как определить утечку тока в автомобиле
Если у вашей машины совсем не старый аккумулятор, но при этом вы после 3–5 дней стоянки обнаруживаете, что автомобиль плохо заводится или же у него вообще пропало напряжение бортовой сети, то это означает одно — электрический ток утекает. Но где и как найти место утечки?
Теги:
Автомобили
Ремонт
Unsplash
Для обнаружения утечки тока вам понадобится лишь мультиметр и наша инструкция. Если аккумулятор ранее был разряжен, то предварительно зарядите его от сетевого зарядного устройства и снова установите на автомобиль.
- В машине отключите все нештатные потребители тока ( видеорегистратор, навигатор), а также выключите все фары снаружи и все лампочки внутри салона. Вытащите ключ зажигания. Убедитесь, что закрыт бардачок и двери автомобиля плотно захлопнуты. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Мы создали разрыв в бортовой сети, в который нужно для диагностики утечки тока поместить мультиметр. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока (10А), при этом убедитесь, что черный провод со щупом вставлен в черный разъем COM, а красный провод со щупом вставлен в разъем «10АDC» на мультиметре.
- Плюсовой (красный) щуп мультиметра прикрепите к отсоединенной минусовой клемме автомобиля, а минусовой (черный) щуп соедините с отрицательной (-) клеммой аккумулятора. Теперь цепь бортовой сети автомобиля восстановлена, и ток проходит через наше измерительное устройство
- Смотрите на показания. Если цифры на экране мультиметра в течение пары секунд скачут от 0,03 до 3,1 Ампер и выше, то это признак импульсного высокого потребления тока, который забирает какой-то из компонентов. Чаще всего причина такой утечки — дешевая и старая сигнализация. Возможно, что даже спустя 10-20 минут мультиметр все так же будет показывать ток утечки не ниже 3,0–0,9 Ампер. Это означает, что утечка тока находится на постоянно высоком уровне.
После вытаскивания ключа зажигания бортовой компьютер современного исправного автомобиля постепенно выключает разные электронные блоки, и в течение 5–10 минут после начала тестирования вы заметите на экране мультиметра, что потребление будет снижаться примерно с 3,5–3,3 Ампер до 0,07–0,05 Ампер.
Найти тот компонент, который забирает жизненную электросилу из аккумулятора, очень просто. При подключенном мультиметре вытаскивайте по очереди предохранители из блока. К примеру, если при вытащенном предохранителе мультимедийного устройства показания мультиметра все так же остаются высокими, то магнитола тут ни причем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А вот если убрать предохранитель, который отвечает за центральный замок, к которому подключается сигнализация, то ток утечки может резко упасть до 0,05 Ампер. Это и есть явный признак того, что именно «сигналка» расходует в состоянии покоя слишком много электричества, и с этим нужно что-то делать.
Бывали случаи, что утечки тока наблюдались из-за закисших актуаторов задних дверей и заклинивших стеклоподъемников, а также из-за сломанных и замкнутых на массу проводов к концевикам дверей и багажника. При помощи нашего способа вы можете определить компонент, в котором происходит утечка, довольно быстро и гарантированно точно.
По ссылке ниже обязательно посмотрите нашу видеоинструкцию:
youtube
Нажми и смотри
Как проверить утечку тока в авто
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром
21 ноября 2022
“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании. Этот процесс можно назвать штатной утратой тока, а утечка — это потеря в силу неисправностей сети (окисления контактов, нарушения изоляции проводов и т.п.). На современных автомобилях на потребление штатных приборов отводится умозрительный лимит в 40 мА (0,04А), на дополнительные гаджеты (колонки, регистраторы и т.д.) отводится ещё столько же. Таким образом, не рекомендуется превышать суммарное потребление в 80 мА. Перед тем, как проверить утечки, автовладельцу имеет смысл банально просуммировать потребление всех установленных устройств, работающих при любых режимах эксплуатации автомобиля.
Как проверить утечку тока?
Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:
- Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
- Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
- Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.
Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.
- Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
- Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
- Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т.п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
- Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.
Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.
Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром
- Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
- Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
- Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
- Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
- Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.
Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Каковы методы обнаружения тока утечки аккумуляторов HVD-Tycorun для электромобилей
основное содержание:
Важной особенностью электромобилей является то, что транспортное средство оснащено высоковольтным источником питания, который обеспечивает энергию для движения транспортного средства и обеспечивает достаточные динамические характеристики, образуя силовую цепь с высоким напряжением и большим током. По сравнению с высоковольтной системой электростанций, подстанций, электровозов и других мест или оборудования система электроснабжения электромобилей имеет свои особенности. В настоящее время большинство аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях, состоят из отдельных элементов с напряжением 3,6 В, соединенных последовательно и параллельно.
Рабочее напряжение высоковольтной электрической системы электромобиля обычно превышает 300 В, а из-за малого импеданса линии электропередачи нормальный рабочий ток высоковольтной электрической системы может достигать десятков и сотен ампер, а мгновенный разрядный ток короткого замыкания умножается. Такие неисправности, как короткое замыкание и утечка высоковольтных цепей, представляют потенциальную угрозу безопасности потребления высоковольтной электроэнергии электромобилями. При нарушении изоляции высоковольтной цепи или коротком замыкании высокое напряжение и большой ток могут поставить под угрозу личную безопасность пассажиров в автомобиле, а также повлиять на нормальную работу низковольтных электрических и автомобильных контроллеров. Поэтому при проектировании и планировании высоковольтных электрических систем необходимо полностью обеспечить безопасность водителей и пассажиров, а также условия эксплуатации транспортных средств.В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания в качестве источника энергии используется топливо или природный газ, поэтому проблем с высоковольтной изоляцией немного. Как сложный мехатронный продукт, электрическая система является важной частью электромобилей, включая силовые батареи, двигатели, зарядные устройства. Такие компоненты, как устройства рекуперации энергии и вспомогательные устройства для зарядки аккумуляторов, будут связаны с проблемами электрической изоляции высокого напряжения. Условия работы этих компонентов относительно плохие. Вибрация, кислотно-основная газовая коррозия, перепады температуры и влажности могут вызвать быстрое старение силовых кабелей и других изоляционных материалов или даже повреждение изоляции, что значительно снижает прочность изоляции оборудования и создает угрозу личной безопасности. . В то же время, поскольку рабочее напряжение аккумуляторной батареи, используемой в электромобилях, обычно выше 300 В, более высокое рабочее напряжение выдвигает более высокие требования к характеристикам изоляции между высоковольтной электрической системой электромобиля и шасси автомобиля. . Если потенциал шасси транспортного средства возрастет из-за снижения характеристик изоляции между ними, это не только поставит под угрозу личную безопасность водителей и пассажиров, но также повлияет на нормальную работу низковольтных электроприборов и контроллеров двигателей. . В то же время из-за эффекта аккумулирования тепла контура тока утечки ситуация В тяжелых случаях транспортное средство может даже самовозгораться.
Для замкнутой высоковольтной электрической системы постоянного тока ее характеристики изоляции обычно характеризуются величиной тока утечки от источника питания на землю в электрической системе. Существует два широко используемых метода обнаружения тока утечки: метод вспомогательного питания и метод измерения тока.
1. Метод вспомогательного питанияВ детекторе утечек, используемом в некоторых электровозах, для обнаружения используется вспомогательная батарея 110 В. Положительный электрод батареи соединяется с отрицательным электродом тестируемого источника постоянного тока высокого напряжения, а отрицательный электрод батареи соединяется с корпусом локомотива в одной точке. Когда характеристики изоляции тестируемой системы хорошие, батарея не имеет токовой петли и ток утечки равен нулю; когда изоляционный слой силового кабеля стареет или окружающая среда становится влажной, батарея образует замкнутый контур через изоляционный слой кабеля, что приводит к току утечки. Детектор подаст сигнал тревоги в соответствии с величиной тока утечки и отключит питание тестируемой системы. Недостатком этого метода обнаружения является то, что он требует вспомогательного источника питания 110 В постоянного тока, что усложняет структуру системы, а также трудно различить, происходит ли повреждение изоляции от положительного или от отрицательного вывода кабеля. источник питания.
Блок-схема вспомогательного источника питания
2. Метод измерения токаОбнаружение утечек в высоковольтной системе постоянного тока также можно выполнить с помощью датчика тока Холла. Положительный и отрицательный полюсы источника питания в тестируемой системе пропускают через датчик тока вместе в одном направлении. Когда ток утечки отсутствует, ток, протекающий от положительного полюса источника питания, равен току, возвращающемуся к отрицательному полюсу источника питания. Следовательно, полный ток, проходящий через датчик тока, равен нулю, а ток Выходное напряжение датчика равно нулю; когда происходит утечка, датчик тока имеет определенное выходное напряжение. По положительному и отрицательному напряжению можно дополнительно судить о том, возникает ли генерируемый ток утечки из положительного или отрицательного кабеля источника питания. Однако предпосылка применения этого метода обнаружения заключается в том, что проверяемый источник питания должен находиться в рабочем состоянии, а рабочий ток должен протекать и входить. Он не может оценить характеристики изоляции источника питания относительно земли при отсутствии -нагрузочное состояние источника питания.
В настоящее время в некоторых электромобилях используется делитель напряжения между «положительной шиной постоянного тока-шасси» и «отрицательной шиной постоянного тока-шасси» в исследованиях и разработках некоторых электромобилей для характеристики степени изоляции шины постоянного тока по отношению к шасси транспортного средства, но этот делитель напряжения. Метод может только охарактеризовать относительную степень изоляции положительных и отрицательных шин постоянного тока по отношению к шасси и не может различить одновременное снижение характеристик изоляции положительных и отрицательных шин постоянного тока по отношению к шасси. Кроме того, при большой разнице в сопротивлении изоляции положительной и отрицательной шин постоянного тока по отношению к шасси может возникнуть ошибочное мнение, что характеристики изоляции ухудшились. Поэтому, строго говоря, для электрической системы электромобиля электрическая безопасность электромобиля может быть гарантирована только путем количественного определения характеристик изоляции положительных и отрицательных шин постоянного тока к шасси. 9видео Едва ли я могу придумать что-то более неприятное, чем разрядившийся каждое утро аккумулятор в твоей машине. И часть разочарования, что вызывает это? Так называемую паразитическую потерю, или фантомное притяжение, сложно отследить, потому что, если она не вызвана чем-то видимым, например, лампочкой, как ее обнаружить? Но я могу дать вам несколько простых советов, как очень быстро отследить это, что вам, вероятно, понадобится в какой-то момент в современных автомобилях с большим количеством электроники и электроники. [МУЗЫКА] Итак, первое, что вы хотите сделать, прежде чем начать этот процесс, убедитесь, что у вас есть хороший аккумулятор, хороший заряд. А так как машина заглохла, держу пари, ты уже заразил зарядное устройство. Так что подключайте его на ночь. Дайте ему зарядить аккумулятор, прежде чем мы начнем, и вы должны увидеть хорошие цифры на дисплее. Затем убедитесь, что автомобиль на самом деле не потребляет никакой энергии. Очевидно, его нужно выключить. Ключ вынут, двери закрыты, а свет не горит. И некоторые из них занимают мгновение из-за внутренних таймеров. Теперь настройте свой счетчик. Для такого теста они хотят, чтобы вы подключили черный кабель, который шел в комплекте, к порту COM. И красный щуп подключается к тому, на котором обычно написано 10 А, 10 А или 10 А постоянного тока, как этот. Так что это своего рода тест, который мы собираемся провести. Затем включите измеритель и перейдите в положение 10 ампер постоянного тока на его циферблате. Теперь пришло время подключить ваш измеритель. Если у вас есть зарядное устройство, подключенное к аккумулятору, сейчас самое время его отключить. Теперь вы хотите снова подключить положительную клемму, убедитесь, что она включена в машине. И подтяните, чтобы позитив вернулся. Негатив остается выключенным. Затем ваш счетчик помещается на линию между отрицательным кабелем и отрицательной клеммой. Теперь большинство зажимов достаточно велики, чтобы обойти кабель. Чтобы обойти клемму на аккумуляторе, требуется много. Так что просто держите разъем там. И посмотрите на показания счетчика. [МУЗЫКА] То, что вы хотите увидеть, это число в миллиамперах, очень низкое число. 30, 40, максимум 50. Ничего страшного, батарея не скоро сдохнет с такой струйкой. Но когда я вижу то, что у меня есть, почти 2,5 ампера, это значительно больше, и это убьет мою батарею за ночь. Верно. [МУЗЫКА] Теперь, когда я убедился, что у меня есть розыгрыш, мне нужно пойти в машину, чтобы найти его, но по-прежнему вижу работающий счетчик. Так что возьмите какой-нибудь зажим, например один из этих, и убедитесь, что оба провода от вашего глюкометра подключены к аккумулятору, чтобы ваши руки были свободны. Это важно, когда у вас вот так подключен счетчик, не заводите машину, не включайте фары и не делайте ничего подобного. Оставь машину заглушенной, или ты сожжешь этот счетчик и черт знает что еще. Поместите этот счетчик на лобовое стекло, когда сможете его увидеть, а затем обойдите водительскую дверь. Хорошо, теперь, когда мы настроили наш измеритель, чтобы я мог видеть его на лобовом стекле, я спускаюсь к блоку предохранителей. И, кстати, у некоторых машин их несколько, разбросанных по транспортному средству. Проверьте руководство пользователя. К счастью, здесь, на Boxster, нам приходится иметь дело только с одним. Теперь это просто очень простой процесс. Просто начните вытягивать каждый предохранитель по одному, посмотрите на счетчик, посмотрите, не опустится ли он там, где должен быть. А если нет, вставьте предохранитель обратно, переходите к следующему. Это утомительно, но легко и ничего не стоит. [МУЗЫКА] Хорошо, я вытаскивал предохранители в течение нескольких минут, но безрезультатно. Потом вдруг я нашел тот, который сделал. Посмотрите на это хорошее низкое значение тока. Это C3 на этой машине. Итак, я беру маленькую карту предохранителей и смотрю, что там написано, и она говорит мне, что в основном это внутренняя блокировка и освещение. Так что я обнаружил систему, которая делает розыгрыш. Теперь вам решать, хотите ли вы, чтобы это было исправлено, или вы думаете, что можете осмотреться и выяснить, в чем проблема. Если вы хотите пойти дальше и диагностировать это, есть четыре основные области, на которые стоит обратить внимание. Есть ли двигатель, который работает, когда он не должен. Свет остается включенным, когда он не должен. Есть ли переключатель, из-за которого один из них остается включенным, когда он не должен, или есть ли провод, идущий к одной из тех вещей, которые, как я обнаружил, изношены или повреждены, которые выгибаются против какого-то куска металла в машине. Собираетесь ли вы решить проблему, которую вы определили, или отнесете ее в магазин и сделаете, вы действительно добились двух целей прямо сейчас практически без усилий и затрат. У вас есть понимание того, в чем на самом деле проблема, и, во-вторых, вы только что нашли простой способ выиграть себе немного времени. Если вы можете жить без системы, которую этот предохранитель использовал для питания, вы можете ее не использовать.