17Май

Вариатор это что: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Содержание

Вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

Что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы: 

 как правильно ездить на вариаторе, в том числе зимой 

можно ли буксировать на вариаторе другую машину 

можно ли буксировать вариатор 

можно ли>ездить на вариаторе по бездорожью 

вариатор в пробке 

на сколько рассчитан вариатор 

типичные проблемы вариатора 

что ломается в вариаторе 

и как правильно эксплуатировать вариатор 

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.  

 Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше 

Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя. Основные плюсы вариатора – за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов – разве что унылый гул, который можно разрядить, если переключать виртуальные передачи, но не во всех модеях такая функция предусмотрена. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Говорят, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, буксирование опасно – это частые жалобы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор. Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Необходимо переключиться только между четырьмя режимами, меняя положение ручки, и включать таким образом: парковка (P), движение вперед (D), нейтраль (N) и задний ход (R). И не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две. 2. Езда на повышенных оборотах. Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу. Чем чаще вы будете «гонять» со светофора — тем быстрее отправитесь на ремонт КП. 

  1. Старт с двух педалей 

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, и этих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности. Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии, которые должен знать водитель. 

Что не любит вариатор 

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя. И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе? 

Резкий старт с места 

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков оборотов двигателя, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ. Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии. Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, пользуемся им не слишком часто. Но это в основном мифы – или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители. При правильной эксплуатации можно ездить без всяких страхов. 

 Особенности устройства и работы вариатора 

Вариатор имеет достаточно простой механизм. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью.

Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача. 

Начало движения без предварительного прогрева 

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах. Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года. 

Частая пробуксовка 

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева. Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

 Буксировка других транспортных средств 

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях. Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега. 

Езда по бездорожью 

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку. 

Езда по бордюрам 

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку. Наезжать на бордюр небезопасно для машины с вариатором. 

Частые переключения вперед-назад 

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя. При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля. 

Резкие переключения между режимами N и D 

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП. Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию. 

Езда накатом в нейтральном режиме 

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором. Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора. 

 Остановки без включения режима N или P 

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач. Даже при короткой остановке, скажем, в пробках, переключайтесь в нейтралку, а при более длительной — активируйте парковочный режим. 

Несвоевременная замена масла 

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей. Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега. 

Отсутствие периодической очистки 

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции. Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников. 

Неправильная эвакуация 

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии. Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

Чего боится вариатор и как его сберечь

14 июля 2022 11:00 Иван Зенкевич Утро России

Вариатором оснащаются многие автомобили – от бюджетных седанов до среднеразмерных кроссоверов. У некоторых брендов на нашем рынке это вообще единственный вариант автоматической трансмиссии.

Но бытует мнение, что такая коробка ненадежна, много чего «не любит» и вообще живет от силы сто тысяч километров. Мы решили разобраться, чего на самом боится вариатор, каков его средний ресурс и как его продлить. В основе конструкции этой коробки – два шкива, соединенные ремнем или цепью.

Благодаря этому ступеней как таковых в коробке нет, поэтому ее и называют бесступенчатой. С вариатором двигатель всегда поддерживает оптимальные для каждого конкретного момента обороты.

В итоге продлевается ресурс мотора, снижается расход топлива, а ускорение происходит плавно и без рывков, характерных для других типов трансмиссий. Есть и чисто конструктивное преимущество.

«Вариатор — весьма компактное устройство, его можно разместить даже в тех машинах, где другие коробки передач, такие, как классический автомат, разместить невозможно», – отмечает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Сегодня средний ресурс самых распространенных моделей вариаторов уже вплотную приблизился к классическим автоматам – то есть 150-200 тысяч километров. Главный враг вариатора – высокие нагрузки. Причем тут неважно – любитель ли вы спортивного стиля езды с газом в пол или «крепкий хозяйственник», загружающий машину под потолок и цепляющий прицепы.

Дело в том, что в предельных режимах ремень вариатора может проскользнуть на шкивах и оставить задиры, как следствие – повышенный износ.

Пробуксовки в грязи или снегу эта коробка тоже не любит, но высокие нагрузки – это еще и перегрев, которого боятся все трансмиссии.

«Если у вас такая коробка передач, нужно следить за температурой масла в ней, за температурой в системе охлаждения, потому что, как правило, они связаны путем теплообменника, а также чистить радиаторы», – предупреждает Александр Новиков.

Конечно, нужно периодически менять рабочую жидкость вариатора, хотя бы раз в 60 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации, к которым, кстати, относятся и пробки, раз в 40 тысяч. Меняется она вместе с фильтрами, а проверять уровень желательно на каждом ТО. Кроме того, старайтесь не парковаться в бордюры, а после длительной стоянки первые километры избегайте резких ускорений, чтобы коробка успела прогреться.

И последнее: буксировать автомобиль с вариатором можно только при включенном двигателе. Если он не работает, вызывайте эвакуатор.

авто профилактика автоматическая коробка переключения передач/АКПП общество новости

Ранее по теме

  • Сообщив о пьяном водителе, можно заработать
  • Три случая, когда за пересечение сплошной сильно не накажут
  • Вредные советы от Ивана Зенкевича
  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак
  • В Приамурье газовые авто освободят от транспортного налога

Вес скользящего ролика — увеличенный срок службы

Содержание

Основные сведения

    Что такое вес ролика? —Прикрепленная ссылка

  Содержание статьи содержит принцип работы и некоторые сопутствующие термины. Самое главное, что он отвечает на самый часто задаваемый вопрос: как выбрать вес? Обязательно прочтите это, если вы новичок в тюнинге скутеров.

Скользящий Роликовый груз —
     также известный как Грузовой ползунок, Ползунок, Ползунковый груз и т. д.

Описание

Вес скользящего ролика

Выбор, который вы делаете,
делает вас

Все еще пытаетесь выбрать начальное ускорение или более высокие максимальные значения при настройке автомобиля? Ну, зачем выбирать одно над другим? Теперь вы можете иметь и то, и другое благодаря запатентованному скользящему роликовому грузу Dr.Pulley (SR).

Здесь нужно поговорить о чем-то техническом.

Есть два решающих фактора, которые заставляют SR работать: Размер и Материал.

  Во-первых, рассчитанная конструкция запускает SR с большей мощностью, поэтому вы получаете большее ускорение. Кроме того, конструкция позволяет шире открывать вариатор, выдвигать ремень дальше и обеспечивать более высокую максимальную скорость.

Следующим, и самым важным, является производство SR из нашего специального материала. Ключ к обеспечению
— более быстрое движение ( низкий коэффициент трения ),
— более высокая износостойкость ( материал подшипников ) и
— более высокая защита вашего вариатора ( неабразивное волокно)
у вас в руках.

Теперь объедините эти два волшебных фактора, и мы создали и передали вам скользящий роликовый груз.

Короче говоря, самый быстрый способ улучшить характеристики вашего автомобиля находится прямо здесь.
Чего ты ждешь?

Преимущества.

Материал. из :

  • Низкий коэффициент трения
  • Высокая износостойкость
  • Высокая рабочая температура
  • Не воздействовать на цветной металл (например, алюминий)

Дизайн

  Груз скольжения включает в себя несколько потрясающих дизайнов. Например, он имеет большую площадь контакта с плоской рампой рамповой пластины, что делает SR более прочным при движении между рамповой пластиной и вариатором (или, подвижной ведущей поверхностью, МДФ). По сравнению с диаметром традиционного круглого роликового груза, SR имеет более узкий горизонтальный размер, что делает центр тяжести ролика ближе к краю вариатора и, следовательно, делает вариатор более открытым для достижения более высокой максимальной конечной скорости. Дополнительные преимущества:

Полевые испытания

Испытание №1 Потеря на износ

  Для сравнения потери на износ роликов трех разных марок, включая Dr.Pulley, M-brand и V-brand.

Состояние
  • Нормальная нагрузка: 40 кг на вес ролика.
  • Температура окружающей среды при испытаниях: 90 ℃.
  • Аналог: Изогнутая рампа вариатора 250 куб.см. скутер, АЦП 12.
  • Характеристики грузовых роликов при испытании на износ: Φ20 x h27.
Метод

  Производим возвратно-поступательное движение роликовых грузов по криволинейной рампе и фиксируем изменения их массы и размеров после всего цикла испытаний.
Всего циклов продолжительности испытаний: 300 000 циклов. (1 цикл = 1 движение вверх-вниз)

Что он записывает?
  1. Потеря массы катка (г).
  2. Потеря массы ответной части (вариатора) (г).
  3. Радиальный износ ролика Вес (мм).
  4. Шероховатость поверхности ответной части.
Заключение

  Результаты испытаний показывают, что роликовый грузик Dr.Pulley имеет минимальные потери на износ среди всех трех марок с точки зрения износа как самого роликового груза, так и алюминиевого аналога. Это означает, что роликовый груз Dr. Pulley обладает наибольшей долговечностью и обеспечивает наилучшую защиту алюминиевого вариатора.

Как правильно размещать грузы скользящих роликов

  Чтобы избежать неправильного размещения грузов скользящих роликов, что может привести к сокращению срока службы, мы предлагаем два метода для справки.

Установка направления грузовых роликов ➔ https://drpulley.co/setting-direction-of-weight-rollers/

Метод №1

  Остановочная сторона роликового груза устанавливается против часовой стрелки в изогнутую рампу вариатора

Метод № 2 (только для скользящего ролика)

  См. этот рисунок ниже, чтобы установить груз скользящего ролика в вариатор. После того, как вы поместите скользящий роликовый груз в правильную ориентацию, на виде сбоку вы увидите надпись «Dr.Pulley» на верхней стороне и номер размера на нижней стороне.

Цвет скользящего ролика Вес

  В настоящее время вы можете выбрать два цвета: один оригинальный цвет (названный «Классический») и другой черный цвет (названный «Евро»).

Тип: КлассическийТип: Евро

Что означает номер продукта?

  Мы всегда используем числа для представления размера роликового груза. Например, для веса традиционного круглого ролика вы можете увидеть 1512, 1613, 2012 и т. д. Первые две цифры представляют собой диаметр стороны круга, а последние представляют высоту груза ролика.

  Так, например, в RR1512 15 означает диаметр 15 мм, а 12 означает высоту 12 мм. Что касается веса скользящего ролика, скажем, SR1512, то он показывает, что он эквивалентен весу скользящего ролика для замены груза круглого ролика RR1512.

Всего в номере продукта 7 или 8 символов.

  • Цифры с 1-й по 2-ю: аббревиатура веса скользящего ролика.
  • Цифры с 3-й по 4-ю: внешний диаметр, эквивалентный внешнему диаметру веса круглого ролика
  • Цифры с 5-й по 6-ю: высота веса скользящего ролика
  • 7-я цифра (опционально): специальная версия (специальный дизайн) по сравнению с оригинальным дизайном
  • 8-я цифра: количество штук в комплекте роликовой массы

На следующей схеме показано, как читать номер продукта.

Спецификации продукта

  Ниже приведены все текущие спецификации продукта Вес скользящего ролика, указанные в интернет-магазине. Вы можете выбрать для своего скутера, квадроцикла или UTV 34 типа размеров. Другие продукты будут обновлены здесь.

  В любом случае, если вы не можете найти размер или вес нужного вам ролика, возможно, они находятся на пути к веб-сайту. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы выясним это для вас.

Как выбрать правильный вес для роликовых грузов ➔ https://drpulley.co/how-to-choose-the-right-weight-for-roller-weights/









Отзывы

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ / ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР?

Перейти к основному содержанию

Катерина Спеджорин

Катерина Спеджорин

Владелец компании Presso VAR-SPE Srl ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВАРИАТОРЫ СКОРОСТИ

Опубликовано 10 октября 2019 г.

+ Подписаться

Различные клиенты спрашивают нас, в чем разница между гидравлическим и механическим вариатором: мы решили создать сводную таблицу с основными характеристиками

ВАРИАТОРЫ VARSPE: принцип работы контур, состоящий из первичного и вторичного насосов.

Оба блока размещены в одном корпусе и смонтированы на фиксированном распределительном валу.

Регулировка скорости осуществляется путем регулировки эксцентриситета первичного насоса, поэтому поток масла направляется на вторичный насос (с фиксированным эксцентриситетом). Последний, соединенный с выходным валом, приводит в движение скорость, прямо пропорциональную полученному потоку масла. Так, максимальный эксцентриситет первичного насоса соответствует максимальной скорости вращения выходного вала, меньший эксцентриситет будет соответствовать меньшей скорости вращения выходного вала.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР: Принцип работы

Система механической трансмиссии с регулируемой скоростью основана на передаче мощности за счет трения между движущейся частью (приводимой в движение управляющей скоростью), ведущим и ведомым валами.

ДВА ВАРИАТОРА ИЗМЕНЯЮТ СКОРОСТЬ ДВУМЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, НО НАШ ВАРИАТОР ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:

ПРЕИМУЩЕСТВА VAR-SPE: 90 199

1.       ПРОСТОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ : полностью смазанный контур создает масло пленка, которая СОХРАНЯЕТ от износа все внутренние компоненты, минимальное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — замена масла, что позволяет ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ СЛУЖБА гидравлического вариатора, внутренние компоненты имеют НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ..ОТСУТСТВИЯ ТРЕНИЯ

2.       БЕЗОПАСНОСТЬ вариаторов Varspe: каждый ВАРИАТОР оснащен предохранительными клапанами, которые задействованы в случае блокировки инг из машина… в основном в случае остановки клапаны позволяют сливу масла в корпус вариатора

3.    РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ  : у нас есть очень различный набор регуляторов скорости: маховик, пневматический, электрический, рычажный, ЭЛЕКТРОТРОННЫЙ.