19Апр

Устройство кардана: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Карданный вал: назначение, устройство, обслуживание

Без карданного вала невозможно себе представить автомобиль с системой заднего и полного привода. За несколько десятилетий конструкция этого агрегата не претерпела особых изменений. Разные производители стараются совершенствовать отдельные составные части узла, однако, сам принцип его работы не меняется.

Основное назначение и дополнительные функции кардана

Кардан, являясь частью трансмиссии, предназначен для эффективной передачи крутящего момента от коробки передач к заднему валу под различными углами. Энергия от вращения двигателя передаётся колёсам достаточно плавно, без рывков, ведь кардан гасит все возникающие вибрации. Это особенно актуально в условиях бездорожья. Благодаря работе кардана автомобиль, сохраняя мягкий ход, может быстро разогнаться на неровной дороге, избегая даже минимальной пробуксовки.

Необходимость использования вала объясняется тем, что мотор находится в другой плоскости, нежели все остальные узлы трансмиссии. Именно кардан позволяет компенсировать разницу этих высот и обеспечить бесперебойное движение автомобиля.

Карданный вал может выступать и частью рулевого механизма. Речь в этом случае будет идти о рулевом карданном вале. Соединяя рулевую колонку с рейкой, он заметно увеличивает чувствительность руля и облегчает управление машиной.

Также именно кардан помогает отобрать мощность от двигателя транспортного средства для имеющегося в его структуре специального навесного оборудования. Энергия вращения двигателя плавно переводится карданом на механизм подъёма бороны у сельскохозяйственной техники, на щётку для подметания дороги в уборочной машине. Этот же принцип встречается в работе, например, бетононасоса и автокрана.

Устройство карданного вала

Чтобы понять, как реализуется основное назначение кардана, следует разобраться в устройстве данного узла трансмиссии. Если кратко, то в структуру карданного вала (КВ) входит труба, на один конец которой монтируется неподвижная вилка шарнира. Другой её конец соединён уже с подвижной вилкой и раздвижным шлицевым соединением.

Основные элементы

Центральный и промежуточные валы

Центральный вал или карданная ось – основная часть карданного вала. Она представляет собой полую (а потому лёгкую) металлическую трубу, на которую крепятся остальные детали узла. Если передача конструктивно предполагает использование очень длинной трубы, последнюю принято делить на секции, именуемые промежуточными валами. Цельно вытянутую длинную трубу использовать неэффективно, так как она сама становится причиной излишних колебаний, вибраций и толчков всего механизма.

Шарнирный узел

Он служит для передачи энергии вращения двигателя в условиях постоянно изменяющегося угла между составляющими трансмиссии. В его состав входят:

  • Скользящая вилка. Она расположена на участке присоединения самого КВ к мосту. В её структуре выделяют плоский диск (фланец) и два рога. В последних имеются отверстия под болты и под крестовину. В качестве основы для крепления подвижной вилки к мостам или непосредственно к коробке передач выступает ответный фланец. Смещающаяся вперёд и назад, вилка помогает немного изменять длину кардана.
  • Приварная, жёстко зафиксированная вилка. Она служит для соединения валов (основного и промежуточных) между собой. Одна сторона вилки выполняет функцию ведомой, вторая – функцию ведущей. Приварная вилка помогает компенсировать разницу высот между деталями механизма, что очень важно при езде по бездорожью.
  • Крестовина. Она выполняется из особо стойкой легированной стали. Закрепляемая посредством игольчатых подшипников между жёстко зафиксированных вилок, крестовина контролирует угол постоянно меняющегося наклона элементов шарнира. Корректным считается изменение наклона в диапазоне от 0 до 20 градусов. Возможность наклона шарниров в таком разбеге делает возможной максимально равномерную передачу крутящего момента.
  • Шлицевое соединение раздвижное (кроме карданов с ШРУС). Оно помогает изменить фактическую длину вала при движении, обеспечивает его «растягивание» при перемещении по неровной дороге. Одной точкой деталь закрепляется непосредственно на коробке передач, второй – на редукторе. В условиях бездорожья интервал между этими точками способен увеличиваться, и кардан в прямом смысле растягивается, немного удлиняясь.
  • Эластичная муфта. Она обеспечивает качественную компенсацию угловых и осевых отклонений КВ. Именно благодаря ей удаётся сгладить колебания, предотвращая сильное раскачивание движущейся машины. Эластичная муфта расположена на участке крепления вала непосредственно к коробке передач. Её гибкость позволяет предотвратить удары узлов трансмиссии о тяжёлую карданную ось.

Кронштейн безопасности

Кронштейн, расположенный под КВ, защищает центральную трубу от падения на дорогу в случае аварийного обрыва любой из частей вала.

Подвесной опорный подшипник

Он считается одним из самых нагруженных элементов многовального кардана, так как принимает на себя его осевую и радиальную нагрузку. Опорный подшипник надёжно удерживает КВ на месте, но при этом обеспечивает беспрепятственное вращение всех узловых элементов, их плавное раскачивание.

Промежуточный подшипник

Деталь служит для поддержки основного вала, позволяя трубе вращаться в необходимом направлении.

Сопутствующие элементы

  • Сальники. Необходимы для качественного уплотнения соединений между деталями, для ещё более эффективного подавления возникающих в процессе езды колебаний.
  • Предохранительные муфты. Защищают весь механизм кардана от внешних ударов и чрезмерного его растягивания.
  • Кожухи. Защищают весь агрегат от попадания внутрь его пыли, грязи и даже камней.

Принцип работы

Передача крутящего момента при постоянно меняющемся положении вала в пространстве становится возможной благодаря слаженной работе двух важных механизмов. Речь идёт о скользящей вилке и крестообразном шарнире.

Как мы уже упоминали, скользящая вилка позволяет немного увеличить длину вала. Вкупе со шлицевым раздвижным соединением она становится гарантом непрерывности передаваемой энергии даже в периоды резкого смещения вверх или вниз всей подвески и заднего моста.

Шарнир же обеспечивает плавное вращение колёс в условиях постоянно изменяемого угла изгиба КВ.

Заключение

Устройство карданного вала, его длина (число секций), вес, эффективность работы может меняться в зависимости от модели транспортного средства и типа используемой в нём коробки передач. Работу КВ невозможно переоценить, ведь именно благодаря ему автомобиль может не просто перемещаться. Посредством вала удаётся сделать его движение плавным, мягким и безопасным даже в условиях бездорожья.

Ремонт и изготовление карданов в «КарданБаланс» в Москве

Специалисты «КарданБаланс» готовы выполнить для вас обслуживание карданного вала и отремонтировать его. При необходимости можно изготовить новый кардан или какие-либо специальные детали для его ремонта по чертежу.

В работе соблюдаются стандарты производителей, а также учитываются требования ГОСТ. Звоните и записывайтесь в наш сервис в Москве !

О нас говорят 100+ довольных клиентов

Реальные отзывы о нашей работе

06.02.22
Евгений Королев

Произвели замену и балансировку подвесного подшипника кардана vw tiguan 5n. Качественно, быстро. Работой доволен!

25.01.22
Игорь Красюк

Работают профессионалы. Замена 2-х крестовин + балансировка на Nissan x-trail заняла не более 2х часов, вместе со снятием и установкой.

13.01.22
Андрей Ч

Записался предварительно на ремонт кардана, все сделали во время и по приемлемой цене, на данный момент всем доволен, дали гарантию 6 месяцев

16.12.21
Шишкин Сергей

Отличная компания по ремонту карданных валов. Приезжал к ним 4 раза — очень большие пробеги и экстремальные нагрузки (по горам езжу).

Был всегда спокоен за автомобиль. Более 100 000 выхаживают крестовины каждый раз.

28.09.21
Cергей Гоголев

Очень толковые ребята, быстро качественно и недорого. Приехал на машине, сняли кардан, за час его перебрали и все собрали в лучшем виде. Есть комната отдыха для клиентов, кофе, автомат со снеками. Расположение шикарное, территория закрытая, все хорошо и удобно.

Необходима консультация
нашего специалиста?

Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время.

Ваше имя

Ваш телефон*

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных

Устройство карданного вала

Карданный вал и карданная передача ‒ это части стационарных и подвижных механизмов. Без них крутящий момент не сможет быть переданным от источника механической или другой энергии к потребителю.

Передаётся крутящий момент под разным углом. При этом источник и потребитель энергии меняют положение по отношению друг к другу как во время функционирования на стационарных установках, так и при передвижении автомеханизмов.

Требования, которые предъявляют к карданным валам и передачам, заключаются в следующем:

  1. Когда крутящий момент переходит от источника к потребителю, не должны создаваться дополнительные нагрузки.
  2. Угловые скорости в процессе передачи крутящего момента должны быть равны, независимо от того, изменяются углы между ними или нет.
  3. Бесшумная работа.

Где используются карданные передачи

Сфера применения карданных передач достаточно обширна. Это:

  1. Автотранспорт:
  • в легковых машинах с задним и полным приводом;
  • в общественном и грузовом транспорте — автобусах, грузовиках малой грузоподъёмности;
  • в автотранспорте, имеющем большую грузоподъёмность, — фурах, самосвалах;
  • в спецтехнике — бульдозерах, автопогрузчиках, автокранах, снегоуборочной технике;
  • в квадроциклах.
  • Транспорт, передвигающийся по железной дороге.
  • Техника для сельскохозяйственных работ.
  • Авиационный и морской транспорт.
  • Оборудование для сталелитейной промышленности.
  • Приводы буровых установок.
  • Оборудование для бумажной промышленности.
  • Различия между карданным валом и карданной передачей ‒ в их конструкции. Главным образом они заключаются в количестве точек опоры. Если у карданного вала их две (промежуточная опора отсутствует), то в карданной передаче ‒ три (с одним центральным подвесным подшипником) или четыре точки опоры (с двумя подвесными подшипниками).

    Рулевой карданный вал является одним из видов карданного вала. Он необходим для того, чтобы крутящий момент переходил от рулевого колеса на колёса машины с использованием тяговой системы и системы рычагов. Вращение этого вала происходит очень медленно, поэтому он не требует балансировки. При этом он ремонтопригоден.

    Как устроен карданный вал

    Карданный вал состоит из таких элементов, как:

    • карданная труба;
    • шарнирный узел ‒ включает приварную вилку, крестовину, фланец-вилку, шлицевое соединение (при передаче крутящего момента изменяется длина). С его помощью крутящий момент передаётся с изменяющимся углом.

    Составными частями карданной передачи, помимо перечисленных выше комплектующих, являются:

    • подвесной подшипник;
    • комплект для подвесного подшипника.

    Если вам необходимо отремонтировать кардан, звоните по телефонам, указанным на сайте, и мы обязательно вам поможем.

    Швартовное устройство Douglas Marine Cardan

      Ссылка: ОСК-01.203.11

      Номинальная разрывная нагрузка Douglas Marine

      Бесшумные швартовые пружины с защитой от скручивания

      Яхты до 11 метров = малые

      Яхты до 14 метров = средние

      Яхты до 16 метров = большие

      Скоба на одном конце

      Размер

      • Маленький
      • Середина
      • Большой

      org/Offer»> £210.00

      Дополнительная информация

      Изготовлено в Италии из морской нержавеющей стали HR.

      Douglas Marine гордится тем, что производит швартовную пружину в комплекте с усовершенствованным карданным поворотным устройством с вращающимися головками на каждом конце, установленными на шарикоподшипниках из нержавеющей стали.

      Карданное швартовное пружинное устройство Плюс Факторы:

      • Вращающаяся головка на шарикоподшипниках из нержавеющей стали. Карданная функция представляет собой универсальное соединение на обоих концах пружины, которое позволяет пружине вращаться независимо от соединительных скоб, предотвращающих прикрепление швартовые канаты или цепи от скручивания.
      • Специальная конструкция головки из нейлона:

      Предотвращает скрип и обеспечивает бесшумность пружины

      Обеспечивает демпфирование перенапряжений — стопорный эффект

      • Сбалансированная несущая способность — конструкция карданного вала обеспечивает изгиб пружины внутрь и наружу в идеальной симметрии с внутренними параллельными нагрузочными стержнями.
      • Превосходное сочленение благодаря концевым соединителям скобы.
      • Нет необходимости приобретать дополнительные скобы — они встроены в конструкцию.
      • Номинальная разрывная нагрузка производителя.

      Douglas Marine для уверенности публикует минимальную разрывную нагрузку производителя:

      Douglas Cardan Максимальная
      Длина яхты
      Пружина Ø Длина Проволока из нержавеющей стали Ø Эластичный
      Вместительный
      Разрывная нагрузка
      806-0011DC Маленький 11 метров 75 мм 380 мм 8 мм 120 кг 2500 кг
      806-0014DC Средний 14 метров 90 мм 480 мм 9 мм 190 кг 3800 кг
      806-0016DC Большой 16 метров 90 мм 480 мм 12 мм 400 кг 6200 кг

      Джимми Грин Консультант команды такелажа

      1. В качестве меры безопасности прикрепите слабину основы вдоль пружины.
      2. Разверните вторую независимую швартовку для уверенности.

      Эти меры предосторожности особенно важны, когда яхта остается без присмотра в течение длительного времени.

      Спадник B95.01207 Карданный вал 22

      Спутник B95.01207 Карданный вал 22 | ООО «РДО Эквипмент»

      Подать заявку на финансированиеПодойдет ли это для моего John Deere?

      Посмотреть весь доступный инвентарь

      Запросить стоимость обмена

      Об этом продукте

      Информация и руководства

      Мы будем рады вашим отзывам

      Как мы можем улучшить детали нашего продукта?

      Технические характеристики


      {{spec.
      tab_name}}

      Сравнить похожие товары


      Марка
      Имя Карданный вал 22