Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
26.06.2020 08:03
Майя Бирюкова
Немало мифов среди автомобилистов рождено кинематографом или идет из народа. Картошка в выхлопной трубе, сахар в бензобаке, взорвавшаяся на жаре зажигалка — все эти легенды требуют того, чтобы их развенчали.
iStock
Начнем с картофелины или банана в выхлопной трубе: якобы инородное тело способно вывести мотор из строя. Этот миф знаком многим даже не из кино, а из мультиков. Действительно, закупорка выхлопной системы не идет на пользу работе двигателя. Но на практике заткнуть трубу непросто. Нужна специальная пробка с резьбой или скопившийся в сильный мороз комок льда. С таким препятствием мотор заглохнет через пару минут, пишет aif.ru.
Еще один миф про двигатель — про сахар в бензобаке.
В середине прошлого века он действительно мог вывести из строя мотор. Растворенный сахар кристаллизовался в карбюраторе. В современном бензине сахар не растворится. Если смешать его с водой и все-таки залить в бензобак, то эмульсия все равно пройдет через фильтры и попадет в камеры сгорания. Там она превратится в сажу, которая будет оседать на стенках цилиндров и поршнях. Двигатель начнет барахлить, но для этого должны пройти несколько недель ежедневного использования сахара в качестве топлива.
Третий миф — из числа опасных. Многие автомобилисты думают, что если машина упадет в воду, из нее можно выбраться, открыв окно. Однако вода так сильно давит на двери, что открыть их невозможно. Стеклоподъемники тоже не будут работать. Единственный шанс выбраться наступает после полного погружения автомобиля и выравнивания давления. Но в стрессовой ситуации не каждый способен действовать как надо. Утонуть в машине можно даже на небольшой глубине. Поэтому при движении по ледовой переправе водителям рекомендуют ездить с открытыми настежь дверьми.
Есть миф про кондиционер. Точнее, про его прожорливость. Даже в жару многие ездят с открытыми окнами, лишь бы не тратить лишний бензин. Однако в таком случае нарушается аэродинамика машины, возникает область противодавления, тормозящая автомобиль. С закрытыми окнами преодолеть сопротивление воздуха проще. Но есть оговорка: это правило работает на скоростях свыше 80 км/ч.
Способен ли сабвуфер разбить окна автомобиля? Еще одна легенда, но на этот раз имеющая под собой основания. На низких частотах создается сильный поток воздуха. Но он не бьет, а выдавливает стекла машины. Образуются щели, нарушается однородность клея. Стекло может запросто выпасть наружу.
Последний миф — про взрыв зажигалки в закрытом салоне автомобиля на жаре. Действительно, под солнечными лучами температура внутри может доходить до 80 градусов. Но для подрыва зажигалки нужно не меньше 175. Но даже если допустить, что на каким-то образом взорвется, газ просто скопится внутри машины и при открывании дверей выйдет наружу.
Главное сегодня
FT: Минфин США призвал крупнейших нефтетрейдеров без опаски торговать российской нефтью
Директор ЦРУ Бернс: Следующие полгода станут критичными для конфликта на Украине
Путин провел телефонный разговор с президентом Египта
Daily Express: Решение властей Польши по беженцам с Украины нанесло удар по Зеленскому
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Жизнь автовладельца наполнена достаточным количеством проблем, коих как минимум не стало меньше за последние 3—4 месяца. Большая часть машин просто стояла все это время на месте, поскольку их хозяева вынуждены были самоизолировать себя от окружающего мира.
Самые прозорливые из автомобилистов, предвидя длительный простой, озаботились тем, чтобы заправить свои машины подзавязку. Почему и зачем они это сделали? В подробностях разбирался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Во времена, когда трава была зеленее, а солнце — ярче, все автовладельцы раз в год сливали содержимое бензобака в тазик через специальную пробку, установленную заботливыми инженерами. Содержимое — потому что «топливом» эту бурую неоднородную смесь язык назвать не поворачивался. Причина была проста: только так можно было уберечь топливную систему машины от воды и осадков, которые в обилии скапливались в баке за 12 месяцев.
Откуда все это «богатство» бралось, знали все. Во-первых, топлива не хватало, покупали его зачастую через «третьи руки», поэтому качеством, как правило, не интересовались. Завелась — хорошо, не завелась — слейте топливо из бензобака и залейте новое. Во-вторых, бензобак, как ни крути, это полая емкость, а, значит, законы физики никто не отменял: каждый чувствительный перепад температур, скорее всего, приведет к образованию конденсата.
А уж погодными аномалиями наша Родина была и остается богата. Усугубляется все тем, что бак сам по себе достаточно сильно нагревается при движении — рядом располагаются патрубки выхлопной системы и глушитель — а во время стоянки охлаждается до «забортной температуры».
Качество топлива с годами значительно улучшилось: сегодня достаточно просто заправляться на фирменных сетевых заправках известных брендов, избегая по возможности мелких региональных АЗС.
Сегодня «найти» специально разбавленный водой бензин невероятно сложно. В прямом смысле слова. Но что делать с конденсатом, который продолжает накапливаться в бензобаке? Беда ведь кроется не только в «не перевариваемом коктейле», который попадает в цилиндр и разрушает мотор изнутри, но и в самой воде. Где есть h3O и кислород, там есть и окисление, или попросту говоря, ржавчина. Со временем переходники, бензонасос начинают ржаветь. И остановить этот процесс можно только одним способом — комплексной заменой.
За изучением этого вопроса известный автоблогер Drive2.
ru Артем Ачкасов обратился к НТЦ «Цельсий Проф» — профильный научный центр, где исследуют реакцию различной техники, на внешние факторы. В том числе и на перепады температур. Результатом обращения стал эксперимент, во время которого камазовский топливный стальной бак, заправленный бензином на треть, сначала остудили до −6 градусов, а потом нагрели, путем подачи теплого воздуха в систему вентиляции. Выводы были, увы, неутешительны: капли воды на стенках начинают образовываться быстро и обильно. В ролике видно как появляется и стекает ручейками по стенкам влага. А теперь представьте, сколько может «набежать» воды за год.
Главный источник воды в бензобаке найден — это конденсат. А представьте, что будет, если автомобиль постоит? Год 2020 уже дал нам всем трехмесячный простой, да еще в самое что ни на есть межсезонье! У многих соотечественников автомобили стояли под открытым небом и подвергались регулярному перепаду температур. Если бак не был заправлен до полного, то влага там должна была появиться.
Как быть в таком случае? Куда бежать и кого ругать?
Оказывается, автовладелец может самостоятельно сократить объем воды в баке самым простым методом: не оставлять машину на простой с малым количеством бензина или дизеля. Ведь влага конденсируется из воздуха, а его количество напрямую зависит от полноты заправки бака. Другими словами, чем топлива больше, тем меньше воздуха, а, следовательно, и меньше шансов для образования конденсата. Специалисты подсказывают, что вместо многочисленных присадок и прочих «снадобий» с «лайфхаками», достаточно оставлять автомобиль «на постой» с полным баком.
Изменилась автомобильная техника, но проблема появления конденсата никуда не делась. Получается, что автомобилист сам должен предпринимать «все меры предусмотрительности», а коль скоро столкнулся с водой в баке, то ликвидировать ее. Поэтому в преддверии длительной стоянки автомобиля следует не лениться и заправить полный бак. И сделать это — на проверенной заправке крупной известной сети.
421348
117097
Чуяков Виктор, Руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть» (компания контролирует в том числе качество топлива на одноименных АЗС)
«Топливная система автомобиля не является герметичной. Как только вы открываете крышку топливного бака для заправки, в него попадает воздух вместе с атмосферной влагой. И если температура воздуха выше, чем топлива в бензобаке, эта влага конденсируется. Капли воды, стекая со стен бака, в бензине не растворяются, а скапливаются на дне бензобака. В отличие от дизельного топлива, в котором вода может частично раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур, эта вода внутри дизельного топлива выпадает в виде кристаллов и забивает топливный фильтр. Напомню, что наиболее массовые претензии владельцев дизельных автомобилей к качеству зимнего топлива возникали при резком понижении температур, и вызвано это было именно забиванием фильтра.
Достаточно было прогреть фильтр, и автомобиль заводился. Проблема была вызвана не качеством заправленного топлива, а физико-химическими процессами, происходящими в бензобаке. Поэтому, чтобы предостеречься от появления конденсата в топливном баке, рекомендуется заправлять бак ‘до полного».
- ГАИ
- ПДД
Срочно менять водительское удостоверение не нужно
144537
- ГАИ
- ПДД
Срочно менять водительское удостоверение не нужно
144537
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, бензин, двигатель, автосервис, техническое обслуживание, лайфхак
Воры просверливают бензобак автомобиля, чтобы украсть топливо
Местные новости
Автор: KCAL-News Staff
/ Новости КГАЛ
Воры пойманы, просверливая отверстия в бензобаках автомобилей, чтобы украсть топливо
Воры просверливали дырки в бензобаках автомобилей, чтобы украсть топливо 02:38Водители в Фонтане и других районах проявляют бдительность, так как воры начали просверливать дырки в бензобаках, чтобы украсть топливо.
Они открывают пробки бензобака и откачивают топливо или залезают под машину и сверлят прямо в бензобак, заставляя ничего не подозревающие семьи, которые уже испытывают финансовую боль от высоких цен на бензин, раскошелиться еще больше денег на ремонт повреждения своего автомобиля.
«Я почувствовал запах газа и подумал: «Откуда это?» Я ничего об этом не думала, пока не заглянула под свою машину и подумала: «Они берут наш бензин», а внизу была бутылка с водой», — сказала Джолейн Гордилло, жертва кражи газа.
Гордильо сказала, что кто-то недавно вскрыл бензобак под ее пикапом Dodge Ram, который был припаркован перед ее домом в Норт-Хиллз. Счет за ремонт, по ее словам, станет бременем для ее семьи.
«Только сам бак у дилера Dodge стоит 1500 долларов», — объяснил Гордилло. «Скорее всего, работа стоит еще 500 долларов. Итак, около 2000 долларов».
Полиция недавно преследовала другую бригаду, которая воровала бензин в Фонтане. Преследование закончилось в Блумингтоне задержанием двух мужчин. У обоих подозреваемых было несколько невыполненных ордеров. Следователи заявили, что ехали на черном грузовике с брезентом на кузове, который скрывал их операцию.
«Это проблема не только Фонтаны. Это проблема всего штата», — сказал офицер полиции Фонтаны Стив Рид.
Рид также сказал, что Фонтана наблюдает большой всплеск краж газа.
«С начала года цены на газ значительно увеличились.»
Ввиду того, что высоким ценам на газ не видно конца, офицер Рид сказал, что люди могут попробовать несколько мер, чтобы сделать себя менее уязвимыми для воров газа.
«Не паркуйся в темноте. Что угодно в темноте, люди прятались в тенях. Там ты будешь наиболее уязвим. Закрывайся газовыми крышками, если сможешь их поменять», — сказал он.
Гордилло, со своей стороны, выразила недовольство ситуацией.
«Мы трудолюбивые люди, и просто прийти и обнаружить, что ваша машина повреждена, это не нормально», — сказала она.
Подозреваемым, пойманным на краже бензина, могут быть предъявлены обвинения, например, в краже в особо крупных размерах и вандализме.
KCAL-News Staff
Сотрудники KCAL News — это группа опытных журналистов, которые публикуют материалы на KCALNews.
com и CBSLA.com.
Твиттер Фейсбук Инстаграм
Впервые опубликовано 14 июня 2022 г. / 22:07
© 2022 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Сахар в бензобаке испортит двигатель?
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
Отдел продаж: 503-587-5500- Служба поддержки: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Это может быть распространенная городская легенда, что мстительный бывший или подлый шутник может испортить весь двигатель вашего автомобиля, насыпав сахар в бензобак.
Однако эта легенда имеет мало оснований в действительности. Сахар в бензобаке явно вреден и может вызвать проблемы, но он не разрушит ваш двигатель.
Почему городская легенда неверна?
Как гласит легенда, сахар растворится в бензобаке. Затем, когда газ подается в двигатель, растворенный сахар карамелизуется. Затем он покрывает компоненты двигателя, полностью разрушая его. Однако правда в том, что сахар не растворяется в бензине. Если в ваш бензобак насыпать сахар, он останется в состоянии осадка и осядет на дно; даже если осадок потревожить, он не пройдет через фильтры.
Что
Произойдет, Если В Мой Бензобак Положат Сахар?Однако это не значит, что сахар в бензобаке не вреден. Как и любой осадок, сахар может засорить топливные форсунки или топливный фильтр
, если его слишком много. Это может потребовать замены топливного фильтра или даже опорожнения бензобака. Это означает, что это неприятный трюк, который в конечном итоге будет стоить вам денег, но и близко не к полному разрушению двигателя.
