Замена масла в вариаторе
На многих современных автомобилях вместо «классических» гидромеханических АКПП установлены вариаторные коробки передач CVT.
По принципу работы они схожи с АКПП, однако считаются наиболее экономичными и комфортными в управлении, обеспечивают улучшенные динамические показатели.
Исправность и срок службы вариатора во многом зависят от соблюдения правил их эксплуатации и качества обслуживания.
Рассмотрим, как заменить масло в CVT, с какой периодичностью требуется это делать и на что обратить внимание при подборе смазочной жидкости.
Вариатор отличается простой и компактной конструкцией. Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, он включает два шкива с переменным передаточным отношением.
Принцип работы вариатора следующий: от двигателя к приводному валу (непосредственно к ступицам колес) крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня.
Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку он представляет собой набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.
Передаточное отношение, которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала, варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. Сдвигаясь и раздвигаясь, они с высокой точностью регулируют обороты колес.
Для сжатия и удержания половин шкивов применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов. Жидкость закачивается в цилиндры и сильно сдавливает шкивы.
Вся конструкция непрерывно смазывается в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение вариатора, так как постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм.
Проще всего проверить состояние масла методом капельной пробы.
Запах гари указывает на то, что масло неоднократно перегревалось вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки.
В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Именно поэтому для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
Электронный блок управления многих современных вариаторов (Toyota, Nissan и др.) оборудован счетчиком старения трансмиссионной жидкости. Он автоматически вычисляет остаточный ресурс масла.
При расчете учитывается общее время работы вариатора, температура жидкости, режимные нагрузки. К примеру, Тойота рекомендует менять масло CVT при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.
Менять масло в вариаторе, как и в традиционном «автомате» или «роботе», можно частично или полностью. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Частичную замену масла можно провести собственными силами.
Перед проведением процедуры следует прогреть КПП, проехав на автомобиле 10-15 км с частой сменой режима работы вариатора.
Затем машина ставится на подъемник или смотровую яму. Сливная и заливная пробки откручиваются, отработка сливается в заранее подготовленную емкость, а затем в мерную посуду – в целях определения объема масла.
Такое же количество свежей жидкости заливается в CVT. В результате масляный состав «обновится» на 30-40 %.
Чтобы полностью заменить масло, потребуется повторять вышеописанную процедуру минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). После первого и последнего подходов рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП и промывку поддона.
Наиболее полная и качественная замена масла в вариаторе возможна только в специализированном сервисном центре. Процедура выполняется методом вытеснения (замещения) старой жидкости новой на специальном оборудовании.
Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора и подает свежее масло под давлением. Аппарат имеет смотровые окошки для контроля процесса прокачки и определения степени очистки по цвету жидкости.
Аппаратная замена масла позволяет перед его закачкой промыть вариатор – для этой цели используется как обычное масло, так и специальные промывочные составы.
Конкретный срок замены масла в вариаторе определяет производитель автомобиля. В среднем, он составляет 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели машины и типа двигателя).
В два раза чаще жидкость необходимо менять при:
- Эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности
- Частых коротких поездках
- Нахождении в сложных климатических условиях
- Передвижении по рыхлому покрытию, дорогам, прошедшим обработку реагентами
- Буксировке прицепа
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, то становится понятно, что вариатор требует к себе особого внимания.
Все перечисленные факторы приводят к ускоренному старению трансмиссионного масла и потере им своих свойств, что особенно важно именно для CVT.
Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены несколько примеров.
Масло, разработанное с использованием новейших технологий компании Idemitsu. Подходит для вариаторов типа Jatco, устанавливаемых на автомобили Peugeot, Suzuki, Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti , Dodge и Citroen. Жидкость позволяет переключать скоростные режимы плавно и бесшумно.
Специальная трансмиссионная жидкость для автомобилей, укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Подходит также для новых моделей Хонда CR-V с объемом двигателя 2,4, выпущенных после 2015 года.
Масло для вариаторов Suzuki (кроме тех, что установлены на мотоциклы). CVT Fluid обладает характеристиками смазок Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
100 % синтетическая жидкость, подходящая для вариаторов автомобилей Toyota, Mercedes, Subaru, Audi и др. Исключение составляют коробки тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы машины Nissan. Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел бренда Toyota.
Замена масла в вариаторе своими руками
Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора. Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.
Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:
- Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
- Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
- Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
- Набор инструментов и прямые руки
Оригинально масло CVT
Прокладка поддона
Кольцо и фильтр
Набор Инструментов
Прямые Руки
Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.
Процесс замены
- Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
- Снимаем поддон коробки
- Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
- Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
- Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
- Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
- Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
- Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
- Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
- Закручиваем все в обратном порядке
Фильтр грубой очистки
уплотнительное кольцо
Может быть сдесь
Поддон
Масло охладитель
Установленный фильтр
Резинка на фильтре
Радиатор
Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.
- Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
- Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
- Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности
Проверка уровня масла в вариаторе
После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.
Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.
После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора
Не забудь обновить ECU вариатора
После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III
Общая информация по техническому обслуживанию японских скутеров
Общая информация по техническому обслуживанию японских скутеровИнформация о техническом обслуживании
У меня было около 40 скутеров Honda, Suzuki и Yamaha. Учитывая базовое обслуживание, я в целом нашел их довольно надежными.
Владельцы скутеров, как правило, более осторожны, чем владельцы мотоциклов, и это нормально.
пока техническое обслуживание все еще делается. Ухоженный скутер может пойти
50 000 миль или более до капитального ремонта. Скутер в плохом состоянии даже не
последние 5000 км.
В основном это RTFM. Прочтите руководство пользователя That Fine и следуйте График технического обслуживания.
Информация о размере шин и аккумуляторе
Скутеры Honda, Suzuki и Yamaha
Общая информация, работы по техническому обслуживанию, советы и рекомендации
Общие советы по скутеру Центр информации о скутерах Honda Информационный центр скутеров Yamaha
Общая информация о техническом обслуживании
Ваш двигатель и трансмиссия полюбят регулярную замену масла!
Самое главное — регулярно менять масло для
четыре
ходовые двигатели.
Двухтактный
двигатели потребляют свое моторное масло, поэтому вам не нужно беспокоиться о замене
это.
За какое время вы проедете 1000 миль? Если только ты не едете по шоссе на 250-кубовом скутере, вам, вероятно, понадобится несколько месяцы. Не то, чтобы вам нужно менять его каждую неделю. Если ты проехав много миль по шоссе, двигатель, вероятно, не подвергается нагрузке с частыми остановками. Вы также с меньшей вероятностью будете запускать двигатель через много циклов горячий/холодный. В этом случае вы, возможно, сможете увеличить время замены масла.
Но я бы не стал :>)
Учитывая, что большинство скутеров потребляют только кварту масла — что стоимость литра? Даже самое лучшее синтетическое масло стоит всего 5 долларов за штуку. кварта. Если у вас есть Yamaha 125/180/200cc, вам также понадобится масло ~ 6 долларов. файл. Это всего 10 долларов! Это дешево или что? Что касается масла, используйте масло высшего качества, предназначенное для небольших двигателей. Я использую высокое качество синтетическое масло (например, Castrol или Mobil One). Помните, что изменение вашего масло НАМНОГО дешевле замены двигателя.
Обратите внимание, что у Honda 80-125-150-250 есть небольшое окно в спидометр. Окно меняет цвет с зеленого на красный каждые 1000 миль. Это напоминание о замене масла. После замены просто вставьте ключ в прорезь на нижний левый боковой приборный щиток и нажмите. Это сбросит индикатор обратно на зеленый.
Что с трансмиссионным маслом?
Хотите верьте, хотите нет, но у ваших скутеров Honda и Yamaha есть небольшой
передача инфекции. Он спрятан в небольшой области рядом с тылом.
колесо. Не забывайте о транс-масле! Там всего около 200cc
нефти здесь — очень мало. В большинстве скутеров используется стандартное высококачественное моторное масло, а в некоторых
трансмиссионное масло. Если ваш скутер потребляет моторное масло, его следует менять довольно часто. Шестерни положить
большое напряжение сдвига на масле, что со временем снижает его эффективность. Это
определенно больно менять это масло и добавлять новое масло, но это должно быть
сделанный. В противном случае масло в конечном итоге превратится в густую темную массу, похожую на патоку.
вещи. Ваши подшипники и шестерни будут очень недовольны, и они
в конце концов потерпеть неудачу. Однажды я купил Elite 150 у милой дамы, которая не
меняй масло в трансмиссии. Транс на этом скутере звучал ужасно, когда
на нем ездили. Ей повезло, что заднее колесо не заблокировалось, когда она
ехал, что, вероятно, вызвало бы большую аварию. я купил его для
20 долларов, потому что она не хотела, чтобы транссексуал был починен.
Когда я взял
передачи кроме, это было действительно в плохом состоянии. Несколько передач и несколько
подшипников были разрушены. У меня снова все получилось, но стоимость
работа и запчасти обошлись в 200 долларов. Все потому, что нефти на 0,25 доллара не было
изменилось…
Инструкции с иллюстрациями для различных процедур (в формате PDF — требуется Adobe Reader)
Замена передних тормозных колодок
Обслуживание трансмиссии
Обслуживание вариатора
Обслуживание сцепления
Покраска скутера
Краткий общий график технического обслуживания:
Каждые 250 миль или 1 месяц:
- Проверьте уровень моторного масла и аккумуляторной батареи. При необходимости добавьте соответствующую жидкость.
- Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
- Проверьте все огни и звуковой сигнал, чтобы убедиться, что они работают, и замените лампочки по мере необходимости.
Каждые 1000 миль или 6 месяцев, в дополнение к вышеуказанному:
- Замените моторное масло на четырехтактных моделях (и масляный фильтр, если применимо).
- Проверьте шины на предмет износа и трещин.
- Проверить плавность работы тормозов и дроссельной заслонки. Любэ тросы и точки поворота по мере необходимости
- Проверьте все крепления/фитинги и при необходимости затяните.
- На двухтактных скутерах проверьте правильность работы масляный насос и при необходимости отрегулируйте
Каждые 3000 миль или 1 год, в дополнение к вышеуказанному:
- Заменить трансмиссионное масло.
- Очистите воздухоочиститель и смочите поролоновые фильтры. моторным маслом (при необходимости — только поролоновые фильтры).
- Заменить свечу зажигания (не особо нужна на четверке удары, но это дешево).
- Проверьте накладки тормозных колодок и колодок сцепления.
- Проверьте/очистите/смажьте тросы тормоза и дроссельной заслонки.
- Проверить приводной ремень на предмет износа и трещин. Замените по мере необходимости.
- Опорожнить трубку вентиляции картера (только для 4-тактных двигателей, если таковая имеется)
Каждые 5000 миль или 2 года, в дополнение к вышеуказанному:
- Замена жидкости радиатора для Honda 125, 150, 250 (Yamahas с воздушным охлаждением).
- Проверка/регулировка клапанов 4-тактных двигателей Honda (125-200 куб. четырехтактные Yamaha имеют гидравлические клапаны, которые не нуждаются в регулировке).
- Осмотрите вариатор (передний щиток) и ролики.
Очистите старую смазку и заново смазать.
- Осмотрите муфту (задний щит) и ролики. Очистите и повторно смажьте по мере необходимости.
- Проверьте соединения аккумулятора, чтобы убедиться, что они тугой. При необходимости очистите соединения.
- Проверить все шланги (вакуумный, топливный, масляный). Убедитесь, что соединения все еще тугие. Ищите трещины или утечки.
- Проверьте подшипники рулевой колонки и ступичные подшипники на играть и носить. Отрегулируйте или замените при необходимости.
- На двухтактных скутерах обезуглерожить головку блока цилиндров, цилиндр, поршень и глушитель. Осмотрите поршень, кольца и цилиндр на предмет износа.
© Copyright 2002-2014 Джек Стэнли. |