Как водители (и жара) убивают вариатор: 5 фатальных ошибок — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Вариатор значительно капризнее, чем все остальные коробки передач. Поэтому летняя езда требует особого подхода.
Материалы по теме
Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов
Вариатор — идеальная задумка для механизма, призванного передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Плавное бесступенчатое изменение передаточного отношения безо всяких рывков — чего же боле?
На практике у идеала время от времени проявляется скверный характер — особенно в летнюю жару.
Чтобы вариатор пореже капризничал, про многие собственные привычки лучше забыть.
Перечислим основные правила «летнего поведения».
В вариаторе вращаются всего три основных узла: ведомый шкив, ведущий шкив и ремень (или цепь).
В вариаторе вращаются всего три основных узла: ведомый шкив, ведущий шкив и ремень (или цепь). Пар трения не так много, как в многоступенчатых гидромеханических автоматах, а это несколько снижает тепловыделение.
Материалы по теме
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине
1. Не дергайтесь!
Приверженцам спокойного стиля езды, часто именуемого пенсионерским, совет покажется неуместным: дескать, мы и так это знаем. Однако огромное число водителей предпочитает езду с постоянными разгонами и торможениями — мол, на то и мощный мотор, чтобы его «выкручивать». Лето — это сухой асфальт, боевой настрой — как тут лишний раз не порезвиться?
Клиноцепные вариаторы позволяют передавать несколько больший крутящий момент, но чем больше момент, тем сильнее тепловыделение.
Клиноцепные вариаторы позволяют передавать несколько больший крутящий момент, но чем больше момент, тем сильнее тепловыделение.
Материалы по теме
10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)
Но вариатор боится резких рывков: они всякий раз провоцируют проскальзывание на шкивах ремня или цепи. Иначе и не может быть в механизме, принцип работы которого фактически основан на трении. В итоге на шкивах появляются задиры и образуется стальная стружка, которая попадает в подшипники, выводит из строя гидронасос и исполнительные механизмы. В первую очередь это касается непрогретых вариаторов. Но и длительная работа с высокими температурами очень вредна рабочей жидкости.
Наибольшие нагрузки и сильный изгиб лент ремня возникают в крайних положениях, когда передаточное отношение минимально или максимально. Вариатору больше «нравятся» средние передаточные отношения, когда радиусы изгибов примерно равны. Тепловыделение при этом тоже минимально.
1. Двигатель не запущен; 2. Малая скорость; 3. Средняя скорость; 4. Высокая скорость.
1. Двигатель не запущен; 2. Малая скорость; 3. Средняя скорость; 4. Высокая скорость.
2. Заменяйте рабочую жидкость вовремя!
Когда рабочая жидкость в вариаторе перегрета, она быстро теряет свои свойства.
Материалы по теме
Как водители в два счета гробят коробку передач
Компания Jatco даже оперирует понятием «счетчик (датчик) старения жидкости». Такого узла в вариаторе физически нет, но блок управления, собирая информацию с нескольких датчиков, и первым делом температуры, набирает информацию о старении, которая сохраняется в блоке и может быть считана дилерским сканером Consult 2 или Consult 3.
А еще, применительно ко всем вариаторам Jatco, можно установить на смартфон программу CVTz‑50. Соединившись с OBD-II разъемом с помощью адаптера типа ELM327, получите полную картину состояния вариатора, включая баллы старения жидкости в зависимости от температуры:
- До 90 градусов — 0 баллов
- От 90 до 100 — 1 балл
- От 100 до 109 — 2 балла
- От 110 до 119 — 4 балла
- От 120 до 129 — 6 баллов
- От 130 до 139 — 8 баллов
Программа CVTz50 показывает и старение жидкости, и температуру вариатора «в прямом эфире».
Программа CVTz50 показывает и старение жидкости, и температуру вариатора «в прямом эфире».
Материалы по теме
Честные отзывы владельцев автомобилей
А постаревшая жидкость не может защищать детали вариатора от износа и обеспечивать правильное взаимодействие рабочих поверхностей ремня и конусов.
Те же зависимости характерны и для вариаторов других изготовителей. Так что владельцы автомобилей с вариаторами из южных регионов должны менять жидкость чаще, чем северяне.
Продолжение — на следующей странице.
Как водители (и жара) убивают вариатор: 5 фатальных ошибок
Вариатор значительно капризнее, чем все остальные коробки передач. Поэтому летняя езда требует особого подхода.
Как водители (и жара) убивают вариатор: 5 фатальных ошибок
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
принцип работы, история, масло GT CVTF Multi / GT OIL автомобильные масла из Кореи
- Главная
- Полезные материалы
- Cтатьи
- Вариатор: принцип работы, история, масло GT CVTF Multi
Cтатьисертификатырекомендациискачать
Автоматические коробки с бесконечным количеством передач CVT
Как же они устроены?
Основа этой передачи два конических шкива и металлический ремень или цепь между ними. входной шкив двигает ремень, а ремень в свою очередь вращает выходной шкив. Зазор между конусами определяет рабочий диаметр шкивов. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, но имеют сдвижные половинки. Если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче. Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке.
Когда ведущий шкив раздвинут максимально, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, это своеобразная пятая – шестая передача
Этот простой механизм и показывает основной принцип работы CVT!
Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.
Что может ломаться в таких коробках?
Вариатор очень требователен к обслуживанию. Как регламентируют некоторые производители масло меняется раз в 60 – 80 000 километров, а в тяжелых условиях и чаще. ДЕЛАТЬ ЭТО СТОИТ ВСЕГДА! Потому как если вы не замените масло, то начинают проявляться проблемы и здесь они далеко не «детские».
- Например забивается отложениями гидроблок, и масляный насос не может нагнетать нормальное давление.
- От этого валы не могут нормально зажать или разжать ремень, он начинает в них пробуксовывать.
- Когда буксует ремень, он очень сильно изнашивается. При высоких износах он может порваться. И тогда коробка может быть серьёзно разрушена!
Вот к чему может привести неправильное техническое обслуживание
Немного об истории CVT
Принцип бесступенчатой трансмиссии изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили.
Первой бесступенчатой трансмиссией современного автомобиля стала DAF Variomatic [3] Её создал голландский инженер Хуберт ван Доорн основатель DAF. По сравнению с дорогими автоматическими коробками имеющими только три ступени это был прорыв. Эта трансмиссия устанавливалась на автомобиль DAF 600 с двигателем небольшого объёма — 0,59 литра. выпускался он в 1959-1963гг
В 1975 году легковое подразделение DAF было продано концерну VOLVO и унаследовав патент компания VOLVO устанавливала CVT коробки на Volvo 3 серии.
С 1984 года новое поколение вариаторов Transmatic клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno).
В то же время Subaru наладило производство своей CVT Lineartronic, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям. Это всё были малолитражки.Только в конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса с двигателями более 2,5 литра, взамен традиционных гидромеханических АКПП. Самые распространенные AISIN TOYOTA и JATCO NISSAN
Масло в вариаторе несет на себе множество функций. А работает при этом в очень тяжелых условиях. Основные функции масла для вариатора:
- защита от трения металла о металл
- защита от проскальзывания ремня о шкивы
- привод гидравлики вариатора
- охлаждение вариатора во время эксплуатации
- предотвращение вспенивания жидкости
- содержание деталей вариатора в чистоте
- защита деталей от коррозии.
Универсальное масло для вариаторов GT CVTF Multi справляется с этими функциями
GT CVTF Multi обеспечивает полную защиту трансмиссии при низких температурах, защиту от шлама в трансмиссии, максимально повышая производительность. GT CVTF Multi – это высококачественное масло, превосходящее большинство современных спецификаций OEM.
Преимущества:
- Превосходные антивибрационные свойства: максимальный комфорт вождения.
- Повышенный запас прочности: более длительный срок службы и увеличенный интервал обслуживания и защита деталей
- Надёжная защита от износа всех элементов вариатора.
Применение: Универсальное масло для большинства автоматических коробок передач с плавно изменяемым передаточным числом (CVT), с цепным или ременным вариатором.
Но есть и ограничения в примение данного продукта
Не рекомендуем применять
1.в вариаторах с сухим типом ремня,
2.EXTROID NISSAN, то она встречается очень редко в России. Система предназначена для моторов мощностью в 280–300 л.с., а вместо клинового ремня используются торы, применяются жидкости CVT KTF1 Nissan, Lineartronic, Subaru, CVT с гидротрансформатором, Ecotronic Ford
3. в гибридных CVT
Новое поколение вариаторных коробок Toyota Direct-Shift CVT
Механико-вариаторный гибрид, призванный побороть главную проблему вариатора — проблемы со стартом. Состоит из вариатора и стартовой зубчатой передачи. Последняя работает в самых сложных для вариатора режимах — старте и вытаскивании из грязи.
4. e-CVT (планетарно-электрический «вариатор» гибридных автомобилей)
CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, японцы называют эту трансмиссию «трёхходовая муфта»). Применяется DEXRON VI
5. В традиционных АКП с гидротрансформатором
Спецификации и рекомендации:
Физико-химические свойства
По своим физико-химическим свойствам GT CVTF Multi соответствует ряду оригинальных OEM продуктов
- Toyota CVTF TC
- Toyota CVTF FE
- Nissan NS-1,2,3
- Honda HMMF(without starting clutch)
- HCF2 (Honda Z-1) (CVT model, without starting clutch)
- Mitsubishi SP-III, Mitsubishi CVTF-J1, Mitsubishi CVTF-J4 and -J4+
- Mazda JWS 3320
- Subaru ECVT, Subaru iCVT/iCVT FG(Nissan NS-2), Subaru Lineartroincs Chain CVT/HT Chain CVT
- Daihatsu Ammix CVT DFE, Daihatsu Ammix CVT DC
- Suzuki CVTF TC, Suzuki NS-2, Suzuki CVTF3320, Suzuki CVTGreen 1&2
- Hyundai SP-III (CVT Model)/CVT-J1
- Chrysler Jeep NS-2/CVTF +4
- GM DEX CVT
- Mini Cooper EZL799/83 22 0 136 376/83 22 0 429 154
- Audi Multitronic Chain CVT
- Ford CFT or CVT 30 or WSS-M 2C933A(Chain type, Ford CFT or CVT 23 or WSS-M 2C928A, Ford MERCON® C MB 236. 20 Punch CVT
Рекомендуется для применения в автомобилях американских, японских, корейских и европейских марок: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Daihatsu, Subaru, Hyundai, Kia, GM, Chrysler, Ford, Renault, FIAT, Mini, концерна VW
Достаточно широкий диапазон применения позволяет успешно использовать это моторное масло в самых распространенных моделях автомобилей российского рынка
Вариатор ASR & ESR — VERLINDE — Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
(адаптированный диапазон скоростей) (расширенный диапазон скоростей) Эта опция позволяет автоматически адаптировать скорость подъема к нагрузке, подвешенной на крюке. Vitesse Подъемный механизм Vitesse Скорость подъемного механизма 150% Двигатель A Двигатель A 150% Двигатель A 120% 120% Vitesse Номинальная скорость 90% Vitesse Nominale 90% 60% 60% Pour Les Charges inférieures При нагрузках менее 10% от 30% до 10% от нагрузки, номинальной, номинальной скорости достигается максимальная скорость Pour les Charges inférieures la de laASR. 30 % до 10 % номинальной максимальной мощности, заряд ASR при максимальной нагрузке 0 % максимальной максимальной мощности ASR при минимальной нагрузке 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % 0 % Зарядка нагрузки 10 % 20 % 30 % 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Зарядка Основной принцип работы Основной принцип работы Для большинства приложений с двигателями типа A (ASR) (до 35% номинальной нагрузки) вы можете использовать подъемник на номинальная скорость, даже выше. Двигатели типа S (ESR) могут работать на полной скорости при нагрузке до 40 % от номинальной, макс. скорость двигателя остается на уровне 3000 об/мин. При 20 % нагрузки номинальная скорость соответствует 150 % указанной скорости. При номинальной нагрузке номинальная скорость соответствует указанной скорости. Преимущества продукта > Экономия энергии до 50 % > Скорость в зависимости от нагрузки, полученной автоматически. > Повышение производительности и безопасности. > Повышение точности перемещения груза. > Лучшая окупаемость инвестиций. > оптимальное использование рабочего пространства и данных захода на посадку O-крюка. > Увеличенный срок службы двигателя. > Использование малой силы тока для питания крана до U снижает стоимость инвестиций в системы электропитания. > В зависимости от стандартов и местных налоговых систем гранты D могут быть получены в рамках политики энергосбережения. Преимущества продукта > Максимальная скорость ESR, в 1,5 раза выше, чем стандартная скорость M. > Повышение производительности. > Повышение точности перемещения груза. > оптимальное использование рабочего пространства и данных захода на крюк. B Рычаг/смещение с грузом: Подъем/перемещение под нагрузкой: Vitesse lente et high élevé Низкая скорость и крутящий момент для преимущественного перемещения груза. в пользу безопасного смещения. Эта опция позволяет сократить время цикла (более высокая скорость возврата для порожних возвратов), поэтому функция FEM группы Vitesse. de levage Vitesse Подъемник de levage 150% скорость Moteur S S двигатель 150% Moteur S 120% 120% Vitesse номинал 90 % Vitesse Номинальная скорость 90 % 60 % 60 % 30 % 30 % 0 % 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % 0 % Зарядка 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60% 70% 80% 90% 100% Нагрузка Зарядка B Рывок/перемещение Подъем/перемещение без подзарядки : нагрузка : Vitesse Rapide в пользу высокой скорости привилегированной производительности
Все каталоги и технические брошюры VERLINDE
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЬ EUROCHAIN VR
20 страниц
Пружинный компенсатор нагрузки серии EQUIBLOC
1 страниц
Открытая лебедка PDW
6 страниц
Ручные краны
1 Страницы
STAGEMAKER SL
28 страниц
CHZ INOX Тележка из нержавеющей стали
1 страниц
лебедки
16 страниц
EUROCHAIN VX: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЯ
8 страниц
ПРД-ПРВ
4 страницы
EUROSYSTEM STD & ALD
8 Стр.
Электронный датчик силы серии PEV
4 страницы
ОГРАНИЧИТЕЛЬ
6 страниц
EUROBLOC-VT9-10-11-12
6 страниц
ЕВРОБЛОК VT
12 страниц
EUROLIFT BH
8 страниц
Порталы
8 страниц
EUROSTYLE h3O
16 страниц
Eurobloc VM Essential
6 страниц
ВАРИАТОР
4 страницы
МИКРОМОТ
2 страницы
EUROMOTE H
4 страницы
ЕВРОСТАЙЛ
12 страниц
ОФФШОР
20 страниц
Пищевой процесс
20 страниц
Каталог Verlinde Technologies
24 страницы
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ СТАНДАРТНОГО КРАНА
20 страниц
БАЛОЧНЫЙ ЗАЖИМ серии PAP
4 страницы
EQUIBLOC AIR EN
4 страницы
PAL
6 страниц
CHD-CHDD РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
4 страницы
Ручная продукция
16 страниц
Сравнить
Удалить все
Сравнить 10 товаров
Вариатор для грузовых автомобилей
Вариатор для грузовых автомобилейНа основе запатентованного изобретения клиента был разработан и изготовлен прототип бесступенчатой трансмиссии без трения (проверка концепции) с высоким крутящим моментом. Прототип, спроектированный и построенный EnCata, затем был отправлен на статическое тестирование и дальнейшую доработку.
Промышленность:
Оборудование и инструменты
DeepTech & Sciences
All
TRL:
2 → 4
Проект Проект:
5 месяцев
Challenge
Академия из Academia приблизился к Энката с его коленной идеей с его коленной идеей с его коленной идеей с его коленной идеей. нового типа бесступенчатой трансмиссии с переменным трением, которая обеспечит высокий крутящий момент в конструкции «без сцепления».
Прототипа вариатора не существовало, и нашей команде пришлось разработать прототип демонстрационного образца для проверки концепции/технологии. Это потребовало выполнения многочисленных расчетов и кинематического моделирования, а также проектирования деталей по индивидуальному заказу.
Наша роль
- Разработка технической концепции
- Компьютерные кинематические моделирование
- Разработка модели CAD
- Производственная документация. Разработка документации (чертежи)
- Прототип производства
- Производительность и статические испытания
. Кинематическое моделирование
Лазерная резка с ЧПУ
Гибка металла с ЧПУ
Фрезерование с ЧПУ
Плазменная резка с ЧПУ
Сварка MIG и TIG
Хонингование стали
Проектирование гидравлики
EnCata предлагает комплексные услуги по разработке оборудования и IoT-продуктов за небольшую часть стоимости
info
Подход и решение
Мы оценили технологическую готовность этого «вариатора без сцепления» как TRL-2 и приступили к переделке трансмиссии, чтобы подтвердить исследования изобретателя и усовершенствовать концепцию.
Подготовив детальный CAD для производства, мы поняли, что предложенная конструкция не будет работать в прототипе и не будет демонстрировать предполагаемый принцип. Поскольку мотивация проекта заключалась в создании работающего экспериментального прототипа в реальном масштабе, мы предложили перепроектировать вариатор.
Таким образом, мы отказались от первоначальной 3D-модели заказчика и начали с нуля переделывать трансмиссию. Проект следовал стандарту « EnCata project flow 9».0324», в соответствии с которым мы разработали новую техническую концепцию и провели серию кинематических симуляций и расчетов для создания новой 3D-модели САПР.
Закончив с технической концепцией и новым предварительным CAD, группа инженеров подготовила документацию для изготовления прототипа.
Изготовление прецизионных шестерен вариатора потребовало значительных объемов фрезерной обработки с ЧПУ, эрозионной электроэрозионной обработки и отжига. Весь производственный процесс занял у EnCata 4 недели, включая сборку.
После завершения изготовления прототипа мы провели испытания и обновили 2D-чертеж и спецификацию. Это вывело проект вариатора на уровень ТРЛ-4 и подтвердило первоначальную концепцию конструкции бесфрикционной трансмиссии.