3Май

Ваз 2110 горит значок аккумулятора: Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?

Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?

На автомобилях отечественного производства приборная панель недостаточно информативна. Однако на ней есть все основные индикаторы работы главных узлов и систем транспортного средства. Иногда случается ситуация, когда что-то выходит из строя, но определить неисправность в начальной стадии бывает невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.

Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Проверьте состояние выводов АКБ и контактных проводов батареи. Нередки случаи, когда в этих местах происходит окисление и соприкосновение значительно ослабевает. Когда загорается лампа и зарядка есть, именно это может стать причиной.

В таком случае генератор работает нормально, напряжение поступает к АКБ, но ослабевает из-за недостаточного контакта. Следствием этого и загорается сигнальная лампа на приборной панели. Как правило, индикация горит тускло.

Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы и контактные выводы. Дополнительно обработайте эти элементы водоотталкивающим средством.

Читайте также: Что делать, если на ВАЗ-2110 стартер щелкает, а вал не крутит

Неисправности диодного моста

Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.

Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Поломки реле-регулятора

Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.

Полезные рекомендации

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

Горит восклицательный знак и аккумулятор Ваз 2110

  • org/Answer»>
  • Здравствуйте, снимал с АБ клемму — и ставил обратно (завис Бортовой компьютер), после пуска двигателя через 30 секунд.

    Норуэй, LADA (ВАЗ) 2110

  • Уточните еще момент, восклицательный знак на щитке приборов, т.е с рулем (ЭУР)? Аккумулятор новый стоит?

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    Восклицательный знак и аккумулятора значок, они вместе мигают на дисплее бортового компьютера, на 75 Ач, 2 года.

    Норуэй, LADA (ВАЗ) 2110

  • Ещё вам нужно уточнить- какого бортового компьютера? В вашей штатной комплектации никакого компьютера нет. Если это дополнительно установленный БК, то стоит свериться с его руководством по эксплуатации, что означают эти знаки. Скорее всего это предупреждение, что бортовой компьютер терял питание, и это сообщение нужно просто стереть, ведь вы знаете, что он обесточивался.

  • org/Answer»>

    МК-10 бортовой (маршрутный) компьютер 2110, тест — вот этот установлен, но не могу понять почему, он показывает эти знаки, ведь они только в том случае выводятся когда параметры напряжения за приделами, 14.6 — это норма да?

    Норуэй, LADA (ВАЗ) 2110

  • Все верно, данный бортовой компьютер так сообщает, что параметры напряжения вышли из диапазона. Напряжение 14.4-14.6 на холостом ходу нормальное значение, при включении потребителей будет чуть меньше. Возможно произошел сбой бортового компьютера и он показывает неверные данные. Проверьте на всякий случай фактическое напряжение от генератора.

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    Так у вас всё началось с зависания БК, какой вывод напрашивается? Проверьте реальное напряжение непосредственно на разъёме БК и если оно в норме, то меняйте компьютер.

  • Всем спасибо.

    Норуэй, LADA (ВАЗ) 2110

Многофункциональный регулятор напряжения 9333.3702-04

 

Общая информация:

Регулятор напряжения многофункциональный 9333.

3702-04 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудование при изменении частоты вращения ротора генератора, электрическая нагрузка и температура окружающей среды.

Дифференциальная характеристика регулятора напряжения 9333.3702-04 встроена помехоподавляющий конденсатор.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03; ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402-3701-04 и другие.

Многофункциональный регулятор напряжения 9333.3702-04 обеспечить полное отключение обмотку возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.

Регулятор напряжения 9333.3702-04 имеет функцию индикации бортового пониженное/повышенное напряжение сети и низкое фазное напряжение генератора. индикация осуществляется свечением контрольной лампы, контролирующей аккумуляторную батарею нагрузка на комбинацию приборов. Изделие обеспечивает выполнение функции исчезновение при текущей нагрузке. Регулятор реализует также функцию защиты от короткое замыкание в цепи выхода и индикатора.

Контроль и регулировка напряжения выполняются непосредственно на выходе генератора терминал — по этому принципу все схемы питания современных иномарок построены высокого класса.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2. 1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятора S1 по ГОСТ 39.40.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регулятора 9333.3702-04 с помощью штатных винтов. Применение регулятор данных типов взамен регуляторов напряжения 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702 можно, но с демонтажем штатного фильтра конденсатор.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства отмечается на корпусе изделия.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 . . +110

  Регулируемое напряжение с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2) °С и нагрузка генератора 5А, В

14,5 ± 0,1

  Напряжение регулирования с батареей при t°=(25 ± 2) °С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

14,5 ± 0,15

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Тепловая компенсация регулирования напряжение, мВ/°С

-9,0 ± 3,0

  Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное / типичный, В

0,06 / 0,05

  Порог срабатывания индикации низкого фазное напряжение, В

3,75 . . 7,25

  Порог срабатывания индикации нижнее напряжение, В

10,9 .. 11,6

  Порог срабатывания индикации повышенное напряжение, В

16,15 . . 17,15

  Максимально допустимое долговременное воздействие повышенное напряжение питания, В

18,0

  Максимально допустимое влияние повышенного напряжение питания до 5 мин., В

25,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения в по ГОСТ 28751, В

200,0

* — Согласно техническим условиям на товар
 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж:


 

Многофункциональный регулятор напряжения 8444.

3702

 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 8444.3702

ПРОДУКТ СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

 

Общие информация
Технические характеристики
Соединение схема
Размеры рисунок

 

Общая информация:

Регулятор напряжения многофункциональный 8444. 3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.

Регулятор напряжения 8444.3702 является функциональным аналогом регулятора 844.3702

Отсутствуют дополнительные диоды в блоке выпрямителя, контроль пуска генератора и управление частотой его вращения производится непосредственно на одной из обмоток управления выходной мощностью.

Регулятор 8444.3702 имеет функцию индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобильной сети, а также низкое фазное напряжение генератора. Индикация осуществляется свечением контрольной лампы, контролирующей заряд аккумулятора, на комбинации приборов. Пункт обеспечивает поддержание функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор напряжения 8444.3702 имеет функцию защиты от короткого замыкания в цепи выхода и индикатора.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. По степени защиты от проникновения инородных тел и воде изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятор С1 по ГОСТ 3940.

Регулятор крепится с помощью стандартных винтов непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 844.3702, 845.3702 или 8444.3702.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления указана на корпусе изделия.

 

 

Технические характеристики:

Рабочий диапазон температура, °С

-40 . . +110

  Напряжение регулирования с батареей при t°=(25 ± 2)°С и нагрузка генератора 5А, В

14,4 ± 0,1

  Регулируемое напряжение с аккумуляторной батареей при t°=(25 ± 2)°С в диапазон нагрузки генератора от 5А до 0,9· Imax* , В

14,4 ± 0,15

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Термическая компенсация напряжения регулирования, мВ/°С

-4 ± 1,5

  Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное/типичное, В

0,08/0,07

  Низкое фазное напряжение порог индикации, В

3,75 . . 7,25

  Пониженное напряжение порог индикации, В

10,9 .. 11,6

  Максимально допустимое длительное влияние повышенного напряжения питания, В

18,0

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин. , В

25,0

  Максимально допустимое импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

200,0


 

 

Схема подключения:


 

 

Габаритный чертеж: