21Май

Вариатор cvt: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Вариатор Хонда | Honda CVT как работает вариатор, особенности, модификации, статья

ВНИМАНИЕ! График работы на праздниках: 23, 24 февраля, 8 марта — ВЫХОДНОЙ

<< Назад  

* * *

Завершив очередной круг в режиме L, водители выходили из машины с улыбкой до ушей. Высший класс! Обладая достоинствами автоматической трансмиссии, вариатор CVT в то же время избавлен от большинства ее недостатков и во многих случаях может смело поспорить с «механикой»!

А ведь мы поначалу отнесли вариатор к разряду удобных «игрушек» и предполагали, что предложим такую машину женщинам. Они ведь в большинстве своем не любят переключать передачи… Но нет, Honda с вариатором — отличный выбор не только для дам, но и для тех, кто не прочь иной раз размяться.

Правда, вскоре наши восторги и бурное обсуждение возможностей машины в разных режимах сменились главным вопросом, с которого мы и начали эту статью: долговечен ли вариатор?

К сожалению, нам не удалось обнаружить сколько-нибудь достоверных сведений о жизнестойкости вариаторов. Известно лишь, что в фирменной статистике отказов (периодичности выхода из строя узлов и агрегатов автомобилей Honda) вариатор не упоминается вовсе. И в руководстве по обслуживанию машины, даже в описании операций последнего техобслуживания (при пробеге 200000 км), ни слова не сказано о замене ремня вариатора или о каких-либо специальных профилактических работах!


Строгий и функциональный салон практически лишен недостатков по части эргономики. Нарекания вызвало лишь кнопочноползунковое управление системой отопления и вентиляции

Единственное, что нужно делать, — это периодически заменять ATF, жидкость в картере трансмиссии. Выходит, вариатор CVT и впрямь может продержаться 200000 км без обслуживания. Если это так, то мы — за вариатор. Вот только одно пока что непонятно: если есть такая замечательная штука, как вариатор, зачем тогда нужна гидромеханическая трансмиссия?

Как работает вариатор CVT?

Механизм, который у нас именуется клиноременным вариатором, за рубежом часто обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission — бесступенчатая трансмиссия). Как работает вариатор CVT?
Простейший случай — это два шкива с раздвижными коническими половинками, соединенные между собой ремнем. Если половинки ведущего шкива максимально раздвинуты (ремень «провалился» вглубь), а половинки ведомого шкива, наоборот, сдвинуты, и ремень огибает их по большой окружности, то это — максимальное передаточное отношение, «первая передача».


Принципиальная схема бесступенчатой трансмиссии автомобиля Honda Civic

Сдвигая половинки ведущего шкива и одновременно раздвигая половинки ведомого, можно добиться минимального передаточного отношения («пятая передача»).

Конечно же, реальный механизм CVT намного сложнее.
Во-первых, ремень представляет собой нанизанные на ленты V-образные стальные сегменты. Такой ремень весьма надежен и может передавать большой крутящий момент.Во-вторых, для отключения вариатора от двигателя (холостой ход) применяется многодисковый фрикцион на ведомом валу вариатора.

В-третьих, чтобы заставить автомобиль двигаться задним ходом, используется планетарная передача с фрикционами переднего хода и тормозом для включения заднего хода.
Наконец, всеми перечисленными механизмами, включая перемещение половинок шкивов, ведают гидроприводы, а стальной ремень работает в масляной ванне. CVT имеет собственный масляный насос и целую сеть гидроприводов.
В автомобиле Honda Civic трансмиссия CVT плавно изменяет передаточное отношение от 2,47 до 0,547. Величина передаточного отношения зависит от передаваемой ремнем нагрузки, от скорости движения машины и положения педали акселератора.


Идея вариатора кажется простой, а вот реальные бесступенчатые трансмиссии — весьма сложные устройства

Крайние положения вариатора: «высшая передача» (слева) и «низшая передача» (справа)

Селектор рычага вариатора CVT имеет пять положений: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль — для буксировки машины), D (drive, движение вперед), S (спортивный режим) и L (от англ. low — низкий, этот режим используется для движения в горной местности, буксирования прицепа и торможения двигателем). На автомобилях для японского рынка режим L заменяется на E (экономичный).

Из архива


В 1958 году фирма DAF выпустила свой первый легковой автомобиль DAF 600, 20-сильный двухцилиндровый двигатель которого передавал крутящий момент на задние колеса через бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Таких машин сделали около 50 тысяч

Еще Леонардо да Винчи работал над редуктором, в основу которого были положены два конуса с параллельными осями вращения и расположенными навстречу друг другу сужающимися частями. Крутящий момент передавал надетый на конусы ремень. Перемещая ремень вдоль оси конусов, можно было плавно изменять передаточное отношение редуктора. Подобные конструкции использовались в различных механизмах.

Однако первый вариатор в нынешнем понимании появился гораздо позже: патент на бесступенчатую трансмиссию был получен в США только в 1897 году. К тому времени конусный вариатор превратился в клиноременный: ремень имел форму трапеции и передавал крутящий момент между двумя разрезными шкивами, половинки которых могли сдвигаться и раздвигаться, изменяя таким образом передаточное отношение редуктора.

Автомобилестроители всерьез взялись за клиноременные вариаторы и того позже. Несмотря на многочисленные попытки использовать вариатор в качестве бесступенчатой трансмиссии автомобиля, реализовать эту идею удалось только в 1958 году. Голландец Хуб ван Доорн, владевший вместе со своим братом компанией Van Doorn Automobilfabrick (DAF), внедрил CVT на первом легковом автомобиле фирмы — маленьком седане DAF 600.


Трансмиссия Variomatic была интегрирована в заднюю независимую подвеску. Эластичные ремни позволяли обходиться без карданных передач и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)

Четырехместный автомобильчик с 585-кубовым оппозитным 2-цилиндровым мотором мощностью 20 л. с. оснастили бесступенчатой трансмиссией Variomatic. Позже появились новые модели с вариаторами. Когда DAF перешел под юрисдикцию Volvo, в производство была запущена модель Volvo 345 с вариатором. И все же массового распространения вариатор не получил из-за низкой надежности и малого КПД.

Ван Доорн покинул DAF в 1965 году и основал новую фирму — Van Doorn Transmissie (VDT). Новые исследования привели к тому, что клиновидный резиновый ремень был заменен на металлический, состоящий из стальных стреловидных сегментов, нанизанных на кольцевые полосы.

Такие ремни могут передавать больший крутящий момент и меньше подвержены износу.

Возрождение вариатора в качестве автомобильной трансмиссии началось в Японии. В 1987 году японский концерн Fuji Heavy Industries (автомобильное отделение которого выпускает автомобили Subaru) представил хэтчбек Subaru Justy с вариатором со стальным ремнем, с электромагнитным сцеплением и электронным управлением. Примеру пионера последовали фирмы FIAT, Ford, Nissan и Honda. Причем все эти фирмы используют ремни Van Doorn.

Самый мощный серийный легковой автомобиль с вариатором — это «наша» Honda Civic со 114-сильным двигателем.

Что почем?

Побывавший на испытаниях в Авторевю 3-дверный хэтчбек Honda Civic 1.6i 16V VTEC с бесступенчатой трансмиссией CVT продается в фирме Аояма Моторс за $23500. В оснащение этой машины входят гидроусилитель рулевого управления, люк с электроприводом, велюровая обивка салона, АБС, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, центральная блокировка замков дверей и иммобилайзер.

Это самая дорогая модификация в гамме 3-дверных 114-сильных машин.

Точно такой же автомобиль, но с 4-диапазонной автоматической коробкой передач предлагается за $22400. А самый доступный 114-сильный Civic с механической 5-ступенчатой КПП стоит $19500. Но эта машина победнее: из оснащения — только кондиционер, электропакет и иммобилайзер.

Honda Civic CVT 1.6i VTEC (данные производителя)

Кузов

3-дверный хэтчбек

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см

1590

Число цилиндров

4

Число клапанов

16

Степень сжатия

9,6

Максимальная мощность, л. с./об/мин

114/6500

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

144/5000

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор, передаточное число от 2,47 до 0,547

Привод

на передние колеса

Тормоза

передние

дисковые, вентилируемые

задние

барабанные

Шины

175/65 R14

Длина, мм

4190

Ширина, мм

1695

Высота, мм

1375

Колесная база, мм

2620

Снаряженная масса, кг

1105

Полная масса, кг

1580

Максимальная скорость, км/ч

170

Время разгона 0—100 км/ч, с

11,0

Топливо

бензин А-95

Емкость топливного бака, л

45

Зависимость числа оборотов коленчатого вала двигателя от режима работы трансмиссии на скорости 60 км/ч, об/мин (данные производителя)

Открытие дросселя (напряжение датчика положения дросселя)

Режим D

Режим S

Режим L

0,75 В

2200—2800

3650—4250

2,25 В

2650—3250

3250—3850

4050—4650

4,5 В (полностью открытый дроссель)

4650—5250

5100—5700

5100—5700

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

По материалам еженедельника «Авторевю»

Справка АР. Автомобиль Honda Civic с бесступенчатой трансмиссией CVT нам предоставила фирма Аояма Моторс, официальный дилер компании Honda. Адрес автосалона: Москва, ул. Земляной вал, 41/2. Тел.: (095) 916-16-39, 917-41-28, 917-79-42.
<< Назад  

Принцип работы вариаторов (CVT) и типичные неисправности — Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG, диагностика АКПП и запчасти

Многие полагают, что вариатором зовется такой же автомат, только немного другой. Однако, такое мнение в корне ошибочно, поскольку вариатор с автоматом – системы абсолютно разные. Напомним, что вариатор – это вообще бесступенчатая коробка передач, а вот автомат передачи переключает, делая это самостоятельно.

Механизм АКПП образуют такие главные элементы:
1. Гидротрансформатор – заменяет сцепление в таких машинах.
2. Планетарный редуктор – меняет передаточное число, работая своими шестернями.
3. Тормозная лента – она призвана блокировать при необходимости определенные шестерни редуктора, осуществляя смену передач.
4. Устройство управления – это контролер функционирования данного механизма.

Вариатор же образует пара конусообразных шкивов, один – ведущий, а второй – ведомый. Острыми концами шкивы «смотрят» друг на друга. Между шкивами обычно натянут клинообразный ремень (такие вариаторы зовутся клиноременными и очень распространены на китайских скутерах) или цепь. Когда конусы начинают двигаться друг к другу, происходит своеобразное выталкивание ремня из шкива, после чего ремень двигается по большому радиусу, выполняя смену передаточных чисел между этой парой шкивов.

Благодаря данному механизму работы, передачи у вариатора переключаются бесступенчатым образом. Однако, передач в конструкции вариатора, если присмотреться, вообще нет.

Изобретателем, кстати, является человек, написавший немало интересных картин – Леонардо да Винчи. Компания DAF еще в середине ушедшего столетия стала устанавливать вариаторные коробки на свои транспортные средства.

Теперь рассмотрим, из-за чего же ломаются вариаторы. Частая причина поломки — агрессивный стиль вождения. Надо помнить, что в вариаторе крутящий момент с мотора на колеса передается трением между ремнем и шкивом. И при постоянных резких нагрузках ресурс вариатора ощутимо сокращается.

Вариатора более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.

Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.

Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.

Восстановление вариатора — довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.

Оставить заявку на ремонт вариатора:

 

Подробнее о некоторых моделях вариаторов:

Autotronic (Mercedes-Benz)

Ecotronic (Ford)

Lineartronic (Subaru)

Multidrive (Toyota)

Multimatic (Honda)

Multitronic (Audi)

Xtronic, Hyper CVT (Nissan)

 

Вариатор (вариатор) | Двигатели | Центр самокатов

Функциональные куки-файлы созданы для функциональных возможностей интернет-магазинов. Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Session:

Das Session Cookies speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr personliches Einkaufserlebnis.

Merkzettel:

Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen. Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

Gerätezuordnung:

Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

CSRF-Token:

Das CSRF-Token Cookie trägt zu Ihrer Sicherheit bei. Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

Токен входа в систему:

Токен входа в систему Dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern. Das Cookie enthält keine personnlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

Cache Ausnahme:

Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Cookies Active Prüfung:

Das Cookies wird von der Webseite genutzt um herauszufinden, ob Cookies vom Browser des Seitennutzers zugelassen werden.

Cookie Einstellungen:

Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

Herkunftsinformationen:

Das Cookies speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

Cache Ausnahme Versandart:

Das Cache Ausnahme Versandart Куки-файлы являются индивидуальными Versandart-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad:

Das Fahrzeugnavigation ausgewählter Navigationspfad Cookie wird verwendet um die Auswahl in allen vier Feldern in der Fahrzeugnavigation zu speichern und die Auswahl über alle Seiten hinnuter für den Betenweg.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und die Auswahl über alle Seiten den hinwezerg für. Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug / Cache Ausnahme:

Das Fahrzeugnavigation ausgewähltes Fahrzeug Cookie wird verwendet um die Auswahl des individuellen Fahrzeugs zu speichern und Auswahl über alle Seiten denernut zu hinweg für. Zusätzlich ermöglicht es Benutzern individuelle Fahrzeug-bezogene Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

Список артикулов на сайте:

Das Anzahl Artikel на сайте Cookie ermöglicht es den Benutzern die ausgewählte Anzahl der Artikel pro Seite in einer Artikel Liste über all Listenansichten hinweg im Shop für den Benutzer zu erhalten.

Warenkorb:

Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.

Partnerprogramm:

Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Directlinks von Anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

Stripe:

Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

Информация для всплывающих окон:

Ermöglich PopUps um Besucher zu informieren und Hinweise geben zu können.

2015 Subaru WRX 2.0L CVT Premium Цепной ВАРИАТОР. Трансмиссия, КОМПЛЕКТ, ШКИВ, ECVT — 32462AA040

    • Схемы и комплекты
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    ECVT, КОМПЛЕКТ ШКИВОВ.

    Полная диаграмма

    №32462

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 629,59

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Выберите дилера

    Люди также купили

    • Трансмиссионный масляный фильтр

      $ 48,48

      31835AA030

    • org/Product»>

      Коробка Полная Трансмиссия, Автомат. Корпус КП Трансмиссия АТ. М/№ -1334842. М/#.

      $ 574,43

      31311AA841

    • Пластинчатый привод.

      $ 18,03

      31532AA550

    • org/Product»>

      Автоматическая коробка передач

      6 179,36 долларов США

      31000АДЖ510

    • Шестеренчатый редуктор. Шестерня РДЦН ДРВН.

      $ 100,25

      31472AA140