7Июл

Устройство покрышки: Конструкция и Маркировка автомобильных шин

Конструкция шины, строение шины

Чтобы лучше понимать, как работает шина, нужно как минимум знать ее строение. Об устройстве и функционале покрышки мы расскажем на этой странице.

Протектор

Больше всего внимания при покупке покрышки люди уделяют протектору, ведь это самая заметная часть конструкции и, пожалуй, самая вариативная деталь шины. Его практические задачи — защита от повреждений шинного каркаса и обеспечение сцепления с дорожным покрытием. Протектор сделан из толстой резины и находится он на внешней наружной части покрышки. 

Брекер

Брекер расположен между протекторами и каркасами покрышек. Это слои прорезиненного корда с разделителями в виде прослоек резины. Брекер не дает шине чрезмерно деформироваться вбок, сохраняя ее форму на любой скорости.

Борт

Борт имеет в своей основе проволочное кольцо, которое не поддается растяжению.

Таким образом шина остается достаточно жесткой при любой нагрузке. Благодаря борту протектор прочно крепится на ободе, не позволяя шине деформироваться в процессе передвижения.

Боковина

Боковина выглядит как не очень толстый слой гибкой эластичной резины между бортом и плечевой зоной покрышки. По сути, это продолжение протектора, которое одновременно защищает каркас от неблагоприятных внешних воздействий. Кроме того, именно на боковине располагают информацию о шине. 

Каркас

Каркас — это несколько слоев корда. Корд представляет собой смесь из резины и металлических либо полимерных нитей. Эластичность каркаса способствует снижению коэффициента сопротивления качению. 

Что нужно знать, чтобы купить шины в Калуге недорого

Купить шины для транспортного средства — процесс несложный, но занимающий много времени, если не использовать интернет-ресурсы. Интернет-магазин шин Колеса Даром поможет вам сделать его легким и быстрым.

Существующие типы (зимние шины, летние шины и всесезонные) отличаются по составу резиновой смеси, конструкции и дизайну протектора. 

  • Шины летние ценятся по степени сцепления с мокрой дорогой и скорости удаления воды из пятна контакта. Продуманный рисунок и определенная мягкость протектора позволяют повысить управляемость машины и износостойкость покрышек. Но эта резина абсолютно не подходит для зимы — она замерзает, твердеет и скользит на ледяной дороге. 
  • Шины зимние имеют или более рельефный рисунок (так называемые шины-липучки), или шипы для безопасной езды по льду. Они остаются мягкими при отрицательной температуре благодаря оптимальному химическому составу резиновой смеси.
  • Всесезонная резина рассчитана для зимы и лета, но все характеристики автомобиля при ее использовании считаются средними. Для обеспечения безопасности и для комфортной езды лучше купить зимние шины для зимы и купить летние шины для периода с мая по сентябрь.

Выгоднее всего шины купить в интернет-магазине Колеса Даром. При помощи удобного фильтра вы сможете подобрать резину по сезону, бренду, типоразмеру шины или типу автомобиля. Подбор шин по марке автомобиля, например, позволяет без лишних усилий (выбрав только марку своего авто) сделать запрос, после чего система предоставит все возможные варианты покрышек, максимально подходящие вашей машине. Сравнив характеристики и цены, вы сможете сделать осознанный и правильный выбор. Остается только выбрать и купить шины в Калуге недорого и оформить доставку.

Шинный калькулятор

Производитель комплектует каждый выпускаемый автомобиль покрышками определенного размера. Они подбираются с учетом всех факторов в результате длительных инженерных расчетов и влияют на многие эксплуатационные показатели (данные спидометра, количество расходуемого топлива, комфортность движения на разных видах покрытия, безопасность). К изменению установленных производителем размеров покрышек следует подходить очень осторожно.

Понять и предусмотреть все возможные последствия такой замены помогает калькулятор шин.

Шинный калькулятор оценивает все параметры машины при переходе с одного размера зимних шин на другой, помогает пересчитать американские размеры в дюймах в европейские и проверить новую резину на совместимость с шириной диска. Это очень удобный инструмент, если вы решили купить шины в Калуге не того размера, какой был установлен на заводе.

Устройство шины автомобиля

Подбор шин на автомобиль очень важен. Чтобы сделать его правильно, нужно знать устройство шины автомобиля. Если правильно подковать своего «железного коня», то и ездить он будет резво. Так что давайте рассмотрим покрышку изнутри и снаружи.

Качество шин имеет огромное значение как зимой так и летом

Содержание

  • Составные части шины
  • Строение покрышки в разрезе
  • Бескамерные покрышки
  • Подведем итоги

Составные части шины

Снаружи автомобильная резина делится на такие элементы:

Перед преодолением бездорожья часть воздуха из шины стравливается. Из-за этого площадь контактной зоны протекторного рисунка увеличивается (расширяется). В результате боковой рисунок «сползает» вниз и становится частью основного протектора. В кругах экстремалов говорят, что шина «плющится», меняет свою форму. И чем сильнее покрышка плющится, тем она лучше подходит для преодоления бездорожья.

  • Посадочный бортик – круговое утолщение, которое проходит вдоль внутреннего диаметра. Бортик «заправляется» под изогнутость края диска. Такое устройство шины автомобиля позволяет хорошо зафиксировать покрышку на диске колеса.

Строение покрышки в разрезе

Теперь рассмотрим послойное строение автомобильного ската.

  • Каркас шины – выполнен на тканевой основе. Он изготавливается из специальной прорезиненной нити корда. Нитяные слои чередуются с прослойками резины, которые называются сквиджами.

Для корда в качестве материала-основы могут использоваться несколько видов волокон из полимеров (лавсан или капрон). В производстве каркаса шины также может применяться корд из металла. Он выполнен из стальной нити, покрытой сверху слоем латуни. Именно от каркаса зависит надежность, прочность и долговечность конструкции всей покрышки. Такие характеристики обеспечиваются покрышке за счет особенностей строения самого корда и слоев, которые с ним граничат.

Нити отделены резиновым слоем своего покрытия. В то же время волокна и нити корда взаимосвязаны благодаря тесному прилеганию между собой. А слой сквиджей предохраняет корд от влажности и не дает нитям из металла перетираться. Кроме этого, резиновая часть каркаса обеспечивает прочность, а также эластичность всей шины.

В зависимости от направленности кордовых нитей различают два вида шин: радиальные и диагональные.

Качественные шины прослужат не один сезон

Устройство шины автомобиля с нитями, направленными радиально, является наиболее распространенным. В таких покрышках кордовые нити расположены между собой радиально, то есть параллельно. Благодаря такому расположению обеспечивается минимальное взаимодействие слоев и волокон корда.

За счет этого уровень напряжения корда, направленного радиально, меньше в несколько раз. Поэтому толщина кордового слоя и всего каркаса в скате радиального типа меньше.

Скаты с диагональным направлением нитей характеризуются иным построением каркасного слоя. В нем кордовые нити перехлестываются под углом определенного градуса. Диагональная шина сделана всегда из парного количества слоев корда. Его нити располагаются под углом около 50 градусов.

  • Брекер – разделяющая прослойка, которая находится между каркасом покрышки и ее протектором. Состоит из нескольких кордовых слоев. В каждом из них нити не пересекаются и расположены на определенном расстоянии. Между кордовыми слоями лежат толстые прослойки резины. Материалом для корда чаще всего служит проволока из стали.

Такое строение и чередование слоев позволяет брекеру быть эластичным и легко изменять свою форму. При надавливании на него поверхность прогибается за счет движения кордовых нитей относительно.

А высокая упругость обеспечивается резиновыми прослойками и частично упругостью корда из стали.

Устройство автомобильной шины без брекера невозможно. Он является промежуточным звеном между жестким каркасом и мягким протектором. Поэтому отчасти он усиливает мягкость наружного слоя, но в то же время ослабляет чрезмерную жесткость внутреннего остова покрышки.

Благодаря брекеру скат может выдерживать механические удары большой мощности, которые приходятся на протекторную поверхность. За счет расположенного под ним корда энергия от удара колесом распределяется по всей поверхности покрышки равномерно и быстро гасится.

  • Протектор – это толстая прослойка резинового материала с размещенным на нем протекторным рисунком.

Первые образцы скатов для машин изготавливались из натурального каучука. Затем его полностью заменили искусственным каучуком. Сегодня состав резинового материала многие производители автомобильных покрышек держат в секрете от конкурентов.

Но в основном он представляет собой смесь синтетического каучука и натурального с добавлением различных ингредиентов, влияющих на физические свойства резины.

Бескамерные покрышки

Чем отличаютс камерные от безкамерных покрышек

Бескамерные шины, устройство которых сильно отличается от камерного типа, являются отдельным классом автомобильной резины. В них воздух закачивается в полость, образующуюся между внутренней поверхностью ската и диском. Поверхность покрышки изнутри снабжена дополнительным изолирующим слоем. Он состоит из мелкопористой резины, обладающей высоким уровнем газонепроницаемости. В современных моделях бескамерок этот слой также обладает высокими вяжущими свойствами. Благодаря чему отверстие прокола не остается открытым, а «вяжется» (закрывается) специальным веществом этого слоя. Ресурс хождения покрышки с такой «заплаткой» составляет несколько сотен километров. Кроме этого такой слой увеличивает безопасность движения автомобиля на такой резине.

В резине камерного типа при крупном проколе воздух из отверстия будет выходить быстро, и давление в шине будет быстро падать. Из-за высокой разницы показателей давления между колесами при передвижении автомобиль будет крениться в сторону пробитой покрышки. В бескамерке травление воздуха и резкое падение давления через отверстие прокола блокируется благодаря затягиванию дыры вяжущим веществом.

Подведем итоги

Теперь вы знаете устройство шины автомобиля. Хотя сведения эти являются лишь базовыми, но они помогут сделать правильный выбор при покупке «тапочек» для своего авто.

Оборудование и инструменты для шиномонтажных мастерских

Посмотреть как Сетка Список

1-30 из 32 результатов

Сортировать по Позиция Наименование товара Установить нисходящее направление

  1. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  2. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  3. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  4. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  5. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  6. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  7. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  8. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  9. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  10. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  11. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  12. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  13. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  14. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  15. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  16. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  17. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  18. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  19. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  20. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  21. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  22. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  23. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  24. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  25. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  26. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  27. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  28. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  29. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

  30. Добавить в список желаний Добавить к сравнению

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показывать

9 15 30 Все

Сравнить продукты

(продукты)

    items»>
  1. Удалить этот элемент

Сравнить

У вас нет товаров для сравнения.

Когда дело доходит до покупки предметов первой необходимости для шиномонтажных и авторемонтных мастерских, таких как оборудование для проверки шин, инструменты для монтажа/демонтажа, напольные домкраты и подставки для домкратов, вы не найдете ничего более удобного, чем сотрудничество с MARTINS INDUSTRIES. С легкостью приобретайте надежные и долговечные товары прямо у производителя.

Шиномонтажный станок — поставка всех шин

Шиномонтажный станок – поставка всех шин Электронная почта Пароль Имя Фамилия Электронная почта Пароль

CTS-RC45E

Электрический шиномонтажный станок Coats RC-45

$5 295,00

CTS-RC-55E

Coats RC-55E Электрический ободной зажим Шиномонтажный станок с RC Robo-Arman

7 095,00 $

CTS-APX90EX

Шиномонтажный станок Coats APX90 для шин Runflat

От $17 147,00

CTS-RC45A

Шиномонтажный станок Coats RC-45 с пневматическим хомутом

5 295,00 $