16Июн

Вариатор википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Ремонт вариатора (CVT) на Mitsubishi ASX (что ломается и сколько что стоит)

К нам (в специализированный сервис по ремонту вариаторов) регулярно с проблемами вариатора приезжают Mitsubishi ASX. И у большинства владельцев как правило стандартные вопросы — какой вариатор у них стоит, что в нём ломается и какие поломки сколько стоит отремонтировать. Для ответа на эти вопросы мы решили разместить небольшую статью, которая достаточно подробно отвечает на эти вопросы. Если вопросы остались — задавайте в комментариях.

Для начала о модели и модификации вариатора. Mitsubishi ASX выпускали в Японии и в США. На переднеприводной(!) Mitsubishi ASX с двигателем 1,8 (выпуска 05.2010 — 02.2014 в Японии и до 07.2014 в США) устанавливали вариатор модели F1CJA (это по классификации Mitsubishi) но, обратите внимание, что двух модификаций:

а). F1CJA-2-B3W
б). F1CJA-2-B3V (без отдельного масляного радиатора).

На Mitsubishi ASX с двигателем 2,0 до 02. 2014 в Японии и до 07.2014 (в США) устанавливали вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/полный привод) и это тоже по классификации Mitsubishi) но, модификаций было уже больше (и зависели они в том числе и от страны производства Mitsubishi ASX):

а). W1CJA-2-B3WA (05.2010-02.2013). Сборка Япония. OEM вариатора — 2700A248
б). W1CJA-2-A3UA (07.2010-06.2014). Это кузов «GA2W» (4WD) Сборка США. OEM вариатора — 2700A289
в). F1CJA-2-A3U (07.2010- 06.2013). Это кузов «GA2W» (2WD).Сборка США. OEM вариатора — 2700A288

С 07.2014 на Mitsubishi ASX с двигателем 2,0 устанавливали вариатор F1CJC/ W1CJC и это тоже по классификации Mitsubishi) но это уже вариатор следующего поколения (JF016E), и модификаций было уже четрыре:

а) W1CJC-1-AMZ (08.2016-03.2017) Это кузов «GA2W» (4WD). OEM вариатора — 2700A463
б) W1CJC-1-A1Z (07.2014-11.2015 и с 04.2017- наст время). Это кузов «GA2W» (4WD). OEM вариатора — 2700A403
в) F1CJC-1-AMZ (08. 2016-03.2017). Это кузов «GA2W» (2WD). OEM вариатора — 2700A461
г) F1CJC-1-A1Z (04.2017-). Это кузов «GA2W» (2WD). OEM вариатора — 2700A401

На Mitsubishi ASX с двигателем 2,4 (а такой автомобиль продавался на внутреннем американском рынке) устанавливали вариатор модели F1CJA / W1CJA (передний/полный привод) следующих модификаций:

а) F1CJA-1-14X (-11.2015). Это кузов «GA5W» (2WD). OEM вариатора — 2700A341
б) F1CJA-1-15X (08.2016-) Это кузов «GA5W» (2WD). OEM вариатора — 2700A456
в) W1CJA-1-14X (-11.2015). Это кузов «GA5W» (4WD). OEM вариатора — 2700A345
г) W1CJA-1-15XA (08.2016-). Это кузов «GA5W» (4WD). OEM вариатора — 2700A327

Опять таки, важно отметить, что это именно по классификации компании Mitsubishi. А на самом деле этот вариатор (эта модель вариатора F1CJA / W1CJA ) называется Jatco JF011e, её производит не Mitsubishi, а японская компания Jatco и поставляет её на конвейеры не только Mitsubishi, но и Nissan, Renault, Крайслер, Сузуки и т д. При этом, обратите внимание, что каждый производитель автомобилей присвоил этому вариатору свой каталожный номер.

Nissan присвоила этому вариатору индекс — RE0F10A/B/C,
компания Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод),
компания Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод).
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2/CVT2M (передний/полный привод).

» />

Вот табличка по применяемости данной модели вариатора:

» />

JATCO JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8):

» />

Тем не менее, это один и тот же вариатор производство одной(!) компании (Jatco). Внутри корпуса данные вариаторы по всем позициям идентичны (масляный насос, комплекты фрикционов, конуса, цепь и т д). Отличия – исключительно внешние, по самому корпусу (отличается само наружное литьё корпуса вариатора, форма «колокола» и крепления вариатора к кузову). Причина отличий в том, что этот вариатор предназначен для стыковки с разными двигателями и разная подкапотная компоновка внутри той или иной модели автомобиля. Так же несколько отличаются электронные настройки гидроблока и блока управления вариатора (каждый производитель автомобиля по своему настраивал гидроблок).

Однако, раз это по сути одна модель вариатора (хоть и под разными названиями) и механические детали в корпусе у этих вариаторов идентичны, то и технические проблемы с данными вариаторами тоже, как правило, одинаковые (вне зависимости Nissan это, Mitsubishi или Renault), так как проблемы связаны прежде всего с особенностью конструкции и внутренними недоработками производителя. Поэтому, дабы не путаться, более корректно называть этот вариатор на самом деле по имени производителя, Jatco JF011e. Под этим названием модели вариатора намного проще найти детали и расходники для данного вариатора.

Почему пишу об этом так подробно, потому что эта информация сэкономит вам деньги при поиске запчастей.

Важная информация и по модификациям вариатора. Особенно это важно тем, кто ищет б/у вариатор. Обратите внимание, что фактически на Mitsubishi ASX в зависимости от двигателя и привода устанавливали 9(!) разных модификаций вариатора F1CJA / W1CJA (JF011e) и 4(!) разные модификации F1CJC/ W1CJC (JF016E). Итого сумарно получается 13(!) модификаций вариаторов. И практически все(!) эти модификации не взаимозаменяемые между собой (там даже разные гидроблоки и ЭБУ стоят). То есть, если у вас (условно) установлен вариатор модификации F1CJA-1-14X то вы не сможете купить и установить вариатор модификации F1CJC-1-AMZ или модификации F1CJA-2-B3W. Несмотря на то, что это фактически одна модель вариатора (F1CJC, передний привод, она же JF011E по класификации Джатко) тем не менее (эти три модификации) даже тупо не встанут, так как у всех этих трех модификаций там разные «колокола» (пристыковки). А если и поменять колокол в вариаторе (на свой) и с воткнуть, то там так же разные гидроблоки (вариатор, условно говоря, не поедет). Поэтому если уж по какой-то причине и хотите купить б/у вариатор, то обязательно нужно покупать вариатор не только той же модели, но и той же модификации, что и у вас. Да, действительно бывают ситуации, когда ремонт своего вариатора получается экономически нецелесообразен. Но по опыту, такие ситуации крайне редки и понять это можно только после вскрытия и дефектовки своего вариатора.

Теперь по запчастям на этот самый вариатор (далее для удобства будем писать одно название, а не несколько, а именно Jatco JF011e).

1. Вой вариатора с ремнём (некоторые называют ремень — цепью) никак не связан. Я это к тому, что ресурс ремня в этой модели вариатора зависит прежде всего от профилактики вариатора и манеры езды. И ремень ходит от 120 000 км до 400 000 км. Вот видео, доказывающее это (первый капитальный ремонт вариатора JF011e при пробеге 416 000 км, при этом ремень стоит родной) —

Ещё раз обратите внимание, что ремень вариатора «не гудит», он не влияет на «толчки» вариатора и при ремонте вариатора металический ремень меняется даже не от «пробега», а только в трех случаях:

а) когда ремент «порвался»
б) когда ремень «вытянулся» (ленты ремня вытянулись и между сегментами свободно «входит отвертка»).
в) когда сточился рабочий слой (зубчики по краям ремня).

Во всех остальных случаях, есть такое понятие как «остаточный ресурс» ремня (измеряется в процентах) и часто свой ремень можно и оставить при ремонте вариатора. Но понять остаточный ресурс можно только после вскрытия и дефектовки вариатора на специальном помывочном столе. Таким образом, если вам в каком-то автосервисе «по телефону» приговаривают ремень (не вскрыв вариатор), как приговаривают и какие-то иные детали по железу (тот же насос вариатора или конуса), то вот вам хороший совет, который сэкономит вам много денег — «бегите из этого сервиса», вас просто скорее всего хотят «развести на ненужные работы». Найдите другой сервис, где вскрывать вариатор будут в вашем присутствии и не будут заранее приговаривать детали «до дефектовки» вариатора.

2. Если при вскрытии (дефектовки) вариатора всё таки выяснится, что остаточный ресурс ремня маленький (или он вытянулся и может проскальзывать в дальнейшем, царапая конуса), то ремень желательно поменять. На вариатор Jatco JF011e (ещё раз повторю, что он же F1CJA / W1CJA) устанавливали две(!) модификации ремней. То есть, в вашем вариаторе может стоять как один так и другой:

а) Bosch 901066 (простой, на 10 лент)
б) Bosch 901047 (усиленный, на 12 лент)

» />

» />

Эти два ремня — взаимозаменяемы! Первый по деньгам стоит около 17 000 — 19 000 руб, второй приблизительно на 5000 — 6000 руб дороже (данные на начало 2018 года, но естественно, что цена зависит от курса $ и наличия/спроса. В регионах цена немного дороже). Естественно, мы говорим о новых и оригинальных ремнях. Если ремень вариатора не новый (а сейчас б/у ремни активно продают) или ремень поддельный (увы, но уже встречаются), то цена будет ниже. Но ставить такой ремень — слишком неоправданная экономия (может выйти боком). А оно надо? Риск того не стоит. Параметры ремня:

Наружный диаметр: 247,0мм
Внутренний диаметр: 217,0мм
Высота (толщина): 30,0мм

3. Подшипники вариатора.

Вторая самая распространенная проблема вариаторов JATCO JF011E (в том числе и модификаций F1CJA и W1CJA для автомобилей Mitsubishi, при этом, на автомобилях Mitsubishi данная проблема встречается даже чаще, чем на автомобилях Ниссан) — это износ одного (иногда двух) подшипников на первичном/вторичном валу вариатора (те самые подшипники, которые находятся по краям конусов). И причина этого – так же в продуктах износа (стружке и других абразивных частиц), которые вместе с трансмиссионной жидкостью попадают внутрь подшипника, начиная его износ. Симптомы этого – гул, шум, иногда свист из вариатора при движении (чаще проявляется только под определенной нагрузкой на сам вариатор – на прогретом вариаторе и/или при наборе скорости, поворотах и т д

» />

Решение данной проблемы – замена поврежденного подшипника. При этом настоятельная рекомендация – заменить данный подшипник как можно быстрее, так как если долго ездить с данной проблемой, то в какой-то момент это часто (но не всегда) приводит к полному разрушению поврежденного подшипника внутри корпуса вариатора, что влечет за собой «заклинивания» вала (и, соответственно, клин конуса), после этого машина может передвигаться только на эвакуаторе. Если же «заклинивания» первичного или вторичного вала произошло на большой скорости, то это иногда приводит к разрушению самого конуса (одна из самых дорогих деталей в вариаторе) и повреждению посадочного места в самом корпусе вариатора (нужно будет восстанавливать сам корпус). То есть это тот самый пример, когда проблемы после «загудевшего подшипника» нарастают лавинообразно и суммарные затраты на исправление могут в разы превысить стоимость поврежденного подшипника.

В оригинале на первичном и вторичном валу вариатора (по краям обоих конусов) стоят подшипники японской компании NSK и Koyo. Что интересно, эти подшипники имеют разные каталожные номера, в зависимости от каталога Jatco, NSK, Koyo, Nissan, Mitsubishi) . Купить можно те, что дешевле. В любом случае, что в коробке с логотипом Nissan, что в коробке с логотипом Mitsubishi – будет подшипник с клеймом NSK и/или Koyo.

а) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 36. 00 мм
Толщина (высота): 18.00 мм
OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B
OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)
OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1
Альтернативные номера KOYO NUP208-4 и KOYO D 33228N (есть так же RNU208-3 KOYO, он роликовый)
Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142803

б) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

в) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

г) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 80. 00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801

Обратите внимание на наличие этих подшипников под этими же каталожными номерами, но других (китайскмх брендов). В частности брендов, HGF, HTF, а так же подшипники под брендом NSK, но произведеные в Китае (не в Японии). Естественно, что нет смысла экономить на подшипниках (покупать неоригинал).

Нормальная процедура замены подшипника первичного и/или вторичного вала – так же подразумевает снятие вариатора с автомобиля и полноценную разборку вариатора на специальном помывочном столе.
Стоит отметить, что в русскоязычном интернете выкладывают примеры замены подшипника первичного вала без(!) снятия вариатора с автомобиля. Однако у данного способа есть недостатки, о которых надо заранее знать:

А) боковую крышку вариатора можно снять не на всех автомобилях, на которых установлен вариатор JATCO JF011E – подкапотная компоновка у всех автомобилей сильно отличается и не всегда можно физически полезть и снять данную боковую крышку вариатора.

Б) всего есть четыре подшипника, которые могут быть повреждены (два на первичном валу и два на вторичном валу). При снятии боковой крышки можно теоретически поменять лишь два(!) подшипника из четырех. Другие два подшипника будут физически недоступны (они находятся с другой стороны корпуса). При этом, по иронии судьбы, часто оказывается, что поврежденный подшипник – как раз тот, к которому нет доступа (который с другой стороны корпуса). А значит вся эта большая и затратная по времени работа (по доступу к первым двум подшипникам) оказывается проделанной зря. И приходится все равно потом снимать вариатор с машины.

В) при снятии вариатора с машины (при замене подшипников) приходится вскрывать вариатор уже на помывочном столе (это намного удобнее). А значит можно сразу (это уже не требует дополнительных временных затрат) полноценно проверить состояние всех элементов вариатора – фрикционных дисков, масленого насоса, ремня, сальников и т д. То есть при замене поврежденного подшипника (подшипников) на валу – так же параллельно проводится полная ревизия вариатора. Это дает возможность сразу заметить начальные повреждения каких-то других элементов (того же слабого клапана масляного насоса) и сразу заменить эти элементы в превентивном порядке, не дожидаясь, когда проблемы начнут расти. Особо следует отметить, что в данный момент отсутствуют временные затраты по замене поврежденных элементов в превентивном порядке (ведь вариатор снимали с целью замены поврежденного подшипника/подшипников), что существенно сэкономит денежные средства в будущем.

P.S. Ну и напоследок, полезные ресурсы по этому вариатору и решения проблем с ним. Подробнее про данный вариатор (JATCO JF011E), технологии, тонкости и особенности ремонта, есть полезная информация на форуме владельцев «Ниссан Теаны» — myteana.ru/forums/?showtopic=18913
Так же информация про каталожные номера запчастей вариатора Мицубиси ASX (F1CJA / W1CJA, он же JF011E) взята с variator.wiki/
Ну и напоследок короткое, маленькое видео на Youtube которое наглядено рассказывает и показывает самую популярную проблему данного вариатора — износ редукционного клапана масляного насоса —

С уважением, надеюсь данная информация окажется вам полезной и сэкономит вам деньги при ремонте вашего вариатора.

История бесступенчатой коробки передач — NovaInfo 28

NovaInfo 28, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 8

Аннотация

Вариаторы из года в год набирают популярность и находят применение на все более широком спектре автомобилей. Технология разработанная еще Леонардом да Винчи ставится на самые современные автомобили. Что же послужило такому стечению событий? Как вариаторы из использования в мельничных устройствах дошли до применения в автомобилях с гибридными силовыми установками?

Ключевые слова

ВАРИАТОР, БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ЧАРЛЬЗ ХАНТ, ТОРОИДНЫЙ ВАРИАТОР, ХУБЕРТ ВАН ДООРН, DAF-600, VAN DOORN TRANSMISSIE, РЕКУПЕРАЦИЯ

Текст научной работы

Бесступенчатая коробка передач, вариатор , вид трансмиссии, основанной на передаче крутящего момента трением. Из этого факта всплывают огромные плюсы такой передачи – низкий шум, бесконечное число передаточных чисел, плавная динамика работы. Когда же и кем был придуман первый вариатор?

Над созданием вариатора задумывался сам Леонардо да Винчи. Хоть этот вариатор и отличается от современного, которого мы знаем, вариатора, принцип работы у него был абсолютно такой же. Леонардо да Винчи намеревался использовать его в мельничном деле. Но этот вариатор не нашел применения и его идея осталась «пылится», так и не воплотившись в реальность.

Первый патент на вариатор был получен в 1886 году. Это был тороидный вариатор, его разработал Чарльз Хант. В тороидном вариаторе между двумя колесами со сферической (тороидной) рабочей поверхностью зажимается ролик. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями колес и ролика.

Тороидные вариаторы, компании Perbury – Hayes, применялись на автомобилях в 1930-е годы, однако обладали значительными недостатками (небольшая величина крутящего момента, низкая долговечность), что не позволило им долго просуществовать.

Несмотря на это, работы над вариаторной трансмиссией не прекращались. Конструкторы автомобильной компании DAF (ныне принадлежащей Volva) продолжали работать над вариатором, и уже в 1958 году появился первый серийный автомобиль, оснащенный вариаторной коробкой передач названный Variomatic. Его разработчиком был голландским инженером Хуберт ван Доорн.

DAF-600 малолитражный автомобиль, с 590 кубовым двигателем, и был первым серийным автомобилем, оснащенным ременным вариатором. Variomatic – ременный вариатор, который обладал опять таки теми же недостатками: низкий крутящий момент – не выдерживал нагрузок, если объем двигателя превышал 1000 см3 и малая долговечнсоть – 30 000 км., для самого ремня.

С ростом мощности автомобилей, начали обнаруживаться те самые явные недостатки вариатора. С 80-х годов, вариаторы начали устанавливать на мототехнику, гидроциклы и снегоходы. Двигатели таких транспортных средств, как правило, не нуждаются в больших мощностях, и вариаторная трансмиссия как нельзя, кстати, подходила для данной техники.

В автомобилях же начали применятся клиновые вариаторы с цепным приводом. Стальной ремень был разработан тем же голландским инженером Хубертом ван Доорном, который оснавал свою компанию Van Doorn Transmissie. В 1987 году они были массово запущены такими автомобильными гигантами, как Ford и Fiat. В то же время Subaru запустило производство своего вариатора, которое поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В 1989 году был продан первый автомобиль с вариатором на территории США. Это автомобиль – Subaru Justy GL. Это ознаменовало переход вариаторной индустрии на новый, мировой, уровень.

Что касается одной из мировых тенденций в автомобилестроении, гибридных автомобилей, и здесь вариаторы находят свое применение. Часть серийно выпускающихся гибридных автомобилей, марки Toyota Prius , так же оснащались вариаторными коробками передач, которые позволяют работать транспортными средству на наиболее выгодных режимах, что особенно необходимо при рекуперации энергии.

Читайте также

  • Применение комбинированного водяного пожарного ствола СРП-50р для тушения пожаров в торгово-развлекательных центрах

    1. Мальцев А.Н.
    NovaInfo 116, с.28-29, , Технические науки
  • Тушение производственных зданий путем применения «сухой воды» (novek 1230) в установках автоматического пожаротушения

    1. Мальцев А.Н.
    NovaInfo 116, с. 27-28, , Технические науки
  • Основные проблемы при тушении пожаров в театрально-зрелищных учреждениях

    1. Мальцев А.Н.
    NovaInfo 116, с.25-26, , Технические науки
  • Переход органов государственной власти на отечественное программное обеспечение

    1. Шишов Н.В.
    NovaInfo 116, с.22-25, , Технические науки
  • Трехмерная модель стенда для ремонта двигателей пожарных автомобилей

    1. Покровский А.А.
    NovaInfo 116, с.21-22, , Технические науки

Список литературы

  1. Пронин Б.А., Ревков Г.А., Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы)- изд. 3-е, перераб. и доп. – М.:Машиностроение , 1980 . — 320 с., ил.
  2. Есипенко Я.И. Механические вариаторы скорости. –Государственное издательство технической литературы УССР. –К.,1961.-218с.
  3. Вариатор, CVT, бесступенчатая коробка передач; URL: http://www.po4emu.ru/drugoe/history/index/tehnika/stat_tehnika/67.htm (дата обращения: 8.12.2014)
  4. Вариатор; URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0 (дата обращения: 8.12.2014)
  5. Бесступенчатая трансмиссия; URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%F1%F2%F3%EF%E5%ED%F7%E0%F2%E0%FF_%F2%F0%E0%ED%F1%EC%E8%F1%F1%E8%FF (дата обращения: 8.12.2014)

Цитировать

Якупов, А.А. История бесступенчатой коробки передач / А.А. Якупов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 28. — URL: https://novainfo.ru/article/2710 (дата обращения: 12.04.2023).

Поделиться

Вариатор с ЧРП? [Текст] — PLCS.net

PLCS.net — Интерактивные вопросы и ответы > PLCS. net — Интерактивные вопросы и ответы > LIVE PLC Вопросы и ответы > Вариатор с частотно-регулируемым приводом?


PDA

Просмотр полной версии : Вариатор с ЧРП?


goghie

10 августа 2018 г., 11:52

Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?

С уважением,
Горан.


widelto

10 августа 2018 г., 13:56

Что такое вариатор с vfd, я знаю, что такое vfd, я знаю, что такое вариатор.
Насколько я понимаю, это одно и то же.
Пожалуйста, поправьте меня.


OkiePC

10 августа 2018 г., 14:05

Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?

https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator


roxusa

10 августа 2018 г., 14:07

Насколько я понимаю, частотно-регулируемый привод управляет скоростью двигателя, а вариатор — это редуктор с регулируемой скоростью, приводимый в движение двигателем.

https://www.mopedarmy.com/wiki/variator

+1


jraef

10 августа 2018 г., 14:55

Всем привет.
Кто-нибудь имел опыт вождения мотора с вариатором с ЧРП?
Есть ли что-то, о чем я должен позаботиться дополнительно?

С уважением,
Горан.
Решите, ПОЧЕМУ вы вообще хотите это сделать. Если цель состоит в том, чтобы просто изменить скорость, то избавьтесь от вариатора, это стоит вам эффективности. Но разница связана с КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. Вариатор изменяет крутящий момент обратно пропорционально изменению скорости, поэтому, когда вы уменьшаете скорость рабочего вала с помощью вариатора, вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ крутящий момент на этом валу. Но с частотно-регулируемым приводом вы ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ОДИН и тот же крутящий момент при снижении скорости. Если ваша нагрузка требует большего крутящего момента на более низких скоростях, вам не следует использовать ЧРП.

Для меня загадка, зачем вам и то, и другое. .. но, может быть, у ТОГО, кто решился на это, есть причина. Найдите этого человека и спросите его.


гоги

13 августа 2018 г., 17:51

Привет,
Спасибо за ответы. Под вариатором думаю как вариатор, а ЧРП инвертор. Я знаю, что ставить их оба кажется нелогичным, но дело в том, что речь идет о старой машине, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой, но теперь необходимо установить ПЛК из-за того, что он должен синхронизироваться с другим оборудованием. Теперь очень неудобно менять мотор. Есть вариаторы с сервоприводом вала, но места для этого нет. Мне просто нужно знать, могу ли я навредить двигателю инвертором. Мне кажется, что потенциальных проблем, таких как то, что ток меняется вместе с передаточным числом коробки передач, немного, поэтому нет реальной защиты двигателя, и есть вопрос вентиляции двигателя.

Есть предположения?


гоги

13 августа 2018 г., 18:13

Джраф,
У меня нет проблем с крутящим моментом, а также с эффективностью. Цель, по которой этот двигатель имеет вариатор, состоит в том, чтобы получить определенную силу между ним и другой частью системы, которая приводится в движение вторым двигателем, путем изменения скорости первого двигателя. Вторая часть системы, приводимая в движение другим двигателем, может изменять скорость вращения из-за механических свойств. Теперь моя работа состоит в том, чтобы автоматизировать машину, которой более 40 лет, и синхронизировать ее с новым оборудованием с минимальным воздействием…


sbaum

13 августа 2018 г., 18:43

Что за машина?
Звучит почти как декантерная центрифуга.
Если это так, это может иметь сложности в зависимости от настройки, поскольку может потребоваться настройка ЧРП для работы с нагрузкой капитального ремонта.


goghie

13 августа 2018, 18:46

Нет, это не декантерная центрифуга, это что-то похожее на флоупак.


BryanG

14 августа 2018 г., 03:35

рассматриваемая старая машина, которая использовала и до сих пор использует вариатор, и это с релейной логикой Я подключился к вариатору, используя цифровые выходы, а не аналоговые, это было немного PITA, но выполнимо.

Не так просто, как 1 выход для более быстрого и 1 для более медленного, потому что вариатор, который я использовал, переключался на задний ход после того, как вы проходили центральную точку. В противном случае некоторые вариаторы позволяют добавить в систему блок 4-20 мА. Вы правы в том, что добавление VSD может вызвать проблемы с охлаждением двигателя, и я не уверен, как это понравится вариатору, если вы реверсируете двигатель. Почему бы не убрать вариатор, а еще лучше просто воткнуть новый мотор с отдельным вентилятором.


goghie

15 августа 2018 г., 02:30

Является ли вариатор системой шкивов с переменным передаточным числом?

https://www.mopedarmy.com/wiki/Variator

Нет это примерно так:
https://www.motovario.com/rus/products/motovariators—var-series/motovariators—aluminium-series

С уважением,
Горан.


rdrast

15 августа 2018 г., 04:14

Выкинуть вариатор.
Проанализируйте систему и посмотрите, что именно вы хотите контролировать и как.
ЧРП текущего поколения могут легко регулировать скорость и/или крутящий момент на валу двигателя и могут следовать за любым другим валом с любым передаточным отношением, если это то, что вам нужно.


jraef

15 августа 2018 г., 11:38

Это фрикционная муфта в планетарную коробку передач. Вероятно, у него ужасная эффективность, может быть, всего 40%. Планетарная передача усиливает крутящий момент, поэтому вы должны очень тщательно оценить требования к крутящему моменту для нагрузки. Но если в этом нет необходимости и FLT этого двигателя достаточно для вашей машины, я бы избавился от этого механического устройства и просто управлял двигателем с помощью ЧРП. Если машине нужен дополнительный крутящий момент, обеспечиваемый «вариатором», вы можете вместо этого рассмотреть возможность использования более крупного двигателя.


DickDV

17 августа 2018 г. , 11:07

Чтобы добавить немного к хорошим комментариям jraef, выберите новый двигатель с той же мощностью, что и у исходного, но с большим количеством магнитных полюсов. Например, если изначально используется двигатель на 1800 об/мин (четыре полюса), выберите двигатель на 1200 об/мин (6 полюсов) или даже двигатель на 900 об/мин (8 полюсов). Если это оставляет вам немного меньше максимальной скорости, установите инвертор на частоту более 60 Гц, чтобы вернуть максимальную скорость к исходной. Как заявляет jraef, общая эффективность резко повысится до такой степени, что у вас, вероятно, будет избыточная мощность, даже если вы останетесь с той же мощностью двигателя.


goghie

18 августа 2018, 10:46

Как я писал машина очень старая и менять мотор очень неудобно так как требует довольно много механических доработок. В конце сделаю, если понадобится, но мне от владельцев предложили попробовать другой способ. Просто упомянем, что двигатели с большим количеством полюсов, как правило, имеют больший размер. Моя идея состоит в том, чтобы сделать скорость с вариатором максимально близкой к желаемой, а затем использовать VFD. Я бы тогда запретил менять передаточное число вариатора. В любом случае, вы очень помогли мне своими мыслями. Спасибо.


DickDV

18 августа 2018 г., 19:48

Я согласен, что использование вариатора во избежание серьезных механических проблем, вероятно, разумно, если вы можете надежно зафиксировать передаточное число. Я бы также установил передаточное число вариатора, чтобы двигатель (при условии, что двигатель с частотой 50 Гц) работал на частоте 63 Гц, когда машина работает на максимальной скорости. Это обеспечит лучшую производительность, а также лучшее охлаждение двигателя на всех скоростях.

Не беспокойтесь о превышении скорости двигателя на 13 Гц. Это хорошо для двигателя и должно значительно улучшить производительность системы. Только для этой более высокой скорости проверяйте скорость входного вала коробки передач (или вариатора). В редких случаях может произойти вспенивание смазки, и тогда вы не сможете использовать такую ​​большую скорость.

В этом случае просто уменьшите максимальную частоту до тех пор, пока пенообразование не станет проблемой, и соответствующим образом отрегулируйте передаточное число вариатора, чтобы получить желаемую максимальную скорость машины.


osmanmom

18 августа 2018 г., 22:39

комментарий по вашей задаче,

https://www.quora.com/What-is-the-best-practice-or-strategy- для-замены-механического-преобразователя-привода-асинхронного-двигателя-на-обычный-асинхронный-двигатель-и-частотныйпреобразователь


wariator — Translation in English

Polish English

Multilingual

ą ć ę ł ń ó ś ź ż

Assistant

sorted by:

Relevance

Source

Wariator

Вариатор

общий — eur-lex. europa.eu

За доплату, począwszy od lata 2006 r., Oferowany jest wariator ZF.

За дополнительную плату, начиная с лета 2006 г., ZF 9Предлагается вариатор 0210 .

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Яко для скшина бега до сильного клиента, отключающего механическую смазку вариатор Клиновой ремень Multitronic.

В качестве трансмиссии в паре с мотором покупателям предложат шестиступенчатую «механику» или клиноременный вариатор

Multitronic.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Ta wersja zostanie zmontowana przez elektromechaniczny wariator , całkowite zużycie paliwa na 100 km nie przekracza 5,6 литра.

Компотировать эту версию будет электромеханический вариатор , а общий расход топлива на 100 км не превышает 5,6 литров.

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Для сильного бензинового двигателя 1,8 (опционально) автоматическая установка, до двухлитрового бензинового двигателя может быть 190 бит 1.

Для бензинового двигателя 1,8 предлагалась (опционально) четырехдиапазонная автоматика, а на двухлитровый бензиновый двигатель можно было установить вариатор .

General — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Полуторалитровые агрегаты комплектуются вариатором , а 2-литровые работают в паре с 10-ступенчатым автоматом.

Общий — CCMATRIX (Wikipedia + Commoncrawl)

Моделирование динамики сдвига для оптимизации вариации . Хорошо зарекомендовал себя…

общая – core.ac.uk – PDF: www.loc.gov

Variator : инструмент поддержки творчества при создании музыкиThe Variator  – это вспомогательный инструмент для создания композиций, позволяющий пользователям быстро создавать и экспериментировать с вариациями музыкальных объектов, таких как аккорды, мелодии и последовательности аккордов. .. .psu.edu

Шестеренчатый автоматический адаптивный вариатор с постоянным включением передачАннотация- Шестеренчатый адаптивный вариатор создан на основе открытия «Эффект силовой адаптации»…

общая информация — core.ac.uk — PDF: www.iftomm.org

Оптимизация производительности вариатора с нажимным ремнем с помощью вариатора контроль проскальзывания… В этом документе описаны возможности улучшения Вариатор за счет минимизации усилий прижима вариатора

общая информация — core.ac.uk — PDF: www.loc.gov с постоянным зацеплением зубчатых колес представляет собой планетарный механизм с двумя степенями свободы…

вообще — core.ac.uk — PDF: www.engopt.org

Przekładnia o zmiennym przełożeniu nazwywana jest [[ wariator | WARIATOR EM]]

[00:13:09.