Авто термостат. Принцип работы и неисправности
Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.
В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.
Автомобильный термостат — что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
Устройство и принцип работы термостата
Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Какие бывают неисправности термостата?
Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.
Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.
Автомобильный термостат — принцип работы и неисправности
Содержание:
- Термостат — что это?
- Месторасположение
- Конструкция
- Принцип работы
- Виды
- Варианты наполнителя
- Как проверить термостат на работоспособность?
- Возможные неисправности
- Заключение
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности, и как он функционирует.
Термостат — что это?
Термостат — дискретное устройство, имеющее форму клапана. Слово произошло от греческого языка, в переводе означает «тепло» и «стоячий».
Механический прибор способен реагировать на температуру антифриза, поддерживая определенный тепловой режим двигателя автоматически.
Он не показывает настоящее значение t в данный момент времени. Его роль совершенно другая. Задача прибора состоит в том, чтобы вовремя сменить свое состояние. В момент прогревания мотора клапан закрыт, жидкость перемещается по малому кругу. Узел прогревается быстрее, но как только будет достигнута требуемая t, клапан открывается и возникает подача хладагента.
Месторасположение
Устройство находится под капотом машины у места выхода ОЖ из цилиндров. Однако область размещения зависит от модели ДВС. Именно поэтому иногда термостат находится около помпы рядом с центробежным насосом.
Поскольку сегодня предлагаются всякие разновидности моторов, конструкция некоторых устройств требует 2 термостата. Первый выполняет контролирующую роль, то есть следит за температурой у головок блоков цилиндров, другой прибор располагается у цилиндрового блока.
Конструкция
Термостаты изготавливаются преимущественно из меди и латуни. Они обладают конструкцией, в которую входят разные элементы. К ним относят клапан малого и большого круга охлаждения, патрубки, пружины, шарик и поршни.
Стандартное устройство имеет подвижный клапан. Он начинает двигаться после изменения среды (при охлаждении или нагреве). В этом ему помогает термоэлемент, внутри которого находится вещество с добавлением различных компонентов, улучшающих теплопроводность. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан откроется из-за расширения церезина. Остывая, двигатель заставляет клапан закрываться.
Термостат подразделяется на виды, т.е. бывает одно- или двухклапанным. Последний тип наиболее правильно позволяет антифризу циркулировать. Именно поэтому его чаще стали использовать.
Принцип работы
Принцип работы термостата прост. В момент, когда водитель заводит «движок», происходит прогревание мотора до определенной t. Для ускорения процесса в работу вступает ОЖ.
После прогревания мотора срабатывает клапан, антифриз ходит по большому кругу, выполняя функцию охлаждения.
Получается, что работа термостата в автомобиле основывается на химических особенностях церезина, находящегося внутри. При повышенных температурах вещество плавится, тем самым расширяется и выталкивает штырь для его открытия. Охлаждаясь, воск затвердевает и тем самым провоцирует закрытие клапана. Плавление вещества происходит почти мгновенно благодаря специальным добавкам в составе.
Виды
Разобравшись, как работает термостат в автомобиле, рассмотрим его виды. Поскольку технический прогресс идет дальше, приборы также совершенствуются. Сегодня они подразделяются по следующим параметрам:
Конструктивные особенности клапанов. Двухступенчатые обладают клапаном, состоящим из 2-х «тарелок». Одна открывается при достижении высокой температуры, а вторая — при низкой.
В современные авто чаще ставятся электронные (электрические) устройства. Их работа не отличается от стандартного прибора. Единственное — они обладают корпусом с нагревателем.
Количество клапанов. Бывают одно- и двухклапанные устройства. Роль первых направлена на то, чтобы регулировать поток антифриза к радиатору, второй вид управляет несколькими потоками ОЖ.
Конструкция термостата. Существуют сдвоенные виды термостатов, когда в одном устройстве находятся два прибора, имеющих разную температуру открывания.
У разных видов термостата разная температура срабатывания, поскольку двигатели сами по себе отличаются рабочей температурой.
Присутствие корпуса. Существуют бескорпусные и корпусные конструкции. Если первая устанавливается при помощи прокладки, то вторая ставится в распределительный кожух.
Также в категорию разновидностей можно отнести термостаты управляемые и неуправляемые. Неуправляемые не позволяют контролировать работу прибора, в то время как управляемые дают возможность настраивать их с помощью ЭБУ автомобиля.
Варианты наполнителя
Разобравшись, за что отвечает термостат в автомобиле, нужно понять принцип его действия в зависимости от варианта наполнителя. Существуют устройства с твердым и жидким наполнителем.
Прибор с твердым наполнителем обладает клапаном механическим, который считается важным конструктивным узлом системы. Его роль заключается в распределении антифризовых потоков. Управление происходит посредством термочувствительного элемента. При плавлении воск сжимает камеру, она влияет на металлический шток. Клапан открывает или закрывает поток ОЖ.
Чтобы улучшить чувствительность, вместо воска добавляют его смесь в сочетании с медными или графитовыми частичками. Термостат функционирует более слаженно, если переходы его состояния от жидкого в твердое будут осуществляться правильно.
Принцип работы устройства с сильфоном схож с предыдущим вариантом. Однако в качестве чувствительного элемента здесь выступает вода и спирт.
Если двигатель холодный, то испарения не возникает, а значит, давление отсутствует. Но во время нагрева спирт испаряется, а значит, возрастает в баллоне давление и сильфон открывает клапан.
Как проверить термостат на работоспособность?
Профессиональных автолюбителей по большей степени интересует не то, для чего нужен термостат в автомобиле.
Некоторые не умеют проверять устройство на работоспособность. Существует две методики, помогающие распознать, функционирует прибор правильно или нет. Первый способ не требует снятия устройства, но для работы необходим пирометр. Второй метод проще, но водителю придется снимать деталь.
Проверка без снятия двигателя осуществляется довольно быстро. Корпус прибора соединен со шлангом радиатора, включенного в большой круг циркуляции ОЖ. Получается, что в рабочем состоянии шланг остается холодным, пока не будет выпущена ОЖ. Для проверки прибора без снятия «движка» потребуется пирометр. Некоторые советуют проводить измерения руками. Но мы не советуем так поступать.
Алгоритм проверки:
Пирометр направляют на шланг радиатора (верхний) и запускают «движок». Далее требуется изучить показатели и сделать по ним выводы.
Шланг сначала был холодный не более 3 минут, а затем нагрелся, значит, термостат работает правильно, верно переключая циркуляцию.
Шланг нагревается довольно долго, то это свидетельствует о его «зависании» в открытом положении.
Шланг вообще не стал нагреваться. Термостат сломан.
Во время проверки важно следить за t двигателя, чтобы не допустить перегревания. Иначе возникнет поломка большого количества деталей, что нежелательно для водителей.
Перед диагностикой устройство снимают и приносят в дом. Большую кастрюлю наполняют обычной водой. На корпусе прибора будет указана, при какой температуре он переключается. Стоит записать эти данные, а затем подвесить термостат над кастрюлей так, чтобы он не касался стенок, но был погружен в воду.
Следующий шаг заключается в подогревании воды, одновременно с этим нужно замерять ее температуру специальным термометром. Когда вода дойдет до значения, при котором происходит переключение термостата, нужно отследить этот момент. Если термометр показывает правильное значение, значит, устройство работает исправно.
Возможные неисправности
Любые неполадки в системе автомобиля негативно отражаются на его работе в целом. Что касается термостата, то главной причиной его неисправности считается коррозия. Она покрывает штырь и цилиндр. В результате этого возникает пульсирующий поток охлаждающей жидкости.
Перечислим еще несколько признаков, указывающих на неработающий клапан:
Нижний патрубок остается теплым в течение пары минут работы двигателя.
Двигатель перенагревается слишком быстро, при этом оба патрубка имеют одинаковую t.
В момент работы прибора стрелка демонстрирует меньшую температуру. Ее показания увеличиваются лишь в момент, когда «движок» останавливает работу.
Устройство остается в закрытом положении слишком долго, его как будто «заклинивает», несмотря на то, что температура показывает закипание.
Неисправный термостат влечет за собой массу проблем. К сожалению, он неремонтопригодный агрегат. Его цена не слишком велика, но все равно не каждому хочется покупать новую деталь.
Иногда термостат ломается не из-за того, что его подвижные части подверглись износу. Это бывает, когда под клапаны попала грязь, накипь, или сломалось уплотнительное кольцо. В этой ситуации можно не прибегать к полной замене детали. Водитель сможет просто снять термостат, обработать его веществом, удаляющим отложения и установить на место. Для работы подойдет средство для ликвидации накипи на водонагревателях.
Если клапан откроется при попадании в кипяток, значит, прибор функционирует. Перед тем, как вернуть деталь на место, необходимо заменить уплотнительное кольцо и промыть систему специальным раствором.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что система охлаждения авто обладает жидкостью, чья температура может варьироваться от больших и до малых значений. Термостат — прибор, контролирующий колебания. Он не дает силовому агрегату перегреваться, а также помогает двигателю быстрее запуститься. Со временем деталь изнашивается, что приводит к неисправностям мотора. Необходимо внимательно следить за его состоянием, чтобы не допустить выхода из строя остальных элементов системы.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Радиаторные термостаты | Лучший автомобильный термостат для замены на вторичном рынке
Автомобильные термостаты
Термостаты MotoRad выпускаются трех различных уровней качества для удовлетворения различных потребностей потребителей и профессиональных монтажников.
Где найти продукцию Motorad
местоположений Найдено с почтовым индексом
- ОБЗОР
Автомобильные термостаты MotoRad являются современным оборудованием и проходят строгий контроль качества и функциональное тестирование. Это гарантирует, что клиенты могут доверять уровню качества продуктов, которые они используют в своих автомобилях.
MotoRad предлагает единственную действительно хорошую, лучшую и лучшую линейку продуктов в отрасли, включая термостаты OE Equivalent, UltraStat и запатентованные Fail-Safe термостаты.
Сменные термостаты для стандартного оборудования
MotoRad предлагает полную линейку термостатов для замены штатных термостатов. Эти детали изготовлены из высококачественной двойной мостовой конструкции из нержавеющей стали и соответствуют всем требованиям производителей оригинального оборудования или превосходят их.
Термостаты UltraStat®
Новые термостаты MotoRad UltraStat® представляют собой инновационную линейку, предлагающую множество функций и преимуществ по сравнению с оригинальным оборудованием. Толстая конструкция из нержавеющей стали обеспечивает наибольшую коррозионную стойкость среди всех термостатов, представленных на рынке. Запатентованная технология конструкции клапана BLVT™ предотвращает тепловой удар, а прочная конструкция AccuSpring™ обеспечивает точную стабилизацию температуры нагрузки пружины, что повышает комфорт в кабине.
Термостаты повышенной безопасности
Термостаты MotoRad Fail-Safe® предлагают запатентованную технологию премиум-класса, обеспечивающую превосходную защиту по сравнению с любым термостатом, представленным на рынке. Только Fail-Safe® предназначен для блокировки в открытом положении, когда происходит перегрев из-за отказа компонента системы охлаждения.
Это обеспечивает максимальный поток охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая дорогостоящее повреждение двигателя.Где найти продукты Motorad
30 местоположений с почтовым индексом
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозона
3076373000
820010000 2530 Э. ЛИНКОЛНВЕЙ
Автозона
3073622700
82
00 1285 DEWAR DR.
Автозона
3077897277
82930 107 КРУГ БЕККЕРА
Автозона
3072664546
826043424 2037 СР
Автозона
3072663139
826092317 4212 E 2-Й СТ
Автозона
3076821232
827186411 2533 S ДУГЛАС ХУИ
Автозона
3076741601
828010000 1038 COFFEEN AVE.
Автозапчасти O’Reilly
3077654401
824262031 101 СЕВЕРНАЯ 6-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3077545115
824352710 УЛИЦА ЮЖНАЯ АБСАРОКА, 206
Автозапчасти O’Reilly
3076725553
828015323 1119 КОФФИН АВЕНЮ
Автозапчасти O’Reilly
3073583364
826332911 811 ИСТ РИЧАРДС СТРИТ
Автозапчасти O’Reilly
3076827211
827185402 421 ВОСТОЧНЫЙ БОКСЕЛДЕР
Автозапчасти O’Reilly
3078642334
824433023 426 ЮЖНАЯ 6-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
825203111 185 ЮГ 2-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3076347464
820016304 3535 ИСТ ЛИНКОЛНВЭЙ
Автозапчасти O’Reilly
3072346255
826091757 2021 EAST YELLOWSTONE HWY
Автозапчасти O’Reilly
3073243510
823016003 1205 EAST CEDAR STREET
Автозапчасти O’Reilly
3078564659
825012944 517 СЕВЕРНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БУЛЬВ,
Автозапчасти O’Reilly
3073621284
82901 1265 ПРИВОД ДЬЮАРА
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3077213030
820722511 1059 3-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3076325382
820094807 1211 DELL RANGE BOULEVARD
Автозапчасти O’Reilly
3075874737
824149316 320 YELLOWSTONE AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3076842124
828340000 460 E HART ST
Автозапчасти O’Reilly
30778
829303502 526 ПЕРЕДНЯЯ СТ
Автозапчасти Carquest
82007 103 Вт 6-я улица
Автозапчасти Carquest
82414 2013 Биг Хорн Авеню
Важность правильно работающего термостата — замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей
Введение
Термостат можно описать как устройство или компонент, который достаточно чувствителен для измерения температуры системы, такой как автомобильная система. чтобы температура поддерживалась на желаемом уровне. Это устройство в автомобиле, которое автоматически управляет охлаждением или обогревом таким образом, чтобы поддерживать температуру почти постоянной. Этот регулятор охлаждающей жидкости служит регулятором, который автоматически регулирует температуру, запуская или останавливая подачу тепла в двигатель. Он также широко используется во многих других системах, не только автомобильных.
Для поддержания необходимой температуры применяется управление путем включения или выключения устройств, которые тем самым регулируют поток теплоносителя в соответствии с требованиями для поддержания правильной температуры. Важно правильно эксплуатировать устройство для достижения наилучшего результата управления обогревом и охлаждением автомобиля.
Как работает автомобильный термостат?
Между двигателем и радиатором автомобильного двигателя с жидкостным охлаждением расположено небольшое устройство, называемое термостатом. Основная функция термостата — поддерживать двигатель автомобиля на минимальной рабочей температуре для оптимальной работы. Смесь охлаждающей жидкости обычно сохраняется в двигателе с помощью термостата, когда двигатель автомобиля запускается холодным. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданной точки пуска термостата, он запускается автоматически. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор и поддерживает работающий двигатель при номинальной температуре термостата. Стоит отметить, что когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость через него не протекает. Рабочая температура двигателя обычно составляет около 2000F или 950С. Термостат открывается, как только двигатель достигает этой рабочей температуры. Выполняя эту функцию, термостат снижает износ двигателя и защищает движущую силу от многих других опасностей.
Важность правильно работающего термостата
Настоятельно рекомендуется и важно иметь правильно работающий термостат для достижения наилучшего эффекта охлаждения и обогрева двигателя. Если термостат работает правильно, это будет преимуществом в следующих областях;
- Предотвращается перегрев двигателя
- Износ двигателя сводится к минимуму
- Автомобиль прогревается до нормальной рабочей температуры двигателя за требуемое время
- Поддерживается расход топлива опыт вождения
- Снижение повреждений каталитического нейтрализатора и загрязнение свечей зажигания
- Повышение топливной экономичности
Заключение
Правильно работающие термостаты помогают поддерживать оптимальную эффективность работы двигателя. Когда двигатель находится в холодном состоянии, он потребляет больше газа, потому что газ не испаряется эффективно, как в горячем двигателе. Охлаждающая жидкость должна провести некоторое время в блоке радиатора, чтобы позволить вентилятору и воздуху охладить ее, прежде чем она будет возвращена в блок двигателя для системы охлаждения. Многие люди считают, что снятие термостата с автомобиля сделает их машину более прохладной.