 представлена схема электронного устройства автоматического включения стеклоочистителя с заданной частотой.
Рис. 1. Принципиальная схема устройств автоматического включения стеклоочистителя
Мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2 формирует прямоугольные импульсы, которые поступают на базу транзистора Т3, в коллекторную цепь которого включено электромагнитное реле Р1. Длительность импульсов, поступающих на вход транзистора Т3, изменяется от 1 до 30 с в зависимости от положения ползунка переменного резистора R2, при этом соответственно изменяется и период срабатывания реле Р1. Нормально замкнутые контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 соединены параллельно и служат для управления электродвигателем стеклоочистителя.
При подключении электронного автомата к штатному стеклоочистителю необходимо отсоединить клемму «3» от шасси, чтобы в дальнейшем контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 (см. рис. 1) можно было подключить к точке «3» » и шасси (общий минус). При этом возможна работа стеклоочистителя в обычном (неавтоматическом) режиме.
После подачи напряжения на электронное устройство срабатывает реле Р1 и контакты 1Р1 и 2Р1 разрывают цепь питания электродвигателя стеклоочистителя через 0,3-0,5 с после замыкания тумблера V1. Время, в течение которого электродвигатель выключен, зависит от длительности управляющих импульсов, поступающих на базу транзистора Т3 от мультивибратора (см. рис. 1).
После окончания паузы замыкаются контакты реле Р1 и начинает работать дворник. С помощью переменного резистора R2 длительность паузы можно менять. Как и в непрерывном режиме, автостоп выключает электродвигатель только после того, как щетки стеклоочистителя займут исходное положение на лобовом стекле.
Обратите внимание, что электронный автомат позволяет использовать стеклоочиститель в любом из режимов непрерывной работы (с низкой или высокой скоростью движения щеток). В случае выхода из строя электронного блока стеклоочиститель остается работоспособным в штатном режиме.
Вместо переменного резистора R2 можно установить малогабаритный переключатель на 2-5 рабочих положений (например, кулачковый переключатель ПКМ), коммутирующий несколько постоянных резисторов. Их сопротивление подбирается таким образом, чтобы получить нужную продолжительность паузы между включениями моторчика стеклоочистителя.
На рис. 2 представлена схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич».
Рис. 2. Схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич»
Выбор программы работы стеклоочистителей осуществляется с помощью пятипозиционного многополюсного кулачкового переключателя типа ПКМ9-1 (В1-В9), который устанавливается на приборной доске водителя. Первоначально, как показано на рис. 2, все контакты ПКМ9-1 разомкнуты, его рукоятка находится в первом положении и дворник не работает. Во втором положении переключателя переключатель В1 замкнут и стеклоочиститель начинает работать в непрерывном режиме с медленным движением щеток по лобовому стеклу. На третьей позиции ПКМ9-1, кроме В1, замкнуты выключатели В2 и В3. Дополнительное сопротивление Rд цепи обмотки возбуждения ОВ2 электродвигателя закорачивается, и дворник переводится на второй непрерывный режим с ускоренным движением щеток. В четвертом положении переключателя ПКМ9-1 выключатели В1, В2 и ВЗ разомкнуты, а В4, В6, В8 замкнуты. При этом на электронный блок подается питание и устанавливается первый автоматический режим с паузами в 5 секунд между включениями моторчика стеклоочистителей. На пятой позиции ПКМ9-1 устанавливается второй автоматический режим с паузами 10 с между переключателями стеклоочистителей (В4, В6 и В8 разомкнуты, В5, В7 и В9 замкнуты).
Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Переменный резистор R2 может быть типа СП3-6, СП3-13 или СПО-0,5. Электролитические конденсаторы С1 и С2 типа К50-6 или ЭМ, С3 — типа МБМ или БМ. В качестве транзисторов Т1 и Т2 могут быть использованы маломощные низкочастотные транзисторы типа П13-П16, МП39-МП42 и другие, а в качестве Т3 — транзисторы типа МП25-МП26 с любыми буквенными индексами. Перед установкой ПКМ9Выключатель -1 необходимо разобрать и установить кулачки так, чтобы они обеспечивали замыкание и размыкание выключателей В1-В9 в указанной выше последовательности. Реле электромагнитное Р1, тип РЭС-9, паспорт РС4.524.202 или РЭС-6, паспорт РФО.452.106.
Наладка стеклоочистителя в основном сводится к подбору значения сопротивления резистора R3, то есть времени, в течение которого контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 остаются замкнутыми при работе устройства в автоматическом режиме. Это время не должно превышать времени полного хода щеток стеклоочистителя (вперед-назад) на большой скорости, что составляет 0,8-1 с.
Реле времени стеклоочистителя
Коротаев Г.
Многие старые типы автомобилей не оборудованы реле времени прерывистой работы стеклоочистителя, что создает неудобство в их эксплуатации. В современных автомобилях такие устройства уже есть, но они рассчитаны только на одно время паузы и возможности его регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрено. Ниже представлена простая схема реле времени, сборка которого доступна даже начинающему радиолюбителю. За счет использования однопереходного транзистора время отклика устройства не зависит от изменения напряжения питания и температуры окружающей среды. На рис. 1 представлена схема подключения прерывателя У1 к цепи электродвигателя стеклоочистителя У2 через тумблер с нейтральным средним положением В1.
Рис. 1, Подключение автоматического выключателя к цепи двигателя
Рис. 2. Принципиальная схема реле времени на основе однопереходного транзистора.
Вместо тумблера B1 можно использовать два переключателя отдельно для непрерывного и прерывистого режима работы.
Выключатель работает следующим образом. При установке тумблера V1 в положение «Прерывание» практически все питающее напряжение подается на реле времени. В это время щетки стеклоочистителя находятся в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электродвигателем М1, разомкнуты. Конденсатор С1 начинает заряжаться через резисторы R2 и R3 (рис. 2).
Постоянная времени цепи R2 R3 C1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе С1 достигнет рабочего напряжения транзистора Т1 (после паузы), импульс С этого транзистора через резистор R5 пойдет на управляющий электрод тиристора D2 и откроет его. Двигатель М1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время рабочего хода двигателя, пока щетки не вернутся в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми. В этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод D1. Когда щетки возвращаются в исходное положение, контакты В2 размыкаются, двигатель М1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.
При указанных на схеме значениях элементов R2, R3 и C1 время паузы может варьироваться от 1-2 до 5-7 с. Для увеличения времени паузы до 10-15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.
На рис. 3 представлена схема реле времени на основе транзисторного аналога однопереходного транзистора.
Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора
Резисторы любого типа могут быть использованы в схеме, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ЭТО и др., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220, Д223, КД503, КД504, КД510 и др. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом. Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2) — типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа МПИ102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.
Конструктивно реле времени размещено в небольшой коробочке, устанавливаемой за приборной панелью автомобиля так, чтобы водитель имел доступ к рукоятке переменного резистора R2. Схематический чертеж платы реле показан на рис. 4.9.0004
Рис. 4. Плата реле времени:
а — размещение деталей схемы реле на однопереходном транзисторе; б — размещение деталей релейной схемы на транзисторном аналоге; в-печатная разводка схемы реле на однопереходном транзисторе; г — печатный монтаж схемы реле на транзисторе аналог
Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний взмах щетки делается уже по сухому стеклу, а два взмаха хватило бы, чтобы удалить всю воду, которая была разбрызгана омывателем.
Это неудобство, как оказалось, легко устраняется. Для этого покупаем новое реле дворников (если что-то не получится, можно будет вставить старое и таким образом не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое подобное — маркировка может отличаться в зависимости от производитель реле. резистор R4. Стандартный имеет номинал 130 кОм, нам нужно ставить меньше, в пределах 40 кОм — 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках продажи радиодеталей, стоит копейки, а можно выпаять из старой техники.
Расположение реле в «Черном ящике»
VAZ 2109 Схема реле Wiper
Внутренняя конструкция такого реле может быть различной:
Вариант 1
Вариант 2
Во всем. случаях нужный нам резистор подключается к 4 ножке микросхемы. На картинках выше он выделен.
Кстати, эта ревизия актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта — для всех моделей, где используется этот тип реле.
Новые реле могут иметь принципиально другую конструкцию. Например, мне попалось такое реле с маркировкой 723.3777 от завода Энергомаш:
Реле 723.3777 Энергомаш.
Переделать такое реле не можем, поэтому его можно оставить как запасное (оригинальное), а родное, извлеченное из монтажного блока, будем перепаивать:
Внешний вид родное реле
С количеством ударов щеток разобрались. Теперь еще кое-что.
При первом нажатии рычага омывания стекла обычно происходит так: щетки уже запустились, а воды на стекле еще нет. Это связано с тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию можно исправить, установив в трубу обратный клапан, чтобы вода не стекала обратно в бак при неработающем насосе. Лично меня этот момент не сильно смущает, так как щетки сохнут только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубах к и без того слабому насосу омывателя, так что я не делал такой доработки на своей машине и не планирую.
А для желающих попробовать есть такая информация: можно ставить детали следующих номиналов: R2 — 2,2 кОм, C2 — 47 мкФ, R4 — 22 кОм. Значение С2 влияет на все три параметра реле — задержку между ударами, количество ходов при включении стиралки и задержку запуска щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится, пишите в комментариях.
Если нет желания что-либо переделывать, можно установить специальное программируемое реле. В этом случае щетки будут запускаться с задержкой около 0,5 секунды, также можно установить паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме, манипулируя рычагом включения дворников. Маркируется 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать ручную регулировку паузы, как в.
Вместе с впайкой резистора в реле для уменьшения количества взмахов щетки до двух, это, на мой взгляд, необходимое и достаточное количество доработок дворника ВАЗ 2109.
Что делать, если стиральная машина не сливает воду
Функциональная стиральная машина — эффективное средство для удаления грязи, пота и пятен с одежды. Точный способ, которым стиральная машина стирает вашу одежду, зависит от выбранных вами точных настроек, но основная предпосылка одна и та же: сначала барабан наполняется водой, когда вы нажимаете «Старт». После цикла стирки барабан опорожняется, и начинается первый цикл отжима. Затем барабан наполняется, чтобы прополоскать одежду чистой водой. Наконец, машина сливает воду в последний раз и отжимает белье всухую.
Если вы откроете крышку после того, как стиральная машина перестанет работать, и обнаружите, что ваша одежда плавает в воде, значит, что-то явно не так. Барабан не опустеет, это точно, но почему? Чтобы разобраться в этом, следуйте этим советам по устранению неполадок, прежде чем обращаться за помощью к профессионалу.
Выполните основной сброс
Отключите стиральную машину от сети примерно на одну минуту. Затем снова подключите устройство. Откройте и закройте дверцу шесть раз за 12 секунд, чтобы компьютер сбросил все настройки. Это может работать не на всех машинах, но это легко исправить, если ваша совместима с этой техникой.
Проверка узла переключателя крышки
Стиральные машины с вертикальной загрузкой сливают воду и вращают только в том случае, если крышка надежно закрыта. Таким образом, причиной проблемы может быть неисправный узел переключателя крышки.
Проверьте, реагирует ли машина, когда вы нажимаете палец на переключатель крышки. Если это вызывает опорожнение барабана, вам может просто понадобиться выдвинуть шток на крышке, чтобы он нажимал на переключатель. Если при нажатии на переключатель крышки ничего не происходит, возможно, его необходимо заменить.
Проверьте, не перегнут ли сливной шланг
Отрегулируйте шланг позади стиральной машины, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через него. Если шланг перегнут, это может помешать сливу воды из функционирующей в остальном машины.
Проверка сливного шланга или насоса на наличие засоров
Носки или другие небольшие предметы одежды часто попадают в дренажную систему и забивают шланг или насос. Снимите переднюю панель стиральной машины и проверьте, нет ли препятствий в этих местах. Если вы что-то найдете, удалите это, чтобы посмотреть, можно ли слить воду из стиральной машины.
Имейте в виду, что если вы снимите шланг, чтобы удалить засор из насоса, вода из стиральной машины выльется наружу. Во избежание беспорядка вычерпните из барабана как можно больше воды, прежде чем отсоединять шланг.
Очистите ловушку для монет
Некоторые стиральные машины оснащены ловушкой для монет, предназначенной для улавливания посторонних предметов до того, как они попадут в слив. Ловушки для монет обычно имеют панель, предназначенную для легкого доступа. Если она есть в вашей стиральной машине, очистите ее и посмотрите, будет ли сливаться вода из бака.
Проверьте регулятор уровня воды
Если ваша стиральная машина не сливает воду или не отжимает, возможно, неисправен регулятор уровня воды. Откройте панель управления машины и найдите пластиковую трубку, прикрепленную к клапану уровня воды.