Может ли бензин испортиться в бензобаке? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3940
Категория: Обслуживание Авто
Автомобилисты при постановке автомобиля на зимнее хранение обычно заливают полный бак бензина. Машина стоит без движения несколько месяцев, пока не сойдет снег. Чтобы вновь запустить ее, потребуется сменить масло, слежавшиеся фильтры и зарядить аккумулятор. Но как быть с тем бензином, что несколько месяцев простоял вместе с машиной под снегом? Можно ли на нем ездить?
Любой продукт имеет свой срок службы, в особенности высокооктановый бензин, предназначенный для моторов с высокой степенью сжатия. Он имеет массу присадок, которые отвечают за детонационную стойкость, испаряемость, моющие способности и окисляемость. Комбинация этих свойств обеспечивает заявленные рабочие характеристики топлива.
Какой срок хранения бензина?
В соответствии с пунктом 9.2 ГОСТ Р 51105-97, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок с высоким содержанием химических добавок составляет 1 год со дня изготовления бензина. При этом приведенные сроки хранения справедливы только для промышленных герметичных резервуаров. При нахождении топлива под открытым небом, в контакте с воздухом сроки его службы существенно сокращаются. Индукционный период современных сортов бензинов, характеризующий стойкость бензина к окислению, на открытом воздухе составляет менее 500 минут. Естественно, металлические канистры, бочки и бензобак препятствуют поступлению кислорода, но они не могут обеспечить такие же идеальные условия хранения, как специализированные подземные резервуары. Топливный бак машины через адсорбер выравнивает давление с атмосферой и сбрасывает излишки паров. Поэтому срок хранения в канистрах и в баке сокращается почти в два раза. Считается, что через шесть месяцев бензин уже непригоден к эксплуатации.
Что происходит с топливом при долгом простое?
С течением времени бензин подвержен испарению, окислению и распаду химических компонентов, которые через несколько месяцев простоя выпадают в виде осадка. Под воздействием перепадов температур летучие фракции, используемые для повышения октанового числа, постепенно улетучиваются. После полугода пребывания в баке детонационная стойкость топлива снижается. Возникает риск появления эффекта детонаций, то есть преждевременного подрыва смеси бензина до того момента, как поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Чаще всего это происходит на высоких оборотах и при движении под сильной нагрузкой.
Кроме того, окисление бензина при взаимодействии с кислородом приводит к неправильному процессу его сгорания в моторе, что чревато отложением сажи и вредных для мотора смол. Моющие присадки в топливо тоже имеют свой срок службы и постепенно разрушаются в результате химических реакций в бензине.
Выпадает осадок, который засоряет топливный фильтр.Поэтому современный бензин долго хранить не получается ни в домашних условиях, ни в резервуарах нефтезаводов. Если автомобиль заправлялся более чем полгода назад, то автомобилисту стоит задуматься над тем, как слить большую его часть и залить новое топливо. Если же машина простояла без движения только три зимних месяца, то ездить на старом топливе можно, правда, без экстремальных нагрузок.
бензинсоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Как просто избавиться от воды в бензобаке?
Не дай себя обмануть
Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 граммов до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед? Как удалить воду из топливного бака автомобиля?Откуда в бензобаке вода
Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.
Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух. После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И вот так, капля за каплей, в бензобаке и накапливается энное количество воды.
Чем опасна вода в топливном баке
В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.
Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.
В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, разряжая напрочь аккумулятор, а затем пытаясь завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.
Как избавиться от воды в баке
Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.
Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.
Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе. Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.
Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.
Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.
В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.
Как избежать попадания воды в бак
Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.
Не заправляйте бак: скрытые опасности переполнения бензобака?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Нажмите для мгновенной торговой стоимости по тексту
Вы когда-нибудь были на заправке и рисковали добавить несколько лишних галлонов в свой бак? В конце концов, это всего лишь несколько дополнительных галлонов, верно? Неправильный. Переполнение бензобака может иметь скрытые и серьезные последствия. Это не только может нанести ущерб окружающей среде, но и может представлять угрозу безопасности. Когда газ выливается на землю, он может загрязнять почву и водные источники, а когда он попадает в воздух, он может вызывать загрязнение воздуха. Хуже того, пары газа могут воспламениться при воздействии тепла или искр, что может привести к возгоранию или взрыву. Итак, прежде чем заправить свой бак, важно знать скрытые опасности и понимать, почему всегда лучше не рисковать и заправляться только до рекомендуемого уровня. Toyota of Plano использует несколько мер для проверки и обеспечения безопасности своих автомобилей. Наша команда делает это, чтобы гарантировать, что мы предоставляем автомобили самого высокого качества и безопасности для наших клиентов. После того, как вы покинете выставочный зал, мы хотим продолжить давать вам правильные советы и инструменты, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге. Вот почему наша команда собрала несколько наиболее важных причин, по которым лучше не переполнять бак.
Что такое переполнение?
Переполнение — это когда вы наполняете бензобак сверх рекомендуемого уровня. Обычно это происходит, когда клапан помпы перекрывает подачу, и человек пытается накачать больше.
Самая распространенная причина, по которой люди переполняют свои баки, заключается в том, что они хотят сэкономить. Может возникнуть соблазн заплатить за дополнительный галлон или два бензина и получить больше отдачи от затраченных средств. Но большинство людей не понимают, что переполнение бака может стоить вам больших денег в долгосрочной перспективе.
Другая причина, по которой люди переполняют свои баки, заключается в том, что они не знают, когда остановиться. Заправка вашего бака может быть утомительной задачей, но легко потерять счет того, сколько бензина вы залили. Вот почему важно всегда помнить об уровне вашего бака и прекращать заправку, когда он достигает рекомендуемого уровня. .
Воздействие переполнения топливного бака на окружающую среду
Воздействие переполнения топливного бака на окружающую среду может быть серьезным. Когда газ проливается на землю, он может просачиваться в почву и загрязнять источники воды. Это может нанести серьезный ущерб окружающей среде, особенно если разлитый газ не будет обработан. Пары газа также могут попадать в воздух, что приводит к загрязнению воздуха. Когда пары газа подвергаются воздействию тепла или искр, они могут воспламениться, что может привести к возгоранию или взрыву. Это может быть особенно опасно в местах с интенсивным движением. Если вас особенно беспокоит воздействие на окружающую среду помимо возможных проблем с переполнением бака, у Toyota of Plano есть выбор более экологически чистых автомобилей, и наша команда Toyota of Plano будет рада ответить на любые ваши вопросы о переходе на более экологичный вариант.
Потенциальные угрозы безопасности при переполнении
Помимо воздействия на окружающую среду, переполнение бензобака также может представлять угрозу безопасности. Когда газ переливается из бака, он может попасть в салон автомобиля, что может привести к возгоранию или взрыву. Особенно это актуально, если автомобиль оснащен электростартером.
Переполнение бака также может привести к снижению производительности. Когда уровень топлива слишком высок, это может повлиять на работу системы впрыска топлива автомобиля, что приведет к снижению мощности и ускорения. Это может привести к неэффективной работе автомобиля, что приведет к снижению расхода топлива. Противоположное тому, почему вы можете заполнить лишнее.
Как правильно заправлять бензобак
Лучший способ заправить бензобак — следить за уровнем топлива на указателе уровня топлива и прекращать заправку, когда он достигает рекомендуемого уровня. В большинстве насосов используется клапан, который останавливает поток газа после заполнения бака. Также важно следить за температурой на улице. Когда на улице жарко, газ расширяется и занимает больше места в баке. Это означает, что вам, возможно, придется заполнять бак меньше рекомендуемого уровня, чтобы избежать переполнения.
Альтернативы переполнению
Если вы ищете способы сэкономить на бензине, есть лучшие альтернативы переполнению бака. Одним из вариантов является использование программы вознаграждения за топливо, которая может предлагать скидки на бензин. Многие заправочные станции также предлагают скидки на покупки, сделанные за наличные или дебетовые карты. Вы также можете сэкономить деньги за счет более эффективного вождения. Это включает в себя ограничение скорости, избегание быстрого ускорения и торможения, а также избегание ненужных остановок. Эти методы могут помочь вам получить больше миль на галлон и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Общие вопросы о переполнении
В: Можно ли долить мой бак?
О: Хотя дозаправка бака может иметь не те же последствия, что и переполнение, все же не рекомендуется. Доливка бака может привести к разливу топлива и увеличить риск возгорания или взрыва.
В: Как я узнаю, что мой бак полон?
A: Большинство заправочных насосов оснащены клапаном, который отключает насос, как только бензобак наполняется.
В: Могу ли я сэкономить, переполнив бак?
О: Переполнение бака может стоить вам больше денег в долгосрочной перспективе. Это может повлиять на работу системы впрыска топлива автомобиля, что приведет к снижению мощности и ускорения.
Заключение
Переполнение бензобака может иметь серьезные последствия как для окружающей среды, так и для вашей безопасности. Это может не только нанести ущерб окружающей среде, но и привести к потенциальному пожару или взрыву. Поэтому важно всегда обращать внимание на уровень вашего бака и доливать только до рекомендованного уровня. Если вы хотите сэкономить на бензине, есть лучшие альтернативы, чем переполнение бака, например, использование программы вознаграждений за топливо или более эффективное вождение. Итак, прежде чем перелить, важно понять скрытые опасности и почему лучше перестраховаться. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, такие как количество бензина, которое может вместить ваш автомобиль, задайте их одному из наших консультантов по обслуживанию Toyota of Plano!
Категории: Безопасность, зеленый
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Новые модели Тойота 2016 YouTube Тойота Тундра Функции Автосервис Услуга Безопасность 2017 Гибридный Части Шинный центр седан Тойота Мирай 2015 Сервис Тойота кроссовер грузовик замена масла Протектор шины внедорожник Ремонт машин отдел запчастей Камри Гибрид отдел обслуживания Вращение шин Рав4 обслуживание новая Тойота РАВ4 ТРД ПроЧто у вас в топливном баке?
Урожай не за горами, пора спросить себя: что у вас в топливном баке? Ответ может вас удивить.
Помимо дизельного топлива, ваш топливный бак может содержать воду, ржавчину, грязь и водоросли без регулярного обслуживания. Мусор и другие загрязнители ускоряют разложение топлива и могут привести к выходу из строя топливного насоса и закупорке топливных форсунок. Со временем это может привести к дорогостоящему ремонту. Перед началом сбора урожая задайте себе следующие вопросы:
1. Проверяли ли вы в последнее время наличие воды в топливном баке?
Вода — это слово из пяти букв, обозначающее проблемы, когда речь идет о топливе и вашем оборудовании. Существует множество способов проникновения влаги в резервуар, одним из которых является конденсация. По мере повышения и понижения температуры капли воды образуются как внутри, так и снаружи резервуара. Если у вас повреждены вентиляционные отверстия или колпаки, вода также может попасть в ваш аквариум во время дождя. Из-за этого резервуары для хранения следует часто проверять на наличие воды. Как минимум, их следует проверять сезонно, особенно весной и осенью. Доступно различное контрольное оборудование, в том числе автоматическая измерительная система и измерительная линейка, покрытая водной пастой, совместимой со спиртом. Паста меняет цвет при наличии воды. Если вы не уверены, какое оборудование установлено в вашем баке, или если вы не проверяли наличие воды, обратитесь к поставщику топлива, чтобы взять образец топлива со дна вашего бака для лабораторного отчета, показывающего процентное содержание воды.
2. Знаете ли вы лучшие методы предотвращения загрязнения воды?
После того, как вы определили, что в вашем аквариуме нет воды, пришло время разработать план, как предотвратить попадание воды. Мы рекомендуем следующие рекомендации:
- Убедитесь, что место заполнения резервуара находится над землей для подземных резервуаров.
- Наземные резервуары должны располагаться вдали от участков, куда могут попасть дождевая вода и загрязняющие вещества.
- Осмотрите прокладки, люки, вентиляционные отверстия и заливные пробки на наличие повреждений. При необходимости замените.
- Проверьте ведра для сбора разливов продукта. Если вода присутствует, не сливайте ее в бак. Вместо этого удалите и правильно утилизируйте его.
- Весной и летом поручить опорожнение и очистку резервуара профессионалам.
3. Когда вы в последний раз меняли фильтр?
Мы рекомендуем полностью очищать резервуар не реже одного раза в год. В дополнение к этому обслуживанию фильтры следует заменять ежеквартально. Чистые фильтры имеют большое значение для предотвращения образования ржавчины и сбора грязи.
4. Соответствует ли качество моего топлива расширенным потребностям моего оборудования?
Фермеры привыкли отбиваться от незваных гостей на своих полях. А как же их топливный бак? Когда дело доходит до загрязняющих веществ в топливе, влага, грязь и мусор являются основными виновниками, которые могут создать БОЛЬШИЕ проблемы для современных более сложных дизельных двигателей высокого давления.