1Июл

Вариатор плюсы и минусы ниссан: достоинства и недостатки, ресурс, поломки, проблемы

Содержание

достоинства и недостатки, ресурс, поломки, проблемы

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Вариатор Nissan

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

Вариатор: за и против

Плюсы и минусы бесступенчатой коробки передач

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – это словосочетание гарантированно вызывает сегодня страх у многих автолюбителей, которые ранее считали, что лучше механической или классической автоматической трансмиссии не существует. Но мир меняется. Также меняется и автопромышленность. В результате в автомире получили распространение и другие виды трансмиссий, которые пугают многих автолюбителей. Наибольшее распространение сегодня получили бесступенчатые коробки передач – вариаторы. К сожалению, многие не хотят приобретать автомобили с подобными коробками, полагая, что они ненадежны и очень капризны. Но в большинстве случаев эти опасения основаны на мифах. Хотя, конечно, как и у любого вида трансмиссии, у вариаторов есть свои и плюсы, и минусы. Почему же тогда многие опасаются покупать автомобили с вариаторами? Что их пугает, и как такие коробки передач функционируют? На эти и другие вопросы читайте ответы в нашем обзоре. 

 

Напомним, что устройство вариатора основано на принципе ременного привода (или цепного) передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

 

Смотрите также: Механическая коробка передач против автоматической

 

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого вариатор использует ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).

 

В результате вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса.  

 

К сожалению, ранние бесступенчатые коробки передач были крайне ненадежны. Именно поэтому за этими трансмиссиями закрепилась нехорошая репутация, которая и пугает сегодня многих автолюбителей. Чаще всего владельцы автомобилей, оснащенных первыми поколениями вариаторов, жаловались на неправильную работу коробки передач, на проскальзывание передач, а также на странный противный шум трансмиссии. В том числе многие были недовольны тем, что из-за того что вариатор настроен на оптимальную работу только на максимальных оборотах двигателя, даже на небольшой скорости двигатель автомобиля ревет из-за высоких оборотов. 

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Современные же вариаторы уже практически избавились от многих проблем, с которыми сталкивались автовладельцы автомобилей, оснащенных первыми бесступенчатыми коробками. В итоге новые автомобили с вариаторами стали тише, а работа коробок – более эффективна.

Тем не менее все равно даже сегодня вариаторы не идеальны. Но есть и плюсы. Вот краткий обзор главных преимуществ и недостатков вариаторов в современных автомобилях. 

 

Плюсы и минусы коробок CVT (вариаторов)

 

Преимущества вариаторов

Оптимальная передача крутящего момента и мощности. Если ваша машина оснащена вариатором, то этот тип коробки передач позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Все дело в том, что машина, оснащенная вариатором, всегда движется на идеальной передаче (правильной) в отличие от машины с автоматической или механической трансмиссией. Знаете ли вы, что бесступенчатая коробка передач запрограммирована так, чтобы крутящий момент на колеса передавался в оптимальном диапазоне мощности, вместо того чтобы когда нужно ускорение поднимать обороты двигателя с нуля до красной линии? В результате использование вариатора не только помогает экономить топливо, но и обеспечивает автомобилю лучшую производительность в определенных ситуациях.

Особенно при обгоне другого транспорта. 

 

Экономия топлива. Так как коробка-вариатор позволяет более эффективно передавать мощность и крутящий момент на колеса, это экономит топливо во время движения. В итоге вариатор по сравнению с традиционными трансмиссиями более эффективен. Даже при движении на скорости по шоссе автомобили с бесступенчатой коробкой передач потребляют меньше топлива, чем с АКПП или МКПП. 

 

Простая конструкция вариатора. Общее количество механических частей коробки CVT меньше по сравнению с коробками, оснащенными планетарными передачами. Ведь внутри вариатора используются обычные зубчатые шестеренки, конические шкивы, которые соединены друг с другом цепью или ремнем в зависимости от марки и модели автомобиля.

Во время движения автомобиля в зависимости от скорости транспортного средства шкивы перемещаются по отношению друг к другу. Таким образом, изменяется передаточное отношение. Эта механическая простота устройства вариатора позволила обеспечить автомобилям оптимальную динамику разгона. Ведь, по сути, нет переключений передач при разгоне, соответственно, нет потери скорости при переключении передач. 

 

Более легкий вес коробки. Благодаря своей конструкции коробки CVT (вариатор) чаще легче и компактнее своих традиционных конкурентов (особое преимущество вариатора заметно при сравнении веса трансмиссии с классической автоматической коробкой).

 

Снижение веса трансмиссии имеет несколько преимуществ. Но главное преимущество – это, конечно, экономия топлива, достигаемая благодаря простой формуле: чем меньше вес автомобиля, тем меньше расход топлива.

 

Гладкое переключение передач и динамичный разгон.

Любой, кто ездил за рулем автомобиля с механической коробкой передач, знает, что, когда вы выжимаете педаль сцепления для переключения передач, автомобиль ненадолго теряет динамику разгона, а также как бы приседает или даже дергается. В результате разгон авто с МКПП не кажется плавным и комфортным. Вариатор благодаря отсутствию передач легко разгоняет автомобиль без различных потерь, которые неизбежны при физическом переключении передач в обычных КПП.  

 

Минусы вариаторов

Не очень хороший звук. Вариаторы с самого начала имеют один естественный недостаток. Это ужасный звук самой коробки из-за движущегося внутри ремня или цепи. В том числе коробка идеально работает на больших оборотах двигателя. Поэтому многие водители, слыша подобный звук, начинают считать, что их коробка неисправна. Но это не так. Это особенность работы любого вариатора. К этому просто нужно привыкнуть. 

 

При ускорении двигатель работает на максимальных оборотах. Многие жалуются на зависание высоких оборотов двигателя даже при движении на небольшой скорости. Например, часто бывает так, что после разгона высокие обороты двигателя остаются даже при снижении скорости. Это также является особенностью работы всех вариаторов. Но это нормально и не является, как полагают многие водители, какой-то недоработкой и несовершенством конструкции. 

 

Вариатор скучен. Многим водителям, несмотря на отсутствие передач, не нравятся вариаторы за их скучный характер. Все-таки больше вариатор подходит для тех, для кого важна экономия топлива, но не мощность, динамика разгона и скорость. Именно поэтому в спортивные автомобили автопроизводители стараются не ставить вариаторы. Многие водители сравнивают вариаторы с тостерами, которыми мы пользуемся, чтобы поджарить хлеб. Ведь этот процесс не вызывает у нас никаких эмоций. Также и автомобили с вариаторами чаще скучны по сравнению с теми машинами, которые оснащены другими видами трансмиссии. 

 

Надежность. Вы заметили, что вариаторы, как правило, устанавливаются на небольшие современные автомобили? Зачастую это компактные легковые автомобили или компактные кроссоверы, которые созданы больше для практичности, чем для спортивности или для перевозки груза. И это не случайность. Дело в том, что вариаторы не способны обрабатывать большой крутящий момент без вреда конструкции трансмиссии.

 

Дорогое техническое обслуживание. Это один из самых главных минусов вариаторов.  Ремонтные расходы для коробок CVT (вариаторов) огромны. Дело в том, что детали для вариатора стоят очень дорого. Кроме того для ремонта вариатора вам нужен будет узкий специалист, разбирающийся в этом виде трансмиссий. К сожалению, хороших специалистов по вариаторам немного. Как правило, несмотря на простоту конструкции вариатора, стоимость ремонта этой коробки может быть даже больше, чем стоимость восстановления автоматической и механической трансмиссии.

 

Смотрите также: 5 главных преимуществ электрических автомобилей

 

Это главная проблема вариаторов, которых боятся многие водители. И что самое плохое – вариатор проще не ремонтировать, а просто утилизировать, купив новую коробку, которая обойдется в очень большую сумму. 

Плюсы и минусы коробки вариатор

Вариаторная коробка (Cvt) или вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Аббревиатура CVT – Continuously Variable Transmission обозначает непрерывное изменение трансмиссии.

Для этой коробки характерно управление двигателем с помощью своеобразного компьютера.

Коробка оснащена электронной системой управления сцеплением, диаметр вариаторных шкивов изменяется синхронно соответственно режиму работы мотора, обеспечивается деятельность механического редуктора. Управляется вариатор с помощью рычага. Повышенный расход топлива можно блокировать. Основное преимущество постоянно изменяющейся трансмиссии заключается в согласованном действии механизма режима работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

Механизм согласовывает режим работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала. За счет такого совмещения мощь двигателя используется эффективнее.

  • Рывки при запуске и движении машины практически исключаются. Водителю нетнужды отвлекаться, чтобы переключить скорости. Автоматика не требует много времени на разгон, определяет приемлемый распорядок работы двигателя. Автомобиль с вариатором отличается высокой степенью комфорта.
  • Разрешается блокировка расхода топлива сверх планируемой нормы. Получается высокая экономия топлива, непрерывно изменяется усилие, развиваемое двигателем.
  • Облегченная масса вариатора по сравнению с широко используемой автоматической коробкой, показывает значительный выигрыш в сторону новинки. А отсюда исходят меньшие затраты на горючее. Подтверждается простой закон: облегченное авто требует меньше топлива.
  • Конструктивные особенности позволяют автомобилю плавно двигаться с места.
  • Машина разгоняется быстрее, потому что на переключение скоростей не требуется дополнительное время.
  • Облегчается управление автомашиной (всего 2 педали).
  • При разгоне вариатор не издает много шума.
  • Вариатор подразумевает экологичность трансмиссии, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.
  • Обеспечивается плавное, четкое переключение передач и энергичный разгон. Наличие вариатора способствует плавному набору скорости авто. При этом время на разгон сокращается, потому что нет необходимости совершать скоростное переключение.
  • Машина легко преодолевает подъемы, мотор не прекращает работу при этом. Разгон происходит без лишнего шума двигателя и энергично. В окружающую атмосферу поступает вредных выхлопов меньше,

Недостатки

В недалеком прошлом с появлением бесступенчатых коробок передач у владельцев этих машин появились недовольства разного толка.

  • К вариаторам предъявляют водители претензию относительно звука, исходящего от ремня, который движется внутри коробки. Но передаточный механизм при этом исправен, безотказно работает на высоких оборотах.
  • К такой рабочей особенности нужно привыкнуть и не обращать внимания.  Ускорение авто сопровождается усиленной работой двигателя на предельных оборотах. Некоторые автолюбители отмечают, что режим высоких оборотов движка задерживается даже при снижении скорости. Это тоже одна из особенностей вариаторов.
  • Вариатор признан автолюбителями скучным, занудным. Такой тип передач подходит людям, экономящим топливо, кого мало интересует мощность, скорость и динамика. По этой причине производители автомобилей оснащают спортивные авто другой трансмиссией.
  • Новый вид передачи движения устанавливается на современные автомобили, которые не рассчитываются на перевозку грузов, спортивные гонки. Такая избирательность объясняется неспособностью вариаторов справляться с большим моментом вращения. Нагрузки могут повредить конструктивным характеристикам трансмиссии.
  • Техобслуживание отмечается со знаком минус. Это серьезный недостаток вариаторов. Финансовые затраты на ремонт коробок CVT (вариаторов) огромны. Объясняется тем, что детали для такого механизма дорогостоящие. К тому же ремонтом заниматься должен специалист узкой квалификации, разбирающийся в тонкостях этого вида механизмов.
  • Вариатор требователен к замене масла и фильтров. Примерно один раз через каждые 30 000 километров в трансмиссию нужно залить жидкость, специально предназначенную для улучшения работы ремня. Этот товар считается дефицитным и дорогостоящим.

Для водителей должно послужить предупреждением!

  1. Эксплуатация авто не допускает резких движений, экстренного торможения. Такие действия могут содействовать быстрому повреждению ремня (появление зазубрин) и даже поломке.
  2. Узловая электроника требует особого внимания. Выход из строя одного из датчиков может повлечь за собой полный сбой в работе КПП.
  3. Запах горелого масла или появление в салоне дыма должно насторожить водителя.
  4. Нужно тщательно следить за состоянием контактов в клеммах, жгута электропроводки.
  5. Нельзя допускать просрочки в замене масла.
  6. Эксплуатационный срок машины продлится, если регулярно и своевременно проводить технический осмотр автомобиля.

Время идет, технологии совершенствуются. Это коснулось и вариаторов. Инженеры, конструкторы внесли в современные механизмы много новшеств, практически удалив проблемы. Новые авто с усовершенствованными коробками стали тише, спокойнее, вариаторы работают эффективнее. Они оснащены программами на крутящиеся колеса, куда поступает оптимальный поток мощности. Результат обновления – экономия топлива, повышение производительности при обгоне другого транспортного средства.

Конструкция упростилась. Внутри коробки работают обыкновенные зубчатые шестерни вместе с коническими шкивами, соединенными между собой. В качестве средств соединения служат цепи или ремни, это зависит от модели и марки автомашины.

Однако случаются поломки, с поврежденным вариатором не стоит возиться, проще и дешевле обойдется новый механизм.

Похожие записи

Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

 «Слушай, а не страшно брать, с вариатором-то?» – все время спрашивают те, кто собрались покупать подержанный Nissan Qashqai или, скажем, Audi A5.  Бесступенчатых трансмиссий боятся… Справедливо ли? Все зависит от конкретного типа коробки – «вариантов вариатора» очень много.

История часто несправедлива в отношении вариатора. То это перспективная трансмиссия, то символ дешевой и неудачной автоматической КПП… После выпуска первых легковушек DAF 600 с вариатором и попыток применения аналогичных конструкций с ремнями на машинах Вольво прошло уже более тридцати лет, и изящная идея все еще пытается обрести столь же изящное техническое воплощение.

За прошедшие годы вариаторы из экзотики превратились во вполне себе обычный тип «автомата», особенно на японских машинах, успев пережить несколько кризисов, набирая и теряя баллы репутации и претерпев несколько крайне значительных изменений конструкции. Причем сейчас в серийном производстве присутствуют все они вместе взятые. Обычно вопрос «что выбрать» не стоит выбора типов трансмиссий на одной модели машины нет, максимум можно выбирать между механической КПП и вариатором (редкие исключения только подтверждают правило), но этот материал будет полезен для понимания того, с чем придется столкнуться в процессе эксплуатации.

Принципиальная конструкция


Напомню, что суть вариаторной трансмиссии довольно проста. Передаточное отношение меняется в определенном диапазоне плавно, без ступеней, при этом обороты мотора могут находиться в оптимальной зоне для данного режима движения, что повышает экономичность и улучшает тяговые возможности машины. Это в теории.

На практике же различные конструктивные исполнения могут иметь множество недостатков, порой перечеркивающих их достоинства. Есть несколько способов передавать крутящий момент, плавно меняя передаточное отношение. Самый простой и очевидный способ – это передача момента ремнем через шкивы, диаметры которых постоянно изменяются. Конструкции такого рода были известны с древности – обычный кожаный ремень мог двигаться по коническому шкиву, удерживаемый от сползания роликом натяжения.



Диаметр второго шкива при этом оставался неизменным или же, как и в современных конструкциях, шкивы были сложными и составными, а ремень просто зажимался с боков – с одной стороны пружиной внутри шкива, обеспечивающей натяжение, а на другой шкив мог регулироваться. Последняя конструкция ближе всего к существующим поныне автоматическим трансмиссиям.

Старинный вариант

Предприятие братьев Ван Дорн, входившее в промышленную империю DAF, использовало простую схему с тянущим мягким ремнем – но уже не кожаным, а металлокордным – для своих легковушек. После покупки DAF компанией Volvo схему попытались применить на более крупной машине – Volvo 340, но не очень удачно. Трансмиссия получилась очень большой, заняв много места в багажнике, – у машины была схема трансэксл, когда двигатель расположен спереди, а КПП – на заднем мосту. Открыто расположенные шкивы загрязнялись, а ремни пробуксовывали, растягивались и горели. Опыт был признан неудачным.



Впрочем, сама конструкция не исчезла. Не пригодившись на автомобилях, она завоевала себе место под капотом мотороллеров и снегоходов, вполне соответствуя применению этих транспортных средств. С меньшим крутящим моментом она прекрасно справлялась, недорогой тянущий ремень можно было менять раз в сезон, а то и чаще, эта простая операция не требовала серьезных затрат, а малая масса и простота обеспечила самое широкое распространение. В общем, обычная схема с тянущим ремнем жива и поныне. Причем чувствует она себя очень уверенно, ни о какой замене на сложные наборные ремни или цепи речи даже не идет.

Варьируем материал ремня

Вариаторы, столь успешно прижившиеся в мототехнике, на машинах долгие годы не применялись, но простота и удобство схемы не давали конструкторам покоя. Основные проблемы были уже давно выявлены – при хорошем динамическом диапазоне такой АКПП ей все же очень мешали снижение КПД при крайних передаточных отношениях (когда разница между диаметрами ведущего и ведомого шкивов становилась слишком большой) и большая нагрузка на ремень при этом.

Сильно улучшило позиции вариатора изобретение компанией братьев Ван Дорн наборного стального ремня. Конструкция его состояла из нескольких несущих стальных лент-ремней и перпендикулярно нанизанных на них стальных пластин сложной формы, позволяющей передавать вращение со шкивов.



Для трогания с места предусматривалось обычное фрикционное сцепление (как на «механике»), а для расширения динамического диапазона и заднего хода еще и планетарная передача, знакомая по классическим АКПП. Поначалу вариаторы оснащались еще и повышающими редукторами для снижения передаваемого момента, но серийные конструкции были устроены уже немного проще.

Ресурс таких конструкций возрос до вполне приемлемых 80-120 тысяч километров пробега, но недостатков хватало. И в первую очередь не хватало надежности в работе. Особого распространения схема не получила, так как дальнейшее небольшое усовершенствование схемы работы ремня значительно улучшило характеристики трансмиссии.

Основные недостатки касались вибраций и (все еще) крайних передаточных отношений. При минимальном диаметре одного из шкивов ремень на нем сильно изгибался и к тому же пробуксовывал из-за недостаточной площади соприкосновения. Любые рывки тяги провоцировали пробуксовку еще сильнее. Пробуксовка быстро изнашивала ремень и шкивы. Возникающие при пробуксовке вибрации попутно вредили трансмиссии и снижали комфорт. В результате даже такая усовершенствованная конструкция применялась только на малолитражных машинах. Наиболее популярная из них – это Nissan Micra K11, дебютировавшая в 1992 году.


На фото: Nissan Micra K11


Тянущий вариант и гидротрансформатор

Исправить ситуацию помог гидротрансформатор вместо фрикционного сцепления и изменение схемы работы ремня. «Бублик», который был задействован при трогании машины, позволял избежать рывков тяги, а заодно и облегчить старт. А значит, можно было ограничиться меньшим передаточным отношением при трогании и заодно снизить вероятность пробуксовки из-за смягчения рывков ГТД.



Второе важное новшество – применение так называемого «толкающего ремня». В этом случае крутящий момент передавался не на той ветви ремня, что тянул ведущий шкив, а на той, что он толкал. Стальные бандажи, основа ремня, не испытывали больше нагрузки на растяжение, а все усилие передавалось через пакет пластин.

Это нововведение уменьшило износ ремня и улучшило условия его работы. А все вместе позволило применять вариатор на весьма мощных моторах. Изначально моторы 1,6 литра были пределом, но сейчас аналогичные конструкции применяют уже и на моторах 2,5, а то и 3,5 литра. Например, так устроены самые распространенные конструкции вариаторов Jatco, применяемые на многих японских машинах, например, бестселлерах Nissan Qashqai и X-Trail, а за ними – Renault Megane и Fluence, Mitsubishi Outlander и ASX…


На фото: вариатор Jatco jf011e


Путь от первых конструкций, на первый взгляд, не так уж велик… Но на деле в эти годы шла долгая кропотливая работа по улучшению вариатора такой схемы, позволившая сделать его весьма надежным, простым в эксплуатации и ремонте, сохранив при этом относительно недорогую конструкцию.

Вариации на тему

Схема с толкающим ремнем на слабых моторах может применяться и без ГТД, что демонстрируют вполне неплохие конструкции на некоторых китайских машинах. Простого сцепления хватает для обеспечения нужных характеристик, пусть и машины с упрощенными трансмиссиями едут уже не столь хорошо. Зато цена совсем невелика, а конструкция даже проще, чем у иной «механики». Собственно, один из первых удачных вариаторов с толкающих ремнем на Subaru Justy был устроен именно так.


На фото: Subaru Justy


Вариант с цепью

Использовать вместо ремня цепь кажется очень разумной затеей. Благо вариант это проверенный, роликовая цепь давно заменила ременную передачу там, где возможностей ремня уже не хватало, в тех же мотоциклах или промышленных передачах. Вот и в вариаторах цепь пришла на смену ремню, когда показалось, что тянущий ремень уже не справляется.

Разумеется, у вариаторов нет зубцов для зацепления, так что мощная пластинчатая цепь просто зажимается с боков шкивами. Серьезными преимуществами являются меньший возможный радиус закругления и большая прочность на сжатие. Да и растяжение цепи зависит в основном от износа в ее подшипниках, а значит, теоретически есть возможность сделать ее очень ресурсной, ограниченной только по износу контактных площадок.



В результате вариатор с цепью может быть заметно прочнее, меньше боится пиковых нагрузок и позволяет расширить динамический диапазон трансмиссии. Есть и экспериментальные конструкции, где один из шкивов зубчатый, а натяжение обеспечивается дополнительным роликом, но в серийном производстве пока господствует более компактная схема с двумя подвижными шкивами и передачей момента простым фрикционным зацеплением.

Конструкция с тянущей цепью была успешно реализована компанией Volkswagen в сотрудничестве с LuK для машин с продольным расположением двигателя в конце девяностых годов и применяется вплоть до сегодняшнего дня. Речь идет о вариаторах Multitronic – они выдерживают крутящий момент до 310 Нм. Применение цепи позволило заметно поднять передаваемый момент, а все недостатки трансмиссии оказались конструктивными и мало связанными с самой схемой.



Разве что ресурс цепи получился сравнительно невелик, около 100 тысяч километров пробега, но с учетом относительно небольшой ее цены и простоты замены это можно считать вполне успешным результатом. Помощь в разработке цепи и шкивов оказывала компания LuK, она же предложила свои услуги компании Subaru, когда та решила создать свой клиноцепной вариатор Lineatronic.



Результат впечатляет, новая трансмиссия «переваривает» момент двухлитрового турбомотора и при этом умеет быть экономичной и спортивной одновременно. Без ГТД и тут не обошлось. Для Субару это не первый опыт работы с вариаторами, они были одними из пионеров внедрения вариаторов с толкающим ремнем, выпустив в 1984 году свой вариант ECVT для модели Justy, но от дальнейших разработок отказались, хотя первый опыт и был весьма успешным.

Вариации в форме тора

Европейские производители пошли по пути роботизации вальных КПП (Volkswagen DSG, Ford PowerShift и т.п.), а японские компании, объединив усилия, продолжают работу над вариаторами. Следующим шагом в развитии стал отказ от ремня и цепи при передаче крутящего момента в пользу трения шкивов.

Подобные конструкции применялись и ранее, но фрикционная передача с коническими валами и промежуточным роликом слишком громоздка для применения в автомобиле. Но на помощь пришла схема с тороидальными поверхностями, так называемый «тороидальный вариатор». В этом случае вращение передается с ведущего тороидального конуса на ведомый с помощью промежуточного ролика.

Хитрость конструкции в том, что расстояние между точками на прямой, пересекающей оси вращения промежуточного ролика и тороидальных поверхностей, всегда одинаковое. А значит, не нужна цепь – один ролик вращается, одним краем касаясь малого радиуса конуса, а другой – большого, обеспечивая изменение передаточного отношения. Нет ни цепи, ни ремня, при этом размер точки контакта невелик, но постоянен, контактные поверхности можно изготовить из твердых материалов, а роликов использовать несколько – для увеличения площади контакта.



На практике такую технологию применял только Nissan на своих вариаторах Extroid, ставившихся на ряд мощных моделей вроде не особо распространенных у нас на рынке Cedric и Skyline. На этом пока что все закончилось.

Тороидальные вариаторы выглядят сложнее традиционных – приходится использовать две последовательных передачи для обеспечения нужного динамического диапазона. Проблема в том, что из-за необходимости применять очень дорогой и износостойкий материал для роликов, трансмиссия оказалась дорогой, сопоставимой по цене с традиционными АКПП с «бубликом» и планетарными редукторами.

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и очень возможно, что у перспективного Extroid появятся более доступные наследники.


На фото: вариатор Nissan Extroid


Варианты без трения

Сейчас все серийные конструкции вариаторов передают крутящий момент за счет трения в зоне контакта цепи, ремня или роликов, но уже существуют наработки, позволяющие отказаться от передачи трением и воспользоваться возможностями зубчатого зацепления, а значит, повысить КПД и уменьшить износ рабочих элементов конструкции. Причем они есть как для конструкций с цепью, так и для тороидальных вариаторов.

Особый профиль зубьев позволит уменьшить давление в точке зацепления и при этом иметь возможность так же плавно менять передаточное отношение. Вариаторы с цепью и дополнительным натяжным роликом уже сейчас могут обеспечить отсутствие проблем с КПД у передачи в одном из крайних положений валов, но этого недостаточно, чтобы получить преимущество перед более компактными схемами с двумя раздвижными шкивами. До практического применения этой схемы, впрочем, дело пока что не дошло – только до опытных моделей и теоретических изысканий.

В частности, в прошлом году патент на зубчатый вариатор с постоянным зацеплением оформил профессор К.С. Иванов из Казахского института механики и машиностроения. Возможно, именно этот вариант и есть будущее бесступенчатых трансмиссий.


На фото: зубчатый вариатор К. С. Иванова, фото: sovmash.com

Что дальше?

В общем и целом у вариатора есть куда развиваться помимо банального улучшения износостойкости ремня, цепи и конусов у классических конструкций и усовершенствования поверхностей торов и роликов у тороидальных. Теоретически это один из самых перспективных видов трансмиссий для ДВС, и исчезнет он, наверное, вместе с самим ДВС, в результате постепенного отказа от ДВС как основного двигателя и перехода на электрическую тягу.


Читайте также:


плюсы и минусы — CARHack.ru

Вариатор, он же — бесступенчатая трансмиссия, известен с 50-х годов. Однако распространенным такой подход стал только к 90-м годам. Это весьма простая система, которую обозначают аббревиатурой CVT. Если рассматривать ее функционал, то отличий от прочих решений будет не слишком много. Зато принцип работы данного решения оказывается кардинально другим, и смена передачи здесь не дает толчков.

Ведь ведущий и прилегающий к нему диски имеют тщательно откорректированные диаметральные плоскости. Именно они дают машине разгоняться без толчков, обеспечивают плавность, и без необходимости отвлекаться водителю авто.

Система обеспечивает экономию топлива, ведь она самостоятельно подбирает нужный режим. Также уменьшается и отрезок времени, необходимый для разгона. А еще вариатор не шумит, вне зависимости от того, насколько нагружен двигатель. Однако только ли преимущества есть у такого решения? Стоит детально рассмотреть вариатор, плюсы и минусы которого известны не всем автолюбителям.

Преимущества вариатора

Многих интересует коробка вариатор, плюсы и минусы подобного варианта, его недостатки и достоинства. Обсуждения начнем с преимуществ. Они весьма явные:

  • Нет рывков при разгоне;
  • Быстрый набор скорости;
  • Автомобиль не глохнет в пробках или при скатывании;
  • Даже большие обороты не дают шумов;
  • Меньше расход топлива;
  • Экологичное решение;
  • Увеличенный ресурс мотора;
  • Мощность мотора реализуется наилучшим образом;
  • Улучшенное сцепление при разгоне;
  • Не пробуксовывает по льду или на мокром асфальте;
  • Создаются максимально комфортные условия для водителя.

Коробка передач вариатор, плюсы и минусы — обратная сторона медали

Однако без отрицательных черт тоже не обошлось. Так, следует отметить такие негативные моменты:

  • Невозможность подолгу поддерживать высокие обороты;
  • Важность регулярного ухода — замены фильтров и масла через каждые 30 тысяч км пробега;
  • Вариаторы требуют использования специальной жидкости с ее регулярной заменой, и она стоит не дешево;
  • Агрессивный стиль вождения и резкие торможения быстро выводят оборудование из строя;
  • Использовать вариатор реально только при мощности авто до 220 л.с.;
  • Дорогой ремонт и проблема с поиском грамотных специалистов ,которые смогут сделать его достойно;
  • Любой датчик при поломке может вывести из строя КПП.

Важность масла для вариатора

Если обсуждать такую тему, как коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы бывалых автомобилистов наглядно покажут, что многое здесь зависит от самого водителя. Ведь практически все недостатки данного элемента можно свести к минимуму правильным отношением к нему. Так, одним из важнейших аспектов является масло. За ним нужно следить, и его частая замена совершенно необходима.

Ведь именно масло защищает детали и исключает проскальзывание. Оно обходится недорого, а сделать правильный выбор помогает документация к автомобилю. Правильная замена — это тоже важно. При любых сомнениях лучше обращаться к специалистам, чтобы не рисковать агрегатом. И даже если где-то указывается допустимый интервал между заменами в 60 тыс. км, на практике в российских условиях нужно производить полную замену каждые 30 тысяч.

Нагрузки и то, что с ними связано

Как уже отмечалось, перегрузок вариатор не терпит. Необходимо избавиться от привычки резко менять нагрузку, ездить следует плавно. Здесь придется отказываться от спортивного стиля, и возможно, даже переучивать себя. Но других решений нет, так как этот недостаток вариатора до сих пор не смогли исправить. Он чувствителен.

Если вы собираетесь выезжать по холодной погоде, обязательно стоит прогреть мотор, потратив на это несколько минут. Быстрый старт на загустевшем от холода масле может оказаться фатальным.

Прогревают вариатор так. Нужно выставить авто на нейтралку секунд на 5, чтобы прогреть сцепление. Затем пару минут прогревается автомобиль. И первые километры пути нужно проехать без серьезного повышения скорости. При этом стоит помнить, что чем холоднее на улице, тем дольше нужно разогревать. Если температура ниже -35 градусов, стоит либо отказаться от поездки, либо ехать в щадящем режиме.

Как быть с российскими дорогами?

По сути, вариаторные авто созданы для хороших дорог. Но предоставить их машине в России удается не всегда. Если вы поехали по грунтовке, стоит соблюдать осторожность по максимуму. Это касается любых плохих дорог. Ведь ухаб или яма могут повредить вариатор, и это совсем не шутки.

Буксировка

В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.

Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.

Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.

Датчики и связанное с ними

Проблема с датчиками также актуальна, и за ними нужно следить. Важно, чтобы они всегда были исправными. Проблема с функционированием хотя бы одного из них ударит по всему агрегату.

Так, к примеру, если проблемы возникают с датчиком скорости, то ремень трансмиссии уходит в свою среднюю позицию. Это чревато серьезными деформациями. При этом любое превышение скорости или рывок приведут к его разрыву. Если вы покупаете подержанный автомобиль подобного типа, обязательно изучите состояние датчиков, и не считайте их чем-то второстепенным.

Вместо заключения

Таким образом, вариатор имеет массу плюсов. И для многих автолюбителей он является настоящей находкой. Однако если нет желания сталкиваться с его отрицательными сторонами, стоит соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля.

Так, нужно приучить себя разогревать его зимой, и напрочь отучиться от лихачества. Также нужно минимизировать поездки по плохим дорогам, либо ездить с максимальной осторожностью. Далее — следует контролировать уровень масла и состояние датчиков. Тогда капризы вариатора наверняка обойдут вас стороной.

И напоследок стоит сказать: лучше лишний раз перестраховаться и действовать аккуратно, чем потом выкладывать немалую сумму за ремонт.

что лучше, плюсы и минусы

Многие автолюбители при покупке машины определились с тем, какая же коробка передач их устраивает, механика или автомат. Однако когда речь заходит о выборе между вариатором или АКПП тут возникают некоторые затруднения.

Новичкам будет нелегко разобраться в этом, ведь механизмы имеют разное строение и принцип работы. Единственное, что их объединяет, это функция переключения передач.

Коробка автомат

АКПП состоит из двух основных элементов гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. Главный принцип его работы – это плавное переключение передач. Также есть редуктор, в котором шестерни находятся в постоянном зацеплении. Это позволяет получить законченный механизм, имеющий несколько ступеней. Пару слов стоит сказать о плюсах и минусах автомата.

 

Устройство автоматической коробки передач

Плюсы

  • АКПП обеспечит водителю легкое управление автомобилем.
  • Поломки автомата в основном случаются из-за несвоевременного обслуживания, но отремонтировать его может любой специалист.
  • При должном уходе этот вид трансмиссии довольно таки надежен и прослужит свыше 300 тыс. км, а это гораздо больше, чем у его оппонента.
  • Хоть для автомата требуется специальное масло, но требования к нему не завышены, да и стоит оно гораздо дешевле, чем для вариатора.
  • Существенным плюс в том, что если сопоставлять вариатор и АКПП, то в последнем меньше электроники.
  • Развитие появление дополнительных передач повышает максимальный скоростной порог, а это обусловит мягкое переключение передач.
  • Ресурс автомата при должном обслуживании весьма внушителен и в некоторых случаях достигал отметки в 400 тыс.км.

Минусы

Теперь перейдем к минусам автомата:

  • У автомата отсутствует жесткое зацепления между трансмиссией и двигателем, происходит весь процесс при помощи гидротрансформатора, под давлением масла. Следовательно, производительность при такой передаче теряется.
  • Поскольку здесь есть передачи, то в отличии от вариатора здесь при переключении присутствуют толчки.
  • Используется большее количество масла и топлива.

Вариатор

Вариатор представляет собой разновидность автоматической коробки передач, которой управляет компьютер. Он в свою очередь анализирует условия движения авто и подбирает оптимальное передаточное соотношение. В результате этого работа двигателя происходит в щадящем режиме. Вариатор состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого, которые расположены друг напротив друга и стянуты трапециевидным металлическим ремнем.

Устройство и схема работы вариатора

Плюсы

Рассмотрим основные плюсы вариатора:

  • Разгон с места гораздо происходит плавно, а главное динамичнее, чем у автомобиля с АКПП.
  • Меньший по сравнению с автоматом расход топлива.
  • Более высокий КПД, чем у оппонента.
  • Полное отсутствие толчков при переключении передач.

Минусы

Теперь можно поговорить о минусах данного устройства:

  • Главным минусом является сложность его ремонта, которым занимаются лишь официальные дилеры.
  • Пройдя примерно 100-150 тысяч километров, потребуется замена ремня, а это влетит в кругленькую сумму.
  • Вариатор оснащен сложной электроникой и в случае ее поломки, придётся снова обращаться к официальным представителям и дорого за все заплатить.
  • Требуется специальное масло, стоящее немалых денег. Стоит сказать, что каждому производителю нужно определенное масло. Если данное условие тщательно не соблюдается все может закончиться поломкой механизма.

Взяв в расчёт все приведенные показатели можно сделать вывод, что вариатор по техническим особенностям существенно опережает автомат, но ремонт самого устройство довольно дорогой.

Если брать новую машину с гарантией, то и переживать нечего, а вот если автомобиль бу, то здесь лучше всего остановить свой выбор на автомате. Поскольку его дешевле и легче отремонтировать, да и прослужит он в два раза дольше.

как стать, обязанности, требования, плюсы и минусы профессии

Юрист — это лицо, деятельность которого осуществляется на государственных или частных предприятиях. Он регулирует соблюдение законодательства не только через организацию, интересы которой он представляет, но и через другие компании по отношению к ней.

Профессия предусматривает выдачу заключений по вопросам частного права и присутствие в суде в качестве адвоката.

Основная задача юриста — контроль исполнения законов, а также нормативных документов компании.

История адвокатуры

Об адвокатуре впервые услышали в Древнем Риме. Основатель Римской империи Октавиан Август в ходе своей деятельности предоставил адвокатам право выражать свое мнение, которое следует учитывать при вынесении судебного решения.

В документах профессия упоминается под названием «Буллиты», занималась одновременно юристом и юристом.

Профессиональный праздник юриста

День юриста отмечают не только юристы, но и все люди, связавшие свою жизнь с законом.Ученые, судьи, юристы и прокуроры, советники и министры, депутаты или президент 3 декабря отмечают свой профессиональный праздник.

Почему назначен день адвоката именно в этот день, точно сказать никто не может. Возможно, причиной судебной реформы 1864 года, поспособствовавшей принятию нормативных правовых актов 3 декабря

г.

Разновидности адвокатуры

В правовом поле деятельности этого офиса широко распространено. Пост популярен как в государственных, так и в частных организациях, учреждениях, предприятиях.Образование включает в себя следующие специальности:

  • адвокат,
  • юрист,
  • судья,
  • нотариус,
  • Прокурор,
  • смежных специальностей.

Специфика работы юриста зависит от структуры предприятия. Если у компании только одно юридическое лицо, это лицо должно курировать все юридические вопросы. Если в компании занимается легальной деятельностью несколько человек, каждый из них работает в узком направлении.

Итак, одна компания может быть задействована и юристом по контракту, и юристом по претензионно-трудовому ограничению.

Плюсы и минусы профессии

Для того, чтобы стать юристом, нужно вложить много сил и труда. Однако этот пост того стоит, так как имеет много преимуществ:

  • профессия и достойный доход;
  • работа не является опасной и расслабляющей по сравнению с деятельностью следователя или адвоката;
  • разъездной характер работы, так как должность предполагает выезд.Для этих целей сотрудника часто выделяют служебный автомобиль.

Меньше профессии в большой ответственности, постоянная работа с огромными объемами разноплановой документации.

Требования к юристу

Юрист должен соответствовать следующим требованиям:

  • Наличие диплома о высшем образовании юридического факультета и соответствующей практики;
  • профессиональных знаний законодательных, правовых и нормативных документов;
  • возможность предоставления экспертных консультаций в области уголовного, гражданского, финансового, трудового права;
  • грамотное составление юридических и иных документов, как правового, так и иного характера;
  • владение основными принципами управления и организации труда, экономики;
  • вести в установленном порядке весь необходимый учет, бухгалтерский учет, тарифные соглашения, коллективные договоры;
  • свободное владение компьютером и навыки работы в корпоративных программах; знание английского языка (при желании).

Обязанности юриста

Юрист должен:

  • заниматься оформлением юридической документации;
  • ведут судебные и арбитражные дела;
  • консультируют клиентов компании по юридическим вопросам;
  • представляет интересы компании в суде и ее клиентах, а также в государстве и арбитраже;
  • составляют отчеты о проделанной работе;
  • для регистрации юридических материалов в письменной и электронной форме.

Ответственность несет юрист

Ответственный юрист:

  • невыполнение обязательств по пунктам, регламентированным должностной инструкцией Советник;
  • нарушение законодательства в рабочее время;
  • материальных убытков, причиненных нам;
  • Несоблюдение трудовой дисциплины, указаний и приказов, предоставленных фирмой.

доверенности

Адвокат имеет право:

  • иметь свободный доступ к интересующей его компании для осуществления законной деятельности;
  • требовать от сотрудников подготовки материалов для проверки;
  • контролировать выполнение выданных им постановлений;
  • защищать права предприятия;
  • сотрудничают со сторонними организациями в решении необходимых юридических вопросов.

Особенности юридической профессии

  1. Юрист не может быть получен ниже выше, также необходимо иметь соответствующую специальность и опыт работы в данной сфере около года. Чтобы выполнить это условие и получить навыки, необходимо некоторое время занять должность помощника юрисконсульта.
  2. Как стать ведущим специалистом? Если компания представлена ​​в штате только одним легальным работником, он не имеет права получить лидовую категорию.
  3. Ведущий юрист назначается пожизненно, если в его представление включено хотя бы одно лицо с юристом.В его функции входит выполнение всех юридических вопросов предприятия.
  4. Юристов, которые подчиняются ведущему специалисту, выполняющему ряд его обязанностей, по своим подразделениям.

В жизни постоянно возникают определенные ситуации, которые требуют разрешения их юридических, подразумевающих защиту интересов человека, организации и т. Д. Любая такая ситуация находится в процессе юриста, поставленного им определенной нормой или правилом. , что позволяет вам отреагировать на него с точки зрения правильного поведения.Поэтому важность активной гражданско-правовой позиции в данном вопросе очень актуальна.

Юрист работает на государственном уровне. По ее словам, это соблюдение государственной дисциплины, укрепление законности, обеспечение легитимности и так далее. Об этом свидетельствует то, что многие профессионалы юридического профиля занимают руководящие государственные должности и обладают более широкими полномочиями.

Решения

такие люди предполагают их точное соответствие применимым законам и постановлениям. Любые противоправные действия, направленные против государства и общества, а также законов и свободы человека — Они должны быть оценены и получить соответствующую профессиональную реакцию юристов государственной службы.

  • В профессии важна педагогическая и психологическая подготовка человека, творческая составляющая. Однако все это должно происходить в чоткоме в соответствии с положениями закона. Поскольку в основе юридической деятельности лежит общение с людьми, то часто на работе могут возникать определенные личностные конфликты, происходит вторжение в личную жизнь людей. Все это требует от профессионального юриста определенных качеств, связанных с умением находить педагогический подход к ситуации, установлением и поддержанием контакта с необходимыми лицами, знанием психологических особенностей личности.
  • Способность противостоять стрессовым ситуациям . Нередко происходит диалог адвокатов с криминальными структурами общества, требующий от специалиста хорошего знания психологического поведения преступника или осужденного. Также основной чертой юридической профессии является творчество сотрудника. Он предлагает использовать в своей работе последние достижения в области науки и технологий, но при этом не забывать о неукоснительном соблюдении верховенства закона.
  • Юрист должен иметь возможность принимать собственные решения, строго соблюдая действующее законодательство. Все свои действия он должен оценивать с этой точки зрения, потому что этот адвокат несет юридическую ответственность за те решения, которые он принимает. Иногда это может быть давление со стороны отдельных частных лиц или официальных лиц. Все это требует от человека определенной устойчивости, смелости и прочего. Умение работать быстро и качественно позволяет быстро наладить контакт и отношения между определенными организациями, гражданами, сословиями, группами.

Профессиональные навыки

Требуется профессия:

  • , чтобы понимать различные категории и темы права, руководствуясь законами и постановлениями;
  • уметь грамотно вести и правильно оформлять юридическую документацию, соблюдая деловой стиль;
  • отвечает за договорную систему, организацию труда и управление, основы экономики.

Личные качества юрист

Специалист должен иметь:

  • коммуникативные навыки;
  • гудвилла;
  • стресс;
  • сможет обрабатывать большие объемы данных без потери внимания;
  • умение устанавливать контакты.
  • гуманизм;
  • собственных средств;
  • ответственность;
  • самодисциплина;
  • стойкость;
  • имеют несколько личностей;
  • эрудиция;
  • отзывчивость к изменяющимся ситуациям;
  • коммуникабельность;
  • настойчивость.

адвокат Карьера

Для получения юридической должности необходим помощник. Студенты старших курсов высших учебных заведений именно на старте.Следующий этап профессионального развития — юрист, после получения повышения и звания будет звучать как Senior Associate. Следующий этап — Вам присвоено звание ведущего советника, а затем — главного юрисконсульта.

Вакансии для открытия частной деятельности: юридические консультации, работа в нотариальных конторах.

Нацелен на успех людей — обязательно поднимитесь по карьерной лестнице и займите высокое положение, найдя для этого массу возможностей.

Места работы юристов

Адвокаты заявили в адвокатскую контору.Они нанимают страховые компании. Положение оценивают коммерческие фирмы, юридические и государственные структуры.

Может работать в крупных компаниях до 10 человек по данной специальности с соответствующей категорией. В штат юридического отдела входят специалисты Директор. При приеме на работу это важно, но студент вполне может одобрить помощника юрисконсульта.

зарплата юриста

Адвокат может зарабатывать около 500 — 1500 долларов в месяц . Если специалист хорошо зарекомендовал себя — возможна выплата бонусов.

Средняя заработная плата консультанта составляет 1 тысячу долларов. На уровень заработка во многом влияет успех компании-работодателя.

Как стать юристом

Для того, чтобы устроиться на работу юрисконсультом и получить высшее образование по выбранной специальности. Лица со средним специальным образованием на эту должность не могут претендовать, так как их уровень знаний не позволяет им выполнять свои законные функции.

Сегодня — это один из в законе.Когда, у новичков будет время занять должность помощника юриста.

Не всегда желание выбрать профессию юриста может привести к реализации задуманного, поскольку большая роль отводится уму будущего специалиста. Важны такие навыки, как знание иностранных языков, дисциплин и задач, пристрастие к работе, а также собственные профессиональные интересы.

Работа в правовом поле очень напряженная, и человек должен быть к этому готов.Важная роль в прохождении дополнительной практики, особенно если в ней будут установлены какие-то профессиональные связи, контакты и т. Д.

Любая юридическая деятельность делится на определенные виды, например:

  • осуществление правосудия;
  • прокурорских работ;
  • Юридическая помощь гражданам, предприятиям и организациям;
  • нотариальное поле;
  • юридических услуг для государственных структур, физических и юридических лиц.

Вот что делает профессию юриста такой популярной и популярной.

Адвокаты находятся в центре такой общественной собственности, как верховенство закона, закона, человечности и справедливости. Это ценится обществом, в современных условиях это очень важно для построения сильного правового государства с высокими целями и амбициями.

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Стойка МакФерсон против подвески с двойным поперечным рычагом (за и против)

Последнее обновление 8 мая 2020 г.

В каждом автомобиле есть система подвески, которая прикрепляет колеса к весь автомобиль.Подвеска предназначена для обеспечения устойчивости при рулевом управлении, максимального контакта шин с дорогой и обеспечения комфорта пассажиров.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Система подвески состоит из нескольких частей и компонентов, таких как рычаги, шины, амортизаторы, воздух в шинах, система рулевого управления, шарниры, подшипники, втулки и пружины. Однако не все системы подвески одинаковы.

Существуют различные типы систем подвески для транспортных средств. Двумя наиболее распространенными системами подвески, которые создаются для легковых автомобилей, являются система подвески MacPherson и система подвески на двойных поперечных рычагах.

Стойка МакФерсон против двойных поперечных рычагов

В чем разница между этими двумя системами подвески? Ну, для начала, вы найдете систему подвески MacPherson рядом с передней частью автомобиля, а система подвески на двойных поперечных рычагах расположена рядом с задней частью.

У каждого типа системы есть свои преимущества и недостатки. Вам решать, какая конкретная система лучше всего подходит для ваших нужд.

Подвеска MacPherson

Преимущества

Стойки подвески MacPherson отлично удерживают автомобиль на дороге. Они также не занимают слишком много места, оставляя больше места для пассажиров.

Поскольку подвеска Macpherson имеет меньшую неподрессоренную массу, она делает автомобиль легче, чем подвеска на двойных поперечных рычагах.Этот меньший вес позволяет автомобилю ускоряться на более высоких скоростях.

Кроме того, Вам будет комфортнее управлять этим транспортным средством. А если вы ограничены в средствах, MacPherson производится недорого, что означает более низкую цену для потребителей.

Недостатки

Подвеска МакФерсон имеет длинную вертикальную сборку. Если по какой-либо причине вам необходимо опустить автомобиль, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Любой, кто водит гоночный или спортивный автомобиль, не захочет использовать эту подвеску, потому что эти типы автомобилей часто устанавливаются ближе к земле.

Кроме того, из-за своего вертикального характера выполнение поворотов может означать, что ваши шины не так сильно касаются дороги. Это сильно ограничит ваш контроль над автомобилем.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Преимущества

Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет вертикальные верхний и нижний рычаги подвески, которые усиливают отрицательный развал. В результате ваш автомобиль имеет лучшую устойчивость на дороге, потому что шины больше касаются дороги.

Кроме того, углы установки колес остаются неизменными, как и рулевое управление.Это позволит вам лучше управлять автомобилем во время вождения, независимо от нагрузки на него.

Таким образом, если вы ищете подвеску, которая позволит вам управлять автомобилем стабильно и стабильно, то подвеска на двойных поперечных рычагах должна быть вашим первым выбором.

Недостатки

Единственный минус, который можно сказать о подвеске на двойных поперечных рычагах, — это ее дороговизна. Эта система подвески намного сложнее, чем подвеска MacPherson, а это значит, что ее создание обходится производителям дороже.

Система подвески на двойных поперечных рычагах состоит из множества компонентов. Если одна часть выйдет из строя или износится, вся подвеска перестанет работать должным образом. Как владелец, это будет стоить вам больше денег на обслуживание и ремонт.

Заключение

Теперь, когда вы ознакомились с преимуществами и недостатками системы подвески MacPherson и двойного поперечного рычага, какую из них вы считаете лучшим выбором для вас?

Что ж, если вы большой поклонник доступности и меньшего обслуживания, то MacPherson должен быть вашим выбором.Но если вы предпочитаете систему подвески, которая дает отличные характеристики, выберите вместо нее двойной поперечный рычаг.

Плюсы и минусы путешествия

Путешествие сейчас выглядит по-разному в зависимости от того, откуда вы и куда собираетесь. Обязательно ознакомьтесь с местными ограничениями и будьте готовы соблюдать все правила безопасности, прежде чем планировать поездку в любое из мест, о которых вы можете прочитать на этом сайте. Кроме того, некоторые сообщения на этом сайте содержат партнерские ссылки, что означает, что если вы бронируете или покупаете что-то по одной из этих ссылок, я могу заработать небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас!).Прочтите полную политику раскрытия информации здесь.

Я люблю путешествия . Об этом должен знать каждый, кто посещает этот сайт. Но то, что я люблю его, не означает, что я не осознаю его недостатков. Как и во многих других вещах в жизни, у путешествий есть как плюсы, так и минусы; взлеты и падения.

Время от времени я получаю возражения от людей, которые не понимают моего желания увидеть мир.

«Зачем вам так долго находиться вдали от дома?» спрашивают. «Как вы это себе позволить?»

Итак, я решил взглянуть как на положительные, так и на отрицательные стороны путешествий, так что, возможно, в следующий раз у меня будет веский аргумент для всех скептиков.

Путешествие зовет ВАС?

Плюсы и минусы путешествия

Плюсы путешествия

Эскапизм. Путешествие позволяет сбежать. Будь то плохие отношения (или, возможно, их отсутствие вообще), работа, которую вы ненавидите, или просто скучная сидячая жизнь, иногда вам кажется, что вам просто нужно уйти.Путешествие — это идеальная форма бегства от действительности, гораздо лучше, чем чтение книги или просмотр фильма, потому что на самом деле это означает, что вы можете оставить свою текущую ситуацию. Вы можете торговать тем, что вас не устраивает, на что-то другое, даже если это ненадолго. Иногда смена обстановки — это как раз то, что вам нужно, чтобы избавиться от скуки или хандры, а удаленность от проблемы или фактора стресса часто позволяет вам взглянуть на нее по-новому.

Путешествия — это опыт обучения. Увидеть другие части мира и погрузиться в чужие культуры открывает совершенно новые возможности для открытий. Путешествие само по себе может быть познавательным и может открыть вам глаза так, как вы никогда не считали возможным. Путешествуя, вы можете лучше осознавать себя и окружающий мир в целом. У путешественника есть уникальная возможность быть гражданином не только своей страны, но и всего мира.

Способность к самопознанию и переосмыслению. Когда вы находитесь в дороге, знакомитесь с новыми людьми и открываете новый опыт, вы можете обнаружить, что вы также медленно изобретаете себя заново. Или, возможно, позволить проявиться самому себе, которым вы хотите быть. Путешествие может быть во многом раскрепощающим, но особенно когда дело касается самопознания. Быть брошенным в чужую культуру (или даже в не очень чужую) без всех удобств дома может быть сложной задачей, но часто именно эти действительно сложные личные проблемы помогут вам расти как независимому человеку.

Возможность приключений и спонтанности. Путешествие открывает столько дверей и дает множество приключений, как запланированных, так и спонтанных. Если вы настроены запечатлеть воспоминания на всю жизнь, выйдите на улицу и посмотрите на мир. Позвольте жизни случиться, как с вами, так и вокруг вас, и просто идите вместе с ней. Кто знает, к чему это может привести?

Может быть доступным. Вопреки распространенному мнению, чтобы путешествовать, необязательно быть миллионером или иметь большой трастовый фонд.Небольшая экономия здесь и там со временем может иметь большое значение. Быть охотником за сделками и искать альтернативное жилье может окупиться. И если вы выберете направления с невысокой стоимостью жизни, небольшая часть может иметь большое значение. Например, месяца вашей зарплаты в США может легко хватить на два, три, может быть, даже четыре месяца в Юго-Восточной Азии или Центральной Америке.

Никарагуа, например, вполне доступна.

Минусы проезда

Эскапизм. Да, путешествие позволяет сбежать.Но иногда побег может принимать форму побега. Будь то серьезный разрыв отношений или потеря работы, иногда вам просто хочется оставить все позади и сделать что-нибудь безумное, например, ненадолго переехать за 10 000 миль. Но если вы действительно убегаете и никогда не оглядывались назад (или никогда не сталкивались с первоначальной проблемой, из-за которой вы бежали), путешествие может принести больше вреда, чем пользы. Бежать из плохой ситуации — это нормально, но прятаться под видом путешествия, чтобы не справиться с этой плохой ситуацией, не совсем целесообразно.В конце концов, вам придется столкнуться со своими демонами.

Тоска по дому. Даже если вы не очень близки со своей семьей, вполне вероятно, что в какой-то момент во время путешествия вы все равно будете чувствовать некоторую тоску по дому. Может быть, вы скучаете по своей второй половинке. Может быть, вы скучаете по брату, сестре или двоюродному брату. Черт, может ты очень скучаешь по своей кошке. Находиться вдали от дома может быть вдохновляющим и прекрасным занятием, но вполне естественно впадать в фанк время от времени, когда вы тоскуете по дому. Хорошая новость заключается в том, что такие вещи, как Skype, Facebook и электронная почта, позволяют невероятно легко поддерживать связь в наши дни.

Я определенно скучаю по дому в Огайо, когда я надолго в отъезде.

Отсутствуют важные семейные события / чрезвычайные ситуации дома. Может быть, твоя сестра обручена или родит ребенка. Может бабушка умрет. Может быть, у близкого друга диагностируют рак. Вы бы хотели быть рядом со всеми этими важными вехами и трагедиями; вы хотите предложить свою любовь и поддержку лично, а не через экран компьютера. Но это может случиться, если вы путешествуете на какое-то время. Домашняя жизнь продолжится и без тебя, и это единственное, с чем тебе просто нужно смириться.

Это может быть дорогостоящим. Путешествие может быть не только доступным, но и чрезвычайно дорогим. Во многих европейских странах, а также в Австралии и Новой Зеландии невероятно высокая стоимость жизни. Например, если вы твердо настроены на то, чтобы на какое-то время уйти в Нижнюю, эти 10 000 долларов, которые вы накопили за последние два года, к сожалению, не помогут вам. То же самое и с труднодоступными местами, такими как Антарктида. Если вы мечтаете об отличном бюджетном путешествии, вам, возможно, придется отредактировать свой список и исключить многие места, например Южный полюс.

Пристрастие к путешествиям. Они не зря называют это «жучком путешествия». Укусив, он может заразить вас ненасытным желанием путешествовать, которое никогда не проходит. Одного раза никогда не бывает достаточно, о чем свидетельствуют десятки путешественников, которые находятся в пути бесконечно. Особенно, если вы склонны к зависимости от вещей, которые дают вам хороший кайф, не ожидайте, что одна поездка когда-либо станет ее концом. Это легко может превратиться в неизлечимое чувство беспокойства, которое не может удовлетворить никакое движение.

Глядя на этот список, я уверен, что не только я пришел к выводу, что «за» перевешивают «против», когда дело касается путешествий.

Любое большое приключение или стремление к жизни неизбежно сопряжено с риском и неизбежными жертвами.

Некоторые люди могут включить «опасности путешествий» в список минусов, но на самом деле просто садиться в машину и ехать на работу каждый день опасно.