5Янв

Устройство вариатора квадроцикла: Устройство вариатора квадроцикла

Содержание

Устройство вариатора квадроцикла

Вариаторная трансмиссия — удачный компромисс между автоматической и механической. Она не такая дорогая и сложная в ремонте, как автомат, и не требует столько внимания водителя, как механика. Поэтому все квадроциклы CFMOTO оснащены вариаторами канадской фирмы CVTech. Это производитель с мировым именем, который разрабатывает вариаторные системы специально для квадроциклов.

В этой статье мы рассмотрим механизм вариатора и расскажем, на что обратить внимание в обслуживании и уходе, чтобы уменьшить износ деталей.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомый шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Обслуживание и уход

Чистка

У вариатора есть недостаток: необходимо следить за чистотой механизмов и состоянием ремня. Если квадроциклу приходится часто ездить по глубоким и грязным лужам, не ленитесь периодически открывать крышку вариатора и осматривать механизм.

Попавшие внутрь песок и глина мешают работе вариатора и ускоряют износ его элементов. Чаще всего ситуацию можно исправить — достаточно промыть механизм водой из шланга после поездки. Если глина засохла, нужно полностью разобрать механизм, снять шкивы и вычистить ее.

Замена ремня

Износ зубчатого клиновидного ремня — процесс необратимый: это такой же расходный элемент, как колодки или масляный фильтр. При аккуратной эксплуатации ремень квадроцикла способен пробежать от 4 до 8 тыс. километров.

Ремень подлежит замене, если:

  • Его ширина стала близка к минимальному значению, указанному в инструкции
  • Возникли глубокие трещины
  • Отсутствуют зубья
  • Появился дым или запах жженой резины
  • Начал отслаиваться корд.

Заменить ремень несложно. В одних версиях конструкции нужно снимать шкивы, других достаточно вкрутить длинный болт в ведомый шкив — его боковины разойдутся и высвободят ремень.

Чтобы вариатор служил дольше, эксперты CFMOTO рекомендуют использовать оригинальные ремни фирмы Mitsuboshi belting ltd. Этот японский производитель выпускает приводные ремни высокого качества с увеличенным сроком службы — такие ремни не порвутся в лоскуты после 1000 км пробега.

Ревизию вариатора следует проводить перед каждой дальней поездкой. Это несложная процедура, и её проще провести в гараже, чем во время поездки.

Где купить расходники для вариатора

Приобрести оригинальные расходники, пройти ТО или отремонтировать квадроцикл можно в салоне официального дилера CFMOTO в вашем городе.

Адреса официальных дилеров CFMOTO

Составляющие и принцип работы вариатора мотоцикла

01.07.2017

Вариатор квадроцикла является одним из главных узлов моторно‐трансмиссионой части и предназначен для плавного изменения оборотов ведомого вала. По принципу действия это бесступенчатая механическая передача.

Вариатор квадроцикла состоит из следующих элементов:

  • ведущий шкив;
  • ведомый шкив;
  • клиновидный ремень.

Ведущий шкив вращается под воздействием коленвала двигателя и посредством клиновидного ремня передаёт вращение ведомому шкиву. Передаточное число ведомому шкиву может меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Это достигается с помощью специальной конструкции шкивов.

 

Ведущий шкив вариатора квадроцикла состоит из 2 щёк, которые находясь на валу, под действием центробежных сил начинают плавно сжиматься и выталкивать клиновидный ремень 5 от центра шкива.

 

Ведомый шкив, наоборот, разжимается и клиновидный ремень уходит ближе к центру шкива. Тем самым меняется передаточное число от коленвала к заднему колесу.

 

Ведущий шкив состоит из следующих элементов:

  • неподвижная щека, жёстко закреплённая на коленчатом валу;
  • подвижная щека, перемещается под воздействием центробежной силы;
  • упорная неподвижная щека, ограничивает перемещение подвижной щеки;
  • ролики, сообщающие плавность перемещения подвижной щеки.

При повышении оборотов, подвижная щека прижимается к неподвижной и тем самым ремень вариатора выталкивается от центра. При снижении оборотов, ремень приближается к центру шкива. Тем самым изменяется передаточное число.

 

Ведомый шкив состоит из таких элементов:

  • подвижная щека;
  • неподвижная щека;
  • пружина, её роль аналогична роликам в ведущем шкиве.

Когда ведущий шкив раскручивается быстрее, его щёки сближаются, выталкивая клиновидный ремень 5. В этот момент на ведомом шкиве щёки сближаются, сжимая пружину. Ремень, соответственно опускается. Благодаря пружине ремень всегда натянут. С увеличением оборотов его натяжение также пропорционально увеличивается, что позволяет не проскальзывать ремню.

 

Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.

 

Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.

Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:

  1. Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
  2. Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
  3. Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
  4. Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
  5. Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
  6. С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке, а также при использовании прицепов.

Источник

Источник

Источник

stmpowersports.com

  • Популярные
  • Новый
  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ — STM RAGE 3WSP-ER (гонка на выносливость) Can-Am Defender/X3/Maverick Trail/Maverick Sport Primary

    Сейчас: 1587,00 долларов США

    Первичная муфта Rage 3 с широким штифтом КОНСТРУКЦИЯ БЕЗ ПОДШИПНИКА Полностью переработанная основная муфта STM Rage 3WSP  оснащена более широкой, толстой и прочной крестовиной с нашей новой. ..

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Первичное сцепление STM Rage 3WCP Wildcat XX

    Сейчас: 1525,00 долларов США

    Основная муфта Rage 3 с широким захватным штифтом Полностью переработанный STM Rage 3WCP. Первичная муфта оснащена более широкой, толстой и прочной крестовиной с нашим новым составным зубчатым роликом…

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Polaris PRO «R» — STM Tuner Secondary / 4-цилиндровые двигатели

    Сейчас: 1100,00 $

    ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО НИЖЕ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ С ВАРИАНТАМИ! Это цельнолитая конструкция, в которой можно использовать пружины сжатия с различными параметрами жесткости. ..

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    Polaris PRO «R» — STM Rage 4 Первичный / 4-цилиндровый

    Сейчас: 2 350,00 $

    Новый дизайн для новых 4-цилиндровых двигателей Конструкция похожа на наши муфты HD от других машин, которые имеют разнесенный диаметр штифта кулачка. Это позволяет использовать больше рычагов через…

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    STM Gen 2 Tuner Secondary Can-Am (подходит для OG Maverick, Commanders, Gen1 и Gen2 Outlanders/Renegades)

    Сейчас: $636,00

    ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО НИЖЕ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ! Maverick’s 2014 потребуется модернизированный фланцевый переходник картера сцепления для впускной трубы, чтобы можно было установить STM. ..

  • В настоящее время нет в наличии. Пожалуйста, зайдите еще раз

    Быстрый просмотр

    ПС-13 Золотая пружина

    Сейчас: 26,00 $

    Весна – золото 2 1/2 дюйма нагрузка 190 фунтов 1 1/4″ нагрузка 335 фунтов

  • Добавить в корзину

    Быстрый просмотр

    KSS8 Зеленый лайм Весна

    Сейчас: $26.00

    Вторичная пружина сцепления ATV HD — светло-зеленый 2 1/2 дюйма нагрузка 198 фунтов 1 1/4″ нагрузка 322 фунта Требуется крышка пружины HD, номер детали 1001009.

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    STM Rage 3P (низкий крутящий момент и зацепление) Первичный Can-Am работает со стоковым или STM Long Post Secondary

    СТМ

    Сейчас: 1 265,00 долларов США

    Rage 3P — это первичная винтовка STM, разработанная со смещением приклада, что позволяет использовать ее со вторичной прикладом. Чтобы в полной мере воспользоваться оптимальной настройкой, мы рекомендуем использовать

  • Выберите параметры

    Быстрый просмотр

    STM Rage 4WSP-TRA Первичный навинчивающийся 35-мм 4-тактный узел

    Сейчас: 1600,00 долларов США

    Сцепление Rage 4 WSP-TRA — это новое поколение высокоэффективных сцеплений CVT. Он был полностью переработан с учетом большой мощности и высокой скорости вращения 3-цилиндрового двигателя. Этот клатч имеет…

  • Добавить в корзину

    Быстрый просмотр

    Одноступенчатый Rage 6 Composite .610 Комплект штифтовых роликов с роликовой втулкой

    Сейчас: $192,00

    Комплект включает: 6- Ролик . 610 # 1001634 6- Роликовые штифты M10x28 мм 12- Втулки № 1001544 12 кнопок-пауков # 1001146

  • Добавить в корзину

    Быстрый просмотр

    Запасная втулка для Артикул: 3001084 Стандартные грузы первичной муфты STM

    Сейчас: $9,00

    Продается поштучно. Сменные втулки для грузов STM Supertip Артикул: 3001084. Эту втулку необходимо развернуть после того, как она будет вдавлена ​​в кулачковый рычаг с помощью развертки калибра .242  9.0011

  • Добавить в корзину

    Быстрый просмотр

    Специальное устройство для снятия сцепления

    Сейчас: $25,00

    Это специальный продукт, предназначенный для использования с соответствующим съемником сцепления (продается отдельно) для тех, кто упрямо снимает первичные сцепления. Просто установите его внутри полости съемника, пока…

Избранное

Новый

Вариатор TURBOKIT TK TURBOMAX от J.COSTA для QUAD, ATV, BUGGY CF MOTO, BUGATTO, OXO, BUG BUGUIES 500

    Ссылка ТМ108

    • Описание
    • информация о продукте

    Описание

    ТУРБОКОМПЛЕКТ TURBOMAX производится на ИСПАНСКОЙ КОМПАНИИ J. COSTA.

     

     

    Идеально подходит для восстановления вашего варианта за счет достижения максимальной производительности! Этот привод с поперечной системой действительно специфичен и обеспечивает отличную производительность!

     

     

    Очень прямолинейный и чистый, он предлагает хорошее соотношение движения в направлении или с грузом, он предлагает хорошее использование высокой скорости при низкой нагрузке, можно оставаться низко в башнях и молчать!

    Уровень прочности Эти диски также имеют очень хорошую репутацию! Этот вариатор обеспечивает очень хороший прирост производительности во всем диапазоне, а также хороший прирост максимальной скорости (обычно наблюдается от 3 до 8 км/ч).

     

    Необходимый элемент для максимальной оптимизации двигателя для вашего отдыха или соревнований.

     

    Данная модель устанавливается на большой квадроцикл и багги:

    CF MOTO 500

    BUGATTO CF MOTO 500

    ЖУКИ-ЖУКИ CF MOTO 500

    Информация о продукте

    Ссылка ТМ108

    Состояние Новый продукт

    Еще 16 товаров из этой же категории:

    Быстрый просмотр

    Ссылка: 51 7484

    Вариатор MALOSSI MULTIVAR (вариатор, упорная пружина.

    ..) для SCOOTER и QUAD BSV, HONDA, HSC, KYMCO, SYM… 50cc

    Для большего крутящего момента, скорости и восстановления! Высококачественный вариатор для 50-кубового скутера.

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Ссылка: 5114260

    Вариатор MALOSSI MULTIVAR 2000 для MAXI SCOOTER PIAGGIO, PEUGEOT, APRILIA, GILERA, MALAGUTI и BUGGY PGO 500cc

    Идеально подходит для повышения производительности за счет максимального использования режима мощности на ваших MAXISCOOTERS APRILIA, PIAGGIO, PEUGEOT… и BUGGY PGO 500cc!

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Ссылка: ТМ32

    ТУРБОКИТ привод TK TURBOMAX от J.Costa для QUAD, ATV, BUGGY, MAXI SCOOTER VENTO, STRADA, KINROAD 150cc

    Известный привод TURBOKIT от J. Costa предлагает хороший прирост производительности и доступен для вашего QUAD, скутера MAXI и 150cc BUGGY KINROAD, VENTO, STRADA …

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Ссылка: 241,520

    Вариатор POLINI Racing (вариатор, катки…) для SCOOTER и QUAD BSV, HONDA, HSC, KYMCO, SYM… 50cc

    Идеально подходит для придания импульса скутер!

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Ссылка: ТМ25

    ТУРБОКИТ привод TK TURBOMAX от J.Costa для BUGGY, MAXI SCOOTER Dealim, KYMCO GRAND DINK, PEOPLE, PGO, BUGRIDER … 250

    Известный привод TURBOKIT от J.Costa предлагает хороший прирост производительности и доступен для вашего QUAD, а также для MAXI SCOOTER BUGGY PGO BRUGRIDER, G MAX, KYMCO PEOPLE, XCITING, B & W, ГРАНД ДИНК 250см. ..

    Быстрый просмотр

    Ссылка: ТМ56

    Вариатор TURBOKIT TK TURBOMAX от J.COSTA для QUAD, ATV, BUGGY, MAXI SCOOTER KINROAD, KENROD ATLAS, LINHAI ATV 250cc

    Известный привод TURBOKIT от J.COSTA предлагает хороший прирост производительности и доступен для вашего QUAD, MAXI SCOOTER и BUGGY 150cc KINROAD, VENTO, STRADA …

    Быстрый просмотр

    Ссылка: ТМ51

    ТУРБОКИТ привод TK TURBOMAX от J.Costa для BUGGY AEL Dazon, RSX MOUNTAIN, 250cc RACER

    Известный привод TURBOKIT от J.Costa предлагает хороший прирост производительности и доступен для вашего багги AZEL Dazon, RSX MOUNTAIN, 250cc … RACER!

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    TURBOKIT от J.