ФАРКОПные страдания — КН
ФАРКОПные страданияВиктор ШтыкельмайерКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93ФАРКОПные страдания
Они могут возникнуть у автовладельцев, оснастивших свою машину тягово-сцепным устройством. Именно так называют фаркоп на официальном языке стандартов.
Без отметки
Костанайский водитель на автофоруме рассказывает, что он установил на своей «Приоре» фаркоп, за что получил замечание от остановивших его полицейских. Мол, фаркоп не отмечен в техпаспорте автомобиля, а это означает нарушение ПДД. Примерно такой же случай произошел и в одном из сел нашей области, где прибывшие патрульные обвинили в нарушении правил уже нескольких местных автомобилистов. Недоумевающие сельчане решили разобраться и столкнулись с непростой ситуацией. Оказывается, существуют два диаметрально противоположных взгляда на установку фаркопов.
Итак, сторонники обязательной отметки ссылаются на «Перечень неисправностей и условий. ..». В частности, на его пункт 7.17, где речь идет о переоборудовании авто с нарушением требований, предусмотренных в области техрегулирования (за это можно получить «награду» в виде штрафа в размере 15 МРП). Далее в примечании к этому пункту объясняется, что под переоборудованием подразумевается исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией транспортного средства (ТС) (выдел. авт.) составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.
Ну а дальше все вроде бы просто: от надежности фаркопа напрямую зависит безопасность движения, поэтому после его установки, то есть, когда внесли изменения в конструкцию уже зарегистрированного ТС, надо обратиться в полицию. Там машину осмотрит специалист техконтроля и, если он даст положительное решение, в автоЦОНе выдадут новый техпаспорт с отметкой, согласно которой тягово-сцепное устройство соответствует всем нормам.
Теперь же приведем рассуждения тех, кто напрочь отвергает обязательность этой отметки в техпаспорте. Причем своих противников они укладывают на лопатки очень легко. При монтаже фаркоп крепится к штатным отверстиям, находящимся либо на лонжеронах или раме автомобиля, заранее предусмотренным и изготовленным заводом-производителем любой марки машины. Иными словами, обвинение в установке составных частей, не предусмотренных конструкцией (см. выше), тут явно не проходит. И самое главное – и в отделе дорожно-технической инспекции полиции областного центра, и в костанайском автоЦОНе удивились, когда услышали о якобы необходимой отметке в техпаспорте машины при установке фаркопа. И заявили: «Не нужна!»
Нюансы
Казалось бы, разобрались. Но есть нюансы, о которых водители должны знать.
При покупке следует помнить, что фаркоп не является универсальным. Если конкретно для авто вашей марки он отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на «похожую» модель.
Фаркоп может быть как съемным, так и сварным. Но есть и такие модели (например «Bosal – Oris»), где можно изменить угол наклона крюка, тем самым убрать его под бампер. Кстати, категория несъемных устройств во многих странах запрещена, так как при аварии крюк становится причиной дополнительных повреждений. Хотя, чего там скрывать, многие автомобили именно фаркопы спасли (хотя бы частично) от неосторожных водителей.
Конечно, важно правильно рассчитать и нагрузку. Если вам нужно перевозить вес в 1200 кг, а устройство рассчитано только на тысячу, такой фаркоп вам не подойдет. Разница между показателями скажется на управлении автомобилем и сроке эксплуатации сцепного устройства.
При установке обращаться лучше к специалистам, ведь тут дело еще и в электрике. Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – важная часть монтажных работ. Даже не все профи рискуют работать с автомобилями с мультиплексной проводкой. Речь идет об электронной шине, которая служит каналом обмена информацией. Чтобы слаженно работали фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные приборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Зачастую умная электроника воспринимает электрику прицепа как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. Панель приборов сигнализирует об ошибке. В этом случае необходима установка блока согласования (адаптера).
А еще следите за фаркопом. Ему нужна не только регулярная смазка шара и использование колпака, чтобы избежать жирных пятен на брюках. Этот шар, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Поэтому надо периодически проверять его диаметр, он должен быть 50 мм. В случае сокращения этого показателя срочно шар меняйте. Натяжение всех болтов фаркопа нужно проверять каждую тысячу километров пробега.
: Кодекс штата Индиана 2012 года :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть нашу новейшую версию здесь
IC 9-20-9
Глава 9. Особые ограничения в отношении комбинированных транспортных средств и разрешений на буксировку
IC 9-20-9-1
«Уехать или отбуксировать» определено; комбинации двух транспортных средств; ограничения по длине; исключения
гл. 1. (a) Как используется в этом разделе, «увезти или отбуксировать» означает услугу доставки, осуществляемую транспортным оператором, посредством которого транспортные средства в пути доставляются по отдельности или в комбинации с помощью тягово-сцепного устройства, седельного крепления или полного крепления. или любую законную комбинацию этих методов, включая сцепное оборудование или когда грузовик или тягач тянет или буксирует полуприцеп или прицеп в пути.
(1) Комбинация двух (2) транспортных средств, сцепленных вместе которые специально сконструированы для перевозки других транспортных средств или лодок.
(2) Комбинация из двух (2) транспортных средств, сцепленных вместе, перевозимых в режиме выезда или буксировки.
(3) Прицеп с опорой, принадлежащий коммунальному предприятию или эксплуатируемый им (согласно определению в IC 8-1-2-1), в то время как прицеп с опорой используется в связи с коммунальными услугами коммунального предприятия.
(4) Прицепы, используемые для перевозки нефтепромыслового оборудования или труб для транспортировки нефти или газа.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-2
Составы из трех или более сцепленных транспортных средств; ограничения длины
сек. 2. Комбинация из трех (3) или более сцепленных вместе транспортных средств, включая груз, не может иметь общую длину более шестидесяти пяти (65) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-3
Перевозка транспортных средств или лодок с помощью тягово-сцепного устройства, крепления на седле или полного крепления; максимальная длина
сек. 3. Любое количество транспортных средств в комбинации, сцепленной вместе:
(1) которые специально сконструированы для перевозки других транспортных средств или лодок; и
(2) с помощью тягово-сцепного устройства, седла или полной установки;
не может превышать общую длину семидесяти пяти (75) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено PL91-1991, SEC.4.
IC 9-20-9-4
Перевозка транспортных средств или их частей
Разд. 4. Эта глава не запрещает перевозку других транспортных средств или их частей в пути. Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-5
Нагрузки на транспортные средства или составы транспортных средств; ограничения длины
сек. 5. Груз на транспортном средстве или комбинации транспортных средств не может выступать более чем:
(1) три (3) фута за пределы переднего бампера; и
(2) четыре (4) фута позади задней части;
состав транспортных средств, специально сконструированных для перевозки других транспортных средств или лодок. Это ограничение является дополнением к любому другому ограничению длины, указанному в этой статье.
IC 9-20-9-6
Перевозка транспортных средств или лодок на стингер-управляемых транспортных средствах; ограничения длины
сек. 6. Несмотря на IC 9-20-1, и за исключением устройств, исключающих длину, в соответствии с 23 CFR 658.13, максимальная длина комбинации из двух (2) сцепленных транспортных средств составляет:
(1) специально сконструированные для перевозки других транспортных средств или лодок; и
(2) машина со стингером;
составляет семьдесят пять (75) футов.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-7
Перевозка грузов, состоящая из оборудования, предназначенного для переоборудования грузовых автомобилей в транспортные средства, оборудованные жилыми помещениями; ограничения ширины
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено P.L.1-1993, SEC.55.
IC 9-20-9-8
Дышло или другие муфты; ограничения по длине; Устройства безопасности; требования соответствия
гл. 8. (a) Этот раздел не применяется к сельскохозяйственным фургонам (как определено в IC 9-13-2-60(a)(1)). Однако сельскохозяйственный фургон (как определено в IC 9-13-2-60(a)(2)), который эксплуатируется на шоссе, не может использоваться для буксировки другого транспортного средства.
(c) Каждый прицеп и полуприцеп, буксируемые моторным транспортным средством
, должны быть прикреплены к транспортному средству и друг к другу с помощью сцепных устройств, которые предотвратят отклонение прицепа или полуприцепа более чем на шесть (6) дюймов от пути буксирующего транспортного средства или друг к другу подходящими предохранительными цепями или устройствами, по одной (1) с каждой стороны сцепного устройства и на крайнем внешнем краю транспортного средства. Каждая используемая цепь или устройство и соединение должны иметь достаточную прочность для буксировки загруженного прицепа.
(1) Департамента США. правил безопасности автотранспортных средств Федерального управления автомобильных дорог;
(2) стандарты безопасности автотранспортных средств Национального бюро безопасности дорожного движения Министерства транспорта США; или
(3) правопреемник одного или обоих этих агентств;
считается соответствующим этому разделу.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено P.L.150-2009, SEC.8.
IC 9-20-9-9
Составы транспортных средств, превышающие ограничения по габаритам и весу; условия эксплуатации
Сек. 9. Состав транспортных средств, включая тягач и транспортное средство с ограниченными возможностями или состав транспортных средств с ограниченными возможностями, который превышает ограничения по габаритам и весу, установленные настоящей статьей, может эксплуатироваться на шоссе в штате Индиана при следующих условиях и в соответствии с правилами. что Департамент транспорта Индианы предписывает:
(1) Буксирующее транспортное средство должно быть:
(A) специально разработано для таких операций;
(B) с желтыми проблесковыми маячками; и
(C), способные использовать системы освещения и торможения транспортного средства с ограниченными возможностями или комбинации транспортных средств, если эти системы работают.
(2) Выведенное из строя транспортное средство или выведенный из строя состав транспортных средств не может превышать ограничения по габаритам или весу, установленные настоящей статьей, за исключением случаев, когда разрешение на эксплуатацию, превышающее эти ограничения, было предоставлено выведенному из строя транспортному средству или выведенному из строя составу транспортных средств в соответствии с настоящей статьей.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
IC 9-20-9-10 Специальные разрешения на буксировку; условия; обозначение маршрута
сек. 10. (a) Вместо соблюдения требований раздела 9 настоящей главы специальное разрешение на буксировку, позволяющее использовать состав транспортных средств на шоссе в Индиане, может быть выдано Департаментом транспорта штата Индиана или местными властями, в юрисдикции которых находится шоссе или улице и несет ответственность за ремонт и техническое обслуживание шоссе или улицы.
(b) Разрешение может быть выдано в соответствии с данным разделом при наличии веских оснований, если Департамент транспорта штата Индиана или местные органы власти сочтут, что общественные интересы будут соблюдены с учетом общественной безопасности и защиты общественной и частной собственности.
(c) В разрешении, выдаваемом в соответствии с настоящим разделом, может быть указан маршрут, по которому будет проезжать группа транспортных средств, и могут содержаться другие ограничения или условия, которые будут сочтены необходимыми департаментом транспорта штата Индиана или местными властями, выдающими разрешение.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8. Изменено PL93-1997, SEC.10.
IC 9-20-9-11
Составы транспортных средств, преодолевающих расстояние менее 50 миль; освобождение от разрешения
Сек. 11. Передвижение транспортного средства с ограниченными возможностями или состава транспортных средств на расстояние, не превышающее пятидесяти (50) миль по шоссе, зарегистрированным эвакуационным транспортным средством или транспортным средством, описанным в IC 9-18-13-5, освобождается от требований для разрешений в соответствии с настоящей главой.
Добавлено P.L.2-1991, SEC.8.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Индиана может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Как правильно выбрать фаркоп
Принимая решение о покупке автомобиля, мы учитываем различные факторы. Учитываем его параметры, внешний вид, практичность и функции, которые он будет выполнять. Иногда со временем возникают определенные потребности в автомобиле, которые невозможно предвидеть на этапе выбора автомобиля. Однако существует множество решений, способных увеличить функциональность нашего автомобиля после его покупки. Один из самых простых способов увеличить этот параметр – приобрести и установить фаркоп, способный выполнять различные функции – не только буксировки. Советуем, на что обратить внимание при выборе первой сцепки.
Несмотря на то, что сезон летних путешествий закончился, фаркоп на вашем автомобиле можно использовать круглый год. Он используется как среди людей, ищущих способ перевозки спортивного инвентаря, лошадей или крупногабаритных грузов. В нескольких пунктах мы покажем вам, как выбрать продукт, соответствующий вашим потребностям и возможностям автомобиля.
Параметры автомобиля
На качество вождения с прицепом влияет как фаркоп, так и соответствующие параметры автомобиля. Любители дачного отдыха или люди, использующие транспортные прицепы в профессиональных целях, перед покупкой автомобиля учитывают все особенности, определяющие, подходит ли это транспортное средство для буксировки других транспортных средств. Такой автомобиль отличается устойчивостью движения на высоких скоростях, достаточно коротким тормозным путем, возможностью разгона с дополнительной нагрузкой и беспроблемным троганием с места в горку. Ежегодно портал thetowcarawards.com представляет результаты испытаний легковых автомобилей, наиболее приспособленных для вождения с различными типами прицепов. Они делятся по весу прицепа (до 750 кг, 1200 кг, 1500 кг и свыше 1500 кг), затем среди победителей всех номинаций выбирается автомобиль года. Воспользовавшись советом специалистов, помните, что для сохранности комплекта автомобиля вес прицепа не должен превышать 85 % собственного веса тягача. При поиске подходящего товара также следует обращать внимание на допуск к транспортному средству, который выдает производитель. Например, городские автомобили и некоторые гибридные автомобили не допускаются для буксировки прицепов. Однако в этом типе автомобиля нет противопоказаний для установки специального фаркопа RMC, подходящего только для крепления велосипедов. Шарики этого типа крюков имеют дополнительный элемент, препятствующий креплению дышла прицепа.
Параметры тягово-сцепного устройства — максимальная тяговая мощность и вертикальная нагрузка
Новые пользователи тягово-сцепных устройств, приступая к поиску подходящего изделия для покупки, обычно не знают, на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Многие ориентируются в основном на цену и бренд. При анализе предложений многочисленных отечественных и зарубежных производителей необходимо проверять максимальное тяговое усилие и его максимальную вертикальную нагрузку. Первый параметр указывает наибольшую массу прицепа, буксируемого автомобилем. Максимальная вертикальная грузоподъемность и тяговое усилие устанавливаются производителем автомобиля и зависят от его габаритов и конструктивных решений, использованных в автомобиле. Принимая во внимание как вышеизложенное, так и будущее использование фаркопа, можно выбрать правильный продукт с точки зрения цены и его функциональности. Важно, хотим ли мы купить крючок с возможностью быстрого сброса мяча, без использования дополнительных инструментов, или решаем на постоянное решение.
Модели тягово-сцепных устройств
За прошедшие годы рынок тягово-сцепных устройств изменился, чтобы удовлетворить потребности владельцев автомобилей. На сегодняшний день существует множество различных моделей этого предмета экипировки. В зависимости от ваших предпочтений, параметров автомобиля и финансовых возможностей вы можете выбрать фаркоп (с двумя болтами), съемный фаркоп (вертикально или горизонтально) и фаркоп, спрятанный под бампером автомобиля. Для небольших городских автомобилей и гибридных автомобилей производители выпустили специальные крюки для перевозки велосипедов — единственное подобное решение, доступное на рынке. Примером может служить крючок RMC от Brink.
Неподвижный крюк
Навинчивающаяся сцепка – лучшее решение для тех, кто часто использует различные типы прицепов. Это также самое дешевое решение, доступное на рынке. К сожалению, этот тип фаркопа подходит не для каждой модели автомобиля. На некоторых автомобилях он может загораживать номерной знак или противотуманные фары, нарушая закон. В такой ситуации производители рекомендуют модели со съемным фаркопом или спрятанным под бампером. Это более дорогие решения, но с многочисленными преимуществами. На рынке есть как горизонтально съемный крючок, так и вертикально съемный крючок. Самое главное различие между этими механизмами — наклон седла сцепного шара. У вертикально съемных крюков эта часть крюка полностью находится под бампером. Когда шар сцепки отсоединен, не видно, что на автомобиле установлена буксировочная система. Такое решение обеспечивает эстетичный внешний вид автомобиля. К сожалению, у него есть один недостаток, не каждый крюк с вертикальной системой пальцев подходит для перевозки велосипедной стойки. Чаще всего это касается небольших автомобилей. В случае с горизонтальным механизмом шаровое гнездо видно, что делает клипсование шара еще более удобным.
— Независимо от механизма разъемные крючки отличаются прочностью, безопасностью, легкостью и удобством в эксплуатации. Высвобождая шар из гнезда двумя простыми движениями, вы можете легко отсоединить выступающую часть сцепного устройства и безопасно транспортировать его в автомобиле. Все, что вам нужно сделать, это слегка нажать и повернуть рычаг. Без дополнительных инструментов, силы или необходимости забираться под машину , — описывает Роберт Личоки, директор по продажам Brink Group в Польше. — Это еще быстрее и проще прикрепить костыль. Достаточно поставить элемент в розетку и нажать на нем — добавляет он.
Кроме того, двухступенчатая система защелок и дополнительный замок предотвращают неконтролируемое отсоединение шара сцепного устройства при использовании буксировочного крюка. Людям, которые превыше всего ценят удобство использования фаркопа, стоит задуматься о покупке сцепки, спрятанной под бампером автомобиля. Это самое современное и дорогое решение, доступное на рынке. В этом типе крюка шар, когда прицеп не буксируется, не отрывается, а прячется под бампер автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку и вставить мяч на свое место в бампере.
Крюк RMC
Независимо от выбранной модели сцепки важно, чтобы на изделии была табличка с техническими данными, подтверждающая, что крюк одобрен. Табличка также содержит информацию о максимальном тяговом усилии и вертикальной нагрузке на шаровую опору.
Тягово-сцепное устройство в сборе и легализация
После выбора модели тягово-сцепного устройства и его покупки пришло время установить его. Многие пользователи интернет-конференций часто спрашивают о возможности самостоятельной установки фаркопа и жгута проводов. В связи с комфортностью и безопасностью перемещения комплекта транспортных средств рекомендуется пользоваться услугами профессиональных точек, специализирующихся на монтажных крюках. Хотя к каждому изделию прилагается инструкция и полный комплект для сборки (жгут проводов необходимо приобретать отдельно), правильная установка сцепки с учетом современной электроники в автомобиле может оказаться непростой задачей. Выбор жгута проводов также зависит от того, для чего будет использоваться фаркоп. В предложении производителей есть универсальные и специализированные, семи- и тринадцатиполюсные жгуты. Выбор между семи- или тринадцатиполюсной балкой зависит от того, для чего будет использоваться сцепка. Тринадцатиполюсный электропровод необходим при буксировке каравана – он обеспечивает питание всех основных огней и фонарей заднего хода, электрооборудования и позволяет заряжать его аккумуляторную батарею. В случае легких прицепов и креплений для велосипедов достаточно семиполюсного жгута, в то время как вложение дополнительных средств в специальный жгут проводов может оказаться хорошим выбором, поскольку он обеспечивает большую безопасность и комфорт при управлении комплектом транспортных средств. Этот тип ремней создан в сотрудничестве с производителями буксировочных проушин и автомобилей, что обеспечивает простоту установки и использования. Выбор выделенного луча может быть правильным выбором также из-за все более современного программного обеспечения бортового компьютера, отвечающего за правильную работу дополнительных функций в автомобиле (например, датчики заднего хода). Также все чаще используется система стабилизации гусеницы. Он отвечает за определение нестабильности гусеницы прицепа. При срабатывании инерционного тормоза он восстанавливает плавную траекторию движения прицепа и предотвращает так называемое виляние, которое может привести к опрокидыванию как прицепа, так и буксирующего его автомобиля.
Вне зависимости от того, решим ли мы установить прицепное устройство в профессиональной мастерской или сделаем это сами, необходимо узаконить буксирный крюк, это значит сделать отметку в техпаспорте транспортного средства, что у вас есть буксирный крюк. Делаем запись в техпаспорте в отделе связи после предварительного посещения пункта техосмотра и прохождения технических испытаний, о чем свидетельствует полученный сертификат. При оформлении аннотации необходимы следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства, карточка транспортного средства, если она выдана, справка из пункта техосмотра, удостоверение личности, а также доверенность на указанное лицо, если требуется, документ, подтверждающий ответственность страхование [1] .
Хотя фаркоп во многом ассоциируется с элементом, необходимым для буксировки караванов в летний сезон, не следует забывать, что он часто бывает полезен и вне курортного сезона. Перевозка строительных материалов, мебели или других крупногабаритных грузов больше не будет проблемой.