15Фев

Утеплить моторный отсек своими руками: Как утеплить моторный отсек — совет читателя — журнал За рулем

Содержание

Как утеплить двигатель на зиму, чтобы он дольше сохранял тепло. Способы утепления двигателя своими руками

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных или , испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Читайте в этой статье

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.

  • На морозе масло загустевает () и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого , что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали , а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и , а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

  • Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.


  • Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

    Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

    К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.

    Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

    Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

    Плюсы теплоизоляции

    Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

    Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.

    Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:

    Как утеплить дизельный мотор

    Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.

    Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:

    Острозаточенный нож;

    Степлер и скобы для него;
    силикон и пистолет для него;
    гофрированный полиэтилен;

    И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

    Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.


    Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

    Как утеплить бензиновый двигатель

    С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

    Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

    Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.


    Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью.

    Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.

    В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.

    Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

    Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.


    Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.

    Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.

    Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

    Вывод

    Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.

    Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.

    Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

    Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

    Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.

    Для чего следует утеплять мотор

    • Уменьшаются показатели расхода топлива.
    • Двигатель быстрее прогревается.
    • Отсутствуют проблемы при движении по трассе.

    Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.

    Материалы для утепления

    Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.

    Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.

    Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.

    Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.

    Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.

    Как утеплить моторный отсек

    Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.

    • Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
    • Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.

    Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.

    • Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
    • Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.

    Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.

    Заключение

    Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.

    В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.

    Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации. Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.

    Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.

    Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал. Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.

    Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.

    Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против установки предпускового подогревателя или сигнализации с автозапуском еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.

    Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:

    • капот;
    • моторный щит, в меньшей степени — боковые панели кузова;
    • площадь перед радиатором охлаждения;
    • низ подкапотного пространства.

    Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ — исправными.

    Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.

    Материалы

    В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:

    Также одеяло можно использовать для тушения небольших очагов огня, но, надеемся, вам не придется использовать это преимущество автоодеяла. К недостаткам такого утепления мотора можно отнести только цену. Стоимость зависит от размеров, состава наполнителей и колеблется от 1000 до 3000 р.

    Зона картера

    Для уменьшения отвода тепла важно максимально герметизировать низ подкапотного пространства. При стоянке, а особенно в движении, потоки ветра попросту выдувают тепло двигателя. Первым в таком случае страдает масляный поддон. Масло служит не только для смазки, но и для теплоотвода. Замерзшее моторное масло значительно ухудшает холодный пуск, заставляя мотор в первые секунды работать на грани масляного голодания. Частично побороть такой эффект поможет защита картера. Толщина металла защиты на теплоизоляционные свойства практически не влияет. Но использование металла толщиной 2-3 мм позволите защитить картер еще и от механических повреждений.

    Утепление радиатора

    Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора — отличное решение для утепления двигателя зимой.

    Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

    Метод достаточно эффективен, поскольку при движении по трассе морозный воздух очень быстро охлаждает антифриз, проходящий сквозь соты радиатора, и сам двигатель. При этом интеркулер, охлаждающий воздух в моторах с турбонаддувом, а также охладители масляных систем закрывать не нужно. Нормальное охлаждение воздуха и масла крайне важны для исправной работы двигателя.

    Теплоизоляторы

    Поскольку стоимость заводского комплекта обычно немаленькая, рассмотрим строительные и автомобильные теплоизоляционные материалы. Для утепления дизельного двигателя вполне подойдет вспененный материал, покрывающийся металлизированной пленкой либо алюминиевой фольгой. Основные виды теплоизоляторов, которые могут быть применены не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля:

    Из преимуществ материалов можно выделить дополнительный шупомоглощающий эффект, а также высокую термостойкость, что немаловажно при креплении в непосредственной близости к выпускному коллектору.

    Обратите внимание на то, что фольгированный слой обладает токопроводностью. Поэтому при оклейке капота обязательно исключите возможность прилегания материала к клеммам АКБ.

    Правильное утепление своими руками

    Устанавливать теплоизоляционные материалы нужно на внутреннюю часть капота либо моторный щит со стороны двигателя. Наибольшей эффективности можно достичь при полной оклейке поверхности. Поэтому при оклейке лишь небольшими кусками сильного эффекта ждать не стоит. Поскольку качественное утепление моторного щита требует трудоемкого снятия мешающего навесного оборудования, рекомендуем заодно произвести виброизоляцию. Плотный вибродемпфирующий материал на основе каучука, покрывающийся фольгированным слоем не только снизит уровень шума в салоне, но и повысит теплоотражающий эффект. Виброизолятором рекомендуем обклеить полости между усилителями капота. Теплоизолятор нужно закрепить на всей внутренней поверхности капота. Для этого можно использовать специальные клипсы либо пластиковые хомуты. Если используется самоклеющийся материал, убедитесь, что клеевой слой надежно закрепит теплоизоляцию при нагреве.

    Утеплитель для двигателя автомобиля — подкапотный из войлока и автоодеяло своими руками

    Всем доброго времени суток, сегодня решил рассказать про утеплитель двигателя, это не только способ защитить мотор в зимнее время от повышенного износа, но и способ облегчить его запуск в холодный период, избавив себя от проблем. Благодаря своевременному утеплению, быстрее прогревается двигатель, что экономит топливо, естественно, быстрее заработает отопление салона. Утеплитель для двигателя не дает мотору быстро остывать после остановки, и это далеко не все полезные свойства.

    Содержание

    1. Зачем нужен утеплитель
    2. Способы утепления
    3. Преимущества
    4. Недостатки
    5. Своими руками

    Зачем нужен утеплитель

    Зимний период не самое приятное время для владельцев авто, и для самого автомобиля. Запуск мотора зимой, пока он не прогретый и смазка плохо циркулирует по системе, когда детали вынуждены работать с минимумом смазки приравнивают к сотне километров проезда на машине.

    При этом расход бензина при прогреве доходит до половины литра. Это означает, что с каждым прогревом приближается капитальный ремонт мотора семимильными шагами и бензина тратится многократно больше.

    Чтобы снизить расходы на горючее в холодный период, и сократить нагрузку на мотор, рекомендуется использовать утепление в зимний сезон.

    Способы утепления

    Утеплить мотор можно разными способами:

    1. Первый способ, который вам рекомендован изготовителями иномарок, не прогревать и не утеплять мотор вообще. Если для коротких поездок без пробок, может быть такой совет и полезен. И для жарких стран тоже хороший совет. А вот капитальный ремонт двигателя, при езде без прогрева в русскую зиму приближается сильно. При передаче нагрузки на не успевшие нагреться детали, они очень быстро разрушаются. Производителю главное, чтобы машина отходила гарантийный срок (либо гарантийный пробег), а далее проблемы её владельца. Специалисты же рекомендуют прогревать мотор на оборотах холостого хода хотя бы частично, далее он прогреется в движении.
    2. Наиболее популярным среди наших автолюбителей стал способ ускорения прогрева двигателей за счет герметизации радиаторной решетки картоном либо прочим материалом. Об эффективности такого метода споры идут по сей день, есть утверждение, что перегреть мотор можно, если после прогрева не убрать заглушку. В пробке с таким «апгрейдом» однозначно мотор перегреете, однако на холодную утверждают, что тоже толку никакого. Перекрытая решетка радиатора уменьшает обдув мотора и радиатора воздухом, в результате чего интенсивность охлаждения снижается, а значит нагревается он быстрее, только не на много.
    3. Третьим излюбленным народным методом является подкапотный утеплитель мотора. Для этого применяют, старые одеяла либо куртки. Погут использовать ковры или войлок. Главный недостаток такого метода –опасность пожара. Мотор сильно нагревается при езде, ошибочно думать, что индикатор на панели приборов показывает его температуру. Это лишь температура жидкости в системе охлаждения, сам мотор может нагреваться до 700 градусов. От такой температуры одеяло, войлок или куртка легко воспламеняется.

    Исходя из опыта и вышеизложенного материала, делаем выводы, чтобы сократить время на прогрев мотора нужно утеплять пространство под капотом. Одного лишь закрывания радиатора слишком мало. Лучшем решением при такой процедуре является специальные «автоодеяла», которые делают из капота своеобразный термос.

    По утверждениям экспертов с применением одеяла расход топлива в холодный сезон снижается до 25%.

    Преимущества

    Преимущества, которые имеет утеплитель двигателя автоодеяло перед самодельными утеплителями следующие:

    • Оно не воспламенится, так как рассчитано на 1200 градусов.
    • Хорошо задерживает тепло, исходящие от двигателя, мотор будет быстрее прогреваться и остывать гораздо медленнее.
    • Материал не токсичный и устойчив к действию любых жидкостей, которые на сегодняшний день применяются в машинах.
    • Под капот автомобиля автоодеяло установить легко, даже хрупким девушкам и в одиночку, а обслуживание одеяло не требует.
    • Быстрота установки – всего 2-3 минуты.
    • Дополнительная шумоизоляция моторного отделения.

    Рекомендую пользоваться фирменными утеплителями стп и не покупать дешевые, чтобы избежать подделок и неприятностей с ними связанных. Например, у моей мамы прямо в руках расплавились дешевые китайские прихватки для горячего. То же самое может постигнуть фальшивое одеяло.

    Поэтому требуйте сертификаты при покупке.

    Утеплитель автомобильный для двигателя имеет и недостатки, при определенных условиях:

    • Утеплитель дает разный эффект для турбированных двигателей и обычных, при температурах -5 и -30 тоже эффект будет разный. Он меняется зависимости от того, движетесь ли вы по трассе или по городу, где периодически возникают пробки. Если свести к общему знаменателю такие воздействия – получаем риск перегрева двигателя при использовании утепления мотора и радиатора. Что плохо сказывается на его деталях.
    • При температурах до -5 градусов, могут оплавиться катушки зажигания и изоляция бронепроводов, от перегрева.
    • Если прогретый воздух попадает в мотор, может возникнуть позднее зажигание и падение мощности.
    • Некачественный материал дает возгорание, поэтому опасайтесь подделок.
    • Короткий срок службы утепляющего материала – всего 1-2 сезона.

    Для приобретения и установки утеплителя нужны веские причины, просто так на всякий случай его устанавливать не стоит. Если в ваших широтах температура зимой часто и надолго опускается ниже отметки -25, тогда смысл в утеплении действительно есть.

    А для широт, где -10 предел морозов, имея современный автомобиль с хорошим обогревом, об этом не стоит беспокоиться.

    Своими руками

    Как можно утеплить моторный отсек самостоятельно, используя автомобильное одеяло:

    • Расстелите его на моторе, при открытом капоте. Чтобы одеяло полностью перекрывало весь отсек. Для каждой модели размер одеяла будет разный;
    • Если приобрели утепление а отсек не стандартный, допускается подвернуть материал по краям;
    • Производится процедура утепления автомобиля своими руками в последний месяц осени, ближе к морозам;
    • Снимать его нужно по весне, когда потеплеет и морозы спадают;
    • Убирать утеплитель на ночь нет необходимости, пусть полежит там всю зиму;
    • Стирка автоодеял не допускается, можно лишь выполнять сухую очистку;
    • Снимать утеплитель для двигателя своими руками так же просто как и стелить, потом сворачиваете его и кладете в пакет до следующей зимы;
    • Хорошего фирменного одеяла хватает на два сезона, когда ежедневно мотаетесь на машине, оно окупается в первый же год;
    • Потому что ускоренный прогрев экономит бензин и время, а соответственно и ваши деньги;

    Утепление специальными материалами:

    • Есть разные утеплители, некоторые из них более твердые и тогда подкапотный утеплитель двигателя крепится на капот, а не стелется на двигатель;
    • Установка тогда предпочтительна при температуре около +20, (например в отапливаемом гараже) для лучшей эластичности материала;
    • Капот нужно очистить от пыли и загрязнений и даже помыть при необходимости и высушить после мытья.
    • Ржавые места обработать от ржавчины и загрунтовать;

    Однако такое утепление тоже нужно снимать летом, чтобы не перегреть мотор.

    Вот и все, друзья, не забудьте подписаться на обновления моего сайта, расскажите своим друзьям, а лучше скиньте им ссылочку, до встречи.

    Шумоизоляция моторного отсека своими руками / Paulturner-Mitchell.com

    Автопроизводители уделяют большое внимание шумоизоляции. Но не всегда это эффективно. Наибольшее количество шума, как показывает практика, исходит от двигателя. Многие автолюбители не обращают на это внимания, а другие основательно подходят к этому вопросу. Давайте разберемся, как проводится шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно выбрать материал.

    Общая информация

    На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является самой проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до нужного места, приходится разбирать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после выполнения работ акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.

    Работа хоть и кропотливая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом деле ничего сложного нет: главное соблюдать несколько простых правил и все обязательно получится. Данная инструкция будет полезна тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или оставляет желать лучшего. Многое зависит от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это надо понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.

    Выбор материалов

    От того, насколько важной будет шумоизоляция, непосредственный комфорт зависит от вождения. Главным моментом здесь является подбор необходимого количества и вида материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогие. Все зависит от толщины шумоизоляции, ее качества и свойств, но обо всем по порядку.

    Итак, после того, как вы нашли необходимое количество материалов, нужно переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, нужна виброизоляция (вибропласт). Далее понадобятся шумоизоляционные листы. Обратите внимание на толщину. Чем его больше, тем лучше результат. Но и тут нужно знать меру, так как лишний вес негативно скажется на динамике автомобиля. Не забываем про антиприхват, защищающий от шума и вибрации от высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, якобы одновременно борющиеся с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость высока. Кроме того, такая шумоизоляция моторного отсека не принесет должного результата.

    От простого к сложному

    Начинать рекомендуется с самого беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если есть старый пластырь, который со временем превращается в черную тряпку, то его лучше удалить, а потом заменить на новый. Обычно капот имеет ребра жесткости, чтобы его обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. На него нарезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеящейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.

    Первым слоем монтируется виброизоляция, а поверх него уже идет «шумоизоляция». Толщину нужно подобрать такую, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и наклеили, то вы уже добились определенных результатов, но на этом не стоит останавливаться.

    Шумоизоляция моторного отсека своими руками

    Теперь работы желательно производить изнутри. Как правило, конфигурация требующих обработки деталей сложная. Поэтому, как и в предыдущем случае, желательно сделать трафареты из бумаги и вырезать по ним вибро- и шумоизоляцию. Поскольку основным источником шума является перегородка между двигателем и кабиной, ей нужно уделить особое внимание.

    Стоит отметить, что в этом случае полностью разбирать приборную панель. Это потребует определенного времени и терпения. Процесс разборки желательно фотографировать, чтобы не забыть в каком порядке все собирается. Например, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики предельно проста, а вот у современных иномарок могут возникнуть проблемы. После того, как вы все это разобрали, постарайтесь закрыть максимальную площадь вибро- и шумоизоляцией. Желательно использовать материалы с фольгированной стороной, так как она отражает шум, и не нарушает температурный режим.

    Обработка колесных арок

    Обычно наибольший шум исходит от арок и моторного щита. Последний мы уже «зашумили», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов. К тому же, как показывает практика ,часто штатный «шум» там отсутствует.

    Но тут в отличии от моторного щита практически нет ничего сложного.Начинать надо с тщательной мойки поверхности и полного высыхания. Далее поверхность обезжиривается и анти- наносится гравийный материал.Если есть штатник, то этот пункт можно опустить.Приклеиваем вибропоглощающий слой типа «Шумо-офф».После этого с помощью кисти наносим слой мастики, желательно 2 -3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов С. Завершающий этап — клеевая изоляция, желательно на основе поролона.

    О важных деталях

    Как видите, комплекса в шумоизоляции колесных арок нет ничего. Тем не менее, это слабое место многих автомобилей, например, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека также подразумевает обработку арок, не забывайте об этом. Особое внимание в этом случае следует уделить мастике, так как многие ею не пользуются. Тем не менее, незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т.д. Антигравий предназначен для защиты вибро-шумоизоляции от воздействия технических жидкостей, то есть агрессивных сред. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.

    О результатах

    По итогам работы необходимо приклеить:

    • крышка капота;
    • моторный щит;
    • Колесные арки.

    Не ждите ничего особенного от шумоизоляционного покрытия капота. Если оставить машину, результат, безусловно, будет заметен, но на акустический комфорт в машине самым непосредственным образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От того, насколько тихо станет в салоне, зависит используемый материал, количество слоев антигравия и т. д. В любом случае можно рассчитывать на снижение шума примерно на 20-40% в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. . Так как стоимость материалов не существенна, шумоизоляция однозначно стоит того. Можно даже подумать о полной переработке автомобиля.

    Подведем итоги

    Хочется отметить, что часто удается существенно сэкономить на материалах. Например, тот же вибропласт на строительном рынке будет намного дешевле, чем в автосалоне. Это касается и других материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните, что чем больше площадь покрытия, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропластика подряд бесполезно. Тогда будет сложно поставить все элементы панели приборов на свои законные места, что связано с уменьшением полезного пространства.

    Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже не имея никакого опыта в этой сфере, то есть смысл это сделать. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумоизоляции», и классики, где шумоизоляция штатно имеется, но завод сильно сэкономил на материале и толку от нее практически нет.

    Образцы изоляции моторного отсека и изоляции кабины

    Изоляция моторного отсека и изоляция кабины защищают мобильное оборудование и операторов от тепла, шума, вибрации и условий окружающей среды. Elasto Bag, полный образцов Elasto Proxy, содержит изоляцию моторного отсека, изоляцию салона и резиновые коврики, которые вы можете увидеть своими глазами и подержать в руках. Вот посмотрите, что внутри.

    Образцы изоляции моторного отсека

    Elasto Bag содержит три типа изоляции моторного отсека.

    Ш-500-58-ЗМТ снижает выделение тепла и шума из моторного отсека. В этом трехслойном композите слой вспененного силикона расположен между армированной тканью и съемным вкладышем с клеем PSA. Материал облицовки черный и гладкий. Все три материала обеспечивают высокую устойчивость к химическим веществам, маслам и плесени. SH-500-58-ZMT подходит для применения в диапазоне температур от -40°C до 150°C.

    Ш-625-54-ЗТБРА теплоакустическая изоляция для максимального звукопоглощения в широком диапазоне частот. Виброгаситель зажат между акустическими пенопластами и имеет покрытие из металлической фольги, отражающее тепловое излучение. Для удобства монтажа используется прокладка на клейкой основе. Ш-625-54-ЗТБРА плотная, гибкая, характеризуется большими потерями при передаче и высокими коэффициентами шумоподавления.

    Ш-2000-48-МЭЗТ – легкая огнеупорная меламиновая пена, которую можно комбинировать с различными облицовочными материалами и вкладышем из ПСА. Меламиновая пена с открытыми порами сочетает в себе высокую термостойкость с превосходными звукопоглощающими свойствами. Облицовочные материалы, такие как алюминиевая фольга, могут отражать лучистое тепло и обеспечивать химическую стойкость.

    Образцы изоляции кабины

    Пакет Elasto Bag содержит четыре типа изоляции кабины.

    Ш-250-60-ПВТМ (ФМ-ЗМ) — утеплитель-сэндвич, состоящий из звукопоглощающей пены, наклеенной на виниловую облицовку. Облицовочный материал содержит небольшие отверстия для улучшения акустических свойств и придает привлекательный внешний вид интерьерам кабин. Для удобства теплоизоляции Ш-250-60-ПВТМ (ФМ-ЗМ) имеет съемный вкладыш с клеем ПСА.

    SH-500-PVTG сочетает в себе звукопоглощение акустической пены с прочностью и долговечностью винилового покрытия. Пена соответствует отраслевым требованиям по воспламеняемости и ламинируется на виниловую пленку с небольшими отверстиями для улучшения шумоподавления. Привлекательный внешний вид SH-500-54-PVTG делает его хорошим выбором для салонов транспортных средств, обшивки потолка морских судов и корпусов.

    SH-1000-54-PVTBL прокладывает толстый слой полиэфирной или пенополиуретановой пены между тканевой облицовкой с ПВХ-покрытием и съемной подкладкой с клеем PSA. Облицовочный материал темно-серого цвета содержит ряд небольших отверстий для улучшения шумоподавления. Пена протестирована в соответствии со спецификациями ASTM и соответствует различным стандартам воспламеняемости.

    Ш-1000-54-ЗЗУТ состоит из звукопоглощающей пены, термоламинированной на уретановую пленку или матовую облицовку. Эти пленки и покрытия бывают разных цветов и могут обеспечивать устойчивость к влаге, грязи и большинству нефтепродуктов. Для удобства монтажа Ш-1000-54-ЗЗУТ может комплектоваться съемным вкладышем с клеем ПСА.

    Образцы резиновых полов

    Пакет Elasto Bag содержит два типа резиновых полов.

    Напольное покрытие FM-500-60-ZM содержит один слой акустической пены, приклеенный к звукоизоляционному экрану. Верх этого барьерного материала имеет прочную, износостойкую конструкцию с ромбовидными пластинами.