ГАЗ 2705 | Вакуумный усилитель тормозов
Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие
Снятие заглушек для доступа к болтам крепления вакуумного усилителя тормозов
Расположение болта крепления вакуумного усилителя тормозов
Снятие вакуумного усилителя тормозов с перегородки моторного отсека
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
Установка
Измерение расстояния от торца вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Вакуумный усилитель тормозов «Газели»: неисправности и ремонт
Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов «Газели» неисправен и требует ремонта?
Принцип работы усилителя
Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.
Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов «Газели» делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.
Как проверить
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов «Газели» обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.
- Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
- Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов «Газели» нуждается в замене или ремонте.
- Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
- Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
- Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.
Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов «Газели» не принесли успеха, придется менять механизм.
Как устроен механизм
Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная — от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.
Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.
Замена детали
Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.
Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:
- При необходимости очищаем деталь от грязи.
- Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
- Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
- Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
- Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
- Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
- Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
- Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
- Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.
Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов «Газели». Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.
Регулировка усилителя
Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.
В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов «Газели» также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.
Безопасность важнее
Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов «Газели», можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного Газель Next
Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, вздутие манжет (из-за попадание минеральных масел в систему), засорение компенсационного отверстия.
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра снизился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, в том числе тормозов, утечки жидкости не обнаружено, то в этом случае возможна утечка тормозной жидкости через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.
Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) педаль тормоза перемещается наполовину, а затем постепенно перемещается к полу кабины, то основные манжеты повреждены или вздуты.
В случае вздутия манжет и клапана вторичного поршня возможно неторможение системы.
Для определения данной неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.
В исправном баллоне должно наблюдаться выпадение жидкости (самотеком) из обоих отверстий цилиндра и снижение уровня жидкости в баке.
Для снятия главного цилиндра необходим ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или лампочка, отвертка плоская, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.
Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцем.
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости
Ослабляем затяжку хомута в приводе сцепления
Перемещаем хомут вдоль шланга и отсоединяем шланг.
После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а зафиксируйте любым возможным способом в верхнем положении.
Тормозная жидкость останется в шланге, тогда после установки бачка качать гидропривод выключения сцепления не нужно.
Открутить винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру
Снятие бачка
Если во время работы произошла утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и выньте их из отверстий в корпус цилиндра.
Перед установкой бачка вставьте новые соединительные втулки в отверстия главного тормозного цилиндра.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка в втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
Откручиваем гайки крепления труб
Отводим трубопроводы в сторону
На трубы надеваем подходящие заглушки или оборачиваем их куском целлофановой пленки.
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Снимаем главный тормозной цилиндр
Перед установкой бачка вставляем новые соединительные втулки в отверстия нового главного тормозного цилиндра.
Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.
Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке.
Заливка тормозной жидкости и прокачка тормозной системы (статья — Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Next).
Снятие и установка вакуумного усилителя
Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом.
При неработающем двигателе необходимо 3-4 раза нажать на педаль тормоза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), запустить двигатель.
Если усилитель исправен, педаль уйдет в пол, и вы услышите шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.
Если педаль не двигается или двигается с трудом, причина в неисправном усилителе.
Также необходимо убедиться в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.
Для этого заглушите двигатель, подождите 1-2 минуты и несколько раз нажмите на педаль.
Во время первых трех щелчков должен быть слышен шум воздуха, поступающего в усилитель.
Если этого не происходит, неисправен вакуумный усилитель или обратный клапан.
Для снятия вакуумного усилителя понадобится головка на 13, крестовая отвертка.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг от вакуумного обратного клапана
Снимите главный цилиндр, как описано выше
Главный цилиндр можно втянуть, не отсоединяя трубок.
Снять нижнюю декоративную панель приборов
Отсоединить толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза. Сдвиньте в сторону фиксатор пружины пальца
Снимите фиксатор
Вынимаем палец из отверстий вилки толкателя и педали
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к переборке и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.
Установите вакуумный усилитель в обратном порядке.
Если были откручены патрубки главного цилиндра, то залить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.
Усилитель тормозов 24-3510010-02 ГАЗ ГАЗель 9’’+9’’_Усилитель тормозов Лада ГАЗ_Усилитель тормозов_Автозапчасти_Автозапчасти_FIVER POWER BRAKE PARTS
- Усилитель тормозов Toyota Power
- Ниссан усилитель тормозов
- Усилитель тормозов Isuzu
- Усилитель тормозов Suzuki
- Усилитель тормозов Хонда
- Усилитель тормозов Mazda
- Усилитель тормозов Mitsubishi
- VW Audi усилитель тормозов
- Усилитель тормозов Kia Hyundai
- Усилитель тормозов Лада ГАЗ
- Усилитель тормозов Пежо Ситроен
- Усилитель мощности Chevrolet Buick GMC
- Усилитель тормозов Fiat
- Усилитель тормозов Ивеко
- Форд усилитель тормозов
- Усилитель тормозов BMW
- Усилитель тормозов Mercedes-Benz
- Усилитель тормозов Рено
- Усилитель тормозов Opel
- Усилитель тормозов Volvo
- Другие серии усилителей тормозов
- JKC Master VAC / усилитель тормозов
- Усилитель тормозов Jeep
- Усилитель тормозов Land Rover / Сервопривод
Свяжитесь с нами:
Fiverhope1@gmail. com
Тел.: 0086-15086654540
Skype: dantes-liu
Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ ГАЗЕЛЬ OE № ПРИМЕНЕНИЕ Диаметр отверстия (дюймы) 24-3510010-02 ГАЗ ГАЗель Автобус 9’’+9’’ ГАЗ ГАЗЕЛЬ Ящик Преимущества усилителя тормозов FIVER:
1 Серия в изобилии
2 Доступен индивидуальный тип
3 Конкурентоспособная цена и обслуживание
4 Быстрая доставка
5 Гарантия качества
Описание усилителя тормозов FIVER:
1.