Что такое вариаторная коробка передач: особенности, фото- и видеообзор
15.01.202223 802 5 2 КПП
Автор:Иван Баранов
Вариаторная коробка передач – это специальная механическая конструкция, предназначенная для передачи усилия двигателя бесступенчатым способом к колесам. В определенном значении ее можно назвать АКПП работающим по абсолютно иной схеме.
Содержание
- 1 Что это такое?
- 2 Какой принцип ее работы?
- 3 Конструктив
- 4 Срок службы
- 5 Основные рекомендации для нормальной работы коробки
- 6 Видео «Работа вариаторной трансмиссии»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что это такое?
Многие автолюбители, приобретая новый авто, просто не знают, что такое вариатор на машине и вообще, где он находится. Поясняем — вариатор это КПП, которая отличается отсутствием ступеней. Подобный принцип действия вариатора дает возможность ему использовать мощность двигателя предельно действенно. Равным образом увеличивается динамика авто и уменьшается расход горючего, а также продлевается срок его службы.
Какой принцип ее работы?
Схема работы вариаторной трансмиссииПринцип работы вариатора был изобретен Леонардо да Винчи еще в пятнадцатом столетии. Первый автомобиль с такой КПП был выпущен в пятидесятые года двадцатого столетия. Устанавливалась она тогда на автомобили очень редко и срок её службы был небольшой. Широко начала применяться только в наши дни, когда инженеры довели ее устройство практически до совершенства.
Конструктив
Вариаторная КПП состоит из следующих узлов и механизмов:
- вариаторная передача;
- узел, задачей которого является разъединения двигателя с вариатором, для нейтральной передачи;
- система управления;
- механизм заднего хода.
Схема вариатороной КПП автомобиля: привод насоса, гидротрансформатор, дифференциал, ремень, ведомый диск, вторичный вал, передача заднего хода, ведущий диск и первичный вал.
Теперь расскажем подробней об устройстве вариатора. Коробка вариатор установленная на машине может быть, клиноременного или тороидного типа.
Бесступенчатый клиноременный вариаторКлиноременный, как видим на фото, располагает парой шкивов, находящимися на двух осях. Соединяются они с помощью специального клиновидного ремня. На них находятся конусные диски, повернутые друг к другу собственными вершинами.
Схема клиноременной вариаторной коробкиЕсли будет изменено расстояние меж дисками, то соответственно и диаметр шкива будет меняться. В случае полного соединения дисков, он максимален, в обратном случае он будет минимален. Вот и получается, что в случае равномерного изменения расстояния меж дисками ремень станет передавать на ведомый шкив различное передаточное число.
Схема и принцип работы тороидаВ случае с тороидным КПП цепь или ремень полностью отсутствуют. В нем находится 2 вала, как показано на фото, которые расположены на двух параллельных осях и располагают круглой поверхностью. Между валами зажаты специальные ролики, которые и осуществляют передачу вращающего момента. Передаточное число меняется благодаря одновременной смене положений этих роликов. Сразу заметим, что коробка такого типа применяется намного реже, нежели клиноременная. В первую очередь, это связано с намного более сложным процессом её производства.
Срок службы
Как правило, практически для всех коробок с вариатором ресурс установленный производителем, не больше 200 000 километров пробега, но с каждой новой моделью он увеличивается. Привести в негодность вариаторную коробку, как и двигатель, можно и намного раньше, например, пробуксовывая в грязи, постоянно переключать селектор из положения D в положение R и обратно. Сначала могут в устройстве не выдержать подобного ленты, которые начинают вытягиваться, а зазоры меж пластинами существенно увеличиваются. Поскольку усилие сжатия конусов достаточно большое, то и неестественно повернутую пластину они смогут выдавить очень легко. В результате ремень начинает разрушаться засоряя при этом гидроблок.
Основные рекомендации для нормальной работы коробки
- Постоянно следите за уровнем масла в КПП и вовремя меняйте его. Этим вы продлите срок её службы.
- В зимнее время старайтесь сильно не перегружать трансмиссию в начале движения, а также в случае буксировки и плохой дороги. Этим вы можете существенно снизить срок её службы.
- Постоянно проводите проверку разъемов и проводки на обрывы, наблюдайте за функционированием всех приборов.
- Если во время движения происходят какие-то неполадки, значит нужно сразу остановить автомобиль и осмотреть все основные узлы автомобиля: мотор, свечи, систему питания. Незамедлительно необходимо провести диагностику всех устройств для определения неисправностей. Не стоит заниматься ремонтом КПП самому. Такое недопустимо, для этого обратитесь к профессионалам.
Видео «Работа вариаторной трансмиссии»
Видео, в котором наглядно продемонстрировано как работает вариатор автомобиля.
youtube.com/embed/fZQj4a3lro8?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Из нашей статьи вы узнали как устроен вариатор на автомобиле. У вас, наверное, остались вопросы и вы их можете задать внизу в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
что это такое, принцип работы и устройство
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
Уроки вождения для начинающих не всегда дают глубокие знания по механике. В частности, это касается коробки передач. Все мы знаем о том, что коробки бывают механические, либо автоматические. А вот такой тип КПП, как вариаторный, заслуживает отдельного внимания. Ведь эта конструкция КПП выгодно отличается от остальных ее разновидностей тем, что способна использовать мощность мотора наиболее эффективным образом. За счет чего это происходит? Вариатор представляет собой не что иное, как бесступенчатую систему переключения передач. Такая система обеспечивает в определенном диапазоне плавную смену передаточного числа. Ее еще называют трансмиссией, которая постоянно изменяется.
Вариаторная КПП способна экономить топливо, держать крутящий момент в режиме непрерывных изменений и сохранять ровное движение без рывков.
Это делает управление автомобилем весьма комфортным. Такие характеристики достигаются за счет согласования нагрузки, производимой на автомобиль и работы оборотов коленвала. Однако у этого замечательного типа трансмиссии есть и определенные недостатки. Вариаторная КПП имеет ограничения по мощности, поэтому пока используются в основном на легковом автомобильном транспорте. Тем не менее технологии стремительно развиваются, и диапазон ее использования со временем становится все шире. Еще один ее минус – сложность технического исполнения. КПП бывают нескольких типов:— Клиноременной. Каждая передача состоит из двух шкивов, которые соединены клиновидным ремнем. Сам шкив образуется с помощью двух конусовидных дисков, установленных под углом 20% относительно друг друга. Когда-то ремни, соединяющие шкивы, были резиновыми, теперь же используются металлические, из гибких пластин конической формы.
— Клиноцепной. Похожее устройство, только вместо ремня – металлическая цепь, звенья которой представляют собой пластины, соединенные осевыми элементами. Крутящий момент передается за счет точечного контакта поверхности цепи с дисками. Этот тип вариатора характеризуется самым высоким показателем КПД и минимальными потерями в процессе передачи крутящего момента.
— Тороидный. Включает в себя два вала с поверхностью в форме сферы. Между ними зажаты специальные ролики. Передаточное число меняется за счет смены положения роликов, а крутящий момент – с помощью силы трения их поверхности и рабочих поверхностей колес.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Екатерина
Отзывы:
Все отзывы
Что такое вариаторная коробка передач?
Советы и рекомендации
- Главная
- Советы и рекомендации
Мы рассмотрим плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач, одного из самых эффективных доступных типов автоматических коробок передач
by David Kirby
3009 20 Feb20 Feb 2020
Автоматическая коробка передач CVT относительно распространена в современных автомобилях, но покупатели, как правило, более знакомы с другими типами автоматических коробок передач. Мы изучаем историю коробки передач CVT, как она работает, плюсы и минусы и ее надежность, чтобы помочь вам принять обоснованное решение о коробке передач в вашем следующем автомобиле.
Является ли вариатор лучшей автоматической коробкой передач?
Автопроизводители до сих пор предлагают в своих автомобилях автоматическую коробку передач CVT, несмотря на наличие других типов АКПП. Другие типы включают традиционную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, автоматическую коробку передач с двойным сцеплением (бренды имеют свои собственные названия; например, Volkswagen называет свою коробку передач с двойным сцеплением «коробкой передач DSG») и автоматические механические коробки передач.
Бесступенчатая трансмиссия — это сокращение от «бесступенчатая трансмиссия», и, как следует из названия, она не имеет физических передач. Движение в автомобиле с вариатором может быть очень плавным, но трансмиссия имеет репутацию гудящей и заставляющей обороты двигателя резко возрастать, особенно при резком ускорении. Тем не менее, их простая конструкция делает их более дешевыми для производителей автомобилей, и они оказались очень надежными.
Механическая или автоматическая коробка передач – что лучше?
Характеристики коробок передач CVT лучше всего подходят для спокойного, спокойного вождения, поэтому другие типы автоматических коробок передач часто лучше подходят для использования в роскошных и спортивных автомобилях. В суперкарах вы, скорее всего, найдете коробку передач с двойным сцеплением, которая идеально подходит для быстрого переключения передач на более высоких скоростях и более удобна для использования в ручном режиме. В автомобилях с большей мощностью, чем в среднем, например, в некоторых внедорожниках и роскошных автомобилях, автоматическое ручное управление обеспечивает большую точность, чем вариатор.
После пробной поездки на автомобиле с вариатором вы сможете определить, соответствует ли работа коробки передач вашему стилю вождения и тому, как вы будете использовать автомобиль. Если производительность не является вашим главным приоритетом, вы в основном используете свой автомобиль по городу и вам просто не нужна механическая коробка передач, то автоматический вариатор может иметь больше смысла. Любители вождения и те, кто стремится к максимальной изысканности, скорее всего, предпочтут другой тип автоматической коробки передач.
Какова история вариатора?
Коробка передач CVT была впервые запатентована в 1886 году с появлением автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия стала более популярной благодаря коробке передач Variomatic от DAF в 1950-е годы. В современных коробках передач CVT используется основная идея Variomatic, и такие производители, как Honda, Nissan и Toyota, адаптируют их к своим автомобилям.
Как работает коробка передач CVT?
В отличие от шестерен, которые вы найдете в других типах коробок передач, вариатор имеет гораздо более простую конструкцию: V-образный приводной ремень, соединяющий два конуса. Один конус соединен с колесами, а другой с двигателем. Эти конусы движутся навстречу друг другу и удаляются друг от друга по мере того, как вы ускоряетесь. Это делается приводным ремнем, который перемещает положение при ускорении и снижает обороты двигателя.
Бесступенчатая коробка передач: плюсы и минусы
Бесступенчатая коробка передач обеспечивает более плавное ускорение, чем любая другая автоматическая коробка передач. Это связано с тем, что вариатор опирается на постоянно движущийся ремень, а не на физические шестерни, которые включаются и выключаются. Они также экономичны в производстве для производителей и могут обеспечить хорошую экономию топлива. Последнее особенно верно, когда вариаторы используются в гибридных автомобилях, где их комбинация с электродвигателем успешно зарекомендовала себя более 20 лет.
Популярность коробки передач CVT неуклонно растет, а технология совершенствуется. Некоторые производители разработали «ступенчатую» технологию, имитирующую шестерни традиционной автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Audi сделала это со своей системой Multitronic. Некоторые производители оснащают автомобили с коробками передач CVT подрулевыми лепестками, чтобы дать водителям возможность контролировать переключение передач, даже если на самом деле это не так.
Сопутствующий шум является основной жалобой на коробку передач CVT. Коробки передач CVT склонны удерживать двигатель на высоких оборотах, особенно в автомобилях с небольшими двигателями, поскольку конусы перемещаются в оптимальное положение. Шум лучше всего сравнить с шумом двигателя скутера на полном газу.
Как долго прослужит бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая трансмиссия славится своей надежностью благодаря простой конструкции. Более того, они обычно ведут относительно беззаботную жизнь, потому что работают с маломощными двигателями, такими как в супермини и гибридах. Придерживаясь графика регулярного технического обслуживания и обеспечивая своевременную замену трансмиссионной жидкости CVT, они будут работать безупречно, по крайней мере, так же долго, как и любой другой тип коробки передач.
Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о коробках передач DSG, и здесь, чтобы сравнить все другие типы автоматических коробок передач.
Самые популярные
Лучшие новые автомобильные предложения 2022: Top Car на этой неделе
Сделки
4 ноября 2022
4 ноября 2022
Лучшие новые автомобильные сделки 2022: на этой неделе.
Сроки доставки новых автомобилей: сколько придется ждать?
Советы и рекомендации
1 ноя 2022
1 ноя 2022
Сроки доставки новых автомобилей: сколько ждать?
Look Out Range Rover: Electric Volvo Ex90 здесь
News
9 ноября 2022 г.
9 ноября 2022
Посмотрите Range Rover: Electric Volvo Ex90 здесь
Советы и советы
2
2
9003 9003
.
View AllСигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Советы и рекомендации
11 октября 2022
11 октября 2022
Автомобильная панель инструментов.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP vs HP — какой тип автофинансирования подходит именно вам?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022
20 июня 2022
Камеры средней скорости: как они работают?
Best Cars
View All
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 июня 2021
25 июня 2021
Top 10 Best Car Interiors 2022
Top 10 Best Car Interior0002 Топ 10 лучших электромобилей 2022
Лучшие автомобили
12 июля 2022
12 июля 2022
Топ 10 лучших электромобилей 2022
Топ-10 лучших автомобилей с дешевыми 2022
Лучшие автомобили
19 Октябрь 2022
19 октября 2022
Топ 10 лучших автомобилей с дешевым входом 2022
Топ 10 самых быстрых хэтчбеков Великобритании 2022
Горячие люки
24 июня 2022
24 июня 2022
9000 92224 июня 2022
9000 9000 900024 июня 2022
0063 10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2022
DCT или вариатор — узнайте, какая трансмиссия лучше
За последние несколько десятилетий автомобильная промышленность претерпела кардинальные изменения. Трансмиссия, в частности, претерпела серьезные изменения. Было время, когда «двойное сцепление» было нормой. Двойное сцепление означало, что для включения другой передачи во время движения нужно было сначала переключиться на нейтраль, а затем переключиться на нужную передачу. Итак, вы дважды нажали на педаль сцепления для переключения одной передачи. Но сегодня автоматические коробки передач являются обычным явлением в наших автомобилях из-за удобства, которое они обеспечивают в индийских условиях вождения.
В Индии трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT) являются двумя довольно популярными автоматическими трансмиссиями. Это связано с плавной и удобной ездой, которую они обеспечивают. Поскольку обе трансмиссии определяют качество езды, а также экономичность вашего автомобиля, давайте узнаем, что их отличает.
Что такое автоматический DCT?
Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением работает с двумя сцеплениями, которые работают автоматически. Обе муфты на основе датчиков связаны соответственно с двумя цилиндрическими валами, которые размещены концентрически (один заключает в себе другой) и независимы друг от друга. Внутренний вал выходит за пределы длины внешнего и имеет несколько шестерен, установленных на нем, как и внешний вал. На одном валу шестерни четные, на другом — нечетные. Шестерни, установленные на этих валах, остаются в зацеплении с свободно установленными шестернями (независимыми) на выходном валу, который обеспечивает вращение колес.
Поскольку выходной вал работает с выбранным передаточным числом, датчики прогнозируют следующее передаточное число, калибруя скорость, частоту вращения двигателя и ускорение или замедление. Например, если автомобиль движется на 3-й передаче, компьютер, связанный с датчиком, предскажет следующую необходимую передачу, которая может быть либо 4-й, либо 2-й на следующем валу. Если автомобиль ускоряется, компьютер автоматически выключит сцепление, связанное с валом с нечетными передачами (3-я), и включит сцепление, связанное с валом с четными передачами, на которых он уже предварительно выбрал 4-ю передачу.
Что такое автоматический вариатор?
Вместо коробки передач бесступенчатая вариаторная трансмиссия состоит из набора двух конических шкивов, соединенных ремнем. Один шкив соединен с двигателем, а другой с дифференциалом, который вращает колеса. Это устройство шкива можно описать как две противоположные конические пластины, конически направленные внутрь, с ремнем, проходящим по их соединению. В обоих шкивах одна коническая пластина неподвижна, а противоположная подвижна в осевом направлении. Подвижная коническая пластина перемещается ближе или дальше от противоположной для увеличения или уменьшения диаметрального вращения ремня. Поскольку оба шкива имеют подвижную коническую пластину, диаметр обоих может непрерывно изменяться, и транспортное средство может двигаться с различными соотношениями диаметров между ведущим и ведомым шкивами. Так трансмиссия получила название «непрерывная переменная трансмиссия». Вся система управляется блоком управления двигателем трансмиссии, который гидравлически управляет движением подвижных конических шкивов и обеспечивает транспортному средству бесконечное число передаточных чисел (диаметров).
Что выбрать, DCT или CVT?
Пробег
Среди всех типов коробок передач DCT является наиболее эффективной, так как она не позволяет топливу расходоваться впустую при переключении передач. CVT, с другой стороны, не сильно отстает и также довольно эффективен. Непрерывное движение ремня между шкивами не прерывает передачу мощности на колеса. И CVT, и DCT хорошо экономят топливо; однако, если вы хотите что-то, что дает вам преимущество, то трансмиссия DCT — это то, что вам нужно.
Ремонт, техническое обслуживание и замена
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, надежны, и автомобили с автоматической коробкой передач DCT и автоматической коробкой передач с автоматической коробкой передач аналогичны с точки зрения надежности и затрат на техническое обслуживание. Однако и автоматические коробки передач DCT, и CVT потребуют полной замены коробки передач в случае ее повреждения. Их замена требует больших затрат, а регулярное техническое обслуживание с соблюдением правил вождения обеспечит долговечность любой трансмиссии.
Стаж вождения
Здесь автомат DCT превосходит автомат CVT. В автоматической вариаторной трансмиссии, поскольку трансмиссия основана на системе шкивов и ремней, а шкив — это то, что передает мощность, в потоке мощности отсутствует реакция. Автоматический вариатор имеет тенденцию вызывать эффект резиновой ленты и лишает ощущения мощности, которое предпочитают энтузиасты вождения. В трансмиссии с двойным сцеплением, хотя выбор передач осуществляется автоматически, шестерни зацепляются так же, как и в механической трансмиссии, что обеспечивает энергичную и высокооктановую работу. Вот почему автоматы DCT обычно используются в спортивных автомобилях.
Лучшие автомобили DCT в Индии
Skoda Kushaq — один из лучших автомобилей DCT в Индии.Engine | Mileage | ||
Skoda Kushaq | 1. 5L turbocharged petrol engine | 17.88 km/l | ₹17.79 – 19,49 лакха |
Hyundai i20 | 1L turbocharged petrol engine | 20 km/l | ₹9.81 – 11.54 lakhs |
1.4L turbocharged petrol engine | 17 km/l | ₹15. 15 lakhs |
Лучшие автомобили с вариатором в Индии
Honda City — один из лучших автомобилей с вариатором в Индии.Двигатель | Mileage | ||
Honda City | 1. 5L petrol engine | 18.4 km/l | ₹11.16 – 15.11 lakhs |
Nissan Magnite | 1L Бензиновый двигатель с турбонаддувом | 17,7 км/л | ₹ 5,71 — 10,15 лакх | . . На самом деле, ожидается, что в ближайшее время будет реализовано гораздо больше возможностей. Если вы путаетесь между DCT и CVT, мы надеемся, что этот блог поможет вам сделать осознанный выбор.