6Окт

Узнать историю машины по вин: Автокод — проверка авто по вин коду и гос номеру

«Не битая, оригинальный пробег»? Как проверить машину перед покупкой

Приобретение автомобиля — это, как правило, вторая самая крупная покупка вслед за покупкой недвижимости. Именно поэтому крайне желательно, чтобы машина не приносила владельцу лишней головной боли и финансовых потерь. Как выбрать машину и не пожалеть о своем решении? Как проверить, что конкретно вам пытаются продать?

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Из объявления о продаже машины мы можем узнать дату первой регистрации, показания одометра, тип двигателя. Но соответствует ли первая регистрация реальной ситуации? Часто продавцы подержанных машин, которые впервые были зарегистрированы в последние месяцы года (например, в ноябре или декабре), «сбрасывают» один год — и если это не проверить, то неприятную новость можно получить уже вместе с техпаспортом. Легенды о «реальном пробеге», «не битой и не крашеной» слышал, вероятно. каждый. Как максимально обезопасить себя от проблем при покупке машины?

Как бесплатно узнать историю технического состояния машины в Латвии?

Регистром транспортных средств управляет Дирекция безопасности дорожного движения (CSDD). На сайте CSDD в разделе электронных услуг можно получить довольно много информации об автомобиле — для этого вам нужно быть зарегистрированным в системе и ввести номер транспортного средства.

Система e-CSDD позволяет получить данные протокола последнего техосмотра (какие дефекты были констатированы), объем и мощность двигателя, тип топлива, размер ежегодного транспортного налога и зафиксированный во время последнего техосмотра показатель одометра. Именно показатель одометра — самая важная информация, которую можно получить в системе, особенно если автомобиль провел в Латвии уже несколько лет. Зафиксированный при техосмотре показатель позволяет оценить пробег как в тот момент, когда машину только ввезли в страну, так и в процессе эксплуатации на латвийских дорогах. И, конечно, понять, не скручивали ли пробег. Если показатель одометра меньше, чем на предыдущем техосмотре, система отметит его красным.

Как бесплатно узнать, побывал ли автомобиль в аварии?

Как правило, продавцы при первом разговоре с покупателем не спешат рассказывать о всех ДТП, в которых побывала машина. Следы качественного ремонта неопытному автовладельцу обнаружить будет как минимум нелегко. Тем не менее, базовую информацию об авариях получить все-таки можно, причем совершенно бесплатно.

Прежде чем осматривать автомобиль вживую, историю ДТП, в которых он участвовал, можно в публично доступной базе данных Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB). Там хранятся данные обо всех страховых случаях OCTA, случившихся с зарегистрированными в Латвии автомобилями как внутри страны, так и за рубежом, начиная с 1997 года. Для проверки вам тоже достаточно знать лишь номер автомобиля.

Если с машиной происходил страховой случай, то в базе данных будет указан статус автоводителя — был ли он виновным или пострадавшим в аварии. Во втором случае он должен был получить компенсацию на ремонт машины. По сумме компенсации можно косвенно судить о том, насколько серьезными были повреждения. Если это пара сотен евро, то, скорее всего, ДТП было мелким и пострадала одна деталь — например, крыло или бампер. Если же ущерб составил несколько тысяч, то очевидно, что ремонт был серьезным.

Как бесплатно получить информацию о зарегистрированном за границей автомобиле?

Некоторые страны Европы обеспечивают открытый доступ к своим регистрационным базам данных — по той же схеме, что и латвийская e-CSDD. Например, данные о зарегистрированной в Эстонии машине можно получить на сайте Департамента шоссейных дорог (искать можно по госномеру или номеру шасси (VIN)). В Литве та же услуга доступна на сайте государственного регистра транспортных средств.

Можно получить информацию и из регистров Дании, Франции, Нидерландов, Швеции, Польши, Бельгии, Словении и Норвегии. Подробно об этом рассказывается на сайте CSDD.

Как узнать подробности истории машины?

Не вся информация из латвийского регистра доступна бесплатно. За 85 евроцентов при помощи SMS можно получить информацию не только о последнем техосмотре, но и о предыдущих, а также о том, откуда машину ввезли в Латвию, и о наложенных на нее запретах.

Платная услуга позволяет узнать количество владельцев и когда они менялись. Очевидно, если владельцы менялись каждый год или даже чаще, то есть вероятность, что у автомобиля есть скрытые дефекты, а ремонт стоит дорого.

Когда именно автомобиль сошел с конвейера, когда он был впервые зарегистрирован, какое оборудование было установлено на заводе, а также другую информацию можно получить через специальные сервисы, и стоить это будет уже дороже. Самый популярный из таких сервисов в Латвии — autoDNA, через который можно проверять машины по разным европейским и американским базам данных. Стоимость составляет около 10 евро.

В отчетах autoDNA можно увидеть историю ДТП, в которые машина попадала за границей (возможно, даже с фотографиями повреждений от страховщика), показатели одометра при техосмотрах в других странах (позволяет понять, не скрутили ли пробег по дороге в Латвию), а также то, не был ли автомобиль списан или признан нерентабельным для восстановления — например, после очередного наводнения в США.

Впрочем, стоит помнить, что не по всем автомобилям в базе данных может быть детальная информация. За 10 евро вы можете получить примерно то же, что и в базе данных e-CSDD бесплатно. Поэтому после того, как вы вводите VIN на платформе autoDNA, вы сначала видите количество единиц данных, которые имеются по этой машине. Это позволяет оценить, стоит ли покупать доступ к услуге.

Не бойтесь официальных дилеров

После того, как вы собрали достаточно много информации о машине, пора осмотреть ее лично. Начните с вопросов продавцу: спрашивайте о том, чего не было в объявлении и что вам удалось обнаружить самостоятельно. Например, была ли машина в ДТП? Из какой страны ее ввезли? Когда ее приобрел сам продавец? Если вы поймали его на лжи, то это повод заподозрить, что он что-то скрывает. Дальше проверка должна быть еще более тщательной.

Красили ли машину перед продажей? Это легко проверить при помощи специального прибора — толщиномера. Он стоит около 100 евро, но в автосервисах такие устройства можно взять в аренду за 10 и меньше евро. Когда вы прижимаете толщиномер к детали кузова, он показывает толщину краски и лака в конкретном месте. Если она менее 200 микрометров, то это оригинальная заводская краска. Все, что выше 200 микрометров, выдает перекраску, а еще более заметная толщина свидетельствует о слое шпаклевки. По сути, толщиномер позволяет обнаружить те места, которые подвергались ремонту.

Всегда полезно поднять автомобиль на подъемнике в сервисе и осмотреть его снизу. Так можно увидеть следы ржавчины на днище, порогах в колесных арках и т.д.; не вырезан ли сажевый фильтр, а также другие детали, обнаружить которые поможет сотрудник автосервиса.

В современной машине, даже если ей лет двадцать, довольно много электронных блоков управления, так что визуального осмотра, как правило, недостаточно. Нужна диагностика электроники, которую может провести любой специалист, у которого есть компьютер и специальное программное обеспечение. Такая проверка позволит понять, не сообщает ли система электроники о какой-либо технической ошибке.

Самую полноценную диагностику такого рода можно сделать официальном представительстве производителя. У дилера есть доступ к серверу с полной сервисной историей машины (это касается случаев, когда автомобиль обслуживался и ремонтировался у дилеров). Даже если машина уже не первой свежести, дилер может провести полную диагностику, изменить толщину краски и предоставить полную историю официального обслуживания машины. Стоит такая услуга около 100 евро и занимает в районе двух часов. Но оно того стоит: в автосервисе вам дадут самую полную картину технического состояния машины.

Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.

Проверить VIN автомобиля по Carfax, Autocheck, Copart | Пробить вин онлайн

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Наш сервис возобновляет выдачу бесплатных отчетов по ВИН. 

Мы хотим отблагодарить наших клиентов и начали выдачу бесплатных отчетов. Для получения бесплатного отчета по вин, необходимо на любом посещаемом форуме автомобильной тематики разместить ссылку на наш сайт и написать несколько слов о нас.

Подробнее

Вы можете проверить автомобиль на угон, арест. Находится ли он в розыске, или в отношении него не могут производиться регистрационные действия в связи с введением суда, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запретов или ограничений по изменению права собственности. Так же производится поиск автомобиля по вин коду на арест, розыск, угон по базам данных полиции разных стран: Словении, Италии, Румынии, Чехии, Словакии, Литвы, США и России

Подробнее

Для того, что бы узнать, как автомобиль эксплуатировался, как обслуживался, какие были выявлены дефекты в ходе его эксплуатации, были ли аварии, определить реальный ли пробег, существует возможность проверки истории автомобиля по VIN коду. Подобная проверка может выявить такие факты, которые продавец поддержанного автомобиля может умышленно скрывать. Например, ни для кого не секрет, что большинство автомобилей на вторичном рынке имеют скрученный пробег, причем речь идет не об одном десятке тысяч километров, а о сотнях.

Подробнее

проверка VIN  – является одним из самых важных моментов при выборе поддержанного автомобиля, так как данная проверка помогает выявить важные факты о прошлом автомобиля.

Такая проверка осуществляется по уникальному номеру автомобиля, по VIN коду (номеру кузова). Данный код присваивается каждому автомобилю на заводе и никогда не повторяется. Поэтому, зная вин код автомобиля, можно узнать о прошлом автомобиля: реальный пробег, год выпуска, когда была произведена первая регистрация, какие были повреждения, был ли автомобиль в ДТП, находился ли в залоге и т.д.

Подробнее

В последнее время, набирает огромную популярность покупка автомобилей в США через аукционы. Стоимость таких автомобилей, как правило, гораздо ниже рыночной, даже если учесть, что доставка из США обходится не в одну тысячу долларов. Причем, через аукцион можно приобрести как битые, так и целые автомобили. Например, на сайте нашего партнера auctionautousa.com имеется огромный выбор разнообразных автомобилей, а благодаря удобному поиску, покупатель быстро может найти нужный автомобиль, который отвечает всем его требованиям и запросам. Так же auctionautousa занимается доставкой

автомобилей из США, что существенно облегчает приобретение автомобиля. Специалисты компании помогут в приобретении, доставке и расстаможке любого автомобиля.

Также Вы можете проверить авто по вин коду с аукционов США, увидеть как автомобиль выглядел на аукционе, оценить по фото его повреждения.

Подробнее

Для чего нужна VIN проверка?

Обычно, VIN проверку осуществляют перед покупкой автомобиля. Который “пригнали” из США или из Канады.  На жаргоне автолюбителей это звучит так – пробить автомобиль по VIN.  Что такое VIN можно прочитать здесь: “Что такое VIN код автомобиля”.  

Сама же VIN проверка нужна для уточнения качества автомобиля. Ведь, согласитесь, покупку автомобиля в США можно сравнить с покупкой кота в мешке.

Подробнее

VIN код- это уникальный номер автомобиля

расшифровывается как Vehicle Identification Number, то есть автомобильный идентификационный номер. Каждый автомобиль при изготовлении на заводе получает уникальный vin номер. Этот номер состоит из 17-символов и необходим для постановки на учет в ГИБДД. По этому номеру можно определить год выпуска автомобиля, марку, модель, объем двигателя, тип установленной коробки, цвет автомобиля и много другой полезной и важной информации, кроме того для того, что бы затруднить процесс «перебивки» номера, в номере есть контрольный символ, поэтому если vin «перебить»,

Подробнее

Проверить вин. Что такое вин-код и как его проверить?

У каждого автомобиля своя история, свои особенности и отличительные характеристики, которые присуще только ему. Все отличия автомобиля таит в себе

VIN (Вин) – код, который означает не что иное, как индивидуальный номер авто. VIN – код дает прекрасную возможность узнать точную дату выпуска автомобиля, а также количество владельцев и все что с этим автомобилем случалось.  

Подробнее

Пробить автомобиль по вин коду легко, для этого необходимо в верхней части страницы ввести вин код вашего автомобиля и нажать кнопку поиск. Автоматически будет произведен поиск записей в самых известных компаниях, которые могут предоставить информацию о прошлом автомобиля. Карфакс, Авточек, Копарт. Если информация будет найдена, то отобразится краткий отчет, с основной информацией об авто. (Марка, модель, год итд), для того, что бы убедиться в том, что отчет соответствует действительности. На данный момент отчет Copart предоставляется бесплатно, для получения полного фото отчета бесплатно, необходимо нажать на ссылку под отчетом (бесплатный отчет Copart).

Время от времени доступны бесплатные отчеты на Carfax и на Autocheck. 

Подробнее

Для чего нужно проверять VIN по Carfax? Для того, что бы ответить на этот вопрос, необходимо понять что такое Carfax (Карфакс) и какую информацию содержит полный отчет Carfax.

Подробнее

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Проверка VIN по Carfax, Autocheck, Copart
Мы проверяем Lexus, BMW, Audi, Mercedes-Benz, Mazda, Nissan, Toyota, Crysler, Honda, VW и другие автомобили из США.

История — Красное автомобильное вино

Глава первая
Жизнь — это путешествие, садись в красную машину

Я начал коллекционировать вино в 1997 году, когда Марк Эстрин, мой будущий деловой партнер, рассказал о радости от совместного использования великолепной бутылки Сиры. Его точная палитра, обширные знания и умение описать тонкие нюансы вина сделали его уважаемым купцом и идеальным наставником.

Однажды днем ​​мы распили бутылку Hermitage от легендарного производителя из Северной Роны Jaboulet. Сложность вина ошеломила меня, оно было богатым, глубоким и концентрированным, ароматы вибрировали солодкой, табаком, оливками, землей, железом, ежевикой и цветами. С того момента я полюбил Сиру, и, оказывается, этот момент изменил мою жизнь.

Прошло два года, и Марк обратился ко мне с предложением; он и его друг, Кэрролл Кемп, планировали попробовать свои силы в виноделии и подумали, что я должен присоединиться к ним. Я был уверен, что это глупая идея, но Марк мне нравился, и я согласилась. Это был малобюджетный проект с большими амбициями — мы купили тонну сиры, бродильный чан, дубовую бочку — и приступили к производству вина. Наш первый урожай, 2000 год, состоял из 50 ящиков Syrah, произведенных в гараже Калвер-Сити.

На этикетке был изображен старый троллейбус Los Angeles Pacific Electric Trolley Car и слова «Red Car» в центре внимания. В прошлой жизни Эстрин был сценаристом, а Кемп — кинопродюсером.

Крайне стилизованный подход к нашему раннему маркетингу объединил писательское прошлое Марка и его опыт продажи вина. Отличительная передняя этикетка была намеком на романтическое, идеализированное прошлое нашего родного города Лос-Анджелеса. Для задней этикетки Марк написал виньетку Рэймонду Чандлеру:

«Окно»

Я подошел к окну и отдернул тонкую, пропахшую табаком занавеску. То, что считалось ветром с улицы внизу, было горячим, близким и безжалостным. Затем мимо промчался троллейбус Red Car, направлявшийся на запад, битком набитый людьми. На мгновение мне представилось, что я в Красной машине, направляюсь к пляжу, где воздух свежий, чистый и прохладный. На красной машине до края континента, до края всего.

С тех пор на задней этикетке каждого вина были строчки из прозы, написанные Эстрином: по одному отрывку для каждого урожая, каждый из которых предлагал новую главу нуарной мелодрамы эпохи 1940-х годов.

«Окно» было на удивление хорошим — мнение разделяли несколько друзей Марка, которые, кстати, были сомелье. Эти первые сторонники добавили вино в свои списки в The French Laundry, Spago, Charlie Trotter’s и нескольких других уважаемых ресторанах.

Первые 50 ящиков были проданы быстро, и мы объявили себя «бизнесом». Производство было перенесено из гаража в специализированный цех в Санта-Марии, и мы наняли винодела Тима Спира в качестве консультанта. В течение следующих трех лет Марк, Кэрролл и Тим собирали фрукты с нескольких виноградников и производили вина, получившие одобрение критиков Роберта Паркера, который похвалил Сиру за написание «Красная машина имеет прикосновение Мидаса, когда дело доходит до производства вин с характером и богатством».

Воодушевленные, мы добавили в линейку новое вино, Сира, которое назвали «Борьба». Для каждого урожая мы заказали оригинальную картину для передней этикетки и сериализованную часть, написанную Эстрином для задней. На упаковку ушло почти столько же труда, сколько и на вино.

Глава вторая
Сердце красного автомобиля

В 2003 году мы купили 128 акров земли в Казадеро на высоте 1200 футов над Тихим океаном. У меня была интуитивная реакция, когда я в первый раз выехал на территорию. Спускаясь по Ривер-роуд к Дженнеру, а затем поднимаясь по склону Мейерса к Кинг-Ридж, мы проезжали через леса из старовозрастных секвой, дубов и мансанита, а также отдаленные виноградники, охлаждаемые океанским бризом. Ястребы кружили над деревьями, когда солнечный свет разгонял утренний туман обратно в море. Это было захватывающе.

Несмотря на удаленность, мы были не одни. Наши соседи Hirsch, Marcassin, Flowers, Peay и несколько других уже создали прекрасные вина из лоз, изо всех сил пытающихся производить урожай в этой прохладной и изменчивой среде. Вдохновленные их успехом, мы наняли местного винодела Дэвида Рэми в качестве консультанта, Дэниела Робертса для помощи в выборе клонов и Улисеса Вальдеса для ухода за виноградником. Кэрролл и Марк работали круглосуточно, чтобы запустить проект.

В 2004 году наша команда собралась на ужин, чтобы отпраздновать запуск нового виноградника и успех нашего третьего урожая. За столом Марк объявил, что уходит с работы продавца в Wine House, чтобы полностью посвятить себя созданию Red Car. Он был полон решимости осуществить свою мечту. «Когда это твой собственный виноградник, — сказал он, — ты не просто продаешь бутылку вина. Вы продаете свою тяжелую работу, свое время, свое воображение, свои надежды и мечты». Были тосты и речи, когда мы приветствовали будущее.

Но жизнь принимает жестокие повороты, и когда мы готовились к посадке виноградника, у Марка обнаружили рак. Должны ли мы продолжать или должны сделать паузу? Марк настоял, чтобы мы продолжали. «Новый виноградник, — сказал он, — станет сердцем Red Car». И с этим мы решили посадить наши первые, а теперь и самые старые лозы.

Прошло чуть больше года, и ранней весной позвонил Марк и попросил приехать к нему домой. Он отказывался, и я не был уверен, чего ожидать. Когда я пришел, он отдыхал и махнул мне ближе. Шепотом он сказал мне, что решил прекратить дальнейшее лечение — он готов позволить природе идти своим чередом. Он посмотрел мне в глаза: «Пообещай мне, что закончишь виноградник». Когда я кивнул, он рассказал о том, над чем размышлял:

«Говорят, что когда мы входим в этот мир, душа распадается на 22 части. Наш жизненный поиск состоит в том, чтобы собрать каждый кусочек, чтобы снова стать целым».

Он сделал паузу и посмотрел на меня: «Ричард, я хочу, чтобы ты знал, что «Красная машина» — моя двадцать вторая работа». Я был в оцепенении; тронут тем, что помог Марку обрести покой, но глубоко опечален тем, что наше путешествие подходит к концу. Через два месяца Марка не стало.

После поминальной службы Кэрролл и я пообещали, что в будущем, когда плоды с наших старых лоз будут исключительными, они будут винифицироваться как Cuvee 22 в честь Марка и нашего общего пути. На первой этикетке была фотография Марка, когда ему было 22 года. Вино было сира.

Мы продолжили посадку сортов Сира, Пино Нуар и Шардоне на новом винограднике. Мы предполагали, что это место, которое мы теперь называем Поместьем, в конечном итоге будет окружено небольшим созвездием уникальных виноградников в Форт-Росс/Сивью, Оксидентал и Фристоун, все в пределах Истинного побережья Сономы. Кэрролл начал искать и экспериментировать с фруктами с нескольких новых участков. Только время покажет, кто выиграет…

Третья глава
True North

В 2006 году, когда мы искали новые виноградники для поместья, мы познакомились с семьями Ханлейн и Колетти. Совладельцы нетронутого ранчо площадью 500 акров в Оксидентале недавно обустроили участок виноградника, где почва и климат идеально подходили для выращивания Пино Нуар. Мы ухватились за возможность подписать договор аренды и в 2007 году произвели первое вино с участка. Вдохновленные качеством фруктов и природной красотой этого места, мы назвали его Heaven & Earth . На этикетке была изображена неземная фотография прибрежного тумана, оседающего на осенние краски виноградника. Ни один логотип «Красной машины» не нарушил безмятежность кадра.

В 2009 году мы выпустили вино, и в том же году Wine Spectator опубликовал статью на обложке: « Лучшее в истории калифорнийское пино нуар » . Джеймс Лаубе, один из главных критиков журнала, написал: «Как только вы думаете, что калифорнийский Пино Нуар не может стать лучше, так оно и есть». Он наградил Heaven & Earth 97 баллами 2007 года, опубликовал фотографию виноградника и поместил изображение бутылки на обложку журнала.

Это была реклама золота, за исключением одного: на передней этикетке не было идентифицирующей марки. Мы чувствовали себя сборищем болванов! Более двух миллионов читателей, и никто не смог опознать вино! Несмотря на некоторое первоначальное замешательство, любители вина все же поняли это, и урожай был распродан за одну ночь. Heaven & Earth  по-прежнему остается одним из самых востребованных вин на сегодняшний день.

В течение следующих нескольких лет мы работали с превосходными и в некоторых случаях известными виноградниками, включая Platt, Ritchie, Doc’s Ranch, Zephyr Farms, Hawk Hill, Manchester Ridge и Hagan Vineyard.

Это был процесс обучения, и со временем мы сократили группу, задав себе три вопроса: во-первых, могут ли эти места естественным образом соответствовать стилю вина, которое мы стремимся производить, типичным винам со свежими и чистыми ароматами, которые говорят с местом и людьми за бокалом; во-вторых, можем ли мы установить долгосрочные деловые отношения, выгодные обеим сторонам; и, в-третьих, можем ли мы управлять сельским хозяйством.

Преимущества собственного специализированного фермерского хозяйства были очевидны, и в 2012 году нам посчастливилось сотрудничать с Грегом Адамсом, опытным и широко уважаемым виноградарем. В течение следующих 5 лет Грег консультировал всю нашу сельскохозяйственную деятельность, а в 2017 году взял на себя управление всеми виноградниками Red Car. Мы приписываем успех наших вин тесным отношениям между виноделом и виноградарем, а также многолетним знаниям местных особенностей, накопленным нашей командой.

В 2010 году, после определения нескольких отличных виноградников, пришло время объединить все винодельческие и бизнес-операции в одном месте. Мы выбрали Севастополь, и Кэрролл нашел идеальное место — заброшенный тракторный салон, — который мы превратили в винодельню, бизнес-офис и дегустационный зал; наш дом за последнее десятилетие.

По мере развития Red Car мы оптимизировали бизнес, сократив количество виноградников и розливов и, что немаловажно, количество этикеток. Когда Марка не стало, мы потеряли возможность создавать виньетки, которые украшали наши ранние этикетки, и нам пришлось экспериментировать с новыми способами дифференцировать наши вина. Как и ожидалось, за несколько лет мы добились хаоса.

Несмотря на то, что это привлекало внимание, это сверхкреативное решение вызвало много путаницы на рынке. Мы хотели представить более простой, более сплоченный бренд и поняли, что элементы, определяющие наш «Истинный Север», почвы, близость к Тихому океану и уникальная география места — это история. География и расположение виноградников, изображенные на новых этикетках, говорят о винах внутри.

Впервые придуманная в 2013 году, наша Роза Пино Нуар намного опередила нынешний прилив Розы на рынке. Потребителям понравился насыщенный аромат ярких свежих фруктов в сочетании с яркой природной кислотностью и уникальной текстурой, полученной в результате бочкового брожения и контакта с осадком. Как-то это вино будет чувствовать себя тесно в нашей стандартной упаковке. Итак, мы создали этикетку, подчеркнувшую бледно-розовый цвет вина, и соединили ее с хоккейной бутылкой, чтобы подчеркнуть структуру и чистую радость вина внутри. Неожиданно мы создали хит, и Роза быстро стала нашим самым продаваемым продуктом.

Иногда нестандартное мышление окупается…

 

Глава четвертая
Вещи снов

В 1997 году мой друг Марк Эстрин налил мне стакан сиры из Северной Роны. Это был простой поступок, вдохновивший на мечту и положивший начало цепи событий, которые привели к появлению виноградника с прохладным климатом Сира в одном из самых красивых мест на земле, Форт-Росс-Сивью-АВА на побережье Сонома.

Два десятилетия спустя вегетационный период 2018 года принес все, что мы ищем в звездном урожае побережья Сонома: прохлада, умеренная температура и много солнечного света способствовали медленному и равномерному созреванию на лозе. Сначала Пино Нуар, затем Шардоне созревали в течение сентября, и каждый сбор отражал истинный характер винтажа, сорта и клона; мы начали понимать, насколько особенным был этот винтаж. В октябре плод Сира был наконец готов к доставке с побережья. Мы завершили уборку окончательным сбором урожая с трех отдельных блоков в поместье, где темно-черные грозди намекали на их потенциал с непревзойденной глубиной и концентрацией. Как только погода начала холодать, подталкивая к долгим месяцам зимы, мы сделали это. Нас выбрали.

Летом 2020 года я попробовал этот Сира из бочки. Он был темно-фиолетовым, насыщенным и концентрированным, но невесомым. Аромат — ежевика, копченое мясо, лакрица, железо и цветы — напомнил мне ту бутылку сиры, которую мы пили 23 года назад. Я молча произнес тост за Марка и подумал, заметят ли люди, насколько особенным было это вино.

Это не заставило себя долго ждать.

В январе 2021 года винный критик Антонио Галлони опубликовал свой обзор: «Syrah Estate 2018 — еще одно великолепное вино, в котором сочетаются глубина и яркость. Чернильные темно-синие/черные фрукты, черный перец, пикантные травы, мята и лаванда одновременно передают интенсивность и изящество. В 2018 году есть ощущение полупрозрачности, которое так соблазнительно». Я прочитал обзор и получил свой ответ — люди заметят.

Время от времени тебе везет, и твоя мечта сбывается.

Ура,
Марк

 

Список рассылки Регистрация

Подпишитесь, чтобы получать обновления о текущих выпусках, событиях и новостях от нашей винодельческой команды на Западном побережье Сономы

‘Что появилось раньше: пиво или вино?’ и другие вопросы от наших читателей | В Смитсоновском институте

Считается, что и пиво, и вино появились раньше дистиллированных спиртных напитков. Иллюстрация Мари Фоуз

В: Что появилось раньше: пиво или вино?

— Кэтрин Уильямс | Aptos, California

Самые ранние свидетельства склоняются к пиву, говорит Тереза ​​Маккалла, куратор Национального музея американской истории. Археологи обнаружили следы зерен злаков на ступках недалеко от Хайфы, Израиль, возраст которых составляет около 13 000 лет. Предыдущий рекорд принадлежал напитку, обнаруженному в Китае 9000 лет назад; это напоминало смесь пива и виноградного вина. Пиво и вино было относительно просто приготовить, поскольку сахара в пюре из зерна или винограда естественным образом начинают бродить под воздействием диких дрожжей при соответствующей температуре. Дистиллированные спиртные напитки, такие как водка и виски, требовали более сложного понимания химии и, вероятно, не появлялись до средневековья.

В: На берегу я вижу два прилива каждый день, но Луна появляется над головой только один раз в день. Что вызывает второй прилив?

—Билл Кей | Клифтон, Вирджиния

Во время приливов океан поднимается дважды в день: один раз, когда Луна находится над головой, а второй раз, когда она находится прямо на дальней стороне Земли, объясняет Алекс Паркер, бывший научный сотрудник Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра. Второй прилив является реакцией на гравитацию Луны, тянущую орбиту Земли. Она создает центробежную силу, которая сильнее всего ощущается на другом конце света. (Подумайте о том, как человека на заднем сиденье автомобиля толкает в окно, когда передняя часть машины внезапно поворачивается.) Это заставляет океанскую воду растекаться и удлиняться на дальней стороне планеты примерно через 12 часов после более раннего (и более сильного) прилива. Меньшие водоемы и даже земля под нами подвержены такому же гравитационному притяжению, но эффекты слишком малы, чтобы мы могли их заметить.

В: Как динозавры стали такими большими, когда вымершие млекопитающие были намного меньше?

— Брайан Веспуччи | Фриско, Техас

У динозавров было много времени для эволюции, объясняет Мэтью Каррано, куратор отдела динозавров в Музее естественной истории. Самые ранние динозавры, появившиеся около 230 миллионов лет назад, весили не более нескольких фунтов. Самые крупные — длинношеие многотонные зауроподы вроде брахиозавра — появились спустя десятки миллионов лет. Динозавры также имели преимущество перед млекопитающими: они откладывали яйца. Этот репродуктивный период — более быстрый, чем живорождение, и с большим количеством потомства — облегчил крупным динозаврам замену своей численности. Для сравнения, большие популяции млекопитающих могут быть очень уязвимы. За 22-месячный период беременности у слонихи рождается только один детёныш. Но не только это было успехом для гигантских динозавров: такой большой размер, вероятно, способствовал их уязвимости, когда гигантский астероид столкнулся с Землей, в то время как млекопитающие и другие более мелкие виды пережили кризис.

В: Почему в результате Большого взрыва Вселенная стала упорядоченной? Разве взрывы не вызывают беспорядка?

— Стив Баум | Тусон, Аризона

Да, взрывы беспорядочные, и Большой Взрыв был похож на взрыв.